Содержание
Возможные неисправности и ремонт вентилятора печки
Как правило, вентилятор не работает по причине износа щёток. Их замену провести своими руками несложно. На помощь придёт крестообразная отвёртка. С помощью неё откручиваем два винта и снимаем крышку корпуса. Доступ к щёткам открыт. Проверяем их состояние и проводим замену.
Можно искать оригинальные, но можно использовать любые щётки подходящих габаритов. Вот размеры необходимых щёток: квадратное сечение 4 на 4 миллиметра, длина около 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера. Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке.
Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач. Также можно использовать любой его аналог.
Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.
Новая модель вентилятора имеет узкую фишку!
Для более детального примера можно ознакомиться с видеоотчётом (см. ниже) по ремонту вентилятора печки на бесплатном видеоканале. Не уверенные в своих силах владельцы Рено могут воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Средняя цена такого ремонта 1500-1700 руб.
Выбор за вами. Удачного и выгодного ремонта!
Выбираем электродвигатель отопителя
Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.
Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом
На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли.
На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом
Многие автовладельцы чтобы заменить мотор отопителя Рено Логан полностью демонтируют переднюю панель, но этот процесс является довольно неудобным и затратным, по этой причине большинство оставляют не решенной эту проблему. На самом деле чтобы его снять достаточно вывернуть два винта. Поэтому решить эту проблему можно самостоятельно не прибегая к помощи мастера.
Но в любом случае перед тем как приступать к работе следует обратить внимание на состояние салонного фильтра, если он загрязнён то это может служить причиной того что воздух не поступает в салон. Если у него нормальное состояние и он чистый то можно переходить к следующему этапу.
Для того чтобы снять отопитель необходимо приготовить следующий инструмент:
- Обычную и крестовую отвертку
- Линейку или пластиковый съёмник
- Ключ, желательно чтобы это был TORX T20
Когда инструмент подготовлен можно менять на Рено Логан мотор:
Можно встретить 2 вида вентиляторов :
Демонтаж
Операция выполняется в
таком порядке:
- Уплотнитель передней двери со стороны
пассажира нужно поддеть и не полностью извлечь — сверху и спереди. - На передней стойке нужно снять
пластиковую обшивку, которую удерживают фиксаторы. - Под обшивкой расположен винт, его нужно
выкрутить. - Заглушка вынимается плоской отверткой,
эту операцию нужно делать очень аккуратно. - Панель – свободна, ее нужно оттянуть на
себя до появления щели. Поскольку материал хрупок, выполнять это нужно
осторожно. - Круглый моторчик отопителя располагается
под центральной консолью рядом с фильтром салона, его нужно отсоединить от Аккумулятора,
развернуть по часовой стрелке на 30-40 градусов, извлечь.
На заметку! Снятый
электродвигатель целесообразно проверить на работоспособность, для этого он
подключается к аккумуляторной батарее. Если он запустится, нужно обследовать
блок переключателя режима. Если движок не работоспособен, выполняется замена
моторчика печки Renault Logan.
Замена мотора печки на рено логан
Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.
Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.
Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.
После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.
Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей!!! Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂
Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.
Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.
Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:
Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.
Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.
Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.
Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:
Вот мы лежим на ковре пола переднего пассажира и смотрим в район «бороды торпеды». 🙂 Там видны какие-то элементы печки. Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Опять виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона. А чуть выше виден угол выступа.
Направляем взгляд вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика. Руку нужно засунуть выше него.
Этот ракурс можно получить только с фотика, голову вы сюда уже не засунете. Взгляд направлен теперь не вверх, а в сторону водительского места, то есть к центру панели. Мы как бы поднялись до уровня выступа, и теперь над ним видна крышка моторчика с проводами. Кстати, по проводам проще всего и найти эту крышку.
Вот она крышка моторчика отопителя с двумя проводами.
Прежде чем снимать сам моторчик, нам нужно снять фишку с проводами. На видео был показан моторчик с логана выпуска после 2021 года. У него фишка немного другая: она меньше, и у нее другая защелка. У меня логан 2007 года выпуска. Попробую показать на фото, как устроена фишка (разъем с проводами), чтобы вам было легче ее снять наощупь.
На этом фото я постарался увеличить разъем питания моторчика. Разъем поднимается вверх, но он закреплен с двух сторон. Слева защелкой (цифра 1), справа осью, на которой этот разъем поворачивается (цифра 2). То есть разъем поднимается только слева, а правая его часть остается на оси, как дверка на петле.
Для наглядности посмотрите на место установки разъема сверху…
… и сбоку. Алгоритм снятие примерно такой: нащупываем разъем правой рукой, большим пальцем нажимаем на защелку и приподнимаем левую часть разъема (открываем дверку вверх), снимаем разъем с оси (петли).
Теперь фишка отсоединена и ее можно подтянуть вниз и увидеть глазами. Увеличьте для наглядности.
Теперь нам надо снять сам моторчик с вентилятором. Можете посмотреть на видео в начале статье. Там наглядно показано, как взять в руку крышку под панелью приборов и как ее повернуть по часовой стрелке. Чтобы крышка повернулась надо будет нажать на защелку, которая расположена с краю «на 2 часа» от центра крышки. Смотрите картинку выше. Нажимаем ее средним или безымянным пальцем правой руки и поворачиваем крышку на градусов 30-40 по часовой стрелке до упора. Теперь она вытаскивается вместе с мотором и вентилятором. Будьте аккуратны. вентилятор достаточно хрупкий.
Поехали дальше. Что мы имеем? У нас под панелью болтается снятый вентилятор с отсоединенными проводами. Нужно его оттуда вытащить не снимая панели.
Для этого нам нужно будет оттянуть правую часть панели («торпеды»). «Торпеда» справа ужерживается 2-мя болтами.
Первый болт находится под заглушкой. Заглушку поддеваем небольшой плоской отверткой и откидываем вниз (см. фото выше). Болт откручиваем отверткой-шестигранником Т-20 (см. фото ниже).
Второй болт находится в верхнем правом углу «торпеды», и прикрыт декоративной накладкой, которая закреплена на правой передней стойке лобового стекла. Предварительно нужно частично снять резиновый уплотнитель двери. Как это сделать посмотрите на видео или на фото чуть ниже. Пластиковую накладку нужно аккуратно выдернуть. Сначала сверху, потом в центре, а снизу ее просто вытащить из под «торпеды». Выдергивать приходится довольно сильно, поначалу кажется, что накладка может сломаться. Но уверенным и аккуратным движением она выдергивается из защелок.
Вот эта накладка стойки.
А тут видна стойка без накладки и висящий резиновый уплотнитель.
Наша цель — болт в углу.
Оба болта выкручены.
Теперь начинается самое интересное. Нужно сильно оттягивая «торпеду» вытащить мотор печки в сборе и при этом не сломать сам моторчик и «торпеду».
Как это правильно сделать описать трудно. Это похоже на детскую игру «просунь предмет через подходящее отверстие». «Торпеду» нужно оттягивать довольно сильно, рискуя ее отломать (то есть на грани ее гибкости). При этом важно, чтобы пытаясь вытащить моторчик, вы не придавили крыльчатку «торпедой». Сломать крыльчатку очень легко. Еще один нюанс: бардачок лучше открыть, либо вообще его снять. При изгибе «торпеды» бардачок перекашивается и можно сломать его защелку, что я практически сделал. Лучше его открыть заранее, пусть болтается, хотя он при этом слегка мешает.
Итак с помощью чьей-то матери моторчик был вытащен целым и невредимым.
Достаточно хрупкая крыльчатка насажена на ось моторчика.
Под задней пластиковой крышкой находится сам моторчик.
Нам нужно снять крышку.
В моей машине 2007 года выпуска крышка держится на моторчике на трех защелках, которые отодвигаются небольшой плоской отверткой (см. фото выше). А вот на видео у машин после 2021 года выпуска крышка крепится двумя болтиками (можете посмотреть на видео, если у вас такой моторчик).
Вот мы сняли крышку, и видим кучу грязи на задней оси моторчика.
Дальше я продул и выковырял всю грязь и пыль. Продул по возможности все щели. Побрызгал сначала WD-шкой, а потом силиконовой и натриевой смазкой места крепления задней и передней оси моторчика. К переднему подшипнику доступ через крыльчатку. А к заднему легко добраться. Для смазки я использовал распылители с трубочкой.
Потом долго крутил крыльчатку руками, а затем установил крышку на место и подцепил моторчик к разъему, чтобы «прогнать» его на скорости.
Включил зажигание и покрутил вентилятор на всех скоростях от 1 до 4. Дует он кстати очень сильно. 🙂 Ветер сильный.
Ну вот попробовал вам описать весь процесс в подробностях. Если что непонятно, задавайте вопросы.
Моторчик устанавливаем в обратном порядке. При установке моторчика на место важно посадить его ровно в посадочное место. Нащупывайте пальцами края круглого отверстия под мотор. Если все правильно, то крышка защелкнется легко и мотор станет неподвижным. Фишку разъема сначала одеваем на ось-петлю и затем закрываем влево-вниз на защелку. Можете с фишкой потренироваться, пока мотор еще снаружи.
При установке пластиковой накладки обратно на стойку придется постучать по ней кулаком, чтобы защелкнуть на место. Начинайте снизу. Подсуньте накладку под «торпеду», затем стучим по центральной части накладки, затем по верху.
Установка уплотнителя двери сложностей вызвать не должна.
По времени у меня ушло 1 час неспешной работы, в том числе фотографирование и прочие не нужные действия, типа просмотра ютуба. 🙂
Моторчик теперь не клинит и крутится нормально на любой скорости. Щетки еще не стерлись (напомню пробег почти 120 тыс. км). Надеюсь он еще пробегает достаточное время без замены.
Желаю успехов!
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
- Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
- После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
- Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
- Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
- Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
- После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
У второго варианта он узкий.
Ремонт
- Зачастую вентилятор выходит из строя по причине износа щеток и ламелей
ротора. Для того чтобы произвести замену щеток, выкрутите два винта под
крестовую отвертку и откройте три защелки со стороны вентилятора плоской
отверткой. - Снимите корпус с вентилятора и хорошо продуйте все от пыли.
- Шлицевой отверткой подденьте и извлеките из шахт щетки справа и слева.
- После снятия щеток оцените их состояние, а также осмотрите ламели ротора на
предмет износа. После осмотра примите решение, стоит ли ремонтировать
вентилятор.
Стоит отметить, что оригинальных щеток в продаже нет. Размеры щетки 4 на 4
мм и длинна около 20 мм. Их можно подобрать от какого-то электроинструмента.
Также после ремонта нужно смазать втулку на валу трансмиссионным маслом.
Отлично подойдет ATF Dextron 3.
Снятие и установка отопителя автомобиля лада ларгус
Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя.
Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (статья – Замена охлаждающей жидкости двигателя Лада Ларгус)
Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (статья – Как заменить воздушный фильтр двигателя К7М)
Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)
Снимаем панель приборов
В салоне автомобиля ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления монтажного блока
Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах
Головкой на 10 откручиваем две гайки
Снимаем со шпилек наконечники массовых проводов
Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке
Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки
Также снимаем еще пять держателей жгута проводов с поперечной балки
Снимаем кронштейн поперечной балки (как снимать описано в статье – Снятие элементов отопителя автомобиля Лада Ларгус)
Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке
Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигналов торможения
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки
Опускаем рулевую колонку на пол
Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов вентилятора отопителя
Головкой на 10 откручиваем гайку
Снимаем со шпильки наконечник массового провода
Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления воздуховода
И снимаем левый воздуховод
Также снимаем правый воздуховод
Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.
Также откручиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны
Снимаем поперечную балку
Отводим обивку от щитка передка
В моторном отсеке головкой на 10 откручиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору
Отсоединяем трубки от редуктора
Сжав пассатижами, концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам
Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя
Извлекаем отопитель из салона автомобиля
Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:
— для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца.
На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;
— выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.
Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.
Снятие мотора отопителя на рено логан без а/с
Для начала необходимо снять накладку облицовку правой стойки, которая удерживается на двух защёлках.
Renault Logan Сlerk › Logbook › Замена мотора отопителя печки (логан без кондиционера). Потом со…
Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Однако существует более простой и доступный вариант работы.
Теперь занимаем неудобную позу, чтобы максимально просунуть руку под панель со стороны переднего пассажира. Я, постелив предварительно коврик перед дверью и встав на него коленями, засунул руку под панель
В общем находим моторчик, он расположен ближе к центральной консоли, представляет собой цилиндр. Отстёгиваем колодку проводов, однако моторчик не пролезает под панелью
С подобной задачей можно справиться и своими руками. Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон.
Фильтр установлен в правой стороне передней панели. Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут выделено маркером. Инструмент для работы Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты: Отвёртка с прямым жалом.
Пластиковый съёмник либо обычная линейка. Там видны какие-то элементы печки. Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана.
Поправьте меня, если ошибаюсь. Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Опять виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона. А чуть выше виден угол выступа. Виден выступ, который мешает достать до моторчика.