Содержание
Где находится стартер на рено логан
Если вал не прокручивается рукой либо требуется серьезное усилие — подшипники требуется заменить. Для самостоятельного ремонта понадобится специальный съемник. Потому хорошим решением станет обращение в специализированный сервис. Так можно избежать необходимости приобретать дорогостоящее оборудование, выяснить точные размеры подшипников.
Нередко, при длительной эксплуатации при пробеге более тыс. Точнее основная его рабочая часть. Шлицы, входящие в зацепление с маховиком двигателя, просто со временем стираются.
Ну, а сборка собственно в обратном порядке — сперва засунул стартер на место, подсоединил снятие стартёра на рено логан провод на втягивающее реле, затем установил стартер на место, наживив его на центровочную втулку она на коробке. Притянул центральным болтом, слегка. Затем закрутил 2 крайних болта, и равномерно затянул все три. После этого поставил на место силовую питающую клемму, и накрутил гайку.
Гайку вместо родной стальной поставил медную.
Резьба там М8. После этого поставил датчик уровня масла. Завел машину.
Ураааа заработало Вот собственно и. Цена вопроса: Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле. Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.
Замена стартера на 8-клапанном моторе
Перед тем, как снять стартер на Рено Логан, необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Для этого нужно ослабить гайку, используя ключ на 10, поднять клемму вверх и отвести в сторону.
Если не отключить питание, возможно замыкание или произвольное включение стартера с непредсказуемыми последствиями.
Далее процедура проходит по следующему алгоритму:
- крепления скобы откручивают ключом на 13;
- болт, удерживающий скобу снизу, ослабляют ключом на 16;
- ослабленные гайки и болт удаляют вручную;
- скобу снимают;
- снимают клеммы 50 и 30 (гайки откручивают накидными ключами № 8 и 10);
- перемещаются наверх в подкапотное пространство;
- откручивают три винта, удерживающие стартер (подойдет ключ №13);
- вынимают стартер;
- устанавливают новое устройство и закрепляют, действуя в обратном порядке.
Если кулиса мешает снятию стартера, ее демонтируют при помощи ключа №13.
Когда процедура проводится не на смотровой яме, а при помощи домкрата, необходимо поднять автомобиль и снять правое колесо. Это обеспечит доступ к стартеру.
Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги
Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.
На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.
Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.
Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:
- 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
- 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.
Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.
Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.
Для восьми клапанного двигателя можно использовать:
- 7700 274 303 (Renault);
- 8200 590 412 (DACIA);
- STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
- STV1276RB (Motorherz);
- 220399 (Messmer);
- 220399 (ERA, Италия);
- IR9411 (Protech);
- ST11112 (FENOX);
- CS1276 (HC-parts);
- 113932 (CARGO);
- 458 179 (VALEO);
- 8EA 738 081-001 (HELLA);
- M000T46371ZT (Mitsubishi).
Для шестнадцати клапанного подойдут:
- 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
- AXS9274 (Automotor France);
- 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
- 220399 (Messmer);
- LRS02483 (TRW);
- A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
- 8080180 (FRIESEN);
- 0-986-022-810 (BOSCH);
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).
Полезные советы
Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.
Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик. В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.
Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя. После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.
Renault LoganРемонт автомобиляЭлектрооборудование {amp}gt; Снятие и разборка стартера Рено Логан Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке……головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе). Вынимаем стартер вниз. Для снятия тягового реле стартера……головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле… …и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле… …и снимаем тяговое реле. Снимаем якорь тягового реле. Для замены привода стартера……головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта. Снимаем опору и уплотнитель рычага привода. Снимаем переднюю крышку стартера. Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Поддев отверткой… …вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо. Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо… …и привод в сборе. Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода……проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений. В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла……крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки… …и снимаем крышку стартера. Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины. Вынимаем якорь из статора. Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря……утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку. В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор. Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Признаки, указывающие на необходимость замены
Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.
Признаки неисправности стартера
Признак | Причина | Способы диагностики и устранения |
Стартер не запускается | Проблемы со стороны аккумуляторной батареи | Проверить качество работы батареи, зарядить |
Окислились провода и клеммы аккумулятора | Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы | |
Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер | Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения | |
Сломан замок зажигания | Заменить замок зажигания | |
Вышло из строя тяговое реле | Демонтировать старое и установить новое реле | |
Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения | Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей | Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи |
Ослаблены гайки крепления реле | Подтянуть гайки | |
Втягивающее реле отключается сразу после включения | Разряжен аккумулятор | Зарядить батарею или приобрести новую |
Неисправен замок зажигания или электропроводка | Заменить неработающие детали | |
При включении стартера отсутствует вращение коленвала | Стартер вышел из строя | Заменить устройство на новое |
Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию | Повреждены зубья шестерни бендикса | Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик |
После запуска двигателя стартер продолжает работать | Заело ключ в замке зажигания | Отремонтировать или заменить систему замка зажигания |
Замкнуло контакты замка | ||
Работа стартера сопровождается сильным шумом | Не зафиксированы болты крепления стартера | Подтянуть болты |
Нарушена работоспособность бендикса | Установить новый бендикс или заменить стартер полностью |
Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.
Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.
Разбор стартера
Перед тем, как приступить к ремонту стартера, запаситесь всем необходимым, а именно: торцевой головкой на 13, ключом на 8, раздвижными пассатижами и крестообразной отверткой. Сразу после этого можете приступать к разбору детали. Первым делом открутите гайку, которая располагается на нижнем болту тягового реле. Все детали лучше складывать в отдельное место, чтобы ничего не потерять. Следующим делом снимите шину контактного болта тягового реле.
Затем переверните стартер. На обратной стороне вы увидите, что крышку стартера со стороны привода держат 3 болта. Их вам и нужно будет открутить. Для этого воспользуйтесь крестообразной отверткой. Как только открутите все винты, снимите тяговое реле. Его нужно либо отложить в сторону, либо же заменить на новое. Продолжайте разборку детали.
С той же стороны привода вы найдете два болта, которые держат крышку. Их нужно будет отвернуть и разъединить крышку и корпус стартера. Когда вы будете извлекать опору стартера, не забудьте извлечь вместе с ней и резиновую вставку.
Далее снимите рычаг привода и саму крышку. Теперь нужно продолжать работу над оставшимся блоком. Разборку следует продолжать путем выворачивания двух винтов крепления со стороны коллектора. Это действие позволит вам освободить крышку и снять ее. После этого будет очень легко извлечь статор якоря вместе со щеткодержателем.
На следующем этапе вы должны отсоединить щеткодержатель от якоря.
Вооружившись отверткой, попытайтесь сдвинуть по валу ограничительное кольцо. Его вам потребуется всего лишь поддеть, после чего оно легко продвинется. Далее вам нужно будет снять стопорное и ограничительное кольцо. Так же снимите привод.
Теперь вам понадобится линейка, так как вы будете проверять высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота не будет превышать отметки в 7 мм, то их необходимо заменить новыми. После этого вам понадобится омметр. С его помощью проверьте корпус на предмет изоляции. Если сопротивление при этом стремится к бесконечности, то все в порядке. В противном случае вам нужно будет заменить корпус.
Внимательно проверьте цапфы и шлицы. На них не должно быть повреждений, ржавчины и прочих неисправностей. Что касается коллектора якоря, то на нем не должно быть следов обгорания. Если же вы заметили следы обгорания, то удалите их с помощью смоченной в бензине тряпки. Так же следует проверить и обмотку якоря на предмет замыкания. Как и в прошлом случае, сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Далее перейдите к проверке привода. Его составляющие не должны быть сильно изношенными. Имеющаяся шестерня должна проворачиваться без каких-либо затруднений. В противном случае ее нужно будет заменить на новую. Сигналом о неисправности служит и то, что шестерня вращается не только в направлении якоря, но и в обратную сторону. В этом случае деталь так же нужно заменить.
Рычаг привода стартера не должен иметь на себе никаких трещин либо других следов чрезмерной изношенности.