рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Содержание

Что это?

Ключ-карта Рено Каптур внешне представляет собой небольшой пластиковый прямоугольник с 4-мя клавишами с лицевой стороны и одной кнопкой с торца. В первое время это даже непривычно, но потом подавляющее большинство обладателей французского кроссовера свыкаются с ней и отмечают многочисленные достоинства такого формата.

Клавиши

Всего на чипе 4 кнопки:

  1. Отпирание дверей и остальных открывающихся элементов.
  2. Запирание дверей и остальных открывающихся элементов.
  3. Включение салонного освещения (дистанционно).
  4. Запуск мотора (дистанционно) либо запирание и отпирание пятой двери, что зависит от комплектации кроссовера.

Кроме того, в самой ключ-карте Рено Каптур имеется привычный всем встроенный ключ, который при необходимости можно вынуть.

«свободные руки»

Это очень удобная опция, которой оснащаются некоторые комплектации французского кроссовера. При наличии таковой, возле автомобиля нет необходимости нажимать на клавишу, чтобы открыть паркетник. Нужно только нажать на кнопку, что находится на дверной ручке, и машина разблокируется, что очень актуально, если доставать карту из кармана несподручно.

Если нажать на кнопку открывания багажника, что находится на пятой двери, машина разблокируется полностью.

При этом поворотники мигнут один раз.

Renault kaptur. ключ карта разряжена. (доп. сигнализаций, кроме штатного брелка нет)

Очень часто встречал и здесь на драйве и в группах ВК такой вопрос: «помогите, вылезло сообщение «Ключ-карта разряжена», что делать и почему так рано, машине неделя/месяц и т.д.» и почти всегда ответ был однозначным — неправильная установка дополнительной сигнализации поверх штатной.

и ВНЕЗАПНО я столкнулся с этим сам

Но на моей машине не установлены никакие сигнализации, кроме штатной. А значит пришло время просто сменить батарейку в моем ключе. Понимаю, что на таком брелке можно проездить еще месяц или больше, но решил не рисковать с этим 🙂

Батарейка может неожиданно сделать как на картинке выше, а идея ехать за ним домой за вторым ключом меня никак не прельщала.

Итак: разбираем штатный ключ и смотри что же там за зверь сидит:

У меня была батарейка Maxell. CR 2032 3v.

Купил на замену GP, естественно CR2032:

Стоит такая таблетка 65 рублей в розничном магазине.

Устанавливаем новую. И все как ни странно работает 🙂

Можно сказать моё редкое вмешательство в автомобиль завершилось с успехом =)

Итого: батарейка в моём основном ключе прожила 1 год и 3 месяца эксплуатации и 23 000 км. В основном машина открывалась в режиме «свободные руки» не вынимая из кармана куртки ключ-карту. Иногда зимой использую функцию дистанционного запуска. Не знаю много это мало, но цена вопроса позволяет не задумываться об этом 🙂

А теперь самое интересное…АБСОЛЮТНО непонятно с чего машина решила, что батарея ключ-карты разряжена… По совету Руслана (barmik) проверил цэшкой заряд и получил 3.01 вольта на старой батарейке.

Renault kaptur/рено каптур: без ключевой доступ (функция свободные руки)

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать
Функция «свободные руки» или без ключевой доступ идет по умолчанию во всех комплектациях Рено Каптур 1-го поколения, который производится с 2022 года и по настоящее время. Данная функция позволяет благодаря наличию специальной ключ-карты не доставая ее из кармана или сумки осуществлять открытие дверей и багажника автомобиля. Для того, чтобы открыть машину, необходимо подойти к водительской или пассажирской двери и нажать на кнопку, которая расположена на ручке автомобиля, а затем ее потянуть на себя.

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать
Закрытие Каптура с наличием функции без ключевого доступа осуществляется автоматически, стоит только отойти от автомобиля на 1 метр. Справочно заметим, что зона действия функции «свободные руки» кратко описана в инструкции или мануале к машине. От себя же отметим, что зона действия без ключевого доступа функционирует благодаря наличию встроенных датчиков-антенн в количестве 3 штук, которые расположены: один в передней части, один под обшивкой в крыши и один в задней части автомобиля. 

{banner_adsensetext}
Таким образом, когда мы отходим примерно на 1 метр от машины происходит автоматическое запирание центрального замка, так как датчики-антенны теряют из поле зрения ключ-карту, которая оснащена специальным маячком.
рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать
Ниже в нашем видео предлагаем посмотреть небольшой обзор на тему правильного открывания и закрывания дверей Рено Каптур с помощью функции без ключевого доступа (свободные руки), где подробно рассказано о плюсах и минусах данной системы.

Видео: «Renault Kaptur: без ключевой доступ (функция свободные руки)»


В заключении отметим, что достоинства системы без ключевого доступа в Рено Каптур очевидны, однако по мнению большинства автовладельцев данной модели, производителю Renault-Nissan стоило бы еще доработать функцию, чтобы каждый раз водителю и пассажирам не приходилось при открывании машины дополнительно нажимать на кнопку, которая расположена на ручках передних дверей. Очень бы хотелось, чтобы понятие «свободные руки» — были действительно свободными, без нажатия на разные кнопки. Пример в этом плане, необходимо брать с японских автомобилей, которые уже в начале 2000-х годов делали отличные и полноценные системы без ключевого доступа с сенсорными датчика на дверных ручках.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Renault start: дан приказ ему на запуск

В холодное время года существует только два способа заставить машину оттаять к вашему приходу: использовать предпусковой обогреватель или же завести двигатель заранее — например, дистанционно. С автономным догревателем все понятно: он либо есть в машине, либо его нет.

На самом деле — предлагают. Но, мягко говоря, далеко не все. Меж тем знакомство с системой Renault Start вполне наглядно демонстрирует, что подобная опция существенно повышает качество жизни водителя зимой.

Автозапуск

Пришла зима и первые морозы, стало, как часто бывает, лень прогревать двигатель, тем более если с утра и торопишься. Каптур можно запускать дистанционно с кнопки на ключ-карте, но расстояние ограничено. Если машина стоит прямо под домом, то с 16 этажа ещё добивает сигнал, а если чуть дальше или за домом, то уже нет. Поэтому начал юзать функцию бортового компьютера — прогрев двигателя ко времени. Тем более именно из-за этой функции я отказался от установки головы от Яндекс с интернетом и нормальным навигатором, потому что эта функция головой Яндекс не поддерживалась.

Реализовали Рено автозапуск неплохо: просто выставляешь часы и минуты и к этому времени машина будет прогрета:

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Можно ещё включить «запуск каждые 2 часа», но это, видимо, для суровых регионов нашей страны.

В принципе, Рено молодцы, все, что нужно для зимы в машине есть: обогрев лобового и зеркал, автозапуск по времени, прогрев каждые 2 часа, попогрейка и т.п.

Сегодня с утра каптур любезно сообщил о гололёде, но запутался в этом сложно слове))

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Автозапуск и «свободные руки» для renault kaptur / starline a93, a63, a39, a36 / starline

Добрый день!

Имеется сигнализация Starline A93 CAN LIN GSM ECO SLAVE, стояла ранее на другой машине.

Поменял машину на Renault Kaptur. В машине реализован штатный автозапуск и работа штатной карты-ключа в режиме метки для функции «Свободные руки».

Вопрос — как реализовать с использованием данной сигнализации возможность сохранения штатной функции «Свободные руки» от родной карты-ключа штатного автозапуска (через приложение Starline)?

Грубо говоря, как я понимаю, сигнализация может работать в SLAVE-режиме (просто довесить брелок сигнализации на карту-ключ), тем самым «Свободные руки» сохранятся, но что делать с автозапуском?

Где найти ключи и двери в локации «яркие пески» (bright sands)

На карте «Яркие пески» разработчики спрятали одиннадцать ключей. Все они лежат в локациях рядом с запертыми дверями.

Ниже указана подробная информация об их расположении:

  1. Ключ от шахты (розовый). Дверь спрятана под землёй в заброшенной шахте (Abandoned Mine) на самом севере карты.
  2. Ключ от шахты (белый). Ещё одна точка находится немного южнее от предыдущей. Предмет открывает второе помещение шахты.
  3. Оружейный ключ (голубой). Дверь расположена на западе в лагере в джунглях (Jungle Camp). Необходимо отыскать большой жилой контейнер.
  4. Ключ на раскопках (розовый). Секретная зона находится южнее между раскопками (Dig Site) и парковкой (Parking Lot) в центральной северной части карты.
  5. Ключ под водопадом (розовый). Ещё одна дверь расположена в подземной локации под водопадом.
  6. Ключ от высокого дома (белый). Секретная комната расположена на самом верху горы между локациями «Восточные пещеры» (East Caverns) и лагерем лесорубов (Woodcutter Camp).
  7. Ключ от восточного подземелья (розовый). Проход находится под землёй в восточном месте сбора (East Collection Point).
  8. Ключ доступа к серверу (зелёный). Дверь расположен в башне связи (Comms Tower) на западе карты.
  9. Ключ от серверного хранилища (голубой). Запертое помещение размещено в центральной части локации в базовом лагере (Base Camp).
  10. Ключ от смотровой комнаты (зелёный). Проход находится в лаборатории вакцин в центрально-восточной части карты.
  11. Ключ возле скелета (голубой). Эта точка расположена неподалёку от лагеря на болотах (Swamp Camp) немного южнее от огромных костей.

Глюки системы безключевого доступа.

Буквально через час после того как уже оформил прошлый собирательный пост, вспомнил об одном важном моменте, который мне периодически досаждает.В пост я его дописал, а вот спросить, один ли я страдаю этим глюком, думаю удобнее будет в отдельной теме.

Итак, мы имеем Систему Бесключевого Доступа, далее СБД.

https://www.youtube.com/watch?v=RDj8NX_AjBY

Как я уже писал, машину невозможно обойти спереди без сработки СБД. Это наглядно описано в инструкции. Зона работы антенн не доходит до конца капота. Производитель предполагает, что мы будем обходить машину сзади. Пусть иногда даже это невозможно (сзади стена, кусты, деревья), окей, пока с этим ничего сделать нельзя, обходим.

Но иногда машина закрывается даже если ключ сзади, около багажника, лежит в кармане.Но это не самое неприятное.За всё время владения, а это около полугода, у меня было раз 10 или даже больше, когда СБД просто не срабатывала.Чаще это происходило, когда я отходил от задней части наискосок, иногда от багажника, иногда от задней двери.

Вообще я как мог, пытался поймать закономерность, когда начинались эти глюки, но глюк или не проходил, чтобы я не делал, то есть возвращался к машине, обходил её вокруг, в итоге приходилось ставить на охрану с кнопки или сигналки, или он не появлялся повторно, скажем, в один день.

Это не зависит от температуры, это происходило и летом и осенью и сейчас, когда похолодало.Ключ не лежал в сумке или каком-то другом экранированом месте. В 90% случаев это был карман джинсов, в остальных — да, сумка, но в которой он обычно срабатывает.

Это не имело отношения к сигналке, происходило не после открытия с неё или ключа, это происходило после обычной поездки, после которой в 99% случаев машина закрывается.В этом и заключается парадокс — ооочень чувствительная система, которая не даёт толком обойти машину, даже если обойти лужу возле двери, сразу закрывает, но она же иногда отключается полностью.

Казалось бы — это происходит редко, чего ты паришься, но это вопрос безопасности.В чём тут риск: банально, если тебе надо перейти дорогу, ты должен идти, смотреть по сторонам, паралельно слушать, или ещё чего хуже — смотреть, сработала ли СБД. Спиной что ли отходить?

Короче, теперь приходится быть бдительнее, так как доверия нет. Это неудобно примерно также, как на прошлой машине у меня был глюк — из-за сгоревшего диода в цепи доводчика стекол после постановки на охрану не закрывался центрзамок. Приходилось подходить и дергать ручку, чтобы проверить. В лучшем случае дверь просто не открывалась, в худшем — открывалась и начинала орать, так как охрана была уже включена.

В общем, с целью выяснить, персональная ли у меня проблема, вопрос:У вас наблюдались такие глюки — сработка возле багажника и отказ закрывать машину?

Источник

Для чего нужны ключи и как их найти

В доступных локациях игроки могут находить ключи разного цвета. Они необходимы для разблокировки комнат, внутри которых находится ценная добыча. На карте расположены различные здания и комнаты, доступ в которые открывается при помощи соответствующего ключа.

  1. Общие (белые).
  2. Необычные (зелёные).
  3. Редкие (голубые).
  4. Эпические (фиолетовые).
  5. Эпические подземные (розовые).

В запертых комнатах можно обнаружить броню, гранаты, лекарства, боеприпасы, модули для пушек и оружие (от обычного до эпического). После нахождения такого предмета мы рекомендуем сразу поместить его в подсумок (Safe Pockets), так как ключи почти не имеют веса.

В этом случае герой может отправиться в следующее приключение даже без экипировки. Достаточно найти ключ и бежать к правильной двери, чтобы открыть секретные помещения. В следующих разделах указано точное местонахождение дверей. Для получения ключа от них необходимо добраться до этой локации и обыскать вокруг запертого прохода все куртки, ящики и сейфы. В качестве подсказки игроки могут воспользоваться интерактивной картой, о которой мы рассказали в отдельном материале.

Зачем это нужно?

Затем, чтобы лишний раз не мерзнуть. Собираясь в поездку, вы за десять минут до отправления активируете систему: вначале нажимаете на кнопку блокировки центрального замка и сразу же после этого (должно пройти не более двух секунд) давите на кнопку запуска, удерживая ее три секунды — огни аварийной сигнализации в этот момент должны гореть непрерывно.

Готово — двигатель завелся! И после этого он будет работать в течение десяти минут. Мало? Еще раз нажмите кнопку дистанционного запуска, чтобы продлить цикл на десять минут. За это время машина если и не прогреется полностью, то, как минимум, успеет прогреть салон — если, конечно, вы заранее позаботились о том, чтобы отопитель был настроен подобающим образом.

Кстати говоря, если будет включен обогрев переднего и заднего стекол, то это существенно ускорит процесс их оттаивания. А вот подогрев сидений работать не будет — при дистанционном запуске он предусмотрительно заблокирован из соображений пожарной безопасности.

Кстати говоря, дистанционный запуск может быть полезен не только зимой, но и летом, поскольку за те же десять-двадцать минут в жару можно как следует охладить салон при помощи кондиционера.

Как выйти из сложившейся ситуации

Учитывая навыки, теоретические знания и водительский стаж, возможно, решить вопрос о реинкарнации ключа путем нескольких альтернатив. Нише представлены основные подходы по данному аспекту, которые неоднократно проверены тысячами автовладельцев Рено Меган 2 на своем горьком опыте:

  1. Можно поручить восстановление официальным сервисам – это наипростейший выход. Проблемка, конечно же, будет устранена, но и стоимость услуг может быть немаленькой.
  2. Если у Вас имеются базовые знания по электротехнике, то тогда можно легко открыть корпусную часть и произвести перепайку проблемных контактов. Для открытия корпуса следует использовать очень тонкое лезвие ножа. Он погружается в пазы на глубину порядка 2,5 мм.
  3. В случае сомнений, не стоит испытывать судьбы и сразу обратиться в сервис. Хотя практически каждый опытный электрик может «прозвонкой» найти обрыв в схеме и затем вернуть функции электронного ключа на начальный уровень.
  4. Есть еще одна альтернатива. Часто автовладельцы Мегана хотят получить новый ключ. Подобное желание возникает при потере базового или же в качестве страховки, используя резервный девайс. Также не исключаются варианты, когда работоспособность остаётся неизменной, а вот корпус механически поврежден, причем существенно. Оптимально, с точки зрения финансов, приобрести ключ на Рено Меган 2 через интернет. Как всегда, на выручку в этом вопросе придут братья-китайцы, которые предоставляют устройство в доступном ценовом сегменте, однако качество не всегда может быть требуемого уровня.

Как его активировать?

Вообще, его активацией занимается дилер перед выдачей автомобиля. Не лишним было бы сначала проверить работу системы:

Запустите двигатель, поднимите ручник, поставьте нейтральную передачу и заглушите, закройте машину при помощи кнопки на ключе. Затем нажмите на «закрытие» коротко и сразу же быстро зажмите «2s» на две секунды или до тех пор, пока не загорятся поворотники. Если они загорелись, то машина должна завестись, а если даже поворотники не загорелись, то автозапуск не активен.

Чтобы его активировать необходимо выполнить следующие действия:

  1. Коротко нажмите на «открытие», затем быстро….
  2. Зажмите кнопку «2s» до тех пор, пока поворотники не начнут быстро моргать.
  3. Как только они заморгают, нажмите и задержите еще раз.
  4. Аналогичным образом происходит процедура деактивации.

После этого попробуйте еще раз завести машину с автозапуска, не забыв про алгоритм резервации. Если она не завелась, значит, вы сделали что-то не правильно. Попробуйте еще раз с самого начала.

Источник

Как завести рено каптур дистанционно с брелка

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как завести рено каптур дистанционно с брелка?».

Добрый день, сегодня мы рассмотрим функцию дистанционного запуска двигателя, которой по умолчанию компонуются Рено Каптур.

Мы постараемся на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптур 2022 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной трансмиссией, купленной у дилера в г.Минске (Беларусь) рассказать на своем примере и показать всевозможные функции дистанционного запуска автомобиля.

Видео носит сугубо субъективный взгляд автовладельца на систему дистанционного запуска, которая устанавливается в Рено Каптур.

Renault Kaptur: дистанционный запуск двигателя:

Я просто в печали ((((( Меня обманули официальные дилеры, при покупки машины они сказали, что в моей комплектации нет автозапуска. И я в салоне установил дополнительную автосигнализацию. Да еще и поставили они ее криво)) Вот так она работала

Как открыть удочку старушки бетси

Чтобы открыть магазин старушки Бетси, вы должны побить все рекорды рыбалки в округе Хоуп. Эти рекорды основаны на весе пойманной рыбы. Всего их двенадцать, некоторые из них относятся к определенному региону. Вот все рекорды:

РыбаМаксимальный весРегион
Бычья форель21 фунтВезде
Золотая форель4 фунтаВезде
Озерная форель37 фунтовВезде
Радужная форель28 фунтовВезде
Белый лопатонос55 фунтовХолланд-Вэлли
Веслонос112 фунтовХолланд-Вэлли
Малоротый окунь6 фунтовРека Хенбане
Большеротый окунь8 фунтовРека Хенбане
Каменный окунь3 фунтаРека Хенбане
Чавычи27 фунтовГоры Уайттейл
Кокани6 фунтовГоры Уайттейл
Хариус3 фунтаГоры Уайттейл

Вы можете следить за рекордами, используя три доски на карте. В каждом регионе есть по одной, и все они содержат рекорды форели и рекорды, характерные для данного региона. Например, доска рекордов «Долина Холланд» включает в себя рекорды форели и осетра. Вот расположение каждой из них:

  • Доска «Долина Холланд»: в задней части бара в Фоллз Энде;
  • Доска «Река Хенбейн»: слева от оружейного магазина внутри тюрьмы округа Хоуп;
  • Доска «Горы Уайттейл»: рядом с магазином оружия в Волчьем логове.

Как только вы побьете рекорд, на этих досках появится синяя лента, чтобы отметить достижение.

Ключ карта и дистанционный запуск #100

Автомобиль заметно преобразился.

Кроссовер пополнился новой топовой комплектацией «Extreme».

Одновременно с появлением новой версии, остальные комплектации выросли в цене.

Выясняем, поможет ли платформа надежного брата Renault Duster избежать пресловутых детских болезней.

Латинский аналог российского Kaptur разбили по методике Latin NCAP.

Дефект может вызвать повреждение тормозного шланга.

Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.

Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?

В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?

Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

Выясняем, чем же новый Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов.

Источник

Ключ карта разряжена рено каптур

Очень часто встречал и здесь на драйве и в группах ВК такой вопрос: «помогите, вылезло сообщение «Ключ-карта разряжена», что делать и почему так рано, машине неделя/месяц и т.д.» и почти всегда ответ был однозначным — неправильная установка дополнительной сигнализации поверх штатной.

и ВНЕЗАПНО я столкнулся с этим сам

Но на моей машине не установлены никакие сигнализации, кроме штатной. А значит пришло время просто сменить батарейку в моем ключе. Понимаю, что на таком брелке можно проездить еще месяц или больше, но решил не рисковать с этим 🙂

Батарейка может неожиданно сделать как на картинке выше, а идея ехать за ним домой за вторым ключом меня никак не прельщала.

Итак: разбираем штатный ключ и смотри что же там за зверь сидит:

У меня была батарейка Maxell. CR 2032 3v.

Купил на замену GP, естественно CR2032:

Стоит такая таблетка 65 рублей в розничном магазине.

Устанавливаем новую. И все как ни странно работает 🙂

Можно сказать моё редкое вмешательство в автомобиль завершилось с успехом =)

Итого: батарейка в моём основном ключе прожила 1 год и 3 месяца эксплуатации и 23 000 км. В основном машина открывалась в режиме «свободные руки» не вынимая из кармана куртки ключ-карту. Иногда зимой использую функцию дистанционного запуска. Не знаю много это мало, но цена вопроса позволяет не задумываться об этом 🙂

А теперь самое интересное…АБСОЛЮТНО непонятно с чего машина решила, что батарея ключ-карты разряжена… По совету Руслана (barmik) проверил цэшкой заряд и получил 3.01 вольта на старой батарейке.

Цена вопроса: 65 ₽ Пробег: 23400 км

Магазин нолана наживка ключ карта

КЛЮЧ НА КЛЮЧ! ОБМЕНЯЛ БМВ НА ЛАМБУ! — NAMALSK RP

Рет қаралды 2,2 М.11 ай бұрын
пандеро ванзер, pandero wanzer, намальск, namalsk, намальск рп, namalsk rp, намальск рп стрим, намальск рп заработок, …

Наблюдения и вопросы к владельцам (расход, варик, ключ-карта, сигналка, гбо)

СПС ДПС :))) а то и времени нет сфоткать :)))

Всем привет и ассаляму алейкум, дал второй шанс нашему автопрому взяв гранту, намучился с ней, короче третьего шанса решил не давать, хотя присматривался к Хрею, вроде красивая и клиренс хороший, да ну ее за такую цену, сырая еще машинка, не знаю доработают ее или нет, косяков много у них, рисковать не стал, короче взял Каптюр, но стоит ли переплачивать за ино, по первым впечатлениям думаю стоит, дальше посмотрим …

PSМесяц ездил с пикающей и отключающейся магнитолой, времени все не было заехать в салон, и что мне сразу пароль не ввели или не дали его, перерыл инет ничего не нашел толкового как разблокировать, в итоге выяснил через менеджеров 4727, в жизни бы не догадался :)))

По поводу ключ карты, недавно сел в авто и думаю дай нажму кнопку запуска с ключ картой в кармане, и завелась, удивился, поехал на нулевое ТО у механика спрашиваю это вообще норм или нет без ключкарты в разъеме заводится? Не знаю говорит, я всегда вставляю:)))

Кстати после 1ТО планирую ставить ГБО, экономия почти в два раза, тем более от гранты осталось оборудование и прошло оно очень мало. Сигналки вроде заводской хватает, тем более с автозапуском, единственное куплю наверное с Китая датчик удара и пищалку, ибо пусть не пинают по колесам понапрасну, да и наркоманы и алкаши чтоб не терлись возле авто :)))

Источник

О батарейке в ключ-карте рено каптур

Вкратце для начала пройдемся по основным характеристикам самой батарейки используемой производителем. Ее габариты стандартные для такого типа аккумулятора. В любом магазине электроники продаются аналоги для замены. При этом стоит уделить внимание маркировке. Батарейка в ключ Рено Каптур имеет следующие инициалы – CR 2032 на 3v. Ее производителем является Maxell.

По словам производителя «Renault» в среднем одна батарейка прослужит около двух лет. Хотя есть некоторые нюансы по интенсивности использования ключа и условий, при которых он эксплуатируется. Так при сильных заморозках батарейки могут терять значительное количество своего заряда, если не позаботиться о сохранности чип-ключа в теплом месте.

Дальность работы радиосигнала напрямую зависит от мощности самой батарейки, а также преград между водителем и автомобилем. Когда наблюдается уменьшение радиуса действия ключ-карты на открытом пространстве стоит задуматься о замене источника питания. Замена батарейки вернет стандартную силу сигнала.

Ответы 11

Надо ключ в зажигание вставить и включить зажигание. Тогда при нажатии на тормоз пропикает и двигатель будет работать дальше. У меня на прадо так. Если без зажигания нажать на тормоз, то тоже глохнет сразу.

Artur, не путайте, машина без ключа, а у вас ключ.

Поясню информацию выложенную коллегой aav145

— при стандартной реализации ОБХОДА ШТАТНОГО ИММОБИЛАЙЗЕРА через шину CAN автомобиля (с сохранением обоих меток от машины на руках) — МЯГКОЙ ПОСАДКИ (сел в заведенную, что-то поделал — понажимал, подергал и поехал) НЕ БУДЕТ (читаем выделенное жирным в его ответе).

1) нюансами запуска мотора не штатным образом во избежание гирлянды ошибок и проблем с движением в поездке.

2) повышением угоностойкости — противодействием угону методом ЗАСКОКА в заведенный автомобиль у Вас перед носом. Заведите авто штатно, отдайте метки от машины жене-брату-другу, высадите их из машины и . катайтесь сколько хотите — ПОКА МОТОР НЕ ЗАГЛУШИТЕ — машина будет ехать, хоть на табло и будет мигать транспарант «ключ не опознан» или что-то подобное. «Мягкая посадка» на кнопочных машинах опасна именно этим.

Завели Вы машину с брелока, СНЯЛИ С ОХРАНЫ и. Вас можно оттолкнуть, запрыгнуть в машину и ЕХАТЬ-ЕХАТЬ-ЕХАТЬ без метки от машины, которая у Вас в кармане — она читается только в момент запуска мотора, а мотор-то уже заведен.

Если мягкая посадка ПРИНЦИПИАЛЬНА и Вам плевать на гипотетическую возможность угона вышеописанным способом , то

Как сделать чтобы при автозапуске машина не глохла?

Едем к установщикам (не в автосалон). Просим — ПЕРЕДЕЛАТЬ так как хотим.

При этом установщикам придется:

а) заблокировать разрешение запуска через CAN

б) переделать подключения сигнализации, добавив ряд цепей и отключив ряд цепей, ранее подключенных

в) «похоронить» в машине в ЧИПово-ключном обходчике или одну из меток от машины или (если такая техническая возможность уже есть — сделать дополнительный ЧИП для разрешения автозапуска) — то есть сделать «по старинке»

г) не исключено, что вдоволь поматериться, обнаружив, что установщик автосалона ВЫРВАЛ С МЯСОМ из разъемов сигнализации не нужные ему провода, но очень нужные под переделку под Вашу хотелку.

д) взять с Вас денег за все свои труды и нервы.

Источник

Ответы 49

В идеальном случае, хотелось бы и без брелка обойтись — он всё равно будет вместе с родной картой болтаться. То есть, в большей степени, сигнализация нужна для управления автозапуском через приложение, голосовых и смс-уведомлений о происходящем, ну и контроля состояния/местоположения машины через приложение

Грубо говоря, как я понимаю, сигнализация может работать в SLAVE-режиме (просто довесить брелок сигнализации на карту-ключ), тем самым «Свободные руки» сохранятся Нет,не все так просто. При заведенном авто это не прокатит.

В смысле? Не понял, что именно не прокатит. По штатному функционалу при заведённом авто оно тоже не глушится/закрывается при уносе карты из зоны действия антенны. Или про что речь?

заведите авто и проверьте работу Ваших свободных рук. Просто проверьте

Проверить что именно?) Всё ещё не понял. Что попытаться найти? Какой результат?

Заведите авто. и ПРИ РАБОЧЕМ двигателе проверьте КАК работают Ваши кнопки на ШТАТНОМ брелке.

Уважаемый, я искренне не понимаю, что вы пытаетесь мне доказать. Либо мы по-разному воспринимаем понятие «свободные руки». Я воспринимаю его, как отсутствие необходимости нажимать на какие угодно кнопки на карте — она просто валяется в кармане, а открываю/закрываю машину я кнопкой на двери машины, а завожу/глушу двигатель кнопкой в салоне.

Отвечая на ваш вопрос — да, при заведённом двигателе машина не реагирует на кнопки на карте.

Как последнее влияет на мой вопрос о сохранении данной возможности при установке сигнализации? Как я понимаю, в режиме slave брелок сигналки так же работает в режиме метки, как и штатная карта. Соответственно, чисто логически, синнализация должна проверять наличие метки при нажатии на кнопку на ручке двери, что я и спрашиваю для подтверждения/опровержения.

Отвечая на ваш вопрос — да, при заведённом двигателе машина не реагирует на кнопки на карте.

Как последнее влияет на мой вопрос о сохранении данной возможности при установке сигнализации? Как я понимаю, в режиме slave брелок сигналки так же работает в режиме метки, как и штатная карта. Соответственно, чисто логически, синнализация должна проверять наличие метки при нажатии на кнопку на ручке двери, что я и спрашиваю для подтверждения/опровержения.

Вот и написал что не будет на заведенном работать

Так а на «Свободные руки» то это как влияет? 🙂 Мне ж не нужно, чтобы оно на заведённом работало. Мне нужно, чтобы сохранился имеющийся функционал. Если есть информация, что он не сохранится — прошу поделиться. А пока не увидел ограничений 🙂

Завели с автозапуска подошли И. открывать или брелком сл или телефоном.

Я об этом ограничении.

При автозапуске с родного брелка открывает, но (искренне не понимаю, зачем) при этом глушит машину и её приходится заново заводить уже сев в неё. Почему не открывает при этом с кнопки на ручке — для меня загадка. Есть только одно предположение — возможно, при этом отрубается родной иммобилайзер и работающая кнопка на ручке позволила бы просто сесть в машину и уехать. Это — да, какая-то чисто реношная заморочь.

Но если автозапуск будет использоваться штатный, а брелок сл в slave-режиме, то штатной карточкой тоже можно будет открывать.

https://www.youtube.com/watch?v=Szp1zEvB9lk

При автозапуске с родного брелка открывает,. Но если автозапуск будет использоваться штатный,

Дальность штатного метров 30? Просто запуск с сл и штатный это два разных.

в этом и суть вопроса изначального — будет ли реализован в сл штатный автозапуск по can-шине без использования обходчика иммо и силового блока. Тогда разницы не будет.

Вот и пришли к вопросу. или к правильно заданому вопросу.)

Штатный запуск -это штатный , запуск от сл это запуск от сл. Каждый по своему.

Управлять штатным запуском Starline не может.

Есть возможность реализовать запуск без потери штатного ключа.

Поломка электроники из-за неправильной работы с ней

Основной бедой любой электроники является влага и механические повреждения. С периодом эксплуатации нарушается герметичность блока, что приведет к окислению контактов. Как правило, такая поломка обусловлена механическим воздействием на корпусную часть чип-карты.

Поломка может быть не окончательной, иногда она «плавающая». Поэтому чип ключ карта периодически работает нормально. Но если произошел первый отказ, то следует уже задуматься о ремонте или замене. Необходимо не откладывая решения вопроса в долгий ящик, начать поиски устранения неисправности для электронного ключа Рено Меган 2.

Рено Дастер размер колес

Предупреждение о приближении то

Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.

С завода он запрограммирован срабатывать каждые 15 тысяч километров или 12 месяцев. Именно такой межсервисный интервал предусмотрен для автомобилей Renault Kaptur для российского рынка.

Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.

В случае с Renault Kaptur предусматривается полноценная надпись на русском языке, сообщающая о том, что необходимо провести ТО. И она дополняется графическим изображением гаечного ключа.

Некоторые думают, что это сообщение о поломке. На самом деле это информационное, сервисное предупреждение.

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов.

Проблемы рено каптур или чего ждать при покупке подержанного «француза» | автоютуб

  • Первым делом включите зажигание. Только заводить двигатель не нужно. Просто поверните ключ в замке так, чтобы загорелись лампочки приборной панели.
  • Теперь найдите справа за рулём переключатель.
  • На правом подрулевом переключателе предусмотрены две кнопки с изображением стрелочек вверх и вниз.
  • Нажимая вниз или вверх (это не имеет принципиального значения), необходимо найти на бортовом компьютере меню с интервалами между ТО.
  • Нажимая на эти стрелочки, параллельно будет меняться отображаемая информация на экране бортового компьютера посередине приборной панели Renault Kaptur.
  • Когда на дисплее появится надпись Интервалы между ТО, зажмите кнопку вверх на подрулевом переключателе и удерживайте несколько секунд.
  • Дождитесь, пока появится другая надпись. На экране должно быть написано Техобслуживание с обозначением определённого количества километров и месяцев. Если подобное высветилось, отпустите кнопку.
  • Теперь снова зажмите ту же кнопку на подрулевом переключателе и не отпускайте.
  • При удержании сначала надпись начнёт моргать, после чего автоматически обнулится.
  • Если вам удалось всё сделать правильно и скинуть межсервисный интервал, тогда на экране должно появиться также слово Техобслуживание, но пробег уже составит 15 000 км. и 12 месяцев.

Если дверь либо крышка багажника перед запиранием была закрыта недостаточно плотно, или если ключ-карта Каптура уже в считывающем устройстве, после запирания сработает отпирание замков без мигания поворотников. по аналогии с предыдущей инструкцией, зажимайте кнопку на подрулевом переключателе и удерживайте;.

https://www.youtube.com/watch?v=aBUklf6i7xw

РЕМОНТ АКПП Renault Kaptur Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Renault Kaptur с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации: Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.

Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя

Прохождение far cry 5 — гид по расположению всех аванпостов

В сюжетном режиме Far Cry 5 вы сможете найти 19 аванпостов. Захват аванпоста даёт вам очки сопротивления, которые необходимы для продвижения по сюжету в каждом регионе. После освобождения аванпоста, у каждого откроются новые побочные задания, и они становятся доступны, как точки быстрого перемещения.

Вы также открываете другие полезные вещи, такие как транспорт, одежду и деньги. Основная же причина, по которой вы наверняка захотите узнать местоположение их всех, заключается в том, что для того, чтобы сбросить прогресс по аванпостам (через опцию «Аванпосты (мастер)» в меню паузы), вам придётся захватить их все. Только тогда прогресс по ним можно будет сбросить.

Сброс поможет вам с кучей трофеев/достижений и позволит вам вновь насладиться захватом их с друзьями в кооперативе.

Вы можете захватывать аванпосты в любое время и в любом порядке. После пролога карта полностью открыта для исследования. Не имеет значение с какого региона вы начнёте своё путешествие. Если при захвате вы остаётесь не замеченным и не поднимаете тревогу, то вы также зарабатываете бонусные деньги, так что это ещё и хороший способ нафарить денег. Для тихого захвата отлично подходит снайперская винтовка с глушителем и композитный лук.

Регион Иоанна (7 аванпостов)

Упаковочный цех Гарденвью

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Депо “Копперхэд”

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Завод Гринбушей

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Ферма “Санрайз”

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Американские автомобили

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Ранчо Иоанна

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Ранчо Келлетов

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Регион Веры (8 аванпостов)

Обитель “Врат Эдема”

 рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Пивоварня “Свистящий бобер”

 рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Лагерь “Святые небеса”

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать 

Стоянка грузовиков Лорны

 рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Отель “Кингс Хот Спрингс”

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать 

Магазин Нолана “Наживка”

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать 

Оранжерея Джессопов

 рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Марина Драбман

 рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Регион Иакова (4 аванпоста)

Центр “Клык”

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать 

Лагерь рейнджеров Уайттейл

рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать 

Радарная станция “Комми”

 рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Оленья Голова

 рено каптур пишет ключ карта разряжена что делать

Разборки с автозапуском

Дистанционный запуск Каптюра — компромисс между действительно полезной функцией и рекламной заманушкой. Начнём с того, что радиус действия ключа настолько мал, что сигнал не достаёт до машины, припаркованной прямо под окнами седьмого этажа. Канал обратной связи отсутствует: не видя автомобиль, нельзя сказать, прошла ли команда.

По идее, старт двигателя можно запрограммировать на определённое время, но нигде не сказано, что выбранный вами час — это не момент пуска, а конец цикла прогрева. Ставите на 12:00, выходите в 12:15, надеясь сесть в тёплую машину, но она уже остыла на морозе, ведь двигатель работал с 11:50 до двенадцати.

Открыв меню автозапуска, например в Колеосе, вы увидите понятную надпись «запуск ко времени». В процессе адаптации новой мультимедийки и документации Каптюра смысл этой формулировки был утрачен: везде написано так, словно говорится о времени пуска. Мы думали поначалу, что система сломана, пока Анатолий Калицев, один из создателей Каптюра, не открыл нам глаза.

Далее совершенно не обязательно, что Renault проработает положенные десять минут. Всему виной чувствительный даже к незначительной вибрации датчик штатной сигнализации. Чтобы он возбудился, дав команду заглушить двигатель, достаточно проехать мимо мусоровозу или снегоуборщику. Хорошо, что сирена не истерит по любому поводу.

Калибровку датчика удара и подсказки в меню возможно подправить, считает Анатолий. Однако вряд ли что-то удастся сделать с подключением электропотребителей во время автозапуска. Мешают сертификационные ограничения. Напомним, что, несмотря на наличие фиксируемых кнопок, подогрев руля и сидений остаётся выключенным при дистанционном пуске. Равно как и отопитель, и электрообогрев лобового стекла.

Таким образом, при ежедневном использовании автозапуск показал себя ограниченно полезной функцией, на которую нельзя стопроцентно положиться в условиях города. Однако если машина находится под боком и вы можете контролировать её, то в мороз вас будет ждать как минимум прогретый двигатель.

Источник

Самый лучший вариант

Не стоит сразу же обращаться к «официалам», если поломалась чип ключ карта. Следует вспомнить, возможно, кто-то из знакомых неплохой специалист в электронике. Также можно использовать услуги профильных сервисных контор, работающих в сегменте ремонта и регулировки чувствительных электроприборов, в том числе и на модели Renault Megane 2.

https://www.youtube.com/watch?v=aw30nJfNSAo

Ведь, чип ключ карта не настолько сложна, чтобы в ней не разобраться, для этого имеется инструкция, тем более, что время с начала ее появления довольно большое. Главное помнить, что как только возникли первые признаки, необходимо сразу заняться этим вопросом.

Однако, без каких-либо знаний рекомендуют совсем избегать «вмешивания» в электронный блок Renault Megane 2. Можно, таким образом, окончательно повредить чип-карту, которая могла быть восстановлена.

Привилегии, которые имеют члены клуба Рено, также могут быть использованы. Если вы «автоклабер», то и возможность найти дешевый автосервис по ремонту или обслуживанию увеличивается в разы. Подобное участие в клубе станет полезным, особенно автолюбителям, проживающим на территории мегаполисов. Появляется доступ к недорогим комплектующим для машины и регулярные скидки на обслуживание в профильных СТО.

Сигнал о разряде батарейки на приборной панели

О приближающемся разряде батарейки водителю сообщит приборная панель соответствующим сигналом. Не всегда надпись переводится на русский, поэтому стоит в обязательном порядке перевести указатель, ведь он может касаться питания вашего чип-ключа.

Хотя бывают случаи произвольного загорания предупреждения. Тут уж сами определяйте, могла ли ваша батарейка, рассчитанная на 2 года, успеть разрядиться на текущий момент.

Разбираем ключ-карту для замены батарейки в Рено Каптур

  1. Ключ-карта любого образца от производителя «Renault» содержит на боковой своей части специальную кнопку. При ее нажатии освобождается стандартный металлический ключ для открывания дверей в экстренных ситуациях.
  2. Удерживая в одной руке чип-ключ, а в другой металлический его аналог начинаем процесс непосредственного изъятия батарейки. Металлическим ключом поддеваем крышку батарейного отсека, которую очень хорошо видно не вооруженным глазом: она круглой формы. Попутно придерживаем крышку легким нажатием на нее. Ориентируемся на паз между крышкой от батарейки и корпусом ключа.
  3. Поддеть батарейку нам снова поможет наш импровизированный «инструмент». Когда аккумулятор изъят, на его место остается установить новый.
  4. Удостоверившись в правильности положения батарейки к контактам, закрываем крышку до характерного щелчка, который укажет на полное соприкосновение с защелками. Вставляем наш изъятый ключ обратно в нишу.

После проделывание таких манипуляций ваш ключ-карта снова будет работать в прежнем режиме. Есть смысл проверить силу заряда батарейки, которую изъяли, ведь не всегда причина неработающего чип-ключа кроется в ней. Если чип-ключ не заработал, воспользуйтесь запасным, что определит истинную причину в возникшей проблеме.

Система бесключевого доступа. oooops! к хорошему быстро привыкаешь

Всем доброго дня, сегодня приключилась со мной забавная ситуация, связанная с непосредственно эксплуатацией Renault Kaptur. Далее может показаться слишком много букаф, но владельцам советую дочитать, каждый может столкнуться с подобной ситуацией 🙂

Итак, все мы знаем как реализована система бесключевого доступа в Renault Kaptur. Некоторые факты:1) Мы открываем автомобиль, имея ключ в кармане на расстоянии около полуметра от двери или багажника.2) Мы, все так же имея ключ в кармане заводим авто кнопкой стар/стоп.3)

Если после этого выйти из авто с ключом машина будет пищать, отказываться куда либо ехать.4) Пункт не проверенный, узнаю вечером: при отсутствии брелка в машине можно заглушить авто? После чего хлопнуть дверью и машина закроется? Если нельзя, то история еще забавнее.

Опираясь на вышеизложенное мы с супругой очень часто делали так:Утром я прогреваю машину, сажусь за руль и едем до моей работы, где спокойно на парковке меняемся местами и жена уезжает дальше. Ключи у обоих лежат в сумке/кармане, при пересадке проблем не возникает — сел поехал, но я все равно не спешу, ухожу пешочком, и смотрю на отъезжающее авто, уже не раз смеялись, что я вот так уйду, а ключ только у меня и жена останется на парковке.

Сегодня система дала сбой! Пересадку надо было осуществлять на парковке у трамвайной остановки.Я стою на светофоре перед парковкой, горит красный свет, и я вижу как нужный мне трамвай уже движется к остановке. Как только загорается зеленый, я срываюсь с места, пересекаю дорогу и въезжаю на парковку, торможу посреди парковки прямо как чувак на зеленом авто на фото ниже:

Жена садится за руль, а я бегооооом на трамвай. Уффф, успел! Стою, перевожу дыхание. В салоне трамвая крик жены(?!):»Ключи отдай!». Что за фигня? Оборачиваюсь, жена стоит в дверях трамвая, добежал до нёё, успел, пока трамвай не закрылся, отдал я ей ключи…она свои забыла дома! На том и разошлись, а я стал анализировать возможную создавшуюся ситуацию.

В общем, надо быть внимательнее, утренняя рассеянность в понедельник чуть не привела к большим проблемам, опозданию на работу и просто кучи неудобств для других людей. В будущем буду относится к этому серьезнее! Спасибо всем, кто дочитал 🙂

Источник

Сколько это стоит?

Система Renault Start доступна для всех легковых автомобилей и кроссоверов французской марки с бензиновыми силовыми агрегатами (кроме «каблучка» Dokker, который относится к коммерческой технике). Наличие дистанционного запуска определяет комплектация: в хорошо оснащенных машинах он точно будет.

Скажем, если говорить о Kaptur, то «реностарта» нет только в базовой версии Life, а остальным кроссоверам он положен по умолчанию. Недорогие Дастеры в комплектациях Authentique и Expression также лишены этой опции, однако для «Экспресьона» его можно отдельно заказать за 6990 рублей — согласитесь, весьма скромная доплата за несомненное удобство.

Ровно столько же просят за Renault Start для обычных Логана и Сандеро, а вот у машин в «кроссоверном» исполнении Stepway эта опция завязана на головное устройство Media NAV: в топ-оснащении Drive мультимедийка идет вместе с «реностартом», а в машинах попроще (комплектация Life) этот набор можно заказать за 26 990 руб.

В любом случае сам по себе факт наличия такой полезной штуки в прайс-листе радует: Renault Start — это недорогая, но ценная фишка французских автомобилей, которая выгодно выделяет их на фоне конкурентов.

Хелп! не реагирует на ключ-карту

UpdateСпустя 5 дней мучений, удалось привезти к машине лаунч и просканировать блоки. Как и говорили знающие люди внизу в комментариях — сдох блок HFM или как его некоторые называют «картоприёмник». Удалось найти такой блок — подключил и сразу стало понятно, т.к. даже непришитый блок сразу даёт реакцию — при вставлении карты — пишет «неверная ключ-карта», а если нажать на кнопку запуска без карты — на приборке пишет «вставьте карту»В Лаунче появился долгожданный пункт «свободные руки»

На этом пока, конечно приключения не закончились. Просто так блок не поменять, нужно его обнулить, привязать к машине и привязать в него ключи.так же я насчитал один и тот же блок HFM с 3 разными артикулами285905280R — написано HFM T4 VSN2285901547R и 285900636R HFM T4 VSN1

Recommendations

у меня за 5 лет 2раза показывала, не в батарейки дело, так и не понял в чем(

Смена батарейки не помогла? Потом работало хорошо на старой батарейке?

ага, первый раз не измеряя тестером прибежал в магазин, купил батарейку, поменял, и чувствуя себя на все руки мастером, успокоился. прошло пару месяцев та же беда. БЭТЭРИ ЛОУ кей(((, ну думаю нае…ли продали старую батарею, вытаскиваю из ключа, как положено 3в. меряю старую(которую отложил в сторону тож 3в) взял вторую карту дома, думаю наверно старая мозг и.ёт. погонял пол года с новым ключом, достал старый, год езжу вроде не вылетает. в общем непонятки.П.С. первая батарея проработала(т.е. не вылетала ошибка про низкий уровень батареи в ключе) весь срок гарантийного периода.П.С.С. в сервисе сказали что иногда ключ стоит вставлять в картоприемник, типо чтоб машина вспомнила что у нее есть ключ. я подумал, что офицалы фигню городят, придумывают байки на ходу.

любопытно, спасибо за информацию. понаблюдаю

Такая же история — и года не прошло. И поплясать немного вокруг машины пришлось))

Заменил сам гдето в сентябре. Чет не подумал что можно по гарантии 🙂но ближе было заехать в маркет и взять duracell нормальный, чем выяснять поменяют или нет и потом через полгорода за ней ехатьНадо будет на втором ключе проверить

Зы учитывая активную работу в радиоканале, не удивительно. хотя в мурзилке указано 2-3 года помоему

Источник

Сейчас читают:  Почему загорается ошибка ESP
Закладка Постоянная ссылка.