Подтягиваем и регулируем рейку Рено Логан при стуке в руле

Рулевое управление рено логан: описание конструкции

Рулевое Logan 2005 140-1.jpg

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:1 — рулевое колесо;2 — рулевая колонка;3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей;4 — левый наконечник рулевой тяги;5 — промежуточный вал;6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;

7 — картер рулевого механизма;8 — сливная магистраль гидроусилителя;9 — бачок гидроусилителя;10 — наполнительная магистраль гидроусилителя;11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя;12 — датчик давления жидкости гидроусилителя;13 — насос гидроусилителя;14 — подрамник;15 — правый наконечник рулевой тяги;16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка».

Рулевое Logan 2005 140-2.jpg

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:1 — правый наконечник рулевой тяги;2 — рулевая тяга;3 — чехол тяги;4 — картер рулевого механизма;5 — соединительные трубки гидроусилителя;6 — приводная шестерня;7 — левый наконечник рулевой тяги

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.

Рулевое Logan 2005 140-3.jpg

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевое Logan 2005 141-1.jpg

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:1 — рейка;2 — шаровой шарнир тяги;3 — рулевая тяга

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

Рулевое Logan 2005 141-2.jpg

Наконечник рулевой тяги

Читайте также:  Установка сигнализации на Renault Logan 1

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные:

Рулевое Logan 2005 141-3.jpg

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка…

Рулевое Logan 2005 141-4.jpg

…а на левом — две метки

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…

Рулевое Logan 2005 141-5.jpg

…обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена.

Рулевое Logan 2005 141-6.jpg

Рулевая колонка:1 — соединительная муфта;2 — нижний карданный шарнир;3 — промежуточный вал;4 — верхний карданный шарнир;5 — вал рулевой колонки;6 — нижний кронштейн крепления колонки;7 — труба;8 — верхний кронштейн крепления колонки;9 — гнездо выключателя зажигания

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

Читайте также:  Рено Логан. Схема 6. Габаритный свет. Renault Logan

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Рулевое Logan 2005 142-1.jpg

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...