Содержание
Слабые места Renault Duster
У версий dCi отмечены проблемы с трубкой системы кондиционирования, которая идет на компрессор: сначала отламывается кронштейн ее крепления, а затем – трескается сам алюминиевый патрубок.
Левый подрулевой переключатель Renault Duster, как и у ряда других его родственных моделей зарекомендовал себя ненадежным – он нередко выходит из строя, из-за чего перестает работать кнопка звукового сигнала.
Передняя подвеска этого кроссовера на наших дорогах долго не служит. Слабые места: шаровые опоры, ступичные подшипники и втулки стабилизатора – в среднем они «держатся» около 60 тыс. км.
Салон Renault Duster
В целом салонное оборудование Рено Дастер работает без проблем, а неприятностей способна преподнести только система кондиционирования салона: были отмечены выходы из строя компрессора, а также у турбодизельных версий из-за повышенных вибраций система теряла герметичность по причине поломки алюминиевой трубки под капотом (см. фото “Слабые места Renault Daster”).
Внутри Duster сразу же ощущается его бюджетная направленность: пластик обшивки твердый и дешевый на вид, многие авто имеют простенькую тканевую обивку сидений. Чуть веселее выглядят авто, после первого рестайлинга 2012 года – кругляшки центральных воздуходувов и центральная консоль получили более выразительную серебристую окантовку, изменилось и торпедо – сверху него появились открытие карманы для мелочевки, наподобие перчаток, шапки, мобилки и т.п. В ходе модернизации 2015 года приборная панель в очередной раз изменилась.
Впрочем, явных достоинств салона Renault Duster не отнять – он очень просторный: впереди и сзади смогут удобно размеситься даже люди высокого роста (см. фото). За счет высокой посадки и тонких передних стоек обзорность очень хорошая. Видимость ухудшается разве что в плохую погоду – площадь очистки дворниками лобового стекла небольшая из-за чего сверху остаются большие грязные сегменты. Многие владельцы, чтобы избавиться от этой особенности нередко экспериментируют с подбором щеток нужной длины.
На заднем сиденье места для ног и над головой предостаточно даже высоким пассажирам. По ширине запросто усядутся трое взрослых человек. Центральный тоннель пола невысокий, и на него запросто можно поставить ноги, разве что немного мешает выступающий пластиковый бокс с подстаканником. Без него было бы куда удобнее!
Этот бюджетный кроссовер, как правило, покупают прагматичные покупатели, которые в ходе эксплуатации не только сами ездят на машине, но и частенько перевозят на ней различные грузы. Поэтому, хотим акцентировать внимание, что грузовой отсек более распространенных переднеприводных кроссоверов – один из наибольших среди конкурентов.
Объем багажника Рено Дастер составляет 475/1636 л против, к примеру, 325/1375 л – у Hyundai Tucson, 410/1515 л – у Nissan Qashqai – и 774/1691 л – у Mitsubishi Outlander XL. А вот у версий 4х4 багажник меньше – 408/1570 л и по этим показателям он получается средним в классе.
Кузов
Качество ЛКП на Duster даже выше, чем у многих японцев, но всё равно далеко не эталонное. Покрытие тонкое и очень уязвимое, так что у экземпляров старше пяти лет появление «жучков» вполне ожидаемо. В южных регионах малопробежные машины могут иметь заводское ЛКП и на десятилетних экземплярах, но автомобили такого класса обычно не берегут, так что шансы на успех малы. Металл всех панелей, кроме крыши, с односторонней оцинковкой, сколы на внешних поверхностях рыжеют сравнительно медленно, и у владельцев по идее есть время на устранение неприятностей. Но это только в теории: на практике большинство ждет, пока придется красить панель целиком или пока в ней не появятся дыры. Мелкие сколы обычно не подкрашивают.
Основные проблемные точки – верхняя кромка крыши, ниша номерного знака на задней двери и поверхности боковых дверей и арки, особенно передняя часть «мускулистой» задней арки. Тут многое зависит от условий эксплуатации, и у Duster, выезжающих на бездорожье, есть явные проблемы с натертостями ЛКП на порогах, рядом с пластиковыми элементами, встречается множество царапин на всех поверхностях, и часто страдает нижняя кромка задней двери из-за контакта с бампером. Автомобили из Москвы и Петербурга больше страдают от коррозии нижней части дверей и арок из-за постоянного воздействия солевых коктейлей. Также у авто из этих регионов часто встречается коррозия по натертостям порогов в местах, где уплотнитель дверей стирает краску.
Duster выпуска до 2015 года могут иметь уже откровенные дыры в уголках дверей и под пластиковыми порогами. Но основные повреждения не бросаются в глаза, тем более если автомобиль прошел «предпродажную подготовку», что типично для большинства предложений. Дастеры сметают, как горячие пирожки, и потому перекупщики охотно берут их в любом состоянии, а там в ход идут «новейшие технологии» обмана. Я бы советовал не пренебрегать инструментальной диагностикой ЛКП и никогда не покупать Duster только по отчетам. И тем более не осматривать кроссовер грязным или при плохом освещении.
Снизу
Duster нужно обязательно проверять снизу. Во многом потому, что после внедорожных подвигов проблем может быть очень много. Сказываются и прикрытые пластиковыми накладками пороги с их очень дешевым и потому уязвимым для ржавчины креплением к металлу. Видно все это только снизу, поэтому нужно как минимум заглянуть или засунуть камеру под днище, хорошо осветить точки крепежа и кромку самого порога, которая легко корродирует и служит своеобразным «индикатором» общего состояния.
Верхние крепления порога – пластиковые клипсы. Фиксируются они не очень жестко, поэтому отверстия вокруг них корродируют, особенно в средней части порога, где нагрузка выше. Там у экземпляров постарше часто просто выгнивает кусок порога. Так что если пластик по центру шатается с хрустом, то есть вероятность, что причина кроется не в поломке пластиковых клипс, а в коррозии металла в месте их установки. Шпильки нижних креплений порога просто собирают грязь и ржавчину.
В задней части, у колесной арки, под порог забивается грязь. Сильной коррозии там обычно нет, но это дело времени.
Уплотнители нижней кромки дверей скрывают начало коррозии внутренней кромки. Их нужно при осмотре отогнуть и внимательно проверить все точки креплений и отверстия слива. Внутри двери скапливается много грязи, и часто там бывает влажно. Дверь банально не выдерживает условий эксплуатации в России, к тому же сказывается и применение дешевого кузовного герметика. Бывалые владельцы антикорят внутренние полости каждые пару лет, и, судя по всему, это вполне рабочий метод спасения дверей.
В моторном отсеке обратите внимание на швы стоек кузова и на наличие жучков по брызговикам моторного отсека. На самых старых Duster повышенное внимание нужнго уделить верхнему усилителю лонжерона кузова и его стыку с крылом. Ну а коррозия внизу у кронштейнов усилителя бампера – дело обычное, и встречается она даже у сравнительно свежих авто.
Влага в салоне в багажнике встречается часто – уплотнители недорогие, как и материалы салона. На автомобилях до рестайлинга с кондиционером встречался брак в виде отсутствия уплотнений между блоком печки и кузовом, в результате чего конденсат попадал под ковры. На машинах до рестайлинга часто протекает и сам корпус печки. Вода легко попадает в салон и при неаккуратной мойке кузова, после чего не хочет из него уходить. К сожалению, любые симптомы такого рода сильно повышают шансы на отказы электроники и коррозию днища, так что проверить наличие влаги нужно обязательно.
Внутренние швы кузова под кузовными панелями требуют ревизии, особенно в районе проема задней двери. Слабая герметизация швов и плохое качество сварки Duster до рестайлинга может аукнуться коррозией металла даже в верхней части кузова и обильными течами в районе задних фонарей. А внутренняя часть кузова рядом с задними арками и полы у мест установки усилителей часто имеют странные очаги ржавчины рядом с местами сварки и коррозию стыков.
Не стоит хмыкать, мол, «все как на Жигулях» и «наша сборка сказывается»: ровно так же сделано и окрашено большинство недорогих японских авто. А тут еще не поленились побрызгать антикором на днище и в целом постарались сделать хоть и дешево, но надолго. У экземпляров возрастом до 10 лет нередко встречается неплохое состояние большинства кузовных панелей, особенно если Duster не из Москвы или Питера. И лучше, чтобы это был автомобиль после рестайлинга, когда устранили множество огрехов сборки.
Оборудование кузова
Все настолько кондовое, что, казалось бы, проблем быть не должно. Но нет – сказывается попытка минимизировать стоимость всех компонентов. Фары потеют, особенно страдают дорестайлинговые экземпляры, у которых еще и стекло может разойтись мелкими трещинками. Фары, внутри которых присутствует мягкий и легко перегревающийся слой пластика, очень плохо переносят полировку. Отражатели тоже осыпаются быстро, да и отказы корректоров – не редкость.
Чуть подклинивающие ручки дверей нужно смазывать. Стекла дребезжат, стеклоподъемники работают со звуком умирающего механизма с самого начала. Омыватель лобового стекла течет, причем иногда – прямо на модули зажигания бензиновых моторов. Регулировка замков и петель оставляла желать лучшего до 2015 года, когда эту процедуру на заводе начали делать действительно хорошо. Правда, звук закрытия двери все равно чем-то напоминает стук по крышке картонной коробки с детским металлическим конструктором.
Кнопки, зеркала, форсунки омывателя, дворники – все это имеет не очень высокий ресурс и боится воды, химии и эксплуатации в целом. Уплотнители многие меняют на газелевские, и как ни странно, газовские лучше. Предсказать, что сколько прослужит, достаточно сложно, но в большинстве случаев до сотни тысяч пробега Duster не доставляет сильных хлопот.
Салон у Duster простой, но мыть из шланга его не рекомендуется (причина озвучена выше). До рестайлинга интерьер был совсем неказистым, после стал получше, но все равно неподготовленный человек испытывает в нем двенадцать оттенков депрессии. При этом стоит признать, что в целом тут достаточно все удобно, хотя и не очень эргономично. Подозреваю, что у галлов есть руки на уровне поясницы, и довольно длинные, иначе я не могу объяснить расположение многих кнопок вроде включения подогрева сидений или джойстика регулировки зеркал. Износостойкость даже цельнопластикового салона не производит впечатления: руль и панели сильно затираются при смешных пробегах в 120-150 тысяч. Но попадаются уникумы, у которых и после 300 тысяч все выглядит, как с завода. Откровенных поломок по салону нет, но сиденья слабоваты, а об отсутствии скрипов и шумоизоляции можно только мечтать.
Рассуждать о мультимедийной системе бесполезно. Она тут иногда бывает в базовой комплектации, но качество звука вообще не обсуждается. Климатика простейшая, но у дорестайлинговых Duster повальные проблемы с герметичностью корпуса печки, из-за чего на полу оказывается конденсат. Окна слива конденсата могут быть не отцентрованы относительно отверстий пола или не иметь уплотнений, что тоже неприятно. Но из поломок можно отметить только слабоватые радиаторы (салонный и конденсор кондиционера), а муфта кондиционера требует ласки, чистоты и смазки: частенько она норовит издавать неприятные звуки после загрязнения или длительного простоя.
Электрика
Ситуация с электрикой такая же, как с прочим оборудованием кузова. Вроде бы все просто и должно работать хорошо, но сделано настолько дешево, что совсем беспроблемной машина просто не может быть. В сочетании с часто влажными полами кузова получается неприятно. Список проблемных мест по электрике довольно объемный, но наиболее массовые неприятности проблемы – это коррозия разъема жгутов кузова в левом пороге и коррозия монтажного блока под капотом.
У Duster с АКП подгнивает штекер АКП и проводка к нему. Ну и многие владельцы ставят «сейф» на блок управления двигателем, который расположен открыто для удобства сборки. Поставить на его место новый, без иммобилайзера, дело одной минуты. Многие переворачивают блок и ставят сверху пластину защиты, а кто-то крепит полноценный усиленный кожух на срывных болтах. В обоих случаях проводка к блоку повреждается довольно быстро. Любые жгуты моторного отсека становятся не очень гибкими года через три, а через пять уже можно увидеть осыпающуюся изоляцию и зеленые провода.
С гофрами дверей ситуация точно такая же, разве что проблем от этого поменьше.
Промежуточный итог
Duster прост, но тут ситуация, как с УАЗиками: неприхотливость и требовательность к обслуживанию идут рука об руку. Дешевизна комплектующих аукается достаточно быстро, но владельцы мирятся с этим легко. Даже слабоватое ЛКП кузова большая часть владельцев за проблему не считает. Сравнивают-то его не с «немцами», а с отечественной техникой, и в лучшем случае – со старыми «японцами», а тут Duster явно в выигрыше. А вот с чем они сравнивают моторы и коробки, мы совсем скоро узнаем из следующей части нашего обзора.
Резюме «АЦ»
Renault Duster не зря пользуется популярностью у многих отечественных автомобилистов. В первую очередь у прагматичных людей, кому часто приходится ездить не только по шоссейным дорогам (живущих в пригороде, поселках или регулярно выезжающих на природу).
Как показал опыт эксплуатации, к надежности этого автомобиля есть замечания, а еще – ввиду бюджетной направленности от него нельзя требовать многого. Впрочем, все это с лихвой перекрывается целым рядом важных его козырей таких как: всеядная подвеска, высокий клиренс, практичность, функциональность и доступная по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость. Именно за эти качества Duster ценят и выбирают многие клиенты.
Подвеска Renault Duster
Ходовая Рено Дастер отлично приспособлена к нашим далеко неевропейским дорогам – она наделена высокой энергоемкостью и уверено справляется с мелкими и средними неровностями. « Пробить» ее под силу только крупным ямам. В немалой степени этому способствуют и высокопрофильные шины размерностью 215/65 R16. Оборотная сторона медали – из-за длинноходных амортизаторов машину здорово раскачивает на неровной поверхности: на асфальте с колеей, буграх и так далее. При такой настройке подвески быстро ехать (свыше 100 км/ч), скажем прямо, не хочется. Да и при активной езде возникают неприятные крены кузова.
Но по-настоящему раскрывает себя Renault Duster на проселке. По грунтовке он едет очень уверенно, совершенно не обращая внимания на ямки, выступы и прочее. Именно на такой дороге лучше всего можно оценить его подвеску. Короткие свесы кузова и высокий клиренс позволяют форсировать глубокие канавы не опасаясь за целость бамперов и не особо выбирать направление.
Впереди во всех версиях кроссовера применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот сзади в моноприводных версиях установлена простая полузависимая балка, а в 4х4 – многорычажка.
Подержанный Renault Duster: первое знакомство с б/у Дастером
Чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать передок. Слабые места – шаровые опоры, ступичные подшипники и втулки стабилизатора, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км. Фирменные шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками, хотя неоригинальные расходники можно найти отдельно. А вот стойки стабилизатора выхаживают чуть дольше – в районе 80 тыс. км.
На фоне передней подвески задняя полузависимая считается «вечной» – по заверениям сервисменов «резинки» балки способны выходить под 200 тыс. км. При этом «многорычажка» (по три рычага на каждую сторону) выдерживает раза в два меньше – где-то около 100 тыс. км, а расходники заднего стабилизатора (только у 4х4) – тысяч на 20 больше, чем переднего.
Реечное рулевое управление всех Рено Дастер оснащено усилителем, правда, в зависимости от версии его тип разный: у бензиновых он гидравлический, а у дизельных – электрогидравлический. На практике проблем может доставить только последний узел – со временем в нем перетирается провод управления электромотором, вследствие чего усилитель перестает работать. Да и в целом, в обеих типах рулевого его расходники не отличаются особой долговечностью: на наших дорогах наконечники в среднем служат около 40 тыс. км, а тяги – под 80 тыс. км.
Тест-драйв Renault Duster: Очередной шаг вперед
Как рассказали механики, в ходе эксплуатации тормозная система кроссовера нуждается в периодическом обслуживании – каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать. Renault Duster, как правило, выбирают люди, которым часто приходится ездить за пределами ровных асфальтовых дорог, где важны вседорожные качества автомобиля.
Проблемы и неисправности двигателей Рено Дастер
Двигатели 1.6 и 2.0, установленные на дорестайлинговых кроссоверах, имеют долгий ресурс и прочные чугунные блоки цилиндров, которые способны пройти 300-350 тысяч километров без особых проблем. Однако они обладают чувствительной системой вентиляции картера, которая требует постоянной чистки воздушного фильтра. Для предотвращения скопления масла в корпусе ресивера, особенно при высоких оборотах, рекомендуется менять воздушный фильтр с частотой в 7-10 тысяч километров. Дроссельная заслонка часто нуждается в очистке после 40-60 тысяч километров.
После 60-80 тысяч километров, у обоих двигателей, как правило, изнашиваются ролики ремня навесного оборудования. А на пробеге 70-100 тысяч километров могут возникнуть проблемы с термостатом, датчиком положения коленчатого вала и утечкой масла из клапанной крышки. После 100 тысяч километров могут возникнуть проблемы с запуском в морозную погоду, которые можно устранить, заменив недорогие прокладки дроссельной заслонки.
Двигатель 2.0 более требователен к качеству масла: поршневые кольца могут начать залегать после 140-150 тысяч километров, и к 180-200 тысячам километров они могут увеличить расход масла. Также на двигателе 2.0, установленном на рестайлинговых автомобилях, могут потребоваться замена муфты системы изменения фаз газораспределения после 80-100 тысяч километров.
Введенный в 2015 году бензиновый атмосферный двигатель 1.6 серии H4M имеет ресурс около 300 тысяч километров и легкий алюминиевый блок цилиндров, который может потребовать гильзовку при износе. Для поддержания хорошей работоспособности алюминиевого блока, необходимо более внимательно следить за системой охлаждения и регулярно чистить радиаторы от грязи хотя бы раз в 3-4 года.
В отличие от предыдущего двигателя К4М, в H4M используется цепь в газораспределительном механизме, которая редко требует замены до 200-250 тысяч километров. Однако у данного двигателя нет гидрокомпенсаторов в клапанном механизме, и зазоры придется регулировать вручную, подбирая толкатели, после 100 тысяч километров.
Через 50-70 тысяч километров часто потребуется заменить кольцевое уплотнение в системе выпуска, а ближе к 100 тысячам километров могут возникнуть проблемы с резиновой подушкой правой опоры, что может вызвать вибрации силового агрегата. Также, как и двигатель 2.0, мотор H4M требователен к качеству масла, особенно поршневые кольца могут залегать.
Подвеска и трансмиссия
ШРУСы колесных приводов обычно долговечны, так же как и электромагнитная многодисковая муфта подключения задней оси, но следует внимательно следить за состоянием ее проводки. Слабым звеном в трансмиссии является карданный вал, люфт в крестовинах которого может появиться после 80-120 тысяч километров. Кардан обычно поставляется в запчасти в сборе, но можно сэкономить, восстановив его в специализированной мастерской.
Чаще всего потребуется заменить недорогие втулки и стойки переднего стабилизатора через 40-60 тысяч километров. Передние амортизаторы работают без нареканий до 120 тысяч километров. А сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут прослужить 100-150 тысяч километров, также как и ступичные подшипники. Задний стабилизатор требует замены позже переднего, обычно не ранее 100 тысяч километров. А вот амортизаторы и ступичные подшипники задней подвески могут начать давать слабину после 100 тысяч километров. Сайлентблоки задней подвески, будь то многорычажная или балочная, обычно не требуют замены до 150-180 тысяч километров.
Стук в рулевой рейке редко возникает до 120-150 тысяч километров при аккуратной эксплуатации на дорогах. Чаще всего после 100 тысяч километров может выйти из строя гидроусилитель руля (в том числе ЭГУР у дизельных модификаций) из-за потери жидкости из-за течи трубок магистрали высокого давления.
Дисковые передние тормоза и барабанные задние обычно не вызывают особых проблем. В стояночной тормозной системе, однако, при редком использовании ручника, рычаги в задних механизмах могут закисать.
Самые вероятные проблемы с кузовом и салоном на Дастер
Кузов Renault Duster устойчив к ржавчине, так как все наружные панели защищены оцинковкой, а днище обработано пластизолем. Однако краска может оказаться не очень прочной и иногда скалывается, особенно на фронтальной части капота, передних крыльях и боковинах. Краска на багажной двери может пострадать от планки с фонарями номерного знака, а уплотнители дверей иногда дают течи. Если машина покрашена обычной краской, она, возможно, будет выглядеть менее красиво, чем с металлической отделкой.
Серебристая краска на пластиковых накладках порогов и бамперах иногда может отслаиваться, но дилеры обычно заменяли эти элементы по гарантии. Краска на мастике, соединяющей крышу с боковинами, может потрескаться из-за перепадов температуры, но это косметическая проблема и не влияет на функциональность.
У старых моделей Duster может возникнуть проблема с жидкостью, протекающей из трубок омывателя на капоте, которая может повредить систему зажигания бензиновых двигателей. Для предотвращения этой проблемы лучше использовать герметик или заменить форсунки на более надежные модели из рестайлинговой версии. Влажность может вызвать повреждения фонарей подсветки номерного знака и коррозию разъемов проводки парковочных датчиков. Но в целом, электрика в Duster надежна и проблем с ней обычно не возникает.
Спустя 5-7 лет иногда может начать выдавать неверные показания датчик уровня топлива из-за плохих контактов. Эту проблему легко устранить, очистив токопроводящие дорожки реостата с помощью ластика. При износе токопроводящих дорожек модуль датчика можно заменить отдельно от бензонасоса.
На старых моделях, выпущенных до 2015 года, через 6-8 лет может исчезнуть звуковой сигнал, так как проводка кнопки в подрулевом рычаге стирается. У более поздних моделей контакты клаксона на рулевом колесе более надежны.
Интерьер Duster может потерять первоначальный вид через несколько лет эксплуатации. Тканевая обивка сидений может стать изношенной, но она обычно довольно прочная. В то время как кожзаменительная обивка может трескаться через 3-4 года, особенно на подушках передних сидений. Первые следы износа на кожаной обивке руля часто появляются после 50-60 тысяч километров пробега. Рули с полимерным покрытием изнашиваются после 130-150 тысяч километров.
Влажность под ногами переднего пассажира может быть вызвана засором дренажной трубки кондиционера. Влага на заднем полу может быть следствием утраты целостности каучуковых герметиков дверных карт. Обивка потолка может быть повреждена влагой, проникающей через крепления рейлингов, но это можно предотвратить с помощью герметика.
Коробки передач Рено Дастер
Механические пятиступенчатая и шестиступенчатая коробки передач обычно долговечны. Наименее ресурсным узлом может быть модуль рабочего цилиндра сцепления, который иногда приходится менять до 100 тысяч километров из-за износа выжимного подшипника. Сцепление может прослужить до износа фрикционных накладок в 120-140 тысяч километров. После 130-150 тысяч километров у коробок могут возникнуть утечки сальников.
Четырехступенчатая французская автоматическая коробка DP2/DP8, с одной стороны, имеет ресурс около 200 тысяч километров, а с другой — простую конструкцию и доступность в ремонте. На Дастере используется наиболее доработанная версия этой коробки, с усовершенствованным гидротрансформатором и гидроблоком, а также усиленной системой охлаждения.
Однако автомат по-прежнему может иметь места утечки масла из-за конструктивных особенностей. Главной слабой точкой остается управляющая гидравлика. Для поддержания ее работоспособности рекомендуется менять масло не реже чем раз в 30-50 тысяч километров и соблюдать комфортный тепловой режим, избегая перегревов и езды с холодным маслом в мороз.
Полуторалитровый турбодизель K9K имеет ресурс около 350-400 тысяч километров!
На дорестайлинговых версиях дизельного мотора K9K можно столкнуться с чувствительной топливной аппаратурой, что часто приводит к выходу из строя дорогих пьезоэлектрических форсунок Delphi. Поэтому не следует откладывать ремонт в случае возникновения неполадок, так как «льющие» форсунки могут привести к прогару поршней. Кроме того, при недостаточном снабжении маслом, в первую очередь страдают шатунные вкладыши (известная проблема проворачивания вкладышей).
Версия этого мотора после 2015 года оборудована более надежными форсунками Siemens. Здесь также основной проблемой становится качество топлива, которое может негативно сказаться на ТНВД, обычно его ресурс составляет не менее 200-250 тысяч километров. Турбокомпрессоры в обоих версиях турбодизеля обычно не требуют ремонта до 150-180 тысяч километров. Однако в системе рециркуляции отработавших газов EGR могут потребоваться замена клапанного узла после 100-120 тысяч километров при городской эксплуатации с короткими поездками.
Рено Дастер — отзывы владельцев
Здравствуйте Дастероводы. Имею Дастер 2015 г. (бензин, автомат, полный привод). Машиной доволен. Столкнулся с такой проблемой: холодно в машине. Салонный фильтр на месте. Может кто-то сталкивался с такой проблемой, подскажите что делать или он действительно сам по себе холодный. Машину брал с рук.
Дастер — машина теплая, а тем более с 2-литровым мотором. У вас, либо термостат неисправен, либо неправильно отрегулирована подача воздуха через печку. Если же горячий воздух плохо проходит в салон из-за забитого салонного фильтра, то его можно вытащить, продуть компрессором и обратно вставить, но лучше заменить. По регламенту салонный фильтр нужно менять через каждые 15 000 км пробега.
02.02.2024 17:40
Доброго времени суток. Подскажите, какой расход топлива у Renault Duster на 143 л. с.? Недавно взял такой и что-то он очень много ест: по городу в среднем — 15,2 л.
Алексей, вы взяли самый прожорливый Дастер 2.0 л (143 л. с.). Согласно техническим характеристикам его расход топлива по городу должен быть 10,5 л, а по трассе — 7 л. Из отзывов владельцев известно, что реально он ест 11 — 12 л по городу и 8 — 9 л по трассе. Учитывая пробег Вашей машины 170 000 км, расход топлива по городу 15,2 л считаю вполне допустимым (причина: потеря компрессии из-за износа цилиндров и поршневых колец, загрязнение форсунок или всей системы впрыска и т. д.). Если же необходим подержанный Дастер 1 поколения с минимальным расходом топлива, то нужно выбирать не бензиновую, а дизельную модель (Турбо Дизель 1.5 dCi), у которой реальный расход топлива по городу 8 л, а по трассе — 5 л, при этом по тяге дизельный Duster не уступает 2-литровому бензиновому (знаю не понаслышке, т. к. у меня такой Дастер 2012 года выпуска). Единственный минус дизельного Renault Duster заключается в том, что ТО-1 нужно делать чаще: через каждые 10 000 км пробега, а не как бензинового — через каждые 15 000 км. Для справкиВ настоящее время самый мощный и экономичный кроссовер из семейства Renault — это Duster 2 поколения с бензиновым турбомотором TCe 150, имеющим объемом цилиндров 1.3 л, который развивает мощность 150 л. с. при 5250 об/мин. Расход топлива составляет: по трассе — 5,6 л, по городу — 7,6 л. На подходе Дастер 3 поколения, в линейке силовых агрегатов которого есть гибрид (электромотор + стартер-генератор + бензомотор 1.6 л). В движение машина приводится за счет силы двигателя, работающего на электротяге, поэтому расход топлива совсем мизерный.
27.01.2024 21:01
Подскажите пожалуйста кто-нибудь ответ на вопрос: почему на приборной панели загорается спиралька? При этом ещё и невозможно включить полный привод. У кого-нибудь было подобное? У меня раньше это было редкостью, а сейчас происходит постоянно.
Ответ Олег, индикатор «чек-пила» сигнализирует об имеющейся неисправности, код которой определяется при проведении компьютерной диагностики. Думаю, что в вашем случае окислились контакты цепи включения муфт (очень часто происходит на моделях с полным приводом), т. к. индикатор иногда загорался и ранее (контакты постепенно окислялись, при этом частично происходил разрыв цепи, из-за чего блок управления включал на панели приборов индикатор в виде значка спиральной пилы). Попробуйте отсоединить провода включения муфт полного привода от тройника, находящегося внизу, по центру задней подвески. Там нужно тщательно все почистить и побрызгать спреем для очистки контактов от окисления. Для проверки включения муфт, возьмите батарейку «Крона» и поочередно подключайте ее к контактам проводов, идущих к ним с левой и с правой стороны (если при этом раздается щелчок, значит муфта исправна). После чистки контактов и сборки тройника сделайте в этом месте какую-нибудь дополнительную защиту от атмосферного воздействия, чтобы всегда гарантированно включался полный привод. Если все получится и индикатор «чек-пила» погаснет, то считайте, что справились с проблемой «малой кровью».
26.01.2024 08:57
После запуска в минус 30° двигатель резко набирает 5000 об/мин. Это нормально?
Ответ При запуске Renault Duster на морозе в -30°C прогревочные обороты должны быть 1200 об/мин, а по ходу прогрева они уменьшаются до 750 об/мин.
05.01.2024 00:14
Всех с Новым годом!Не знаю, как правильно описать нашу проблему, но Дастер наш не хочет ехать. Нажимая на педаль газа он не набирает обороты, но так не всегда бывает, а только изредка. Поменяли свечи и промыли дроссельную заслонку, но это опять происходит. Жму на газ, при этом машина не разгоняется, а ползет еле-еле, и только при достижении 5000 об/мин на ней можно рвануть. Может у кого-нибудь было такое?
Ответ У этой проблемы может быть множество причин: • некачественное топливо; • засоренность топливного фильтра; • засоренность форсунок или всей системы впрыска;• сбой работы электронного блока;• и т. д.Определить точную причину провала оборотов можно только при проведении компьютерной диагностики. Если хотите вылечить болезнь сами каким-нибудь пробным методом, то попробуйте сначала сделать обучение дроссельной заслонки — это один из самых распостраненных способов устранения провала оборотов двигателя Renault Duster из-за сбоя электроники. На YouTube есть много видео, как это сделать.
01.01.2024 20:26
Покупал специально дизель, потому что он экономичный и с хорошей тягой, не смотря на свои 1.5 л емкости двигателя. Думаю, что в динамике он не уступит даже 2-литровому. Зимой машина заводится хорошо, салон быстро прогревается. Использовал Дастер в жару и в холод – ни разу еще не подводил. Зимой без проблем езжу в любой снегопад с прицепом, для чего купил резину с хорошим протектором. Проходимость превосходная, да и полный привод в помощь. К подвеске тоже никаких нареканий нет. Отделка салона хоть и из пластика, но сделано все добротно. Автомобиль отличный за свои деньги!
19.12.2023 23:43
Приветствую Дастероводы!По пробегу 95430 км приходит время делать ТО: нужно заменить охлаждающую жидкость, а также жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов. Купила антифриз, DOT 4 и elf renaultmatic D3 SYN. На СТО сказали, что в сцеплении АТФ залит. Подскажите, как расшифровывается АТФ? Получается, что зря купила масло elf?
Дарья, у Вас механическая КПП, поэтому ATF не нужно. A TF (Automatic Transmission Fluid) — это трансмиссионное масло, которое заливается в автоматические коробки переключения передач с двойным сцеплением. Для механической 6-ступенчатой КПП вашего дизельного Renault Duster рекомендованное трансмиссионное масло: Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5), которое нужно менять при накате 100 тыс. км, а затем через каждые 60 тыс. км пробега. Также оно подлежит замене, если из-за утечки появился скрежет в коробке передач и нужен ее ремонт (от трущихся без масла деталей появляется металлическая стружка). Рекомендованный антифриз для Дастера: Glaceol RX Type D зеленый (оригинальный). DOT 4 — это жидкость для гидропривода тормозов и сцепления, причем не обязательно заливать дорогую импортную, можно и отечественную. Рекомендованные моторные масла: синтетические (всесезонные) 5W-30 (для холодного климата) и 5W-40 (для умеренного климата). Так как у Вас пробег более 90 тыс. км, нужно заливать более вязкое: 5W-40 (вне зависимости от климата). Не обязательно покупать такие дорогие моторные масла, как ELF Evolution 900 SXR или же Full Tech, можно использовать синтетическое моторное масло Лукойл Genesis Armortech 5W40 (его заливали в двигатели при сборке Renault Duster на московском автозаводе и меняли в техцентрах официального дилера, т. к. оно гораздо дешевле и ничем не хуже импортных). Купленное трансмиссионное масло ELF RENAULTMATIC ATF D3 SYN можете продать на Авито, если оно не вскрывалось. Также можно отнести его обратно в магазин и получить деньги, если сохранили чек — по закону имеете на это право.
21.11.2023 18:41
Пропали прогревочные обороты. Дроссель заменил, датчик входящего воздуха заменил, фильтры поменяны, холостые обороты в норме. Что делать, подскажите?
А обучение дроссельной заслонки делали? Ее нужно адаптировать. Неисправность может быть из-за сбоя работы электронного блока. Данный вопрос по-моему уже обсуждался ранее.
23.10.2023 08:39
Заклинило замок крышки бокса, размещённого между передними сиденьями. Если кто-то сталкивался с такой проблемой, поделитесь пожалуйста, как решили.
22.10.2023 11:18
Автомобиль практичный и надежный, владею им уже 8 лет. За все время эксплуатации не было ни одной поломки, не случалось ни одного отказа, что само по себе говорит о его качестве. Высокий клиренс и полный привод кроссовера позволяют смело ездить по дорогам, где на легковой машине просто не проехать. Салон вместительный и комфортный, хоть его обшивка изготовлена из обыкновенного пластика, «сверчков» по крайней мере, до сих пор не наблюдается. С обслуживанием проблем нет, запчасти в 2 раза дешевле, чем на японские автомобили. Рено Дастер превосходно подходит для путешественников, рыбаков и охотников, а также для использования его в городских условиях. Если кто задумал пересесть с легковушки на авто с большими колесами, то это идеальный вариант по соотношению цены и качества для автомобилистов со средним достатком.
23.09.2023 18:03
На новом автомобиле сделал антикоррозийную обработку, за решеткой радиатора установил защитную сетку от попадания камней, под капотом проложил пылезащитную резинку (подошел уплотнитель двери от Газели), а на задок поставил фаркоп, чтобы при заднем столкновении повреждения оказались минимальными и не было больших проблем с кузовным ремонтом. Еще воткнул Вебасто с GSM модулем, обкатал до 10 000 км (два раза менял масло) – в результате машина стала просто зверь. Кроссовер для наших краев обладает неплохой проходимостью, а также он очень экономичный. Дорогу держит хорошо, подвеска непробиваемая – ямы и колдобины глотает легко. Пока никаких серьезных поломок не случалось, разве что сгорели лампы ближнего света, т. к. всегда включены. Менял их сам, посмотрев видео на YouTube, которые покупал недорого на Алиэкспресс. Багажный отсек вместительный, в нем можно даже спать вытянувшись, сложив спинки заднего сидения. В общем, авто хорошее, удобное и надежное, своих денег стоит.
10.08.2023 13:52
Машиной доволен! Не имею никаких нареканий. Хорошая проходимость в снег, в гололед и на бездорожье. По трассе идет очень мягко, ям почти не ощущается – управлять легко и комфортно. Расход топлива умеренный: по городу 7 – 8 литров, по шоссе 5 л на прямой передаче. С ремонтом нет никаких проблем, запчасти недорогие и всегда имеются в продаже. Нисколько не жалею, что выбрал Рено Дастер – рекомендую всем к покупке.
13.07.2023 11:21
Подскажите люди добрые, кто знает. Задался целью поменять руль на своём Дастере (истерся в некоторых местах). Посмотрел в ютубе, как его заменить, и увидел следующее, что нужно сначала отключить подушку безопасности (там на самом руле с 2-х сторон должны быть пазы под прямую отвёртку, нажимаешь ей поочередно на блокираторы и подушка отсоединяется). Не вопрос, начинаю искать эти пазы, а их просто нет
Подушки безопасности нет только на индийском Renault Duster, а у вас авто российской сборки 2018 г. выпуска, где на руле установлено три фиксатора (блокиратора), удерживающих AIRBAG, а не два, как на дорестайлинговых моделях, выпускаемых до 2015 года (видео, которое вы просматривали на YouTube), поэтому с задней стороны руля нет отверстий под отвертку для сжатия скрепок, удерживающих подушку безопасности. Вам нужно сначала снять кожух рулевой колонки, а затем поворачивать руль, чтобы получить доступ к каждому из трех блокираторов. Перед проведением работы, обязательно отключите клеммы аккумулятора.
28.06.2023 12:19
Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями о новом Рено Дастер с бензиновым турбодвигателем семейства Energy H5Ht. Покупкой остался доволен, машина стоит своих денег. Расход топлива очень радует: в среднем составляет 7 литров на 100 км пробега. Внешность тоже выглядит круто, конструкторы молодцы, постарались. Правда есть и небольшие косяки:а) кнопки стеклоподъемников расположены неудобно, чтобы открыть окно приходится сильно выгибать руку;б) ручки регулировки системы климат-контроля сделаны без ограничителей, из-за чего трудно выбрать нужный режим;в) дисплей навигации расположен низко, он должен находиться у лобового стекла, чтобы не отвлекаться от дороги;г) при работающем кондиционере снаружи немного запотевает лобовое стекло. Управляемость хорошая, автомобиль разгоняется резво, при обгоне мощности для завершения маневра хватает с лихвой. Шумка сделана отлично, на скорости до 100 км/ч двигателя почти не слышно. За полтора года эксплуатации не случалось никаких поломок, езжу в основном на работу и с семьей на дачу. Вот такие мои первые впечатления. В целом, машина мне понравилась, менять ее пока не планирую.
22.06.2023 09:59
Здравствуйте. На автомобиле стоит сцепление, которое устанавливалось на ограниченную партию, теперь запчасти к нему невозможно найти. Хотел установить стандартное сцепление, но для этого как минимум нужно менять маховик, если не больше. Хотел спросить, кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?
Не думаю, что кто-нибудь Вам правильно ответит на этот вопрос, т. к. даже к стандартному сцеплению двигателей Renault Duster F4R (2.0 л), H4M (1.6 л), TCe 150 (1.3 л) и К9К (1.5 dCi) запчасти все разные. Их покупают, указывая VIN-код автомобиля, чтобы не ошибиться. Скорее всего, придется ориентироваться по двигателю (в Вашем случае H4M), тогда возможно не придется менять маховик, а нужно будет только правильно подобрать выжимной подшипник с подходящей вилкой сцепления. Ремонтировать автомобиль Вам лучше в таком автосервисе, где имеются менеджеры по закупкам запчастей, т. к. они имеют соответствующий опыт в этих делах.
10.06.2023 22:52
Люди добрые, подскажите, как решить мою проблему? Пропали стоп-сигналы. Предохранители все целые, лампочки тоже исправные. » Лягушку» уже третью новую оригинальную ставлю — все бесполезно, не горят и все тут. Замыкаю два контакта на штекер, который вставляется в «лягушку» (+ и -), при этом все стопы горят, значит цепь целая. Получается, что вся проблема после штекера, который вставляется в «лягушку». Значит, что новые оригинальные «лягушки» покупал бестолку. Кто-то говорит, что возможно проблема в какой-то шине CAN, которая находится под капотом с левой стороны возле аккумулятора, идущая в мозги, но туда лезть никто не хочет. Помогите, кто что знает и думает — SOS!
Если при замыкании контактов, идущих к «лягушке», загораются все лампочки, то возможно вы купили не тот выключатель стоп-сигналов (они бывают разные). Проверьте тестером саму «лягушку», в ней 4 контакта, через которые подается плюс на лампочки левого, правого и верхнего фонаря. В случае несоответствия, перебросьте контакты в самом штекере. При проверке не забывайте, что стоп-сигналы в Renault Duster работают только при включенном замке зажигания.
04.06.2023 08:40
Добрый день!Подскажите пожалуйста регламент работ по замене масла в АКПП. Никак не могу понять, везде пишут по-разному, где частичная замена (слил — долил), где полная замена, а где-то указано, что масло меняют с заменой фильтров, обязательной промывкой и т. д., и т. п. В общем, ищу правду. И вообще, стоит ли сейчас менять масло в АКПП или погонять еще тыс. до 80 — 90?Спасибо.
По заводскому мануалу в АКПП Renault Duster масло менять не требуется на всем промежутке эксплуатации машины. Гарантированный срок ограничивается ста тысячью километров. Если планируете использовать кроссовер сверх указанного пробега, применяя агрессивную манеру езды в условиях бездорожья или постоянных пробок, то во избежание поломок рекомендуется менять масло в АКПП каждые 60 000 — 70 000 км пробега. Доливают масло только в тех случаях, если оно подтекает и его уровень ниже положенного, в противном случае может быть затруднено оперирование селектором автоматической трансмиссией и появиться скрежет при переключении передач. Промывка нужна в тех случаях, если АКПП какое-то время использовалась с пониженным уровнем масла, из-за чего внутри могла появиться стружка от изношенных деталей или их поломки. В общем, при использовании машины в стандартном режиме трансмиссионную жидкость рекомендуется менять каждые 100 000 км, либо через 7 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
23.05.2023 12:35
Доброе утро!4 года ездил отлично, но в этом 2023 году появились тревожные проблемы.1. Завожу двигатель, жду 2 — 3 минуты, трогаюсь с места, проезжаю 100 — 300 метров, жму педаль газа на 2 скорости — машину начинает поддергтвать и двигатель глохнет.2. После перезапуска мотор с трудом заводится и почему-то срабатывает вентилятор охлаждения радиатора.3. При следующем перезапуске движок работает нормально, без проблем. Всё жидкости и масло в норме. Происходит это постоянно после начального запуска двигателя. Если есть какие мысли приму во внимание.
23.05.2023 10:52
Добрый день!Пришло время ремонтировать кардан, есть признаки: люфт, плюс при старте слышны щелчки. Можно ли ездить месяц, два, три без кардана или лучше так не делать?Второй вопрос — стоит ли его ремонтировать или все же нужно купить новый? Вопрос третий — если ремонтировать, то снять и отправить по почте в ремонт или лучше съездить и все сделать на месте?Спасибо!!! Буду благодарен за любой совет.
Ответ 1. Со снятым карданом ездить можно, только нужно поставить переключатель режима привода в положение 2WD.2. Если у вас имеется опыт демонтажа карданного вала, замены крестовин, подвесного подшипника, балансировки его в домашних условиях, а также есть все ключи, съемники и балансировочные грузики, то можно купить необходимые запчасти (желательно оригинальные) и отремонтировать самому, чтобы не покупать новый.3. Отправлять кардан в ремонт по почте или ремонтировать его в автосервисе решать вам. Главное, чтобы в мастерской имелось балансировочное оборудование и были в наличии все запчасти для ремонта карданного вала, а сама работа занимает приблизительно 3 часа.
15.05.2023 15:16
Подскажите, какую зимнюю шиповку взять? До этого ездили на липучке. Возникла необходимость. Помогите советом.
На липучке машина идет практически бесшумно, но при резких маневрах зимой она может «поплыть». На шиповке шум будет прослушиваться, но при резком старте и при выводе машины из заноса на переднем приводе путем добавления оборотов двигателя зацеп с дорожным покрытием будет реально ощутим. Если решили перейти на шипованную резину, то берите Goodyear 215/65 R16, она будет служить верой и правдой многие тысячи километров.
11.05.2023 15:58
Отличный автомобиль, покупал дизель, потому что он достаточно экономичный и приемистый. Перед покупкой сравнивал его с бензиновой 2-литровой моделью (проводил тест-драйв) – тяга примерно такая же, но расход топлива в 2 раза меньше. Зимой салон быстро прогревается, а летом от жары превосходно спасает кондиционер. По подвеске нареканий нет, машина идет очень мягко, ямы на дороге почти не ощущаются. Салон хоть и обшит пластиком, но «сверчков» нет, а также в нем все продумано: удобно дотянуться до любого переключателя, а также есть куда разложить всякую мелочь. Минусы тоже имеются: неудобные пороги, о которые при выходе из машины постоянно пачкаются штаны, а также на задних дверях в мокрую погоду оседает грязь, летящая из-под передних колес (нужно сражу же устанавливать более широкие брызговики). Ну а в целом, хорошее авто за свои деньги, если буду менять, то только на Дастер следующего поколения.
09.05.2023 18:20
09.05.2023 11:53