Рено логан стук при повороте — Журнал «Автопарк»

1 тема от игорь петрович1 2021-05-09 09:22:49

    Тема: стук при повороте направо.

    При вывороте направо стук 3 раза,при выжатом сцеплении стука нет. Ходовая в норме,это правая ось доходит?

    Ремонт рулевой рейки renault logan

    Рено логан стук при повороте - Журнал "Автопарк"

    Рулевая рейка – это механизм, обеспечивающий передачу усилий от рулевого колеса к тягам каждого из колес. Иначе говоря, это устройство, с помощью которого передние колеса прокручиваются в сторону, куда поворачивается руль.

    Управляющая рейка Renault Logan является надежным узлом, который достаточно редко подвергается каким-либо поломкам и деформации. Однако неизменные нагрузки могут вывести рейку из строя, что приведет к ее ремонту, регулировке или замене.

    Сколько в среднем ходит рулевая рейка на renault logan

    Рено логан стук при повороте - Журнал "Автопарк"

    Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.

    Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:

    • Естественный износ узла.
    • Низкое качество дорог.
    • Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
    • Агрессивный стиль вождения т.д.

    По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

    Какие неисправности могут возникать

    Рено логан стук при повороте - Журнал "Автопарк"

    В процессе эксплуатации авто могут возникнуть различные неисправности:

    1. Тугое вращение рулевого колеса. Это указывает на повреждение рейки коррозией. В этом случае единственный выход – разобрать узел, очистить от следов коррозии и восстановить шток. Если проблема серьезная, может потребоваться замена некоторых запчастей.
    2. В области рулевой рейки слышны стуки (преимущественно при вращении руля). Такой звук характерен для повреждения втулки червячной пары. В данном случае единственный выход – его замена. Для выполнения работ необходимо заранее подготовить ремкомплект.
    3. Появление течи и снижение уровня жидкости в бачке. Причина такой поломки заключается нарушение целостности сальников (это возможно из-за коррозии). Регулировка или проведение ремонтных работ ситуации не решит. Требуется замена узла, вышедшего из строя.
    4. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Данная поломка возникает из-за износа зубцов червячной пары. Решение проблемы – замена узлов. Выбирая ремкомплект, лучше приобрести оригинальные запчасти.
    5. Люфт рулевого колеса. Данная проблема обусловлена поломкой штока. Решение – ремонт или замена узла.

    Какие признаки указывают на то, что с рейкой что-то не все в порядке

    Рено логан стук при повороте - Журнал "Автопарк"

    На неисправность рулевого узла Renault Logan могут указывать следующие признаки:

    • Тугой ход рулевого колеса.
    • Рулевое колесо поворачивается только в одну сторону.
    • Характерный стук при повороте рулевого колеса.
    • После стоянки на асфальте можно наблюдать под машиной масляные пятна (свидетельствует о течи механизма).
    • Гул в гидроусилителе (признак того, что узел необходимо диагностировать).

    Своевременная диагностика рулевого механизма является обязательной процедурой. Она обеспечит комфортное вождение и безопасность в момент движения.

    Регулировка рулевой рейки: что это и когда производится

    Рено логан стук при повороте - Журнал "Автопарк"

    Некоторые мастера выбирают наиболее простой путь, решая проблемы с управляющим механизмом с помощью протягивания регулировочной пробки. Это чревато тем, что можно пережать передачу червячного типа, а также быстро износятся зубцы. Однако в условиях гаража не так много альтернатив ремонта управляющей рейки Renault.

    Если в процессе вращения руля слышен нехарактерный стук, то чаще всего причина в том, что рулевая рейка неплотно прилегает к шестеренке. Расстояние между механизмом и шестеренкой регулируется с помощью упорной гайки. Если ее подтянуть, то проблема, как правило, решается.

    На Renault Logan предусмотрен ГУР. Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, которая встречается достаточно часто: мотор отключен, а рулевая рейка сильно стучит при повороте. В этом случае не стоит сразу делать регулировку. На машине с ГУР присутствует специальная гайка, однако вращать ее (как уже упоминалось выше) не нужно. Требуется запустить мотор и выждать около минуты.Чаще всего в посторонние шумы при вращении колеса снижаются или вовсе исчезают.

    По мнению специалистов, такой звук является нормальным для ГУРа, поэтому не стоит торопиться регулировать управляющую рейку и продолжать эксплуатацию авто.

    Если же проблема не ушла, то прежде чем протянуть гайку, нужно отогнуть шайбу-«жестянку». Это позволит авто остаться на гарантийном обслуживании.

    Стоит знать, что шайба надежно приклепана по периметру гайки и к картерным болтам. В некоторых случаях может пригодиться ремкомплект либо замена жидкости в ГУР. Последний вариант особенно актуален, если свойства жидкости заметно ухудшились.

    Рено логан стук при повороте - Журнал "Автопарк"

    Работа по регулировке управляющей рейки Renault Logan производится таким образом:

    • Машину поставить на яму, затянуть ручник (для фиксации колес).
    • Ключом на «10» демонтировать картерную защиту (придется скрутить 3 пары болтов). Пригодится помощь напарника.
    • Убрать пластиковую/резиновую пробку, которая находится в углублении с гайкой (саму гайку сложно увидеть, поэтому ее лучше найти на ощупь).
    • Демонтируя пробку, можно воспользоваться одним из двух вариантом: «гибким» либо Г-образным ключом. Но как вариант, лучше купить специальный ключ.
    • Поднять колесо домкратом (с левой стороны) и демонтировать его. Таким образом, появится доступ к гайке.

    После чего можно приступать к регулировке. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    • Прокручивать гайку вправо на небольшой угол (не более 15-20 градусов).
    • В это момент напарник должен активно вращать рулевым колесом влево и вправо.
    • Если стук не исчезает, снова делать протяжку.
    • Когда стук пропадет, сделать контрольное протягивание примерно на 10 градусов.

    Если следовать инструкции, то регулировка управляющей рейки Renault не займет много времени. Однако стоит учитывать, что в случае обнаружения неисправностей, потребуется замена неисправного узла. Лучше приобретать оригинальный ремкомплект.

    Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена

    Рено логан стук при повороте - Журнал "Автопарк"

    Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.

    В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:

    • Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
    • Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
    • Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
    • Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
    • Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
    • С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
    • Извлечь шток и тыльник.

    Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.

    Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.

    Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.

    Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.

    Рено логан стук при повороте - Журнал "Автопарк"

    • Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
    • Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
    • Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
    • Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
    • Установить стопорную скобу.

    Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.

    По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:

    • Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа.
    • Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор.
    • К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР.
    • Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок. Она должна быть прозрачной. Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.

    Невзирая на высокую надежность рулевого механизма, нужно внимательно относиться к вопросам, связанным с его диагностикой. Конечно, можно это делать самостоятельно, но ввиду отсутствия диагностического оборудования можно не заметить большое количество мелких деталей, которые способны вывести элементы рулевой рейки и колонки из строя. По этой причине диагностику рулевой рейки рекомендуется проводить в условиях СТО.

Сейчас читают:  Чем опасен перегрев двигателя на логане - Авто Сфера №76 - Новый Logan

Устройство рулевого управления рено логан

________________________________________________________________________________________

Рулевое управление автомобиля Рено Логан — с травмобезопасной рулевой
колонкой. Рулевой механизм типа шестерня–рейка 1. Картер рулевого
механизма крепится к подрамнику двумя болтами.

В картере механизма рулевая рейка Рено Логан поджимается к приводной
шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и
рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке механизма рулевой рейки на
заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2022

Рис.27. Детали рулевого управления автомобиля Рено Логан с
гидроусилителем руля (ГУР)

1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в
сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 —
промежуточный вал; 6 — болты крепления картера механизма рулевой рейки
Renault Logan к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 —
сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок ГУР; 10 — наполнительная
магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль
гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос
ГУР; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 —
правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевой привод Рено Логан состоит из двух рулевых тяг, соединенных с
рулевой рейкой механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга
крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой
шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ, а на
наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник
тяги.

В наконечнике рулевой тяги Рено Логан имеется неразборный шаровой
шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на
весь срок службы.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2022

Рис.28. Механизм рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем руля

Сейчас читают:  Замена рычага передней подвески Рено Логан. Видео как поменять рычаг передней подвески на Логане

1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4
— картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя;
6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.
Соединение рейки рулевого механизма Рено Логан и шарового шарнира
рулевой
тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а
на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом
узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой
тяге.

При сборке механизма рулевого управления Рено Логан на заводе резьбовое
соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от
отворачивания обжатием конца рейки. При обжатии конца рейки геометрия
резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из
отверстия в рейке. В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки,
скорее
всего, будет повреждена.

Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки Рено Логан будет
незначительным, ее можно проточить метчиком — в противном случае лучше
заменить рулевой механизм в сборе.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2022

Рис.29. Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой Рено Логан

1 — рулевая рейка; 2 — шаровой шарнир тяги; 3 — рулевая тяга

Вал рулевой колонки Рено Логан крепится к приводной шестерне рулевого
механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На
шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо,
закрепленное винтом.

Рулевая колонка Renault Logan прикреплена к кронштейну поперечной балки,
расположенной под панелью приборов.

Устранение стука спереди слева подтяжка рулевой рейки 06.10.2022

Рис.30. Рулевая колонка Рено Логан

1 — соединительная муфта; 2 — нижний карданный шарнир; 3 — промежуточный
вал; 4 — верхний карданный шарнир; 5 — вал рулевой колонки; 6 —
нижний кронштейн крепления колонки; 7 — труба; 8 — верхний кронштейн
крепления колонки; 9 — гнездо выключателя зажигания

Сейчас читают:  Неисправность системы двигателя логан | Новый Logan

На часть автомобилей Renault Logan устанавливается гидравлический
усилитель (гидроусилитель) рулевого управления 3 . В систему
гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей
жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для
выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос ГУР Рено Логан приводится во вращение ремнем от шкива привода
вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается
под высоким давлением к распределительному устройству 4,
расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и
механически соединенному с валом рулевой колонки.

На зубчатой рейке рулевого механизма Рено Логан закреплен поршень
гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство
соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью
насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости
перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги
кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидроусилителя ГУР Рено Логан возможность управления
автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом
колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном
корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».

Снятие рулевого колеса автомобиля Рено Логан

Рулевое колесо Рено Логан снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя
подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Устанавливаем передние колеса автомобиля Renault Logan в положение
прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя.

Ключом отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого
колеса. Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса
не
получить травму.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала.
Полностью отвернув винт крепления рулевого колеса снимаем рулевое
колесо с вала. Устанавливаем рулевое колесо в обратной
последовательности.

Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки Рено Логан только в одном
положении. Для этого необходимо совместить широкий выступ на шлицевом
наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы
рулевого колеса. При этом два узких паза совместятся с соответствующими
выступами наконечника вала рулевой колонки.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...