Содержание
Что такое отопительный вентилятор «рено меган»
Отопительный вентилятор на автомобилях «Рено Меган» (как на второй, так и на третьей модели) — это пластиковая крыльчатка, закреплённая на валу электрического мотора. Именно он и обеспечивает вращение крыльчатки. Скорость вращения вентилятора водитель может регулировать самостоятельно, используя кнопки на блоке управления климат-контролем.
Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» выполнена из хрупкого пластика
Основные признаки неисправностей.
Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:
- Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
- Скорость вращения вентилятора снижается.
- Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
- При включении появляется запах проводки.
Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.
Почему не работает вентилятор отопителя
Сначала следует сказать, что отопительные вентиляторы на «Рено Меган» второй и третьей модели совершенно одинаковы. Никаких конструктивных отличий у них нет, так что печной вентилятор со второй модели «Рено Меган» можно поставить на третью и наоборот. Причин, по которым вентилятор может перестать вращаться, множество. Перечислим самые распространённые:
- Перегорел предохранитель отопителя. Как правило, в предохранительном блоке «Рено Меган» устройство идёт под обозначением F7. Этот предохранитель рассчитан на силу тока в 30 ампер и отвечает он не только за вентилятор печки, но и за свет в бардачке, и за двигатель электроомывателя передних фар. Предохранительный блок находится в салоне машины, у рулевой колонки. Найти сгоревший предохранитель не составит труда: он, как правило, бывает чёрным и слегка оплавленным. Всё, что нужно сделать — это заменить его.
Сгоревший предохранитель «Рено Меган» почернел и оплавился

Произошло разрушение крыльчатки вентилятора. Поскольку крыльчатка отопительного вентилятора на «Рено Меган» сделана из хрупкого пластика, со временем она может сломаться. Как правило, из крыльчатки вылетает несколько лопастей. После этого тихий шум вентилятора значительно усиливается, а при дальнейшем разрушении крыльчатки он превращается в вой. Проблема решается заменой сломанной крыльчатки, которую, к счастью, можно найти в продаже.

Замена отопительного вентилятора на «рено меган»
Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- комплект рожковых ключей;
- набор торцовых ключей;
- фонарик.
Последовательность замены
Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:
- На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.
Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках
Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши. Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке
Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо. Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора
Педальный узел держится на четырёх гайках на «13». Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается. Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13
Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя. Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя
Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки. Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки
Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже. Демонтаж возможен только в определённом положении. Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так
«симптомы» поломки
В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могли сигнализировать о том, что двигатель уже неисправен.
- Вентилятор начинает очень медленно вращаться.
- Скорости начинают постепенно пропадать. Чаще всего исчезают не все сразу, а некоторые по отдельности. Потом они терпят неудачу — они вообще не работают.
- Внутри машины чувствуется запах проводки.
- Запуск печи сопряжен со значительными трудностями. Следовательно, автомобилисты эксплуатируют его только после «попадания» в правую нижнюю торпеду.
- В конце концов двигатель вообще перестает заводиться. Это самый крайний случай. При обнаружении этой неисправности немедленно приступить к ремонту.
Чтобы точно узнать, что вентилятор отопителя Рено Меган 2 не работает, нужно узнать немного больше о диагностике вентилятора автомобиля.
Renault megane >› бортжурнал › перестал работать вентилятор печки (найдена причина)
Буду рад советам… т.к. в процессе…
Причину нашёл там, куда очень не люблю лазить ввиду гениальности французских умов, которые додумались кое-что разместить в самом влажном месте корпуса авто, в которое очень геморрно попасть, не трогая аккумулятор…Поэтому мне было проще разобрать всю торпеду… грубо говоря пол машины чем двигать аккум, чтобы проверить там… Думаю все уже догадались о чём речь…Но я рад что так произошло ибо теперь я полностью провёл ревизию всей проводки и в большинстве узлов поменял наконец-то перегоревшие лампочки на новые — теперь всё так не привычно горит — я уже и забыл как это =) Но об это этом всём во второй части статьи…
Две недели назад одним прекрасным субботним днём после работы прихожу на парковку к своему авто, а лобовое стекло как-будто изнутри запотело…
Странно, подумал я… открыл дверь… слышу пахнет как-будто паленой изоляцией проводов, но не обратил внимания… думал откуда-то тянет с улицы может. Завёлся… включил печку на максимум — думаю сейчас быстро отпотеет стекло, но не тут то было! Не слышу привычного гула печки.
Выключил музыку… кручу-верчу регулятор скорости, а оно — болт… не работает нихрена, а проводкой воняет всё сильнее…
Попытки дёргать предохранители в салоне ни к чему не привели окромя того, что на максимальной скорости при условии включения кнопки кондиционера вентилятор еле шуршал из последний сил — всё же была устойчивая мысль, что вонь не от машины, а с улицы… Но потом — запотевшее лобовое… вонь и неработающий вентилятор натолкнули на мысль, что сдох вентилятор… замкнул… хрен его знает короче…
И в этот чудный зимний день опустил я окна (воняет то всё сильнее и сильнее) и поехал домой. На трети пути вентилятор замер окончательно.
Приехал в гараж, скинул клеммы и оставил проблему на завтра…
Ехать к электрику и платить деньги принципиально пока не хочу… пока не попробовал решить проблему самостоятельно.
Утром воскресения, вооружившись знаниями интернета пошёл и любимой девушкой — пошли в гараж…
Я как «профессионал» в электронике, который вообще ничего в ней не понимает почему-то решил искать проблему сразу непосредственно в самом вентиляторе… Хотя в мануале шаг за шагом написаны действия что и в какой последовательности и собственно начинается всё из салона… Но как самый умный гору обходить не стал, а пошёл напрямик…
Решил лезть сразу в вентилятор… Что я хочу сказать? Добирался я до него неделю =))))) Сначала написал тут, но потом решил, что это достойно отдельной статьи Эпопея с поводками дворников
Как написано во многих бортжурналах — СНЯТЬ ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ ЧУТЬ ЛИ НЕ САМОЕ СЛОЖНОЕ В ПОДОБНОМ РЕМОНТЕ!
Renault megane 1.6 karabure универсал › бортжурнал › вентилятор отопителя. решение проблемы.
Всем привет!Перестал работать вентилятор отопителя.В последнее время он работает у меня практически постоянно, и в основном на третьей скорости. Либо с кондером, либо просто гонит воздух с улицы в салон.Вчера, ехал из п. А в п. В. С целью защиты от чёрных выхлопов впереди идущего камаза, при подготовке к обгону на оживленном участке трассы, включил циркуляцию воздуха в салоне.
При этом он как-то туго и не с первого раза включился. В общем забыл все вернуть обратно, и через некоторое время все же вернул забор воздуха с улицы. У меня кондер, не климат. И в этот момент как-то странно завизжал вентилятор и перестал работать от слова совсем.
Переключал на всякий случай режимы обдува, чтобы убедиться, что реально никак не дует и никуда, кстати тоже как-то туго и не с первого раза все включалось.Не уверен, что это все имеет общую природу возникновения, но наблюдениями поделиться решил на всякий случай, как говориться.
Итак, что может быть в таких случаях причиной поломки: перегорел предохранитель, неисправен резистор, сломан вентилятор (щетки, статор, моторчик, клемма) и что-то еще. В моем случае не все было однозначно, забегая вперёд.
Для начала проверил предохранитель. Расположен в салоне, правый верхний на 30А. Он целый на вид. Но на всякий случай поменял, причем сразу проверил два новых: нет реакции.
Был уже вечер, лезть в темень к педалям решил при дневном свете и в тепле на следующий день. Сейчас же просто решил посмотреть блок переключателей. Тот, кто разбирал панель или просто лазил туда меня поймёт… В общем все сделано качественно, но очень муторно, хотя снять можно.
Днем решил разобраться с вентилятором отопителя. Заодно сделать его ревизию. Прикупил на всякий случай сразу щетки побольше на толстой медной косе в магазине бензоинструментов.
Заметил, что клемма, которая идет на вентилятор просто висела и к ней шли да провода из глубины со стороны вентилятора. Пытался соединить их в клемме — нулевой результат, только щелкает в глубине при втыкании предохранителя в гнездо, и тем громче чем больше скорость вентилятора.
Артикулы моторчика
Разберем какие артикулы вентилятора печки можно использовать для Рено:
RENAULT 7701056965 – оригинал для Рено Меган 2.

Для желающих сэкономить на рынке представлены аналоги вентиляторов, к примеру:
- STELLOX 29-99025-SX – моторчик поддерживает напряжение 12 В;
- PATRON PFN079 – этот экземпляр весом 1,22 кг;
- ERA 664025 – мощность 220 Вт, напряжение 12 В;
- NRF 34126 – вентилятор имеет 47 лопастей, вращается по часовой стрелке;
- NISSENS 87043 – два полюса, мощность 173 Вт
Перечисленные вентиляторы, которые можно использовать в качестве замены для Renault Megane, названы в порядке возрастания стоимости от 2 тыс. руб. до 5 тыс.
Замена салонного фильтра Меган 2, пылесос не поможет
Важные моменты
При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:
- как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
- вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;
Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40
Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.
Виды поломок и способы их устранения
- Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
- Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
- Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
- Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.
Замена вентилятора печки
Если случилось так, что печка Рено Меган 2 перестала работать, устранение неисправностей не привело к нужному результату, придется его заменить. Разберем, как действовать, чтобы снять старый вентилятор:
- Открыть панель, начать отсоединение педали.

- Отсоединить датчики тормоза, затем педаль газа.
- Освободить фиксатор тормозной педали, для этого необходимо снять стопорное кольцо, оттянуть фиксатор и выдавить шток. Затем отжать конец и повернуть в свою сторону.
- Выкрутить четыре гайки, одна спрятана под уплотнителем.
- После этого снимается педальный узел.
- Необходимо отсоединить разъем: нажать на защелку, откинуть разъем вправо и снять движением вверх.
- Нажать на защелку и крутить моторчик против движения часовой стрелки.
- Вентилятор необходимо вытянуть и повернуть вперед крыльчаткой – это единственный сложный момент замены.
- Нужно тянуть на себя таким образом, чтобы шток тормоза оказался внутри крыльчатки. Таким образом вынимается вентилятор Megane II.
После совершенных манипуляций устанавливается новая деталь в обратном порядке аккуратными движениями, стараясь не повредить крыльчатку.
Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией
Замена и ремонт печки megane 1, 2 и 3
Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года, и для того, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за ее состоянием и вовремя проводить диагностику и ремонт.
Замена отопительного вентилятора на «рено меган»
Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- комплект рожковых ключей;
- набор торцовых ключей;
- фонарик.
Замена резистора
Не всегда проблемы в работе вентилятора Renault Megane 2 связана с самим вентилятором. Неисправность может быть связана с резистором печки Меган 2.
В магазинах представлены аналоги оригинального от Валео, для примера — NTY ERDCT001.

Выглядят одинаково, новый резистор сработал отлично. Старый резистор стоит попробовать очистить спиртом, перепаять пайки. Он еще может послужить Меган 2.

Замена амортизаторов и пружин Рено Меган 2
Какие неисправности могут присутствовать в системе?
Наиболее распространенные поломки Рено Меган это:
- не включается вентилятор;
- в салон не поступает горячий воздух (плохо греет);
- присутствуют посторонние шумы при работе;
- другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).
Назначение отопительного вентилятора
Отопитель в «Рено Меган» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.
Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.
Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.
Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Рено Меган»
Признаки неисправности моторчика отопителя

Если определили, что печка дует плохо, а моторчик шумит – это не обязательно свидетельствует о поломке. Для точного определения неисправности необходимо проверить симптомы, вызывающие сомнения в работе моторчика Рено Меган 2.
Ремонтировать печку придется при наличии в моторчике таких признаков, как: свист, вой, треск, скрип.
Ниже описаны частые признаки и причины неисправностей Рено.
- Шелестящий звук — засорилась крыльчатка. Попробуйте очистить и сменить фильтр салона
- Громкий шум — износились щетки. В моторчике заменить щетки коллектора.
- Люфт крыльчатки — втулки и подшипники моторчика смазать или заменить.
- Отсутствие движения воздуха сквозь дефлекторы — засорился фильтр салона Меган 2. Фильтр салона почистить или сменить.
- Обрыв в цепи электропровода — найти обрыв, устранить.
- Моторчик отопителя вышел из строя — при помощи мультиметра проверить обмотки, якорь, щетки, и затем либо починить детали, либо заменить.
- Предохранитель перегорел — короткое замыкание в линии питания. Прозвонить управление, цепь питания моторчика, найти КЗ, устранить и заменить предохранитель Меган 2.
- Короткое замыкание в моторчике — прозвонить и осмотреть моторчик, найти замыкания, исправить или заменить моторчик.
- После смены моторчика срабатывает предохранитель — некорректное подключение или замыкание. Найти источник повышенного тока, исправить проблему.
- Свист или писк моторчика Меган 2 — недостаточно смазки. Перебрать, смазать узлы вращения.

- Медленное вращение моторчика и недостаточный продув печки — засорился фильтр. Сменить фильтр салона, очистить корпус.
- Износились щетки — заменить щетки.

- Повреждение реле управления мотора — заменить реле мотора печки Меган 2.
- Недостаточный контакт в цепи вентилятора — прозвонить управление и цепь питания, замерить сопротивление, восстановить контакт.
- Повреждение токоограничивающего резистора — проверить, заменить резистор.
- Обмотка якоря оборвалась — проверить обмотку моторчика и ротора, заменить неисправный якорь или электромотор.
- Неконтролируемая работа вентилятора — повреждение резистора Меган 2. Исправить повреждение или заменить резистор управления.
- Не работает ручка печного управления — замерить мультиметром ручку, заменить.
- Вибрация печного моторчика — истирание втулок и/или подшипников. Смазать или заменить детали.
- Печка Меган 2 не работает -в цепи питания замыкание или обрыв. Поиск неисправностей, устранение.
- Моторчик перегорел — починить моторчик или заменить.
- Вышел из строя переключатель вентилятора — отремонтировать или заменить вентилятор.
Ремонт Megane 2 может не потребоваться, достаточно лишь провести обслуживающие работы.
Замена всех ламп (лампочек) Меган 2
Принцип работы печки
Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока.
Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи.
Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.
Профилактика поломок
Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона.
Расположение вентилятора печки на «рено мегане»
Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.
Ремонт
Стоит попробовать отремонтировать вентилятор печки. Замена щеток может оказаться достаточной, для того, чтобы снова наслаждаться прохладным воздухом в салоне Меган 2.
На моторе необходимо снять колодку проводов.

При помощи тонкой отвертки подцепить три защелки и освободить мотор печки.
Щетки не снимаются, поскольку концы проводов припаяны к статорным контактам. Вероятно, что щетки сточились, приобрели неравномерный срез.
Есть необходимость почистить от пыли и грязи контакты, межконтактные щели. В строительных магазинах можно найти меднографитовые щетки.
Подровняв и придав необходимую форму, припаять к вентилятору Renault Megane 2. Дальше установить вентилятор на место.
Меняем шаровую Рено Меган 2 самостоятельно
Ремонтируем вентилятор печки рено меган 2
Как бы не развивалась современная автоиндустрия, все равно трудно достичь идеального качества деталей. В любой момент они могут сломаться, поскольку условия, в которых они тестируются на заводе и в реальной жизни могут порой кардинально отличаться. От такого рода проблем не застрахована и продукция от французского производителя Рено.
Система отопления тут сделана, как и на большинстве современных автомобилей, в том числе других производителей. Если выходит из строя вентилятор печки Рено Меган 2, то у автовладельцев есть возможность заменить его самостоятельно. Многие считают, что это довольно сложная процедура, поскольку деталь расположена глубоко за панелью управления. На самом деле, выполняя правильный порядок действий возможна быстрая и простая замена.
Самостоятельно меняем вентилятор печки на «рено меган»
Без исправного вентилятора нормальная работа печки невозможна. Это относится ко всем легковым автомобилям, и «Рено Меган» — не исключение. Почему вентилятор отопителя у этой машины так часто выходит из строя? И если это случилось, то можно ли его поменять своими руками?
Снятие и промывка радиатора печки
Прежде чем заменить радиатор стоит попробовать промыть его. Процесс снятия может зависеть от вида радиатора Megane 2. В случае модели 7701208323 потребуется полный разбор панели, с моделью N80506052FI – все намного проще.

Перед снятием радиатора, необходимо слить антифриз. В это время снять обшивку, отсоединить железку, прикрученную на 4 болта и 1 саморез. Таким образом открылся доступ к радиатору печки и сервоприводу заслонки. Дальше нужно снять 2 защелки, вытащить трубки, достать радиатор. При сборе используют обратный порядок.

Промывку можно осуществить сильным напором воды в сторону подачи. Для лучшей очистки радиатора Рено Меган 2 можно залить спец средством, например, «саноксом», затем повторно промыть водой из керхера. Осталось установить на свои места снятые элементы.
Изучаем предохранители Рено Меган 2
Схема диагностики
Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.
Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.
Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок.
Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:
Техцентр лорант. автосервис рено (renault).
Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны.
Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки. Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело.
Далее есть несколько путей.
Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора.