Содержание
Блок предохранителей и реле рено логан 2
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке рено логан 2.
Блок расположен около аккумуляторной батареи.
Для доступа к элементам блока отжимаем два фиксатора и снимаем крышку блока.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
Назначение. Таблица.
№ | Сила тока. | Защищаемые цепи | |
Ef1 | 40 | правый элемент обогрева ветрового стекле, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2 | |
Ef2 | 40 | левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1 | |
Ef3 | 50 | блок управления ABS/ESP | |
Ef4 | 60 | иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне | |
Ef5 | 60 | цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне | |
Ef6 | 30 | блок управления ABS/ESP | |
Еf7 | 30 | обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь | |
Ef8 | 15 | передние противотуманные фары | |
Ef9 | 15 | обогрев передних сидений | |
Ef10 | 15 | муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером) | |
25 | реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера); | ||
Ef11 | 25 | главное реле ЭСУД Er5; реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двигатель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем | |
Ef12 | 40 | блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя | |
Ef13 | 15 | система управления двигателем | |
Реле | |||
Er1 | 35 | реле левого элемента обогрева ветрового стекла | |
Er2 | 35 | репе правого элемента обогрева ветрового стекла | |
Er3 | 20 | реле топливного насоса | |
Er4 | 20 | реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером) реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера) | |
Er5 | 35 | главное реле ЭСУД |
Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2.
Находится с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям откройте дверь, затем плоской отверткой подденьте нижний край крышки и снимите ее.
Расшифровка предохранителей и реле рено логан 2.
№ | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
F1 | 30 | электростеклоподъемники передние |
F2 | 10 | дальний едет (левая фара) |
F3 | 10 | дальний едет (правая фара) |
F4 | 10 | ближний свет (левая фара) |
F5 | 10 | ближний свет (правая фара) |
F6 | 5 | габаритный сеет (левая сторона) |
F7 | 5 | габаритный едет (правая стороне), подсветка |
F8 | 30 | электростеклоподъемники задние |
F9 | 7.5 | задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | звуковой сигнал |
F11 | 20 | центральный замок |
F12 | 3 | антиблокировочная система/система курсовой устойчивости, сигналы торможения |
F13 | 10 | плафон освещения салона, фонарь освещения багажного отделения, блок управления климатической установкой |
F14 | 5 | датчик угла поворота рулевого колеса (с системой курсовой устойчивости) |
F15 | 15 | стеклоомыватель, стеклоочиститель фонарь света заднего хода, блок управления парковочным радаром |
F16 | 5 | аудиосистема, блок управления парковочным радаром, блок сигнализации не пристёгнутого ремня безопасности, выключатель ограничителя регулятора скорости, реле обогрева заднего стекла R2 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла Er1 и Ег2 (обмотка) |
F17 | 7.5 | лампы дневных ходовых огней |
F18 | 7.5 | сигналы торможения |
F19 | 5 | система управления |
F20 | 5 | система подушек безопасности |
F21 | — | резерв |
F22 | 5 | резерв |
F23 | — | резерв |
F24 | 15 | указатели поворота |
F25 | 10 | блок управления электрооборудованием, противоугонная система |
F26 | 15 | блок управления электрооборудованием, габаритные огни, электропривод наружных зеркал, боковые указатели поворота, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации |
F27 | 20 | под рулевые переключатели |
F28 | — | резерв |
F29 | 25 | под рулевые переключатели |
F30 | — | резерв |
F31 | 10 | щиток приборов |
F32 | 7.5 | аудиосистема |
F33 | 15 | предохранитель прикуривателя renault logan 2 |
F34 | 15 | диагностический разъем, разъем для аудиосистемы |
F35 | 5 | обогрев наружных зеркал заднего вида |
F36 | 5 | электропривод наружных зеркал заднего вида |
F37 | 30 | стартер, блок управления электрооборудованием |
F38 | 30 | стеклоочиститель |
F39 | 40 | климатическая установка |
Реле | ||
Ток, А | Наименование | |
R1 | 35А | реле климатической установки |
R2 | 35А | реле обогрева заднего стекла |
Знатоки рено сандеро и логан. по маслу вопрос.
RTDS 17.04.2022 — 12:57
Alex S
Не парься
Чтобы не париться, надо заливать масло из тех, что продаются повсеместно. Скажем, дешевый Лукойл или Шелл подороже, или Мобил дорогой — везде есть. А вот это Эльф сраный — вовсе не везде.
Я советую сменить масло на другую марку из аналогичных по цене, но ходовых.
Никаких технических проблем «полумистического» свойства, что так любят обсуждать гаражные мистики, от смены типа масла нет.
Чтобы быть абсолютно спокойным, посоветовал бы продуть систему смазки. Тупо РТОМ — это не шутка. Пробочка и фильтр откручены, масло слито, после этого кладете на маслозаливную горловину салфетку в пару слоев, протыкаете в ней дырку и ДУЕТЕ. Резко, глубоко и несколько раз. После такого из движка вытекает еще чуть ли не полстакана масла, которое свободным образом уже перестало вытекать.
Впрочем, такой оральный секас с мотором совершенно необязателен.
почти аноним 17.04.2022 — 15:32
Вот в этом и вопрос: что из имеющихся вариантов выбрать — Excellium NF 5w40 или Evolution SXR 5w30?
я всегда лил 5в30 синтетику. продал через 5,5 лет, с пробегом почти 170тыс все отлично до сих пор.
масло лил Хадо со второго года.
Никаких технических проблем «полумистического» свойства, что так любят обсуждать гаражные мистики, от смены типа масла нет.
это точно, но с 3в40 расход был больше и до отсечки на пробу не докрутил ни разу.
покупаю в экзисте.
Сандеро 1.6 8v (двигатель К7М).
отличный мотор. всегда крутил его внатяг (в городе 1,5-2,5 т.об.) и, в отличие от любителей ракрутить побольше, все в норме.
тов.Берия 17.04.2022 — 21:29
John892
Совместимы и нормальны по отдельности. Проверено на K7J
Вот! Спасибо. Какое будет, такое и куплю.
Но на логановском форуме нашел инфу, что 5w30 лучше для зимы, а летом оно работает до 30. А по Центральному региону (Москва, Тула, Рязань, Липецк и т.д.) лето сейчас может быть и пожарче — все, наверное, помнят 2022 год, жара под 40, сушь, пожары. Да и другие годы бывали. А на Тамбовщине. куда мы ездим каждый год, 33-35 это норма для лета. Так что в итоге любое 5w40 — мой выбор!
тов.Берия 18.04.2022 — 09:01
Alesa
зачем продувать систему смазки
Вроде как выльется побольше старого масла.
Alesa
как эта процедура влияет на прибавку лошадей?
Процедура слива старого масла — никак 😊
А вот заливка нового…
Существует мнение, что разные сорта масел, особенно с «волшебными» присадками, якобы могут влиять на работу двигателя и самым колдунским образом менять потери мощности в узлах трения из-за различия в вязкости и прочих параметрах. Про звук работы двигателя знаю, после промывки загаженного движка и залития качественного масла он может измениться (гидравлические компенсаторы, например, «ожили»). Про радикальную, такую, чтобы фиксировалась приборами, прибавку в мощности не особо верится.
тов.Берия 18.04.2022 — 09:10
solomon73
Заливайте той же вязкости(синтетику), хоть кастрол, хоть мобил, шелл.
В принципе, так и собирался — вязкость ту же (и допуск не ниже).
Шелл — лью уже лет 8 в родительскую «Нексию» (1.5 DOHC). «Полет нормальный» 😊
Но вот в случае с «Сандеро» не хочу переходить на другого производителя масел, тем более, что в этом классе у многих производителей и цены, и качество примерно одинаковы.
Еще один аспект — на смену масла в движке К7М надо примерно 3.3 литра (по инструкции). Многие канистры содержат 5 л масла. Оно тупо пропадет, даже если придется немного подливать. Есть канистры 4 л, как раз Excеllium, ЕМНИП.
Покупать же 4 канистрочки по 1 л выйдет еще накладнее 😞
Alex S 18.04.2022 — 09:30
RTDS
Чтобы не париться, надо заливать масло из тех, что продаются повсеместно. Скажем, дешевый Лукойл или Шелл подороже, или Мобил дорогой — везде есть. А вот это Эльф сраный — вовсе не везде.
Я советую сменить масло на другую марку из аналогичных по цене, но ходовых.
Никаких технических проблем «полумистического» свойства, что так любят обсуждать гаражные мистики, от смены типа масла нет.
Чтобы быть абсолютно спокойным, посоветовал бы продуть систему смазки. Тупо РТОМ — это не шутка. Пробочка и фильтр откручены, масло слито, после этого кладете на маслозаливную горловину салфетку в пару слоев, протыкаете в ней дырку и ДУЕТЕ. Резко, глубоко и несколько раз. После такого из движка вытекает еще чуть ли не полстакана масла, которое свободным образом уже перестало вытекать.
Впрочем, такой оральный секас с мотором совершенно необязателен.
Пиндец какой-то.
Хорошо советуешь ртом дунуть.)))))
На любом сервисе есть компрессор.
Именно так мне меняют масоо с мотора и дифов, с обязательной продувкой и выдувкой остатков масла.
Эльф такой же сраный, как и все остальные масла.
Не лучше и не хуже.
RTDS 18.04.2022 — 10:48
Alex S
Пиндец какой-то.
Хорошо советуешь ртом дунуть.)))))
На любом сервисе есть компрессор.
Тебе не стыдно?
Неужели ганза превратилась в сборище офисных мажоров, ничего тяжелее своей писи не поднимающих?
Прочитай еще раз вводную от топикстартера:
тов.Берия
Купили б/у Сандеро
Какой, в мамину жопу, сервис с компрессором? Это же дешевейший , да к тому же неновый тарантас! Любой мужик без признаков инвалидности поменяет масло сам за 10 минут. Или мы тут уже среди людей, которые даже воду в бачок омывателя заливают с записью в сервисной книжке?
Скоро, чую, завалят нас темами — «купил десятилетний логан — какой посоветуете сервис получше, из официальных, чтобы поменять дворники?»
Alex S
нормальные пацанчики давно используют компрессор
Тут недавно был опрос — многие ли возят в машине компрессор для ПОДКАЧКИ колес. Так вот, даже насос для колес не все возят. А после того, как обслуживать неновый Сандеро предлагают НА СЕРВИСЕ, ты будешь утверждать, что у многих есть компрессор в гараже? Ты же сам пишешь:
Alex S
На любом сервисе есть компрессор
На СЕРВИСЕ.
А в гараже у многих он есть?
У меня, к примеру, есть. Но мне в голову не приходит разматывать шланги ради такой простейшей процедуры, реально. Давай уж соизмерять усилия с задачами. Не нужен сверлильный станок там, где дырку надо просто проколоть шилом, образно выражаясь.
PS
Внимание — сей абзац предназначен исключительно для тупых ганзаюзеров. Оченянама тупых. Которые почему-то думают, что оральный секас с двигателем что-то меняет в его работе в лучшую сторону 😀
Речь шла о смене масла на масло другого типа. Дуть в горловину совершенно необязательно — можно слить одно и залить другое. Но у некоторых (как правило, не имеющих никаких навыков ремонта и обслуживания авто — ну, типа вас 😀 ) есть предубеждения и мифы в голове — дескать, смена типа масла может вызвать катастрофические последствия, ибо совместимость масел разных брендов под вопросом… Для этого и предлагается дунуть в горловину пару раз — чтобы слить остатки, которые не стекают сами.
Способ многократно проверенный и, главное — САМЫЙ ПРОСТОЙ.
Для него не требуется ни компрессор, которого нет в гараже, ни вынимание предохранителя и прокрутка мотора стартером — ничего.
почти аноним 18.04.2022 — 11:06
Еще один аспект — на смену масла в движке К7М надо примерно 3.3 литра (по инструкции). Многие канистры содержат 5 л масла. Оно тупо пропадет, даже если придется немного подливать.
чем больше тара, тем дешевле литр. Я покупаю на экзисте в таре по 20л. Стоит на балконе или в сарае, постепенно тратится на другие нужды: набрал в шприц и капаешь на дверные петли, тормозные суппорты и т.д., всякие болты. Я накатываю в год по 40-45 т.км, поэтому у меня долго не залеживается. Также невредно в машинку бросить 0,5л. в бутылочке на всякий случай. Один раз при резком газе выдавило щуп и масло выстрелило — пригодился запасец, другой раз на трассе подарил на обочине. 0,5 кажется мало, но хоть до магазина дотянуть хватит, если мотор не полностью сухой.
предубеждения и мифы в голове — дескать, смена типа масла может вызвать катастрофические последствия
если учесть, что базовые масло делают всего три-четыре фирмы, остальные лишь смешивают их между собой и добавляют присадки.
RTDS 18.04.2022 — 11:35
Alex S
У меня в каждомом авто был и есть компрессор,
когда не было компрессоров, были ножные насосы.
Ну это ответ, чтобы оставить за собой последнее слово, что ли?
Просто иного практического смысла он не несет, увы…
Компрессоры для подкачки колес я привел в пример в том смысле, что ДАЖЕ ИХ не все возят. Поэтому надеяться, что у каждой блондинки и пенсионера в гараже стоит компрессор с большой производительностью — не приходится.
Мне в общем-то, фиолетово — удручает туповатость и невосприимчивость ганзовской аудитории. Лично мне в свое время про этот несложный прием рассказал преподаватель теории автомобилей у нас на курсе — лично я был ему благодарен за полезную практическую прихватку и взял её на вооружение. Но когда цель всей жизни — бугагашеньки и «вовремя приехать о официальному дилеру» — то такие советы, наверное, действительно не впрок…
RTDS 18.04.2022 — 11:49
Alex S
У кого есть компрессор в авто, не нужно тупить
с ротопроцедурой. Я им часто давление проверяю в колесьях.
Разочарую теоретика 😊
Если говорить о выдувании остатков масла из двигателя — то не выйдет ничего с компрессором для подкачки колес. Давление высокое, а объем маленький. Объем масляной рубашки мотора выступает в роли ресивера, сглаживающего все толчки воздуха — ничего не происходит.
Если говорить о бытовых приборах — то помогает то, что дает большую кубутуру воздуха при маленьком давлении — электронасос для лодки (конструкции «улитка») или пылесос на выдув.
Но еще раз повторюсь — ЗАЧЕМ все это? Протер горловину салфеткой от масла, положил вторую салфетку сверху, проткнул в ней пальцем дырку и дунул пару раз. Чё вас так это пугает-то, что упорно ищете способы «рационализировать» эту простейшую процедуру? Которая, к слову, вообще не обязательна, а «любителям подкачивать колеса у официального дилера» — и подавно?
Alex S 18.04.2022 — 11:58
RTDS
Разочарую теоретика 😊
Если говорить о выдувании остатков масла из двигателя — то не выйдет ничего с компрессором для подкачки колес. Давление высокое, а объем маленький. Объем масляной рубашки мотора выступает в роли ресивера, сглаживающего все толчки воздуха — ничего не происходит.
Если говорить о бытовыхх приборах — то помогает электронасос для лодки (конструкции «улитка») или пылесос на выдув.
Но еще раз повторюсь — ЗАЧЕМ все это? Протер горловину салфеткой от масла, положил вторую салфетку сверху, проткнул в ней пальцем дырку и дунул пару раз. Чё вас так это пугает-то, что упорно ищете способы «рационализировать» эту простейшую процедуру? Которая, к слову, вообще не обязательна, а «любителям подкачивать колеса у официального дилера» — и подавно?
Я сам, такой муйней не страдаю.
Для этого есть специально обученный человек на сервисе, в робе.
Я приезжаю чистым, чистым и уезжаю.
Замена масла по работе стоит 400-500 руб.
Нах я мудохаться буду?
Alex S 18.04.2022 — 12:05
RTDS
PS
Внимание — сей абзац предназначен исключительно для тупых ганзаюзеров. Оченянама тупых. Которые почему-то думают, что оральный секас с двигателем что-то меняет в его работе в лучшую сторону 😀
Речь шла о смене масла на масло другого типа. Дуть в горловину совершенно необязательно — можно слить одно и залить другое. Но у некоторых (как правило, не имеющих никаких навыков ремонта и обслуживания авто — ну, типа вас 😀 ) есть предубеждения и мифы в голове — дескать, смена типа масла может вызвать катастрофические последствия, ибо совместимость масел разных брендов под вопросом… Для этого и предлагается дунуть в горловину пару раз — чтобы слить остатки, которые не стекают сами.
Способ многократно проверенный и, главное — САМЫЙ ПРОСТОЙ.
Для него не требуется ни компрессор, которого нет в гараже, ни вынимание предохранителя и прокрутка мотора стартером — ничего.
Жжешь напалмом.))))))
RTDS 18.04.2022 — 12:15
Farragut
Вас тупо троллят всякие …… . Не ведитесь.
Да ладно, мне это не в тягость 😊
надо же нести автомобильные знания людям — труд сей тяжек и неблагодарен, но кто-то же его должен делать…
Глядишь, Alex S когда нить не выдержит, обернется по сторонам, чтоб убедиться, что его никто не видит, обнимет своими нежными, не знающими мужской работы руками, головку (блока цилиндров) и приникнет трепетными и влажными губами (к маслозаливной горловине)….
Почувствует, так сказать, вкус жизни….
За это и боремся…
Alex S 18.04.2022 — 12:21
RTDS
Да ладно, мне это не в тягость 😊
надо же нести автомобильные знания людям — труд сей тяжек и неблагодарен, но кто-то же его должен делать…
Глядишь, Alex S когда нить не выдержит, обернется по сторонам, чтоб убедиться, что его никто не видит, обнимет своими нежными, не знающими мужской работы руками, головку (блока цилиндров) и приникнет трепетными и влажными губами (к маслозаливной горловине)….
Почувствует, так сказать, вкус жизни….
За это и боремся…
Выдувание вдуванием ничего не прибавляет.
Мудовые рыдания это.
Кому нравится, пусть работают ротом.))))))))
Howk 18.04.2022 — 17:00
Блин, порассуждайте еще, что лучше — вдуть или отсосать )))
Вроде в штатах именно отсасывают нокоей установкой через патрубок измерительного щупа, так что да. Имеет место. Про химмойку не в курсе, знаю только что делают. Я не заморачивался, старое слил новое залил.
«…Само по себе эльф масло неплохое. Но как всякое европейское масло, над ним висит требование 10% масла делать из отработки. То есть 10% там сразу полуразложившегося, так в Европе заботятся о природе. Зачем тебе это?
Я раньше предпочитал Esso полусинтетику, но они испортились. Видимо, поссорились с SC group и начали брать базовое масло (основу) не у них.
Есть корейцы (ZIC) — у них прекрасная основа — и минеральная и гидрокрекинговая, чистая, как слеза девственницы, без отработки, на этой основе сбалансированная гамма масел на все вкусы и климаты.
Есть японцы из ниппон ойл — но их масло в России редкость.
Для гонщиков есть варианты в виде мотюль синт и техносинт…
Насчет промывок: если ты купил б-у машину — первым делом в ней надо сменить ВСЕ жидкости. При этом масло в двигателе надо менять с промывкой, причем лучше промывочным маслом — чтобы сбросить грязь. Фильтр заменить.
Хотя в принципе использование промывки по состоянию масла, залитого предыдущим хозяином. Если оно более-менее чистое — можно не мыть, просто сменить. В дальнейшем, если использовать ZIC, мыть не надо. Оно само моет.»
тов.Берия 19.04.2022 — 18:15
AAG
принципиального различия в выборе 5w30 или 5w40 в типовых российских условиях нет?
polex
5-30 или 5-40 вторично.
Про эксплуатацию в жаркое время никто, выходит, не читал? 😞
pakon
Про промывочное масло забыли!
При смене одного типа на другой тип в одной фирме на примере Elf можно и забыть 😊
Промывка вообще, как убедился, эффективна только при смене неизвестного и хрен знает сколько отработавшего масла на что-то приличное. И то, специальное масло с высокими моющими характеристиками в качестве очень временного масла. Был реальный случай, что при промывке старого и весьма поношенного движка, загаженного неизвестным по марке и сроку эксплуатации маслом, промывка, влитая в количестве 3 литров (2х1.5 литровая пластиковая бутылка) вышла в количестве около 4 литров с черными хлопьями и жутким осадком. Дальнейшая заливка канистры нормального масла радикально сменила звук работы двигателя.
Пожалуй, тему можно закрывать. Всего несколько информативных сообщений, а остальное — так, около темы, и местами даже оффтоп и флуд 😊.
тов.Берия 20.04.2022 — 08:53
У меня сосед по гаражу — частник-таксист. Его первая машина, «Жигули»-классика, прошла без переборки, как он сам хвалился, «четыре круга по счетчику пробега, десять раз вокруг экватора». Правда, это очень аккуратный дядька, не похож на обычного таксера-рвача. Масло менял регулярно и только качественное, обслуживал машину от и до, движок не насиловал.
Нынче рассекает на «Опель-Астра», тоже очень придирчиво выбирает сервисы и расходники.
Стабилизатор на renault logan, нужен ли он и зачем его убирали?
Стабилизатор поперечной устойчивости далее по тексту СПУ – это элемент подвески, который делает машину более устойчивой на крутых поворотах на трассе. Многие почему то думают, что стабилизатор также участвует в прохождении различных неровностей на бездорожье, но это не так.
Именно по этой причине у внедорожников часто можно увидеть электронный отключение стабилизатора, а также отсутствию его либо возможность его легко снять.
Почему может отсутствовать СПУ, ведь это такая важная деталь подвески?
Давайте представим что у вас внедорожник, который обычно ездит 100 – 110 км в час и вы больше не разгоняйтесь, входить в поворот на большой скорости вы даже не планируете, поэтому ваш автомобиль чаще всего используется на проселочных дорогах или вообще бездорожье. В данном случае СПУ уменьшает вы ворот колеса, что в свою очередь ухудшит проходимость авто.
Для такого автомобиля, который используется чаще всего в полевых условиях СПУ будет только мешать.
Поэтому нельзя сказать, что его наличие это обязательное условие любой подвеске. Да, конечно, сегодня автомобили стремятся ездит все быстрей и быстрей, ну давайте будем не забывать, что мы живем в России, где рамные внедорожники одно из лучших транспортных средств. Все по той простой причине, что дорог у нас не везде хватает.
Но если у вас легковая машина, то на ней обязательно должен стоять СПУ! Он работает в момент крена авто, не давая уйти с траектории.
Дело в том, что если у вас стоит СПУ, то он крепится к подрамнику и раме через сайлен блоки, резиновые втулки, которые по кочкам здоров разбивает, а так же стойки стабилизатора, которые ходят примерно 10000, а там как повезет, тут главное по какой дороге ездить. Если вы часто катаетесь на бездорожье, то заменить их раз в год как минимум придется.
Как видите в СПУ есть как плюсы, так и минусы.
Рено Логан это машина, которая разрабатывалась с целью дать людям автомобиль за 5000 евро. Поэтому 1 версия renault logan получилась. именно такой бюджетной и народной. Увы рынок стал диктовать свои условия и соответственно цены пошли вверх, от чего люди, конечно, стали негодовать и соответственно покупать такую машину дорого никто не хотел.
Соответственно людям дали украшательства. На Логане появились ручки дверей, красивые бампера, различные накладки из хрома, а также изменили геометрию багажника.
За счет того, что сделали доработки по косметике, были убраны некоторые важные узлы, такие как СПУ. Сделано это было для того, чтобы сэкономить и соответственно снизить себестоимость Авто.
Видимо, инженеры Рено решили за нас, автомобиль чаще всего используется для такси и ездит только по городу, поэтому зачем вам еще какие то стабилизаторы поперечной устойчивости. Вам же нужна дешевая машина, получайте ее без СПУ.
Хронология такая:2005 – 2021 В рено Логан 1 СПУ был установлен.
2021 – 2021 Рено Логан фаза 2 рестайл уже вышел без СПУ. Такая же участь постигла и из Сандеро.
2021 – по сей день. Рено Логан 2, а так же Сандеро 2 получили стабилизатор обратно!
По этой причине многие считают, что на Логане нет стабилизатора, но он есть! А если у Вас авто без стабилизатора, то только если вы не таксист, который ездит по городу (в таком случае это экономит деньги на замене стоек и сайлент блоков), вам стоит установить его на место!
Новая Стабилизаторная штанга стоит от 2500, но в сборе это будет уже около 3500. На разборке эти штанги стоят обычно от 600р на Рено Логан – Сандеро и до 1500р.
Если сравнивать с ценами на ВАЗовские авто, которые являются главными конкурентами Логана и Сандеро, то тут цена может отличатся на 10% в сторону дешевизны, оно и понятно, наше авто всегда дешевле, но плюс это или минус?
Вот как должна выглядеть подвеска Логана со снятой защитой двигателя! 11 – СПУ или стабилизатор поперечной устойчивости.
Подитог:
Цена недорогая, поэтому я бы все же поставил эту важную деталь подвески, если у вас её нет! Очень спорно то, что в Рено решили его не ставить на ряд машин.
Установка 1din магнитолы logan 2
Процесс установки магнитолы 1din опишем на примере устройства Pioneer и динамиков Alphard.
Необходимые для монтажа расходники:
- Переходник Renault ISO
- Антенный переходник
- Клемники для проводов динамиков.
- Лопаточные вилки на оригинальное гнездо динамиков;
- Болты М6х35 миллиметров.
- Саморезы, с помощью которых будут фиксироваться динамики.
- Краска, чтобы окрасить проставочные кольца.
Последовательность действий во время подключения головного устройства аудиосистемы Logan:
- Разбираем дверные карты. В двери есть аудио разъемы «мама» и «папа», однако, клеммы на проводах отсутствуют.
(ссылка на источник фото) - Обводим контур дверной заглушки, чтобы сделать шаблон.
(ссылка на источник фото) - Вырезаем центральную часть заглушки, обводим на шаблоне.
(ссылка на источник фото) - Обводим на шаблоне контур динамика.
(ссылка на источник фото) - Из фанерного листа или ДСП вырезаем по шаблону проставки, окрашиваем их, фиксируем при помощи болтов М6х35 мм.
- К штатному разъему крепим лопаточные вилки, собираем провода в разъем.
(ссылка на источник фото) - Обжимаем клеммы проводов динамиков.
(ссылка на источник фото) - Просверливаем кольца, монтируем динамики.
(ссылка на источник фото) - Собираем дверные карты.
- Избавляемся от заглушки на приборной панели, фиксируем шахту для установки автомагнитолы.
- Подключаем переходники, устанавливаем устройство.
Для разборки, сборки и подключения требуется 60-90 минут.
K7m 1.6 (8 клапанов) — двигатель renault (рено сандеро/логан/докер/меган/клио, лада ларгус): характеристики, расход топлива, надежность, отзывы, проблемы и ресурс
Добрый день, сегодня в нашей статье, мы расскажем о технических особенностях, характеристиках, регламентных интервалах обслуживания, экономичности, отзывах автовладельцев, ремонтопригодности, распространенных болячках (поломках) и ресурсе французского атмосферного двигателя бензинового типа Рено серии K7M 1.6 литра на 8 клапановмоторного семейства «K-series«, который уже более 10 лет устанавливается на такие популярные модели, как Renault Sandero/Logan/Dokker/Megane/Clio, Lada Largus, а также на множество других марок автомобилей.
Международная премьера 8-ми клапанного силового агрегата Renault объемом 1.6 литра серии К7М произошла в далеком 1995 году на автомобильном салоне в Мадриде (Испания) и до сегодняшнего дня этот знаменитый мотор очень востребован, как у автопроизводителей, так и покупателей. Рассматривая силовая установка первые годы выпуска собиралась на испанском заводе в городе Вальядолид, а с 2004 года производство мотора перенесли в румынский город Бухарест, где он стал титульным двс, которым стали оснащаться бюджетные модели компании Renault под торговой маркой Dacia (Дачия Логан/Сандеро/Сандеро Степвей/Лоджи). Справочно заметим, что с 2009 года обозреваемую серию силового агрегата начали изготавливать на заводе автоВАЗ в городе Тольятти (Россия), который предназначается для Рено Логан/Логан Степвей/Сандеро/Сандеро Степвей, а также Лада Ларгус (универсал, фургон) российской сборки.
В линейку моторов «K-series» также входят: дизельный 1.5 K9K и бензиновые 1.4 K4J, 1.4 K7J, 1.6 K4M.
{banner_adsensetext}
Каким строением и конструкцией обладает бензиновый двс серии K7M 1.6 литра?
Итак, как мы отметили ранее, французский двигатель K7M 1.6 литра, начал свое существование с 1995 года. Первая модель, на которую начали ставить 8-ми клапанный 4-х цилиндровый мотор с распределенным впрыском топлива, ременным приводом системы газораспределения, единой катушкой зажигания на все цилиндры, чугунным блоком и ГБЦ (без гидрокомпенсаторов), стал чистокровный француз Renault Megane 1-го поколения.
Для справки заметим, что обозреваемый силовой агрегат 1.6 K7M появился самым первым в своей моторной линейке «K-series» и его первоначально собирали в испанском городе Вальядолид. Кроме того, силовая установка на 8 клапанов, стала базовой платформой для создания многих других серий двс семейства «K«. В целом же двигатель K7M имеет типовую конструкцию и строение, характерное для французского моторостроения середины 90-х годов 20 века.
Сборка моторов K7M в Испании просуществовала сравнительно недолго, а именно до 2004 года. Затем, после снятия с производства популярных на то время моделей Меган и Сценик первого поколения, производство силовых установок полностью переместилось в Румынию, где рассматриваемый двигатель стал основным двс для массово-бюджетной марки Дачиа. В 2009 году, на рынках постсоветских стран появились сразу две версии двигателя K7M 1.6 литра: форсированная (82-90 лошадиных сил, 124-137 Нм) и дефорсированная (75 лошадиных сил, 130 Нм), которые первоначально ставились только на Рено Логан/Сандеро и Лада Ларгус (все моделипервого поколения). На этом история мотора К7М не закончилась, этот силовой агрегат успешно перекачивал на второе поколение множества моделей Рено/Дачия, которые производятся по настоящее время, как в России, так и в Румынии.
{banner_reczagyand}
Технические особенности и характеристики бензиновых версий мотора K7M Renault 1.6 литра
Каким расходом топлива в городе/на трассе/в смешанном режиме обладает двигатель Рено 1.6 K7M?
Какие модели автомобилей (поколения и годы выпуска) оснащаются мотором 1.6 литра серии K7M?
Какими основными плюсами и минусами славится силовая установка Renault K7M 1.6 литра?
Какими распространенными проблемами, поломками и болячками характеризуется двс K7M 1.6 литра?
Двигатель серии K7M объемом 1.6 литра линейки «K«, большинством автоспециалистов относится к очень надежным и проверенным временем. Однако стоит заметить, что обозреваемый силовой агрегат, как и многие аналогичные моторы среднеобъемного сегмента двс, прославился определенными болячками с неполадками, которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля. На основании отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые были собраны с популярных у автолюбителей сайтов newlogan.ru/Drom.ru, нами был составлен перечень ключевых поломок, которые могут испортить хорошее настроение любому водителю в процессе каждодневного использования силовой установки K7M 1.6 литра на 8 клапанов.
1. Возникновение трещин в катушке зажигания. Наиболее частой болячкой моторов К7М является растрескивание катушки зажигания на пробегах после 90-100 тысяч километров. Чем опасны подобные трещины? Дело все в том, что в образованные трещины постепенно проникает вода, после чего двигатель начинает троить, глохнуть и просто не заводится. Заметим тот факт, что данная проблема больше характерна для первых годов выпуска. По заверению завода-изготовителя, после прошедшей в 2022 году небольшой модернизации мотора, была установлена новая катушка зажигания с улучшенным корпусом, благодаря чему ситуация в корне изменилась к лучшему и массовых проблем на сегодняшний день не замечено.
2. Преждевременный обрыв ремня газораспределения. Обрыв ремня ГРМ не является редкостью для рассматриваемого мотора, так как довольно часто многие автовладельцы банально забывают менять комплект механизма на новый каждые 50-60 тысяч километров пробега. Самое интересно, что сам ремень ГРМ способен порой ходить до 120-150 тысяч километров, а вот ролики недолговечны. Как правило, обрыв ремня происходит по причине заклинивания помпы или ролика натяжителя. Справочно заметим, что при обрыве ременной передачи, клапанам приходит смерть от поршней, со всеми вытекающим последствиями.
3. Плавают обороты на холостых. Также достаточно часто на силовых агрегатах К7М плавают обороты двс на холостом ходу, причиной чему зачастую является сильное загрязнение дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. Кроме того, в редких случаях виновниками также могут выступать загрязненные топливные форсунки, рассохшийся уплотнитель впускного коллектора и трещины, через которые происходит подсос воздуха извне.
4. Течи масла и охлаждающей жидкости. Двигатели К7М крайне склонны к течам смазки и антифриза. Как правило, происходит эта проблема из-за недоработанной конструкции теплообменника и переднего сальника, через который и сочится масло. Течь антифриза происходит по причине возникновения трещин в корпусе термостата, который боится резких температурных перепадов.
5. Мелкие неполадки. Из мелких болячек двигателя К7М можно выделить малый срок службы датчика положения коленчатого вала (в среднем до 75-100 тысяч километров пробега) и отсутствие гидрокомпенсаторов (из-за чего зазоры клапанов придется регулировать вручную).
Правила и интервалы периодического обслуживания бензинового мотора Рено K7M объемом 1.6 литра Сколько сегодня стоит новый и контрактный двигатель Renault K7M 1.6 линейки «K-series»?
Какие существуют моторы-аналоги, похожие на силовой агрегат Renault 1.6 K7M?
В плане строения, конструкции и устройства, аналогично бензиновой силовой установке K7M 1.6 литра, специалисты зачастую относятследующие серии двигателей: Киа/Хендай G4FG, ВАЗ 11183, ВАЗ 11189, ВАЗ 21116, Опель X16SZR, Опель Z16SE, Форд CDDA, Пежо TU5JP, Пежо XU5JP.
Видео: «Все достоинства легкового автомобиля Рено Логан с мотором K7M 1.6 литра»
В заключении отметим, что французский атмосферный двигатель бензинового типа Renault/Рено серии K7M объемом 1.6 литра можно по праву отнести к ремонтопригодным (идеален для гаражного ремонта) и очень долговечным (почти не убиваем) в сравнении с конкурентами класса среднеобъемных версий моторов. Срок службы силового агрегата K7M, который официально заявлен заводом-изготовителем составляет не менее 250-300 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако в реальности, по мнению большинства автовладельцев, ресурс рассматриваемой силовой установки способен достигать 400-450 тысяч километров пробега до серьезной поломки. Как утверждают специалисты, продолжительность жизни любого современного дизельного или бензинового двигателя во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации транспортного средства владельцем, качества топлива, заливаемого в автомобиль и частоты замены расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.