Содержание
Renault logan капитан америка › бортжурнал › шви или проклейка передних подкрылков 25,04,2021
И так наступило утро субботы и я рван в гараж клеить шумку на передние подкрылки.Что тут можно сказать — первый подкрылок было сложно после шумки поставить наместо но выработал способ как это лучше всего сделать и без проблем. Опишу ниже.
Этап первый: Снять колесо и открутить подкрылок.
Начал я с левого поскольку когда заехал в гараж доступ был только к нему.И так поехали. С начало мы откручиваем 2 шурупа со стороны бампера. Так же снизу есть пистон. Он не выкручивается — Его надо дергать. Силу не жалейте не поломается. По крайней мере я это не смог сделать ))) Выдергивал его плоской отверткой.
Чуть левее от болтов внутри арки есть еще один пистон. Он выкручивается НО у него интересный вид. Увидите сами ). Далее еще один пистон уже со стороны водителя после амортизатора. Он так же выкручивается плоской отверткой.
Далее надо выдернуть еще один пистон по центру подкрылка. Его так же как и тот что в области бампера снизу надо его выдернуть.
Далее переходим к брызговику. Там у нас 3 болта и 2 пистона. Все они откручиваются. % болт находится снизу. Смотрите фото
После как мы все открутили — вытаскиваем сам подкрылок. Могу одно сказать за подкрылком практически чисто после зимы. Грязь была в основном по краям брызговика. По центру идеально чисто.Смотрим фото ниже
В области двери — между крылом и каркаса кузова стоит что то типа шумки, перегородка. Ее надо тоже вытащить и мы увидим петли двери.
Этап второй: — проклейка подкрылка, крыла, перегородки между крылом и каркасом и т.д.
И так как только мы вытащили подкрылок — идем его отмывать. После как отмыли — обезжирить растворителем. У меня был 646. После как все просохло можно приступать к проклейке вибры.Я использовал вибру 4мм от ШумОФФ.Потребовалось 3.5 листа
Начал клеить в середины и перешел на сторону та что ближе к двери. Теперь о будущих нюансах которые меня ожидали при обратной установке подкрылка.
Красной полосой обозначил то место которое не следует проклеивать. Сюда входит ребро жестокости кузова. Если проклеить как я — очень сложно потом поставить подкрылок обратно. Желтым пометил то место где не надо клеить вибру 4мм. Нужно 2мм! Учитесь на моих ошибка. Эти нюансы учел с правой стороны!
После как все проклеили виброй — Клеим сплен.Спен я использовал 8 мм от ШумОФФ
Сплен точно так же НЕ НАДО проклеивать в месте РЕБРА.По окончанию проклейки подкрылок стал весть ой ей как много ))) Стал дубовый и не пробиваемый )))
После когда мы закончили с подкрылком я занялся проклеивать метал за подкрылком крыло область между каркасом и крылом где петли.На проклейку всего этого дела ушло 3.5 листа вибры 2мм4мм не стоит клеить поскольку у нас на подкрылке 4 мм и это все вместе не встанет на место!На фото я проклеил область между крылом и каркасом а так же после каркаса — больше клеить ничего там не нужно!
Далее я проклеил 2-мя листами вибры 2мм крыло. Эфект идеален. Раньше по крылу если постучать видно было как оно гуляет. Сейчас не одного намека стал глухой стук если постучать по нему )
После как мы все это сделали — можно ставить все на место.Начинать надо со стороны бампера.
Конечно же с первым подкрылком я замучился ставить его обратно поскольку сам обжегся на тех моментах о которых описал выше НО все же я ее засунул )) и закрепил.По болтам и пистонам — Болты закручиваем, а вот с пистонами веселей ))) Их не надо закручивать — их просто надо вставить на болт.
Поскольку силушка богатырская меня покинула пока одевал первый подкрылок ))) Советую аккуратно молоточком под стучать пистоны. Они так максимально зайдут на свое место чем мы будем толкать их пальцем )В общем колесо поставили и можно переходить на правую сторону.
Аналогично левому откручиваем болты, пистоны. Со стороны бампера снизу есть ЕЩЕ один болт. не забудьте его выкрутить. Все остальное так же как и слева. После снятия мы наблюдаем следующую картину.АДСКИ РЖАВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ БАМПЕРА! ПРОСТО ППЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ!
В общем точно так же отмываем подкрылок водой, обезжириваем, после обезжириваем метал за подкрылком. Все это дело проклеиваем со всеми нюансами что я описал выше. Главное место ребра не заклеивать. Разберете подкрылок поймете что за ребро. Так же проклеиваем крылья и область петель.
После всего этого с учетом всех нюансов — Правый подкрылок встал на место без каких либо усилий. Все встало идеально!
Что могу в целом сказать. Работа проделана, эффекта пока не ощутил — сухо. Покатался по гаражам по гравийке — камушки теперь слышу только в задней области. Это прогресс! Своей работой доволен.Материала ушло на 2 подкрылка:Вибра 2мм — 6 листовВибра 4мм — 7 листовСплен 8мм — 2 листаНе забывайте что у ШумОФФ листы маленькие.
У того же STPлисты есть в 2 раза больше. Значит материала будет в 2 раза меньше по вибре!По материалу могу сказать одно — все клеится хорошо, предварительно грел промышленным феном и прокатывал роликом. Ничего не отваливается и клеится на отлично.
По плану теперь задние подкрылки. После подкрылок — двери. Далее багажник.
Материал 100% докупать. Расчитывал что вибры уйдет меньше. Если делать значит на совесть )))
Надеюсь моя инфа поможет!Ставим лайки )Всем спасибо и добра )))
Замена шрусов и пыльников рено логан
Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заменять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смазки) только чехлы. |
Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием. |
Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса выполните следующее. |
ВНИМАНИЕ Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице. |
7. С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника. |
Для ремонта внутреннего шарнира привода правого переднего колеса выполните следующее. |
4. Аналогично снимите малый хомут крепления пыльника.. |
ВНИМАНИЕ Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице. |
14. Установите на вал привода новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу. |
16. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира. |
17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. 6 и 7).. |
18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус пыльник шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.. |
19. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.. |
20. Не вынимая из-под кромки пыльника стержень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска пыльника и хвостовика корпуса шарнира установилось расстояние 190 мм. |
ЗАМЕТКА Если не удалить из-под пыльника лишний воздух и не установить до закрепления пыльника хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение пыльника. |
21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки пыльника стержень и закрепите пыльник хомутами.. |
22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу. |
Для замены пыльников наружных ШРУСов обоих приводов выполните следующее. |
1. Снимите с валов приводов внутренние ШРУСы. Помимо этого при замене пыльника привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника пыльника в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.. |
ЗАМЕТКА Повреждение хомутов при снятии пыльника допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под пыльник на корпусе шарнира и на валу привода. |
5. Снимите пыльник, протягивая его по валу привода. |
ВНИМАНИЕ Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия пыльника не разъединяйте корпус шарнира и вал привода. |
ВНИМАНИЕ Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями. |
7. Установите на вал привода новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу. |
8. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира. |
ВНИМАНИЕ Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире. |
9. Наденьте на корпус пыльник шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.. |
10. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под нее круглый стержень, например бородок. |
ЗАМЕТКА Если не удалить из-под пыльника лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение пыльника. |
11. Выньте из-под кромки пыльника стержень и закрепите пыльник хомутами.. |
12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой. |
13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его пыльник, как описано выше в данном подразделе. |
Когда требуется замена лобового стекла в «рено» (и сколько это стоит)
Один из важнейших элементов кузова — это лобовое стекло, которое находится в передней части автомобиля. Оно необходимо, чтобы защищать транспортное средство от встречного воздушного потока, появляющегося во время езды.
Однако функции данного элемента на этом не заканчиваются. Инженеры придумали особую форму лобового стекла, чтобы улучшить аэродинамические характеристики машины. И если на его поверхности образуется небольшая трещинка, обзор из автомобиля станет хуже. По этой причине нельзя откладывать замену лобового стекла, если оно пришло в негодность.
1. Сколько вы потратите на замену стекла «Рено»?
То, какая будет цена, зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это производитель стекла для «Рено». На этот параметр обращает внимание большинство автомобилистов. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит изучить характеристики изделия, а также отзывы тех, кто уже устанавливал такое автостекло.
Наиболее популярные среди автовладельцев такие бренды, как Olimpia, Pilkington, БОР, XYG, NordGlass, Sekurit, FST, FYG, Benson, AGC. Каждый из перечисленных производителей создает автостекло с отличными характеристиками. Обычно стекло производится с серой либо голубой полоской.
2. Какие бывают виды стекол «Рено»?
Если вы собираетесь заменить стекло, то должны знать, что оно может быть трех видов. Первый вид — триплекс (является наиболее безопасным). Второй вид — дуплекс (ламинированное). Третий вид — сталинит (закаленное либо многослойное).
На большинстве автомобилей «Рено» устанавливаются стекла триплекс, поскольку они обладают наилучшими параметрами. Изделие имеет 2 или более слоев, соединенных друг с другом при помощи особой пленки, которая сдерживает осколки, не давая им разлетаться при ДТП.
Если вы хотите заменить стекло вида триплекс на «Рено», придется потратить 2 500–5 000 руб. Причем в эту сумму входит как автостекло, так и расходники: уплотнители, герметик.
- Сталинит обычно не используется при замене стекол «Рено», его чаще всего устанавливают сзади либо сбоку. Нельзя со 100%-ной точностью назвать сумму, которую вы заплатите за работу с таким стеклом. Дело в том, что специалистов, устанавливающих автостекла данного вида, немного. Будьте готовы к тому, что цена за установку будет на 500 руб. дороже, чем монтаж триплекса.
- Дуплекс. На одной его стороне есть прозрачная пленка, ее задача точно такая же, что и у пленки на триплексе. У вас вряд ли получится своими руками монтировать автостекло-дуплекс на «Рено», поэтому за эту работу придется отдать 3 000–5 000 руб.
- Многослойное стекло сделано по принципу триплекса, с той лишь разницей, что количество слоев больше. Если вы захотите заменить такое стекло, стоимость работы будет не более 7 000 руб.
3. Где приобрести стекло на «Рено» и как найти специалиста, который установит его?
Найти стекло для замены на «Рено» можно в специализированном автомагазине либо купить под заказ у изготовителя. Выбор зависит от ваших возможностей и предпочтений.
Монтаж автостекла – процедура несложная, однако имеет свои нюансы. Заменить его можно на СТО, цена за работу составит 2 500 руб. плюс стоимость лобового стекла.
4. В каких случаях можно просто отремонтировать автостекло на «Рено», а когда необходимо его заменить?
На поверхности лобового автостекла на «Рено» образовались мелкие сколы и царапинки? Тогда можно обойтись ремонтом. Однако если есть трещины, однозначно, придется выполнять замену. Бессмысленно ремонтировать его, если диаметр скола превышает размер пятирублевой монетки, и расположен со стороны водителя либо на расстоянии меньше 6 см от края. Если в этом случае не получится заменить стекло «Рено», оно лопнет.
Даже если скол небольшой, с течением времени он может превратиться в огромную трещину. В такой ситуации только одно решение: заменять элемент.
Когда требуется замена стекла на «Рено»:
- В салон автомобиля попадает влага. Такое происходит, когда есть плохо проклеенная область между стеклом и кузовом машины. Когда гарантия на «Рено» кончилась, автомобилист будет вынужден ремонтировать машину своими руками. Для начала нужно отыскать ту область, где происходит протечка. Как это сделать? Пропустить воду вдоль контура конструкции.
- Поверхность автостекла повреждена. Такое случается достаточно часто. Сколы и трещинки появляются после того, как твердый предмет ударяется о поверхность, например гаечный ключ или камушек с дороги. Даже если его размер небольшой, повреждение будет серьезным. Трещины со временем разрастутся, на автостекле со временем появится паутина из их. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнить замену стекла на «Рено».
К необходимости сделать замену автостекла «Рено» приводит появление трещин на его поверхности. Иногда даже, если имеются повреждения, покупать новое автостекло и делать ремонт необязательно. Разбираемся, какие могут быть трещинки:
- паутина. В данной ситуации действовать нужно оперативно. В противном случае трещины быстро разрастутся. Пройти ТО на таком автомобиле будет невозможно;
- разветвленные (с водительской стороны). Из-за таких повреждений водитель не сможет видеть, что происходит на дороге, солнечные лучи будут бликовать. Замена автостекла на «Рено» в таком случае обязательна;
- маленькие, размещены недалеко от края. Отремонтировать автостекло можно, однако в большинстве ситуаций автомобилисты вынуждены приобретать новую деталь;
- крупные сколы, которые разрастаются со временем. Повреждения можно устранить, однако ремонт будет дорогостоящий.
Как узнать, какой вид трещины на вашем «Рено»? Необходимо внимательно осмотреть автостекло и выбрать способ, с помощью которого получится устранить повреждение.
Ремонт renault logan : замена неподвижного остекления кузова
Ветровое стекло и стекло окна задка вклеены в проемы кузова. Их заменяют одинаковыми приемами, поэтому работа показана на примере ветрового стекла.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.
Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя, грунта, набора упоров.
ПРИМЕЧАНИЕ В инструкциях по применению наборов разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для того чтобы избежать поломки пистонов декоративных накладок передних крыльев, снимайте их в определенной последовательности. Сначала отведите накладку к центру автомобиля, чтобы отсоединить от кузова пистон, а затем поднимите накладку вверх, чтобы отсоединить второй пистон. |
3. Откройте обе передние двери. |
9. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник). |
10. Снимите стекло с автомобиля. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Поврежденное стекло может неожиданно разрушиться. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не наносите грунт на остатки старого клея. |
15. Установите по всему проему резиновые накладки одинаковой толщины, предотвращающие контакт стекла с элементами кузова. |
16. В течение 30 мин после нанесения грунта равномерно нанесите клей на проем окна (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла. |
17. Установите стекло на автомобиль. |
18. Установите на место накладки крыши. |
19. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль нельзя подвергать каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. |
20. Установите облицовки передних стоек. |
21. Установите декоративные накладки передних крыльев и внутреннее зеркало заднего вида. |
22. Установите рычаги очистителя ветрового стекла вместе со щетками. |
23. Стекло окна задка заменяйте аналогично. |
Если на новом ветровом стекле по каким-либо причинам нет кронштейна крепления зеркала заднего вида, можно приклеить кронштейн к стеклу самостоятельно. Для этого потребуются:
– клей марки Loctite;
– кронштейн крепления зеркала;
– карандаш-стеклограф или мелок;
– спирт для промывки;
– чистое бумажное полотенце;
– мелкозернистая наждачная бумага номер 320–360.
Разметка на ветровом стекле для установки кронштейна крепления зеркала показана на рис. 11.3.
1. Отмерьте на внутренней поверхности стекла по оси симметрии расстояние А от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна, равное 125 мм. |
2. Приложите основание кронштейна к наружной поверхности стекла, совместив его нижнюю кромку с линией разметки. Обозначьте на стекле контур основания кронштейна стеклографом или мелком. Очертите круг возле места установки кронштейна несколько большего диаметра, чем основание кронштейна, для того чтобы ограничить зону очистки внутренней поверхности стекла. |
3. Промойте мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и вытрите насухо бумажным полотенцем. |
4. Протрите внутреннюю поверхность стекла бумажным полотенцем, смоченным спиртом. |
5. Обработайте наждачной бумагой зернистостью номер 320–360 отмеченную кругом поверхность с внутренней стороны стекла, протрите бумажным полотенцем, смоченным спиртом, и дайте просохнуть. |
6. Нанесите клей на поверхности стекла и основания кронштейна, руководствуясь инструкцией фирмы – изготовителя клея. |
7. Приложите кронштейн к внутренней поверхности стекла согласно разметке и сильно прижмите его на 30–60 с. |
8. Спустя 5 мин удалите со стекла излишки клея бумажным полотенцем, смоченным спиртом. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Вывод
ШРУС – весьма важный элемент в подвеске любого авто. Как видно из описания, заменить этот узел в модели Рено Логан не составит больших усилий и не потребует особых познаний в автомобилестроении. В случае необходимости самостоятельного ремонта можно воспользоваться данным руководством, в котором достаточно подробно прописаны все этапы выполнения действий.