У этого термина существуют и другие значения, см. Логан.
В конце 2018 года после обновления Logan получил версию Stepway. На этой версии увеличен клиренс и стоят другие бамперы. Ещё Logan Stepway имеет версию city с вариатором. Logan Stepway главный конкурент LADA Vesta Cross.
Для достижения запланированной отметки в 5 000 евро разработчики применили ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства:
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ЕВРО-2 мощностью 90 л.с., ЕВРО-3 87 л.с., ЕВРО-4 84 л.с., ЕВРО-5 82 л.с.
1,6-литровый 16-клапанный двигатель в некоторых источниках показан с мощностью 105 л.с. (77 кВт) и максимальным крутящим моментом 148 Н·м / 3750 об/мин, но в ПТС автомобилей, выпущенных в РФ, указывается 102 л.с.
Поставляемые в Россию двигатели до конца 2007 года соответствовали Евро-2, с конца 2007 — Евро-3, а 16-клапанный двигатель — Евро-4.
Dacia Logan образца 2008 года
С июля 2008 года румынский завод Dacia начал производство обновлённого седана Dacia Logan. Немного изменена внешность и интерьер; есть небольшие технические изменения.
Внешние изменения: более крупные фары, иные бамперы, решётка радиатора от Dacia Sandero с хромированной накладкой, изменённые задние фонари, крышка багажника более замысловатой формы.
Интерьер: передняя панель и дверные карты от хэтчбека Dacia Sandero, новый руль от Renault Clio, появился средний подголовник на заднем сиденье, центральный трёхточечный ремень безопасности, введена регулировка рулевой колонки по высоте (на некоторых комплектациях).
Техника: передняя и задняя колеи расширены на семь мм, введена АБС Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных усилий при экстренном торможении; для удешевления конструкции удалён стабилизатор поперечной устойчивости (заменён усиленными амортизаторами).
В России производство обновлённого Логана налажено с декабря 2009 года, незадолго до начала производства Сандеро.
Помимо базовой версии в кузове седан, были выпущены ещё 3 типа кузова автомобиля.
Lada Largus — перелицованные Logan MCV и фургон
Вариант модели в кузове «универсал» несёт внутризаводское обозначение R90. Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, «автомобиль на все случаи жизни». Представлен в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне.
От базовой версии отличается увеличенной до 2 905 миллиметров колёсной базой, повышенным на 10 см уровнем крыши и усиленной подвеской. В отличие от большинства современных универсалов, Logan MCV имеет двустворчатую дверь багажного отделения. Машина предлагается в пяти- или семиместном варианте (два дополнительных кресла установлены в багажнике, лицом по ходу движения). В пятиместном варианте объём багажного отделения достигает 700 литров (при сложенных сиденьях второго ряда — более двух тысяч литров).
На некоторых рынках пикап представлен как Nissan NP200
Грузовой фургон на базе универсала Logan MCV (внутризаводской индекс F90). Унифицирован с ним по кузову, имеет такие же распашные боковые и задние двери. Боковины — глухие: оконные проёмы в грузовом отсеке отсутствуют. Объём грузового отсека — 2,5 м³, грузоподъёмность — 800 кг. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1 936 миллиметров.
На фургон ставятся не все двигатели, доступные покупателям универсала: предлагается лишь пара восьмиклапанных бензиновых двигателей (объёмом 1,4 и 1,6 литра) и 70-сильный вариант 1,5-литрового турбодизеля.
C 2012 года на АвтоВАЗе наряду с универсалом LADA Largus (платформа R90) началось производство фургона LADA Largus (на базе Dacia Logan Van).
Развозной пикап на основе платформы Logan MCV (внутризаводской индекс U90). Его премьера состоялась в октябре 2007 года на автосалоне в Бухаресте.
Из-за упрощённой конструкции Logan уступает по уровню пассивной безопасности современным автомобилям этого же класса. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а в базовой комплектации всего одна подушка безопасности.
* — автомобили, произведённые на заводе в Питешти; в статистику включены автомобили, собранные в Марокко из машинокомплектов.
Продажи автомобилей марок «Dacia Logan» и «Renault Logan» на крупнейших рынках в первой половине 2007 года:
В 2008 году количество проданных автомобилей Logan на Украине составило 13,7 тысяч штук (пятое место в мире).
В 2012 году на Парижском автосалоне Dacia представила второе поколение Logan. В Турции автомобиль продаётся с названием Renault Symbol.
В России модель MCV не продаётся.
В 2018 году в России начались продажи седана Renault Logan Stepway с увеличенным дорожным просветом, а также версии Logan Stepway City, оснащённой вариатором.
В других странах
EuroNCAP протестировала Dacia Logan MCV в 2014 году.
Logan Steppe concept
Dacia Logan Steppe
«Renault Eco²» Logan Concept
В 2010 сезоне на Renault Logan выступал Мейтес Евгений в национальном классе, принял участие в седьмом этапе, в итоге по сезону занял 25-е место. В 2011 сезоне после третьего этапа Мейтес Евгений на Renault Logan в Национальном классе занимает седьмое место с 83 очками.
Renault Logan Stepway
Renault Logan стал первой новой иномаркой. Этот неприхотливый и выносливый автомобиль был в ряду родоначальников сегмента бюджетных машин, которые не носили логотип «АвтоВАЗа». А еще Логан по праву считается одним из самых успешных локализованных проектов: он стабильно появлялся в топ-15 самых популярных моделей российского авторынка.
Renault Logan задумывался как автомобиль для развивающихся стран. Вот почему он вышел таким «неубиваемым», пусть и довольно непритязательным с виду. Ту же подвеску французы смонтировали на мощном подрамнике, а низ двигателя прикрыли стальной защитой.
Выходом первого поколения Renault Logan французы доказали, что создать надежный, выносливый и недорогой автомобиль — это реально. Седан второй генерации добавил к этим качествам комфорт и безопасность. В какой-то момент российским автолюбителям захотелось чего-то более престижного и современного — и в Renault уловили эти настроения.
У нас Renault Logan второго поколения дебютировал в 2014 году — четыре комплектации, старая, немного модернизированная платформа B0 и более современный дизайн. Гамму двигателей пересмотрели, а знакомые ДВС доработали, причем на старте продаж Логан предлагал только 5-ступенчатую МКПП. 4-ступенчатый «автомат» тоже перекочевал со старого седана.
Летом 2015-го Logan начали оснащать АКПП и «роботом» под названием Easy’R. При разработке последнего французам помогали инженеры концерна ZF. А в 2016 году появился новый двигатель 1.6 на 133 л.с.
На российском рынке соперники у Logana были всегда, но в определенные моменты некоторые конкуренты уходили с российского рынка. Французский бюджетный седан боролся за покупателей с LADA Vesta, Nissan Almera, Datsun-on-do, Ravon R4, Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris.
Изменения
во внешности Renault Logan II
Renault Logan II поколения сохранил платформу B0 и немного изменился в размерах: новый Логан стал длиннее на 6 см, немного уже и пониже. Колесная база выросла до 2634 мм (+4 мм). А вот внешний вид недорогого французского седана изменился до неузнаваемости. Автомобиль первого поколения не баловал владельцев модными формами и интересным декором: лаконичный, простой, с грубоватыми деталями. После смены поколения седан наконец-то обрел свой стиль в духе новой дизайн-концепции Renault:
Изменения
во внешности Renault Logan II Рестайлинг
Рестайлинг не принес второму Рено Логан кардинальных перемен. Французы ограничились косметическими доработками экстерьера и интерьера, а также добавили новые опции.
Внешне отличить дорестайлинговую версию от обновленной можно по некоторым штрихам:
Изменения
в салоне Renault Logan II
Салон второго Renault Logan переделали, но общая концепция «квадратной» архитектуры сохранилась. По сравнению с первым рестайлингом изменения значительны и позитивны:
Изменения
в салоне Renault Logan II Рестайлинг
При рестайлинге в салон внесли мало изменений: расставили акценты хрома по салону, предложили двухцветное оформление передней панели — салон освежился, но очевидно остался тем же. Среди прочих новшеств можно отметить:
Изменения
в технике Renault Logan II
Renault Logan II поколения весной 2014 года переехал из столицы в Тольятти на конвейер «АвтоВАЗа». Его соседями стали универсал Lada Largus и седан Nissan Almera. Для обновленного седана улучшили подвеску и рулевое управление, подкорректировали линейку двигателей и расширили перечень доступных опций:
Изменения
в технике Renault Logan II Рестайлинг
Технические доработки не коснулись агрегатной части и больше направлены на повышение комфорта:
В первый год продаж Logan II
разошелся тиражом в 60434 авто, заметно опередив Nissan Almera (46 225 сделок). Datsun On-do тогда выбрали 11414 россиян. В 2015-м на рынок вышла Lada Vesta — c ноября вазовскую новинку успели купить 2 875 человек. Логан же опять лидировал среди своих прямых конкурентов — 41311 машин.
В 2016 году продажи «Весты» рекордно стартанули: 55174 авто. И из года в год эта цифра только росла. Logan сдавал позиции, как и Almera с Datsun on-do. Появление рестайлингового седана Logan в 2018 году ситуацию не исправило. Ниссановская Almera тогда выпала из борьбы, в апреле оставив российский авторынок — дилеры успели продать только 1467 машин.
В 2020 году Логан шел вторым, пропуская вперед только Весту: 32628 против 107281 у вазовского бестселлера. Для Vesta он так и оставался самым серьезным соперником.
Logan и Lada Vesta технически очень похожи: простые двигатели, Макферсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади. У Logan вместительнее багажник — 510 литров против 480. Зато клиренс у вазовского седана выше — 178 мм против 172, плюс базовый мотор мощнее. А еще Веста предлагает менее спартанскую и более гибкую в плане допопций стартовую комплектацию. Если смотреть на состав сопоставимых версий, Логан часто выступает в роли догоняющего.
Nissan Almera делил с Logan моторы и трансмиссии, но предлагал меньше доступных конфигураций и по динамике проигрывал. Альмеру таксисты тоже любили за надежность, выносливость и ремонтопригодность.
Если сравнивать с Datsun on-DO, то пропорции Logan смотрятся гармоничнее, а интерьер современнее и дороже. Багажник у on-DO больше, чем у конкурентов — 530 литров, а по качеству материалов в салоне оба авто шли на практически на одном уровне.
Аудитория у Логана самая разная: возможность сесть за руль доступного авто с эмблемой европейской марки привлекала многих. Плюс крепкая подвеска, просторный салон, огромный багажник и возможность заливать в бак более дешевый 92 бензин. Logan справится с ролью семейного авто, выдержит испытание сельскими дорогами, отлично впишется в корпоративный автопарк или станет первым автомобилем для начинающего водителя.
Обзор Renault Logan II и II Рестайлинг
По размерам Lada Granta компактнее Logan, так что в салоне вазовского авто будет ощутимо теснее. Особенно на заднем ряду, где трем взрослым не получится разместиться, не подпирая соседа плечом. Над головой в Logan большой запас пространства — задние пассажиры им тоже не обделены. Среди одноклассников Логана мало кто давал возможность без особого стеснения усесться пятерым взрослым.
Крышка капота с удобными газовыми упорами, но ей явно не хватает резиновых уплотнителей, чтобы грязь с улицы не попадала внутрь.
Лючок бензобака на Logan II вышел чересчур большим, и в этом пространстве регулярно скапливается грязь, что провоцирует ржавчину. Среди владельцев седана даже родилась шутка про дополнительную шестую дверь. Аккуратный круглый лючок смотрелся бы органичнее. В обновленном седане лючок бензобака открывается с помощью рычажка рядом с водительским креслом.
Салон Renault Logan II и II Рестайлинг
После рестайлинга салон Logan II стал эргономичнее, хотя кардинальных перемен не произошло.
Водительское кресло Logan 2 поколения с простенькой обивкой не может похвастаться ни профилем, ни плотностью. Однако посадка стала заметно комфортнее: передние кресла явно подогнали под новые стандарты. Только вот боковой поддержки нет, как и широкого диапазона регулировок. Их, к примеру, можно отрегулировать по высоте, и на этом индивидуальная настройка заканчивается.
Зато логановские сиденья удобнее, чем у Vesta или Almera. У последнего довольно сжатый продольный диапазон регулировки водительского кресла, причем даже для человека среднего роста. А еще они чересчур мягкие, с бесхарактерным «хватом».
К обзорности нареканий нет, разве что передние стойки кузова могли бы быть менее широкими.
«Дворники» в сравнении с лобовым стеклом кажутся маленькими. Зеркала заднего вида, по мнению автовладельцев, тоже можно было бы сделать больше, а брызговики есть не во всех комплектациях. Многие водители ставят их самостоятельно на штатные крепления.
Электрообогрев лобового стекла тоже имел редкий автомобиль в классе. На Логане он входит в топовую версию Style, а в других комплектациях за него нужно было доплачивать.
Рулевое колесо выглядит стильно, только вот регулируется лишь по наклону, но не по вылету. У стартовой версии нет и этого. Так что не каждый водитель сможет найти для себя удобное положение. Гидроусилитель руля доступен даже в базовой версии, при этом руль все равно тяжеловат.
Седан получил другую комбинацию приборов, где в одном из информационных окошек стала отображаться температура двигателя. На версиях с маршрутным бортовым компьютером на Логанах после 2018 года можно следить за температурой воздуха за бортом автомобиля. Датчик встроен в правое зеркало заднего вида. И часто на него влияет тепло из салона, так что показания не всегда правдивы.
У мультимедиа Renault тот же функционал, что и у Datsun-on-DO, но с 7-дюймового тачскрина управлять удобнее. У on-DO экранчик совсем небольшой и монохромный. У Logan — полноцветный ЖК-монитор, который, разумеется, является опцией. Медиасистема Logan может зависать и крайне избирательно читать флешки.
Есть центральный замок. Опция удобная, если бы ни один спорный момент: если активировать эту функцию, то двери все равно можно открыть из салона, дернув за ручку. С детьми в салоне использовать эту опцию как защиту от опасных шалостей не получится.
В максимальной версии рестайлингового седана температурой в салоне управляет полноценный климат-контроль.
Часто на солнце бликует торпедо, что заставляет водителей бороться с проблемой подручными средствами (тряпочки или коврики) или специальными полиролями для пластика.
Рено Логану положена штатная система дистанционного пуска Renault Start. Двигатель запускается с брелока, главное, чтобы автомобиль был в зоне прямой видимости. Если отойти от машины дальше 50 метров, срабатывает через раз. Другие модели в этом сегменте такую опцию даже не предлагали.
Перчаточный ящик — с подсветкой, у обновленного седана он вырос до объема 5.7 литра, а над центральной консолью есть вещевое отделение. В дверных картах есть карманы для хранения бутылок объемом 1.5 и 0.5 литра.
Задний диван в Логане оказался удобнее передних кресел. Спинка немного отклонена назад, да и сам диван вышел не таким плоским, что помогает пассажирам принять более расслабленную позу. В Datsun on-DO задние пассажиры вынуждены путешествовать с прямой спиной.
На седанах второго поколения спинки задних сидений стали складываться, как на Chevrolet Cobalt. С такой опцией можно без проблем перевозить длинные грузы. А вот задний подлокотник так и не появился. Зато обновленный Логан начали оснащать дополнительной 12-вольтовой розеткой в задней части. Автопроизводитель позаботился и о пассивной безопасности — у всех кресел есть подголовники. У базовых Vesta и Granta их не было.
Багажник Логана — один из самых вместительных в своем классе. Выглядит максимально утилитарно: здесь практически отсутствует отделка. Открывается он с кнопки на самой крышке. В дождливую погоду или зимой эта самая кнопка будет скрываться под слоем грязи. У современных машин отпереть дверцу багажника можно из салона или с помощью брелока. Другой заметный минус — петли крышки багажника съедают немало полезного пространства внутри. А еще крышка багажника ржавеет быстрее, чем остальные части кузова седана. Особенно актуальна эта проблема для Логанов в такси. В топовых версиях у рестайлингового седана есть подсветка багажника.
Шумоизоляции Renault Logan II далеко до эталонной: в салон проходит много посторонних звуков, от работающего двигателя до дорожного шума. Однако на скорости 60-80 км/ч седан передвигается тише, почти не реагирует на мелкие неровности асфальта.
Ходовые качества Renault Logan II и II Рестайлинг
Первый Renault Logan славился своей практически «всеядной» ходовой. Второе поколение седана сохранило эту особенность, только подвеска стала жестче нет больше той легкости в езде. Зато крены в поворотах стали случаться реже.
Седан предсказуемо ведет себя на дороге, уверенно держит траекторию в повороте, а вот его маневренность при парковке ограничена. На обновленном седане хочется двигаться степеннее. На скоростях свыше 110 км/ч автомобиль начинает раскачиваться.
По паспортному расходу топлива Logan и Nissan Almera c 1.6 102-сильным двигателем и механической коробкой показывают почти идентичные цифры, разница в одной десятой. Например, по трассе оба седана расходуют 5,8 литра, а вот средний расход Almera оказывается чуть выше — 7,2 литра против 7,1 у «француза».
Веста с МКПП при езде по трассе будет экономичнее. У французского седана минимальный расход в 5,6 обещает новый 113-сильный двигатель. Lada же тратит 5,3 литра (106-сильный 1.6 с «роботом»).
Реальный расход топлива часто зависит от манеры езды и по традиции оказывается выше официального. Причем в случае с Logan на трассе реальный расход топлива почти не отличается от заявленного. В городе же цифры будут немного больше паспортных. Водители, любящие спокойную езду, говорят о расходе в 8-9 литров в городском режиме. Исключение — конфигурация с 113-сильным двигателем 1.6 c МКПП. Многие водители жалуются на реальный расход в городе в районе 10-11 литров. На трассе тот же 113-сильный Логан на скорости 110-130 км/ч тратит 6,5 литра бензина на каждую сотню пробега.
Для остальных конфигураций чаще всего встречаются такие цифры расхода:
Logan — отличный недорогой городской автомобиль. Доехать из пункта А в пункт Б — идеальный вариант. Поездка за город не станет для седана проблемой, а вот путешествия на дальние расстояния на нем лучше не практиковать: машина, конечно, надежная, но особым комфортом не славится.
Если не планируются ежедневные поездки на загруженном автомобиле, то базовый двигатель станет неплохим вариантом. Тем, кому динамика все-таки важна, подойдет самый мощный 113-сильный мотор. На обгоны на трассе идет уверенно. 102-сильный двигатель станет золотой серединой.
У второго Logan не получилось
окончательно расстаться с имиджем непритязательного бюджетного авто, который заработал себе седан первого поколения. Все это спрятано в мелочах: старомодные дверные ручки, под хват снизу, жесткий пластик в отделке, отсутствие обшивки на внутренней стороне крышки багажника, центральный замок, который срабатывает с дребезжащим звуком. При этом седан 2 поколения все-таки поднял планку. Такой Логан уже не просто любимый седан таксистов, от которого много не ждут — едет и ладно. Автомобиль стал интересен более широкой аудитории.
Комплектации Renault Logan II и II Рестайлинг
Купить Logan II можно было в одной из четырех комплектаций: Access, Confort, Privilege и Luxe Privilege.
Версия Access не баловала покупателей широким перечнем штатных опций:
В этот список не входил даже кондиционер, да и возможности докупить что-то почти не было. Разве что адаптивный гидроусилитель или цвет «металлик». Зато запасное колесо было полноразмерным.
Со второй комплектации Confort покупатели уже могли выбрать двигатель. А список доступных опций стал заметно шире. За деньги можно было оснастить Logan Confort кондиционером, взять пакет с «зимними» опциями, прокачать седан по части безопасности или выбрать пакет Мультимедиа с навигатором, аудиосистемой с Bluetooth, разъемами AUX и USB, добавить передние противотуманные фары и пр. Стоил Логан в такой комплектации дешевле своих прямых конкурентов: Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cobalt или Volkswagen Polo Sedan.
Штатно же Logan Confort полагались:
Исполнение Privilege предлагало лучшее соотношение цены и штатных опций:
За доплату можно было взять подогрев передних кресел и лобового стекла, задние датчики парковки, ESP, передние боковые подушки безопасности или руль в кожаной оплетке.
Топовая комплектация Luxe Privilege включала в себя полный набор доступного оборудования:
В 2016 российский Рено Логан получил спецверсию Active. Такие седана можно было узнать по хрому на наружных зеркалах и дверных ручках, легкосплавным дискам на 15 дюймов, накладкам на пороги и особым шильдикам. Из интересных особенностей:
После рестайлинга (2018 год) набор комплектаций остался прежним, только вот называться они стали по-другому — как для кроссовера Renault Kaptur:
Начальная версия Access пережила обновление почти без изменений, добавился только центральный замок с дистанционным управлением.
Комплектации Confort и Active объединили в одну Life. В базе такие седаны начали оснащать пассажирской подушкой безопасности, светодиодными ходовыми огнями, датчиком наружной температуры, системой распределения тормозного усилия. В качестве опции предлагался полноцветный ЖК-монитор.
Версия Privilege стала называться Drive. Если сравнивать два авто, то у обновленной версии есть светодиодные ДХО, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, подогрев передних сидений.
Комплектацию Luxe Privilege после рестайлинга лаконично переименовали в Style. В перечне доступных опций появились система электронного контроля устойчивости (ESP), зеркала в противосолнечных козырьках, а также ходовые огни со светодиодной начинкой.
Опции Renault Logan II и II Рестайлинг
Что точно будет в Renault Logan II и II рестайлинг:
Самые редкие опции:
Достоинства Renault Logan II и II Рестайлинг
К достоинствам Renault Logan чаще всего относят:
Недостатки Renault Logan II и II Рестайлинг
В списке недостатков бюджетного седана обычно встречаются:
Типичные неисправности Renault Logan II и II Рестайлинг
Назвать Renault Logan проблемным автомобилем нельзя. Да, автопроизводитель сэкономил на отделке, опций комфорта не хватает, шумка требует доработки, но ненадежным этот автомобиль никогда не был. Кто-то до отметки в 120 тысяч километров менял только одни расходники, а у кого-то почти сразу после салона обнаруживались мелкие поломки, которые устраняли по гарантии. Все типичные неисправности этого седана российские сервисмены знают отлично и умело их устраняют. А еще на вторичке найдется достаточно «доноров» для ремонта.
У рестайлинговых седанов после пробега в 1000 километров могло ослабнуть крепление петли замка багажника, после чего дверца переставала закрываться. Дефект мелкий: подтянуть крепеж при желании получится самостоятельно. Если смотреть по электрике, то чаще всего автовладельцы жалуются на поломку подрулевого переключателя. А еще на Логанах быстро перегорают лампочки ближнего света.
После рестайлинга подвеска Logan стала жестче и немного потеряла в плане надежности. Уже к 100 тысячам км может требоваться замена стоек, втулок стабилизатора, ступичных подшипников, шаровых опоры, амортизаторов и рулевых наконечников. Ресурс тормозных дисков тоже ниже, чем хотелось бы. Проблемы с рулевой рейкой возникают только на больших пробегах — от 170 тысяч км и выше.
Также в список распространенных неисправностей попадают зависающий индикатор уровня топлива и наполовину работающий обогрев лобового стекла. Это когда зимой пассажирская сторона благополучно оттаивает, а водительская — нет. К такому рассинхрону приводило окисление контактов. Достаточно было почистить их, чтобы избавиться от дефекта.
Также у Рено немало заводских просчетов: нет резиновых уплотнителей, неудачный выбор места для датчика температуры или ЭБУ. Однако все это не мешает владельцам седанов гордо говорить, что их автомобиль работает «как Калашников».
Renault Logan II и II Рестайлинг доступен в 4 конфигурациях
На разгон до 100 км/ч седан с базовой связкой тратит 11.9 секунды. Расход топлива на трассе — 5,8 литра, в смешанном цикле — 7,2, в городе 9,8. Причем рестайлинговый Logan стал чуть более экономичным.
1.6-литровый 8-клапанный двигатель К7М дебютировал в 1995 году. Этот простой и надежный силовой агрегат ставили на недорогие модели Renault — Logan и Sandero, — а также на вазовский универсал Lada Largus. Проблем с запчастями для ремонта нет, как и с поиском донора на вторичном рынке. Мелкие поломки могут случаться регулярно. Плюс нередко беспокоят течи масла и антифриза.
Двигатель довольно шумный и вибронагруженный. И экологичность — это не про него. Зато мотор спокойно «переваривает» АИ-92 и обладает редким для современных двигателей ресурсом до 500 тысяч (!) километров. Почти в 2 раза больше, чем обещает автопроизводитель.
Привод ГРМ здесь ременной с регламентом замены раз в 60 тысяч км, только вот сам ремень может пройти гораздо больше. Обрыв чаще всего происходит из-за клина помпы либо ролика натяжителя. Клапана при обрыве гнет в 100% случаев.
Из-за загрязнения регулятора холостого хода, забитых форсунок или трещин на уплотнителе впускного коллектора плавают обороты двигателя на холостых. Датчик положения коленвала известен своей недолговечностью, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов приходится регулировать.
Топливный фильтр рекомендуют менять каждые 60 тысяч км, воздушный фильтр — 15 тысяч км, свечи зажигания — 30 тысяч км, антифриз — через 5 лет или 90 тысяч км.
С 5-ступенчатой механической коробкой JH3 ездил не только Logan, а еще Sandero, Vesta и Largus. Трансмиссия достаточно надежная с высоким ресурсом, только работает шумно с ненужными вибрациями. Переключениям передач часто не хватает четкости. У задней передачи нет синхронизатора. Причем владельцы второго поколения Логана стали реже жаловаться на проблемы с включением задней.
Течи смазки — еще одна больная тема. Обычно источниками проблемы становятся сальник левого привода, шток выбора передач или датчик заднего хода. Нередко автовладельцам приходится устранять люфт рычага КПП.
Паспортный ресурс JH3 составляет 150 тысяч км, но эта трансмиссия беспроблемно служит до 300 тысяч км.
6 л (102 л. ) атмосферный бензиновый (K4M) + 5МКПП (JH3), передний привод
Более мощный двигатель 1.6 расходует по паспорту на трассе 5,8 литра, а в городе — 7,1 л. До сотни автомобиль разгоняется за 10,5 секунды.
1.6-литровый 16-клапанный двигатель К4М ведет свою историю с 1998 года. У него довольно древняя конструкция, зато завидный ресурс. Среди недостатков чаще всего называют течи масла или антифриза, а при обрыве ремня ГРМ всегда гнет клапана. К качеству бензина непривередлив, зазоры клапанов регулировать не нужно, а отремонтировать его смогут в любом автосервисе.
На отметке в 60 тысяч километров может появиться треск фазорегулятора. Его замена обойдется недешево. Нередко неудобства доставляют плавающие обороты, а катушки зажигания и датчик положения коленчатого вала могут выйти из строя раньше положенного.
Автопроизводитель говорит о ресурсе в 250 тысяч км, но в реальности при хорошем обращении эта цифра легко вырастала до 400 тысяч. Воздушный фильтр следует менять раз в 15 тысяч км, топливный фильтр — 100 тысяч км, свечи зажигания — 30 тысяч км, антифриз — 5 лет или 90 тысяч км.
Коробка передач здесь такая же, как и в конфигурации с 82-сильным мотором.
Масло в JH3 считается залитым на весь срок службы, однако специалисты все-таки рекомендуют менять его раз в 60 тысяч километров.
6 л (113 л. ) атмосферный бензиновый (H4M) + 5МКПП (JH3), передний привод
Редкая конфигурация среди Рено Логан с пробегом.
1.6-литровый бензиновый двигатель H4M встал на конвейер в 2004 году. Силовую установку компания Nissan разрабатывала для своих европейских моделей, так что мотор отвечает актуальным в то время эконормам Евро-5. В 2015-м двигатель начали собирать на «АвтоВАЗе» под собственным индексом Н4Мк. Надежный, с адекватным расходом топлива и доступным сервисом. Мотор предлагал улучшенную эластичность и подросшую тягу на низких оборотах. Его еще можно встретить под капотом Renault Duster.
Заметной прибавки по динамике не было: на разгон до сотни у седана с новым мотором по паспорту уходило 10,7 секунды. Зато расход топлива самый низкий: 5,6 литра по трассе, 6,6 литра — смешанный, 8,5 литра — в городе.
С этой трансмиссией идеально сработаются степенные водители. При более резвой езде можно столкнуться с растяжением цепи ГРМ на отметке ближе к 150 тысячам километров. А так цепь рассчитана на весь ресурс двигателя.
Гидрокомпенсаторов нет. Так что к звукам из-под капота придется внимательно прислушиваться, чтобы при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Обычно раз в 80-100 тысяч километров. Масложор с этим двигателем тоже случается и на новом автомобиле, и на седане с пробегом в 120-150 тысяч километров. Только в первом случае исправить ситуацию помог бы подбор правильного масла, а на подержанных авто — только капремонт.
С посторонними шумами, если они есть, придется разбираться. Может свистеть ремень генератора, а источником стуков из-под капота могут стать неотрегулированные клапана или износившаяся опора двигателя, чаще всего правая.
Заявленный ресурс — 250 тысяч км, однако двигатель без серьезных поломок работает до отметки в 300 тысяч км. Маслосервис рекомендуется каждые 15 тысяч км. Замена воздушного фильтра и свечей зажигания — 30 тысяч км, топливный фильтр — 60 тысяч км, антифриз нужно обновлять каждые 5 лет или через 90 тысяч км пробега.
Коробка передач — все та же 5МКПП JH3, знакомая по предыдущим конфигурациям.
6 л (102 л. ) атмосферный бензиновый (K4M) + 4АКПП (DP2), передний привод
Дорестайлинговый седан с таким тандемом двигатель-трансмиссия до 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунды. Расход топлива по паспорту: 6,6 — трасса, 8,3 — в смешанном цикле, 10,9 литра в городском. После рестайлинга средний показатель чуть подрос — 8,4 литра, как и минимальный расход — 6,7 литра.
102-сильный двигатель K4M объемом 1.6 такой же, как и в связке с МКПП. Проверенная надежность, чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания. Если брать младший восьмиклапанный двигатель, то 102-сильный ДВС более динамичный.
4-ступенчатая коробка-автомат DP2 появилась в 2009 и предложила улучшенную систему охлаждения, более крупный теплообменник, более надежный гидротрансформатор от фирмы ZF, а также обновленные гидроблок и электронный блок управления. Такого апгрейда хватило, чтобы превратить некогда проблемную АКПП с сомнительной надежностью (DP0) в приличную бюджетную коробку. Российские автомеханики знают, что с ней делать, а с поиском запчастей проблем обычно не бывает.
Ситуация по части перегрева изменилась в лучшую сторону, но полностью решить эту проблему не получилось. Втулки изнашиваются также быстро: могут начать пропускать масло еще до 100 тысяч км. Все это негативно отражается на соленоидах-регуляторах, которые выходят из строя. Владельцы машин с такой КП нередко жалуются на течи смазки и обрыв тормозной ленты.
Официально масло залито на весь срок службы, но специалисты все-таки советуют обновлять его раз в 50 тысяч километров. После каждых пройденных 100 тысяч км следует промывать или менять фильтр, только для этого придется снимать поддон. Автопроизводитель оценил ресурс DP2 в 150 тысяч км, однако эта коробка спокойно прослужит без серьезных поломок до 250 тысяч километров.
Автомобиль Renault Logan – один из наиболее популярных бюджетных седанов для массового покупателя. Он завоевал широкую популярность благодаря доступной цене, надежности, неприхотливости в эксплуатации и хорошим возможностям на плохих дорогах.
Экстерьер и интерьер
Дизайн автомобиля остается неизменным уже на протяжении 10 лет. Он отличается приятными плавными линиями, без особых изысков. При взгляде на него не возникает ни восхищения, ни отторжения – честный современный дизайн.
В салоне преобладает твердый пластик, в зависимости от комплектации есть хромированные элементы. Приборная панель хорошо читаема, выглядит немного устаревшей, но вполне актуальной. Эргономика салона адекватная, все расположено на своих местах. Общее впечатление от салона такое же, как и от внешнего облика – бюджетно, но современно и стильно.
Кресла обычные, но достаточно удобные. Места для водителя и пассажиров довольно много. Это один из самых просторных автомобилей в B-классе. Сзади с удобством разместятся два рослых человека, можно разместить и втроем, но в дальних поездках может быть некомфортно. Багажник большой – 510 литров. Он действительно вместительный, хотя нужно будет учитывать выпирающие петли.
Оснащение
По сравнению с первыми «Логанами» производитель добавил ряд полезных опций. Автомобиль теперь не выглядит спартанским.
В зависимости от комплектации Renault Logan в оснащение может входить:
Также в оснащение может входить подогрев лобового стекла и сидений водителя и пассажира.
Система навигации с простой, но понятной графикой.
Самой сильной чертой «Логанов» всех поколений является всеядная подвеска. Она удачно настроена для движения по плохим дорогам. Достаточно энергоемкая для езды по неровностям, но в меру жесткая для лучшей управляемости. Это один из самых комфортных автомобилей с точки зрения плавности хода.
Устройство ходовой классическое для бюджетных седанов — спереди это независимая схема Макферсон со стойками, сзади – полузависимая многорычажная.
При езде по умеренно пересеченной местности подвеска справляется не хуже городского кроссовера. На более ощутимых ухабах и выбоинах автомобиль потряхивает сильнее. Управляемость позволяет хорошо держать дорогу на поворотах в пределах адекватных скоростей. При езде по городу и на трассе в спокойном режиме автомобиль ведет себя предсказуемо. Любителям спортивного стиля езды стоит выбрать другую модель.
Тормоза настроены отлично, автомобиль сразу реагирует на педаль и останавливается в выбранной точке даже при резком нажатии. Руль с гидроусилителем, поворачивается с небольшим усилием.
Двигатели Renault Logan
Под капотом у «Логана» устанавливается три варианта двигателя объемом 1,6 л.
В стартовых комплектациях используется восьмиклапанный двигатель K7M на 82 л.с. Он самый возрастной. Отличается простым устройством, исключительной надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Но многим может не хватать его динамики – до «сотни» он разгоняется за 13,9 сек.
Шестнадцатиклапанный мотор K4M выдает 102 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 11 секунд. Его динамики достаточно для комфортной езды по городу. Правда, расход топлива с этим мотором уже больше.
Наиболее динамичный мотор – H4M на 113 л.с. В отличие от других двигателей модели у него цепной мотор. Он также устанавливается на кроссовер Duster. Мотор надежный динамичный, но в него придется подливать масло.
В паре с двигателем работает надежная механическая коробка передач, которая является практически вечной и не доставляет никаких проблем. Также в некоторых комплектациях автомобиль оснащается более комфортным вариатором.
Основные плюсы автомобиля:
В целом, новый Renault Logan – это типичная рабочая лошадка. С учетом цены автомобиль отличается сбалансированными характеристиками и практически лишен недостатков. Конкуренты по классу предлагают более интересные опции и современный дизайн, но и стоят существенно дороже.
Французский седан лучше всего подойдет тем, кто предпочитает спокойный стиль езды. Он отличается вместительностью и «внедорожными» качествами. Это по-прежнему отличный вариант для дачников, но и в городе краснеть за него не придется никому. Автомобиль современный и обладает многими преимуществами по сравнению с одноклассниками.
Компания «ТрансТехСервис» предлагает купить новый или подержанный Logan в одном из автосалонов Renault. К вашим услугам: возможность пройти тест-драйв на выбранном авто, программы кредитования и обмена старой машины на новую, оценка и страхование транспорта.
Привычная надежность в новом исполненииКомпания Renault взяла все самое ценное — комфорт, безопасность и практичность — и дополнила новым динамичным дизайном, светодиодной оптикой и современными технологиями.
Элегантный дизайн
Обновленный дизайн Renault LOGAN — это воплощение новой визуальной концепции. Его доработанный интерьер и плавные, элегантные линии понравятся всей семье.
Светодиодные С-образные дневные ходовые огни
Двойные оптические фары и светодиодные С-образные дневные ходовые огни, в фирменном стиле Renault, придают автомобилю современный и динамичный облик.
Салон Renault LOGAN просторен и функционален. Теперь в распоряжении пассажиров заднего ряда полноценный подстаканник и розетка 12V.
В зависимости от версии
Комфорт
Путешествуйте в лучших условиях с Renault LOGAN!
Боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителем указателя поворота
Благодаря электроприводу боковые зеркала можно настроить быстро и легко. Для большего комфорта зеркала могут оснащаться электрообогревом, а повторители указателей поворота придают дизайну еще большую современность.
Система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Руль и сиденье водителя с регулировкой высоты
Вы можете легко отрегулировать высоту руля и сиденья для более комфортной посадки.
В зависимости от версии.
Лючок бензобака с дистанционной системой открытия
Лючок бензобака оснащается дистанционной системой открытия из салона, водителю достаточно потянуть за рычаг, который находится рядом с внешней стороной водительского сиденья.
Хранение
Renault LOGAN сочетает в себе простор и продуманные решения для хранения вещей.
Задние сиденья можно сложить в соотношении 60/40, что позволит оптимизировать пространство в зависимости от количества пассажиров и перевозимого груза.
Объем багажника Renault LOGAN — 510 л, что является одним из лучших показателей в классе.
В салоне предусмотрено множество мест для хранения вещей. Перчаточный ящик имеет объем 5,7 л, есть вещевое отделение над центральной консолью, а в передних и задних дверях есть карманы для хранения бутылок объемом 1,5 л и 0,5 л соответственно. Задний подстаканник увеличенного диаметра позволяет надежно фиксировать стаканы и бутылки объемом 0,33 л и 0,5 л — теперь можно держать любимые напитки под рукой, не боясь их пролить.
Технологии
Renault LOGAN оснащен всеми необходимыми технологиями, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство в салоне и за рулем!
Бортовой компьютер Renault LOGAN покажет все основные данные о путешествии: предполагаемый пробег до следующей заправки, расход топлива, пройденное расстояние, среднюю скорость, пробег до очередного технического обслуживания, температуру воздуха за бортом, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Обновленная мультимедийная система Media NAV
Мультимедийная навигационная система Media NAV нового поколения с сенсорным дисплеем 7” и режимами отображения 2D и 3D станет незаменимым спутником в любой ситуации. Навигация поможет выбрать самый короткий маршрут, а синхронизация с телефоном – насладиться любимой музыкой и ответить на звонки, не отвлекаясь от дороги.
Безопасность
При разработке каждого автомобиля компания Renault всегда задумывается о безопасности и разрабатывает комплексные решения, учитывающие все факторы риска.
Звонки в режиме «свободные руки»
Технология Bluetooth® позволяет совершать звонки в режиме «свободные руки», пользоваться записной книжкой телефона и просматривать историю вызовов на головном устройстве аудиосистемы, не отвлекаясь от дороги на экран телефона.
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Система стабилизации курсовой устойчивости страхует водителя от снижения или потери управляемости, обеспечивая уверенное вождение вне зависимости от состояния дороги и климатических условий.
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система помогает сохранить управляемость автомобиля в случае экстренного торможения.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Благодаря креплениям Isofix на заднем ряду можно установить два детских кресла на боковых сиденьях, а в середине — детское кресло с универсальной системой крепления.
Круиз-контроль и ограничитель скорости
В Renault LOGAN имеются системы круиз-контроля и ограничителя скорости. Круиз-контроль автоматически поддерживает заданную водителем скорость автомобиля, благодаря чему не нужно постоянно держать ногу на педали газа. Ограничитель скорости можно настроить в зависимости от ограничений скоростного режима, что позволит избежать нарушений и штрафов.