Содержание
Почему дергается рено логан
Здравствуйте.
Девять дней как не стало отца, помяните кто сможет, был хорошим человеком, меня вот воспитал, ну и пообщаюсь с Вами все думаю легче будет. ((
Покатались мы по всяким не очень приятным учреждениям, ну естественно в эти дни супруга так сказать рулила, а я был чуть чуть под шофе, ну так вот как бы неправильно, но так оно было…
Машинка и до этого брыкалась, когда отпускаешь сцепление она начинает ехать и бувально в самом верху когда практически сцепление отпущено начинает происходить с двигателем какие то непонятки, он начинает биться о края моторного отсека как в припадке, если не выжать обратно сцепление его сорвет с подушек и он упадет на землю. Это было как то, вот не очень … одним словом какое то время этот момент я ощущал, но он так сказать проскакивал и я спокойно отпускал сцепление. Но последние три недели я ездил как на ЗИЛу, с двойным выжимом сцепления, ну я как я, а тут вот случилось мое так сказать горе и за руль села супруга.
Ну так вот она то не такая опытная и когда она бросала сцепление… я не знаю как это описать — это наверное описать можно так — вы отпускаете плавно сцепление машина только начал движение и вы резко его бросаете и двигатель колбасит во все стороны вот такое и происходило, даже на ВТОРОЙ передаче.
Я это почувствовал все три дня, и начал ломать голову от чего, машинке 20 000 от роду, мне 20 лет стажу, сцепление спалить на 20 000? Подушки двигателя на заводе не закрутили… ну не … да не.
Пошел смотреть — от педали, и до коробки. (хочу сразу сказать что где то в мозгу, отложилось что я не могу педалью контролировать весь процесс) ну так вот, на коробке наткнулся на какую то фигню…
Полный размер
вот она, заметьте какой то ФТЭ, это оказалось ребрендинг VALEO номер fm27005f
По форумам понял что это какой то демфер сцепления, что за херня и зачем он нигде не слова, только предположения, что он выгоняет воздух и как то демфирует гидроудары, как сантехник говорю, что это бред, не может он поглощать гидроудары, да и какие гидроудары в сцеплении? Воздух выпускает тоже не он, а вот тот зеленый золотничек, для этого надо вынуть штуцер.
Скорей всего, так как сцепление у нас без каких то регулировок, а в процессе эксплуатации и корзина деформируеться и диски изнашиваються и ход сцепления увеличиваеться, а у новых машин куда то надо девать этот излишек давления, … но опять это сугобо мое мнение.
Ну что надо менять, потому что в ДЭУ нет никаких демферов и все норм работает. Заказ с разборки вроде по каталогам. И получил за 250 грн вот это
Полный размер
308512100R ну скажем так не совсем похож но он продувается в обе стороны, родной что на фото выше только в одну сторону, и он VALEO
Одним словом пошел в гараж, снял свой давай втыкивать этот а фиг! т.е. в коробку втыкиваеться а вот трубка не подходит, одним словом снял полностью от исполнителя, в исполнителе они одинаковые и оставил их обоих пока
Первые испытания при заезде в гараж под горку, я даже на газ не давил а только сцепление оперировал и она заехала, до этого не заезжала… одним словом, что то поменялось и так проехал, рывки вроде бы пропали но проеду так сказать побольше отпишусь. но на 99 процентов это его вина в дерганьи при трогании.
Полный размер
этот штуцер коробку родного нашего
Полный размер
вот так его можно снять переворачиваете, и слегка чем то нажать на усик
Полный размер
Пока родной и тот что прикупил новый вместе висят, если что можно переключить, и у нашего родного трубка раза в два толше, зачем?
С Пасхой всех ребята!
Не хотелось бы думать об этом … это же автоваз… а у нас то дача
Вибрация – электродвигатель
Проверка давления щеток динамометром. |
Вибрация электродвигателя вызывает ненормальный износ подшипников, ослабляет крепление его яа фундаменте и может привести к разрушению изоляции и искрению под щетками.
Вибрация электродвигателя во время его работы не должна превышать: при частоте вращения вала 3000 об / мин – 0 06 мм и при частоте вращения вала 1500 об / мин – 0 10 мм. Осевой разбег ротора должен быть в пределах 2 – 4 мм.
Вибрация электродвигателя во время его работы не должна превышать: при частоте вращения вала 3000 об / мин – 0 06 мм и при частоте вращения вала 1500 об / мин – 0 10 мм.
Вибрация электродвигателя вы зывает ненормальную разработку подшипников, ослабляет креп ление его на фундаменте и может привести к разрушению изоля ции, короткому замыканию обмоток и искрению под щетками.
Вибрация электродвигателей вертикальных подпорных насосных агрегатов измеряется на корпусе подшипникового узла в вертикальном ( осевом) и горизонтально-поперечном направлениях.
Вибрацию электродвигателей следует немедленно устранять.
Одновременно проверяют вибрацию электродвигателя при помощи виброметра.
Все перечисленные причины вибрации электродвигателя, являясь причинами электромагнитного происхождения, обладают одним общим свойством – уровень вибрации резко падает при отключении электродвигателя от сети.
В процессе эксплуатации бывают случаи вибрации электродвигателя. Она вызывает ненормальную выработку и разрушение подшипников, ослабляет крепление двигателя на фундаменте и может привести к нарушению изоляции, короткому замыканию обмоток и искрению под щетками.
Одновременно с помощью виброметра измеряют вибрацию электродвигателя. Допустимая амплитуда вибрации при хорошо сцентрированных электродвигателях находится в следующих пределах: при скорости вращения электродвигателя 3000; 1500; 1000; 750 об / мин и ниже допустимая амплитуда вибрации соответственно равна 0 05; 0 10; 0 13; 0 16 мм.
Во время испытания на холостом ходу виброметром измеряют вибрацию электродвигателя. Вибрация ( удвоенная амплитуда колебаний) корпуса электродвигателей не должна превышать 0 05 мм для электродвигателей мощностью до 100 кет и скоростью вращения 1500 об / мин, а также электродвигателей всех мощностей со скоростью вращения 3000 об / мин. У всех машин мощностью свыше 100 кет при скорости вращения до 1500 об / мин вибрация не должна превышать 0 09 мм.
Для неисправностей электромагнитного происхождения характерно то, что уровень вибрации электродвигателя более резко падает при отключении электродвигателя от сети. Для более достоверной оценки неисправности рекомендуется осуществить анализ вибрации без соединения двигателя с насосом.
Акустический институт Академии наук СССР рекомендует для уменьшения шума и вибрации электродвигателей применять созданные институтом специальные покрытия, которые наносятся на вибрирующие поверхности. Виброгасящие покрытия, как мы уже отмечали, обладают большим внутренним трением.
Это значит, что поглощающее покрытие значительную часть механической энергии колебаний переводит в тепло, которое затем рассеивается. Здесь в качестве поглощающих материалов могут быть использованы кровельные и гидроизоляционные материалы: битум, рубероид, изол, специальные мастики на битумной основе, войлок, пропитанный битумом, некоторые пластмассы.
Перед остановкой электродвигателя для ревизии выполняют следующие работы: измеряют вибрацию электродвигателя; измеряют сопротивление изоляции обмотки статора при рабочей температуре и определяют коэффициент абсорбции, который должен быть не менее 1 2; при номинальной частоте вращения измеряют сопротивление изоляции обмотки ротора.
Диагностируем причину сильной вибрации двигателя
The following two tabs change content below. Как сказано выше, вибрация была заметна только на холостых оборотах, постороннего шума и свиста замечено не было. И значит, проверяем причины по одной:
- Выход из строя задней опоры (снять, посмотреть, заменить);
- Свечи – это ещё не всё. Остаются катушки и высоковольтные провода;
- Засор одной из форсунок приводит к похожим эффектам – к вибрации на низких оборотах.
Опору двигателя надо смотреть на яме. Пока не снимете её, не поймёте.
Сначала снимаем экран, затем откручиваем опоруВыполнить замену будет легко: отворачиваем винты 2 и 3 (ключ «на 18»), также ослабляем винт 1. Результат показан на фото.
- Пусть вибрация появилась внезапно и со временем ничего не меняется. Тогда причина – это сломанная опора;
- Вибрация на холостых на Рено Логан может появляться и пропадать периодически. Тогда опора будет точно ни при чём. Смотреть надо «электрику» или форсунки.
Чаще всего встречается «причина 1» – на неё приходится 90% случаев. А вот остальные 10% – это и есть самое сложное.
Задняя
Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.
Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.
Чтобы ее заменить нужно:
- Установить машину на яму
- Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
- Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры
- Извлекается деталь
- Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию
Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.
Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)
Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя
Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей
Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.
Проблемы связанные с ДВС:
Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП
В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.
Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.
Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов
Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику
Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.
Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.
Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:
- налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
- неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
- несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
- ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.
Как проявляется дефект, пример на видео
И так, продолжаю я начал планомерно бороться с вибрацией двигателя на холостых.
Во-первых, вчера залез под крышку ГБЦ и проверил зазоры клапанов. Настойка не понадобилась, все зазоры в норме (0,15 — впускные, 0,25 — выпускные), зажатых клапанов нет. Сильно больших зазоров тоже нет.Заодно поменял прокладку, потому что старая подтекала. Поставил фирмы Elring (типа германия). Старая была металлическая, новая — из мягкого материала.
Во-вторых, поменял катушку зажигания. Для эксперимета решил сьекономить и взять самую дешевую, фирмы Hi-Drive, за 1000р. Все равно они все однотипные, кроме бошевской, на которую у меня нет денег.
В-третьих, использовал присадку в топливо Castrol TBE, имеющую мягкий очищающий эффект и стабилизирующий топливо. Уже проехал на ней 150км.
Конечный итог, вибрации на холостых так и остались без изменений. Печаль.Но машина стала более динамичная в езде. Я прямо почувствовал как ожила печаль газа, появилось желание вваливать) Теперь прям чувствуется как нажимаешь педаль — и машина устремляется вперед. Не знаю, стало ли это эффектом от катушки или прочистились форсунки, но мне нравится.
Но проблема вибрации осталось. Далее в планах смотреть:-броне-провода (маловероятно)-подушки двигателя (сомнительно)-прокладка выпускного коллектора и вообще выхлоп, мне кажется здесь надо уделить внимание-ну или сделать нормальную электронную диагностику двигателя…
Пробег: 107500 км
Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения.
Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.
Логан дергается при разгоне причины
ПРОГА 1
ПРОГА 2
Всем привет! После прогрева или без прогрева двигателя при разгоне автомобиля ощущаются подергивания рывки, это начало надоедать, решил разобраться в причине(чек ни раз не загорался)!Ошибок в системе тоже не было!
Подумал пора заменить свечи, выкрутил- изоляторы белые как лист офисной чистой бумаги-бедная смесь, я бы сказал очень даже бедная смесь.(зазоры в норме, пробовал свечи менять проблема не ушла)Решил проверить впуск двигателя на подсос лишнего стороннего»неучтенного» воздуха-поехал к ребятам на диагностику впуска дымогенератором-все проверили-подсоса нигде не обнаружили.Дули 2 атмосферы-впуск полностью герметичен
Далее сделали диагностику ЭБУ-ошибок никаких не выявили, посмотрели графики ДК1 и ДК2 сказали под подозрением ДК1 менять не стали…, воздушный фильтр в норме, топливный тоже(мерили давление), вв провода прозвонили, они в норме, катушка-модуль в норме…проверили все что можно!Ездил ездил, авто продолжало переодически подергиваться!
Ради интереса отсоединил на разъеме ДК1 и попробовал прокатиться, загорелся чек-но как ни странно машина стала резвее и быстрее разгонятся, подергивания заметно ПОЛНОСТЮ исчезли! Одел фишку ДК1 назад авто сново начало подергивать и тупить…решено ехать на диагностику!
После работы завел, немного прогрел и поехал и бац загорелся чек на приборке(фишка на ДК1 была как положена на месте соединена), автомобиль стал шустрее, резвее-подергивания пропали! приехал к диагностам -подключили диагностический прибор «клип»(для рено) считали все ошибки, мое предположение подтвердилось, ДК1 под замену!
Как пояснил мастер -при выходе из строя ДК1 ЭБУ двигателя отключает ДК1-перестает получать от него сигнал-переводит управления двигателем на аварийный режим, что бы нормально доехать до сервиса, он берет усредненный ПОСТОЯННЫЙ сигнал из таблиц топливных карт для аварийного режима-смесь становится богаче, авто отлично едет!
Исправный ДК1 должен за определенный промежуток времени быстро и часто переключать свои показания с 0.2в…до 0.9в (без зависания)этот сигнал дает инфу ЭБУ а тот производит коррекцию работы топливных форсунок для оптимального значения топливовоздушной смеси, при сгорании которой добивается стандарта экологичности данного авто евро 5
СИГНАЛ 0.2В-бедная смесь…СИГНАЛ 0.9В-богатая смесь в АВАРИЙНОМ режиме сигнал усреднен -0.45В(СМОТРИМ ФОТО)-вывод причина белых изоляторов на моих свечах это было зависание сигнала на бедной смеси, и медленное переключение с бедной на богатую…(из за бедной смеси авто дергается.)
После сброса ошибок, ошибка по ДК1 появлялась снова и снова…, мастер сказал поможет только замена ДК1 на исправный(прозвонили мультиметром цеп нагревателя ДК1-обрыв), у них в наличии не было, ставят они только оригинал, я уехал домой с мыслями может найду хороший аналог где подешевле нет так у них всегда успею заказать оригинал!
По пути домой чек снова загорелся, я сделал ЕЛМ 1,5 и телефоном сам диагностику -ошибка все тот же ДК1 -ошибка сбрасывается с ЗАГЛУШЕННЫМ двигателем, но включенным зажиганием.
Вывод -подергивания были из за умирающего датчика ДК1 пока он более менее жив -чек не загорается, но из за его сигнала идет неправильная топливовоздушная смесь-очень бедная.сигнал 0.2В
Когда ДК1 выходит полностью из строя, или снимаешь с него разъем, -спустя небольшое время загорается чек, но машина перестает дергаться и отлично едет-сигнал 0.45В -смесь и не богатая и не бедная, показания усредненные(фото график ДК1) а на выходе катализатора стоит ДК2 -там смесь богатая(фото графика ДК2-0.9В)
Полный размер
прибыл к ребятам.
Полный размер
Считали ошибки по блокам.
Полный размер
Сбросили ошибки.
Полный размер
Снова и снова появляется ошибка по ДК1
Полный размер
подключаю свою ЕЛМ 327 1.5
знакомая ошибка.
Графики по ДК1 и ДК2 с нашей ошибкой.
Набросал какой должен быть сигнал у исправного ДК1.
Полный размер
ДК1 не работает ЭБУ переходит в аварийный режим управления без участия сигнала от ДК1
График сигнал ДК1 -аварийный режим
Сигнал ДК2 -после катализатора -смесь богатая -выхлоп евро точно НЕ 5
ошибки другой прогой.
Полный размер
Сбросил ошибки сам, но они снова появляются…
,буду заказывать новый ДК и сам поменяю, результат постараюсь заснять и выложить .Дымогенератор не фоткал, отдал 400р диагностика Блоков 400р итого пока 800р ДК1 оригинал обещают 3200р, поищу пока аналоги, или переведу на универсальный…кто в теме поймет.
Необходима балансировка
Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.
Проблема может проявить себя в следующих случаях:
- Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
- Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
- Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
- Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.
Перебои в работе двигателя renault logan 2004-2021
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система питания двигателя»), неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.
Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
Наиболее простой, и в то же время, эффективный способ проверки высоковольтных проводов – проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если изоляция проводов нарушена, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода требуют обязательной замены.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов.
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните.
5. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания» . Зазор между электродами свечи должен быть 0,9–1,0 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
6. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от маховика двигателя.
7. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.
Обязателен надежный контакт корпуса свечи с «массой», так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.
На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в нем.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
1. Нормальная свеча. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных з.
Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.
Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:
- разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
- выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
- включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
- попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.
Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.
Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.
Правая
В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом.
Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.
Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:
- установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
- использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
- агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
- движение по неровным дорогам на высокой скорости;
- естественное старение, перепады температур и т. д.
Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.
Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.
- Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
- Двигатель работает с повышенной тряской.
- При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
- Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
- Стуки при езде по неровной дороге.
- Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).
Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.
Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.
1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.
2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.
3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.
5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.
6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.
7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.
8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.
9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.
10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему двигатель стал вибрировать на холостых оборотах?
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan
- Можно ли смешивать разные масла?
Для замены правой опоры нужно:
- Снять защиту двигателя
- Под поддон картера устанавливается домкрат, между поддоном и домкратом нужно подложить резиновую или деревянную прокладку.
- Берем головку на десять и откручиваем болт который крепит держатель трубки демпфера и адсорбера
- В сторону отводится трубка и снимается демпфер
- Ключом на тринадцать откручиваются 2 болта
- Снимается растяжка
- Головкой или ключом на шестнадцать откручиваются болты которое крепят к кузову кронштейнподушки опоры и крепления которые крепят к верхней крышке ремня ГРМ к опорам
- Снимается деталь в сборе
- Собирается все в обратном порядке
Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.
Причины возникновения
Вибрация на скорости 140-150 кмч
Вибрация по кузову при разгоне, возникает из-за дисбаланса ходовой части машины, причин сразу несколько:
- Конструктивная причина, обусловлена конструкцией детали, нарушающей балансировку, например вентиль подкачки шин влияет на балансировку колеса (может её нарушать);
- Технологическая причина, тут вибрация вызвана отклонением от размеров и параметров тех элементов, которыми производится замена;
Например, масса ремонтного шатуна может отклоняться от нормального значения, из-за чего в моторе возникает неравномерное распределение нагрузки и, вследствие этого, вибрации при разгоне, в движении и даже вибрация по кузову на холостых оборотах.
Эксплуатационная причина, вибрация возникает при неравномерном износе детали, ее деформации, может быть при потере свойств (разрушении) виброизоляторов.
Виброизоляторы представляют собой подушки крепления мотора, коробки и другие. Они снижают толчки, которые передаются от двигателя к раме и кузову автомобиля. Данные опоры (подушки) изготавливаются обычно из пары металлических элементов, которые разделены слоем резины.
Вибрация кузова при разгоне и на холостых оборотах может происходить из-за их разрушения. Происходит в том случае, когда резиновый материал изношен либо нарушена технология при изготовлении.Если при разгоне вибрация кузова обусловлена подушками, их следует немедленно заменить
Если двигатель вибрирует постоянно, то наиболее эффективным способом будет балансировка деталей. Конечно, 100 % устранить вибрации, которые происходят от двигателя, будет трудно, однако заметно снизить уровень вибраций до минимума реально.
Детали мотора, подлежащие балансировке
При выполнении процедуры балансировки деталь подвергают диагностике. С помощью специального прибора определяется наиболее тяжелая ее сторона. Затем мастер решает – или облегчать тяжелую часть или утяжелять противоположную сторону. Такой вариант применяется при балансировке дисков колес
Важно отметить, самостоятельно определить легкую и тяжелую сторону колеса, а коленчатого вала — тем более, без оборудования и опыта практически невозможно
Провал в работе двиг-ля на хх, при резком нажатии «газа
AVA » 21 янв 2009, 19:48
Двигатель 1,4 пробег 5500км., ГУРа и кондиционера нет. Евро3, не «перепрошивался» (нестабильный запуск летом имелся, в холодную погоду нет)
Уважаемые коллеги сегодня столкнулся со следующим явлением. Машина стояла в гараже с 11.01.09г., сегодня пришел в гараж и решил завести машину. Завелась с пол оборота, устойчивая работа при 1500 об по мере прогрева обороты упали до 700. Температура в гараже -10С.
Ну я начал снег перед воротами убирать, авто на хх работает. Сначала две секции, потом еще две на указателе температуры ОЖ загорелись. Все в норме как обычно. И тут я решил погазовать, что и раньше при контрольных прогревах в гаражах делал. Резко давлю на педаль газа, движок резко сбрасывает обороты, почти но не глохнет, потом слышен звук детонации и как бы звук когда не хватает воздуха «хлюпанье» и обороты резко взлетают.
И так несколько раз. При очень плавном, просто плавном и среднем ускорении педалью газа, обороты набирает без провала. Внешне это проявляется как на карбюраторных авто, когда не непрогретой машине резко нажать газ, то есть провал. Лампочки неисправностей на панели не загораются.
Так как последний раз заправлялся до «первой осечки» 95 бензином (на проверенной заправке) а потом ездил 500 км на дальняка, то решил может топливо плохо идет из бака . Сейчас в баке приблизительно 10 литров. Выключил авто, открыл пробку бензобака и услышал как воздух со свистом поступил в бак.
Завел машину без проблем, но все равно при резком ускорении провал остался, и на душе появился неприятный «осадок». Такого раньше точно не было. Ни летом, ни осенью, ни зимой , сегодня это первый раз. Открыл капот, уровни тасола и масла в норме, цвет тосола и масла обычный.
Потеков ни каких нет. Поэтому вопрос. Что нибудь подобное, у кого нибудь было? И в чем была у Вас в данном случае причина? Сам в авто разбираюсь, и поэтому конкретного вопроса в чем причина не задаю, так как их может быть десяток (плохой бензин, забился фильтр бензина, резко забился фильтр воздушный, форсунки, датчики ну и далее гадание на кофейной гуще). Всем заранее спасибо.
Serega47rus » 21 янв 2009, 21:28
Было такое. Не далее как в воскресенье. Температура воздуха -6. Двигатель полупрогрет (2 палки).
Заводилась нормально, но при более-менее резком нажатии на педаль газа — провал почти до нуля, затем резкий набор оборотов.
Самое смешное, что это произошло после ТО30000, на стоянке дилера. Т. к. очень спешил, решил ехать, а не разбираться с мастером. Через 10 км движения все прошло само собой, и пока больше не повторяется.
Есть мнение, что свечи. Т. к. это единственное что меняется на ТО в системе зажигания и питания.
Хотя по симптомам очень похоже на неправильную работу форсунок. Слишком дофига, или наоборот слишком мало бензина льют при переходных процессах. Такое было на бочке, но там сильно другой впрыск был.
apex » 21 янв 2009, 21:29
3dmax » 21 янв 2009, 21:33
Serega47rus » 21 янв 2009, 21:36
Оффтоп конечно, но у меня, если с полного бака ыработать больше половины, при открытии горловины раздается «сочное» чмоканье, как будто слоны взасос целуются . И это с новья!
apex » 21 янв 2009, 22:52
3dmax » 21 янв 2009, 22:57
apex » 21 янв 2009, 23:29
Без пены, настойка пустырника помогает. по пунктам: слово кривая взято в кавычки. типо, терминология. Что-то я не помню на своих машинах такого явления, цитирую: «при открытии горловины раздается «сочное» чмоканье, как будто слоны взасос целуются .
И это с новья!». Если верить автору, то, по моим прикидкам там совсем немалое разряжение. Не оспаривая Ваших глубоких знаний предмета, объясните и мне наконец, ПОЧЕМУ такое происходит ? зачем в гарантийку — ну чтобы моих бредовых постов не читать, а общаться с продвинутыми «анжанерами» по гарантии. Вы мне прям глаза открыли, что бензонасос должен работать при разряжении в баке.. «. а мужики-то и не знают (с). «
Резина
Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено.
Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.
Сообщений с 1 по 25 из 35
- pacak
- Завсегдатай
- Неактивен
- Подробности
Откуда: Киев, ОболоньЗарегистрирован: 2007-03-08Сообщений: 327
Re: легкое периодическое подергивание
Есть такое, если открыть капот – сам блок “на глаз” не трусится, а вот воздушный фильтр – трусится
Когда 1-2 человека в машине, 1.4 до 120 кмч _может_ резко ускорятся, наблюдал уже после обкатки на “удачном” бензине. Сейчас уже 4 ткм, и то ли не попадаю на вкусный бензин, то ли может уже не то здоровье у свечей – тож наблюдаю тупизм… правда, расход при этом небольшой, сейчас средний за все время 7,2. Замахался менять заправки – лью просто Шелл 95 по 4.50. До подорожания субъективно был более “веселый”, сейчас просто нормальный.
леон 2.0фси 1.4 base