Французский автомобиль востребован среди отечественных автомобилистов по причине умеренной стоимости и высокой надежности узлов. Приборка Рено Дастер – это модуль, выводящий полную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени.
Приборная часть выполнена в современном форм факторе, где стрелочными остались только спидометр и одометр. Остальные элементы панели полностью электронные.
Описание индикаторов

- Зеленый/синий – индикаторы предназначены для отображения работы отдельных узлов и агрегатов. Значки говорят о включении света, активации поворотников и прочих периферических узлов.
- Желтый/оранжевый – предупреждающие индикаторы предназначены преимущественно для привлечения внимания водителя к необходимости обслуживания автомобиля.
- Красный – аварийные знаки, предупреждающие автомобилиста о наличии серьезных проблем в БК транспорта. При включении красного индикатора – дальнейшее движение запрещено.
На указанной выше картинке присутствуют все иконки под порядковыми номерами:
- 2 – индикатор остатка в топливном баке;
- 5/7 – активированы противотуманные огни для передней и задней части соответственно;
- 8 – универсальное гнездо, где могут монтироваться индикаторы – дальнего света, срабатывания запасника бензобака и прочие;
- 11 – лампа включения ручника;
- 12 – указатели поворотников, моргают при активации;
- 14 – работа иммобилайзера, если включить зажигание – мотор не заведется;
- 18 – включен обогрев ветрового стекла кормовой части;
- 19/23 – включен дальний/ближний свет фар;
- 20/21 – указатели включения моно и полного привода.

Значки на приборке Рено Дастер и что они обозначают
Рядом с указателями присутствуют сигнальные знаки, имеющие узкое обозначение. Картинки предупреждают водителя о вероятных поломках, критических нарушениях в работе агрегатов и бортовика.
Расшифровка значков приборки поясняет, что они означают:
- 6 – не закрыта одна из дверей;
- 9 – перегрет мотор, требуется остановка для охлаждения;
- 10 – обнаружено нарушение в работе бортовой электроники, требуется ремонт;
- 13 – система ЭСУД сломана или неправильно работает;
- 15 – контрольная лампа правильности зарядки аккумулятора, горит при критическом падении напряжения;
- 16 – в картере двигателя наблюдается недопустимое падение давления масла;
- 17 – загорается при выработке горючего, когда в баке остается менее 8 литров топлива;
- 22 – нарушена работа подушек безопасности;
- 24 – модуль АБС поврежден или работает некорректно.
Значки на приборке актуальны для моделей 2015-2016 годов выпуска. В других модификациях, описанные символы могут отличаться.
Диагностика панели управления
Процесс выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. При повороте ключа зажигания в личинке, бортовой компьютер посылает контрольный сигнал ко всем модулям и датчикам. При правильном прохождении импульса, приборка полностью засвечивается индикаторами. При этом все лампы одновременно загораются, что говорит об исправности сетей, следующих за ними.
После проверки и запуска двигателя иконки должны погаснуть – это говорит об отсутствии проблем. При наличии дефекта в цепи во время диагностики лампа может не загореться или продолжать светиться после старта мотора.
Неисправности приборной панели Duster и способы их устранения
Это современный элемент конструкции, изготовленный на цифровых компонентах. Технология исключает наличие стандартной механики и подвижных частей, кроме стрелочных приборов: тахометра и спидометра. Следовательно, поломки приборки модификаций после 2013 года выпуска могут быть исключительно по электрической части.
- Перегорание или замыкание одного или нескольких индикаторов. В этом случае ремонт ограничивается заменой соответствующей лампы или диода на заведомо исправный элемент.
- Повреждение контактной группы. Обычно вызвано перепадами напряжения в бортовой цепи или повреждением электрооборудования. Устраняется перепайкой клемм.
- Выгорание схемы. Устраняется проблема полной заменой консоли – исправление дефекта другими методами экономически не выгодно.
Демонтаж и установка приборки
Разборка не требует наличия сложного инструмента или глубоких познаний механики. Процедура снятия приборки указана на примере модели 2017 года выпуска.
- Отсоединить облицовочные элементы приборной доски. Пластик удерживается на защелках и снимается при помощи плоской отвертки.
- Далее открывается доступ к самой консоли. Модуль удерживают на месте 4 болтами с головкой под Torx T-20. После выкручивания крепежей блок вываливается с посадочного места.
- Для полного демонтажа потребуется открутить в задней части панели две клемные колодки.
После этого приборку можно полностью снять с автомобиля. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Для повышения уровня безопасности и удобства контроля состояния систем и агрегатов тех же Рено Дастеров 2-й генерации они оснащаются все большим количеством датчиков и опций электронного предупреждения и оповещения, вследствие чего дастероводам новичкам бывает сложно разобраться с сигналами тех или иных значков на приборных панелях новых французских кроссоверов.

Цветовые обозначения индикации
Садясь за баранку современного Рено Дастера 2, нужно иметь хотя бы общее представление, о чем оповещает, информирует или о чем предупреждает та или иная, появившаяся на приборной панели иконка. Первым делом, водителю следует обращать внимание на индикацию красного, а также оранжевого или желтого цвета, что является предупреждениями опасности по поводу систем или агрегатов, нуждающихся в обновлении в виде ремонтных процедур или требующих обслуживания.
При появлении красных, желтых или оранжевых значков, надо максимально быстрее устранить причину этой сигнализации собственноручно, а если требуется участие специалистов, то обратиться к сервисным службам.
В тех случаях, когда появляются синие или зеленые значки , то это сигналы оповещения о нормальной работе систем и агрегатов, за которые ответственна данная индикация.
Штатная панель приборов у Дастера 2 является единой приборкой для всех базовых, помимо топовых сборок с наличием оповещающих и предупреждающих графических индикаторов, расшифровка которых приведена в нижеследующей таблице:
Совершено очевидно, что здесь представлены далеко не все значки индикации Рено Дастер 2, это лишь примеры того, каким образом штатная панель приборов французского кроссовера оповещает и предупреждает водителя об актуальном состоянии систем и агрегатов машины.
Как снять показания приборов и осуществить сброс кодов ошибок?
Для этого существует режим самотестирования или самодиагностики интегрированной цифровой системы, для чего надо выполнить определенную процедуру манипуляций в виде:
- вставив в замок ключ зажигания, нажать на штырек, расположенный на панели приборов, а именно около нижней части одометра для того чтобы обнулить параметры суточного пробега;
- завести движок с одновременным удержанием этой кнопки до момента активации режима самодиагностики, который проявится движением стрелок, как тахометра, так и одометра;
- на дисплее начнут появляться четырехзначные коды сначала бортовой системы, потом — тестовый режим ламп сигнализации, а затем — появятся данные остатка топлива;
- при последующих нажатиях на кнопку будут выводится на экран дисплея коды ошибок в виде опять же четырехзначных цифр.

Для удаления того или иного кода ошибки, то при появлении его на экране нужно удерживать нажатой кнопку пока эта ошибка не исчезнет с экрана.
После того, как будут сняты все коды ошибок нужно будет выключить зажигание и после следующего запуска движка произойдет замена и обновление электронного контроля всех систем.

Современные автомобили, в том числе и Дастер Рено, все больше и больше становятся оснащенными всевозможными электронными приборами, разными датчиками, в которых отображаются новые технологии. Все это призвано повысить комфортабельность и безопасность автовладельцев и их пассажиров. Многим автомобилистам, а в особенности новичкам в этом деле бывает крайне сложно понять, какой именно значок загорелся на приборной панели, и что он сообщает владельцу авто. В данной статье поможем всем желающим разобраться в обозначении тех или иных значков непосредственно не приборной панели.
Обозначение лампочек-индикаторов на панели
Итак, всем известно, что на приборной панели абсолютно любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины. Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель. Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта. Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель. Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере. Обозначения всех лампочек-индикаторов очень разнообразное. При управлении машиной это немаловажный фактор, главное знать их описание.
Цветовые обозначения индикаторов
Приборная панель вашего действующего или будущего автомобиля, как говорилось выше, имеет специальные индикаторы.
Первоначально нужно разобраться с цветами лампочек, как правило, красный цвет – это обозначение, что в автомобиле появились серьезные неисправности, также следует обратить повышенное внимание на безопасность машины.
Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а у современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.
В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании. В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для проведения диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.
Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.
Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту – это расшифровка значков. Начать необходимо с самых серьезных и важных обозначений и индикаторов.
Приборка машины предельно унифицирована. На моделях, потребляющих бензин или дизель, расположение и назначение указателей отливается минимально. Также символы модификации 2012 года не отличаются от версий после рестайлинга 2019 г. Доска разделена на два отсека жидкокристаллическим дисплеем и табло указателей.
Индикаторы доски Дастера имеют большое значение для безопасного управления автомобилем. Стандартные указатели для моделей 2014-2018 годов практически не отливаются и могут быть указаны в едином формате. Единственное разделение происходит по цветовым значениям.

Самыми распространенными являются неисправности.

Панель приборов Дастер изготовлена из пластика серого цвета с черными глянцевыми вставками. Довольно информативна. В ее верхней половине, между приборами, имеется небольшой монитор бортового компьютера, показывающий расход и остаток топлива в баке, температуру ОЖ, время и иную полезную информацию. Ниже расположены приборы (тахометр и спидометр) и пиктограммы на приборной панели, обозначающие функционал индикаторов-лампочек мониторящих различные процессы на Дастер.

Рено Дастер, как и все современные автомобили, оснащен множеством электронных приборов и массой датчиков, отображающих различные процессы. Все это сделано для повышения безопасности вождения автомобиля, улучшения комфортной составляющей как водителя, так и пассажиров.
Практически вся информация о происходящих процессах, состоянии различного функционала, в реальном времени, через датчики передается на панель приборов Рено Дастер. Здесь эта информация, посредством индикаторов и приборов, находящихся на ней, становится доступной водителю. И он оперативно отслеживает состояние тех или иных процессов, получает информацию о состоянии Дастер во время движения, и в других случаях, при необходимости.
Расположение индикаторов и их описание
Автомобилистам из числа новичков, да и тем, кто впервые увидел панель приборов Рено Дастер, порой непросто понять, что скрывается за теми или иными пиктограммами, обозначающими многочисленные индикаторы и приборы. Для начала им необходимо иметь хоть какое то описание работы панели, чтобы понимать что произошло и какие шаги нужно предпринять, в случае, например, высвечивания одного из индикаторов на панели Дастер.
Символы на приборной панели
На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.
Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:
При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.
При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.
Цветовые обозначения ламп-индикаторов
Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.
Описание индикаторов разного цвета:
- свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
- желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
- синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.
Возможные неисправности приборной панели
На всех современных иномарках, не исключая Дастер, управление функционалом возложено на электронику. И, в частности, бортовой процессор Дастер способен проконтролировать и протестировать работоспособность электрических цепей как отдельных узлов, так и датчиков. Неисправности, в случае их обнаружения, будут отображены на экране бортового компьютера в виде информативных светящихся индикаторов.
Тестирование каких-то элементов можно произвести в техническом режиме, установить который позволяет цифровая система интегрированная в бортовой компьютер. Все модели Дастер комплектуются бортовыми процессорами позволяющими провести эту операцию.
Для входа в режим тестирования (самодиагностики) выполняем следующие действия:
- удерживаем в нажатом положении кнопку-штырек одометра на приборном щитке;
- заводим двигатель;
- смотрим на стрелки спидометра и тахометра, как только они начинают прерывисто двигаться (это означает активацию режима самодиагностики), отпускаем штырек одометра;
В одной строке обычно показывается несколько неисправностей. Кроме этого, на экран выводятся четырехзначные, буквенно-цифровые коды ошибок. Расшифровать их значения можно заглянув в мануал или на множестве специализированных сайтов в интернете. В более серьезных случаях используется компьютерная диагностика путем подключения через диагностический разъем специальных приборов или ноутбуков с соответствующим программным обеспечением.
Установка и монтаж
Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.
В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.

Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.

После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.


Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.
Заключение

Руководство Рено Дастер
Ключи, пульт дистанционного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2Блокировка и разблокировка дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5Открытие и закрытие дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.7Система электронной блокировки запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.8Подголовники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.9Передние сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.11Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 1.13Рено Дастер Руководство по эксплуатации системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.18

Боковые устройства безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21Система пассивной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22Renault Duster Руководство по эксплуатации системы обеспечения безопасности детей: общие сведения . . . . . . . . . . . . 1.23крепление детского сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.26установка детского сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.28выключение / включение подушки безопасности переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.34Зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.37Место водителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.38Щиток приборов: сигнальные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.43Световые индикаторы. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.40


Глава 2. Вождение автомобиля Рено Дастер Инструкция
Обкатка, замок зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2Запуск, остановка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3Особенности автомобилей с бензиновым двигателем . . . . . . .. . . . . . . . . . 2.4Особенности автомобилей с дизельным двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.5Рекомендации: по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению . . . . 2.6Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 2.9Рычаг переключения передач, стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . 2.10Трансмиссия: 4 ведущих колеса (4WD) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11Системы коррекции и помощи при вождении . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15Автоматическая коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19
Глава 3. Комфорт салона Рено Дастер Инструкция по эксплуатации
Дефлекторы, воздушные каналы системы отопления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2Инструкция Рено Дастер по системе кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации . . . . . . . . . . . 3.8Стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3.12Солнцезащитный козырек, поручень . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 3.13Пепельницы, прикуриватель, розетка для дополнительного оборудования . . . . . . . . . . . . 3.14Вещевые отделения, оборудование салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.15Заднее многоместное сиденье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.19Багажное отделение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.21Перевозка предметов в багажном отделении . . . . . . . . . . . . .. . . . . 3.22Перевозка грузов: буксировка, тягово-сцепное устройство . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.23Полка багажного отделения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.24Поперечины багажника на крыше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.26Мультимедийное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.27


Глава 4. Уход за автомобилем Renault Duster Инструкция
Капот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.2Уровень масла в двигателе: общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.4Уровень масла в двигателе: долив масла, заправка . . . . .. . . . . . . . . . . 4.5Уровни: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.7Тормозная жидкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.7Охлаждающая жидкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8Насос гидроусилителя рулевого управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.9Бачок стеклоомывателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8Фильтры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10Давление воздуха в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.11Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.12Уход за кузовом автомобиля. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 4.13Уход за салоном автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.15
Глава 5. Практические советы водителям Рено Дастер Инструкция
Инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2Прокол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.3Декоративные колесные колпаки, колесные диски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.5Замена колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.6Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.8Замена ламп Renault Duster Инструкция. . . . . . . . . . . . . . . 5.11Передние фары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.11Противотуманные фары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.14Задние фонари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.15Боковые повторители указателей поворота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.18Фонари освещения салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.19Предохранители. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 5.22Аккумуляторная батарея: устранение неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.25Радиочастотный пульт дистанционного управления: элементы питания . . . . . . . . . . . . . 5.27Щетки стеклоочистителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.28Буксировка: устранение неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.29Место под установку аудиосистемы Руководство по эксплуатации Рено Дастер. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.32Дополнительное оборудование . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.34Неисправности Рено Дастер Инструкция . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 5.35
Глава 6. Технические характеристики Рено Дастер Мануал
Идентификационная табличка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.2Идентификационная табличка двигателя 3Габаритные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.4Характеристики двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.5Массовые характеристики / Масса буксируемого прицепа . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 6.6Запасные части и ремонтные работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.7Документальное подтверждение технического обслуживания Инструкция Рено Дастер . . . . . . . . . . . . . . . . 6.8Проверка антикоррозионного покрытия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.14

первый взгляд понять по какой именно причине сигнализирует тот или иной значок. Данная статья поможет ответить на все эти вопросы, а также рассмотрим более подробно, какие элементы входят в приборную панель Рено Дастер.
- 1 Расположение индикаторов и их описание
- 2 Цветовые обозначения
- 3 Возможные неисправности
- 4 Монтаж и установка
Панель приборов Рено Дастер имеет специальные световые индикаторы, которые сигнализируют, в каком состоянии находятся все элементы системы, а также помогают вовремя заметить неисправность отдельно взятого узла. Ниже представлен щиток стандартной модели Рено, где указаны основные индикаторы.
- Это Тахометр
- Шкала, отвечающая за уровень топлива в баке
- Многофункциональный дисплей, на котором расположен, счетчик пробега, одометр, время.
- Показывает, какая температура охлаждающей жидкости
- Спидометр
- Сигнализирует, о включении всех фар включая противотуманные, а также предупреждает, если не зарыты двери
- Кнопка, которая помогает переключать режимы отображаемой информации на экране
- На данном дисплее расположены индикаторы, предупреждающие о таких проблемах, как низкий уровень топлива в баке, включение дальнего и ближнего света, критичность ТОЖ, и другие.
- Сигнализирует о поднятии стояночного тормоза, а также предупреждает о недостаточном уровне тормозной жидкости
Благодаря этим световым индикаторам можно заблаговременно узнать, что имеется неисправность, например в тормозной системе, двигателя или аккумулятора, а также помогает отслеживать состояние всех элементов системы автомобиля. Технологии не стоят на месте и более современные модели оснащаются оцифрованными индикаторами.
Управляя машиной, главное понимать, о чем предупреждает появившейся сигнал, например красный цвет, свидетельствует о серьезной неисправности, поэтому нужно как можно внимательней отнестись к устранению данной проблемы, и до тех пор, пока ее не решите сигнал не пропадет. Помимо красного индикатора, имеются оранжевый и желтый, они предупреждают о том, что определенный элемент требует ремонта или технического обслуживания. Поэтому если загорелась желтая лампочка, то желательно как можно скорей устранить причину, по которой она загорелась, это можно сделать самостоятельно, или обратится специалистам.
Приборная панель Рено Дастер так же имеет индикаторы зеленого и синего цвета, которые сигнализируют водителю, что транспортное средство работает исправно.
Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:
- Датчик температур
- Датчик скорости
- предохранители
Решается данная проблема простой заменой этих датчиков. Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя. Если данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей искры , поэтому желательно снизить обороты. Как видите панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение, ниже представлен список значков с описанием:
Если у вас приборы Рено Дастер по каким либо причинам вышли из строя или появилась необходимость в замене панели, то нужно проделать следующие действия:
- Снимаем центральную накладку
- Снимаем козырек, расположенный над щитком
- Тянем и снимаем боковые части
- Откручиваем четыре самореза, для этого можно использовать ключ Torx-T20
- Отвинчиваем пару электрических штекеров
- Вынимаем панель
- Новую деталь устанавливаем в обратном порядке снятию
На этом замену приборной панели можно считать завершённой, как видите произвести снятие и замену, не составляет большого труда, самое главное запомнить и не перепутать подключение проводов, но если вы не уверенны, что можете проделать данный процесс самостоятельно, лучше обратится к специалистам.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Описание значков на панели приборов на Рено Дастер»:
Доброго времени суток. Заметил на просторах интернета интересную статью про самодиагностику. Помоему надо знать каждому.
Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.
Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.
Вставить ключ в замок зажигания.На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.Одновременно запустить двигатель.
Одновременно запустить двигатель.Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.На дисплее приборной доски будут отражаться данные ввиде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;
при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;
при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;
далее отображается мгновенный расход горючего;
при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:
— — d — – нарушение в цепи датчика расхода топлива,
— — h — – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,
— — J — – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,
— — T — – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.
При этом может присутствовать литера «О» (например, код — JО — ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.
При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок.
Их расшифровка:P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателяP3501 Ошибка связи с климатомP3502 Ошибка связи с BVA (круиз)P3503 Ошибка связи с ABSP3504 Цепь датчика давления хладагентаP3505 Ошибка топливной системыP3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массуP3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массуP3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массуP3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +batP3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностикиP3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +batP3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массуP3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборванаP3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкостиP3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +batP3523 Цепь электронной педали обрывP3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 ВольтP3525 Цепь электронной педали замыкание на массуP3526 Цепь электронной педали неисправностьP3527 Цепь управления климат обрывP3528 Цепь управления климат замыкание На +12 ВольтP3529 Цепь управления климат замыкание на массуP3530 Цепь управления климат неисправность
Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

Значки на приборной панели используются для оповещения водителей о неисправностях в работе узлов и механизмов автомобиля. Из-за различий в обозначениях разных автопроизводителей, не всегда можно интуитивно понять, о какой проблеме сигнализирует появление того или другого значка на панели приборов.
В материале рассмотрим, что делать, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила, что значит этот значок и о каких неисправностях сигнализирует.
Мануал о «пиле» на приборной панели Duster

(ссылка на источник фото)
О чем информирует значок пила на Renault Duster? Мануал определяет индикатор как многофункциональный, то есть такой, который уведомляет о комплексе неисправностей. В зависимости от типа и степени опасности поломки лампочка горит красным или желтым цветом.
В руководстве по эксплуатации и обслуживанию указано, что если сразу после запуска зажигания загорелась на Дастере пила красного цвета, и значок продолжает гореть в течение работы двигателя, при первой же возможности, учитывая условия движения, заглушить мотор. На эвакуаторе добраться в пункт технического обслуживания.
Желтый индикатор предупреждает. При неисправностях лампа начинает гореть, как только водитель включает зажигание и не гаснет до тех пор, пока не будет заглушен двигатель. Нужно продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей.
Значок с изображением пилы на автомобилях Duster часто информирует об отказе электроники.

Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.
Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.
Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.

- Появление воды в дизельном горючем.
- Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
- Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
- Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
- Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.

Если загорелся значок пила на Renault Duster, с высоким процентом точности проблему определяет автосканер (например, ELM).
С помощью автомобильного сканера можно узнать код ошибки, расшифровка которой и укажет на источник неполадки. Если устройство не идентифицирует ошибку, возможно, что индикатор жалуется на некачественное топливо.
Из-за многофункциональности индикатора, без специального оборудования сложно определить, что значит, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила.
Лампочка предупреждает о многочисленных проблемах, начиная с датчиков и дроссельной заслонки, и заканчивая многочисленными реле, компонентами электроники, недостатком моторного масла или не вызывающим доверия качеством бензина.
Видео
https://youtube.com/watch?v=uBSDj6KVIsI%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=BATRkpuHK9o%3Ffeature%3Doembed







