Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Содержание

Что лучше: рено каптур или рено аркана

Renault Arkana благодаря недавнему анонсу в 2022 году выглядит лучше на фоне морально устаревшего Renault Kaptur. Он может похвастаться модным экстерьером, богатой комплектацией, лучшими техническими характеристиками и вместительностью. Минусом становится цена, которая для топ версиях больше на 165 тыс. руб. при сохранении одинаковой мощности двигателя с Kaptur.

Кроссовер Kaptur стал донором для Arkana в плане платформы. Это надежный автомобиль для небольшой семьи, которая привыкла жить размерено, путешествуя по курортам в объезд бездорожью. Цена доступнее, чем на конкуренте. При этом двигатель мощный, комплектаций достаточно для создания комфорта водителю и пассажирам, а благодаря большему сроку эксплуатации Kaptur предсказуемый на наших относительно хороших дорогах.

Kaptur или arkana: выбираем кроссовер — твериград

Renault Arkana или новый Kaptur? Эмоции или расчёт? Одна платформа – два автомобиля. Новый или обновлённый. Насколько нов новый Kaptur? За что мы платим, выбирая городской кроссовер? И, всегда ли старший в иерархии автомобиль обещает большие возможности?

Что бы ответить на эти, и ещё многие другие вопросы мы взяли на наш драйв-тест новинку этого лета – стильный кроссовер Renault Kaptur, а в пару ему пригласили уже состоявшийся Renault Arkana.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Помните детскую игру: найди десять отличий? Если подойти к новинке визуально, то она мало чем отличается от модели первого поколения. Силуэт остался прежним, но спереди новый Renault Kaptur отличает новая элегантная решетка радиатора с хромированными вставками выдержанная в 3D-стиле, которая добавляет яркости и динамичности образу автомобиля. Уже в стандартной комплектации обновленный кроссовер оснащается светодиодными ходовыми огнями, а в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары. Картину дополняют стильные литые диски нового дизайна и новая пара цветов: ярко-синий Blue Iron для кузова и серебристый Gris Platine для крыши. Всего 24 цветовых сочетания. Кстати 2-х цветную окраску кузова выбрало более 80% владельцев Renault Kaptur первой генерации.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Что же налицо обновление или проще говоря – рестайлинг. Но на самом деле всё намного интересней, глубже и серьёзней. Технически Kaptur первого поколения был построен вокруг платформы Renault Duster’а, так же первого поколения. Который в свою очередь является производной платформы B0 (она же платформа Logan).

Сегодня всё иначе: новинка этой весны построена на модульной SUV платформе Global Access. Той самой что используют в производстве Renault Arkana и евро-семейства Logan’а, включая Duster второго поколения. Вот так – новый Duster к нам всё никак не доедет, а новый Kaptur у нас уже есть. И это действительно модель следующего поколения. Так что формально можно говорить о действительно новом Kaptur’е.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Кстати платформа Global Access здесь перенастроена с учётом специфики модели. Новый кроссовер сохранил знаменитые черты автомобилей Renault, такие как комфорт и энергоемкая подвеска, и одновременно вывел управляемость на принципиально новый уровень. Как и Kaptur первого поколения, Kaptur 2 может быть, как передне- так и полно-приводным. Кстати, согласно статистики, последний вариант выбрало более 50% нынешних владельцев кроссовера.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Два варианта привода – значит и два варианта задней подвески. Модификации с полным приводом комплектуются независимой многорычажной конструкцией с двумя поперечными и одним продольным рычагом, которые обеспечивают оптимальный комфорт и надежную управляемость. Версии с передним приводом оснащаются полузависимой задней подвеской, которая славится своей энергоемкостью и идеально подходит для езды по плохим дорогам. Интеллектуальная полноприводная трансмиссия точно такая же, что хорошо проявила себя на внедорожнике Duster, купе-кроссовере Arkana и том же самом Kaptur’е первого поколения, с той лишь разницей, что теперь шайба контроллера управляющего режимами работы трансмиссии переехала на центральный тоннель, после чего пользоваться ей (шайбой) стало намного удобней.

Правда по личному опыту скажу – делать это приходится не так уж и часто. Спасибо отличной геометрической проходимости с дорожным просветом в 205 мм и углами въезда/съезда в 23-и и 31 градус соответственно. С такими показателями и полного привода не надо. Хотя, согласно всезнающей статистике, полный привод выбирает ровно половина владельцев Kaptur’ов. Нашего человека трудно изменить.

Но и это ещё не всё.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Renault Kaptur стал вторым автомобилем Альянса на российском рынке, который оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe 150. Этот агрегат объемом 1330 см3, разработанный инженерами Альянса в сотрудничестве с концерном Daimler, оснащен тубронаддувом, непосредственным впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения. Его максимальная мощность достигает 150 л.с., а крутящий момент 250 Н·м доступен в широком диапазоне, начиная с 1700 об/мин.

Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар и особая форма камер сгорания обеспечивают превосходную эффективность двигателя, а технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя, тем самым повышая его надежность и экономичность.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Особое внимание при разработке двигателя TCe 150 было уделено надежности в условиях эксплуатации в России. В ходе разработки турбомоторы испытывались по 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам использования по 8 часов каждый день. Помимо этого, прототипы автомобилей с двигателями TCe 150 прошли по 300 тысяч километров в экстремальных обстоятельствах – в мороз, жару, в среде с повышенной влажностью и сухим климатом, показав превосходную надежность. А опыт установки двигателя TCe 150 на серийные модели Альянса подтвердил результаты испытаний. И не только Альянса. Мотор неплохо себя показал и на автомобилях Mercedes A-класса, подтвердив свою репутацию.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

А вот дизельных моторов ни на Kaptur’е ни на Arkana’е не будет. По крайней мере в обозримом будущем. И этого искренне жаль: на Дастере он (дизель) себя прекрасно проявил.

Справедливости ради стоит сказать, что помимо двигателя TCe 150, Renault Kaptur доступен и с привычным бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 л, тягой 114 лошадей и исключительно передним приводом в паре с механической либо автоматической коробкой передач CVT X-Tronic 7-го поколения.

А вот для полного привода появилась новая трансмиссия.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Благодаря высокому крутящему моменту в широком диапазоне оборотов двигатель TCe 150 идеально сочетается с трансмиссией CVT X-Tronic. Увеличенный с 6,0 до 7,0 диапазон передаточных чисел обеспечивает улучшенные динамические характеристики, а новый ремень позволил уменьшить потери на трение на 40%. В сочетании с большим диапазоном блокировки гидротрансформатора это позволило снизить расход топлива на 10% по сравнению с бесступенчатой трансмиссией предыдущего поколения.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Помимо высокой эффективности, трансмиссия отличается улучшенной скоростью, плавностью работы и сниженным уровнем шума, а режим имитации работы автоматической коробки передач D-Step с 7 фиксированными ступенями обеспечивает эмоциональный разгон и еще большее удовольствие от вождения – проверено на личном опыте. Такого нет даже на Renault Arkana.

И ещё одна деталь, чтобы закончить с темой двигателя и трансмиссии. На Renault Arkana капот удерживается в открытом положении с помощью газовых упоров. Логично для автомобиля стоимостью более миллиона рублей. Но новый Kaptur ненамного бюджетней, в тоже время его капот удерживается с помощью обычной штанги. Неожиданный пример экономии.

Но это мы всё о том, что скрыто от глаз. Между тем салон тоже подвергся модернизации, и не в последнюю очередь благодаря всё той же новой платформе.
Главное, то чего так долго ждали «логановоды» и владельцы Дастеров. Рулевое колесо, наконец-то, стало можно регулировать не только по углу наклона, но и величине вылета. То есть занять оптимальное положение за рулём теперь стало намного проще.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Усилитель руля стал электрическим и переместился непосредственно на рулевой вал. Вот она платформа Global Access в действии. При этом усиление носит нелинейный характер, то есть на малой, парковочной скорости оно максимально и снижается по мере приближения к максимальной скорости, обеспечивая острую реакцию и отточенную обратную связь. От упора до упора всего три оборота. Прямо спорт кар, а не паркет-кроссовер.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Или вот ещё одно «открытие» – кнопки подогрева сидений наконец-то переехали с самих передних кресел на центральный тоннель. Правда первой это примерила на себе Renault Arkana.

Сейчас читают:  Что лучше Хендай Крета или Рено Аркана? - Сравнение кроссоверов

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

В салоне прежде всего на себя обращает внимание передняя панель, которая, помимо нового дизайна, получила отделку из мягкого и приятного на ощупь пластика. Тоже то чего так долго ждали. Центральная консоль теперь имеет удобный регулируемый откидной подлокотник и подстаканники: общий объем отделений для хранения мелкой поклажи был увеличен без малого на 3 литра. На центральном тоннеле в районе второго ряда сидений имеется два USB-входа, благодаря чему задние пассажиры могут подзарядить свои смартфоны и всегда оставаться на связи. Такого нет даже на Renault Arkana. Правда там есть амбиентная подсветка салона, но есть она и в новом Renault Kaptur, где создает атмосферу под любое настроение предлагая восемь цветов на выбор.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

А за доплату топ-версии Renault Kaptur оснащаются аудиосистемой премиум-класса BOSE® с 6 высокотехнологичными динамиками, сабвуфером с технологией Fresh Air, обеспечивающей глубокий низкочастотный звук, и цифровым усилителем со звуковым процессором.

Нужно сказать, что акустическая архитектура была разработана специально для Renault Kaptur, что позволило инженерам оптимальным образом расположить источники звука и добиться концертного качества звучания. Аудиофилам на заметку.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Ещё одна фишка, реализованная в новом Renault Kaptur – система круиз-контроля. Нет, конечно круиз-контроль существовал и на модели предшественнице. Но только теперь всё управление этой полезной опцией вынесено на левую спицу руля. Очень удобно, всеми функциями системы можно управлять одним большим пальцем левой ладони. Раньше для активации системы круиз-контроля приходилось лезть в недра центральной консоли.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Датчики, расположенные в передней и задней частях автомобиля, определяют наличие других участников движения в «слепых» зонах, предупреждая водителя световым индикатором, встроенным в боковые зеркала заднего вида, помогая при перестроениях на многополосных дорогах.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

А ещё на прежних Каптюрах не было камер кругового обзора, за исключением камеры заднего вида. Теперь есть. По одной камере в боковых зеркалах и одна спереди, непосредственно под ромбом Renault. Жаль, что пока, будем надеется, что пока, они не дают виртуального вида сверху. Зато каждую из них можно активировать отдельно с сенсорного экрана мультимедийного центра. Очень удобно при манёврах в стеснённых условиях и движениях по пересечённой местности. Видимо этим объясним скоростной лимит в 20 км/час при котором видеообзор отключается. А ещё жаль, что камера заднего вида не «рисует» динамическую траекторию – только статику. Но будем наедятся, что и это временно.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

В глазах потребителя автомобиль-кроссовер это не только большой дорожный просвет, 2-х объёмный кузов универсал (или как вариант – купе) и хорошо организованный салон, но и не менее организованный багажник. Так в багажном «подполье» Kaptur’а располагается полноразмерная «запаска». Никаких «докаток». Есть такая же полноценная «запаска» и в «подполье» Arkana’ы. Всё это выгодно выделяет наших героев на фоне многих коллег-конкурентов.

Но лучше всего о размерах багажника и его организации позволяет судить наш фирменный шинный тест. Посмотрим войдёт ли в багажник нового Kaptur’а комплект шин и не потребуется ли для этого сложить задний ряд сидений. Одним словом, операция, которую все мы проделываем, как минимум два раза в год, когда приходит черёд сезонной смены шин. И вот он момент истины…

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Как видите Kaptur 2 с поставленной задачей прекрасно справился. Признаемся честно – мы не ожидали. А что же Arkana? Взглянув на её багажное пространство, мы поняли – пробовать даже не стоит. Наш шинный тест она точно бы провалила.

И всё же…

Казалось бы, Kaptur и Arkana построены на одной и той же платформе. Но Arkana в модельной иерархии Renault стоит на ступеньку выше и адресована, в первую очередь, тем потребителям, которые в автомобиле ценят стиль и инновации. Отсюда возможность персональной настройки автомобиля под себя. Такая функция есть и в Kaptur’е, но в усечённой форме.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

В своё время, буквально после старта продаж, мы испытали Renault Arkana на нашем драйв-тесте. Видеоотчёт о нём можно посмотреть здесь. Тогда это был переднеприводный автомобиль из первых партий, но уже вскоре он обзавёлся полноприводной модификацией, которая и побывала на нашем драйв-тесте на этот раз. В наши планы не входило испытать его на тяжёлом бездорожье, а с паркет-просёлком Arkana расправляется блестяще: подвеска энергоёмка, а дорожный просвет здесь точно такой же, как у Kaptur’а.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Подведём итоги. Оба автомобиля, вне всяких сомнений, достойны внимания потенциальных покупателей. Их конструкция надёжна, проверена временем и эксплуатацией в России. Это оптимальное сочетание цены и количество автомобиля за эти деньги. При этом если Renault Arkana предназначен для автовладельцев, которые ценят в своём авто инновационность и стиль и при этом редко покидают асфальт, то Renault Kaptur, напротив, адресован тем, для кого автомобиль — это не только комфорт, но и удовольствие от вылазок на паркет-бездорожье независимо от типа привода. Всё ещё не определились с выбором? Посетите салон официального дилера Renault.

Автомобили на тест предоставлены дилерским центром НОРД АВТО Renault на Московском шоссе, 11. Справки по телефону (4822) 777 900.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Комплектации и цены

Оба автомобиля действительно конкуренты «до зубов» так как представлены в одном ценовом диапазоне рынка. Он скорее ближе к бюджетному. Стартовая комплектация обойдется будущему владельцу в пределах 950–999 тыс. рублей. За эти деньги покупатель гарантировано получает такое оснащение:

  • Передние подушки безопасности водителя и пассажира.
  • Качественная аудиосистема.
  • Система помощи при старте на подъеме.
  • ABS.
  • Кондиционер.
  • Электропривод стекол и боковых зеркал.

К тому же Аркана комплектуется дисками 17 размера, а Каптур — 16-го.

В более дорогой комплектации также предусмотрены:

  • Кожаный руль, но без обогрева.
  • Систему «Круиз контроль».
  • Боковые подушки безопасности.
  • Электрорегулировка передних кресел.
  • Система климат-контроля.
  • Мультимедийный комплекс.
  • Датчики парковки (парктроник).

Еще несколько преимуществ Arkana:

  1. Камера заднего вида в средней комплектации, когда у Каптура только в топовой.
  2. Возможность заводской установки модуля навигации.

Все комплектации Арканы:

Все модификации Каптур:

Комфорт

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Аркана повышает планку стандартного комфорта. Да, есть камеры кругового обзора, но вместе с тем предлагается кожаная обивка сидений и подсветка салона. Покупателю нужно смириться с высоким ценником за датчик слепых зон, ведь от других опций отказаться не получится. Бескомпромиссное приобретение для предпринимателей и бизнесменов – подчеркиваем статус кроссовером топ моделей «Renault».

Линейка двигателей

Компания Renault устанавливает на Arkana и Kaptur одинаковый двигатель объемом 1,6 литра, который развивает до 114 л.с. полезной мощности. Данный агрегат выпускается московским автозаводом.

Для Каптюр предусматривается еще и 2-литровый агрегат, чья максимальная мощность доведена до 145 л.с. Arkana в топовом исполнении отличается лучшими как техническими, так и динамическими характеристиками. Обусловлено это тем, что модель оснащается турбированным двигателем от Daimler AG объемом 1,33 литра. Данный агрегат развивает до 150 л.с. полезной мощности и 250 Н/м крутящего момента.

Если сравнивать внедорожные способности Каптюр и Аркана, то последний за счет немецкого мотора превосходит «младшую» модель.

Параметры технических характеристик

Автомобилестроительная компания Рено к обоим кроссоверам предлагает покупателям разные коробки передач и силовые агрегаты, но исключительно в ТОПовых комплектациях.

Резюме

Рено Аркана — первый кроссовер с купеобразным профилем в среднеценовом сегменте, который появился на российском рынке. Новинка вызывает повышенные интерес среди автолюбителей. Но сколько из них её купят? Безусловно Arkana воспользуется своей монополией в классе, но вряд ли она станет одним из лидеров среди недорогих внедорожников.

Кроме модного сейчас силуэта новинка ничем похвастаться не может, за исключением 150-сильного экономичного турбированного двигателя. А такие паркетники, как Рено Каптур, Дастер и Хендай Крета благодаря своим более привлекательным ценам продолжат занимать первые места по итогам 2022 года.

Соплатформенники каптур и аркана

Французская автомобилестроительная компания Рено для многих своих современных моделей использует платформу В0, и именно эта платформа и легла в основу и Арканы и Каптур, только для Арканы были внесены серьезные изменения преимущественно в конструкции шасси, что позволило на новинку поставить новенькие трансмиссии и силовые установки. И в этом плане, если выбирать между Рено Каптур или Рено Аркана, выигрывает модель та, что является более современной.

Сейчас читают:  Рено Каптур или Рено Аркана: что лучше? - тест-драйв кроссоверов

Сравнение двигателей

По двигателям картина практически одинаковая. По силовым агрегатам нет смысла сравнивать, ведь кроссоверы имеют под капотом схожие установки. Для стоковых версий доступны моторы с 114 л. с. Это с учетом меньшей стоимости Каптур, что создает преимущество перед конкурентом.

Топ версии кроссоверов по двигателям отличаются, но незначительно: Каптур – 143 л. с., Аркана – 149 л. с. Единственным явным преимуществом Аркана остается меньший расход топлива. В смешанном цикле удается сохранять расход до 7,7 л против 8,9 л/100 км на Каптур. Взяты самые худшие показатели по двигателям, но ощутимая разница чувствуется.

Сравнение характеристик

Аркана больше по габаритам Каптур. Несмотря на одинаковые платформы, инженеры основательно доработали вариант на новинке, сделав разрыв по характеристикам. Добавленные сантиметры положительно сказываются на вместительности Аркана. Теперь кроссовер может похвастаться лучшим багажником и простором в локтях у пассажиров.

Основной недостаток Каптура в небольшом багажнике: 387/1200 л. Такой параметр смотрится скромно на фоне гиганта Аркана: 508/1333 л.

Кому приходится часто перевозить личные вещи или багаж по работе оценят дополнительные 121 л объема багажника при неразложенных сиденьях второго ряда. Бытовую технику соответственно транспортировать легче, но такие манипуляции происходят не часто, поэтому подобный нюанс стоит рассматривать только покупателю с оглядкой на эксплуатационные требования к будущему кроссоверу.

Сравниваем интерьер каптур и арканы

Продолжаем сравнение и выбираем между Рено Каптур и Рено Аркана, наиболее лучший вариант. Сравнить интерьер моделей крайне сложно, ведь изначально они были рассчитаны на совершенно разную аудиторию. К примеру, Каптур больше подойдет молодежи, и в связи с этим салон имеет некоторые отличительные особенности:

  • Вдоль передней панели и боковых дверей протянуты контрастные вставки.
  • Центральная консоль несколько выступает вперед и тоже имеет контрастную вставку, цвет которой зависит только от модификации.
  • Панель приборов получила цифровой спидометр, который располагается прямо по центру.
  • Аркана же обзавелась салоном, который выглядит более практично, и имеет также свои особенности:
  • Передние кресла с существенной боковой поддержкой.
  • Сенсорный широкоформатный экран располагается над блоками с шайбами, отвечающими за управление климатом в салоне.
  • В авто довольно широкий тоннель трансмиссии.
  • Панель приборов выполнена в классическом стиле.

Каптур меньше Арканы. Также нельзя сравнить модели по уровню комфорта в салоне. Свободного пространства в Аркане больше, да и удобнее садиться задним пассажирам.

Чем отличается Дастер от Дастер Дакар

Схема предохранителей Рено Дастер

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, обязательно нужно учитывать все предстоящие расходы. А они включают в себя не только цену машины, но и затраты на её использование (бензин, страховку, траспортный налог и т.д.). Если доверять калькулятору технического обслуживания на официальном сайте компании Renault, то стоимость регламентных работ для моделей с самыми мощными двигателями получается следующей.

В заключение давайте узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу страхование нового автомобиля от рисков угона и ущерба. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 114 лошадиных сил за 1 100 000 рублей, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний женатый мужчина с тремя детьми и 25-летним водительским стажем.

  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 61 120 рублей;
  • Сургутнефтегаз «Автостандарт А» — 197 525 рублей;
  • Сургутнефтегаз «Автостандарт Б» — 217 272 рубля.

Стоимость кроссоверов

Наибольшие различия в кроссоверах заключаются в цене. Российскому потребителю важно экономить при покупке автомобиля, ведь дополнительные опции также «влетают» в копейку. Топ комплектации рассматриваются редко, но и тут скрывается значительная разница по стоимости моделей.

  1. Рено Каптур: от 944 тыс. руб.
  2. Рено Аркана: от 999 тыс. руб.

Более 50 тыс. руб. разницы за стоковые версии. Для Kaptur изначально предлагаются следующие опции: хром на молдингах, бампера в цвет кузова, брызговики, режим Eco mode, ключ карта, подсветка багажника. Из этого делаем вывод – Kaptur солидный кроссовер за меньшую стоимость.

Renault Arkana в свою очередь предлагает для комплектации Life: черные зеркала заднего вида, бампера в цвет кузова, хром на выхлопной трубе, тонировка стекол, брызговики, светодиодная оптика, кондиционер. Колеса на дюйм больше – 17-го размера. В целом переплата в 50 тыс. руб. оправдывается лучшими опциями, но тут каждому решать самому, нужны ли ему лучшие условия для езды на кроссовере.

Топ версии по цене:

  • Рено Каптур: до 1 млн. 335 тыс. руб.;
  • Рено Аркана: до 1 млн. 500 тыс. руб.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Arkana 2022 составляют 4545/1820/1565/2721 мм, а Renault Kaptur — 4333/1813/1613/2673 мм соответственно. То есть Каптюр меньше по всем размерам кроме высоты. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Объём топливного бака у Арканы на 2 литра меньше — 50 л против 52 л, а вот вместительность багажного отделения больше — 409/1234 л против 387/1200 л у оппонента (разложенные/сложенные задние кресла).

Вариантов двигателей у соперников всего два. Мотор объёмом 1,6 л (114 л.с., 156 Нм) у них один и тот же, а вот более мощные силовые агрегаты разные: Рено Аркана получила 1,3-литровый турбированный TCe (150 л.с., 250 Нм), а Каптур — 2,0-литровый (143 л.с., 195 Нм).

Перейдём к сравнению динамических характеристик и топливной экономичности соперников. Время разгона от 0 до 100 км/ч (город/трасса/смешанный — расход бензина в разных режимах) для Renault Arkana 2022 vs Renault Kaptur 2022 составляет:

  • 1,6 (114 л.с.) 5МТ 4х2 — 12,4 с (9,2/5,6/7,1 л) vs 12,5 с (9,3/6,3/7,4 л);
  • 1,6 (114 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 15,2 с (9,0/5,7/6,9 л) vs 13,8 с (8,6/6,0/6,9 л);
  • 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 vs 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 10,5 с (9,1/6,1/7,2 л) vs 11,2 с (11,7/7,3/8,9 л).

Отдельно укажем оставшиеся модификации:

  • Аркана 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4х4 — 13,3 с (9,9/6,4/7,7 л);
  • Аркана 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 10,2 с (9,1/6,0/7,1 л);
  • Каптюр 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4х4 — 10,5 с (10,1/6,7/8,0 л).

Как мы видим, Каптур с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) и вариатором демонстрирует лучшую динамику на фоне конкурента, а Arkana превосходит соперника по всем показателям благодаря турбированному мотору.

Технические характеристики (мм):

  • Каптур: длина – 4333, ширина без зеркал – 1813, колесная база – 2673, клиренс – 205;
  • Аркана: длина – 4545, ширина без зеркал – 1820, колесная база – 2721, клиренс – 208.

По высоте Kaptur выше: 1613 мм против 1565 мм на Arkana. В остальном последний обходит ближайшего конкурента по многим характеристикам, включая клиренс на 3 мм. Еще обратим внимание на багажник:

  • Каптур: 387/1200 л;
  • Аркана: 508/1333 л.

Трансмиссия

Обе модели снабжаются вариатором. Однако для каждого автомобиля предусматривается собственная трансмиссия данного типа: для Kaptur – CVT X-Tronic, для Arkana – Jatco. Кроме того, кроссоверы имеют привод как на передние колеса, так и на обе оси.

Сравнивать по техническим характеристикам следует вседорожники в топовом исполнении. В этом случае между машинами прослеживаются более выраженные различия. Каптур в зависимости от выбранной модификации выпускается вместе со следующими коробками передач (помимо вариатора):

  • 4-ступенчатый «автомат»;
  • 5-скоростная МКПП;
  • 6-диапазонная «механика».

Первая и последняя КПП сочетаются с 2-литровым мотором.

Трансмиссия кроссоверов

Renault Kaptur больше акцентирован на покупателя из города. Габариты скромнее, что указывает на маленькую семью и работу, не включающую перевозку большого количества вещей. Простой дизайн интерьера позволяет оставаться незамеченным, что идет людям со средним достатком.

Renault Arkana вместительнее со стремительным и модным экстерьером. Багажник больше, а благодаря клиренсу в 208 мм свободно преодолевает трудности на бездорожье. Кроссовер можно использовать для активной работы, поездок большой семьей, корпоративных встреч с партнерами.

Сейчас читают:  сальник привода левый рено сандеро

Характеристики

Платформа общая по технологии B0. При этом характеристики отличаются по размерам кузова и габаритам колесной базы. Прослеживается желание разработчиков «Renault» усовершенствовать дизайн Arkana, чтобы он лучше отвечал требованиям 2022 года, а также имел кардинальные различия с ближайшим конкурентом Kaptur.

Цена вопроса: renault arkana и renault kaptur

Начнем сравнение с новинки – Рено Аркана. Кроссовер стоит немного больше 1 млн. руб. Дизайн отвечает требованиям современного водителя: стремительный кузов с острым рисунком фар. Спереди создается впечатление от настоящего премиального автомобиля, который подойдет любому предпринимателю, кто любит сам сидеть за рулем.

Комплектации также указывают на высокий класс: Life, Drive, Style. За топ версию дилеры просят колоссальные деньги: Edition One продают за 1 млн. 524 тыс. руб.

Стоит отметить наличие в топ салоне кожаной обтяжки сидений, что встречается на классах повыше. Дополнительно «Edition One» и «ARKANA» появляются на элементах автомобиля: коврики, пороги. Камеры кругового обзора приблизят к таким брендам как Mercedes и BMW. Ничего подобного Рено Каптур предложить не может, но покупатели данной модели такого и не просят.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Двухцветный кузов привлечет внимание, но оставит место скромности. Комплектаций несколько: Life, Drive, Play, Style. Топ версия получила название Extreme – дилер отдаст вам ее за 1 млн. 354 тыс. руб.

Комплектация Extreme устроит водителя со средними запросами к комфорту:

  • кожаная оплетка руля;
  • головная оптика – светодиод;
  • датчики света и дождя;
  • камера заднего вида.

Рено Каптур продолжает оставаться автомобилем на все случаи жизни, если нет необходимости подчеркивать свой статус. Производитель хорошо сбалансировал цену и получаемые опции в комплектациях. Покупателям есть из чего выбирать: рабочий кроссовер или семейный автомобиль с повышенным комфортом.

Цены и комплектации

Renault Arkana 2022 модельного года предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Лайф», «Драйв», «Стайл» и «Edition One», а Renault Kaptur 2022 — в пяти: «Лайф», «Драйв», «Плей», «Стайл» и «Экстрим». Самая доступная Аркана «Лайф» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (114 л.с.)

Оба автомобиля за эти деньги получили: фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации (ESP), кондиционер, аудиосистему, электрические стеклоподъёмники всех дверей, боковые зеркала с элетроприводом и обогревом. При этом Аркана имеет ещё боковые подушки безопасности и систему экстренной связи «Эра-Глонасс», а Каптюр оснащён кнопкой запуска двигателя Start/Stop, ключ-картой и 16-дюмовыми легкосплавными колёсными дисками, а не 17-дюймовыми стальными, как у его визави.

Стоит отметить, что Arkana может быть дополнительно оборудована пакетом Comfort City 1 (подогрев передних сидений задние датчики парковки) за 16 990 рублей, тогда как у оппонента доступны лишь подогрев передних сидений за 7 990 рублей и «Эра-Глонасс» — за 11 990 рублей.

А теперь давайте сравним кроссоверы с автоматическими коробками передач в следующей комплектации «Drive». Рено Аркана «Драйв» 1,6 (114 л.с.) с вариатором CVT X-Tronic и передним приводом стоит 1 159 990 рублей, а Рено Каптур в точно такой же версии — 1 074 990 рублей, то есть на 85 000 р. (7%) дешевле.

Обе модели в дополнение к базовому оснащению получили: кнопку запуска двигателя Start/Stop, ключ-карту с функцией «свободные руки», систему дистанционного запуска двигателя, кожаную оплётку руля, подогрев передних сидений и круиз-контроль. При этом Каптюр оборудован ещё передними боковыми подушками безопасности и электроприводом складывания боковых зеркал, а соперник — задними парктрониками, датчиками дождя и света.

До этого момента мы сравнивали переднеприводные модификации французских автомобилей, пришло время познакомиться поближе с полным приводом. Renault Arkana «Drive» 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4WD предлагается за 1 185 990 рублей, а Kaptur 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — за 1 159 990 рублей, то есть на 26 000 р. (2%) дешевле.

Это минимальные цены на кроссоверы с приводом на все четыре колеса. Но, как мы видим, Каптюр оборудован более мощным мотором, который может быть соединён как с «механикой», так и с «автоматом». Соперник же в свою очередь готов противопоставить новый 1,3-литровый турбированный двигатель (150 л.с.), предлагаемый только в паре с вариатором CVT X-Tronic, но в сопоставимой комплектации он доступен исключительно в переднеприводной модификации.

В завершение темы комплектаций, давайте узнаем цены на топовые версии моделей. Рено Аркана «Edition One» 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 стоит 1 524 990 рублей, а Каптур «Extreme» 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 1 354 990 рублей, то есть на 170 000 р. (11%) дешевле.

Оба кроссовера максимально оснащены: 17-дюймовые легкосплавные диски колёс, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедийная навигационная система с сенсорным экраном. Но Arkana оборудована значительно лучше: камеры кругового обзора, система обнаружения «слепых» зон, обогрев задних сидений и руля, шторки безопасности для переднего и заднего рядов. В общем, Каптюр во всех сопоставимых комплектациях имеет более привлекательные цены.

Эксплуатационные возможности

Сравнение по двигателям – это самая простая задача. Силовые агрегаты на Аркана и Каптур похожи между собой. Разница составляет считанные лошадиные силы и секунды, если говорить о разгоне до 100 км/ч.

  1. Renault Arkana: 1.6 и 1.3 л двигатели на 114/149 л. с.
  2. Renault Kaptur: 1.6 и 2.0 л двигатели на 114/143 л. с.

Рено Аркана и Каптур: сравнение в подробностях

Благодаря переработанной платформе B0 Аркана показывает лучшую устойчивость на дороге и в поворотах. Проходимость немного возросла с появлением дополнительных 3 мм под днищем: клиренс 208 мм. При этом не будем отрицать стиль вождения самого водителя, ведь именно он позволяет справляться с одинаковыми трудностями на дороге по-разному.

Рекомендуем лично тестировать оба кроссовера на комфорт от поездки в разных условиях.

Экстерьер каптура и арканы: сравнение

Рено Каптур или Рено Аркана, если провести сравнение по внешним данным, то выявить, что лучше, крайне сложно, поскольку каждая модель немного похожи друг на друга, имеют покатый кузов и фирменную решетку радиатора. Если же присмотреться к машинам более внимательно, то понимаешь и видишь различия между моделями.

Модель Arkana была выполнена в совершенно новом дизайне, и теперь компания хочет внедрять данный дизайн и в другие свои новые автомобили. Также хочется отметить, что Аркана получила купеобразную форму кузова, а Каптур напоминает своим внешним видом лишь слегка приподнятый Сандеро.

Некоторые особенности, реализованные в кузове Арканы:

  • Капот получился довольно рельефным.
  • Задний бампер крупных размеров.
  • Линия крыши плавно ниспадает.
  • Головная оптика вытянутая, а С-образные дневные ходовые огни лежат немного ниже фар.
  • Дверца багажного отделения оснащена спойлером.
  • Массивные колесные арки.
  • Задние фонари широкие и между собой соединены полоской дублирующего стоп-сигнала.
  • Задние стойки сильно «завалены».

Рено Каптур предложен покупателям с большой палитрой цветов. Если по этой особенности провести сравнение, дабы понять что лучше из рассматриваемых нами моделей Рено Каптур или Рено Аркана, то становится совершенно ясно, что компактный кроссовер, а это как раз Каптур, явно имеет преимущества. В ТОПовой комплектации данная модель продается в 2-цветном исполнении.

Подведем итоги

Мы провели сравнение 2-ух очень популярных в России французских машин, дабы выявить, чему отдать предпочтение Renault Kaptur или Renault Arkana. Обе модели имеют одну платформу, оснащены одинаковыми «движками», и имеют систему полного привода. В базовых комплектациях это практически одна и та же машина, только в немного отличающейся оболочке, а если брать в учет ТОПовые комплектации, то там уже разница ощутимая.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...