Рено логан не включается компрессор кондиционера

Содержание

Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Воздух не охлаждается

1. Не работает вентилятор отопителя. Причиной его отказа может быть перегорание плавкого предохранителя, неисправность переключателя контроллера управления климатической системой, электродвигателя вентилятора или электропроводки.

2. При включении компрессора электромагнитная муфта не включается. Частой причиной является выход из строя катушки электромагнита. Также повреждение может быть вызвано увеличенным зазором между шкивом и прижимной пластиной. Следует проверить состояние муфты, работу подшипника шкива и прижимной пластины.

3. Не работает компрессор. Проверяют цепи питания и присутствие напряжения на момент включения электромагнитной муфты. В случае отсутствия напряжения проверяют электрические цепи его подачи. При наличии напряжения проверяют исправность компрессора. Отказы компрессора могут быть вызваны износом его механической части и нарушением герметизации.

Недостаточная эффективность охлаждения воздуха

Вначале визуально проверяют все узлы системы кондиционирования, состояние испарителя. Если он покрыт льдом, то вероятнее всего неисправен вентилятор отопителя.

Проверяют целостность плавких предохранителей. работу электронного блока управления. состояние клемм и проводов, а также работу самого электродвигателя вентилятора отопителя.

Проверяют состояние воздушного фильтра вентилятора салона, если он сильно загрязнен, то следует его заменить. При замене фильтрующего элемента следует учитывать его тип. (Так, например, в одих и тех же автомобилях, оснащенных системами кондиционирования фирм HALLA или PANASONIC фильтры невзаимозаменяемые.)

Причиной недостаточного охлаждения может быть загрязнение конденсатора, осушителя, недостаток хладагента, неисправность вентилятора отопителя, а также банальное проскальзывание на шкиве ремня привода компрессора.

Не обеспечивается температура воздуха в заданном диапазоне

Производится проверка элементов электроники климатической системы: датчика температуры воздуха в салоне, вентилятора отопителя, серводвигателя заслонок и его электрических цепей.

Компрессор работает циклично (относится только к системам с климатконтролем)

Проверяют работу датчика давления, как на низком, так и на высоком давлении. Проверяют натяжение ремня привода компрессора, состояние конденсатора, датчик температуры воздуха в салоне.

Срабатывание датчика на низком давлении может быть вызвано недостатком хладагента в системе, неисправностью клапана на компрессоре и самого компрессора.

Срабатывание датчика на высоком давлении может быть связано с избытком хладагента, наличием воздуха в системе, а также высокой температурой наружного воздуха (до 45*С). Также данные неисправности могут быть вызваны из-за нестабильной работы электрооборудования, низкого напряжения питания муфты компрессора.

Завышено время работы и повышенный шум компрессора

Завышенное время работы компрессора может быть вызвано недостатком хладагента в системе. неисправностью датчика температуры в салоне, а также неисправностью или нестабильной работой вентилятора отопителя, загрязнением конденсатора, неисправностью компрессора.

Повышенный шум компрессора может быть вызван недостатком или избытком масла в системе. изношенностью или поломкой деталей компрессора, неисправностью муфты.

Завышенное давление всасывания

Данная неисправность может быть вызвана избытком хладагента в системе, загрязнением конденсатора, отсутствием работы вентилятора обдува конденсатора, неисправностью клапана компрессора.

Проскальзывание приводного ремня на шкиве компрессора

Недостаточное натяжение ремня — выполнить натяжку ремня с помощью специального прибора. Эксплуатация компрессора с прослабленным приводным ремнем ведет к перегреву подшипника на шкиве компрессора; Избыточное давление в системе кондиционирования При завышенном давлении проверяют давление в системе, проверяют общее состояние конденсатора.

Заклинивание компрессора

1. Попадание в компрессор хладагента в жидкой фазе. Повреждение вызвано нарушением технологического процесса заправки системы — компрессор подлежит замене. 2. Установка нового компрессора без замены ресивера и осушителя. 3. Попадание посторонних примесей и механических частиц в компрессор.

Шум и вибрация в блоке испарителя

Проверяют состояние крыльчатки вентилятора и двигателя испарителя.

Обмерзание испарителя

Проверяют работу вентилятора испарителя, проверяют работу датчика температуры испарителя.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером.

Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте.

При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Муфта компрессора renault logan

1

2Выберите модель10 (05/1966 — 10/1972)11 Хэтчбек (03/1983 — 09/1995)11 Van (03/1983 — 07/1989)12 Седан (10/1969 — 12/1984)12 Универсал (08/1970 — 12/1983)12 Van (07/1975 — 02/1983)14 Хэтчбек (05/1976 — 12/1983)15 Хэтчбек (09/1971 — 10/1980)16 (09/1965 — 08/1980)17 Купе (03/1972 — 10/1980)18 Седан (04/1978 — 11/1994)18 Универсал (02/1979 — 11/1994)18 Van (05/1979 — 07/1986)19 I Chamade (01/1988 — 12/1992)19 I Хэтчбек (01/1988 — 09/1994)19 I Van (01/1988 — 12/1992)19 I Кабриолет (07/1991 — 04/1992)19 II Хэтчбек (01/1991 — 06/2001)19 II Chamade (04/1992 — 08/2003)19 II Кабриолет (04/1992 — 06/2001)19 II Van (03/1992 — 12/1995)20 (10/1975 — 12/1983)21 Универсал (03/1986 — 07/1997)21 Седан (03/1986 — 07/1997)21 Van (06/1986 — 04/1995)21 Хэтчбек (07/1989 — 06/1994)25 (04/1984 — 12/1993)30 (02/1975 — 03/1986)4 Универсал (04/1962 — 12/1993)4 Van (09/1966 — 12/1993)5 Хэтчбек (01/1972 — 12/1985)5 Van (01/1972 — 12/1985)6 (10/1969 — 04/1987)8 (11/1962 — 12/1976)9 Седан (L42_) (09/1981 — 02/1997)Alaskan Пикап (10/2021 — …)Avantime (09/2001 — 05/2003)Captur (J5_, H5_) (06/2021 — …)Captur II (01/2020 — …)Clio I Хэтчбек (05/1990 — 09/1998)Clio I Van (01/1991 — 09/1998)Clio II Хэтчбек (BB, CB) (09/1998 — …)Clio II Van (09/1998 — …)Clio III Хэтчбек (BR0/1, CR0/1) (01/2005 — …)Clio III Van (SB_, SR_) (06/2005 — …)Clio III Grandtour (02/2008 — …)Clio IV Хэтчбек (BH) (11/2021 — …)Clio IV Grandtour (KH) (01/2021 — …)Clio IV Van (01/2021 — …)Clio V Хэтчбек (BF) (06/2021 — …)Dauphine Седан (03/1956 — 03/1967)Dokker Van (12/2021 — …)Duster (HS_) (01/2021 — …)Duster (HM_) (10/2021 — …)Espace I (J11) (07/1984 — 12/1992)Espace II (J63/S63) (01/1991 — 10/1997)Espace III (JE) (11/1996 — 10/2002)Espace IV (JK) (11/2002 — …)Espace V (JR) (02/2021 — …)Estafette (02/1962 — 12/1981)Express Box Body / Универсал (07/1995 — 03/1998)Express Пикап (07/1995 — 10/1999)Fluence (L3_) (02/2021 — …)Fuego (02/1980 — 11/1992)Grand Scénic II (JM) (04/2004 — 06/2009)Grand Scénic III (JZ) (02/2009 — …)Grand Scénic IV (R9) (09/2021 — …)Kadjar (HA_, HL_) (06/2021 — …)Kangoo I (KC) (08/1997 — …)Kangoo I Express (FC) (08/1997 — …)Kangoo II / Grand Kangoo (KW) (02/2008 — …)Kangoo II Express (FW) (02/2008 — …)Kangoo II Be Bop (KW) (02/2009 — …)Koleos I (HY) (09/2008 — …)Koleos II (HC) (08/2021 — …)Laguna I Хэтчбек (B56) (11/1993 — 08/2002)Laguna I Универсал (K56) (09/1995 — 08/2002)Laguna II Хэтчбек (BG) (03/2001 — 12/2007)Laguna II Sport Tourer (KG) (03/2001 — 12/2007)Laguna III Хэтчбек (BT) (10/2007 — 12/2021)Laguna III Sport Tourer (KT) (10/2007 — 12/2021)Laguna III Купе (DT) (09/2008 — 12/2021)Latitude (07/2021 — …)Lodgy (JS_) (01/2021 — …)Logan I Седан (09/2004 — …)Logan Express (US_) (04/2007 — …)Logan I Универсал (KS) (04/2007 — …)Logan Пикап (US_) (03/2008 — …)Logan / Stepway II Седан (L8_) (09/2021 — …)Logan II Универсал (K8_) (12/2021 — …)Mascott Van (FH_) (01/1999 — 06/2004)Master I Minibus (08/1980 — 07/1998)Master I Platform/Chassis (07/1980 — 07/1998)Master I Van (07/1980 — 07/1998)Master II Minibus (03/1998 — …)Master II Platform/Chassis (07/1998 — …)Master II Van (07/1998 — …)Master Pro Van (FH__) (05/2004 — 04/2021)Master III Platform/Chassis (02/2021 — …)Master III Van (02/2021 — …)Master III Minibus (02/2021 — …)Megane I Box Body / Хэтчбек (SA0/1_) (08/1995 — 07/2003)Megane I Хэтчбек (BA) (08/1995 — 12/2004)Megane I Classic (LA) (09/1996 — 08/2008)Megane I Coach (DA) (03/1996 — 08/2003)Megane I Кабриолет (EA) (10/1996 — 08/2003)Megane Scenic (JA) (10/1996 — 12/2001)Megane I Grandtour (KA) (03/1999 — 08/2003)Megane II Хэтчбек (BM, CM) (07/2001 — 10/2021)Megane II Box Body / Универсал (KM_) (08/2003 — 07/2009)Megane II Box Body / Хэтчбек (KM0/2_) (08/2003 — 07/2009)Megane II Coupé-Cabriolet (EM) (09/2003 — 03/2021)Megane II Седан (LM) (09/2003 — …)Megane II Sport Tourer (KM) (08/2003 — 08/2021)Megane III Купе (DZ) (11/2008 — …)Megane III Grandtour (KZ) (11/2008 — …)Megane III Хэтчбек (BZ0/1) (11/2008 — …)Megane III Универсал Van (KZ0/1) (01/2009 — 08/2021)Megane CC (EZ) (06/2021 — …)Megane IV Хэтчбек (B9A/M/N) (11/2021 — …)Megane IV Grandtour (K9A/M/N) (04/2021 — …)Megane IV Седан (10/2021 — …)Modus / Grand Modus (F, JP) (09/2004 — …)Oroch Пикап (09/2021 — …)Rapid Van (F40, G40) (07/1985 — 11/2001)Rapid MPV (09/1994 — 03/1998)Rodeo 6 (ACL) (05/1970 — 11/1981)Rodeo 4 (ACL) (08/1971 — 11/1981)Rodeo 5 (4D, 5E) (07/1981 — 12/1987)Safrane I Хэтчбек (B54) (04/1992 — 10/1997)Safrane II Хэтчбек (B54) (07/1996 — 12/2000)Sandero I (SD) (06/2008 — …)Sandero II (10/2021 — …)Sandero / Stepway I (BS_) (11/2007 — …)Sandero / Stepway II (B8_) (11/2021 — …)Scala (LJM_) (04/2021 — …)Scénic I (JA0/1, FA0) (09/1999 — 10/2003)Scénic II (JM) (06/2003 — 07/2021)Scénic III (JZ0/1_) (02/2009 — …)Scénic IV (J95) (09/2021 — …)Sport Spider (03/1995 — 10/1999)Super 5 Хэтчбек (B40, c40) (10/1984 — 12/1996)Super 5 Van (s40) (10/1984 — 12/1996)THALIA I (LB_)THALIA II (LU1/2_)THALIA III (L8_)Talisman Седан (L2M_) (06/2021 — …)Talisman Grandtour (KP_) (03/2021 — …)Trafic I Minibus (T5, T6, T7) (03/1980 — 04/1989)Trafic I Platform/Chassis (P6) (03/1980 — 04/1989)Trafic I Van (T1, T2, T3, T4) (03/1980 — 04/1989)Trafic I Minibus (TX) (03/1989 — 03/2001)Trafic I Platform/Chassis (PX) (03/1989 — 03/2001)Trafic I Van (TX) (03/1989 — 12/2001)Trafic II Minibus (JL) (03/2001 — …)Trafic II Platform/Chassis (EL) (03/2001 — …)Trafic II Van (FL) (03/2001 — …)Trafic III Minibus (JG) (05/2021 — …)Trafic III Platform / Chassis (05/2021 — …)Trafic III Van (FG) (05/2021 — …)Twingo I Хэтчбек (03/1993 — 10/2021)Twingo I Van (03/1993 — 06/2021)Twingo II Хэтчбек (03/2007 — …)Twingo II Box Body / Хэтчбек (CNO_) (09/2021 — 09/2021)Twingo III Хэтчбек (BCM) (09/2021 — …)Twizy (MAM_) (04/2021 — …)Vel Satis (06/2002 — …)Wind (07/2021 — …)Zoe (BFM_) (06/2021 — …)

3

Опыт диагностики и ремонта кондиционера на renault

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение — это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда. Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет. Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер — в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения. После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?

Рено логан не включается компрессор кондиционера

Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).

Вентилятор не прошел тест включения ни на больших оборотах, ни на пониженных — в ответ гордая тишина. В кодах неисправностей снова появилась сообщение о несправном вентиляторе системы охлаждения. Пробую, может ли вращаться вентилятор, не заклинил ли. Рукой он вращается, с заметным сопротивлением. Коль вентилятор «железяка» электрическая, то и предохранитель стоит проверить (рис. 3).

Вот и первая находка — предохранитель сгорел (рис. 4).

Рено логан не включается компрессор кондиционера

Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).

Рено логан не включается компрессор кондиционера

Но тестер показывает четко — обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор. Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках. Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность — по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).

Рено логан не включается компрессор кондиционера

При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу — нет. Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением. Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла. К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает. Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме — сигнал от блока управления на датчик давления масла.

Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Евгений Гурьянов
Авто-Мастер

Ремонт муфты компрессора кондиционера рено логан

В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!

Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2).

Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.

Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.

Разъединяется легко — достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.

А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:

1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.

2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.

Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.

Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.

Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:

1. Ключ на 16 — для снятия приводного ремня. 2. Головка на 13 с трещеткой 38 или даже 14. 12 туда вряд ли влезет. 3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм). 4. Отвертка, молоток, деревянный брусок. 5.

Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).

Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно. Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).

Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.

Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли — катушку муфты.

Кто захочет поменять подшипник — вот маркировка:

Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).

Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.

Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.

Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.

Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.

Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.

Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!

Официальная версия необходимости предохранителя — это защита от обрыва ремня.

Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя — это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было 37).

Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.

Источник

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования.

Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.
Сейчас читают:  Топливо Пульсар: бензин, дизельное топливо от компании Роснефть - качество, цена, отзывы
Закладка Постоянная ссылка.