Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство | Новый Logan — Новый Logan

Задняя подвеска автомобиля рено логан

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство | Новый Logan - Новый Logan

Рис.22. Компоненты задней подвески Рено Логан

1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн
рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 —
подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт
крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 —
пружина; 11 — верхняя прокладка пружины задней подвески Renault Logan;
12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — цапфа заднего колеса; 14
— барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15
— колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага
балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска Рено Логан полунезависимая c упругой балкой, пружинная с
телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего
действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри
балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого
приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу —
по краям круглого сечения, а в средней части овального.

Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство | Новый Logan - Новый Logan

Рис.23. Задняя подвеска автомобиля Рено Логан

1 — барабан тормозного механизма; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 —
балка задней подвески; 5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

К рычагам задней подвески Рено Логан приварены фланцы для крепления осей
задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги
снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя —
металлическая.

Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в
сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его
необходимо строго ориентировать.

Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство | Новый Logan - Новый Logan

Рис.24. Пружина задней подвески Рено Логан

1 — верхняя прокладка; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка

Упругими элементами задней подвески Рено Логан являются винтовые
пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки 3 : снизу — на
кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова.
Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины
маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны
устанавливаться пружины одного класса. При замене рекомендуется
устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на
автомобиле Renault Logan.

Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство | Новый Logan - Новый Logan

Рис.25. Амортизатор задней подвески Рено Логан

1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — подушка штока; 4 — распорная
втулка; 5 — буфер хода сжатия; 6 — чехол; 7 — защитный колпак; 8 —
амортизатор

В нижнюю проушину амортизатора Рено Логан запрессован
резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит
болт,
крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна —
снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.

Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не
позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки
штока.

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия 4 , к которому
крепится чехол. Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль
ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого
с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса
Рено Логан — с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется
стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует
пополнения смазки.

Углы установки задних колес автомобиля Renault Logan заданы
конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.
Углы
можно лишь проверить и сравнить с контрольными значениями (угол развала
–0°51’±15′, схождение колес 0°44’±15′).

В том случае, если значения углов установки задних колес не
соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние
элементов
задней подвески.

Снятие амортизатора задней подвески Рено Логан

Амортизатор задней подвески Рено Логан снимаем при потере им рабочих
свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления,
выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, чехла или буфера
хода сжатия амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и
правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.

Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не
снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части
автомобиля Renault Logan. Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается
аналогично.

Открыв крышку багажника приподнимаем обивку колесной арки. Отворачиваем
гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора
от проворачивания специальным ключом.

Снимаем опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку крепления штока. Снизу
автомобиля Renault Logan накидным ключом отворачиваем болт
нижнего крепления амортизатора к рычагу балки и снимаем амортизатор в
сборе с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной
шайбой, буфером хода сжатия и защитным чехлом.

Сейчас читают:  Чем смазать рулевую рейку рено логан

Неисправные детали заменяем новыми. Перед установкой амортизатора задней
подвески Рено Логан надеваем на его шток вышеперечисленные
детали.

Вводим верхний конец амортизатора в отверстие кузова и наживляем болт
нижнего крепления амортизатора. Надеваем на шток амортизатора верхнюю
резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем и затягиваем гайку
крепления штока.

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Логан

Сайлент-блок рычага балки задней подвески Рено Логан меняем в случае
разрывов или отслоения резины шарнира. Вывешиваем заднюю часть
автомобиля и надежно фиксируем его на подставках.

Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока. Устанавливаем
регулируемый упор под правый рычаг балки. Выводим трос стояночного
тормоза из проушины кронштейна балки.

При наличии на автомобиле Renault Logan антиблокировочной системы
тормозов (АБС) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости
вращения колеса из держателя на рычаге задней подвески. Отсоединяем
нижнее крепление амортизатора от рычага балки.

Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта
крепления кронштейна к кузову. Опускаем правую часть балки на
регулируемом упоре до момента, пока топливный бак не перестанет мешать
выходу болта крепления рычага.

При опускании балки задней подвески Рено Логан необходимо следить за
тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно
натянуты.

Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага. Значительную часть нагрузок
сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля, поэтому в
сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Перед выпрессовкой сайлент-блока пометьте ориентацию элементов
относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том
же положении. Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего
специальным съемником.

Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге.
Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.
Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая
усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока.

Замену сайлент-блока левого рычага балки задней подвески Рено Логан
проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов
крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления
левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины
кронштейна). Установку рычагов проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника заднего колеса Рено Логан

Замену подшипника заднего колеса Рено Логан проводим при выходе его из
строя — шум в области колеса или его ощутимый люфт. Полностью
опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем заднее колесо и демонтируем
тормозной барабан.

Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство | Новый Logan - Новый Logan

Рис.26. Узел подшипника заднего колеса Рено Логан

1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего
колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка подшипника; 6 —
колпачок

После снятия тормозного барабана автомобиля Renault Logan не нажимайте
педаль тормоза, потому что поршни могут полностью выйти из колесного
цилиндра. С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия
стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным
съемником или выбиваем с помощью подходящей оправки,
подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

Перед установкой нового подшипника заднего колеса Рено Логан очищаем
посадочную поверхность под него в тормозном барабане. Вставляем
подшипник в гнездо барабана. Запрессовываем новый подшипник съемником до
упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу
подшипника.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо. Проверяем состояние
цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник
колеса или резьбы под гайку — заменяем.

Отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки
задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую. Монтируем
тормозной барабан на цапфу.

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Передняя подвеска рено логан схема и ремонт

Многих обладателей практичных моделей Рено Логан заботит вопрос, направленный на правильный выбор деталей для замены в подвеске своего «железного друга». В нашем выпуске мы уделим пристальное внимание конструктивным особенностям передней и задней ходовых частей, а также прольем свет на аспекты правильного ремонта этих составных узлов, ведь их устройство отличается.

Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками.

Сейчас читают:  Удаление воздуха из сцепления Renault Logan 2007, инструкция онлайн | Новый Logan

Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.

Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.

Подробная видео-инструкция как правильно диагностировать ходовую часть Рено Логан Сандеро,Лада Ларгус,.

Самостоятельный ремонт передней подвески рено логан. Необходимые запчасти и инструменты.

Точки фиксации элементов амортизации:

  • Снизу − к поворотному кулаку.
  • Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).

Модель Renault Logan — автомобиль, пользующийся широким спросом у отечественных автолюбителей. Его преимущества — надежность, достойный уровень комфорта и приспособленность подвески к российским дорогам. Несмотря на это, ходовая часть машины нуждается в периодическом обслуживании — ремонте и замене неисправных элементов.

Популярность автомобиля обусловлена надежностью подвески, которая адаптирована для эксплуатации по дорогам с разным качеством покрытия. Несмотря на эффективное поглощение всех неровностей, через некоторое время возникают характерные неисправности, приводящие к нарушению комфорта при движении на машине и потере четкости управления.

Передняя подвескаЦена
Замена рычага1500 руб.
Замена амортизатора/пружины/опоры1500 руб.
Замена тяги стабилизатора400 руб.
Замена втулки стабилизатора400 руб.
Замена шаровой опоры (на снятом рычаге)500 руб.
Перепрессовка сайлентблока рычага500 руб.
Замена подшипника ступицы1700 руб.
Замена рулевого наконечника400 руб.
Замена рулевой тяги1000 руб.
Замена привода1200 руб.
Замена ШРУСа (пыльник) внутреннего1500 руб.
Замена ШРУСа (пыльник) наружного2000 руб.
Замена поворотного кулака в сборе1200 руб.
Замена поворотного кулака (новый)1700 руб.
Замена тормозных колодок600 руб.
Замена тормозных дисков1500 руб.
Замена с прокачкой тормозного суппорта1200 руб.
Задняя подвескаЦена
Замена пружин 2 шт2000 руб.
Замена амортизатора1200 руб.
Замена балки5000 руб.
Замена сайлентблока балки (1 сторона)1500 руб.
Замена тормозных колодок (дисковые)800 руб.
Замена тормозных колодок1600 руб.
Замена тормозного цилиндра1200 руб.
Замена подшипника ступицы1800 руб.

Функции пружин и их разновидности

У Renault Logan первого поколения (2005–2009, в кузове универсал — Логан МСВ с 2006 года), рестайлинговой версии (2008–2021, МСВ — 2021–2021 года), а также второго поколения (с 2021 года по настоящее время), у агрегатов с объёмом 1.4 л и 1.6 л, подвеска имеет одинаковую конструкцию, но пружины амортизаторов на каждой модификации двигателя устанавливаются разные.

Передняя подвеска у всех поколений и версий выполнена по типу МакФерсон — независимая, имеет в конструкции поперечные рычаги треугольной формы и стабилизатор устойчивости (закреплён на подрамнике).

Все модели Логан, выпускаемые после 2009–2021 годов, получили изменение в конструкции передней подвески — из неё исключили стабилизатор поперечной устойчивости, компенсировав установкой более жёстких пружин.

Задняя подвеска является полунезависимой пружинной и имеет упругую балку, а также телескопические газонаполненные амортизаторы двухстороннего типа действия. Каждая пружина с обоих краёв оснащена резиновой прокладкой, которой она опирается:

  • В нижней части — на кронштейн рычага;
  • В верхней — на опору, приваренную к ланжерону кузова.

Эксплуатационный срок каждого амортизатора подвески при аккуратной езде составляет до 100 тысяч км пробега, а у пружин он может быть и больше — около 200 тысяч км. Но, в условиях современных отечественных дорог и особенностей вождения, срок замены может быть самым разным.

Пружины участвуют в обеспечении упругости подвески и не дают кузову просесть, поддерживая его на необходимом уровне от поверхности, обеспечивают хорошую манёвренность и управляемость, способствуют комфортной езде.

Основная характеристика пружины — способность оказывать сопротивление сжатию. Для её изготовления применяют специальную торсионную сталь, которая отличается стремлением вернуться в исходное положение после деформации. Основные функции:

  • Способность выдерживать вес автомобиля;
  • Снижение вибраций, вызванных ударами и неровностями дороги;
  • Обеспечение сцепления шин с покрытием;
  • Сохранение параметра дорожного просвета.

На Рено Логан, в зависимости от года выпуска и комплектации авто, желательно устанавливать оригинальные пружины, оптимально подходящие по параметрам к подвеске. Обычно стоимость оригинала — не самая дешёвая, а цена на аналоги хоть и ниже, но не гарантирует указанных производителем свойств подвески.

Главный параметр любой пружины — жёсткость, которая зависит от следующих характеристик:

  • Диаметр прута. Чем больше этот показатель, тем выше жёсткость;
  • Внешний диаметр. Обратно пропорциональная зависимость;
  • Число витков. Жёсткость уменьшается с увеличением количества витков;
  • Форма. Бывает цилиндрической, конической, бочкообразной и комбинированной.
Сейчас читают:  Как открутить сливную пробку двигателя рено логан

Также пружины различаются по функциональности:

  • Стандартные. Применяются в обычных городских автомобилях, при выходе из строя на место старых следует поставить аналогичные;
  • Усиленные пружины отличает повышенный уровень жёсткости: для их производства используют прут большего диаметра. Их ставят, когда автомобиль часто подвергается повышенным нагрузкам;
  • Повышающие. Делают транспорт выше и могут увеличивать клиренс;
  • Понижающие. Позволяют занизить центр тяжести, за счёт чего вождение станет динамичнее, и улучшится управляемость;
  • Пружины с жёсткостью переменного типа. Универсальны и обеспечивают плавность езды в любых условиях дороги.

Маркировка пружин по цвету отличается у разных производителей:

  • Класс А: жёлтый, белый, коричневый и оранжевый;
  • Класс В: зелёный, синий, голубой, чёрный.

Когда возникла необходимость поменять пружины, следует помнить, что заменить их можно только парами: установка одного нового элемента может нарушить эффективную работоспособность подвески и спровоцировать необратимые изменения. Прежде чем купить новый элемент, следует убедиться, что он разрешён к использованию производителем. Для этого стоит узнать артикул, а лучше всего — подобрать каталожный номер, предлагаемый в мануале.

Рено Логан 2021 года и ранних версий может быть затюнинговано под спортивный тип подвески. Это достигается установкой более коротких пружин, за счёт чего получается занизить дорожный просвет. Подобный вариант не подходит, если автомобиль постоянно эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок.

Среди производителей предпочтение лучше отдавать оригинальным пружинам Renault. Пользуются популярностью марки Asam, Lesjofors, Fobos. Отечественные детали от Фобос обойдутся значительно дешевле импортных аналогов, но могут возникать трудности с их установкой и проведением дополнительных мероприятий по настройке высоты кузова.

В сети можно найти множество обучающих фото и видео, и выполнить ремонт своими руками, не прибегая к услугам СТО. Менять элементы обязательно нужно попарно: стоящий на одной оси одновременно new-элемент и старая пружина могут привести к нарушению баланса автомобиля.

Необходимый минимум инструмента:

  • Стяжки для снятия пружин;
  • Ключ нужного размера;
  • Отвёртка плоского типа.

Работы удобнее всего выполнять, когда авто загнано на подъёмник. С помощью стяжки каждая пружина стягивается и извлекается. Вместе с ней демонтируются прокладки (верхняя и нижняя) и тоже заменяются на новые. Установка выполняется в обратном порядке.

При демонтаже передних пружин необходимо снять верхнюю чашку опорного подшипника. Раскрутить крепления стойки и убрать нижний болт, откинув суппорт. После снимается амортизатор в сборе с пружиной, и изношенный элемент заменяется на новый.

В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла. В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков.

Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.

Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.

Стойки амортизатора — устройство, обеспечивающее стабилизацию плавности хода при движении машины. В комплексе с пружинами стойки берут на себя нагрузку, исключая чрезмерную раскачку кузова и увеличение дорожного просвета. Фото стойки амортизатора (без пружины) приведено ниже.

Неисправность стойки амортизатора удается распознать по следующим признакам:

  • Появление течи масла.
  • Повышение раскачки авто при попадании в яму на дороге.
  • Вибрации или стук при движении по ровной трассе.
  • Ухудшение управляемости машины, снижение чувствительности.
  • Толчки и «пробои» при попадании в неровности.

Не менее важные устройства — пружины, которые работают вместе со стойками. Неисправности этих узлов Рено распознаются по ряду симптомов:

  • Снижение клиренса.
  • Ухудшение плавности перемещения.
  • Появление раскачиваний или толчков в случае наезда на препятствие.
  • Наклон кузова в одну или иную сторону без движения (когда авто статично).
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...