Содержание
А что в итоге? что выбрать лада веста или новый рено логан?
Если отбросить эмоции, то останутся лишь факты, который помогут Вам определить, что лучше — Лада Веста или Рено Логан 2. Если брать равные цены, то Веста получится более выгодной — богаче комплектация, лучше управление, больше безопасности и еще и мощнее.
Если брать ТОП, то получится еще и дешевле. Но и Логана можно доукомплектовать до уровня Весты, но это дополнительные вложения, которые еще сильнее увеличат разрыв в цене. Поэтому в сегодняшней «битве» победу одерживает Веста. Ну а конечный выбор остается за Вами! Делайте правильный выбор и полных Вам баков! До новых встреч.
↑ двигатели
Однозначно Vesta идет впереди по количеству типов двигателей и лошадиных сил, вырабатываемых ими. Лада представлена 3-мя движками, в то время, как у Логана всего 2, один из которых – 8-ми клапанный объемом 1,6 литра. При многоточечном впрыске агрегат способен выдать только 82 л/с, что не так много, как хотелось бы.
Начиная с 1,6 литрового двигателя, у Лады Весты нет шансов войти в лидеры. Все параметры: расход топлива, мощность, динамика находятся в тех же пределах, что и у Логана. Но новый 1,8 литровый агрегат способен развить мощность до 122 лошадиных сил, что значительно улучшает позицию Весты. По экономичности Рено более выгоден, нежели отечественный экземпляр, но не так существенно.
↑ технические характеристики
Чтобы сравнить Лада Веста и Рено Логан, кроме внешних данных, необходимо учитывать и ходовые качества транспортных средств в условиях нашего климата и состояние дорог. В этом плане берет верх Лада. Разница в клиренсе заметно ощущается при полной загрузке автомобилей, с учетом всех неровностей на дороге. Конструкция подвески лучше усовершенствована, чем у Логана.
↑ шасси
Обновленный Логан 2 лучше переносит российские дороги. Задние стойки усилены, машина стала мягче передвигаться. В Ладе изначально установлена жесткая подвеска спереди и мягкая задняя, что способствует плавному движению и не дает автомобилю трястись на неровной дороге.
Преимущество в клиренсе дает Весте больше пространства для маневров на разбитых дорогах, где много ям и неровностей. Явным плюсом отечественной модели считается то, что она первоначально разрабатывалась под наши условия, а не адаптировалась в процессе эксплуатации.
Багажник
С багажным отделением Logan явно преуспел он, на 30 л. больше чем у 2180. Объем багажника француза 510 л, а у российской машины он 480 литров.
На какую прослойку граждан рассчитаны автомобили
Оба автомобиля является бюджетным сегментом и рассчитаны на средний кошелек покупателя. Люди, которые уже могут позволить недорогую новую машину. Среднестатистические покупатели этих авто это люди от 30 до 45 лет.
Внешний вид соперников
Стиль экстерьера Весты, скорее всего, переигрывает внешний облик Рено. Лада выполнена в стиле «хай-тек». Эта тенденция просматривается со всех сторон. Передок задаёт ритм, прежде всего, за счёт узких прямоугольных фар, решётки радиатора, образующей в тандеме с воздухозаборником букву Х. Эти элементы отделаны хромом, что придаёт больше современного стиля.
Переводя взгляд на профиль, видим появление уникальных выштампованных деталей кузова, которые расположены в районе передних и задних крыльев и немного заполняют двери. В сочетании передняя и задняя выштамповки также образуют Х. Кормовая часть Весты выделяется стильными эргономичными фарами.
Логан не может в полной мере ответить Ладе в этом аспекте, несмотря на то что после рестайлинга французский автомобиль приобрёл обновлённый свежий экстерьер. Передок «француза» преобразился, приобрел массивные округлые формы, но сбоку сохранилась сдержанность и скромность, которая сразу заявляет о бюджетности авто.
Экстерьер Логана явно не дотягивает до внешности Lada Vesta.
Двигатели
Несмотря на тот показатель, что у отечественного автомобиля имеется возможность предложить покупателю всего один силовой агрегат, а у французов имеется два силовых варианта, из этих трех двигателей самым мощным является как раз-таки отечественный агрегат.
Что касательно французского автомобиля, то он имеет вариант на 8 клапанов. Несмотря на показатель в 1.6 литра и специальную систему впрыска горючего, отдача автомобиля составила всего лишь 82 лошадиные силы. Работает автомобиль на 5000 оборотах, однако крутящий момент автомобиля равен 134 Нм.
Несмотря на это динамика Рено вполне неплохая. Машина имеет возможность разгоняться до 100 километров в час за 11.9 секунд. Что касательно максимальной скорости автомобиля, то здесь не все так здорово. Показатель составил всего 172 километра в час. Расход топлива в данном случае уж слишком велик, для такого агрегата: 9.5, 7.2 и 5.8 литров по типу город, трасса, общее.
Что касательно второго варианта французского автомобиля, то здесь имеется агрегат, который работал на мощности 102 лошадиные силы. Здесь уже имеется вариант на 16 клапанов. Кроме всего прочего, обороты составляют 5750 показателей. Что касательно тяги, то здесь так же все немного поменялось.
Двигатель Весты
У отечественного автомобиля есть возможность воспользоваться только одним доступным вариантом. В данном случае имеется двигатель отечественного производства на 1.6 литра, работающий на мощности в 102 лошадиные силы. Что касательно этого варианта на 16 клапанах, мощность ровна 106 лошадиным силам.
Крутящий момент в данном случае составляет 148 Нм. Что касательно динамики автомобиля, то здесь не все так здорово, разница с французом составила всего -0.1 секунды, и то, в данном случае речь идет о более слабом варианте на 82 лошадиные силы. Второму варианту автомобиля Лада Веста уступает 1.3 секунды. Что касательно показателя экономичности автомобиля, то здесь также все практически на уровне с Рено – 9.3/6.9/5.5 литров.
В этих показателях Веста немного уступает французскому варианту авто. Однако это лишь на время, ведь совсем скоро появится вариант на 110 лошадиных сил. Кроме того, скоро появится и вариант агрегата на 1.8 литра, который уже будет иметь 122 лошадиные силы.
Мало того появится и совсем бюджетный вариант двигателя с мощностью в 87 лошадиных сил. Именно по этим причинам российский седан в скором времени значительно обойдет француза по всем показателям. Поэтому в этом плане выбор, что лучше: Лада Веста или Рено Логан, очевиден.
Двигатели и коробки передач
Французский автомобиль представлен лишь в двух вариантах двигателя. Он оснащен 1,6 литровым мотором с 82 л.с. и более мощным движком (102 л.с.) с таким же объемом.
Оба типа моторов комплектуются 5 ступенчатыми коробками передач, механической и роботизированной.
Лада Веста имеет три типа двигателей объемом в 1,6 и 1,8 л, имеющих 106, 110 и 122 л.с. Автомобиль оснащен 5 ступенчатой механикой и роботом, который получил положительные отзывы от автовладельцев. В будущем АвтоВАЗ планирует выпуск Весты с вариатором.
Сравним расход топлива:
Авто | Расход (100км) | ||
Город | Микс | Трасса | |
Лада Веста 1,6-1,8 | 8,5-8,6 л | 6,8-7,2 л | 5,7-5,9 л |
Рено Логан 1,6 | До 8,0 л | Около 5,5 л | Не более 6,0 л |
По экономичности Рено Логан выглядит более выгодно, демонстрируя рекордные показатели расхода топлива.
Дизайн и составляющие комфорта
О вкусах не спорят – каждый человек, так или иначе, имеет свои личные предпочтения. Однако сравнить дизайнерские решения, примененные при сборке обоих автомобилей, вполне возможно.
На предложенных фото можно увидеть описанные выше автомобили в их средних комплектациях. Логан после рестайлинга стал значительно привлекательнее и современнее – однако эксперты отмечают отсутствие каких-либо бросающихся в глаза особенностей, присущих этой модели.
Лада Веста выигрывает благодаря Х-образной фигурной штамповке на передних и задних крыльях: большая часть автолюбителей признает, что именно этот нюанс позволяет узнать Весту на дороге или стоянке безошибочно, не глядя на логотипы изготовителей и названия моделей.
Предложенные фотоотчеты помогут подробно рассмотреть и салоны автомобилей. Средние комплектации Лады Весты и Рено Логан по уровню комфорта и эргономике дизайна держат практически строгий паритет: оба имеют в наличии качественную магнитолу с аудиосистемой и мощный кондиционер.
Тем не менее, общее резюме сравнения Лады Весты и Рено Логан говорит о том, что приобретать отечественный автомобиль выгоднее. Во-первых, есть больше вариаций силовых агрегатов – это позволит еще при покупке отрегулировать мощность и расход топлива. Во-вторых, по мнению экспертов, Веста лучше Логана подходит для езды по плохим дорогам – и, стало быть, позже потребует ремонта.
В-третьих, по продуманности комплектаций и многообразию пакетов дополнительных опций Веста также опередила Логан. Уже базовая комплектация «Классик» отличается от французского седана в лучшую сторону – при вполне сопоставимых ценах и несколько более низких расходах на дальнейшее обслуживание автомобиля.
На чем же остановить свой выбор конкретному покупателю? Предложенное сравнение Лады Весты и Рено Логан не дает окончательного ответа, так как каждый водитель выбирает автомобиль исключительно исходя из своих потребностей и ожиданий.
Интерьер
В сравнении с салоном прошлого поколения Логана – налицо огромный шаг веред. Теперь машина не просто функциональна, но и симпатична, что не менее важно. Новая приборная панель с хромированными кромками циферблатов, иная центральная консоль, обновленный руль и прочие элементы сделали Рено заметно привлекательнее.
В Весте салон однозначно привлекательнее. Приборная панель, центральная консоль, отделочные материалы – все это смотрится богаче и солиднее. Да и сам дизайн заметно интереснее. Кроме того, в Ладе заметно просторнее, особенно на заднем ряду. Не зря же машина по своим габаритам находится на стыке классов В и С.
Какой из автомобилей имеет более привлекательный дизайн?
В год выпуска Лада Веста была признана автомобилем, имеющим самый привлекательный дизайн в своем ценовом диапазоне, и получила статус открытия года. Российский автомобиль имеет четкую стилистическую концепцию, украшен Х-образными штамповками по бокам и напоминает хищника, который готовится к стремительному броску.
Разработчики спроектировали переднюю часть Весты таким образом, что радиаторная решетка, фары и бампер сливаются в Х-образную символику, которая с недавнего времени присутствует на всех ВАЗовских моделях нового поколения. Формы автомобиля идеально сочетаются друг с другом, фары смотрятся внушающее и в целом, при взгляде на Ладу, складывается приятное впечатление.
Габариты российского седана соответствуют классу В , за счет больших размеров Веста смотрится еще солиднее.
Рено Логан обладает более простым дизайном, очертания автомобиля достаточно примитивны и не отличаются изысканным стилем, небольшие, расположенные под углом фары вполне гармонично сочетаются с радиаторной решеткой и фирменным логотипом Рено.
Производители явно не рассчитывали на то, что Рено Логан будет иметь популярность за счет своего дизайна, скорее расчет был на простоту форм и максимальную работоспособность. По габаритам француз соответствует классу В. Единственным преимуществом Рено Логан является высота, он выше российской модели на 1,8 сантиметра.
Параметр | Лада Веста | VS | Рено Логан |
длина | 4410 | 4345 | |
ширина | 1764 | 1733 | |
высота | 1497 | 1515 | |
дорожный просвет | 170 | 155 | |
колесная база | 2635 | 2634 |
По внешнему дизайну и габаритным размерам выигрывает Лада Веста, более продуманный внешний вид и существенно превосходящие размеры выводят российский автомобиль вперед. Веста выглядит дороже и внушительнее, чем французский автомобиль.
Комплектации и стоимость
Оснащение Рено Логан заметно проще, нежели у Лада Веста. Всего российский седан располагает 6-ю комплектациями, тогда как Логан – четырьмя. Впрочем, некоторые версии Vesta очень схожи и отличаются лишь парой опций. Цена на Renault Logan существенно ниже, особенно в базовой комплектации, однако она очень бедная и рекомендуется только покупателям с жестко ограниченным бюджетом.
В целом же стоимость LADA Vesta колеблется от 514 000 руб. до 633 000 руб., а Renault Logan – от 469 000 руб. до 719 990 руб.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 609 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 637 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 662 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 672 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 690 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 697 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 720 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 728 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 746 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 763 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 788 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 814 400 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
РЕНО ЛОГАН
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Access | 1,6 л, 82 л.с., MKП5 | 544 000 |
Life | 1,6 л, 82 л.с., MKП5 | 607 990 |
Life | 1,6 л, 102 л.с., АKП4 | 697 990 |
Life | 1,6 л, 113 л.с., MKП5 | 667 990 |
Drive | 1,6 л, 82 л.с., MKП5 | 682 990 |
Drive | 1,6 л, 102 л.с., АKП4 | 752 990 |
Drive | 1,6 л, 113 л.с., MKП5 | 722 990 |
Style | 1,6 л, 82 л.с., MKП5 | 732 990 |
Style | 1,6 л, 102 л.с., АKП4 | 802 990 |
Style | 1,6 л, 113 л.с., MKП5 | 772 990 |
Актуальные комплектации и цены на Рено Логан доступны по ССЫЛКЕ
В данном видео от Clickoncar можно просмотреть развернутое мнение владельца Рено Логан о Лада Веста и провести параллели:
А в этом сюжете от АВТОТУТ подробно рассматриваются нюансы ценообразования на обе модели:
Так что же лучше – Лада Веста или Рено Логан? Как видно, при аналогичной стоимости Веста мощнее, приятнее в управлении, безопаснее и заметно лучше укомплектована, а в топовой версии еще и дешевле! Конечно, комплектацию Рено можно дополнить до уровня Весты, но лишь за счет платных опций (мультимедиа за 15 990 руб., система стабилизации за 11 990 и т. д.), однако это еще больше увеличит разрыв в цене.
Комплектации и цены
Начальная версия Лады — это Luxe. В ее комплектацию входят 17-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, четыре подушки безопасности, ESP, климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, а также обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла.
Ярко-рыжие акценты добавляют интерьеру Лады шарма и индивидуальности. Ярко-рыжие акценты добавляют интерьеру Лады шарма и индивидуальности. | Климат-контроль — однозонный. Зато он входит в базовое оснащение Cross-версии. Климат-контроль — однозонный. Зато он входит в базовое оснащение Cross-версии. |
За доплату 27 000 рублей предлагается пакет Multimedia, в который входит мультимедийка с цветным сенсорным экраном, навигатором и камерой заднего вида. Но лучше добавить 45 000 рублей и получить в придачу ко всему этому обогрев второго ряда сидений, задний подлокотник, дополнительный USB-разъем (для подзарядки гаджетов), LED-подсветку интерьера, а также тонировку задних стекол.
У «француза» стартовая модификация называется Stepway Life. В нее включены противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер (для версии с 82-сильным мотором — опция). Цена с базовым мотором — 662 990 рублей, 113-сильная версия обойдется в 722 990 рублей, а 102-сильная с автоматом — в 752 990 целковых.
Недавняя модернизация принесла «французу» более симпатичный руль — в версии Drive он щеголяет кожаной оплеткой. Недавняя модернизация принесла «французу» более симпатичный руль — в версии Drive он щеголяет кожаной оплеткой. | Еще одной новинкой стала мультимедийная система Media NAV 4.0 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Еще одной новинкой стала мультимедийная система Media NAV 4.0 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. |
Богатое исполнение Drive с восьмиклапанником не предлагается. Его комплектация расширена за счет системы дистанционного пуска двигателя Renault Start, климат-контроля, кожаной оплетки руля, боковых подушек безопасности, задних электростеклоподъемников, круиз-контроля, мультимедиасистемы с сенсорным экраном.
Коробки передач
В целом ситуация равная – и Веста, и Логан располагают 5-ступенчатыми механическими коробками, а также 5-диапазонными роботизированными узлами типа АМТ. «Механика» у Весты лучше – работает она четче, да и ходы рычага не такие расхлябанные, как в Логане. Кроме того, иногда рычаг МКПП француза вибрирует.
АМТ в обоих авто справляется со своими обязанностями – достаточно оперативно переключает скорости, делая езду удобнее и проще. Конечно, рывки и точки имеют место, но в пределах нормы.
Преимущество же Renault Logan заключается в 4-диапазоном «автомате». Классическая АКПП работает заметно мягче роботов, что сказывается на комфорте. Однако бюджет авто не позволил поставить на Рено 5-диапазонную трансмиссию, а с имеющейся седан заметно проигрывает АМТ на трассе.
На чем остановиться?
Оба автомобиля вроде бы играют в одной лиге, но концептуально они серьезно отличаются друг от друга. Logan Stepway предельно функционален и прагматичен. В нем нет ничего лишнего. Он надежен, но уж слишком прост в начальном исполнении. Основные же вопросы вызывает эргономика: передние сиденья неудобны, некоторые кнопки-переключатели расположены нелогично, а экран мультимедиа базируется слишком низко — взгляд приходится отводить от дороги, что небезопасно.
В момент дебюта Lada Vesta Cross была единственным «внедорожным» седаном в сегменте. В момент дебюта Lada Vesta Cross была единственным «внедорожным» седаном в сегменте. | На зарубежных рынках приподнятая версия Логана появилась еще год назад, но до нас она добралась только что. На зарубежных рынках приподнятая версия Логана появилась еще год назад, но до нас она добралась только что. |
Объем багажника Лады чуть меньше, чем у оппонента, но отставание некритичное: 480 литров против 510. Объем багажника Лады чуть меньше, чем у оппонента, но отставание некритичное: 480 литров против 510. | Багажник Логана вмещает 510 литров — как у седанов двумя классами выше. Багажник Логана вмещает 510 литров — как у седанов двумя классами выше. |
Lada Vesta Cross выглядит современнее и снаружи, и внутри. К эргономике Лады куда меньше нареканий: сиденья удобнее, руль регулируется в двух плоскостях (в Renault — только по углу наклона), а кнопки находятся там, где нужно. Однако некоторые владельцы Вест жалуются на масложор, некоторые — на бряцающую подвеску или на невнятно настроенный усилитель руля.
Немного геометрии
Когда версию Лады Весты Cross рассекретили, автомобильная общественность немало удивилась величине дорожного просвета: 203 мм для легковушки — это очень солидно! У большинства кроссоверов клиренс поменьше будет. Вкупе с грамотно настроенной ESP, успешно имитирующей межколесную блокировку, Lada демонстрирует весьма достойную проходимость. Не надо забывать и про защитный пластиковый обвес, прикрывающий кузов от ударов и царапин.
«Икс-фейс» появился на Ладах уже три года назад, но все еще не потерял актуальности. Красивое лицо!
«Икс-фейс» появился на Ладах уже три года назад, но все еще не потерял актуальности. Красивое лицо!
Дорожный просвет у Logan Stepway поменьше — 195 мм. Однако для городской машины этого вполне достаточно. Особенно если вспомнить, что металлическая защита моторного отсека установлена в качестве базового оборудования. Кроме того, Renault комплектуется шинами стандартной размерности 205/55 R16. На ухабах Logan Stepway неплохо держит удар.
Никаких сомнений: с внедорожным обвесом Logan Stepway смотрится поинтереснее базовой версии.
Никаких сомнений: с внедорожным обвесом Logan Stepway смотрится поинтереснее базовой версии.
Подвеска Лады с неровностями расправляется хорошо, но шины 205/50 R17 на разбитой дороге проявляют себя не лучшим образом. Из-за малого профиля погнуть диск на какой-нибудь яме — раз плюнуть.
Определяем лидера
И Веста, и представленный на рынке уже порядка десятка лет Логан имеют целый ряд преимуществ перед большинством современных автомобилей, что ставит их на позицию лидеров российского рынка. Если в случае с Лада Веста, продажи с ходу подскочили до небывалых отметок, делая этот автомобиль фактическим лидером в своем сегменте, то Рено Логан уже давно продолжает укреплять свои позиции, стабильно являясь одной из самых продаваемых иномарок в нашей стране.
В поединке Лада против Рено первым делом стоит сравнить внешний вид двух этих автомобилей. Сопоставляя их между собой, лидер определяется практически на глаз. Однако, обо всем по порядку.
Веста больше конкурента по всем параметрам, по каждому из направлений она имеет дополнительные десять сантиметров. Это относит седан к классу B , когда как «плюса» в этой категории у Логана нет. Это позволило соотечественнику, кроме того, получить больший объем багажника и пространство салона. Да и автомобиль, имеющий большие габариты и более спортивные свесы и переходы выглядит куда более зрелищно и изящно.
А вот с точки зрения дизайна интерьера понять, кто все-таки лидер, Рено Логан или же Лада Веста, еще проще. Француз первого поколения представляет из себя морально устаревшие подходы к проектированию салона легкового семейного авто.
Более того, инженеры официально позиционируют Логана как бюджетный вариант, поэтому применили самые недорогие материалы отделки, которые, безусловно, но могут доставить много удовольствия — еще один аргумент против Рено.
Больше всего об автомобиле говорит его динамика и комфорт вождения. Об этом напрямую может сказать мощность предоставляемых для обоих конкурентов двигателей. Для Лада Веста предоставляется целая линейка силовых агрегатов, насчитывающая в себе варианты мощностью 87, 102, 114 и даже128 лошадиных сил, которые обещают в скором времени появиться в продаже.
Платформы автомобилей
Эти два автомобиля лидеры в своём классе, но всё-таки Веста обходит Логана по платформе. Из-за своих габаритов, Лада Веста относится к платформе Б плюс и действительно, во многих параметрах, она больше конкурентов на несколько сантиметров. Логан относится к категории Б и меньше весты.
Под Ладу весту специально разрабатывалась платформа. Автомобиль прекрасно настроен под климатические условия России. Ну и Логан 2 рестайлинговый в отличие от первого поколения оснащен новыми деталями и настройками — его полностью перенастроили.
Престиж и кузов
В отношении статуса положение неоднозначно. После рестайлинга француз заметно похорошел и постепенно ярлык «рабочей лошадки» с него снимается, но не в ущерб его популярности. Основными факторами востребованности остаются надежность и неприхотливость, однако явно не престиж шильдика.
Пока что Веста продается только как седан.
Кузовная гамма пока что одинакова – и Лада, и Рено идут только как седаны. Однако в будущем ситуация может кардинально измениться, ведь у всех на слуху информация, что АвтоВАЗ твердо намерен расширить кузовную гамму за счет производства Лада Веста в кузовах хэтчбек и универсал. Когда это произойдет, российская модель станет фаворитом в категории.
А что же Логан? Тоже седан.
Параметры моделей. Лада Веста – Рено Логан:
— длина – 4 410 мм против 4 346 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 733 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 517 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 155 мм;
— объем багажника – 480 л против 510 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 106 кг (1 545 кг).
Так будет выглядеть LADA Vesta хэтчбек.
Колесная база отличается всего на 1 мм – 2 635 мм у Весты и 2 634 мм у Логана. Как видно, российский авто превосходит француза почти по всем показателям. Он больше и вместительней. Исключение – только объем багажника, но и тут преимущество Логана невелико.
А это уже фото будущего универсала.
Расход топлива
Немаловажной частью общей характеристики для автомобиля служит такой важный показатель как расход топлива. Здесь экономичнее оказался Рено Логан
Если рассматривать его расход по городу, то он составляет – до 8 литров, тогда как Лада Веста – максимально 8,6 литров. Завышенные показатели у Лады Веста и на трассе – 5,9 литров, в это время Рено «кушает» — не более 6 литров.
Сравнение подвески весты и логана
По подвеске автомобиля: у обоих стоит Макферсон. Лада имеет больше клиренс что дает небольшой плюс, но Логан не остаётся в стороне, так как за неубиваемость его подвески, его и ценят фанаты. Веста более управляемая машина. Логану не хватает обратной связи руля и колес, точности в управлении. Подвеска 2180 энергоемка, прочна, плюс настроена на хорошую управляемость.
Сравнение салонов
При оценке салонов выявить фаворита в плане дизайнерского исполнения сложнее, качество внутренней обшивки находится примерно на одном уровне. Рассмотрим другие параметры:
- Пространство – в этом пункте Лада Веста опережает своего конкурента, передние и задние сидения российского авто предоставляют больше места для пассажиров. Рено Логан выигрывает лишь в высоте потолка в области расположения задних пассажиров.
- Комфорт – сидения Весты лучше соответствуют правильной посадке и более удобны, также передние кресла имеют больший диапазон регулировок.
- Багажник – в этом пункте больше преуспел французский автомобиль, объем его багажника равен 510 литров, а Лада Веста может похвастаться лишь 480 литрами.
- Техническое оснащение – оба автомобиля удобно управляются, приборы Логана хорошо читаются и просты в применении, система мультимедиа имеет чистый звук и оперативный отклик на переключение. Лада Веста получила удобный мультируль, хорошую систему управления всеми функциями автомобиля и современные мультимедийные системы. Топовые комплектации Весты оснащены мультимедийной системой с большим 7 дюймовым сенсорным экраном.
Сравниваем дизайн рено логан и лада веста
Сравнивать дизайн этих двух автомобилей не так-то просто. Но мы найдем за что зацепиться. Лада Веста буквально разрывает шаблон своим дизайном, своими формами и ИКС-стилем. Безусловно, это свежий глоток воздуха в автомобильном дизайне. И знаете, машина пришлась по духу многим покупателям. Только вглядитесь в эти формы, в эти фары. Все выглядит максимально сбалансированно и уместно на этой машине.
Логан, хоть и выглядит более сдержанно, но по-своему аутентичный. В дизайне прослеживается своеобразный стиль и нотки спокойствия. Плавные и элегантные линии прослеживаются буквально во всем. Нельзя сказать, что машина выглядит слишком свежей, но и устаревшим ее дизайн назвать невозможно. Я бы сказал, что данный автомобиль нацелен именно на взрослую аудиторию и именно здесь соревноваться с ним очень трудно.
А если говорить откровенно, то я бы поставил Весте по дизайну 5, а Логану — твердую 4.
Стоимость
Базовый вариант французского автомобиля стоит 449 000 рублей, люксовая комплектация будет стоить от 629 990 рублей.
Стартовая стоимость Лады Весты равна 464 000 рублей, а максимальная цена российского авто в комплектации люкс/мультимедиа достигает 608 000 рублей, доплата за оригинальный цвет – 19 000 рублей.
Технические особенности автомобилей
Что касательно данного показателя, то он является одним из основных для выбора автомобиля. Безусловно, здесь есть на что посмотреть как у отечественного, так и у французского автомобиля.
Технические характеристики рено логан и лада веста
Во-первых, сравним габариты кузова.
Lada Vesta | Renault Logan | |
Длина | 4410 | 4359 |
Ширина | 1764 | 1733 |
Высота | 1497 | 1517 |
Дорожный просвет | 178 | 172 |
Колесная база | 2635 | 2634 |
Колея передних / задних колес | 1510/1510 | 1497/1486 |
Как Вы могли заметить, габаритные размеры этих двух машин не сильно то и отличаются. Практически по всем параметрам Веста чуть больше, чем Логан. Лишь по высоте Логан выше на 2 см Весты.
Во-вторых, Но так как мы говорим больше о практичных машинах, то нас больше будет интересовать не столько внешние размеры, а внутренние. А именно объем багажника. У Весты он составляет 480 л, а у Логана — 510 л, что на 30 л больше.
Однако, у Весты гораздо практичнее организованы места хранения в багажном отделении.
В-третьих, проанализируем силовые установки.
Лада предлагает своим покупателям два типа двигателей — 1.6 л 106 л.с. и 1.8 л 122 л.с. Оба мотора 16-клапанные.
У Логана линейке двигателей идут три двигателя, но одного объема. 1.6 л 82 л.с. Это уже известный нам по предыдущей версии Логана 8-клапанный мотор K7M. Также есть 16-клапанный двигатель K4M объемом 1.6 л и мощностью 102 л.с. И новый мотор H4M. Тоже 16 клапанов, 1.6 л и 113 л.с.
В качестве КПП у Весты есть 5-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный АМТ. А вот у Логана, помимо обычной механики, есть еще и полноценный автомат!
Если по мотору Веста хоть чуть-чуть, но выигрывает. А вот по КПП, само собой, можно зассчитать поражение. Наличие полноценного автомата — это однозначный плюс, который может стать решающим при покупке машины. Но и с моторами у Весты все не так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Renault Logan | ||||
1.6 л 82 л.с. МКП5 | 1.6 л 102 л.с МКП5 | 1.6 л. 113 л.с. АКП4 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 163 км/ч | 177 км/ч | 171 км/ч | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.9 с | 10.7 с | 11.7 с | |
Lada Vesta | ||||
1.6 л 16-кл. 106 л.с. 5МТ | 1.8 л 16-кл. 122 л.с. 5АМТ | 1.6 л 16-кл. 106 л.с. 5АМТ | 1.8 л 16-кл. 122 л.с. 5МТ | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 км/ч | 186 км/ч | 182 км/ч | 186 км/ч |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 с | 12.1 с | 14.1 с | 10.2 с |
И вроде бы у Весты есть хорошие показатели, но они не все лучше, чем у Логана. Да, топовый мотор 1.8л на механике у Весты едет лучше. Но посмотрите на «овощной» 8-клапанный мотор Логана, который едет лучше, чем 1.6л на роботе у Весты? Это хоть и победа Весты, но увы не «в сухую».
Идем далее.
Шасси — у кого лучше? у логаны или весты?
И опять же, сравнивать тут сложновато — у Логана и Весты практически одинаковая конструкция подвески. Простой МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Но в самой настройке подвески есть существенные различия. В этом плане хочется сразу похвалить АвтоВАЗ — подвеска у Лады Весты получилась очень сбитой и энергоемкой, что положительно сказалось на управляемости и езде по неровной дороге.
У Логана же не хватает настройки шасси. В целом он неплохо едет, отлично проглатывает неровности, но нет желаемой четкости рулежки. Зато второй Логан не потерял своей легендарной неубиваемости подвески. Вспомните, за что полюбились эти машины таксистам?
И тут у нас встает резонный вопрос. Кому отдать предпочтение? Неубиваемости или отличной рулежке? Давайте поставим ничью обоим машинам.
Подведем итоги
Оба представленных в обзоре автомобиля Renault Logan и LADA Vesta бесспорные лидеры в своем сегменте и пользуются действительно громадной популярностью среди покупателей в РФ. При этом отечественная модель стала победительницей по многим параметрам, а что выбрать, решать вам.
Что лучше Рено Сандеро или Киа Рио
Тюнинг Рено Сандеро фото