Содержание
Противотуманные фары: что это такое
Противотуманные фары — это дополнительные фонари на автомобиле, предназначенные для того, чтобы освещать дорогу в тёмное время суток в условиях дождя, тумана или снегопада. Каждый автолюбитель знает, что в таких условиях головные фонари практически бесполезны. Луч света отражается от капель тумана или дождя и слепит водителя, создавая опасную аварийную ситуацию.
Лампы, применяемые в автомобиле Рено LoganКапельно-воздушная масса тумана, как правило, нависает над дорогой на некоторой высоте. И именно в этом случае пучок света от низко поставленных источников гораздо меньше отражается от капель воды — он светит ниже основной массы тумана.
Если говорить о снеге или дожде, то здесь играет роль совершенно другой фактор — цветовой тон пучка света. От противотуманной фары идёт остронаправленный пучок света, пропускаемый через специальные световые фильтры жёлтого цвета. Это даёт возможность обеспечить гораздо лучшую видимость, чем при использовании головных фонарей.
Однако их вполне можно использовать в качестве основного источника света в условиях умеренно ограниченного освещения. Они позволяют гораздо лучше воспринимать дорогу. Делают транспортное средство более видимым на дороге и не слепят при этом водителей встречных автомашин.
Фара противотуманная. Комплект перед установкой.
Если вы устанавливаете их самостоятельно, вам необходимо знать, что чересчур высоко расположенные фонари не улучшают, а, наоборот, существенно искажают видимость на дороге, поскольку при этом они отражаются от капель тумана. И следует помнить, что здесь желательно устанавливать фонари с жёлтыми световыми фильтрами — они наиболее эффективны.
Устанавливаются такие фонари обязательно парой. Расстояние от бокового габаритного фонаря по внешнему краю рассеивателя должно составлять не более 40 см, а высота от покрытия дороги по нижнему краю рассеивателя — до 25 см. Они обязательно устанавливаются не выше головных фонарей.
Renault logan › бортжурнал › установка 2din магнитолы
Предыстория
: Не так давно стал счастливым обладателем Renault Logan 2 в комплектации Confort. Автомобиль брал из наличия у дилера и, к сожалению, в нем магнитола установлена не была. Поинтересовался у дилера по поводу установки штатной магнитолы, тот ответил, что штатную магнитолу можно было установить ТОЛЬКО на заводе и сообщить об этом нужно было еще при заказе авто.
Так получилось, что в наследство от прошлого автомобиля у меня осталась 2DIN-магнитола. Я решил, зачем покупать новую, если есть старая. На всякий случай поинтересовался у дилера, можно ли установить в авто мою магнитолу и опять услышал заезженную пластинку:
«К сожалению в вашем автомобиле предусмотрена установка 1DIN-магнитолы. Чтобы установить 2DIN-магнитолу, необходима замена накладки панели. Однако и в этом случае установка вашей магнитолы является невозможной. Место установки магнитолы имеет нестандартную форму, поэтому вокруг магнитолы будут неэстетичные щели.
А с переходными рамками мы не работаем. Но вы можете обратиться в любой сервис, а вдруг кто-нибудь и согласится вам помочь». У меня возник резонный вопрос, не потеряю ли я гарантию в случае обращения в «любой сервис». Дилер уверил меня, что гарантия потеряется только в том случае, если причиной выявленной неисправности будет некорректная установка магнитолы, но на его памяти таких случаев еще не было. Итак, решение было принято мгновенно — устанавливаю в «любом сервисе» самостоятельно.
Установка:
Когда я что-либо делаю в автомобиле, то руководствуюсь одним принципом: не вносить необратимых изменений. И этот случай не стал исключением, поэтому для себя я твердо решил, что не буду ничего пилить, резать и скручивать.
https://www.youtube.com/watch?v=uvvigdleKBE
Как я уже писал выше, для установки магнитолы необходима замена штатной накладки панели, поскольку она имеет несъемную горизонтальную перегородку, плюс сзади имеются кронштейны, которые тоже пришлось бы резать. Фото штатной 1DIN-рамки:
Здесь я столкнулся с первой проблемой — необходимо было найти артикул 2DIN-накладки черной матовой с серебристой окантовкой, именно такую я хотел. Позвонил ОД и опять получил стандартную фразу : «Подобрать мы можем только по VIN-номеру автомобиля. А так можем привезти только, если вы закажете по номеру.
Как нужно подключать
Аудиосистема порой так необходима в автомобиле. Часы ожидания или скучную пробку можно разбавить элементарной музыкой или аудиокнигами. Если неправильно подключить и установить магнитолу, то могут возникнуть некоторые проблемы и неисправности:
- разрядка аккумулятора;
- искажение чистоты звука;
- сбой в настройках.
Во время стоянки аудиосистема Рено Логан потребляет низкий ток и в результате аккумулятор довольно быстро может разрядиться. При длительной остановке существует высокая вероятность, что двигатель не запустится. Если аккумулятор старый, то случится это может и после ночной стоянки.
При громком прослушивании музыки появляется достаточно сильное искажение самого звукового сигнала.
При высокой громкости штатная магнитола и вовсе может выключаться. А при этом происходит потеря всех настроек.
Вышеперечисленные проблемы возникают в процессе установки. Некомпетентные мастера подключают магнитолу к прикуривателю. Это в корне неверно.
Подключение питания требует максимум внимания. Именно на этом этапе и происходит самое большое количество ошибок. Питание осуществляется по трем проводам: черный, красный, желтый.
Черный — присоединяется к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Вследствие маломощности устройства допускается подсоединение черного провода с кузовом. Только предварительно следует обеспечить хороший контакт, для этого следует зачистить место присоединения от загрязнения. Также можно применять смазку, которая защищает контакты от окисления. Провод рекомендуется использовать большого сечения. Для аудиосистемы будет оптимально сечение от четырех до шести миллиметров в квадрате.
Желтый — силовой плюс, от него питаются усилители устройства. Он служит для сохранения настроек магнитолы. В идеале должен иметь сечение от четырех до шести миллиметров в квадрате и через предохранитель присоединятся к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Красный — провод управления включения магнитолы. Если на нем нет постоянного плюса, то по желтому проводу питание на динамики магнитолы не подается, а если и подается, то в минимальных объемах для сохранения настроек. При появлении постоянного плюса устройство включается. Существует два варианта включения красного провода:
- он подключается к замку зажигания в положении «аксессуары» и поэтому при повороте ключа штатная магнитола включается, без ключа музыку не запустить;
- система присоединена через кнопку к любому постоянному плюсу.
В данном случае подойдет тот же прикуриватель, поскольку потребление минимально и на работе устройства это никак не отразится.
Как установить (поставить) магнитолу на рено логан? | mylogan.info — новый logan
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Неисправности и ремонт
Если смонтированное оборудование не работает, то проверяется корректность подключения цепей питания. Головные устройства оснащены встроенным предохранителем номиналом от 5 до 15 А (зависит от мощности усилителя). При коротком замыкании или превышении допустимой нагрузки вставка перегорает, защищая электронику от повреждений.
На части машин встречается проблема с электрикой, приводящая к потере работоспособности магнитолы, прикуривателя и вентилятора климатической установки. При этом остальные компоненты электрической сети работают корректно, двигатель запускается. Проверка монтажного блока реле и предохранителей показывает, что все компоненты находятся в исправном состоянии. Причиной поломки является окисление или обгорание контактов в колодках, идущих от замка зажигания к монтажному блоку.
Для временного восстановления работы оборудования допускается установить перемычку из медного провода сечением 1,5-2,0 мм².
Кабель прокладывается от предохранителя электрических приводов стеклоподъемников. Для обеспечения надежной работы электрических цепей рекомендуется заменить жгуты проводки, но если дефект не пропал, то потребуется проверить контроллер управления электрикой. Блок располагается в ногах водителя под обшивкой панели приборов.
Хрипы громкоговорителей при нормальной громкости указывают на повреждение проводки или выход из строя самого динамика. Рекомендуется снять обшивки дверей и визуально проверить состояние изоляции и диффузора репродуктора. Поврежденные участки изолятора восстанавливаются лентой или специальными трубками; поломанный динамик ремонту не подлежит.
Подключение других магнитол через iso carav для renault и другие способы
Если же вы вдруг надумали подключить магнитолу стороннего производителя, то вам неприменно понадобится ISO — переходник. Зная свою цветовую маркировку и распиновку ISO для Рено, которые мы представили выше, проблем с подключением у вас возникнуть никаких не должно, теперь же разберемся, какие вам нужны переходники!
Это переходник CARAV 12-127 для автомобилей после 2009 и до 2022 годов выпуска, он ставится только на разъем Quadlock, которые использовались в авто этих лет. Цена его — 500 р.
А это переходник ISO для Рено и Дациа выпуска 2022 ( DACIA 2022 ). Carav 12-043. Цена его так же около 500 р.
Это переходник ISO Carav 12-143 с «папками» на конце. Он вам понадобится для подключения магнитолы Рено на другую машину. Цена его так же около 500 р.
В автомобилях старше, вам уже придется немного напрячься, чтобы сменить штатку на новую магнитолу. Выходы:
Здесь изображена коса проводов. Просто подключаем их по цвету проводов и вуаля!
Во-втором случае, нам понадобится переходник для конкретной магнитолы и конкретная магнитола, в общем-то, тоже. Напимер Pioneer DEH-X5500BT и переходник к ней Renault — Pioneer/Sony PC99-X01 (изображен на картинке выше). Как вы уже поняли, через него можно подключить и магнитолу от Sony.
Для подключения магнитолы Alpine, например, Alpine CDA-9854R, нам пондобятся вот такие переходники-адаптеры:
KCE-940B-R3
KWE-942E
Процесс замены лампочки
Прежде всего нужно снять с бампера грязезащитный щиток. Для этого сначала снимаем пистон крепления щитка к подкрылку, вывернув из него распорный винт.
Снятие пистона крепления щитка к подкрылку
Отверткой отжимаем щиток вниз и извлекаем пистон крепления щита к подрамнику.
При помощи ключа Torx 20 отворачиваем фиксирующие винты, расположенные по периметру щитка. Теперь его можно снять и получить доступ к противотуманной фаре.
Снятие брызгозащитного щитка с Рено Логан (Сандеро) 1
Снятие колодки питания
На Рено Логан первой фазы до 2022 года выпуска и на всех автомобилях второй фазы лампа извлекается одинаково. Поворачиваем ее против часовой стрелки на четверть оборота и вынимаем.
Снятие лампочек H11 и H16
На Рено Логан 2022-2022 года выпуска патрон лампы имеет специальные защелки, на которые нужно нажать.
Снятие осветительного прибора типа PSX24W
Теперь надеваем хлопчатобумажные перчатки и устанавливаем новый осветительный прибор на место. Подключаем к нему колодку питания и ставим на место брызгозащитный щиток. Вот мы и заменили лампочки в противотуманных фарах Рено Логан фазы 1 и 2. Теперь ты знаешь, что при подобной неисправности совсем необязательно ехать на СТО – все можно сделать своими руками за каких-нибудь полчаса.
Важно! За колбу галогенных источников света нельзя браться голыми руками: оставшийся на стекле пот и жир приводят к перегреву прибора и выходу его из строя
Для обычных ламп накаливания такая предосторожность не нужна. ПредыдущаяСледующая
ПредыдущаяСледующая
Не многих владельцев Рено Логан устраивают те противотуманные фары, которые идут в комплектации с завода. Мощность у них небольшая, но стоят они при этом прилично. Также по словам владельцев и установка ксенона не производит ожидаемого эффекта.
Многие владельцы авто склоняются к тому, чтобы устанавливать противотуманки на авто еще с предыдущих его моделей, так как в них отражатель более массивный. Если ставить ксенон в штатные противотуманки, то от них может плавиться сам отражатель.
Замена лампы ПТФ на видео ниже.
Снятие штатного головного устройства рено логан 2
Процесс демонтажа штатного головного устройства аудиосистемы требует наличия торцевого ключа TORX T20, монтажной лопатки из пластика (можно заменить плоской отверткой, пластиковой картой), крестообразной отвертки.
Ход работ:
- Перед тем, как снять верхнюю облицовку приборной панели и магнитолу Рено Логан 2, скидываем клемму «минус» с АКБ.
- Демонтируем верхнюю обшивку панели, поддевая нижний ее край с помощью лопатки, с усилием разъединяем крепления.
- Отводим облицовочную панель на расстояние, равное длине подключенных проводов.
- Отключаем шнур, который подключен к блоку, управляющему выключением аварийной сигнализации, переключателем центрального замка.
- Вынимаем провода из разъемов автомагнитолы.
- Разбираем верхнюю обшивку консоли.
- Если необходимо, освобождаем верхнюю облицовочную панель от центральных дефлекторов вентиляционно-отопительной системы.
- При сборке верхней обшивки приборной панели соблюдаем обратную последовательность действий.
Изучаем предохранители Renault Logan 2
Схемы распиновок автомагнитол renault iso евроразъем на старых и новых машинах
Представленная выше маркировка и распиновка подойдет для автомобилей после 2022 года выпуска с 1 DIN, магнитолой. Данная фишка встречается на автомобилях: Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Каптур, Колеос А для автомобилей до 2022 года, таких моделей как:
Но нам ведь необходимо знать и фунционал новых 2 DIN — овых магнитол! Например, на Рено Дастер может быть вот такие маркировка и распиновка:
Такая магнитола Рено называется Media Nav Evolution и ставится во все современные Рено. В принципе, 12 pin — фишка в ней является стандартной. Обращаю ваше внимание, что хоть фишка и стандартная, цветовая маркировка проводов может быть иной! (ох, уж это Рено!)
Такая распиновка встречается на Сандеро Степвэй. Здесь мы с вами видим ту же самую 12 pin — фишку, но цветовая маркировка отличается (автомобиль, кстати, выпущен тоже после 2022 года), поэтому будьте внимательны! Хоть там и разнятся цвета проводов одних лишь динамиков и никакими серьезными последствиями перепутывание их не грозит.
А это схема распиновки ISO — евроразъема на Рено Логан нового поколения. На схеме изображено все довольно таки подробно. Эту же схему можно использовать при распиновке евроразъемов на других новых моделях.
Тонкости при монтаже громкоговорящих устройств в заднюю полку
Для установки громкоговорителей кормы потребуется дополнить присутствующий ISO-разъем недостающим комплектом клемм и выполнить прокладку кабеля к месту монтажа. Если приходится адаптировать нештатные устройства, то пользуемся переходником. Для этого клеммы припаиваем к кабелям, применяемым для коммутации.
Имеющиеся в Рено Логан штатные вырезы в полке предназначаются только под установку пятидюймовых громкоговорителей. При монтаже нестандартных головок с повышенным диаметром пользуемся специальными промежуточными вставками или соответствующим подиумом.
- С помощью фломастера отмечаем (действуем из багажного отдела) на тыльной стороне полки кормы контуры отверстий, предназначенных для последующего монтажа нестандартных для Рено Логан динамиков.
- Демонтируем полку. Для этой процедуры предварительно снимаем спинку заднего ряда сидений, которая закреплена внизу 2-мя болтами с головками под торцевой ключ типоразмером «13», а вверху – фиксаторами, чье размыкание происходит, если потянуть за спинку в направлении вверх. Теперь становятся доступными 2 фиксатора, удерживающие полку. Пара других разъемов расположена непосредственно у стекла кормы. Рассоединять их просто, если действовать из багажного отсека. Не забываем извлечь окантовки ремней, интегрированные в полку.
- Рекомендуется под полку поместить виброизолирующий материал, что повысит качество звучания головок.
- Вырезаем ранее размеченные проемы под нестандартные динамики и монтируем полку на место.
- Выполняем установку громкоговорителей и закрепляем их подходящими винтами.
Для подключения динамических головок потребуется около 10 м двужильного кабеля. Его прокладку лучше выполнять по какой-нибудь из сторон салона (рекомендуется по правой). Здесь у Рено Логан располагается центральный жгут коммутационных проводов.
Прокладку кабеля начинаем от ISO-разъема, проводим за передней панелью, опускаем до уровня порога, демонтировав перед этим накладку с кузовной стойки. Далее кабель протягиваем по жгуту (фиксируем к нему хомутами) до места заднего сидения. Ввод провода в багажное отделение осуществляем через штатное отверстие.
Установка
Чтобы установить автомагнитолу на вторую генерацию Renault Logan, необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Запрещается устанавливать любое дополнительное оборудование с электрическим питанием без отсоединения батареи.
- Аккуратно поддеть и вынуть пластиковую прямоугольную заглушку, установленную в центре панели приборов.
- Вынуть штатную проводку и смонтировать переходник стандарта Renault-ISO.
- Разместить в посадочном гнезде монтажную шахту головного устройства.
- Аккуратно отжать отверткой металлические язычки, которые удержат деталь от выпадения, элементы отгибаются до момента жесткой фиксации шахты.
- Подсоединить коммутационные кабели и антенну к задней стенке магнитолы.
- Аккуратно вставить головное устройство в шахту и задвинуть до срабатывания фиксаторов.
- Подключить аккумулятор и проверить работоспособность магнитолы.
- Установить декоративную рамку, обрамляющую место установки магнитолы.
Для установки громкоговорителей требуется:
- Демонтировать пластиковую декоративную карту с правой передней двери, которая крепится винтами и защелками. При демонтаже не следует прикладывать усилий, чтобы не повредить пластиковые пистоны. Для снятия панелей потребуется набор отверток с головками Torx.
- Проем для динамика заклеен заглушкой, изготовленной из специального материала. Вырезать внутреннюю часть детали при помощи канцелярского или фасонного ножа. Рекомендуется оставить внешнюю часть детали в качестве виброизоляционной прокладки между корпусом репродуктора и внутренней металлической панелью двери.
- Для улучшения качества звука и упрощения монтажа рекомендуется установка динамиков через деревянный или фанерный подиум. Для изготовления шаблона будущей прокладки требуется перенести внешний контур заглушки на лист бумаги размера А4. Затем необходимо наложить и обвести внутренний контур, используя в качестве образца вырезанную часть заглушки.
- Наложить шаблон на лист фанеры и перенести форму изделия, затем вырезать деталь при помощи электрического лобзика. Острые кромки зачистить наждачной бумагой, параллельно проверяя совместимость прокладки и громкоговорителя.
- Покрасить фанерные прокладки краской для защиты от влаги и гниения. Закрепить детали в дверях при помощи болтов М6*35 мм.
- Динамики устанавливаются в центральное отверстие подиума, фиксация выполняется стандартными шурупами по дереву.
- Для снижения вибраций и повышения качества звучания возможна оклейка двери виброизоляционным материалом. Также обрабатывается пластиковая обшивка, на которую наносится дополнительный изолятор, кусочки материала устанавливаются и в пустые полости внутренних дверных ручек.
- По аналогии устанавливается громкоговоритель в левую переднюю и задние двери.
- Если планируется установка компонентной акустики с вынесенными высокочастотными динамиками, то их располагают на верхней части приборной панели около места размещения обшивок передних стоек. Проводка к головному устройству прокладывается параллельно штатным жгутам, рекомендуется крепление при помощи пластиковых хомутов.
Установка 1din магнитолы logan 2
Процесс установки магнитолы 1din опишем на примере устройства Pioneer и динамиков Alphard.
Необходимые для монтажа расходники:
- Переходник Renault ISO
- Антенный переходник
- Клемники для проводов динамиков.
- Лопаточные вилки на оригинальное гнездо динамиков;
- Болты М6х35 миллиметров.
- Саморезы, с помощью которых будут фиксироваться динамики.
- Краска, чтобы окрасить проставочные кольца.
Последовательность действий во время подключения головного устройства аудиосистемы Logan:
- Разбираем дверные карты. В двери есть аудио разъемы «мама» и «папа», однако, клеммы на проводах отсутствуют.
(ссылка на источник фото) - Обводим контур дверной заглушки, чтобы сделать шаблон.
(ссылка на источник фото) - Вырезаем центральную часть заглушки, обводим на шаблоне.
(ссылка на источник фото) - Обводим на шаблоне контур динамика.
(ссылка на источник фото) - Из фанерного листа или ДСП вырезаем по шаблону проставки, окрашиваем их, фиксируем при помощи болтов М6х35 мм.
- К штатному разъему крепим лопаточные вилки, собираем провода в разъем.
(ссылка на источник фото) - Обжимаем клеммы проводов динамиков.
(ссылка на источник фото) - Просверливаем кольца, монтируем динамики.
(ссылка на источник фото) - Собираем дверные карты.
- Избавляемся от заглушки на приборной панели, фиксируем шахту для установки автомагнитолы.
- Подключаем переходники, устанавливаем устройство.
Для разборки, сборки и подключения требуется 60-90 минут.
Установка автомагнитолы в рено логан своими руками
Попробуем своими руками установить автомагнитолу в Рено Логан. Выкладываю подробный фотоотчет об установке.
На месте под автомагнитолу стоит пластиковая заглушка.
Снимаем ее, надавив отверткой на две защелки в верхней части и потянув заглушку на себя.
Вот так выглядит вынутая заглушка.
Вытаскиваем провода с разъемом ISO и антенный кабель.
Автомагнитола оснащена гнездом под антенный кабель с азиатским разъемом, а кабель на нашем авто — с европейским разъемом. Поэтому нам понадобится переходник стоимостью 42 рубля, который изображен на фотографии ниже. (Продавец при покупке переходника уточнял, какого года Рено Логан, т.е. , видимо, переходники отличаются в зависимости от года выпуска авто)
Вот так выглядит установленный переходник.
Устанавливать будем бюджетную автомагнитолу Hyundai H-CCR 8090.
Вид сзади на автомагнитолу.
Снимаем с автомагнитолы установочную коробку, поддев отверткой зажимы по бокам автомагнитолы.
И устанавливаем коробку в посадочное место на панели приборов. Закрепляется коробка в посадочном месте отгибанием специальных лепестков по бокам и сверху. На фото видны отогнутые лепестки справа.
Затем подключаем к автомагнитоле антенный разъем и разъем ISO. Теперь можно повернуть зажигание и проверить включение автомагнитолы (звук пока проверить не можем).
Следующий шаг — установка динамиков. Мы будем устанавливать 2 динамика в боковые двери. На дверях есть специально подготовленные установочные места.
Снимаем декоративную решетку. Для этого поддеваем ее отверткой и затем аккуратно вытягиваем руками.
Теперь мы видим установочное место под динамик.
Вынимаем аудиокабель с небольшим разъемом.
Гнездо под разъем я не нашел, поэтому мне пришлось его отрезать и зачистить концы кабеля.
Посадочное место под динамики рассчитано под 13 см-вые динамики. Устанавливать будем акустику Kenwood KFC-1353RG2.
В комплекте с акустикой идет кабель, обжатый с одного конца разъемами для подключения к динамикам. Мы отрезаем от этого кабеля 15-20 см и аккуратно зачищаем лезвием или острым ножом необжатый конец.
Затем подключаем заготовки кабеля к динамикам.
Нам остается «скруткой» соединить динамики с аудиокабелем в дверях, открутить 4 самореза крепления динамика на посадочном месте (понадобится отвертка Т-20), вставить динамик в посадочное место и прикрутить его. Не забудьте проверить звук, перед тем как все окончательно закрутите и закроете динамик декоративной решеткой. На фото установленный динамик без решетки.
Вот так выглядит установленная автомагнитола.
Установка противотуманных фар на рено логан
Ниже подробно описано, как самостоятельно установить ПТФ, на примере Логана фаза 2.
Перед установкой проверяем наличие реле ПТФ в блоке под капотом и наличие нужного предохранителя (F31) в блоке предохранителей, находящемся в торце торпедо со стороны водителя.
Нам понадобится запчасти:
- Комплект противотуманных фар (ПТФ);
- Подрулевой переключатель (с положением для передних ПТФ);
- Рамки (кронштейны) под противотуманные фары (комплект);
- Жгут подключения;
- Накладки на бампер (для Рено Логан фаза 2).
Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на 20.
Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично. Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении (для Фаза2) и тянем за верхнюю часть кожуха (снимается без проблем). Теперь нижняя (не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место).
Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы. Подключаем новый (будет щелчок), ставим на место и закручиваем болтиками. Вставляем до конца нижний кожух. Далее – верхний. И защелкиваем их между собой. Можно поднять руль в самое верхнее положение и зафиксировать рычагом наклона руля (для Фаза2). Закручиваем два винта.
Проверяем.
Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности лучше подстраховаться двусторонним скотчем. Так же, перед установкой ПТФ на Логан Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ.
Для Логан Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.
Для установки ПТФ понадобится:
- Шаблон;
- Маркер;
- Дрель;
- Нож;
- Обезжириватель;
- Пластиковые хомуты.
Снимаем бампер.
Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2)/вырезаем заглушки (Фаза1).
Берем дрель и по разметке сверлим отверстия. Зачищаем их ножом. Убираем мусор и ещё раз обезжириваем, чтобы скотч приклеился. Устанавливаем заглушки в бампер. Прижимаем до защёлкивания и удерживаем пару секунд, чтобы скотч приклеился.
Далее, надо поставить ПТФ с рамкой на штатные пластмаски.
Фото до пропила отверстий.
На этом этапе возникает проблема – штатные заглушки, которые должны крепить рамку с ПТФ к бамперу крайне сложно найти в продаже. Вместо них используются пластиковые хомутики.
Рамка ПТФ имеет пластиковую полоску. Берем дрель и просверливаем все 4 крепления на бампере и 4 отверстия в рамке. Стягиваем пластиковыми хомутиками.
Должно держаться неподвижно.
Финальный этап – подключение.
Подключаем жгут к разъему, находящемуся за бампером с водительской стороны.
Внимание! В самой дешевой комплектации этого разъема нет (его придётся докупать и прокладывать отдельно)!
Место крепления жгута на Фаза2 — под нижней решеткой. (в Фаза1 – иначе).
Хомутами можно дополнительно закрепить накладку
Подключаем правую ПТФ
Прокладываем жгут
Подключаем левую ПТФ
Проверяем
Выключаем. Ставим бампер на место.
При креплении левого брызговика смотрим, чтобы жгут не болтается в воздухе.Если болтается – можно зафиксировать хомутом.
Готово.
Установка птф своими руками
Рассмотрим пример установки ПТФ на Рено Логан фазы 2.
Перед началом установки убедитесь в наличии специального реле в блоке, который находится в моторном отсеке, а также предохранителя на 15А под маркировкой F31, расположенного в предохранительном блоке у левой ноги водителя в салоне автомобиля.
Реле для противотуманной фары расположено под капотом автомобиля и отмечено на картинке красным кружком
Наличие и целостность этого предохранителя гарантия работоспособности всей схемы ПТФ.
Как показывает практика и отзывы большинства Логановодов, установка противотуманных фар не вызывает трудностей при наличии небольших навыков, подробной инструкции и набора всех необходимых инструментов:
- Комплект ПТФ.
- Новый подрулевой переключатель (в котором имеется положение для включения передних противотуманных фар). *
- Рамка для ПТФ (является вспомогательным инструментом).
- Жгут проводов.
- Маркер.
- Шуруповёрт или дрель.
- Напильник или шлифовальная бумага.
- Нож.
* Если вы «дружите» с паяльником и не пользуетесь задними противотуманными фарами, то вам может пригодиться подобная схема перепаивания проводов на стоковом переключателе.
Так расположены провода жёлтого и синего цвета до переделки.
А так они расположены после.
Не стоит подключать ПТФ параллельно лампам ближнего света, так как возрастёт нагрузка на стандартные провода, которые не рассчитаны на столько источников потребления тока. Также лампы ближнего света будут чаще перегорать из-за дополнительных источников нагрузки.
Выводы
Монтаж противотуманной оптики в Renault Logan, как показала практика, обычно не способен вызвать затруднения и повышенных временных затрат. Здесь не лишними будут навыки регулировки, позволяющие корректно и достаточно быстро «выставить» световой пучок.
В большинстве случаев к замене комплекта фар Рено Логан прибегают в случае их повреждения. Если таковой фактор отсутствует, то ограничиваемся заменой ламп и, при желании, полировкой рабочей поверхности (пластиковой колбы). Замена лампочки противотуманки позволит не только повысить эффективность излучаемого светового потока, но и существенно облегчить обзор в затрудненных погодных условиях (дождь, туман и пр.).
Метки:
Renault LoganДневные ходовые огниСветодиодная Led подсветкаАвтомобили «Рено Логан» появились на мировом рынке осенью 2004 года. По сути, эту машину можно охарактеризовать двумя словами: скромность и современность. Сдержанный дизайн, минимум изысков как внутри, так и снаружи.
Но при этом максимально обеспечена функциональность каждого элемента. Вместительный салон, отличная точность сборки всех узлов, большой руль с тремя спицами, комфортное место водителя. Несмотря на скромность и непритязательность оформления, «Логан» выглядит достаточно стильно и современно.
Одной из отличительных черт продукции фирмы «Рено» является её простота в обслуживании и выполнении ремонтных работ. Со многими из них любой водитель способен справиться самостоятельно, не обращаясь за помощью на станцию технического обслуживания. Замена некоторых деталей, простейшие регулировки и отладки — здесь «Логан» даёт вам возможность проявить свои способности автомеханика.