Рено сандеро степвей тип кузова

Подкласс кросс-хэтчей появился на Южноамериканском континенте еще в 2004 году. Рецепт их создания предельно прост: берем обычный городской автомобиль, несколько увеличиваем его дорожный просвет путем несложных манипуляций с подвеской, при помощи пластикового обвеса придаем автомобилю «внедорожный» вид и вуаля – получите новую модель! В России такой подход тоже прижился: далеко не все готовы доплачивать за дозу пластика, но процент покупателей, желающих получить лишние сантиметры клиренса и стилистику «настоящих кроссоверов», всегда есть. И один из самых первых и ярких представителей класса кросс-хэтчбеков в России – это Renault Sandero Stepway. Чем он радует своих владельцев, а чем огорчает?

Герой нашего рассказа, Renault /Dacia Sandero Stepway, был впервые показан Renault do Brasil в 2008 году – французский бренд совершенно не хотел отставать от немецких конкурентов. Дизайном занималась студия Renault Design Barcelona, а изготовлен он был точно по описанному выше рецепту. Новинка сразу набрала популярность в Бразилии, Аргентине и Мексике. В мае 2009 года автомобиль был показан на международном автосалоне в Барселоне, в сентябре начались его продажи – в Европе под маркой Dacia, а в России сборка Renault Sandero Stepway на заводе «Автофрамос» была запущена «под ёлочку», в декабре того же 2009-го. Кроме Бразилии Румынии и России сборка Sandero Stepway была организована в Колумбии, Марокко, Южной Африке и Иране.

От бразильских и европейских родственников российские Sandero Stepway отличало оформление передней части, а также гамма двигателей. В нее вошли три мотора: восьмиклапанные K7J и K7M объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 75 и 84 л.с. соответственно, а также 1,6-литровый 103-сильный 16-клапанник  К4M. В паре с восьмиклапанными моторами работала 5-ступенчатая механика JH3, а для шестнадцатиклапанников была доступна либо 5-ступенчатая механика JR5, либо классический 4-ступенчатый автомат DP2. Автомобиль отличался увеличенным на 20 мм дорожным просветом (175 мм с полной загрузкой или 195 мм без нагрузки), а по оснащенности представлял собой нечто среднее между версиями Expression и Prestige базовой модели Sandero. При этом для Sandero Stepway предлагался ряд опций, недоступных для этих вариантов дорожного хэтчбека.

Сейчас читают:  Концевик ручного тормоза ларгус где находится

Ненависть #5: имидж – экстерьер, интерьер, эмоциональность

Первое, что должен принять в расчет любой человек, собирающийся решить проблему недостатка бюджета для покупки транспортного средства за счет вторичного рынка и рассматривающий Sandero Stepway в качестве одного из вариантов, так это то, что автомобиль начисто лишен какой-либо харизмы. Кто-то воспринимает этот кросс-хэтч как «вполне симпатичный», но большинство пишет, что «внешность никакая», ну или просто ничего не пишут. В лучшем случае констатируют, что «выглядит несколько сдержанно, но глаз ничего не раздражает».

Примерно то же самое пишут и об интерьере. Диапазон оценок колеблется от «убогий» и «спартанский» до «не могу мысленно обрисовать интерьер салона – что-то где-то белое, что-то где-то чёрное, и всё! Сделал вывод: как такового интерьера просто нет, есть функциональный набор панелей, и только».

Рено сандеро степвей тип кузова

Renault Sandero Stepway 2008–14

В целом вырисовывается облик «антигероя Степвея»: холостой мужчина от 25 до 35 лет, живёт в большом городе. Гаража нет. Дворники покупает и меняет в сервисе. Считает синхронизатор музыкальным инструментом. Любит подкинуть до метро коллег-девушек. Имел пятилетний Мини Купер, через полгода разбил, мечтает о б/у Порше. Суточный «налёт» – 150 км, годовой – 40 000 км. Искренне считает себя умелым и опытным водителем, стаж вождения 3 года. Словом, «пацанам» Stepway категорически противопоказан.

Портрет же идеального владельца выглядит так: семейный мужчина от 45 лет, живёт в своём доме на селе, имеет гараж и опыт ремонта Жигулей. Жажду скорости утолил в юности мотоциклом Ява-350 (ночь, шоссе, 120 км/ч без фары). Не имеет нужды постоянно возить габаритные грузы, а также более двух пассажиров. Не имеет опыта езды на иномарках. Суточный пробег – 80 км, годовой – 15 000 км. Далеко (свыше 500 км) ездит два раза в год. Любит собирать грибы и ягоды. Не поддаётся на провокации «шумахеров». Ценит имущество и здоровье окружающих его людей. Не считает себя идеальным водителем, стаж вождения 25 лет.

Кроме того, во многих отзывах авторы упоминают, что Stepway – неплохой вариант первого автомобиля, в особенности для лиц прекрасного пола, поскольку сам его характер отвращает от злоупотребления скоростью и лихих маневров. С другой стороны, все это прекрасно известно и инспекторам ГИБДД, что превращает Sandero в «автомобиль-невидимку». Совершенно не интересен этот автомобиль и угонщикам, так что некоторые владельцы вполне сознательно не стали тратить деньги на установку противоугонных систем. Действительно, зачем, если в отзывах авторы пишут, что порой и двери-то не закрывают, и все равно никто не покушается!

В общем, рабочая лошадка для перемещения из пункта А в пункт Б по не самым лучшим дорогам, «повседневный помогатор», выбор практичного человека без особых амбиций. Естественно, автомобиль со своими достоинствами и недостатками, которые компенсируются низкой ценой, но не более того.

Рено сандеро степвей тип кузова

Вот что пишут хозяева Sandero Stepway в своих отзывах: «Машинка очень юркая, с малым радиусом поворота, на ней помещаюсь во всякие закоулки и дворы без проблем», «За счет малых габаритов удобно парковаться в городе», «Компактный, что положительно сказывается при парковке», «Короткая база в городе творит чудеса на поворотах, а общая длина в 4020 мм избавляет от необходимости задумываться о покупке парктроника – ну не нужен он здесь. Я сам себе парктроник».

Для многих владельцев именно этот фактор стал определяющим в ходе принятия решения о покупке: «На Степу я стал посматривать довольно давно, вроде как симпатичный, высокий, надежный, маленький – значит, и парковаться в нашем переполненном микрорайоне будет легче».

Ненависть #4: Странности эргономики

И Sandero, и Sandero Stepway, впрочем, как и все остальные модели логановского семейства, изначально создавались как очень бюджетные автомобили, предназначенные прежде всего для рынков небогатых стран. Соответственно, работы по доводке внутренней эргономики проводились по минимально достаточному принципу в расчете на то, что кому-то и так будет нормально, а кто-то простит все недочеты с мыслью «а что еще вы хотели от настолько недорогой машины?». Но прощают далеко не все, и жалоб на эргономику действительно очень много.

Естественно, во многих отзывах упомянуты неудобно расположенные клавиши включения обогрева сидений и регулировки боковых зеркал. Тут, конечно, кто-то привык, а кто-то решил вопрос радикально: «Подобрал ухватистые тумблеры, используемые на железной дороге. На ощупь включаются-выключаются идеально. Использование штатных выключателей на ходу может довести до аварии – очень уж неудобно».

Еще одна притча во языцех – традиционное для французских марок расположение кнопки клаксона в торце подрулевого переключателя. Для кого-то это не создает серьезных проблем, мол, привык буквально за неделю, но есть те, кто и за несколько лет так и не сумел адаптироваться и чуть было не попал в серьезную аварию, поскольку не сумел вовремя посигналить.

Рено сандеро степвей тип кузова

Достаточно много претензий и к панели приборов. С одной стороны, все вроде бы нормально, все под рукой, но есть некоторые моменты. В каких-то отзывах столбчатые индикаторы уровня топлива и температуры двигателя называют «абсолютно дебильными», в каких-то жалуются на вечно слепой блок управления отопителем – мол, могли бы прямо сразу его под сиденье засунуть, а кого-то раздражает ночная подсветка: «Контрольная лампа включения дальнего света светит слишком ярким синим светом, да так, что и до косоглазия недалеко. Приглушаю яркость свечения тряпочкой». Тряпочкой!

Или вот такая проблема: крепление запаски под полом багажного отсека. «Решил попробовать вынуть запаску и положить её обратно. Братцы, это засада! Запаска весит 16 кг, вынимается-то легко, а водворяется на место с французской изюминкой! Конечно, тут спасает полный набор известных идиоматических выражений в адрес соотечественников Депардье, Ришара, Наполеона и всей его армии 1812 года! Всем владельцам Степвея настоятельно рекомендую раза 2-3 вынуть и положить на место запаску, так сказать, потренироваться», – пишет автор одного из отзывов.

Рено сандеро степвей тип кузова

Рено сандеро степвей тип кузова

Что же касается багажника, то особых восторгов никто не высказывает, хотя и на то, что «багажника, почитай, нет» тоже никто не жалуется. Максимум посетуют на не самое удобное обустройство багажного отсека: «Боковые ниши заняты домкратом, балонником и буксирной проушиной, но скажите мне, люди добрые, куды мне, крестьянину, податься, в смысле, положить знак аварийной остановки, аптечку, огнетушитель, трос, компрессор?». Или же поругают деформирующуюся полку, которая закрывает багажный отсек.

Зато в очень многих отзывах пишут про то, что задний ряд сидений складывается куда проще и быстрей, чем во многих других автомобилях, ну а сложив задний ряд (либо полностью, либо ⅓  или ⅔), владелец получает вполне солидные объемы для перевозки самых разнообразных грузов. «Перевозил 4-конфорочную газовую плиту, стиральную машину на 5 кг, проблем не возникло», «При сложенном заднем сиденье влезает два деревянных паллета либо 2 баллона с кислородом. Возил 500 кг тротуарной плитки на дачу», «Пришлось на время ремонта в офисе перевозить вещи. За раз в машине поехали: подкатная тумбочка, большое офисное кресло, сейф и еще куча мелкого скарба», «перевез на ней весь дачный скарб за один раз, а когда вывалил все возле подъезда, получилась куча визуально больше половины машины», «Осенью стал заливать фундамент под баню. В итоге местами вваливал 100-110 по грунтовке, по глине и ухабам, с 10 мешками цемента, не пробив подвеску ну ни разу!».

Рено сандеро степвей тип кузова

Ненависть #3: Микроклимат

Например, катите вы зимой. За бортом – ну порядка -15 градусов. И вот левой вашей ноге холодно, правой тоже не слишком жарко, а пассажир справа просит убавить температуру, поскольку у него ноги поджариваются! А все дело в расположении воздуховодов: поток теплого воздуха проходит ниже педалей, не попадая на ноги водителя.

Во многих отзывах авторы отмечают, что зимой начинает обмерзать нижняя часть лобового стекла, как раз в зоне покоя дворников. Воздуховоды за панелью приборов обдувают ветровое стекло сантиметров на 15 выше кромки стекла, сопряженной с панелью приборов. В принципе, этот вопрос можно решить за счет управляемых диффузоров, повысив температуру печки и направив потоки на лобовое и частично боковые стекла, но тогда начинают мерзнуть ноги и обмерзать задние стекла.

Есть и вовсе странные решения. Позволю себе довольно объемистую цитату: «Мороз -21, холодно, а надо ехать. Завожу, грею, еду. В машине нас трое, за разговорами время летит незаметно. Где-то через 10 минут почувствовал, что в салоне что-то не так: печка греет, всем тепло, а передние боковые стёкла совершенно чистые, да и задние запотели понизу лишь чуть-чуть. Еду, как летом! Наваждение! А должно было запотеть спереди на 1/3, а сзади на 2/3. Глянул на лампочку индикации открытых дверей, так и есть, что-то открыто. Остановился – вот и причина! «Хлопушка» не закрыта! Закрыл, поехал, минут через пять всё запотело как обычно. Еду и думаю: если миллиметровая щель дала такой эффект, то есть ли вообще вентиляционные отверстия, а если есть, то открываются ли они? Быстрее в гараж, снял вентиляционные решётки (они находятся в 15 см вниз от скобы замка), включил переноску и заглянул внутрь, в сторону задних фонарей. Великий Станиславский, стоя на театральной сцене, в таких ситуациях делал паузу и говорил: «Не верю!». Я же, стоя в гараже, сплюнул на пол, сказал: «Сволочи!», засунул руку сначала к левому фонарю, затем к правому и с лёгким усилием вытащил два одинаковых куска теплошумоизоляции размерами 16 на 18 см и с отверстиями по центру диаметром 1 см. Эти куски были прикреплены к вентиляционным клапанам».

Рено сандеро степвей тип кузова

Окна запотевают и зимой, и летом, в дождь, даже при работе кондиционера. Зато зимой вполне можно обойтись без обогрева руля: «Кругляши я оценила уже по достоинству зимой: повернула на руль, настроила температуру и – о, чудо! – вот тебе и подогрев руля! Так и проездила всю зиму без перчаток». Есть и еще одна проблема, связанная с работой кондиционера: постоянно мокнет обшивка под ковриками из-за того, что конденсат из дренажа климатической системы на предмаксимальных режимах работы течет прямо в салон. Приходится сушить ковер, а сиденья доставать и частично разбирать.

Любовь #3: Проходимость и зимняя эксплуатация

Давайте сразу договоримся: любой кросс-хэтч в принципе не может быть адекватной заменой даже «настоящему» полноприводному кроссоверу, не говоря уж о реальных внедорожниках с их блокировками и понижайками. Но вот в сравнении с обычной легковушкой такие автомобили все же имеют определенные преимущества, и к Sandero Stepway  все это относится в полной мере. Не зря большинство владельцев отмечает проходимость в числе основных достоинств этой модели: «Высокий просвет позволял парковаться везде, не опасаясь, что заденешь бампером», «Люблю рыбалку, успел по оврагам и по грязи погонять. Короткие передачи только на пользу», «Дорожный просвет около 17 см, на дачу ездил по бездорожью и только в одном месте, где ранее всегда цеплял всем дном на Пежо 406, только чуть шоркнул глушаком из-за своей самоуверенности», «На среднем внедорожье (полевые, деревенские дороги) ведет себя замечательно. Может заехать на невысокий бордюр в городе».

Естественно, Stepway остается по своей сути легковым автомобилем, и это нужно учитывать: «Застрять на коротком автомобиле с небольшими свесами, нормальным клиренсом, тяговитым двигателем в паре с правильным сцеплением сложно, но можно. Надо отключить голову и поехать вслед за Нивой», «Проходимость – супер (естественно, на фоне легковых автомобилей класса В), говорить что прошел там, где Крузак 200 застрял, не собираюсь, я адекватный человек», «Проходимость у Stepway для города достаточная, главное – дружить со своей головой, ведь засадить можно и танк!», «Те, кто в теме, сами подумайте: бампера из тонкого пластика, оторвать их в нормальной грязи – запросто, особенно задний, да и класс машины не тот, это все же обычная легковушка, и не рассчитана она на бездорожье. А вот просто по грунтовкам и лесным дорожкам можете смело ездить – первая передача тяговитая, короткая, защита двигателя добротная, днище плоское, трубки все прикрыты, отрывать там нечего, ну только если неудачно расположенный датчик кислорода, а точнее, его провода».

Рено сандеро степвей тип кузова

Рено сандеро степвей тип кузова

Есть и еще целый ряд неприятных моментов. Про проблемы запотевания и обмерзания стекол, а также не самое лучшее распределение воздушных потоков мы уже написали. Эта проблема усугубляется не самой лучшей работой штатных щеток снегоочистителя, особенно правой. Есть и еще одна беда, о которой упоминается в очень многих отзывах: в мороз задние двери имеют обыкновение наглухо примерзать к уплотнителям: «Удивительным образом примерзают задние двери к верхнему уплотнителю, причем намертво. Такого я еще не встречал», «Капитально примерзают задние двери и замок багажника», Существенный минус задних дверей – примерзают уплотнители, настолько сильно, что кажется вот-вот оторвешь если дверь, когда начнешь открывать».

Есть жалобы и на не слишком удобно расположенную горловину бачка омывателя. Правда, с этим неудобством можно и смириться, особенно если осознать, что у такого расположения есть вполне рациональные основания: оно позволяет омывающей жидкости долго находиться в жидком агрегатном состоянии (уж простите за тавтологию). Просто бачок расположен в самом теплом месте подкапотного пространства.

Ненависть #2: Шум и обзорность

Рено сандеро степвей тип кузова

Есть вопросы и к обзорности вперед. Во-первых, многие отмечают перекрытие довольно серьезных зон передними стойками: «Левая стойка напрягает, было два опасных момента. Пешехода слева увидел в последний момент, и скутер в левом повороте обнаружился только в 5 метрах от меня». Но еще больше нареканий на работу стеклоочистителя и качество щеток: «Штатные дворники ни фига не чистят! Менять, причем сразу после покупки!», «Запарился уже щетки чистить, постоянно остаются полосы на лобовом плюс непонятная дымка на стекле после того, как пройдут щетки. Примерно секунд через 5-7 проходит, но представьте: в сильном ливне будто в дыму едешь». Ну и, конечно же, знаменитая «слеза», то есть жидкость, которая скапливается в верхней части лобового стекла и скатывается вниз.

Отчетливо слышны аэродинамические шумы, причем, как оказалось, с этим можно бороться: «Откуда-то сверху с 80 км/ч при сильном ветре исходил довольно назойливый аэродинамический шум. Думал, это шумят рейлинги, ан нет, наудачу приклеенный внутрь водосточного желоба уплотнитель (такой же, как под капотом) полностью устранил этот шум!».

Рено сандеро степвей тип кузова

Естественно, абсолютно недостаточна шумоизоляция колесных арок: «Если дорога пупыристая, все, капец, как будто трещотка возле уха!», «В длительных поездках устаешь от шума дороги. Дело не в окружающих машинах, просто хорошо слышно, как едешь сам, и чем больше ездишь, тем лучше умеешь определять дорожное покрытие по звуку». Эту проблему не может снять даже самостоятельно установленная дополнительная шумоизоляция: «Нанёс два слоя резинобитумной мастики на арки задних колёс и заодно – на всю поверхность багажника до задних сидений. Дробь камней по аркам пропала, и в целом в районе задних сидений стало потише, но если камушек от колеса попадает в глушитель, полное ощущение, что он залетает в салон». Плюс ко всему акустические вибрации от катящихся колес передаются и через элементы подвески, а это нанесением мастики или установкой подкрылков не вылечишь.

Ну и дополняет эту симфонию пение «сверчков» в салоне. Места обитания их весьма индивидуальны, но жалуются на них очень многие: «У меня скрипит и трещит все: двери, изредка в торпеде, задняя полка и стойки кузова, всё скрипит. На ровном асфальте шума нет, но такого асфальта в городе практически не бывает», «Салон запел, непонятные звуки со сторон зеркал с водительской стороны, видимо, крышка бокса предохранителей. Что с левой стороны, пока догадок нет, возможно, дефлектор или патрубок воздуховода, может, и бардачок еще. Также кожух рулевой колонки подпевает, но кажется, что звук идет из-под приборной панели. Рекомендую всем владельцам вытащить магнитолу и разъем хорошенько обработать шумопоглощающим материалом, колодка с контактами тоже постукивает».

Любовь #2: Надежность, неприхотливость, коррозионная устойчивость

Практически сто процентов владельцев указывают надежность и выносливость в качестве важнейших достоинств Sandero Stepway. Во множестве отзывов авторы пишут, что за долгие годы они ни разу не столкнулись с необходимостью действительно серьезных ремонтов: «В плане надежности все отлично, менял в ней только лампочки фар пару раз», «Каких-то значимых ремонтов не помню, и для пробега в сотку, можно сказать, что почти совсем не ломался. Надежность считаю очень достойной», «Ставлю 5 звезд за надежность, так как автомобиль реально неубиваемый», «Сандерой в целом доволен. Под капот вообще не заглядываю. Как-то минут 5 искал, где омывайку заливать, аж самому стыдно».

Только ждать того, что сгниет, придется очень долго. На качество лакокрасочного покрытия нарекания все же есть (а что делать, борьба за экологию), и владельцы жалуются: «Очень нежная краска. Малейшее касание чем-нибудь более-менее твердым – царапина. За два года набрал кучу коцок. Машина черная, грунт под краской белый – всё видно». Но вот на коррозионную стойкость никаких жалоб нет. Наоборот, есть своего рода удивление: «Были сколы, конечно, но ни один не зацвел. Так что к металлу вопросов нет», «Даже сколы до железа не проявили за 5 лет и намека на ржавчину», «Очень большой плюс – это металл, он оцинкован. На Калине за год от попадания камушков начались паучки, а тут два года назад поцарапали дверь до оцинковки, а я так и не покрасил – и ржавчины нет и сейчас!». В одном из отзывов автор описывает, как после серьезного ДТП его разбитый автомобиль долго стоял под снегом и дождем, и так нигде ничего и не поржавело.

Рено сандеро степвей тип кузова

Кстати, о ДТП. В нескольких отзывах авторы пишут, что Sandero Stepway фактически спас и водителя, и пассажиров, поскольку машина «очень крепкая»: «Был бы я на ВАЗе – все окончилось бы гораздо печальнее для моих пассажиров сзади. Металл достаточно толстый, отмечу высокую жесткость кузова, после удара лобовое даже не треснуло, хотя левое крепление двигателя к кузову лопнуло пополам», «Безопасность проверяли лоб в лоб со стоящей «десяткой» где-то на 10-20 км/ч. Рено победил (фара, бампер, крыло) и уехал своим ходом. У «десятки» весь передок под восстановление»,  «От мощного удара в правую бочину Сандеро согнуло правую стойку, но хочу сказать, что даже полиция удивилась, насколько машина крепкая».

Ну а подытожить я хочу высказыванием человека, который приобрел Sandero Stepway вынужденно и поначалу был от автомобиля далеко не в восторге: «После привыкания к человеку, после понимания того, что это действительно твоё, после осознания, что человек не предаст, возникает любовь. То же самое и здесь: машинка радовала и продолжает радовать меня изо дня в день. Ты садишься и понимаешь, что она тебя не предаст, что после поворота ключа ты спокойно доедешь из пункта А в пункт Б».

Ненависть #1: Динамика, претензии к коробке, расход

Рено сандеро степвей тип кузова

Есть и претензии непосредственно к пятиступенчатой механике, которой оснащались наиболее популярные версии Sandero Stepway. Мало того, что ей очень не хватает шестой передачи, так еще и задняя передача не имеет синхронизатора. «КП быстрых переключений не любит. Советую: при смене передач придержите рычаг на нейтралке одну секунду (скажите про себя: 501), и будет вам счастье! На пониженную перехожу с перегазовкой», – пишет один из владельцев. «Задняя передача постоянно включается со скрипом, приходится, чтобы этого избежать, включать первую и потом уже заднюю», – вторят ему другие.

Рено сандеро степвей тип кузова

И все было бы ничего, если бы недостаток динамики компенсировался высокой экономичностью. Но нет, большинство владельцев жалуется, что расход оказывается существенно выше их ожиданий. «Не порадовал расход бензина – в смешанном режиме что-то около 10-11 литров на сотню», «Главный для меня – это вопрос экономичности. Машина прожорливая, минимальный расход, который я смог получить, это при поездке в деревню (470 км туда-обратно, ехал размеренно, старался больше 100 км/ч не разгоняться) – 8,1 л/100 км», «Расход для такого автомобиля откровенно большой, очень большой. В смешанном цикле и по трассе, на скорости от 120-ти и выше – около 9 литров. При этом на Ларгусе (фургоне) с почти полной загрузкой и таким же  мотором укладывали расход в 5,5, а динамика была веселее. В чем сила брат, кто знает?», – пишут авторы отзывов. Некоторые из них и вовсе жалуются на то, что зимой расход может доходить до 12-13 л/100 км! Примечательно, что владельцы версий со 103-сильным 16-клапанником K4M и автоматом DP2 и динамикой в целом довольны, да и на расход не жалуются. По их словам, мощности хватает для любых повседневных задач: обогнать фуру на трассе или резко ускориться, чтобы успеть на мигающий зеленый сигнал светофора. Ну а расход, по их словам, составляет на трассе примерно 6,2 л/100км, в городе со средними пробками – 7,7 л/100 км, в глухих пробках – до 8,6 л/100км.

Любовь #1: Подвеска и приспособленность к российским условиям

Рено сандеро степвей тип кузова

Есть, конечно, и определенные ограничения. Например, подвеска не любит скоростного прохождения поворотов – машина заваливается, а на крупных неровностях автомобиль немного козлит, но все это воспринимается как досадные мелочи, обратная сторона возможности с достаточным комфортом передвигаться по плохим дорогам и не чувствовать себя космонавтом на вибростенде. Среди владельцев Stepway бытует мнение, что подвеска перекочевала на Logan, а затем и на Sandero c неких разработанных, но так и не запущенных в серию фургонов и микроавтобусов массой до 3,5 тонн – вот она и получилась такой выносливой. Честно говоря, не могу это утверждение ни подтвердить, ни опровергнуть. Одно могу утверждать однозначно: если основное требование к автомобилю, который вы планируете купить, заключается в возможности комфортного, хоть и неторопливого перемещения по разбитому асфальту, то Sandero Stepway вам вполне подойдет.

Ваши эмоции от Renault Sandero Stepway I (B90)

Содержание

Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей 1-го поколения в кузове B90S для рынка Европы собирается с 2009 года, в конце 2010 года производство этого подвышенного хэтчбека наладили у нас на АвтоФрамосе. От обычной версии он отличался увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом, рейлингами.

К Sandero также относят модели:
B90 (2008‑2014),
B52 (2012‑н.в.) и
B52S (2012‑н.в.).

Модификации Renault Sandero Stepway

Этот подвышенный хэтчбек продавался в Европе с 2009 по 2012 год, у нас с 2010 по 2014 годы.

На выбор предлагались 8-клапанный двигатель механикой и 16-клапанный мотор с автоматом:

О всех трансмиссиях такого хэтчбека рассказано в материале про коробки Рено Сандеро

Онлайн-мануал для Сандеро Степвей находится тут

Много полезной информации собрано в Renault-Club

Обзор такого хэтчбека от канала MegaRetr

Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 1. 6 литра 4-акпп

В этой модели кузов оцинкован и сразу не гниет, а вот лакокрасочное покрытие слабое. Зато коррозией тут быстро покрываются детали подвески, выхлопной системы, тормоза. На профильных форумах часто жалуются на появление воды в дверях и задних фонарях.

Салон этого авто очень бюджетный как по материалам отделки, так и по шумоизоляции. К тому же тут довольно много эргономических просчетов плюс плохое качество сборки. По электрике нередко ломается подрулевой переключатель и замок водительской двери.

1.6-литровый 8-клапанный агрегат K7M славится большим ресурсом благодаря простой конструкции и чугунном блоку, но часто беспокоит течами масла и сбоями по электрике. Также в гбц не предусмотрены гидрокомпенсаторы, а с обрывом ремня грм гнет клапана.

1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат K4M имеет головку с гидрокомпенсаторами и более надежную систему зажигания с раздельными катушками. В остальном такой же.

Про двигатель 1.2 литра D4F и 1.5 дизель K9K для рынка Европы у нас отдельные статьи.

5-ступенчатая механика JR5 с тросовым приводом механизма выбора передач надежна. Жалобы есть лишь на течи масла и гул подшипников, но это только на больших пробегах.

4-ступенчатый автомат DP2 имеет плохую репутацию и о нем написана отдельная статья.

У этого хэтчбека внушительный клиренс, энергоемкая подвеска, но надежность средняя. К 100 000 км уже могут требовать замены ступичные подшипники, рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, иногда даже передние амортизаторы.

К рулевой рейке тут претензий нет, а вот тормозные механизмы не всегда служат долго.

Цена Renault Sandero Stepway на вторичном рынке

У нас на вторичке сотни предложений, стоимость самых дешевых начинается с 400 000 рублей.

Renault Sandero I Stepway

475 000 ₽

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор подержанного Степвея от Энергетика

Renault Stepway 2

Рено Степвей 2-го поколения в кузове B52S продается на европейском рынке еще с 2012 года, но у нас этот хэтчбек появился только в 2014 году и сразу же началась его сборка на АвтоВАЗе. От обычного Sandero эта модель отличается увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом.

К Sandero также относят модели:
B90 (2008‑2014),
B90S (2008‑2014) и
B52 (2012‑н.в.).

Модификации Renault Stepway 2

Европейскую версию до рестайлинга продавали с 2012 по 2016 год, а нашу с 2014 по 2018 год.

Сначала было два мотора в сочетании с мкпп, роботом и акпп, а в 2016 году добавили двс H4M:

Рестайлинговую версию для Европы продавали с 2016 по 2020 годы, а нашу с 2018 по 2022 год.

После обновления коробку-робот уже не предлагали, зато появился бесступенчатый вариатор:

Русскоязычный мануал Рено Сандеро 2 Степвей ищите тут

Немало полезной информации выложено в Club-Renault.ru

Обзор Степвея второго поколения от MegaRetr

Технические характеристики Рено Степвей 2 1. 6 литра 16V вариатор

Лакокрасочное покрытие слабое и авто быстро покрывается сколами и даже трещинами. Но сам кузов держится неплохо и коррозия может встретиться разве что на пятой двери.

В сравнении с машиной первого поколения салон серьезно улучшился, но все равно его бюджетность чувствуется в материалах отделки, шумоизоляции, а еще качестве сборки. По электрике тут часто ломается подрулевой переключатель и обогрев лобового стекла.

1.6-литровый 8-клапанный мотор K7M с чугунным блоком славится огромным ресурсом, но регулярно беспокоит своими сбоями по электрике, а еще течами смазки и антифриза. Также тут не предусмотрены гидрокомпенсаторы, а при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

1.6-литровый 16-клапанный агрегат K4M отличается головкой с гидрокомпенсаторами, более надежной системой зажигания с раздельными катушками, но его проблемы те же.

1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат H4M имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. По мелочам он беспокоит нечасто, однако иногда расходует масло.

В Европе ставились совсем другие агрегаты: 1.0-литровый атмосферный двигатель B4D, 0.9-литровый турбомотор H4Bt, а также 1.5-литровый дизель K9K в трех модификациях.

Со всеми агрегатами модели ставится механическая коробка JR5 с тросовым приводом и она довольно надежна. Разве что на больших пробегах могут гудеть подшипники валов.

Робот Easy’R предлагался с двигателем K7M только пару лет и не пользовался спросом. Эта трансмиссия славилась дерганной работой, а также скромным ресурсом сцепления.

4-ступенчатый автомат DP2 имеет немало проблем и о нем написана отдельная статья.

Версия City оснащается силовым агрегатом H4M и бесступенчатым вариатором JF015E. Такая связка появилась совсем недавно и статистика неисправностей пока не собрана.

Большой клиренс и энергоемкая подвеска служат визитными карточками этой модели, однако с надежностью не все так хорошо. До 100 000 км тут могут потребовать замены: стойки стабилизатора, шаровые опоры, рулевые наконечники и ступичные подшипники.

Рулевая рейка крепкая и ходит отлично, но вот ресурс тормозных механизмов маловат.

Цена Renault Stepway 2 на вторичном рынке

На нашей вторичке сотни предложений, а стоимость начинается примерно с 600 тысяч рублей.

Renault Stepway II

675 000 ₽

Рассказ о слабых местах Сандеро Степвей 2 с пробегом

Рено Сандеро 1-го поколения появился в 2007 году, но поначалу выпускался только в Бразилии. Спустя год сборку наладили на заводе Дачия в Румынии, а спустя еще год у нас на АвтоФрамос. Большую популярность на нашем рынке получила внедорожная версия под индексом Степвей.

К Sandero также относят модели:
B90S (2008‑2014),
B52 (2012‑н.в.) и
B52S (2012‑н.в.).

Эта модель в кузове хэтчбек в Европе выпускалась с 2008 по 2012 год, у нас с 2009 по 2014 год.

На выбор предлагали три разных мотора, две механические коробки и 4-ступенчатый автомат:

О всех трансмиссиях этого хэтчбека есть отдельный материал про коробки Рено Сандеро

Небольшой обзор такого хэтчбека от MegaRetr

Технические характеристики Рено Сандеро 1. 6 литра 8V с 5-мкпп

Кузов оцинкован, потому не гниет. Коррозия тут быстро покрывает выхлопную систему и съедает болт крепления запаски. Лакокрасочное покрытие тонкое и подвержено сколам. Также на форумах Рено немало жалоб на появление воды в дверях либо задних фонарях.

Салон довольно бюджетный по материалам и раздражает эргономическими просчетами. Шумоизоляция очень слабая, а немногочисленная электрика не славится надежностью. Особенно часто тут ломается подрулевой переключатель и замок в водительской двери.

Бензиновые моторы объемом 1.4 литра K7J и 1.6 литра K7M и K4M входят в одну серию. Надежные вцелом двигатели регулярно беспокоят по мелочам: здесь слабая электрика, нередко встречаются течи смазки и антифриза, а с обрывом ремня обычно гнет клапана.

Про европейские моторы 1.2 литра D4F либо 1.5 дизель K9K написаны отдельные статьи.

5-ступенчатые механики JH1 и JH3 с рычажным механизмом выбора передач надежны. Часто у них встречаются только течи через пыльник внутреннего ШРУСа левого привода.

4-ступенчатая акпп DP2 заслужила плохую репутацию, читайте о ней отдельную статью.

Подвеска такого хэтчбека славится высокой энергоемкостью и недорогими запчастями. До 100 000 км пробега тут уже могут требовать замены сайлентблоки передних рычагов, шаровые опоры, рулевые наконечники, ступичные подшипники, передние амортизаторы.

Рулевая рейка надежна, а вот задние барабанные тормоза требуют регулярной очистки.

Цена Renault Sandero на вторичном рынке

На вторичке более тысячи предложений, цены самых дешевых авто стартуют с 300 000 рублей.

375 000 ₽

Обзор подержанного Сандеро от канала Авто Плюс

Закладка Постоянная ссылка.