рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

Содержание

Все неисправности сцепления, и почему они возникают

Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:

  • вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
  • пробуксовка устройства;
  • затрудненное переключение передач;
  • посторонние звуки: шум, хруст;
  • увеличенный свободный ход педали.

Renault duster 2022

  1. Вот я и пришел к очередному приключению со своим авто.
  2. Все больше и больше убеждаюсь, что уже не только я имею данный автомобиль, а и он начинает проявлять ко мне взаимные чувства :))
  3. Ну да обо всем по порядку:

Осень, тепло — машина при начале движения начинает существенно трястись. И сцепление включается в самом верху хода педали.

  • Вывод — пора менять сцепление.
  • Хотя в холоде машина стала вести себя лучше, но раз решил — то вперед.
  • Начинаю неспешно лазить по сайтам, пробивать по коду — в результате купил сцепление LUK за 3500 (заказал в интернет-магазине).
  • Следом пробиваю выжимной подшипник и тут начинается самое интересное.
  • По коду выдает обычный механический. Смотрю по просторам интернета — там пишут про гидравлический.

    1. Не спеша чешу в затылке с недельку-две и еду к официалу.
    2. Ребята пробивают и говорят — подшипник в наличии, будете приобретать?
    3. Ладно, думаю, на подшипник у официалов можно разориться, главное — чтобы подошел.

    Выносят в итоге обычный подшипник, отдаю за него 1800 (блин) и решаю отложить замену сцепления на новогодние праздники (забегая вперед -это была моя ошибка. ).

    • И вот он — Новый Год, 9 января, придя в себя — еду в сервис и отдаю свое серое чудо в ремонт.
    • Через 2 часа раздается звонок — «НЕ ПОДХОДИТ ПОДШИПНИК» — говорят мне.
    • 10 минут нецензурной брани в сторону официалов и я еду на такси в сервис.
    Сейчас читают:  Добейтесь успеха с помощью идеальной стартовой локации K4m: раскрыто

    Мне показывают чудо французской мысли — гидравлический выжимной подшипник (прилагаю код, может кому поможет 306204287R). Подшипник уже хрустит при вращении, так что замена обязательна.

    Some title here

    В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

    Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется.

    Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Павел, водительский стаж 4 года: На и тысячах пробега полетела муфта.

    Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя: Крутящий момент от двигателя через сцепление передается к коробке передач, где изменяется в соответствии с включенной передачей.

    От коробки передач момент подводится к главной передаче, в которой увеличивается, и далее через дифференциал передается к приводам передних колес.

    Где найти штуцер в renault

    Штуцер для прокачивания гидросистемы расположен в месте стыковки коробки передач с двигателем. Искать следует небольшой отросток с отходящей от него магистралью. Корпус расположен сбоку на фланце.

    Расположение штуцера

    Замена сцепления на renault duster всего за 5000 рублей

    Мы используем только оригинальные запчасти и качественные аналоговые комплектующие. Требуется ли вам диагностика или какой-либо ремонт, при обращении вам бесплатно проведут диагностику ходовой, осмотр течей ДВС и КПП в ПОДАРОК!

    Замена сцепления на дастере: когда есть необходимость

    На всю процедуру по замене сцепления у автомобиля требуется порядка пяти-восьми часов. С Renault Duster перед началом работ снимаются коробка переключения передач (КПП) и подрамник. После этого проводится осмотр и определяется деталь подлежащая замене.

    Заключение о необходимости провести замену сцепления на Дастере с объемом 1,6 принимается только после проведения диагностики, поскольку очень часто симптоматика при неисправном сцеплении схожа с признаками неисправности КПП или МПП. По окончании работ необходимо в обязательном порядке адаптировать точку схватывания.

    Сцепление Duster состоит из картера, подшипника и цилиндра выключения, маховика, ведомого диска и корзины, включающей диафрагменную пружину, кожух с нажимным диском и пр. При выходе из строя какой-либо из этих деталей, проводится полная замена сцепления.

    При замене сцепления на Рено Дастер с полным приводом и с передним приводом заключается в нескольких, не особо значительных принципах:

    • У полноприводных моделей требуется снимать подрамник спереди и остальные части шасси автомобиля и подвески;
    • Машинам с полным приводом при замене сцепления требуется сменить весь узел;
    • Работа с полноприводными должна проводиться в специализированных условиях;
    • Узел сцепления в обязательном порядке балансируется;
    • При проведении замены сцепления своими руками снимается раздаточную коробку и КПП, а после заниматься демонтажем корзины;
    • В демонтаж всего движка, как правило нет нужды, что значительно упрощает работу.

    Тряска при начале движения свидетельствует о неравномерном ослаблении или износе лепестков пружины и фрикционных накладок.

    В автотех вам качественно и в короткие сроки произведут замену сцепления Рено Дастер.

    Замена сцепления на рено дастер

    Практика автосервиса «KraftTech» показывает, что замена сцепления на Рено Дастер с полным приводом проводится редко. Французская автомобилестроительная компания выпускает надежные кроссоверы и внедорожники, которые служат много лет без вложений в ремонт при своевременном посещении СТО.

    Ресурс данного узла составляет 200-250 тысяч километров при бережной эксплуатации. В том случае, если водитель предпочитает агрессивный стиль езды и регулярно проверяет мощность своего автомобиля, то износ корзины и диска сцепления происходит уже спустя 50-60 тысяч километров пробега.

    Факт: комплект сцепления обладает большой износоустойчивостью и выходит из строя только у новичков или у любителей максимальных скоростей. Новички сталкиваются с поломкой из-за того, что несвоевременно переключают передачи или слишком резко отпускают педаль сцепления.

    Замена сцепления рено дастер полный привод

    Автотехцентр в Люберцах

    по самым низким ценам

    Ежедневно с 9:00 до 21:00 7 (495) 644 51 43 7 (963) 644 17 77г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»

    • Главная
    • О компании
    • По маркам
    • Услуги
    • Заправка и ремонт кондиционеров
    • Слесарные работы
    • Сварочные работы и пайка
    • Ремонт выхлопной системы
    • Автоэлектрика
    • Шиномонтаж
    • Тонировка стекол авто
    • Винил, Карбон, 3D
    • Заправка и ремонт кондиционеров
    • Слесарные работы
    • Сварочные работы и пайка
    • Ремонт выхлопной системы
    • Полировка кузова
    • Автоэлектрика
    • Шиномонтаж

    Внимание!

    Акция для владельцев марки Renault Duster: замена сцепления на Рено Дастер всего за 5000 рублей! Позвоните в Службу 644 или подъезжайте в один из наших автотехцентров, произнесите заветные слова «Акция от Службы 644» и воспользуйтесь нашим уникальным предложением.

    Зачем делать прокачку, и как она делается

    Попадание воздуха в замкнутую гидравлическую систему снижает эффективность, приводит к перегреву трущихся поверхностей, нежелательным последствиям, невозможности переключения передач на Рено Дастер. Воздух обладает значительной степенью сжатия, по сравнению с рабочей жидкостью — при завоздушивании системы не происходит передача усилия от педали до рабочего цилиндра, проблему устраняют прокачкой.

    Инструкция по ремонту и эксплуатации рено дастер

    Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л. Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.

    Сливаем масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач). Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес). Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (см.

    Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…

    …и снимаем кожух.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…

    …и вынимаем болт.

    Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.

    Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.

    Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника (см. Замена шланга и трубки гидропривода сцепления). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. Снятие выключателя света заднего хода механической коробки передач).

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…

    …и отводим его в сторону.

    Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…

    …и снимаем кронштейн.

    Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…

    …и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.

    Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.

    Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта). Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…

    Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.

    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

    Инструменты для замены сцепления

    Ремонт узла на Рено Дастер предполагает демонтаж КПП и вывешивание мотора (одна из подушек-опор находится под КПП). Если замена сцепления или ремонт узла делается самостоятельно — необходимы смотровая яма или двухопорный подъемник (для доступа к силовому агрегату и КПП), лебедка или домкрат (для поднятия, поддомкрачивания двигателя).

    • накидные, рожковые ключи, головки разных размеров;
    • отвертки;
    • центрирующая оправка.

    К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:

    • ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
    • деформации, износа шлицов, накладок;
    • утечки тормозной жидкости;
    • попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.

    Как производится прокачка

    https://www.youtube.com/watch?v=v_fkkCeKfHs

    При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

    Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

    Работу которую выполняют так:

    1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
    2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
    3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
    4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
    5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
    6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

    После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

    Как прокачать сцепление на лада ларгус?

    Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена
    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
    Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или шприцом и заливаем в бачок новую рабочую жидкость.

    Прокачиваем гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

    После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

    Замену сцепления выполняют так:

    1. Демонтируют коробку передач.
    2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
    3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
    4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
    5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
    6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
    7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
    8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
    9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
    10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
    11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
    12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

    Когда нужно прокачивать сцепление

    Узел сцепления в Рено Дастер имеет единый бачок с жидкостью, которая действует в контуре тормозов и выжимном подшипнике. Признаками, указывающими на необходимость прокачки сцепления в авто Renault являются:

    • Проваливание педали, она становится мягкой, водитель не ощущает былой упругости.
    • Невозможность включить передачу.
    • Хруст и отдача в руку при попытке переключения, шестерня как будто натыкается на препятствие.

    Прокачать сцепление Рено необходимо и при замене гидропривода или главного цилиндра. Чтобы понять, как завоздушивание влияет на работу узла, рассмотрим его особенности на модели Renault Duster.

    В отличие от механического выжимного подшипника, который приводится в действие рабочим цилиндром у большинства авто, Renault реализовал в модели Duster цельный гидравлический узел. Здесь выжимной имеет собственный контур, по которому движется тормозная жидкость, поступающая от главного цилиндра.

    Когда водитель утапливает педаль сцепления, поршень сжимается и толкает жидкость к гидровыжимному блоку. Ведущий и ведомый диски разъединяются, давая возможность переключить передачу. Когда педаль отпускается, давление падает и жидкость возвращается обратно в расширительный бачок.

    Гидропривод Renault

    Если в магистраль попадает воздух (через негерметичные соединения, падение уровня жидкости в бачке, при замене детали), то возникают проблемы. Он менее плотный, чем техническая жидкость и не обеспечивает передачу давления. Педаль проваливается, а разъединение дисков происходит не полностью.

    Когда проводится замена сцепления на duster?

    При бережной эксплуатации водитель забудет о трудностях с данным узлом на долгие годы, потому что замена нового комплекта сцепления выполняется через 200 000 километров пробега (зависит от модели транспортного средства). При несвоевременном техобслуживании и агрессивном вождении появляются пробуксовки, так как крутящий момент к диску не переходит от маховика. Поэтому водители отправляются на СТО, поскольку появляются видимые признаки поломки:

    • Тяжело ехать в гору или выполнять обгоны на трассе (падает мощность машины). При этом обороты двигателя достигают максимальных значений.
    • Появляется горелый запах в салоне транспортного средства, так как перегревается и подгорает диск сцепления.
    • Свободный ход педали увеличивается, и она практически не возвращается в исходное положение (остается в нижней части).
    • Отмечаются удары и мощные вибрации при переключении скоростей и в начале движения (тронуться плавно невозможно).

    Поэтому при появлении первых же признаков неисправности, мы рекомендуем обратиться к специалистам и устранить поломку на раннем этапе, чтобы в будущем не переплачивать за установку нового комплекта.

    Конструкция сцепления

    Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

    В корпусе содержатся следующие детали:

    1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
    2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
    3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
    4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
    5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

    Лучшие производители сцепления для дастера

    Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя. Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors.

    Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль. Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.

    Немецкая компания LuK — крупнейший производитель. Обеспечивает продукцией вторичный рынок и сборочное производство. Имеет более 1000 патентов на узлы сцепления. Турецкий производитель MA-PA поставляет запчасти в 45 стран мира. Для рынка России и СНГ продукция выпускается под брендом «KRAFTTECH».

    Фирма предоставляет 5-летнюю гарантию.

    Обратная прокачка с помощью шприца

    Данный способ был найдет на одно из форумов, нами на практике не применялся, но, наверное, имеет право на жизнь. Ссылку на прямую прокачку с помощью шприца мы дали выше.

    Суть его заключается в том, чтобы протолкнуть ТЖ от рабочего цилиндра сцепления в сторону бачка, тем самым выгнав воздух из системы.

    Для прокачки сцепления понадобится:

    1. Тормозная жидкость (марка указана выше).
    2. Два шприц на 20 (50 мл). Можно больше. Зачем – читайте дальше.
    3. Патрубок прозрачный диаметром 4-5 мм и длиной не более 30-50 см. Подойдет от магистрали омывателя ВАЗ.
    4. Чистая ветошь.
    5. Емкость для сбора ТЖ.

    Порядок работ:

    1. Добираемся до рабочего цилиндра сцепления.
    2. Очищаем последний от грязи и снимаем защитный колпачок.

      Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    3. Доливаем тормозную жидкость в бачок до уровня. Под завязку заполнять не нужно.
    4. Один конец шланга надеваем на штуцер, а второй пока оставляем свободным.
    5. Наполните шприц ТЖ. Можно сразу купить 4-6 20 мл шприца заполнить их и положить рядом. Стоят они не дорого. Один шприц должен оставаться пустым.
    6. Сдвигаем фиксатор (лиру) вниз и отводим черную трубку вправо к АКБ на 5 мл.
    7. Самотеком пойдет жидкость. Тут важно, чтобы она выдавила воздух из патрубка. Для ускорения процесса можно использовать пустой шприц и откачать воздух.
    8. Теперь подключаем к системе заранее заполненный ТЖ шприц и начинаем давить в обратную сторону наблюдая, как она выходит вместе с воздухом в бачке через верхний патрубок.
    9. При необходимости откачиваем лишнюю ТЖ из бачка вторым шприцом. Можно использовать грушу.

      Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    10. Опустошив первый шприц сдвигаем черную трубку влево и фиксируем ее лирой.
    11. Подключаем второй заранее заполненный шприц или закачиваем ТЖ в первый.
    12. Расфиксировав, повторно сдвиньте черную трубку вправо и снова закачайте в систему тормозную жидкость.
    13. Делайте это до тех пор, пока в бачок не перестанет поступать воздух.
    14. Далее снова фиксируем трубку и надеваем защитный колпачок.

    Как для нас, обратная прокачка шприцом сложнее, чем прямая. Но один плюс – в обоих случаях можно обойтись без помощника.

    Обслуживание и регулировки сцепления рено дастер

    ___________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________

    Сцепление автомобилей Рено Дастер — однодисковое, сухое, с центральной
    диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере,
    конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку
    цилиндров двигателя.

    Сцепление используется для кратковременного разъединения двигателя и
    трансмиссии и их плавного соединения. Кожух сцепления объединен с
    маховиком двигателя шестью болтами.

    В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления Рено
    Дастер вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В
    кожухе расположена диафрагменная пружина, которая отштампована из
    листовой пружинной стали.

    В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными
    прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины
    представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными
    рычажками.

    За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более
    равномерное давление на нажимной диск (корзину) сцепления Рено Дастер,
    что
    способствует более плавному включению и выключению сцепления. В трех
    точках кожух сцепления объединен упругими стальными пластинами с
    нажимным (ведущим) диском.

    Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляют
    неразборный узел (корзина) сцепления, который балансируют на стенде. При
    выходе
    из строя корзину сцепления заменяют полностью.

    Замена корзины сцепления Рено Дастер нужна при сильном кольцевом износе
    лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков
    размещены не на одном ярусе.

    Замену корзины также производим в случае снижения усилия на педали при
    выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что
    ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или
    «осадку» диафрагменной пружины.

    Ведомый диск сцепления Рено Дастер с пружинным демпфером крутильных
    колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между
    маховиком двигателя и нажимным диском.

    Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    Рис.1. Компоненты сцепления автомобиля Рено Дастер

    1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — рабочий
    цилиндр выключения сцепления; 4 — нажимной диск с кожухом в сборе
    (корзина);
    5 — ведомый диск; 6 — маховик

    Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    Рис.2. Нажимной (корзина) и ведомый диск сцепления Renault Duster

    1 — кожух; 2 — нажимной диск; 3 — диафрагменная пружина; 4 — фрикционные
    накладки; 5 — демпферные пружины; 6 — ступица ведомого диска; 7 —
    опорная
    стойка; 8 — демпфер крутильных колебаний; 9 — упругие стальные планки

    Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, появляющиеся от
    динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.
    Две
    фрикционные накладки ведомого диска сцепления Рено Дастер прикреплены с
    двух сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к
    одной из двух пластин демпфера.

    Пружинная полоса имеет волнистую форму. При включении сцепления
    фрикционные накладки сжимают пружинную планку, что содействует более
    плавному включению сцепления.

    Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В пазах ступицы и
    демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки
    объединены опорными стойками.

    В ступице диска сцепления Renault Duster наобороте опорных стоек имеются
    вырезы, которые разрешают ступице отклоняться в предназначенных
    пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные
    пружины.

    Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании
    автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска сцепления в
    пластмассовом корпусе размещен демпфер холостого хода, служащий для
    уменьшения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом
    ходу.

    Замена ведомого диска сцепления Рено Дастер производится при его осевом
    биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании,
    растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении
    заклепочных соединений, а также в том случае, если интервал между
    рабочей
    поверхностью накладки и головкой заклепки составляет меньше 0,2 мм.

    Рабочий цилиндр гидропривода исполнен цельным узлом с подшипником
    выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера
    сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.

    Подвижная часть рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер объединена с
    подшипником, который может передвигаться по первичному валу КПП. Пружина
    (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром
    и обоймой подшипника, непрерывно прижимает подшипник к
    диафрагменной пружине корзины сцепления. Следовательно, зазоры в
    механизме сцепления отсутствуют и никакой корректировки не
    предусмотрено.

    Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    Рис.3. Рабочий цилиндр сцепления Рено Дастер с подшипником

    1 — подшипник выключения сцепления; 2 — предохранительный пыльник; 3 —
    рабочий цилиндр

    Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    Рис.4. Комплектующие детали гидравлического привода сцепления Renault
    Duster

    1 — рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления; 2 — стопор; 3 —
    уплотнительное кольцо; 4 — трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру; 5

    переходник

    Подшипник выключения сцепления закрытого типа, смазка, заложенная в
    него, рассчитана на каждый период эксплуатации, следственно подшипник не
    нуждается в обслуживании. Привод выключения сцепления Рено Дастер —
    гидравлический.

    Усилие от педали сцепления к подшипнику выключения сцепления передается
    через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего
    цилиндров сцепления, объединенных трубопроводом. Рабочая жидкость залита
    в бак, который размещен на главном тормозном цилиндре и применяется
    для питания.

    Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    Рис.5. Главный цилиндр сцепления Рено Дастер

    1 — штуцер для присоединения трубопровода гидропривода; 2 — основание
    главного цилиндра; 3 — штуцер для подсоединения трубопровода подачи
    жидкости из бака; 4 — толкатель; 5 — наконечник толкателя

    Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    Рис.6. Штуцер прокачки гидравлического привода сцепления Renault Duster

    1 — пластмассовый наконечник магистрали; 2 — штуцер прокачки; 3 — трубка
    гидропривода тормозной системы и привода выключения сцепления.

    Главный цилиндр сцепления Рено Дастер объединен с бачком резиновым
    трубопроводом. Он зафиксирован на щитке передка, а его шток объединен с
    педалью сцепления.

    Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике
    магистрали гидропривода размещен штуцер, запертый резиновым колпачком.
    Сцепление работает следующим образом. При надавливании педали в
    гидравлической системе привода выключения сцепления формируется давление
    рабочей жидкости.

    Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который
    передвигает подшипник выключения сцепления Рено Дастер по оси первичного
    вала
    коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины
    нажимного диска (корзины). Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск,
    в
    итоге он перестает давить ведомый диск к маховику.

    Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае
    могут крутиться независимо друг от друга. При отпускании педали
    сцепления
    подшипник возвращается в начальное состояние, при этом диафрагменная
    пружина опять приступает давить на нажимной диск, который в свою очередь
    прижимает ведомый диск к маховику, — в итоге передача крутящего момента
    возобновляется.

    Замена корзины и ведомого диска сцепления Рено Дастер

    Операции по замене корзины сцепления и ведомого диска Рено Дастер:

    — Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер для замещения при
    выходе их из строя, а также при замене маховика и заднего сальника
    коленчатого вала. Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    — Демонтируем коробку переключения передач.

    — Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

    — Маховик держим от прокручивания, просунув между его зубьями сильную
    отвертку или монтажную лопатку и оперев ее на шпильку крепления коробки
    передач.

    — Сначала болты отвинчиваем размеренно, не более чем на один цикл за
    проем, чтобы не деформировать диафрагменную пружину. Как только ослабнет
    действие диафрагменной пружины, болты отвинчиваем произвольно.

    — При отворачивании последнего болта поддерживаем корзину и ведомый диск
    сцепления.

    — Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Рено Дастер.

    — Устанавливаем ведомый диск и корзину сцепления в обратной
    последовательности.

    — При установке ведомого диска центрируем его выступающей частью к
    корзине сцепления.

    — Располагаем корзину сцепления Renault Duster на маховике так, чтобы
    штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины.

    — Вкладываем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим
    хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

    — Накручиваем и размеренно зажимаем противоположно лежащие болты
    крепления корзины сцепления к маховику (по одному циклу за проем).
    Полностью
    зажимаем болты предписанным моментом.

    — Вытаскиваем центрирующую оправку ведомого диска.

    — Устанавливаем коробку передач и все демонтированные части.

    — Прокачиваем сцепление.

    Замена узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения
    сцепления Рено Дастер

    Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или
    подшипника выключения сцепления, а также при подтекании
    трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач.

    — Снимаем коробку передач.

    — Отвинчиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления Рено
    Дастер.

    — Демонтируем рабочий цилиндр с подшипником и трубкой подачи жидкости в
    сборе.

    — При замене рабочего цилиндра с подшипником отверткой поддеваем и
    вытаскиваем стопор магистрали.

    — Отделяем трубку подачи жидкости с переходником в сборе от рабочего
    цилиндра.

    — Трубка уплотняется в штуцере цилиндра резиновым кольцом. Если кольцо
    деформировано или порвано, заменяем его новым.

    — Переставляем трубку на новый рабочий цилиндр сцепления Renault Duster
    с подшипником в сборе. Если нужно демонтировать переходник подцепив
    отверткой, демонтируем стопор переходника. Разъединяем переходник и
    трубку.

    — Переходник уплотняется в трубке резиновым кольцом. Помимо того, на
    другом конце переходника размещены еще два уплотнительных кольца. —

    — Деформированные или порванные кольца заменяем.

    — Устанавливаем демонтированные части в обратной последовательности.

    — Устанавливаем коробку передач. Прокачиваем гидропривод сцепления.

    Демонтаж главного цилиндра гидропривода сцепления Рено Дастер

    Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Рено
    Дастер. Для наглядности процедуры показываем при демонтированной
    панели приборов.

    — Открутив гайки крепления, смещаем в сторону расширительный бак системы
    охлаждения, не отделяя от него трубопроводы.

    — Отсоединяем от главного цилиндра сцепления трубопровод гидропривода.
    Под панелью приборов отгибаем шумоизоляцию, закрепленную снизу на
    панели приборов.

    — Поддеваем отверткой стопор наконечника и снимаем наконечник штока
    главного цилиндра сцепления Рено Дастер с пальца педали.

    — Если главный цилиндр снимаем для замещения, демонтировать наконечник
    штока можно посредством пассатижей.

    — В моторном отсеке отсоединяем от бака на главном тормозном цилиндре
    трубопровод подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

    — Развернув главный цилиндр сцепления Рено Дастер по часовой стрелке
    вытаскиваем его из отверстия щитка.

    — Снимаем со штуцера главного цилиндра резиновый трубопровод.

    — Главный цилиндр сцепления уплотняется в щитке резиновой прокладкой.

    — Если прокладка разорвана, заменяем ее новой.

    — Устанавливаем главный цилиндр сцепления в обратной последовательности.

    Прокачка гидропривода сцепления Рено Дастер

    Прокачиваем гидропривод сцепления Renault Duster для устранения из него
    воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров
    сцепления, трубок и трубопроводов, а также при демонтаже главного
    тормозного цилиндра или бака гидроприводов тормозов и сцепления.

    Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике
    магистрали размещен штуцер, закрытый резиновым колпачком. Переходник, на
    который надет наконечник магистрали, не зафиксирован в картере
    сцепления, значит для комфорта прокачки рекомендуем изготовить из
    металлической
    шайбы (толщиной 1,0-1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием
    диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника. Перед прокачкой
    контролируем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем
    жидкость.

    Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в фальц переходника (для
    наглядности изображено при демонтированном наконечнике магистрали).
    Удаляем предохранительный колпачок со штуцера прокачки.

    Насаживаем на штуцер чистый трубопровод, противоположный конец которого
    опускаем в емкость, заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный
    конец трубопровода был погружен в жидкость. Помощник несколько раз
    надавливает на педаль сцепления Рено Дастер и фиксирует ее в нажатом

    расположении.

    Нажимаем на пружинный стопор наконечника магистрали и немного (на 4-6
    мм) сдвигаем наконечник магистрали с переходника. При этом часть
    тормозной
    жидкости и воздух выдавливается в емкость. Пузырьки воздуха видны в
    емкости с жидкостью.

    После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, насаживаем до
    ограничения наконечник магистрали на переходник. После этого помощник
    может
    отпустить педаль сцепления. Повторяем дaнную операцию до тех пор, пока
    выход пузырьков воздуха из трубопровода не закончится.

    Снимаем трубопровод и надеваем на штуцер предохранительный колпачок. При
    прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости
    доливаем жидкость.

    ___________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    Пошаговая инструкция по замене сцепления на рено дастер

    Замену сцепления выполняют так:

    1. Демонтируют коробку передач.
    2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
    3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
    4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
    5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
    6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
    7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
    8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
    9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
    10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
    11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
    12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

    Прайс лист на популярные модели renault duster

    Марка автомобиляЦена замены сцепления, руб
    Renault Dusterот 5500 рублей
    ПодробнееРаботы
    Снятие/установка КППот 5500 рублей
    Снятие/установка подрамникаот 3000 рублей
    Снятие/установка маховика ДВСот 1000 рублей
    Замена опорного подшипникаот 500 рублей
    Замена масла в КППот 500 рублей
    Замена карданного валаот 1500 рублей
    Прокачка сцепленияот 500 рублей
    Замена кулисыот 2000 рублей
    Замена сальника хвостовикаот 2000 рублей
    Замена главного цилиндра сцепленияот 1800 рублей
    Замена рабочего цилиндра сцепленияот 1200 рублей
    Замена подвесного подшипникаот 1500 рублей
    Замена опоры КППот 1200 рублей
    Замена сальника первичного валаот 700 рублей
    Диагностика сцепленияБЕСПЛАТНО
    Замена троса управления КППот 1500 рублей
    Замена троса сцепленияот 1500 рублей
    Обслуживание кулисыот 1500 рублей
    Регулировка троса сцепленияот 500 рублей
    Замена вилки сцепленияот 150 рублей

    * — ориентировочные цены на ремонт сцепления.

    Преждевременный износ вызывают:

    • агрессивная манера езды;
    • постоянное передвижение по городу и бездорожью;
    • резкий старт, разгон.

    Прокачка с помощником

    Помощник нужен в том случае, если ТЖ полностью слита с системы. Нажатием на педаль сцепления процесс ускорится. Но и только для устранении воздуха с системы гидропривода помощник будет не лишним.

    Вам понадобится:

    1. Новая тормозная жидкость. Производитель рекомендует ELF FRELUB 650 DOT4. Можно заливать и другие, главное, чтобы оно соответствовало спецификации FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, к примеру, TRW DOT4. Важно понимать, что если идет только прокачка сцепления с доливом, а не полной заменой, то заливайте в гидросистему ту марку ТЖ, которая уже залита.

      Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    2. Прозрачная трубка диаметром 4-5 мм, можно взять от капельницы или от магистрали омывателя ВАЗ.
    3. Плоская отвертка или ключ для вытаскивания магнитолы из шахты.
    4. Емкость для сбора ТЖ.
    5. Ветошь. Должна быть всегда под рукой, так как ТЖ является агрессивной жидкостью и может разъесть лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому важно сразу же ее удалять со всех поверхностей, на которые она попала.

    Подготовительные мероприятия:

    1. Чтобы добраться до штуцера рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер демонтируйте патрубок системы впуска двигателя, а также для удобства работ снимите АКБ.

      Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    2. Открутите крышку бачка тормозной системы и проверьте уровень ТЖ. При необходимости долейте ее под завязку. Тут важно понимать, что от бочка отходят два заборных патрубка, верхний, для работы гидросистемы сцепления, и нижний, для работы тормозной системы. Поэтому до верхнего патрубка должна доставать тормозная жидкость.

      Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    3. Очистив рабочий цилиндр от загрязнений и отложений, снимите защитный резиновых колпачок со штуцера.
    4. На штуцер наденьте прозрачный патрубок. Второй его конец опустите в подготовленную емкость.

      Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    5. На рабочем цилиндре сцепления Рено Дастер, в отличии от Меган 2, находится только одна лира (фиксатор). Его нужно аккуратно сдвинуть вниз и удерживать, при этом одновременно сдвинуть черную трубку вправо (в сторону АКБ) на 5 мм, как показано на рисунке ниже.

      Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    6. Из системы начнет вытекать ТЖ с воздухом. Чтобы ускорить процесс помощник может нажать на педаль сцепления и удерживать ее до тех пор, пока из системы выходит жидкость с воздухом. Как только процесс остановился, черная трубка вдвигается влево и фиксируется лирой. Педаль отпускается. Подождите не менее 5 секунд и повторите цикл.
    7. Процедуру проводить до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух. Как правило, нужно сделать 4-6 повторов.

      Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена

    8. Сдвиньте черную трубку влево в исходное положение и зафиксируйте ее лирой. Убедитесь, что последняя надежно зафиксировала трубку и она не выходит из рабочего цилиндра.
    9. Наденьте защитный колпачок.
    10. Долейте до уровня ТЖ в бачок.
    11. Установите АКБ, воздуховод на свои штатные места.

    Рено дастер в программе коробка передач

    Коробка дифференциала шлицами связана с полым ведущим валом раздаточной коробки, внутри которого проходит вал проходной , соединяющий полуосевую шестерню дифференциала с приводом правого колеса.

    Цена замены сцепления на рено дастер

    В автосервисе «KraftTech» стоимость комплекта сцепления фиксированная, а цена работы определяется после диагностики. Незначительные неполадки можно устранить всего за несколько часов без ремонта и замены нового узла. На все работы и запчасти мы даем гарантию, потому что несем ответственность за результат. Для записи на диагностику позвоните нам прямо сейчас.

    Цены на ремонт мкпп рено дастер*:

    • Замена масла в коробке — 600 руб
    • Разборка-сборка КПП — 7500 руб
    • Снятие-установка МКПП (передний привод) — 6800 руб
    • Снятие-установка МКПП (полный привод) — 11800 руб
    • Замена сцепления Рено Дастер (передний привод) — 6800 руб
    • Замена сцепления Рено Дастер (полный привод) — 11800 руб
    • Замена промежуточного подшипника (при снятом приводе) — 500 руб
    • Снятие-установка правого привода — 1800 руб
    • Снятие-установка левого привода — 1600 руб
    • Замена пыльника внешнего ШРУС— 1500 руб
    • Замена внешнего ШРУС — 1500 руб

    * Внимание! Цены могут отличаться из-за конструктивных особенностей вашей модификации.

    Закладка Постоянная ссылка.