Содержание
Основной блок в «рено-логан» первого поколения
Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно. Неработающий электроприбор не говорит о том, что он сам или цепь пришли в негодность. В 90 случаях из 100 виновником является сгоревший предохранитель.
Для тех, кто впервые слышит о блоке предохранителей (далее – БП) «Рено-Логан» 1 или 2, следующий материал будет очень интересен.
Важно! При сгорании предохранителя нельзя заменять его на ПП с номинальным током большего или меньшего значения, только на идентичный.
Традиционно в автомобили устанавливают два БП: монтажный или основной и дополнительный. Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний). Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним. Мы рассмотрим варианты для автомобилей «Рено-Логан» 1 и 2.
Рубрика: Renault
30.04.2020 · : к записи Блок предохранителей на «рено-логан 1—2» отключены · На чтение: 4 мин
В скобках значатся номинальные токи для каждого из ПП.
Второй столбик таблицы показывает на какие токи рассчитаны ПП.
Реле в монтажном БП отвечают за:
- левый элемент обогрева лобового стекла;
- правый элемент обогрева лобового стекла;
- топливный насос;
- компрессор системы кондиционирования воздуха, если данная опция предусмотрена комплектацией, или вентилятор при его малых скоростях (при отсутствии кондиционера);
- электронный блок управления двигателем.
Реле R1 защищает за систему кондиционирования и обогрева воздуха в салоне, а R2 – систему обогрева заднего стекла «Рено-Логан»2.
Узнайте больше о новом логан
Расположение, схемы и назначение
Монтажный блок в отсеке силового агрегата находится в левой части под крышкой. Для получения доступа к элементам следует извлечь крышку.
Здесь предохранители отвечают за следующее.
- Ef1. Правый компонент обогрева ветрового стекла.
- Ef2. Левый компонент обогрева ветрового стекла.
- Ef3. Блок управления антиблокировочной системой (50 А).
- Ef4. Цепи питания предохранителей F28 – F31 в салоне.
- Ef5. Цепи питания предохранителей F11, F23 – F27, F34, F39 в салоне.
- Ef6. Блок управления антиблокировочной системой (30 А).
- Ef7. Обогрев заднего стекла и внешних зеркал заднего вида.
- Ef8. Противотуманки спереди.
- Ef9. Подогрев передних кресел.
- Ef10. При наличии кондиционера – это муфта компрессора.
- Ef11. Главное реле ЭСУД. Реле топливного насоса, топливный насос, прибор анализа количества горючего, катушка зажигания, обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле первой скорости вращения электровентилятора, электронный блок управления мотором.
- Ef12. Блок механизма охлаждения силового агрегата.
- Ef13. Механизм управления силовым агрегатом.
Назначение элементов следующее.
- F1. Электрические подъёмники передних стёкол.
- F2 и F3. Дальний свет левой и правой фары соответственно.
- F4 и F5. Ближний свет левой и правой фары соответственно.
- F6 и F7. Габариты справа и слева соответственно.
- F8. Электрические подъёмники задних стёкол.
- F9. Задняя противотуманка.
- F10. Звуковой сигнал.
- F11. Центральный замок.
- F12. Система ABS, курсовой устойчивости и сигналы торможения.
- F13. Блок управления климат-контролем, а также освещение интерьера и багажного отсека.
- F14. Прибор угла поворота руля.
- F15. Омыватель и очиститель стекла, свет заднего хода.
- F16. Система аудио, оповещение непристёгнутого ремня безопасности, реле обогрева заднего стекла и ветрового стекла.
- F17. Лампы дневных ходовых фонарей.
- F18. Оповещение о торможении.
- F19. Система управления.
- F20. Подушки безопасности.
- F21, F22, F23, F28 и F30. Резерв.
- F24. Поворотники.
- F25. Противоугонная система и датчик контроля над электрооборудованием.
- F26. Габариты, электропривод внешних зеркал заднего вида, поворотники, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации.
- F27 и F29. Переключатели под рулевым колесом.
- F31. Щиток приборов.
- F32. Аудиосистема.
- F33. Прикуриватель.
- F34. Разъёмы для магнитолы.
- F35. Обогрев внешних зеркал.
- F36. Электропривод внешних зеркал.
- F37. Стартер.
- F38. Стеклоочиститель.
- F39. Климат-контроль.
Предохранители установлены в блоках в салоне машины сбоку от панели приборов, а также под капотом с обеих сторон аккумуляторной батареи.
Реле и предохранители в машине выполняют важные функции. Предохранители препятствуют перегоранию электроцепи в случае высокого тока. В этом случае они перегорают сами. Предохранители проверить можно визуально, для этого нужно их извлечь. Если с этим возникли сложности, можно использовать пинцет. Если предохранитель перегорел, элемент будет поврежден.
Также поверить предохранитель можно при помощи специального прибора – омметра, а проверить цепь на обрыв – тестером. На то, что он перегорел, укажет отсутствие электропроводности.
На каждом предохранителе Рено Логан указан его номинал. Стоит знать, что предохранитель нужно менять только на предохранитель идентичного номинала.
Запасные предохранители находятся в БП Рено Логан. Если возникла необходимость использовать запасной предохранитель, нужно при первой возможности поместить другой в блок запасной, чтобы всегда в запасе были предохранители различных номиналов.
В некоторых случаях предохранитель может стать причиной размыкания электрической цепи без каких-либо видимых причин. Кроме этого, причиной повреждения контактов предохранителя может стать коррозия предохранителя. В таком случае требуется удалить следы коррозии наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом, после чего распылить на выводы предохранителя специальное средство, способствующее очистке контактов.
Этот блок предохранителей располагается в салоне, а точнее – над рукояткой отпирания замка капота Рено Логан. Проводами соединяются два объекта: непосредственно монтажный блок и соответствующее гнездо на консоли.
В данной статье мы расскажем, где находится очень важный элемент — предохранитель прикуривателя, а также остальные предохранители и реле, а также схема предохранителей автомашины Renault Logan.
Если возникает неисправность, то первоначально следует убедиться целы ли соответствующие предохранители. Его маркировка выполнена красным цветом и имеет символы «F38». Важно помнить об отсутствии на поверхности крышки монтажного блока обозначения прикуривателя. Предохранитель прикуривателя питается от сети аудиосистемы.
В числе самых распространенных причин перегорания блока присутствует факт подключения к бортовой сети Рено Логан большого числа одновременно функционирующих потребителей энергии. Если какое-либо из устройств потребляет ток, величина которого превышает 10А, то последующее перегорание обеспечено.
Здесь среди лидеров находится электрический насос. Для предотвращения поломки блока, процедуру накачки колес следует выполнять при отключенной аудиосистеме, поскольку магнитола с насосом питаются по одной цепи.
Еще одной важной причиной поломки может служить несовместимость по размерам штекера токоприемника с гнездом питания. Неплотный контакт вызывает повышенный нагрев клемм. По достижении конкретного температурного значения, клеммы начинают оплавляться и провоцируют короткое замыкание цепи. В такой ситуации заменой единичного предохранителя не отделаться. Приходится менять весь блок.
Рено логан 1 первого поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2020, 2020, 2020 и 2020 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. 2 поколение выпускалось в 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 году и по настоящее время.
Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле рено логан 1 и 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя.
Обращаем Ваше внимание что количество элементов, а так же их расположение в блоках зависит от комплектации и года выпуска автомобиля и может отличатся от представленной информации.
4014 Просмотров
Блок предохранителей для автомобиля Рено Логан является важнейшей деталью, обеспечивающую бесперебойную работу практически всех электронных систем машины, даже обогрев стекла и работы насоса. Схема расположения данного блока и меры по профилактике, ремонту должны быть известны каждому автолюбителю, заинтересованному в долгой и беспроблемной службе своего Рено.