Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

Содержание

1 тема от bogdan 2021-02-03 11:55:04

    Тема: долго не падают обороты двигателя

    Есть такая проблема — Logan 1600. При нажатии на педаль газа и последующем отпускании ее обороты не падают около 10 секунд, при движении, когда переключаешь скорость, делая перегазовку, двигатель ревет, обороты держаться долговато. Если выждать время то они падают (примерно через 10 секунд). Педаль газа туговатая (по сравнению с Ланосовской, на Логане жена ездит), проверил все от педали и до привода на движке, ничего не подклинивает, тросик ходит четко, не застряет. От руки газуеш на прямую на двигателе, насильно возвращаешь в ноль — та же ерунда. Есть подозрение, что глючат мозги, понятно, что лучше ехать на станцию, месяц назад делали там подвеску, я спросил, что это может быть, сказали — это у ЛОганов так и есть Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

    , насмешили. Пока к ним опять не добрался, может кто подскажет, что это такое?

    2021-02-03 12:26:30

    2 Ответ от Sniff 2021-02-03 12:26:30

      Re: долго не падают обороты двигателя

      Наиболее вероятная причина — загаженность клапана ХХ.
      Это при условии, что живой ДПДЗ и тросик газа.

      Перво-на-перво разбери дроссельный узел и почисти.

      3 Ответ от scorp 2021-02-03 13:58:45

        Re: долго не падают обороты двигателя

        может кто подскажет, что это такое?

        Тема известная Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

        На соседнем форуме давали ссылочки:

        4 Ответ от Андрей-S-o 2021-02-03 14:07:26

        • Андрей-S-o
        • Участник
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: долго не падают обороты двигателя

          Есть такая проблема — Logan 1600. При нажатии на педаль газа и последующем отпускании ее обороты не падают около 10 секунд, при движении, когда переключаешь скорость, делая перегазовку, двигатель ревет, обороты держаться долговато. Если выждать время то они падают (примерно через 10 секунд). Педаль газа туговатая (по сравнению с Ланосовской, на Логане жена ездит), проверил все от педали и до привода на движке, ничего не подклинивает, тросик ходит четко, не застряет. От руки газуеш на прямую на двигателе, насильно возвращаешь в ноль — та же ерунда. Есть подозрение, что глючат мозги, понятно, что лучше ехать на станцию, месяц назад делали там подвеску, я спросил, что это может быть, сказали — это у ЛОганов так и есть Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

          , насмешили. Пока к ним опять не добрался, может кто подскажет, что это такое?

          Привет,я с этой проблемой сталкиволся как мне сказали что причина в клапане холостого хода он пластмасовый и со временем выходит из строя,тоисть заедает но что плохо он ремонту не подлежит,или попробовать почистить его,у меня была в этом причина.Удачи. Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

          5 Ответ от Al 2021-02-03 15:46:39

            Re: долго не падают обороты двигателя

            Ну не всегда так, если есть заедание всего механизма происходит та же штука.
            Поэтому нужно проверить как закрывается заслонка.
            Сделать это можно так:
            1. Снять фильтр воздуха
            2. Снять тягу педали газа — её тоже стоит проверить на плавность работы.
            3. Тянуть за рычаг газа, посмотреть на сколько чётко и без затруднений происходит движение заслонки.
            4. Если в данном случае всё нормально, то снимать регулятор холостого хода, его периодически стоит в любом случае чистить.
            Ну и собрать потом всё в зад.

            6 Ответ от Mike 2021-02-04 12:20:03

            • Mike
            • Завсегдатай
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: долго не падают обороты двигателя

              Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

              7 Ответ от Sniff 2021-02-04 12:38:42

                Re: долго не падают обороты двигателя

                Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

                ВД-40 вообще-то совсем не смазка.

                8 Ответ от Al 2021-02-04 14:12:52

                  Re: долго не падают обороты двигателя

                  Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

                  ВД-40 вообще-то совсем не смазка.

                  Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе рено логан – taxi bolt

                  Неисправности и способы устранения проблем

                  Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2021 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

                  • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
                  • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
                  • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
                  • Появляется шум, гул, свист;
                  • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
                  • Возникает вибрация кузова;
                  • Высокий расход топлива.

                  Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

                  • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
                  • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

                  Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2021, 2021 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

                  Процесс замены состоит в следующих действиях:

                  • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
                  • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
                  • Снять штекер датчика.

                  Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

                  • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
                  • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

                  В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

                  Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

                  Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

                  Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками. Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

                  Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают. Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

                  Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

                  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
                  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
                  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
                  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
                  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
                  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
                  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

                  Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

                  На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

                  Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

                  Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

                  Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов. Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

                  Расположение, устройство и принцип работы

                  На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

                  Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором). Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей.

                  При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.

                  Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

                  ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

                  Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

                  Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

                  Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

                  В зависимости от года выпуска (2006-2021) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

                  3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

                  Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе. Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

                  Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

                  Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

                  5 – износ деталей цпг, снижение компрессии

                  Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат – падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

                  А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

                  Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

                  Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

                  Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

                  Итого

                  Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

                  • системы зажигания и ЭСУД
                  • системы питания ДВС
                  • механизма газораспределения
                  • системы рециркуляции отработавших газов

                  Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

                  В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

                  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера “Рено”, мы писали здесь.

2 ответ от sniff 2021-02-03 12:26:30

    Re: долго не падают обороты двигателя

    Наиболее вероятная причина — загаженность клапана ХХ.
    Это при условии, что живой ДПДЗ и тросик газа.

    Перво-на-перво разбери дроссельный узел и почисти.

    3 Ответ от scorp 2021-02-03 13:58:45

      Re: долго не падают обороты двигателя

      может кто подскажет, что это такое?

      Тема известная Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

      На соседнем форуме давали ссылочки:

      4 Ответ от Андрей-S-o 2021-02-03 14:07:26

      • Андрей-S-o
      • Участник
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: долго не падают обороты двигателя

        Есть такая проблема — Logan 1600. При нажатии на педаль газа и последующем отпускании ее обороты не падают около 10 секунд, при движении, когда переключаешь скорость, делая перегазовку, двигатель ревет, обороты держаться долговато. Если выждать время то они падают (примерно через 10 секунд). Педаль газа туговатая (по сравнению с Ланосовской, на Логане жена ездит), проверил все от педали и до привода на движке, ничего не подклинивает, тросик ходит четко, не застряет. От руки газуеш на прямую на двигателе, насильно возвращаешь в ноль — та же ерунда. Есть подозрение, что глючат мозги, понятно, что лучше ехать на станцию, месяц назад делали там подвеску, я спросил, что это может быть, сказали — это у ЛОганов так и есть Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

        , насмешили. Пока к ним опять не добрался, может кто подскажет, что это такое?

        Привет,я с этой проблемой сталкиволся как мне сказали что причина в клапане холостого хода он пластмасовый и со временем выходит из строя,тоисть заедает но что плохо он ремонту не подлежит,или попробовать почистить его,у меня была в этом причина.Удачи. Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

        5 Ответ от Al 2021-02-03 15:46:39

          Re: долго не падают обороты двигателя

          Ну не всегда так, если есть заедание всего механизма происходит та же штука.
          Поэтому нужно проверить как закрывается заслонка.
          Сделать это можно так:
          1. Снять фильтр воздуха
          2. Снять тягу педали газа — её тоже стоит проверить на плавность работы.
          3. Тянуть за рычаг газа, посмотреть на сколько чётко и без затруднений происходит движение заслонки.
          4. Если в данном случае всё нормально, то снимать регулятор холостого хода, его периодически стоит в любом случае чистить.
          Ну и собрать потом всё в зад.

          6 Ответ от Mike 2021-02-04 12:20:03

          • Mike
          • Завсегдатай
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: долго не падают обороты двигателя

            Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

            7 Ответ от Sniff 2021-02-04 12:38:42

              Re: долго не падают обороты двигателя

              Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

              ВД-40 вообще-то совсем не смазка.

              8 Ответ от Al 2021-02-04 14:12:52

                Re: долго не падают обороты двигателя

                Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

                ВД-40 вообще-то совсем не смазка.

                Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе рено логан – taxi bolt

                Неисправности и способы устранения проблем

                Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2021 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

                • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
                • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
                • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
                • Появляется шум, гул, свист;
                • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
                • Возникает вибрация кузова;
                • Высокий расход топлива.

                Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

                • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
                • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

                Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2021, 2021 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

                Процесс замены состоит в следующих действиях:

                • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
                • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
                • Снять штекер датчика.

                Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

                • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
                • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

                В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

                Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

                Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

                Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками. Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

                Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают. Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

                Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

                • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
                • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
                • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
                • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
                • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
                • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
                • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

                Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

                На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

                Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

                Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

                Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов. Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

                Расположение, устройство и принцип работы

                На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

                Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором). Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей.

                При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.

                Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

                ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

                Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

                Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

                Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

                В зависимости от года выпуска (2006-2021) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

                3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

                Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе. Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

                Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

                Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

                5 – износ деталей цпг, снижение компрессии

                Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат – падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

                А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

                Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

                Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

                Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

                Итого

                Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

                • системы зажигания и ЭСУД
                • системы питания ДВС
                • механизма газораспределения
                • системы рециркуляции отработавших газов

                Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

                В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

                • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера “Рено”, мы писали здесь.

3 ответ от scorp 2021-02-03 13:58:45

    Re: долго не падают обороты двигателя

    может кто подскажет, что это такое?

    Тема известная Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

    На соседнем форуме давали ссылочки:

    4 Ответ от Андрей-S-o 2021-02-03 14:07:26

    • Андрей-S-o
    • Участник
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: долго не падают обороты двигателя

      Есть такая проблема — Logan 1600. При нажатии на педаль газа и последующем отпускании ее обороты не падают около 10 секунд, при движении, когда переключаешь скорость, делая перегазовку, двигатель ревет, обороты держаться долговато. Если выждать время то они падают (примерно через 10 секунд). Педаль газа туговатая (по сравнению с Ланосовской, на Логане жена ездит), проверил все от педали и до привода на движке, ничего не подклинивает, тросик ходит четко, не застряет. От руки газуеш на прямую на двигателе, насильно возвращаешь в ноль — та же ерунда. Есть подозрение, что глючат мозги, понятно, что лучше ехать на станцию, месяц назад делали там подвеску, я спросил, что это может быть, сказали — это у ЛОганов так и есть Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

      , насмешили. Пока к ним опять не добрался, может кто подскажет, что это такое?

      Привет,я с этой проблемой сталкиволся как мне сказали что причина в клапане холостого хода он пластмасовый и со временем выходит из строя,тоисть заедает но что плохо он ремонту не подлежит,или попробовать почистить его,у меня была в этом причина.Удачи. Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

      5 Ответ от Al 2021-02-03 15:46:39

        Re: долго не падают обороты двигателя

        Ну не всегда так, если есть заедание всего механизма происходит та же штука.
        Поэтому нужно проверить как закрывается заслонка.
        Сделать это можно так:
        1. Снять фильтр воздуха
        2. Снять тягу педали газа — её тоже стоит проверить на плавность работы.
        3. Тянуть за рычаг газа, посмотреть на сколько чётко и без затруднений происходит движение заслонки.
        4. Если в данном случае всё нормально, то снимать регулятор холостого хода, его периодически стоит в любом случае чистить.
        Ну и собрать потом всё в зад.

        6 Ответ от Mike 2021-02-04 12:20:03

        • Mike
        • Завсегдатай
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: долго не падают обороты двигателя

          Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

          7 Ответ от Sniff 2021-02-04 12:38:42

            Re: долго не падают обороты двигателя

            Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

            ВД-40 вообще-то совсем не смазка.

            8 Ответ от Al 2021-02-04 14:12:52

              Re: долго не падают обороты двигателя

              Попробуй сначала тросик газа. Я тоже долго мучался, потом обратил внимание на тросик. смазал ВД-40, прошло, смазал еще и снова прошло.

              ВД-40 вообще-то совсем не смазка.

              Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе рено логан – taxi bolt

              Неисправности и способы устранения проблем

              Среди распространённых неисправностей машин Рено Логан 2006–2021 годов выпуска является ситуация, когда нет режима холостого хода. При этом характерны следующие признаки:

              • Автомобиль дёргается и его потряхивает;
              • Двигатель постоянно держит высокие обороты;
              • Происходит внезапное снижение оборотов, вызывающее непреднамеренную остановку, мотор глохнет;
              • Появляется шум, гул, свист;
              • Наблюдается неравномерность работы движка на холодную;
              • Возникает вибрация кузова;
              • Высокий расход топлива.

              Причин, по которым КХХ работает неправильно, может быть несколько:

              • Конструктивная неполадка регулятора. О такой проблеме сообщит ЭБУ, и тогда деталь просто стоит заменить. При этом, если сигнал о неисправности сначала появился, а потом внезапно пропал, и его работа сопровождается свистом, то клапан вышел из строя;
              • Отсутствие герметичных соединений патрубков. В таком случае следует проверить хомуты.

              Поменять деталь легко своими руками. Для этого необходимо купить каталожный датчик, номер которого для движка 1.4 — 7701206370, а для 1.6 — 7701047909. Наиболее востребованы и надёжны устройства VDO и ERA, на которые производителем предоставляется длительная гарантия. Они отлично подходят для авто 2009, 2021, 2021 и других годов выпуска, для моторов 16V и 8V. Однако, есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптировать под модель Логан.

              Процесс замены состоит в следующих действиях:

              • Автомобиль нужно обесточить — убрать провод массы от аккумулятора;
              • Выполнить демонтаж воздушного фильтра;
              • Снять штекер датчика.

              Часто встречаются ситуации, когда причиной неисправности устройства является загрязнённость разъёмов. В этом случае их очистка и последующая настройка могут устранить неправильную работу. Кроме того, водитель должен производить чистку и в целях профилактики, продлевая тем самым долговечность детали.

              • При помощи отвёртки откручиваются вентили, крепящие регулятор к корпусу, и датчик отсоединяется;
              • Перед установкой следует почистить место крепления и прикрепить новое устройство.

              В сети можно найти немалое количество фото и видео, на которых показано, как в случае загрязнённости промыть или заменить регулятор ХХ.

              Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

              Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

              Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками. Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

              Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают. Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

              Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

              • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
              • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
              • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
              • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
              • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
              • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
              • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

              Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

              На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

              Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

              Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

              Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов. Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

              Расположение, устройство и принцип работы

              На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

              Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором). Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей.

              При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.

              Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

              ДХХ Рено Логан с объёмами двигателей 1.4 (8КЛ) и 1.6 (16КЛ) находится на фланце в дроссельном узле, и, так как авто оснащено инжектором, его работу контролирует ЭБУ.

              Датчик является важным элементом в системе работы двигателя на холостом ходу и осуществляет регулировку частоты вращения коленчатого вала. Это выполняется за счёт дозировки количества воздуха, поступающего через обходной канал, действующий параллельно с дроссельной заслонкой.

              Эффективная работа датчика поддерживается устройством электронного блока управления, когда двигатель прогрет до нужной температуры. Если же мотор холодный, то устройство за счёт электронных импульсов контролирует и регулирует клапан, поднимая обороты выше для прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты прыгают и падают.

              Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

              В зависимости от года выпуска (2006-2021) и количества л.с. двигателя (102 или 86) Рено Логан, все автомобили комплектуются РХХ фирмы VDO. При необходимости замены можно установить как новый оригинальный вариант детали, так и её аналог, главное – подбирать его с учётом артикула. Отличаться при этом будет только цена устройства, а принцип работы останется неизменным.

              3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

              Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе. Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

              Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

              Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

              5 – износ деталей цпг, снижение компрессии

              Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат – падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

              А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

              Рено логан не сбрасывает обороты двигателя

              Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

              Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

              Итого

              Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

              • системы зажигания и ЭСУД
              • системы питания ДВС
              • механизма газораспределения
              • системы рециркуляции отработавших газов

              Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

              В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

              • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера “Рено”, мы писали здесь.
Сейчас читают:  Цены на Renault New Logan в Санкт-Петербурге: комплектации, купить в кредит | Lahta
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...