Двигатель Рено Логан — 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Технические характеристики

Модель

K7М

K4M

Тип

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Рабочий объем, см3

1598

Количество клапанов

8

16

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм

79,5 × 80,5

Степень сжатия

9,5

9,8

Максимальная мощность, л. с.

при частоте вращения коленчатого вала, мин-1

84–87

5500

102–115(с фазовращателем)

5750

Максимальный крутящий момент, Н∙м

при частоте вращения коленчатого вала, мин-1

124

3000

148

3750

Система питания

Распределенный впрыск топлива

Топливо (октановое число)

Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95

Система зажигания

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности

Еврo-4 или Еврo-5

Применяемость на автомобилях

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП.

1,6 MPi двигатель на Renault Logan

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ.

Недостатки двигателей

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Сейчас читают:  Горит индикатор двигателя логан

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.

Двигатель Рено Логан - 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

Достоинства K4M:

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Недостатки мотора K4M:

  • дорогие запчасти;
  • “загиб” клапанов при обрыве ремня;
  • слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л.

Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.

  • Невысокая литровая мощность. Например, у 1,6-литрового двигателя G4FC, который устанавливается на Hyundai и Kia, мощность 123 л.с. и более.
  • Большой расход топлива. Этому в некоторой степени способствует использование механических коробок передач с относительно короткими передачами и 4-х ступенчатого «автомата». Расход бензина на Ларгусе (K4M, МКПП) в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.
  • При использовании бензина АИ-92 в работе двигателя K4M на определенных режимах его работы проявляется детонация. На АИ-95 такой проблемы не наблюдается.
  • Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов составляет порядка 100 000 рублей.
  • Цена нового двигателя составляет около 300 000-400 000 рублей.
Сейчас читают:  Замена задних тормозных колодок Рено Логан: фото и видео

Процедура замены

Двигатель Рено Логан - 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Любой силовой агрегат автомобиля, имеющий в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень, нуждается в его периодической замене. Многие владельцы доверяют проведение этой операции специалистам СТО, но выполнить её вполне под силу владельцу машины. Специального оборудования или инструмента искать не придётся.

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжный упор под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор с гаечными ключами.
  5. Ветошь.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ8200 939 081
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ*130С1 7480R
Натяжной ролик8200 908 180
Схема ГРМ

Схема ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Работу следует начинать с установки машины на выбранном для работы месте. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты правого переднего колеса. Домкратом поднимают правую переднюю часть машины, под кузов устанавливают надёжную подставку, снимают правое переднее колесо. Теперь в арке колеса необходимо демонтировать защитный кожух. Который закрывает доступ к шкивам коленвала.

Далее порядок действий будет таким:

  • Ключом на 13 ослабляют натяжение ремня генератора, снимают его с двигателя.
  • Теперь понадобиться головка на 18, чтобы открутить болт коленвала для снятия шкива генератора.
  • Далее следует переместиться под низ автомобиля, отвинтить 6 винтов защитного поддона картера мотора, снять его.
  • Силовой агрегат необходимо приподнять, для этого используют домкрат, предварительно установив между ним и поддоном прокладку из дерева, другого подходящего материала.
  • Работе будет мешать трубка демпфера, ключом на 10 отворачивают винт крепления, снимают трубку.
  • Теперь снимают держатель для трубки продувки адсорбера, демпфер.
  • Следующим шагом будет снятие растяжки, которая зафиксирована двумя болтами.
  • После этого головкой на 16 выворачивают два болта крепления верхней подушки двигателя, далее три болта крепежа её к защитной крышке механизма привода ГРМ.
  • Снимают опору, убирают из моторного отсека.
  • Отворачивают крепёж защитной крышки ГРМ, которая удерживается 6 болтами. Два из них под ключ на 16, три на 13, один на 8. Вынимают крышку из моторного отсека.
Снятие верхней крышки ГРМ

Снятие верхней крышки ГРМ

  • Далее следует снять нижнюю пластиковую защитную крышку привода ГРМ. Понадобятся ключи на 13, 10, головка на 8.
Снятие нижней крышки ГРМ

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Шкив коленвала проворачивают таким образом чтобы установочные метки стали на свои места. Для удобства дальнейшей работы их лучше всего пометить белым корректором. Необходимо установить фиксатор ВМТ.
    Установка ВМТ

    Установка ВМТ

  • Ключом на 16 отворачивают болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, ослабляют натяжение, снимают ремень.
Ослабляем натяжение ролика

Ослабляем натяжение ролика

  • Установку новых запасных частей выполняют в порядке, обратном их снятию, перед этим проверяют положение установочных меток, при необходимости корректируют их положение.
Сейчас читают:  Как заменить бендикс стартера Renault Logan

Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега. Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя.

Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.

Конструктивные просчеты двигателей

  • Устаревшая конструкция головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Как следствие, большой расход топлива.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями.
  • У двигателя K7M (8 кл.) нет гидрокомпенсаторов. Как следствие, нужно регулировать клапана (однако использовании качественного моторного масла регулировка может потребоваться ближе к 100 000 км пробега).
  • Двигатель шумный и вибронагруженный.
  • Быстрое загрязнение регулятора холостого хода. Как следствие, начинают плавать обороты на холостом ходу.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
  • На двигателе K4M неудобно располагается масляный фильтр, мешает генератор.

Распространенные неисправности двигателей

  • У двигателя K7M часто наблюдается течь переднего сальника коленвала. В ходе ремонта придется снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ.
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Из-за чего двигатель начинает троить.
  • Частая неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата (масло может попадать в тосол или сочиться наружу).
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Рекомендуется при замене ремня сразу заменить все эти элементы, что обойдется в немалую сумму (около 9 000 рублей).

Эксперты отмечают, что семейство двигателей К4М/К7М морально устарело, но скромные характеристики компенсируются относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью моторов. А какие отзывы об этих моторах можете оставить вы?

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...