Почему загорается «пила» на рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.
Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.
За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
- обнаружена вода в дизельном топливе.
- какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
- электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.
На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:
- проверить исправность предохранителей и целостность контактов
- если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
- проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
- проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
- проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
- проверить исправность датчика лямбда-зонд
- снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
- снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
- почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
- проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
- проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.
О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.
Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.
Лампа, которая горит об аварийном давлении масла в двигателе, может загореться в разных условиях — на ходу и при стоянке «Рено», когда владелец прогревает двигатель на холостых, например. Часто лампа горит при попытке запуска двигателя «на холодную», когда на улице сильный мороз.
Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте.
Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.
Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.
И если давления в смазочной системе недостаточно, это прямая угроза всем важным узлам. Такая ситуация грозит появлениям задиров на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, может спровоцировать проворачивание вкладышей и заклинивание валов.
Поэтому загоревшийся значок «масленки» на «Рено» нужно считать аварийным сигналом, который требует принятия соответствующих мер: остановки и выяснения причин случившегося. Ездить с таким предупреждением нельзя — по крайней мере, до проведения диагностики и мер по устранению проблемы.
Рено логан снятие панели приборов, пошаговое описание с фото
RenaultРаботу проводим при демонтаже отопителя, вентилятора отопителя, замене жгута проводов. Операции показываем на автомобиле, оснащенном двумя подушками безопасности.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключатели вместе с соединителем (см. «Снятие подрулевых переключателей»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Отсоединяем колодки проводов от выключателя зажигания и катушки иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Снимаем нижнюю обивку панели приборов (см. «Снятие нижней обивки панели приборов»).
Отжимаем края нижней облицовки консоли панели приборов, преодолевая сопротивление пружинных защелок, крепящих облицовку с обеих сторон.
Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов.
Снимаем накладку консоли панели приборов (см. «Снятие выключателей на консоли панели приборов»).
Отворачиваем два самореза крепления блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием (см. «Снятие блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха») и проталкиваем блок внутрь панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта нижнего крепления панели приборов. С правой стороны, изнутри панели приборов снимаем колодки проводов подушки безопасности с держателем и вытягиваем колодки с проводами из-под панели приборов.
Поддев и приподняв отверткой фиксатор… …отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов подушки безопасности.
Потянув на себя, снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта крепления регулятора направления пучков света фар.
Проталкиваем регулятор направления пучков света фар внутрь панели приборов.
Поддев отверткой, откидываем заглушку винта бокового крепления панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт бокового крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт центрального крепления панели приборов. Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок…
…отжимаем край обивки правой передней стойки…
…и снимаем обивку. Аналогично снимаем обивку левой передней стойки.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт верхнего крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Отводим панель приборов…
…и нажав на фиксатор, вынимаем диагностический разъем из гнезда панели приборов. Вынимаем панель приборов из салона. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Точки крепления панели приборов Рено Логан: 1 — боковое крепление; 2 — верхнее крепление; 3 — центральное крепление; 4 — нижнее крепление (А — наружная сторона панели приборов; B — внутренняя сторона панели приборов)
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Возможные неисправности освещения при торможении
Продолжать движение, когда на Рено Логан не горит стоп-сигнал при торможении, тогда вы будете подвергать себя и других участников движения опасности, поэтому необходим периодический контроль над исправностью этих приборов. Среди видов неполадок наиболее часто встречаются такие проблемы:
- При торможении не горит один фонарь;
- При включении не горят оба фонаря сигналов торможения;
- Не работает дополнительный фонарь торможения.
Так как функционирование этих приборов напрямую связана с электрической сетью автомобиля, то в первую очередь обращают внимание на её состояние. Нужно проверить исправность предохранителя F3, который отвечает за цепь подачи питания для ламп торможения. Схема с предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели.
Проверить его можно установкой заведомо исправного предохранителя или с помощью измерительного прибора типа мультиметр или тестер. Если его замена не внесла изменений и фонарь по-прежнему не работает, то поиск необходимо продолжить. Дальнейшим шагом должна стать проверка состояния электропроводки машины на предмет обрыва провода.
Особое внимание следует обратить на места её изгибов, как наиболее возможные места обрыва.
Следующим элементом, на который следует обратить внимание, должен стать выключатель ламп «стоп» автомобиля Рено Логан. Он устанавливается на кронштейне с педалями. Для лучшего удобства при проверке, выключатель лучше всего снять с педального кронштейна. Это можно сделать таким образом:
- Нужно отключить клемму аккумулятора, так как схема этой цепи и датчик всегда находятся под напряжением;
- Следующим шагом будет снятие разъёма с проводами;
- Чтобы вытащить датчик из гнезда установки, необходимо повернуть его на 90 градусов вокруг его оси и легонько потянуть на себя. Прибор окажется в ваших руках.
Проверить датчик можно тестером в режиме измерения сопротивления, или подключением заведомо исправного. Для этого клеммы измерительного прибора подключают к разъёму выключателя и рукой несколько раз нажимают и отпускают его выступающий шток. Прибор должен показать исправность, в противном случае нужна его замена.
Если датчик подтвердил свою исправность, и проверяющий убедился, что он работает, тогда нужно проверить поступление к нему напряжения бортовой сети. Для этого ставят на место клемму аккумулятора и прибором проверяют его присутствие на разъёме с проводами.
Дальний свет
Замена лампы в Рено Логане 2-го поколения также выполнятся несложно.
Необходимо:
- Снять резиновую крышечку с фары.
Снимаем крышку корпуса блок-фары - Отсоединить контактную колодку от лампы, а вместе с ней и пружинный фиксатор.
Потянув, отсоединяем колодку провода. Нажимаем на проволочный держатель и двигаем его вниз, выводя из зацепления с упорами. - Затем вынуть перегоревший элемент из отражателя и заменить новым, закрепив пружинным фиксатором.
Устанавливаем новую в обратной последовательности
Замена ламп
Для того чтобы заменить перегоревшую лампу, отжимаем пластмассовые защелки и вынимаем плату с закрепленными на ней лампочками.

Подсоединяем к ней провода, чтобы проверить работоспособность каждой лампы. Для этого в салон сажаем помощника, который последовательно включает поворот, нажимает на педаль тормоза, включает заднюю скорость. Таким образом выявляется перегоревшая лампа.

Чтобы ее удалить, беремся за колбу, надавливаем и поворачиваем против часовой стрелки.
Далее выполняем все заданные действия в обратном порядке и устанавливаем задний фонарь на штатное место. Однако не всегда причиной, по которой не загорается та или иная лампочка, является вышедшая из строя лампочка. Дальше рассмотрим возможные варианты.
Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале нужно в крышке багажника найти специальное технологическое отверстие, извлечь через него патрон и из него извлечь лампу.

Замена ламп ближнего (дальнего) света
Процесс ремонта головного освещения в левой и правой блок-фарах Рено Логан 1 поколения аналогичен. Аккумуляторная батарея при этом мешает, и ее можно не снимать.

Сначала снимается пластиковая крышка, для этого отвинчиваются крепежные болты. От лампочки ближнего света отсоединяется проводная колодка, после этого снимается уплотнительный резиновый чехол.

Выжимается пружинный фиксатор, после чего его нужно вывести из сцепления с отражателем. Затем зажим опускается, и колба головного освещения может быть извлечена из корпуса блок-фары.

Она галогенная, поэтому нельзя в новом изделии трогать стеклянную колбу пальцами, т.к. малейшие жиро-потовые следы спровоцируют ее перегрев и быстрый выход из строя. Почистить стекло можно спиртовым раствором на чистой тряпочке. Полноценно поменять можно на изделие с маркировкой Н4. Собирается всё в обратной последовательности.
Замена лампочек в передней блок-фаре renault logan 1
В левой блок-фарах Рено Логан удобнее менять осветительные элементы, предварительно сняв аккумулятор (но можно этого и не делать). Чтобы поменять лампу поворотника, следует сначала выжать фиксатор проводной колодки, затем отсоединить ее от патрона.

Гнездо проворачивается по часовой стрелке в левой фаре, и против часовой – в правой. После этого патрон вынимается вместе с лампочкой. Чтобы вынуть, ее потребуется нажать и прокрутить против часовой стрелки. Для замены требуется указатель поворота PY21W.

Также после отсоединения колодки проводов от гнезда поворотника можно добраться до габаритных огней. Всё гнездо проворачивается по стрелке часов в левой фаре Renault Logan 1 и против – в правой. После этого из корпуса блок-фары можно вынуть патрон вместе с лампочкой габаритного огня. Для обновления используется изделие W5W.

Замена лампочек освещения салона рено логан 1

С аккумуляторной батареи снимается «отрицательная» клемма. Отжав 4 фиксатора, с плафона снимается рассеиватель. Из плафона вынимается осветительная колба и меняется на новую W5W. Так же меняется лампочка индивидуальной подсветки.

Во время кузовного ремонта Renault Logan или при новой обивке салона после снятия рассеивателя снимают плафон, просто нажав на пластиковый зажим и отсоединив колодку электропроводки.
Замена лампочек фонаря логан 2
Примечательно, что для замены источников света в заднем фонаре Рено Логан 2 не требуется никаких особых инструментов, но нужно снять сам фонарь. Все, что необходимо:
- Отделить провод от «отрицательной» клеммы АКБ и после открыть багажник.
- Провернуть так называемый болт-«барашек» крепления фонаря к кузову Logan 2-го поколения, и отвести источник освещения на длину подсоединенного жгута проводков.
Отверните болт-барашек А крепления заднего фонаря к кузову и отведите фонарь от кузова на длину присоединенного жгута проводов, выведя из отверстия в кузове фиксатор Б. - После вывести фиксатор из отверстия в корпусе Рено.
- Отделить кронштейн на корпусе фонарика, от кузовного держателя.
Отсоедините кронштейн на корпусе фонаря от держателя на кузове и колодку жгута проводов, нажав на ее фиксатор, и снимите фонарь. - Затем отделить от заднего фонарика колодку жгута, нажав на ее фиксатор.
- Теперь можно снимать источник освещения.
Установка данного элемента, как и во всех остальных случаях, проходит в обратном порядке.
Замена лампочки стоп-сигнала
Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.
Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:
- Открываем багажник.
- Отгибаем обивку багажника.
- Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).
Отсоединяем жгут питания
- Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).
Отмечены стрелками два барашка
- Фару тянем на себя и снимаем её.
Снятие блока задних габаритных огней
- Панель с лампочками крепится на 3 защелках, снимаем её и меняем перегоревшую лампу.
Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.
При замене не дотрагивайтесь до колбы лампы, попавший на нее жир ускорит выход ее из строя.
Инструкция по монтажу

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:
- вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
- частично снять дверной уплотнитель;
- демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
- выкрутить болты с обеих сторон на панели;
- далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
- под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
- выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
- снять верхний кожух рулевой колонки;
- открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
- теперь выкрутите болты над колонкой;
- снимите козырек щитка;
- выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
- демонтируйте радиоприемник;
- теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
- демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
- теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
- далее отсоедините диагностический разъем;
- снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
- открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
- далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
- установка новой панели производится в обратном порядке.
Как снять задний фонарь на новом логане
На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.

Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.

Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.

Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2020-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем “рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.

Всё, можно приступать к замене ламп.
Какие могут присутствовать неисправности?
Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.
В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.
- Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
- Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
- Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.
Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан.
Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.
Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.
Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:
- отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
- отсоединяем подводящий проводной разъем;
- для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.
Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.
Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика.
Тест драйв Рено Каптур видео
Рено Сандеро воздушный фильтр
Двигатель Рено Сандеро
Лампа подсветка номера
Чтобы заменить лампочку в подсветке номера Renault Logan 2-го поколения, понадобиться вооружиться плоской отверткой.
Манипуляции следующие:
- Аккуратно поддеть краешек корпуса фонарика отверткой и вынуть источник освещения из гнезда.
Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и извлекаем фонарь освещения номерного знака из бампера. - Осторожно вынуть патрон и затем извлечь из него безцокольную лампу.
Поворачиваем патрон против часовой стрелки до освобождения фиксаторов и отсоединяем его от фонаря. - Установить новую, и проделать все в обратной последовательности.
Потянув, извлекаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Лампы, применяемые в автомобиле рено логан
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей — кVolkswagen(Фольксваген)
иOpel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM—DAT(Daewoo),SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Освещение багажника
Для замены потребуются плоская отвертка и небольшая пластиковая лопаточка.
Алгоритм выполнения такой:
- Поддеть краешек плафона Логана 2, расположенного в усилителе задней полки, и вынуть из гнезда.
Сдвигаем плафон, выводя из зацепления упор - Отделить колодку жгута проводков.
- Аккуратно поддеть отверткой фиксатор рассеивателя и снять саму запчасть с плафона.
- Вынуть неисправную лампу и заменить новой.
- Выполнить манипуляции в порядке, обратном снятию.
Панель приборов рено логан
Главная • Renault • Logan • Электрика
Расположение приборов и контрольных ламп Логан в комбинации приборов показано на рисунке выше, в комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:
1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 70, цена деления 2,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно умножить показания тахометра на 100
2 – дисплей бортового компьютера Рено Логан: а – указатель уровня топлива; б – счетчик суммарного пробега; в – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; г – часы. Для установки времени включите зажигание и выберите режим отображения суммарного пробега и времени.
3 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 5 км/ч.
4 – контрольная лампа включения противотуманных фар.
5 – сигнальная лампа незакрытых дверей.
6 – резерв.
7 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей Логан.
8 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний нажмите и удерживайте кнопку.
9 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
10 – резерв, применяется на дизельных двигателях Рено Логан.
11 – сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
12 – сигнальная лампа системы блокировки пуска двигателя загорается после включения зажигания примерно на 3 с. Когда лампа погаснет, можно пускать двигатель. Если после включения зажигания лампа мигает или продолжает гореть, то система неисправна и необходимо обратиться на СТО.
13 – контрольная лампа включения указателей поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелок) загорается мигающим светом при включении указателей поворота или аварийной сигнализации. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой указывает на перегорание лампы в каком-либо указателе поворота.
14 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 5 л.
15 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла Рено Логан (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, и слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.
17 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем.
В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность. Если лампа мигает, значит, в системе зажигания Рено Логан нет стабильного искрообразования.
18 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (со светофильтром желтого цвета).
19 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
20 – сигнальная лампа отключения подушек безопасности переднего пассажира.
21 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя загорается на скорости более 10 км/ч, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
22 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Функционирует, если в ступице рулевого колеса автомобиля установлена подушка безопасности. Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.
23 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается на 3 с при включении зажигания (одновременно с ней загорается лампа 9), после чего должна погаснуть.
24 – контрольная лампа включения ближнего света фар Логан (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении ближнего света фар.
Подробнее о содержании доступных экранов
Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.
Указание на панели приборов Логана
Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.
Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.
Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.
Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.
Манипуляции для получения информации от БК Логана
Четвёртый экран отвечает за информирование о работоспособности датчиков, регулирующих уровень охлаждающей жидкости и уровень топлива, и о мгновенном расходе (эта функция доступна лишь при наличии бортового компьютера с прошивкой 6002). При отсутствии имеющихся и запомненных неисправностей на дисплее отображается «- — — — -». Существуют и другие обозначения:
- имеющиеся и записанные в памяти неисправности датчика, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости, появляются на дисплее при разомкнутой цепи в виде «- — -TO», а при коротком замыкании – «- — -TC». Эти неисправности некритичны и на них можно не обращать внимания, если двигатель достаточно охлаждён;
- имеющиеся и записанные неисправности датчика, определяющего уровень топлива, при разомкнутой цепи представлены на экране в виде «-JO- -», а при коротком замыкании – «-JC- -»;
- имеющиеся и запомненные неисправности системы информирования по поводу расхода бензина при отсутствии сигнала, оповещающего о мгновенном расходе, отображаются на дисплее как «D- — — -».
В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
Вставляем ключ в замок зажигания
Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
Не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
Кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
Отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра ()
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Любая комплектация Рено Логана оснащена бортовым компьютером, разница состоит только в наличии кнопки переключения режимов на правом подрулевике. В комплектации «Престиж» компьютер заблокирован программными методами. По сути, это маркетинговый ход, направленный на то, чтобы покупатель отдал предпочтение более дорогой комплектации.
Приступая к самостоятельной активации бортового компьютера Рено Логан, нужно обладать значительными знаниями. Основная часть информации хранится на небольшой плате в приборной панели, с её помощью и осуществляется активация.
Примечание
Для доступа к разъемам форсунок двигателя К4М снимаем защитный кожух, отвернув две гайки его крепления.
4. Если колодка форсунки подсоединена надежно, а пропуски воспламенения сохраняются, пробуем поменять форсунки местами.5. Если после перестановки форсунок пропуски воспламенения продолжаютсяв том же цилиндре, проверяем электрическую цепь форсунки этого цилиндра.6.
Если в результате принятых мер пропуски зажигания в цилиндре не исчезлипроверяем компрессию в цилиндре.Нормальная компрессия — более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя .7. Если все проверки не дали результата причина может быть в неисправности катушек зажигания или в подсосе воздуха в цилиндр через прокладку впускной трубы.Если пропуски воспламенения отмечены во всех цилиндрах, искать неисправность нужно в следующем порядке.
- Проверяем состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя К4М Рено Логан …
2. … и двигателя К7М …
3. … а также надежность затяжки болтов крепления корпуса воздушного фильтра двигателя К4М.
4. Проверяем давление топлива в системе питания. Если давление ниже нормы, заменяем топливный модуль.
5. Если неисправность не устранена, снимаем катушки зажигания двигателя К4М …
6 … и модуль зажигания двигателя К7М. Проверяем модуль зажигания и катушки на отсутствие повреждений.
7. Если в результате принятых мер пропуски зажигания не исчезли, проверяем компрессию в цилиндрах.
Нормальная компрессия — более 1 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
8. Если все проверки не дали результата, причина может быть в неисправности катушек зажигания или подсосе воздуха в цилиндры через прокладки дроссельного узла впускной трубы.
Смена источников освещения задней блок фары

Чтобы поменять габаритный светв задних фонарях, внутри багажника Рено Логан 1 нужно отвернуть две гайки крепежа фонаря, они пластмассовые. Отведя фонарь, с него снимают поролоновую прокладку, затем 2 пластиковые защелки отжимаются, после чего вынимается держатель со всеми осветительными приборами.

Чтобы извлечь лампочку указателя поворота из патрона держателя, на нее следует нажать и провернутьпротив часовой стрелки. В обратном порядке ставится новая P21W. Так же производится замена противотуманного света и сигналов заднего хода.

Смена источников света в салоне
Для выполнения данной операции на Рено Логане 2 необходимы, как и в предыдущем случае, плоская отвертка и лопаточка из пластика.
Необходимо:
- Осторожно поддеть краешек рассеивателя лампы.
- Затем приложить небольшое усилие снять запчасть.
- Заменить неисправную деталь на рабочую и вернуть рассеиватель на место.
Смена лампочек ближнего света
Выполнить замену ближнего света на автомобиле Renault Logan 2 – занятие не такое уж и трудное для самостоятельного исполнения.
Для этого нужно:
- Открыть капот и отсоединить проводок клеммы «минус» АКБ.
Снимаем «минусовую» клемму АКБ. - Снять резиновую заглушку фары.
Снимаем крышку с корпуса блок-фары - Приложив небольшие усилия, вынуть источник света из отражателя.
Потянув, отсоединяем колодку проводов. - Вынуть лампу из контактной колодки.
Извлекаем лампочку из блок-фары - Вставить новую и зафиксировать в отражателе и подсоединить колодку жгута проводов.
Устанавливаем новую формованной частью вверх и нажатием фиксируем ее в блок фаре
Стоп-сигнал, поворотник
Для процедуры замены лампы в данном случае требуется:
- Отделить «отрицательный» проводок от АКБ Рено Логана 2 и выполнить снятие заднего фонаря.
- После отжать несколько фиксаторов и снять заднюю крышечку вместе с патронами.
Освобождаем пять держателей и снимаем заднюю крышку фонаря - Определив неисправную лампочку, надо приложить небольшое усилие, легонько надавить на нее, провернуть ее в направлении «против часовой», вынуть и заменить на рабочую.
Нажав, поворачиваем против часовой стрелки и снимаем неисправную
Устанавливая новую, важно убедиться, что она зафиксирована в патроне до упора.
Схема подключения
Для подключения лампы заднего хода, у основания рычага коробки передач устанавливается выключатель. При включении задней скорости замыкается его контакт — и ток через предохранитель F15 и через блок управления поступает на задние фонари.

Поворотники на Рено Логан работают через блок управления электрооборудованием. Ток подается через предохранитель F29 на подрулевой переключатель, которым выбирается, на какой фонарь подавать импульсы питания: на левый или правый. Для подачи тока на аварийную сигнализацию используется предохранитель F7, и для ее включения установлен специальный выключатель.

Возле педали тормоза расположен переключатель, посредством которого включаются стоп-сигналы. Его контакты замыкаются при нажатии педали, создавая цепь для прохождения тока через предохранитель F7 на лампы.

Тюнинг задней оптики
Сегодня торговая сеть предлагает хромированные или черные аналоги классических задних фонарей. В них устанавливают светодиоды, биксеноновые лампы. Кроме того, используют разные накладки, способные придать автомобилю оригинальный вид.
А можно сделать тюнинг фар самостоятельно и без больших финансовых трат. Вот такие задние фары на свой Renault logan 2 может сделать каждый, у кого есть желание и руки на месте.

Светодиоды можно установить вот по этой разделительной линии.

Соединяются светодиоды последовательно группами по 4 штуки, так как каждый из них питается напряжением 3 В. При этом надо помнить, что к коротким ножкам подключается минус, а к длинным — плюс.

Часть перегородки придется сломать, используя для этого пассатижи. Если этого не сделать, то не получится плавно изогнутого контура.

Паяльником в корпусе фонаря прожигаются отверстия, в которые устанавливаются светодиоды. Для их закрепления используется термоклей, например, из FIX PRICE.

Вот так фара выглядит в выключенном состоянии

А вот так после включения светодиодов

Безусловно работа требует усердия, усидчивости и внимания. Но полученный результат того стоит.
Суммарные расходы на всё выглядят следующим образом:
ИТОГО — 160 руб.
Замена перегоревшей лампочки, как и тюнинг фары по силам выполнить каждому водителю. При этом не требуется никаких особых знаний и приспособлений: достаточно следовать нашим рекомендациям. Чтобы проделанная работа была качественной, необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля лампы. При соблюдении этих требований ваш автомобиль будет долго радовать ваш взгляд и удивлять окружающих автолюбителей.
Указатель поворота на переднем крыле
Операция по замене передних поворотников на Logan 2-го поколения выглядит:

- Аккуратно продвинуть лампу вперед и вытянуть его из отверстия, в котором он расположен.
Извлекаем его из крыла. - Патрон необходимо повернутьпод прямым углом в направлении «против часовой» и затем вытащить деталь из корпуса.
Поворачиваем патрон против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой из корпуса указателя. - Высвободить источник освещения и повторить все действия в обратной последовательности.
Извлекаем из патрона. Устанавливаем все в обратном порядке.