В журналах для детей часто публикуют тесты для проверки внимательности – там печатаются на первый взгляд две практически полностью одинаковые картинки, между которыми нужно отыскать отличия. Та же ситуация складывается с двумя кроссоверами – Ниссан Террано и Рено Дастер. Эти два авто созданы на базе одной платформы, оснащены одинаковыми двигателями и системами трансмиссии, оба можно купить в Москве. Они одинаковы в техническом плане. А ведь в них есть эти самые десять отличий. Давайте разбираться, что выбрать — Nissan Terrano или Renault Duster.
Отзывы об Nissan TerranoДоволен в общем 2014 – н.в., III (D10) • 1.6 MT • Elegance 22 марта 2021 2014 – н.в., III (D10) 22 октября 2019Обновленный кроссовер – просто сказка 2014 – н.в., III (D10) 18 октября 2019Почти идеальный автомобиль 2014 – н.в., III (D10) 12 октября 2019 2014 – н.в., III (D10) • 2 MT • Elegance Plus Отзывы об Renault Duster Нормальный автомобиль без претензий 2015 – 2021, I Рестайлинг • 2 MT 17 февраля 2021 2015 – 2021, I Рестайлинг • 2 AT • Privilege Широкий выбор моделей за разумные деньги 2015 – 2021, I Рестайлинг 30 октября 2019Новый помощник со знакомым лицом 2015 – 2021, I Рестайлинг 21 октября 2019Два года машине: до сих пор как новая 2015 – 2021, I Рестайлинг 20 октября 2019Видео обзорыЛучше Дастера? Тест драйв Ниссан Террано 2014-2015 Nissan TerranoТест-драйв Renault Duster (2015). Часть 2Сравнить Nissan Terrano с другими моделямиСравнить Renault Duster с другими моделямиКупитьНиссан Террано 2КупитьРено ДастерКупитьРено Дастер
221 (23) / 2200
Отзывы о шинах 215/80 R15Купить шины 215/80 R15Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы владельцев Nissan Terrano II:
Полный привод, надежный двигатель, хорош на бездорожье
Карозия, не все запчасти легко найти
Отзывы владельцев Renault Duster:
Для свежего года низкая цена, высокий клиренс (на проставках от ПолимерНСК до 26см!), тяговитый на низах мотор (максимальный крутящий момент 1750об./мин 200Нм поэтому едет на любой передаче, можно тронуться даже с 3-ей!), дешёвые запчасти (за исключением топливных форсунок), подогрев сидений, кондиционер охлаждает, но не замораживает (при +30 не мёрзнешь и не потеешь).
Торчащие пороги — при посадке высадке шоркаешься штанами, вечная грязь на задних арках, и пороге (лечится установкой широких брызговиков). Спереди тесный салон, бьешься локтями с водителем, у переднего пассажира (рост 173) правое колено упирается в дверь, а левое в бардачок. Слабые родные пружины, проседают через 5 лет, клиренс сдувается до 20см, родные амортизаторы умирают на 60тыс, слабый кардан — родные крестовины сдыхают через 50тыс, замена на SAT ходит ещё меньше 10тыс, лечится переделкой на усиленные крестовины. Топливная система — родные форсунки DLPHI сдыхают на 60тыс, лечится ремонтом и заменой мультипликаторов: оригинальные 28278897 — 4500руб ходят 30тыс, китайский аналог 1500руб 8-15тыс, груша подкачки сдыхает тоже на 50тыс, лечится заменой на китайский аналог Matalcaucho 02010, но его хватает на 1-2 года.
Пружины на 60тыс, зад поменял на Фобос 30988, перед родной на проставках от ПолимерНСК 3см.
Топливный фильтр через каждые 10тыс Knechet KL781
Реле свечей накала на 70тыс, NAGRA 8200859243
Клапана (мультипликаторы форсунок) DELPHI 28278897 — все после 60тыс.
Крестовины все после 60тыс SAT 370002820RSD 19×55.5
Стойки перед и зад после 60тыс Fenox A61013 A62002
Шаровые после 60тыс Febest 2420DUSTF
Передние втулки после 60тыс стабилизатора Fenox BS10012
Задние втулки после 60тыс стабилизатора Febest RNSBDUSR
Тормозные диски после 70тыс перед ASAM-SA 32089
Сайлентблоки через каждые 10тыс Rigial R6545602788RPU
Свеча накала через 70тыс HKT PN-900
~ 669 000 ₽
Купить Рено ДастерКупить Ниссан ТерраноКупить Рено Дастер
195 (20) / 4000
Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы владельцев Renault Duster:
Отзывы владельцев Nissan Terrano:
По умолчанию нет таких вещей как датчик света, датчик дождя, климат-контроль, регулировка руля по вылету, и люди а-ааа, подлокотника тоже нет штатного!!!
Нет регулировки интервала работы дворников в 1 положении (прерывистый режим), а в максимальном режиме дворники работают очень вяло.
Карликовые зеркала заднего вида — ну кто такое мог придумать? Нет механизма электроскладывания.
Все обогревы стекол и зеркал включаются одной кнопкой, ну зачем мне летом греть переднее стекло и зеркала, когда у меня просто запотело заднее стекло?
Задняя дверь багажника открывается нажатием на механическую кнопку замка — есть риск вывихнуть палец т.к. кнопка довольно тугая! А если она примерзнет зимой — что делать-то?
Бардачок маленький, в боковые карманы передних дверей бутылка с водой уже не влезает.
Ключ зажигания можно было бы сделать складным, чтобы не дырявить себе карманы в одежде — даже на этом сэкономили, идиоты!
Как это ни смешно, но на полноприводных версиях нет даже шильдика 4WD.
Отдельная грустная песня — это зеркала в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира, которые ничем не прикрываются. Открываете козырек, и зеркало начинает вам отсвечивать в глаза!
Контур высокого давления грм и всё
~ 946 990 ₽
Купить Рено ДастерКупить Рено ДастерОтзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы владельцев Nissan Terrano:
Вводная — за 2 года 65 тыс. На каждые 100 км — 15% пробега по жуткой грунтовке-трясучке и бездорожью, по хорошей трассе скорость 130-150 кмч, городской режим 30% пробега. Средний расход 9,8
В максималке есть все необходимые опции, минимальная цена среди конкурентов.
Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина «держит» дорогу (ну и резина не последнем месте)
Проходимый, еще ни разу не увязла. хотя есть где (лес, поле 2 раза за выезд, снег и ливни в ассортименте). Да не Нива и не Шевинива (есть опыт «говны» помесить), так и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку.
Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру. Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу.
Машина утилитарна и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок.
Хулящим Дастер скажу — купите себе Ferarri (правда обломитесь за 5 копеек найти), и вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно вам.
— практически не пользуюсь функцией «свободные руки». Я слышу отлично, а меня практически нет. Слабый микрофон.
— плохой обзор в зеркало заднего вида. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее «окошко». Хотя у меня «лыжина» и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать.
— может и не «-» заниженные показания скорости на 4 км/ч
— на приборной панели нет показаний температуры двигателя, напрягает иногда зимой
— заехал в лужу после сильного дождя — загорелся чек. Уже рукой махнула исправлять.
— зимой надо контролировать крышку бензобака, после мойки не открыть, не закрыть
— отсутствие уплотнительных резинок в нужных местах. Вся пыль «в себя». Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище.
— по поводу коротких передач — читайте «учебник» (инструкцию). Первая для бездорожья и нагруженной машины (+ прицеп). Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений.
— почти каждые 15 тыс меняю стойки стабилизатора передние или задние. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать.
— по гарантии замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд) на 30 тыс
— по гарантии фрагментарно перекрасили кузов (трещины ЛПК водостоков с обоих сторон, сколы от гравия на задних арках и крыльях) на 45 тыс. За деньги приклеили бронированную пленку на арки.
— раза 4 меняла перегоревшие лампы ближнего света. Особенно геморройно правую менять.
— замена масла и фильтров по расписанию ТО.
ноль комфорта
плохая жесткость кузова
слабоват движок для этой массы
зажигание мозг поимело, в остальном только расходники
Хорошая подвеска,полный привод
Ребрендингом сегодня никого не удивишь: Renault Logan, Lada Largus, Volkswagen Polo Sedan и многие другие популярные у нас модели продаются в других странах под иными брендами. Вот и Nissan выпускает на рынок свой первый бюджетный кроссовер — Terrano, который является «близнецом» Renault Duster, представляющего собой, в свою очередь, перелицованную версию Dacia Duster. Стоит Terrano у нас от $19 340, что немного дороже, чем Duster. За что же переплачивает клиент?
Сразу хочется сказать, что новинка Nissan и Renault Duster имеют больше отличий, чем Renault и Dacia Duster. Кузовные детали у Terrano уникальны и не взаимозаменяемы с Duster. Дизайн — дело субъективное, и каждый сам выбирает, что ему нравится больше. Мое мнение, Nissan все же симпатичнее. Массивная решетка радиатора с фирменной V-образной выштамповкой и новая форма больших фар пришлись к «лицу» кроссоверу.
Сзади тоже не перепутаешь с Duster. Фонари стали заметно крупнее и расположились в том числе на пятой двери (у Duster они расположены только на стойках). Сбоку отличить Nissan можно по окрашенным в цвет кузова оконным рамкам, что делает машину более «дорогой» внешне. Среди отличий, которые сразу глазом не уловишь, — новые дверные ручки, иные рейлинги и уникальный дизайн колесных дисков.
Как видите, изменений в экстерьере более чем предостаточно. В салоне все несколько иначе. Здесь можно заметить слегка видоизмененную переднюю панель, ниссановскую «приборку», другую форму воздуховодов отопительной системы и новую мультимедийную систему. Тут Duster даже в более выигрышном положении — у него, в отличие от Nissan, есть подрулевой джойстик управления аудиосистемой и более сочная картинка экрана мультимедийной системы (да и разрешение побольше). У Nissan Terrano есть камера заднего вида, но для того чтобы разглядеть в ней что-нибудь, приходится нагибаться чуть ли не до рычага КП.
В остальном все очень похоже. Кожа в топовых комплектациях выглядит весьма «бюджетно», пластик практически везде дубовый. Пластиковая крышка над центральной консолью начнет дребезжать через 10 тысяч км. Посадка в Terrano высокая. Из-за массивного практически горизонтального капота кажется, что едешь на огромном внедорожнике. Наружные зеркала заднего вида маленькие. Особый дискомфорт испытываешь, глядя в правое зеркало.
На втором ряду, как и у Duster, места хватает. При моем росте 186 сантиметров между коленями и передним креслом (настроенным под меня) — кулак. Над головой — еще один кулак. Да и втроем здесь можно разместиться с удовлетворительным комфортом. Немаленький багажник можно увеличить, сложив задний диван (60/40). При этом снимать подголовники не нужно — они все равно не достанут до передних кресел. Под фальшполом — полноценная запаска. В общем, это все тот же практичный любимец публики — Duster.
Двигатели, устанавливающиеся на Terrano, не отличаются от тех, что мы уже видели на Duster. Базовым является 1,6-литровая «четверка», мощностью 102 л. с. Но более популярной, как ожидается, станет машина с 2-литровым бензиновым мотором (135 л. с.). Обе могут иметь передний либо полный привод. Более мощный вариант можно оснастить «автоматом» (только с передним приводом) вместо 6-ступенчатой «механики». Версия со 102-сильным мотором и 2WD оснащается 5-МКП.
В тестовом парке дилера Nissan — 2-литровый Terrano с полным приводом и, соответственно, с 6-МКП. Мне так и не довелось поездить на 1,6-литровом Duster, но, учитывая, что 2-литрового мотора впритык хватает для вменяемой динамики, я бы даже не рассматривал базовую версию. Первая передача, как и у Duster, короткая. Можно без труда трогаться со второй. Педаль сцепления информативная, но слишком длинноходная. К МКП вопросов нет — передачи включаются четко, ход рычага оптимален.
Технические характеристики гласят, что из-за новых бамперов Terrano имеет худшую проходимость (изменились углы съезда). Не знаю, возможно ли это почувствовать в повседневной жизни, но Terrano и с этим «недостатком» является неплохим внедорожником. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой (как у X-Trail) имеет три режима: передний привод, «авто» и Lock.
Дорожный просвет Terrano — 21 сантиметр. Поверьте, этого хватит для того, чтобы заехать на любую дачу, проехать по лесу за грибами либо подъехать к озеру по «непротоптанной» дороге. Правда, бампера, окрашенные в цвет кузова, можно легко испортить мелкими царапинами от веток. А они (в смысле, «цветные» бампера) идут уже в базовой комплектации Terrano. Кроме того, в «базе» — две подушки безопасности, ABS, ESP (кроме версий с 1,6 и 2WD), аудиосистема с MP3, USB, Aux, Bluetooth, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, складывающийся задний диван, стальная защита картера, полноразмерная «запаска» и др. Как видите, богаче, чем у самого доступного Duster.
За $19 340 мы получим 1,6-литровый мотор, передний привод и 5-ступенчатую «механику». Такая же комплектация, но с 2-литровым мотором и «автоматом» обойдется в $21 700. Если полный привод для вас важнее, чем АКП или 135 л. с., то за 20 920 долларов можно купить версию 4WD c 1,6-литровой «четверкой» и 6-МКП. Стоимость топовых версий Terrano превышает 25 тысяч долларов. Зато там есть такие опции, как кожаный салон, полный электропакет, подогрев сидений, мультимедийная система Nissan Connect, камера заднего вида, навигация (белорусских карт, кстати, нет), 16-дюймовые литые диски и др.
Повторит ли Terrano успех Duster? Вряд ли. И дело даже не в паре лишних сотнях долларов. Просто все желающие приобрести практичный и недорогой внедорожник уже купили себе машину. Duster стал бестселлером в своем классе на всех рынках, где представлен. Если бы Terrano дебютировал одновременно с Renault, то борьба была бы интересной, а сейчас Nissan придется быть в роли догоняющего. Хотя это не значит, что на машину не будет спроса. Будьте уверены, за Terrano выстроится очередь.
— Это же аналог Duster? А в чем, собственно, разница между ними? Есть ли какие-то серьезные отличия или преимущества? А кто дороже? А моторы одинаковые? А собирают их на одном заводе?
Похоже, я знаю несколько вопросов, которые в скором времени будут выводить из себя менеджеров Nissan, потому что отвечать на них им придется ежедневно и много раз. Что же, попытаемся им помочь и расскажем о том, чем конкретно отличаются между собой Renault Duster и его «клон», новый Nissan Terrano.
Внутри. Имея абсолютно одинаковую «архитектуру» салона с не самой удобной посадкой за рулем и используя в основном одни и те же комплектующие, Nissan и Renault тем не менее выглядят по-разному. И нельзя сказать, у кого получилось лучше, — каждый интерьер по-своему интересен. А вот что касается более «осязаемых» вещей, то нельзя не отметить различия в мультимедийных системах: у Renault больше экран, выше его разрешение, имеется подрулевой пульт управления — у Nissan пульта нет, сам экран поменьше, зато звук немного «солиднее».
В остальном, что касается салона, багажника и возможностей их трансформации, все абсолютно одинаково до такой степени, что на фотографиях и не разберешь, чей это салон. Спинки задних сидений не регулируются, но при необходимости складываются поочередно, образуя почти ровную поверхность с фальшполом багажника. Кстати, это характерно только для полноприводных версий: у переднеприводных другая задняя подвеска, «запаска» расположена ниже, благодаря чему увеличивается объем багажника, но при этом ровного пола при складывании сидений не получается.
И заключается он в количестве возможных модификаций. Обе модели доступны с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, с передним и полным приводом, с автоматической 4-диапазонной и механической 6-ступенчатой коробками передач. Вот только Nissan на «автомате» доступен исключительно в переднеприводном исполнении, в то время как тестовый Duster имеет лишь недавно появившееся сочетание «автомата» и полного привода. А это серьезное конкурентное преимущество! Впрочем, Nissan в долгу не остался: в его прайс-листе скоро должны появится дизельные версии с 1,5-литровым двигателем, которых нет у Renault.
На ходу. Мы долго пытались «нащупать» отличия в ездовых качествах между двумя фактически одинаковыми автомобиля, но они если и находились, то исключительно по причине разнообразия модификаций — «механика» и «автомат», сами понимаете, едут по-разному. При этом обращает на себя внимание тот факт, что «автоматический» Duster благодаря иным передаточным числам главной передачи практически не отстает от Terrano! Правда, сам по себе «автомат» по настройкам явно не тянет на звание идеального, но в целом, если вам не требуется постоянная езда на пределе, в городе не дает повода для недовольства.
Так что в том, что касается ездовых качеств, Duster и Terrano фактически «близнецы»: существенных отличий между ними нет, а если и есть, то заключаются они разве что в нюансах комплектаций. А это, кстати, самый интересный момен, потому что именно в комплектациях, судя по задумке маркетологов, и будет происходить главное «сражение».
Ведь стоят они примерно одинаково: за новый Duster 1.6 на «механике» и в базовой комплектации Privelege дилер просит $18.900, а базовый Terrano в комплектации Comfort стоит 677.000 российских рублей, что составляет примерно $18.707! Но есть один маленький нюанс: за эти деньги Duster будет уже полноприводным, а Terrano — лишь с приводом на передние колеса. Несправедливо? Отнюдь, зато у Nissan в «базе» уже есть айрбэг для переднего пассажира! Но если мы захотим именно полноприводную версию, то цена Terrano в базовой комплектации вырастет до $20.310. Правда, при этом в «базе» появится еще и система стабилизации ESP, для Duster доступная лишь за доплату $520. И такая «чехарда» — в каждой из комплектаций, в каждой из модификаций!
В общем, «близнецы» есть «близнецы»: Duster и Terrano если и отличаются друг от друга, то только благодаря стараниям маркетологов: одни предлагают «автомат» и полный привод, другие — дизель. У одних полный привод в «базе», у других — лучше базовое оснащение. В остальном, что касается ходовых качеств и прочего, между ними нет существенных отличий. А это значит, что если вам нужен недорогой практичный кроссовер, то отныне выбрать стало проще: ведь теперь Duster «раздвоился» и доступен с более симпатичным дизайном в виде Nissan Terrano.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «Автопромсервис», официальному дилеру Renault, и компании «ДрайвМоторс», официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили
По проходимости Duster совсем не «игрушка», да и Terrano в этом смысле ничуть не хуже
Содержание
Важное отличие Duster
Для Рено Дастер предлагается еще один мотор, который пока совсем не доступен для японца и не будет доступен для него в принципе. Это дизельный 1,5 литровый двигатель с мощностью в 109 л.с. Вместе с ним инженеры Рено предлагают пока только шестиступенчатая механическую КПП.
Для тех, кто любит дизельные машины, это лучший выбор без всяких сомнений. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 14,9 с, это долго. Однако в городе дизельный агрегат лучше бензинового за счет хорошей тяги уже с низких оборотов. Если не нужно ездить с постоянно выжатой педалью газа в пол, то динамических характеристик дизельного Duster хватит для любых целей. По уровню аппетитов дизель от Renault и вовсе повергает в шок – всего 5,8 л. в городе.
Как приобрести автомобиль при помощи Autospot?
Интернет-платформа Autospot сотрудничает со многими официальными автодилерами по всей территории России. Благодаря этому у пользователей сервиса есть возможность:
- найти интересующую модель автомобиля и приобрести ее на самых выгодных условиях;
- продать и купить новую машину с выплатой разницы в стоимости при помощи схемы Трейд-ин.
Также на сайте Autospot можно получить различные подарки от партнеров, которые помогают сэкономить. Среди них есть возможность заказать страховой полис КАСКО, не покидая дома, провести для своего авто детейлинг, улучшив его внешний вид, или посетить автомойку. Доступ ко всему перечню акционных предложений от партнеров есть у тех, кто прошел регистрацию и уже успел воспользоваться услугами платформы.
Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.
Что лучше Террано или Дастер?
Рено любят за доступную стоимость. Но если нужен кондиционер, то придется отказываться, либо доплачивать. Террано уже имеет в базовой комплектации много функций, которые в Дастере предоставляется в качестве дополнительной опции. Если посмотреть цены, то после установки дополнительных «благ» на Дастер, разница между ним и Террано будет не большой. Да и Nissan – это престижнее, чем Renault. А в остальном – оба автомобиля хорошие, а выбор – дело вкуса.
О надежности силовой части автомобилей
Как видно, по силовой части машины одинаковые. Базовым является мотор HR16DE. Это надежный двигатель, устанавливается на многие модели от Nissan. Второй, устанавливается на оба автомобиля – это F4R. Этот мотор более проблемный.
Нужно сказать, что он имеет невысокий ресурс эксплуатации фазовращателя на впускном валу. Катушки зажигания любят жить своей жизнью, выходят из строя по непонятным ни для кого причинам. Часто жалуются на засоренные дроссельные заслонки. Течет задний сальник коленчатого вала, посторонний шум, расход масла – это обычное дело для двигателя F4R. Мотор в целом не плохой, но ресурс его – 200 000 км до капитального ремонта.
Механические коробки очень живучие. А вот с АКПП явные проблемы. Трансмиссия для полного привода изготовлена из переднеприводной коробки DP2. С добавлением редуктора для транспортировки крутящего момента на заднюю ось эта коробка получила индекс DP8. Коробка адаптивная и часто «теряется» в своих передачах. При движении в городе эти АКПП не знают, чего хочет водитель. Плохо переключаются вверх. а вниз – еще хуже.
Особенности и сравнение моделей Nissan Terrano и Renault Duster
Автомобили Nissan Terrano и Renault Duster по сути являются сходными моделями, созданными на бюджетной платформе ВО. Но по части дизайна экстерьера авто от японского производителя выглядит привлекательнее и брутальнее, имея такие характерные черты:
- усовершенствованная форма бампера с острыми контурами;
- стильная угловая оптика с хищным прищуром;
- новые диски и традиционный дизайн облицовки массивной решетки радиатора с накладками.
Также есть отличия в объеме багажника, который у Ниссан составляет 475 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1636 л. У Рено Дастер этот показатель ввиду хранения запаски составил 408 литров, а при сложенных креслах заднего ряда возрастает до 1570 л.
Технические характеристики кроссоверов
До рестайлинга Рено Дастер платформа этих двух кроссоверов была полностью одинаковой. У обоих передний привод, а также механическая КПП. Все это вместе сочетается с атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом в 1,6 л и мощностью в 102 л. с. После рестайлинга мотор, который устанавливали в Дастер, немного модернизировали. Его мощность увеличилась до 114 л.с.
Ниссан так и остался с 102 сильным 1,6 литровым агрегатом. Но, так будет недолго. В скором времени Terrano также модернизируют. Тогда, а может и раньше японский кроссовер тоже будет оснащаться 114 сильным агрегатом.
Пытаться сравнивать динамические возможности двух автомобилей бессмысленно. Цифры будут отличатся на десятые доли. В реальных условиях без наличия специального оборудования ощутить разницу в динамике невозможно. Так, француз, имеющий полный привод и механическую КПП при условии максимально интенсивного разгона дойдет до первых 100 км/ч за 11,8 км. Ниссан Террано за это время отстанет не более, чем на половину корпуса. Этот разрыв сохранится, если сравнить автомобили на полном приводе. Но разгон до 100 км будет не таким интенсивным – нужно 12,8 с. Duster с передним приводом и 1,6 литровым мотором при движении в городе будет потреблять около 9,6 л, а Terrano – 9.8 л.
В процессе рестайлинга Renault Duster доработали и 2.0 бензиновый мотор. Если на японце он способен выдать 135 лошадей, то на Дастере – 143 л.с. Разница в 8 лошадей заметна только на бумаге. в реальности этой разницы даже не ощущается.
Nissan Terrano на 2,0 литровом моторе и полном приводе, с АКПП до первых 100 км/ч доезжает за 11,5 с. Дастеру потребуется 11,5 с. Расход топлива в Террано составит 11 л, а на Дастере – 11,2. Но это не та разница, которая способна повлиять на выбор.
И так во всех параметрах и характеристиках. Если отличия и имеются, то они настолько крошечные, что ни на что не влияют. Разница между двумя кроссоверами концерна стремится к нулю. И опять – лучший автомобиль для каждого свой.
В чем заключаются различия технических характеристик?
В плане технического оснащения эти два авто практически идентичны. Но если изучить комплектацию японского авто, становится понятно, почему Ниссан Террано стоит дороже модели из Франции. Оба кроссовера представлены с двумя 4-цилиндровыми двигателями, работающими на бензине. Первый отличается следующими характеристиками:
- объем – 1,6 литров, а мощность – 114 л. с.;
- потребление топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л;
- разгон авто до 100 км занимает 12,5 секунды.
В паре к двигателю у Nissan Terrano установлена 6-ступенчатая МКПП, а у Рено Дастер – механическая коробка передач на 5 ступеней. Второй 2-литровый двигатель мощностью 143 л. с. может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. В первом случае мотор будет тратить в смешанном цикле 7,8 л на каждые 100 км, при АКПП расход увеличится до 8,7 л.
У обоих автомобилей есть подвески, отличающиеся энергоемкостью, полноприводная система и идентичные трансмиссии. Одинаковая высота дорожного просвета в 205 мм позволяет водителям чувствовать уверенность при движении по бездорожью или во время парковки возле городских тротуаров. Но у Renault Duster есть дизельная версия мотора объемом 1,5 литров, мощностью 90-110 л. с.
В 2018 году обновленный Ниссан Террано получил ряд нововведений, среди которых можно отметить следующие:
- круиз-контроль, дополнительно оснащенный функцией, ограничивающей скорость авто;
- передние сиденья улучшенной формы для обеспечения комфорта во время продолжительных поездок;
- наличие блока ЭРА-ГЛОНАСС, который при аварии сможет связаться с экстренными службами.
Авто представлено в различных комплектациях, среди которых можно выбрать Комфорт, Элеганс или Элеганс+. Интерьеры салонов тоже имеют большое сходство, за исключением нескольких незначительных элементов, к примеру, у кроссоверов разная форма панели.
Рено Дастер или Ниссан Террано
В детских журналах нередко публикуются тесты на внимательность – две абсолютно одинаковые на первый взгляд картинки, между которыми необходимо найти десять отличий. Здесь форточка открыта, а там – нет. Здесь у девочки юбка в горошек, а там – однотонная. Чтобы заметить все это порой приходится потратить добрый десяток минут. Такая же ситуация и с компактными кроссоверами Renault Duster и Nissan Terrano. Оба автомобиля построены на одной платформе, оснащаются одними и теми же силовыми агрегатами и трансмиссиями. Так что в техническом плане Duster и Terrano как те две картинки – десять отличий еще поискать придется.
Развести эти автомобили по разным углам рынка попытались с помощью дизайна. Renault Duster, обновившийся буквально месяц назад, стал выглядеть чуть агрессивнее дорестайлингового варианта. Автомобиль обзавелся мелкоячеистой решеткой радиатора, на которой красуется крупная фирменная эмблема, и достаточно агрессивной передней оптикой. Поработали дизайнеры Renault и над задней частью автомобиля. Новые S-образные фонари сделали облик французского кроссовера чуть более стильным. Но в целом и после обновления Renault Duster остался самим собой – симпатичным автомобильчиком, который благодаря высокому кузову и развитым колесным аркам выглядит куда дороже своей реальной стоимости. А это как раз и привлекает многих покупателей.
Новый Renault Duster
Соплатформенный Nissan Terrano на рынке появился позже, чем Renault Duster. Так что рестайлинг ему еще только предстоит. Ну а пока придется констатировать тот факт, что Terrano и без обновления выглядит злее и агрессивнее французского кроссовера. Сказать спасибо за это стоит фирменной «ниссановской» радиаторной решетке, которую можно встретить и на других внедорожниках и кроссоверах японской компании, и угловатой оптике. В первые минуты знакомства с Nissan Terrano и вовсе может сложиться впечатление, что с Renault Duster он не имеет ничего общего. Но стоит взглянуть на автомобиль сбоку и все встанет на свои места. Общие кузовные панели, уже знакомые развитые колесные арки, практически одинаковые габариты, отличающиеся за счет разных бамперов на считанные миллиметры, абсолютно одинаковый профиль. Общих черт гораздо больше нежели отличий.
Обновленный кроссовер Nissan Terrano
Внутри у двух кроссоверов еще больше общего. Не заметить то, что передняя панель у них имеет абсолютно одинаковую форму, может только слепой. Хотя дизайнеры все-таки старались внести в интерьеры Duster и Terrano хоть капельку индивидуальности. Если в «французе» дефлекторы системы вентиляции имеют круглую форму, то в Terrano они уже прямоугольные. А в остальном все очень похоже.
Даже после обновления Renault Duster не стал коренным образом отличаться от Nissan. Хотя, надо заметить, проведенная модернизация французскому кроссоверу пошла на пользу. Он избавился от архаичной комбинации приборов, которая устанавливалась еще на Renault Logan первого поколения, и получил взамен новые вполне симпатичные шкалы в «колодцах». Должно порадовать покупателей французского кроссовера и то, что кнопка звукового сигнала наконец-то переехала с торца подрулевого рычажка на привычное место. Заслуживает похвалы и глянцевая отделка центральной консоли. Благодаря ей последняя уже не кажется такой унылой. Но ведь все это появится и в обновленном Terrano.
Внутренний интерьер Nissan Terrano
На втором ряду сидений в обоих автомобилях места без избытка. Так ведь и речь идет не о полноразмерных, а о компактных кроссоверах. Им вполне можно простить отсутствие свободного пространства между коленями рослых пассажиров и спинками передних сидений. Не стоит ругать и не слишком объемные багажники. Они в Duster и Terrano имеют одинаковый объем – 475 литров. Если же возникнет необходимость перевезти что-то действительно громоздкое, то всегда можно сложить спинки задних сидений. Тогда в распоряжении у владельца кроссовера, в данном случае неважно какой марки, окажется уже 1570 литров свободного пространства.
Багажник Renault Duster
До обновления Renault Duster база у обоих кроссоверов была абсолютно одинаковой – передний привод и механическая коробка переключения передач. Сочетается все это с атмосферным бензиновым двигателем, который при объеме 1,6 литра развивает 102 лошадиные силы. Однако в ходе рестайлинга двигатель, устанавливаемый на французский кроссовер, подвергся небольшой модернизации, которая повысила его мощность до 114 лошадиных сил. А Nissan Terrano пока так и остался с 102-сильным силовым агрегатом. Другое дело, что такое положение вещей долго не продлится. В том, что в скором времени и Terrano подвергнется небольшой модернизации, сомневаться не приходится. Тогда же, а возможно даже раньше, он и обзаведется той же версией двигателя, что сейчас устанавливается на Duster.
Но даже сейчас сравнивать динамические характеристики двух кроссоверов практически бессмысленно. Если они и будут отличаться, то на какие-то десятые доли секунды, которые в реальных условиях ощутить попросту невозможно. Языком цифр это выглядит следующим образом – Renault Duster с передним приводом и «механикой» при максимально интенсивном разгоне разменивает первую сотню километров в час за 11,8 секунды, а Terrano за это же время в худшем случае отстанет от него на пол корпуса. Такой же разрыв сохранится и в том случае, если сравнивать версии с полным приводом. Хотя сам разгон до сотни будет уже не таким интенсивным – 12,8 секунды. Аналогичная ситуация и с расходом топлива. Переднеприводный Renault Duster с двигателем объемом 1,6 литра в городе будет расходовать в среднем 9,6 л/100 км. Nissan Terrano на таком же отрезке пути сожжет 9,8 литра бензина.
При обновлении Renault Duster подвергся доработке и двухлитровый бензиновый двигатель. Если на Nissan он выдает 135 лошадиных сил, то на Renault его мощность составляет уже 143 «лошадки». Разница в восемь лошадиных сил на бумаге вроде бы заметна, но на деле ощутить ее весьма проблематично. Двухлитровый Nissan Terrano с полным приводом и «автоматом» первую сотню километров в час набирает спустя 11,2 секунды после старта, а Renault Duster это упражнение проделывает даже чуть медленнее – за 11,5 секунды. И расход топлива у двухлитрового Terrano якобы меньше – 11 л/100 км против 11,2 л/100 км у Renault Duster. Но разве эта та разница, которая может склонить чащу весов в пользу одного из автомобилей? Вряд ли. И так во всем. Какой показатель ни возьми – разница между Duster и Terrano стремится к нулю.
Чем Террано лучше Дастера
Хотя одно отличие, причем очень серьезное, между этими автомобилями все-таки есть. Все дело в том, что для Renault Duster предлагается еще один двигатель, который для Nissan Terrano не доступен в принципе. Речь идет о дизельном двигателе объемом 1,5 литра и мощностью 109 «лошадок». В пару к нему французы предлагают только механическую коробку переключения передач. И для тех, у кого нет неприязни к дизельным авто, Duster с этим силовым агрегатом можно советовать без всяких сомнений. Разгон до ста километров в час, который с «дизелем» под капотом занимает бесконечно долгие 14,9 секунды, конечно же не впечатляет, но в городских условиях дизельный двигатель выиграет у многих бензиновых силовых агрегатов за счет своей потрясающей тяги. Если не ставить перед собой цель всегда передвигаться с полностью выжатой педалью акселератора, то динамики дизельного Renault Duster хватит за глаза. А уж по уровню потребления топлива дизельный Renault Duster и вовсе приятно шокирует – всего 5,8 л/100 км в городском цикле.
Пусть и с трудом, но десять отличий между Renault Duster и Nissan Terrano найти можно. Да и то многие из них появились только после обновления французского кроссовера. Так что тем, кто выбирает между этими двумя автомобилями, стоит сравнивать не секунды, километры в час и литры, а стоимость самих автомобилей и уровень их оснащения. Поскольку Nissan Terrano позиционируется как немного более премиальный автомобиль, то и стоит он немного дороже. Это и можно считать основным отличием.
Дизайн внедорожников
Расставить автомобили в разных углах рынка пытались при помощи внешнего вида. Дастер, который обновили буквально несколько месяцев назад, теперь выглядит поагрессивнее дорестайлингового. Машина обзавелась новой радиаторной решеткой с мелкими ячейками, на которой установлена крупная эмблема. Также машину оснастили агрессивной головной оптикой.
Большой объем работы провели и с задней часть кроссовера. Новые фонари в форме «S» придали французскому автомобилю некий стиль. Но в общем и целом, даже после обновления дизайна Рено Дастер не считают симпатичным. Он остался самим собой – он симпатичный, а за счет высокого кузова и развитых колесных арок выглядит дороже той суммы, которую за него просят. А вот это и привлекает всех тех, кто выбирает французский автопром себе.
Собрат по платформе Ниссан Террано появился на российском автомобильном рынке позже француза. Ему рестайлинг еще не делали – Ниссан Террано обязательно изменится, но это будет чуть позже. Ну а пока можно смело констатировать факт, что даже без рестайлига Террано выглядит значительно злее, чем французский кроосовер. Агрессивность придает решетка радиатора Ниссан, которую можно видеть на японских внедорожника и кроссоверах. Также облик дополняет угловатая оптика.
Если поставить два автомобиля вместе рядом, то с первых минут кажется, что Террано не имеет общих черт, да и вообще ничего общего с Дастером. Но стоит только оценить оба кроссовера с бокового ракурса, как все тут же встает на свои места. Здесь видны общие кузовные панели, большие колесные арки, практически одни и те же габаритные размеры. одинаковый профиль. Схожестей между Рено Дастер и Ниссан Террано значительно больше, чем различий между ними. А тем временем нужно выбрать автомобиль из этих двух. Но тут дело вкуса – для каждого хороший кроссовер свой. Да и дизайн не влияет на ездовые характеристики.
Внутри сходств еще больше, чем снаружи. Нельзя не увидеть, что передние панели имеют одинаковую форму. Хотя нужно заметить, дизайнерам удалось, и интерьеры получились индивидуальными. Если во французской модели дефлекторы круглые, то в Terrano – прямоугольной формы. Что касается остального, то все элементы очень похожи в двух автомобилях.
Даже после рестайлинга Renault Duster не получил существенных отличий от Nissan. Но следует отметить, что работы французу пошли только на пользу. Он смог избавится от устаревшей комбинации приборов, который Рено использовала еще со времен Логана. И теперь приборная панель украшена новыми вполне нормально выглядящими шкалами в колодцах.
Порадует любителей марки и то, что в новом кроссовере из Франции кнопка клаксона теперь находится на привычном месте, а не на подрулевом рычаге, как раньше. Можно похвалить и глянцевую отделку на центральной консоли. За счет глянца она уже не такая унылая. Однако, все это в скором будущем можно будет увидеть и в кроссовере от Nissan после рейстайлинга.
На втором ряду кресел много места нет. Но ведь это не полноразмерные, а компакт-кросоверы. Владелец, учитываz цены на эти авто, простит дефицит пространства между коленями высоких пассажиров и спинками передних кресел. Не нужно ругаться на небольшие багажники. Они в Renault Duster и в Ниссан Terrano одинаковые – 475 л. Если нужно перевезти что-то объемное или громоздкое, то на обоих автомобилях складываются заднике кресла.
И опять трудно сказать, какой из этих двух кроссоверов лчше. Они оба практически одинаковые и здесь все сводится ко вкусу и личным предпочтениям.