Рено логан часто включается вентилятор охлаждения — Автомобильный портал AutoMotoGid — Новый Logan

10 причин перегрева двигателя (много)

Хорошее время лето, вот только у многих автомобилистов возникает дополнительная проблема. Стоя в пробках, внимательно и настороженно наблюдают они, как неуклонно лезет вверх температура двигателя. Еще не хватало «закипятить» мотор на дороге!

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, все это крайне неполезно для мотора.

Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у мотора есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов.

Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любит. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость.

И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону. Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревами.

И даже не это самое страшное. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией.

И деформация может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира.

Почему же вдруг начинает греться мотор? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев может быть и внешним и, что более опасно, внутренним. Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать.

А вот внутренний перегрев снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры мотора — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях дело нормальное.

Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях.

Причины двух видов перегрева разные. Начнем с «внешнего».

Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет. В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много.

Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя.

Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры.

А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения. Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки.

Третья причина — нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны.

А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов. Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске.

Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится. Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев.

Пятая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения.

Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз.

И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая.

Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются. Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых. Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Сейчас читают:  Купить Renault Logan II с пробегом по цене от 305 000 рублей в Екатеринбурге - более 36 Рено Логан II б/у на Авто.ру

Первые семь причин — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды.

Они очень вредны. Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев.

Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным.

А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов.

Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток. Особенно это характерно для моторов с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла.

Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются. И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно.

Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот мотор «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись. Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом моторе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров.

А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно.

Итак, при самом беглом взгляде на закипевший мотор мы нашли целых десять возможных причин его перегрева. Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления? Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за мотором своего автомобиля.

Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации. А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди!

Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях мотора снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей мотора. А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!

Ремонт renault logan : коробка передач

Особенности конструкции

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Замена тяги привода управления коробкой передач

Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Особенности конструкции6.3. Коробка передач: 1 – задняя крышка; 2 – картер коробки передач; 3 – пробка наливного отверстия; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – датчик скорости; 7 – рычаг управления коробкой передач; 8 – шток выбора передач; 9 – рычаг переключения передач; 10 – механизм п…

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Замена сальников коробки передачСальник первичного вала установлен в неразборный узел направляющей втулки подшипника выключения сцепления вместе с передним подшипником первичного вала. Блок направляющей втулки запрессован в картер сцепления. Для выпрессовки и последующей запрессовки блока направляющей втулки требуются специ…

Снятие и установка коробки передачОсновные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:– повышенный (по сравнению с привычным) шум;– затрудненное переключение передач;– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;– утечка масла через уплотнения и прокладки.Кроме того, к…

Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передачРемонт кулисы рычага управления коробкой передач заключается в замене рычага управления при появлении вибраций и увеличенного люфта рычага, вызванных износом его шаровой опоры. Рычаг можно заменить, не снимая кулису, из салона автомобиля. Непосредственно кулису снимают с автомобиля в случае е…

Регулировка привода управления коробкой передачДля регулировки привода управления коробкой передач заводом-изготовителем предусмотрены специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. Поэтому в случае нарушения регулировки, не позволяющего включить ту или иную передачу, обратитесь на сервис. Для предупре…

Раздел 1. Устройство автомобиляОбщие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатацииПравила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

Раздел 3.

Неисправности в путиДвигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживаниеОбщие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5.

ДвигательОсобенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 6. ТрансмиссияСцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая частьПередняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управлениеОсобенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Сейчас читают:  Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство

Раздел 9.

Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10.

ЭлектрооборудованиеОсобенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11.

КузовОсобенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS)

Раздел 12. Колеса и шиныТехнические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частейМоторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиляКак подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотруРекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханикуТехника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

ПриложенияПриложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудованияСхема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2.

Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.

Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.

1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.

2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.

1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.

2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11.

Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.

2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13.

рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.

1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17.

Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Рено логан часто включается вентилятор охлаждения — автомобильный портал automotogid — новый logan

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления электровентилятора 4 Нм

СНЯТИЕ

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите впускной воздухопровод.

Модели с рулевым управлением с усилителем

Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

Все модели

• Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Сейчас читают:  Рено логан двигатель работает рывками

снятие вентилятора радиатора

• Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе.

• Снимите:

— болты крепления электровентилятора,

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

В случае замены

• Снимите:

— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),

— хомут жгута проводов на электровентилятор.

УСТАНОВКА

В случае замены

• Установите:

— хомут жгута проводов на электровентилятор.

— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),

• Установите:

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

— болты крепления электровентилятора,

• Соедините разъем электровентилятора.

• Присоедините жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

• Затяните требуемым моментом болты крепления электровентилятора (4 Нм).

Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

Модели с рулевым управлением с усилителем

Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Все модели

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Запустите двигатель.

• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Остановите двигатель.

• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:

— считайте коды неисправностей,

— при необходимости устраните неисправность,

— удалите из памяти коды неисправностей.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите:

— воздухозаборный патрубок,

— защитный экран.

• Отключите аккумуляторную батарею.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

Все модели

• Отсоедините колодки проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Примечание:
Пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.

• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:

— электропроводку,

— трубопровод системы кондиционирования в точке (2).

замена вентилятора радиатора

• Отсоедините электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите:

— болт (6) крепления электровентилятора,

Замена вентилятора радиатора на Рено Логан 2

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите:

— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),

— резистора электровентилятора,

— хомут жгута проводов на электровентилятор.

УСТАНОВКА

• Установите:

— хомут жгута проводов на электровентилятор,

— резистора электровентилятора,

— держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле),

• Установите на место электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Закрепите электровентилятор на радиаторе системы охлаждения двигателя.

• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:

— трубопровод кондиционера,

— электропроводку.

• Подсоедините разъемы электровентилятора.

Модели с рулевым управлением с усилителем

Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю. Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на держатель (не отсоединяя трубопроводы). Присоедините шланг гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.

Все модели

• Установите:

— защиту поддона картера двигателя,

— воздухозаборный патрубок.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Запустите двигатель.

• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Соедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Остановите двигатель.

• С помощью диагностического при, бора удалите код неисправности ‘ DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:

— считайте коды неисправностей,

— при необходимости устраните неисправность,

— удалите из памяти коды неисправностей.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

СНЯТИЕ

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

— две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.

— защиту топливораспределительной рампы.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините:

— трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления от кронштейна (не отсоединяя трубопроводы).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Все модели

• Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отсоедините жгут проводов от держателя на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

• Снимите электровентилятор, отжав верхние фиксирующие защелки (2).

Замена вентилятора радиатора на Рено Логан 2

В случае замены

• Снимите с электровентилятора системы охлаждения двигателя:

— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,

— хомут жгута проводов.

УСТАНОВКА

• Установите на электровентиляторе системы охлаждения двигателя:

— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,

— хомут жгута проводов.

• Установите электровентилятор, нажав на верхние защелки.

• Соедините разъем электровентилятора.

• Закрепите жгут проводов на электровентиляторе.

Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем

• Установите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Закрепите:

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне,

— шланги гидроусилителя рулевого управления к электровентилятору.

Все модели

• Установите:

— защиту топливораспределительной рампы,

— две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.

• Установите патрубок забора воздуха.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Запустите двигатель.

• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Остановите двигатель.

• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:

— считайте коды неисправностей,

— при необходимости устраните неисправность,

— удалите из памяти коды неисправностей.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите глушитель шума впуска.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Отсоедините шланги гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с держателя (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Отсоедините трубопровод , соединяющий ресивер — осушитель с редуктором, от электровентилятора системы охлаждения двигателя в точке (1).

• Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе в (2).

• Отсоедините колодки проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Замена вентилятора радиатора на Рено Логан 2

Внимание

Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

• Действуя снизу автомобиля, снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя, нажав на фиксаторы верхнего крепления.

В случае замены

• Снимите:

— держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора охлаждения двигателя (на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления),

— хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,

— резистора электровентилятора.

УСТАНОВКА

В случае замены

• Установите:

— резистора электровентилятора,

— хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,

— хомуты шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле).

• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя через низ автомобиля.

• Подсоедините разъемы электровентилятора.

• Присоедините жгут проводов к электровентилятору.

• Присоедините трубопровод, соединяющий ресивер-осушитель с редуктором, к держателю на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

• Отвяжите бачок гидроусилителя рулевого управления от двигателя.

• Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.

• Присоедините шланги гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Запустите двигатель.

• Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Остановите двигатель.

• С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:

— считайте коды неисправностей,

— при необходимости устраните неисправность,

— удалите из памяти коды неисправностей.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...