Содержание
Dacia 2000
В 1979—1980 годах румынский автопроизводитель Dacia собрал небольшую партию моделей Renault 20 под названием Dacia 2000, предназначенную исключительно для членов Политбюро РКП и спецслужб Румынии. Эти автомобили окрашивались только в черный или темно-синий цвет[3].
Renault 20
Большой пятидверный хэтчбек Renault 20, пришедший на смену модели 16, начали выпускать во Франции в 1976 году.
Автомобиль имел продольное расположение силового агрегата, передний привод и пружинные подвески всех колёс вместо торсионных у предшественника. Покупателям предлагались машины с бензиновыми моторами объёмом 1,7, 2,0 и 2,2, а также с 2,1-литровыми дизелями. Хэтчбеки, оснащённые двигателями V6 продавались под именем Renault 30.
Производство модели Renault 20 завершилось в 1984 году, всего сделали 604 тысяч таких машин. Преемником этого автомобиля стал Renault 25
§
Автомобиль Renault 16, который начали выпускать во Франции в 1965 году, стал первой в мире массовой машиной с кузовом хэтчбек.
При длине 4,26 метра «Рено 16» относился к категории больших семейных автомобилей. Просторную и комфортабельную модель высоко оценили как покупатели, так и журналисты, присудившие ей титул «Автомобиль года» в 1966 году.
Компоновка машины была такой же, как «младшего» Renault 4: продольно расположенный силовой агрегат, передний привод, торсионные подвески всех колёс. При этом из-за особенностей конструкции задней подвески с продольными рычагами, колёсная база по левому и правому борту отличалась на 67 мм. Коробка передач располагалась в переднем свесе, впереди мотора, а рычаг трансмиссии — на передней панели.
Первое время Renault 16 оснащался 1,5-литровым нижневальным мотором (55 л. с.) и четырёхступенчатой коробкой передач. В 1968 году автомобиль получил более мощный двигатель объёмом 1,6 литра. В 1969 году покупателям начали предлагать версию с трёхступенчатым «автоматом», но спрос на неё был невысоким, а в 1973 году в гамме появился вариант с пятиступенчатой «механикой».
Примечательно, что в 1965 году Renault 16 вместе с ещё несколькими иномарками испытывали в Советском Союзе, чтобы выбрать модель для запуска производства на пока не построенном Волжском автозаводе. Французская машина получила самые высокие оценки по результатам испытаний, но позднее предпочтение отдали «Фиату 124».
Хэтчбек отлично продавался в странах Европы. С 1968 до 1972 года машину поставляли на экспорт в США под именем Renault 16 Sedan-Wagon, но там автомобиль не пользовался популярностью.
Производство модели Renault 16 завершилось в 1980 году, всего за пятнадцать лет сделали 1 845 959 таких машин.
§
Автоспорт
Братья Клод и Бернар Моро на специально подготовленном Renault 20 Turbo 4×4 выиграли Ралли «Дакар-1982», принеся единственную на пока победу для Renault в этом легендарном марафоне[4][5][6].
Общая информация
Представленная в марте 1975 года Renault 30 TS была первой послевоенной моделью Renault с двигателем, количество цилиндров которого превышало 4. Это была одна из первых машин, на которой использовался двигатель PRV V6 объёмом 2664 см³, разработанный совместно с компаниями Peugeot и Volvo и ставившийся также на Peugeot 604 и Volvo 264. Мощность агрегата составляла 130 л. с., что позволяло разогнать модель до максимальных 185 км/ч.
Более доступная Renault 20, представленная на Парижском автосалоне 1975 года (ровно через 8 месяцев после Renault 30 TS), имела тот же кузов, отличаясь внешне только фарами — двумя прямоугольными против 4 круглых. Она оснащалась проверенным временем 4-цилиндровым мотором объёмом 1647 см³, доставшимся ей по наследству от модели Renault 16 TX.
Мощность — 90 л. с. Лучшая топливная экономичность позволила использовать меньший бак — 60 л вместо 67 у 6-цилиндровой модели. Задние тормоза Renault 20 были барабанными, колёсные диски — меньшими, 13-дюймовыми, а модификаций было три — базовая L, более престижная TL и топовая GTL, по оснащению в целом идентичная модели Renault 30 TS. R20 и R30 по сути были версиями одной модели.
Для своего времени они были весьма продвинуты по части безопасности, обладая сминаемыми зонами спереди и защитой от бокового удара. Проблемы с надёжностью сопровождали модели на всём их жизненном цикле. Скоро стало ясно, что устаревший 90-сильный двигатель от модели-предшественницы Renault 16 TX был слишком слаб для того, чтобы оснащать им более крупную и тяжёлую модель Renault 20.
На следующий год после начала производства двигатель был доработан (мощность увеличена до 96 л. с.), но это не исправило ситуацию коренным образом, кроме того, ценовой разрыв между неприемлемо маломощной Renault 20 и чересчур дорогой Renault 30 был огромным, потому, чтобы сблизить эти модели, была представлена Renault 20 TS, оснащённая новым 4-цилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 109 л. с. (которым также оснащался Citroën CX и позже Peugeot 505), что было встречено покупателями с большим одобрением.
В 1981 году в модельную линейку добавили 2,2-литровый инжекторный двигатель (модификация Renault 20 TX)[2], за которым последовал Renault 30 Turbo Diesel. Производство модели во Франции прекратили в октябре 1983 г., чтобы дать дорогу новому поколению хэтчбека Е-класса — Renault 25.
Примечания
- ↑Топ-20 культовых автомобилей Renault (рус.). www.pushcar.ru (9 февраля 2022). Дата обращения: 13 августа 2020.Архивировано 27 сентября 2020 года.
- ↑Renault 20 TX (англ.) // Autocar : журнал. — 1981. — 2 May. Архивировано 25 октября 2020 года.
- ↑Игорь Кузнецов.Вехи истории Dacia (неопр.). 5колесо (17 января 2022). Дата обращения: 7 мая 2022.Архивировано 19 октября 2022 года.
- ↑
40th edition - N°1 - The Marreau brothers - Dakar 2022 Dakar
- ↑ВИДЕО: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОБЕДА БРАТЬЕВ МОРРО НА «ДАКАРЕ-1982», Autosport (18 октября 2022). Архивировано 11 октября 2022 года.Дата обращения 11 октября 2022.
- ↑Classement Auto du Paris Dakar 1982 (фр.), dakardantan.com. Архивировано 3 мая 2022 года.Дата обращения 11 октября 2022.
Ссылки
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Хронология модели
- Март 1975 — Представлен Renault 30 TS, большой 5-дверный хэтчбек, доступный только в одной комплектации, TS, с двигателем PRV V6 2664 см³, разработанным совместно компаниями Peugeot, Renault и Volvo. На выбор предлагались 4-ступенчатая механическая коробка передач или 3-диапазонный «автомат», модель была оснащена усилителем руля, четырьмя круглыми фарами спереди, электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком.
- Ноябрь 1975 — Представлен Renault 20 в модификациях L, TL и GTL, оснащённый меньшим 4-цилиндровым двигателем объёмом 1647 см³ (90 л. с.) и механической 4-ступенчатой коборкой передач. Все три версии имели две прямоугольные фары спереди (чем и отличались от Renault 30). Модификация L имела самое базовое оснащение и была лишена даже колпаков на колёсных дисках. У TL было лучшее оснащение, а GTL по оснащению была практически идентична Renault 30 TS. Автоматическую коробку передач можно было заказать для версий R20 TL и R20 GTL.
- 1976 — Мощность двигателя 1647 см³ модели Renault 20 была поднята до 96 л. с.
- Конец 1977/начало 1978 — Модификацию R20 L убрали из модельного ряда из-за скромных продаж; её присутствие в модельном ряду было оправдано только низкой ценой. Все модели получили приборную панель нового стиля. Мощность Renault 30 TS упала со 130 до 125 л. с. Можно было заказать фирменные стальные диски с шинами Michelin TRX.
- Июль 1977 — Представлена модификация Renault 20 TS, оснащённая новым двигателем 1995 см³ (109 л. с.) и 4-ступенчатой механической либо 3-диапазонной автоматической коробками на выбор. Оснащение было в основном то же, что и в R20 GTL.
- Октябрь 1978 — Представлена модификация Renault 30 TX с более мощной (144 л. с.) версией двигателя V6 2664 см³, оснащённой впрыском Bosch K-Jetronic, 5-ступенчатой ручной или 3-диапазонной автоматической коробкой передач, электростеклоподъёмниками по кругу, велюровым салоном и подголовниками спереди и сзади.
- 1979 — Все модели получили заднюю противотуманку со сторонымводителя и ремни безопасности для задних пассажиров. Для модели Renault 20 TS стала доступна 5-ступенчатая коробка передач, а Renault 30 TS получила более мощный двигатель (130 л. с.) и карманчик в противосолнечном козырьке водителя.
- 1979 — Представлена модификация Renault 20 LS, технически идентичная R20 TS, но по оснащению идентична R20 TL.
- Сентябрь 1979 — Представлена модификация Renault 20 Diesel (в вариантах TD и GTD) с новым дизелем объёмом 2068 см³ мощностью 67 л. с., 5-ступенчатой коробкой передач, усилителем руля.
- 1980 — Полный рестайлинг интерьера, с новой передней панелью от Renault Fuego. Для всех бензиновых моделей появилась возможность заказать автоматическую трансмиссию. Версии Renault 30 TS/TX получили хромированную окантовку решётки радиатора.
- 1981 — Все модели Renault 20 получили двухконтурную тормозную систему, производство R20 GTL было прекращено, и R20 TL осталась единственной моделью с 1,6-литровым двигателем. Renault 30 TX получила новые бамперы.
- 1981 — Прекращено производство Renault 30TS.
- 1981 — Появилась модификация 20 TX с новым двигателем 2,2 л мощностью 115 л. с., также в модельный ряд Рено 20 добавлен новый 2-литровый дизель мощностью 60 л. с.
- 1982 — Представлена модификация Renault 30 Turbo D с новым турбодизелем мощностью 85 л. с.
- 1983 — Прекращение производства R20 и R30, их замена на Renault 25.