Горит датчик подушки безопасности Логана | Новый Logan

Что делать, если загорелась лампа пб

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

Почему может загореться лампа airbag

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

Как устранить светящийся датчик подушки в рено логан: основные неисправности

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено СандероЕсли у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:

Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются)

Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.

Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе

Неисправность подрулевого переключателя-центрального блока с кабелем (подобная проблема у логановодов встречается тоже не редко и после его замены проблема с горящим индикатором исчезает).В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема

Ошибка возникает в следствии сбоя систем ЭБУ, требующая перепрошивки в ручном режиме.

Kefirrrrr › блог › ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

zz zz, 36 лет Я езжу на Renault Sandero 1st generation Москва, Россия

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд.

Читайте также:  Что заливать в коробку передач логана

Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

Перед снятием руля поставьте колеса прямо.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.Болты указаны стрелочками (Torx T30).
  2. После того как болты откручены, рулевое колесо ставится в направлении прямо относительно движения колёс.Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться.
  3. Затем аккуратно подденьте саму подушку безопасности от рулевого колеса и отведите в положение «на себя».
  4. Отстегиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем его от подушки безопасности.Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей.
  5. После проведения всех манипуляций, модуль подушки безопасности можно снимать.
  6. Заряженную подушку необходимо хранить только накладкой вверх.

Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Читайте также:  Обзор салона нового Renault Logan 2

Ищем место излома и спаиваем его

Наиболее вероятные места излома металлопластиковой ленты возле ее наконечников: вилка со стороны разъема проводки и наконечник штекера подушки безопасности.

Если место разлома видно явно и легко доступно, можно не разматывать ленту (внутри витков разломов не бывает), а провести зачистку и спайку прямо на месте.

Если провести работу таким образом невозможно, тогда:

  • отсоединяем колодку проводки сзади корпуса подрулевых переключателей
  • отжимаем шлицевой отверткой пластмассовый фиксатор
  • извлекаем наконечник-вилку металлопластиковой ленты
  • другой наконечник ленты извлекаем из держателя на барабане
  • на снятой ленте проводим спайку, заливаем место спайки лаком
  • металлопластиковая лента смазана небольшим количеством смазки. По возможности не стоит ее удалять.

Накручиваем ленту обратно — против часовой стрелки, с внешних бортов барабана. Перед этим вставляем наконечник-вилку обратно в гнездо. В гнезде находятся два металлических поджимающих вилку уса. Их следует отжать вниз отверткой, введя ее в гнездо с обратной стороны.

Лента должна лежать в барабане не слишком плотно. Внешние витки вплотную к краям барабана, последующие с небольшим расстоянием по спирали. Можно ориентироваться на изображение выше из этой статьи. Вставляем другой наконечник ленты с колодкой и фиксатором в держатель на барабане. Устанавливаем обратно крышку барабана и остальные детали.

Таким нехитрым способом можно устранить неисправность, когда горит лампа подушки безопасности водителя на Рено Логан. Наш тестовый автомобиль после проведения ремонта, со спаянной металлопластиковой лентой, эксплуатируется уже второй год без возникновения вновь этой проблемы.

Узнайте больше о новом логан

  • Тюнинг Рено СандероТюнинг Рено Сандеро
  • Стильный тюнинг нового Renault Logan 2Стильный тюнинг нового Renault Logan 2
  • Обзор салона нового Renault Logan 2Обзор салона нового Renault Logan 2
  • Двигатель рено логан цилиндровДвигатель рено логан цилиндров
  • Сексуальная блондинка тестирует новый Renault Logan 2Сексуальная блондинка тестирует новый Renault Logan 2
  • Как снять обшивку двери на Рено Логан: передней, задней фото и видеоКак снять обшивку двери на Рено Логан: передней, задней фото и видео
  • Renault Logan седан IIRenault Logan седан II
  • 10 самых частых проблем Рено Логан10 самых частых проблем Рено Логан

Косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

Неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

Необходимые инструменты

— Г-образные ключи Torx T-20, T-30, T-50

— Тонкая шлицевая отвертка

— Паяльник, кислота, припой, канифоль, лак

Подготовительные работы

— работы лучше проводить в теплом гараже или в теплое время года, так как пластиковые элементы, участвующие в ремонте на морозе хрупки и быстро ломаются.

Читайте также:  Переключатель подрулевой центральный Логан 6001551352 Renault. Продажа оптом и в розницу.

— Необходимо отсоединить минусовую клемму с АКБ и дать постоять автомобилю не менее часа для разряда конденсатора активатора подушки, во избежание ее срабатывания.

Проблемы

Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели  горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан. В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:

  • У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
  • Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
  • Есть неисправности связанные с кабелем у  подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
  • В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку

Проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

Снимаем рулевое колесо с вала

  • Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления рулевого колеса. Возможно, будет необходимо применить насадку на ключ для удлинения его рычага и увеличения прикладываемого усилия.
  • Винт до конца не отворачиваем, чтобы не травмироваться при снятии рулевого колеса.
  • Защелкиваем противоугонный фиксатор рулевого колеса.
  • Сочетая покачивания из стороны в сторону и рывки на себя, снимаем рулевое колесо с вала
  • Окончательно отворачиваем винт и снимаем рулевое колесо.
  • Отогнув фиксатор колодки провода, пропускаем его через отверстие в рулевом колесе.
  • Обратно рулевое колесо необходимо устанавливать, совместив широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса.

Снимем накладки рулевой колонки

  • Ключом Torx T-20 снизу отворачиваем два винта крепления накладок.
  • Снимаем верхнюю накладку, преодолевая сопротивление двух пластиковых фиксаторов.
  • Снимаем нижнюю накладку.
  • Снимаем верхнюю часть (крышку) барабана с лентой
  • Отжимаем три пластиковых фиксатора внутри корпуса барабана и осторожно сдвигаем ее на себя.
  • Стараемся, чтобы лента не выскочила из барабана.
  • Извлекаем наконечник ленты из прорези в крышке и окончательно отсоединяем ее.
  • Запоминаем как уложены витки ленты (можно сфотографировать) и в каком положении стояла крышка барабана.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...