Renault/Dacia Logan Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Renault logan 2 эксплуатация, обслуживание, ремонт

Передний тормозной механизм
Передние тормозные колодки — замена
Необходимость выполнения работы определяем в процессе проверки технического состояния тормозной системы.
Рекомендация
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска.
Далее рассмотрена замена колодок для двух типов передних тормозных механизмов.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Предупреждение!
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем часть жидкости.
3. Снимаем переднее колесо
4. Поддеваем отверткой и снимаем пружинный фиксатор внешней колодки.
5. Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колодку
от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорта и шестигранным ключом на 7 мм выворачиваем
направляющие пальцы.
7. Снимаем суппорт.
Не нажимайте педаль тормоза при снятом суппорте.
8. Снимаем наружную колодку.
9. Извлекаем из суппорта внутреннюю колодку

Замечание
По состоянию и характеру износа фрикционных накладок тормозных колодок можно оценить состояние и работоспособность тормозного механизма.
• Равномерный износ фрикционных накладок обеих колодок, поверхность тормозного диска ровная, без повреждений — тормозной механизм исправен.
• Полностью изношены фрикционные накладки, в зависимости от конструкции колодок могут выступать головки заклепок — колодки эксплуатировались сверх допустимой нормы.
Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки технического состояния тормозной системы.
Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма!
• Фрикционная накладка одной из колодок изношена сильнее — произошло заедание поршня или направляющих пальцев суппорта, либо заедание колодки в направляющей суппорта.
Необходимо очистить металлической щеткой направляющие колодок суппорта от грязи и ржавчины, промыть детали суппорта очистителем тормозов, проверить подвижность поршня тормозного цилиндра и состояние направляющих пальцев.
• Неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок — заедание одного из направляющих пальцев суппорта.
В этом случае необходимо проверить состояние направляющих
пальцев суппорта и заменить их смазку.
• Проточки по всей поверхности фрикционной накладки — изношен тормозной диск. Следует проверить состояние тормозного диска и при необходимости заменить его.
• Трещины фрикционных накладок, отколоты кромки — перегрев тормозных механизмов возможно вследствие заедания поршня цилиндра суппорта. Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня — отремонтировать суппорт.
• Неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок (ступенька) — неправильная установка тормозных колодок.

Сейчас читают:  Замена задних амортизаторов на рено логан своими руками

Необходимо проверить состояние тормозных дисков.
10. Смочив очистителем тормозов, очищаем металлической щеткой суппорт и направляющую колодок от продуктов износа и грязи.
11. Осматриваем втулки направляющих пальцев. При обнаружении разрывов и трещин втулку заменяем.
12. Очищаем пальцы и внимательно осматриваем. При наличии износа пальцы заменяем.
13. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.
Рекомендация
Перед утапливанием поршня в цилиндр суппорта убедитесь в отсутствии следов коррозии на поршне (в том числе и под уплотнительной манжетой). Наличие следов коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта переднего тормозного механизма в сборе.
14. Наносим специальную высокотемпературную смазку в местах контакта колодок с направляющей.

Рекомендация
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину тормозного диска. Если его износ близок к предельному значению также, вместе с колодками следует заменить и диски.
15. Проверяем состояние переднего тормозного диска. В случае обнаружения неисправности заменяем оба передних тормозных диска.
16. Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов.
17. Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм.
18. Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
19. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для само установки зазоров между тормозными колодками и дисками.
20. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Renault logan 2004 и 2009 руководство по эксплуатации

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Модификации
1.2 16V 1.4 1.6 1.6 16V 1.5 dCi
Тип двигателя (см. табличку на двигателе)
D4F K7J K7M K4M K9K Turbo
Рабочий объем, см³
1149 1390 1598 1461
Тип топлива
Октановое число
Неэтилированное топливо обязательно с октановым числом, соответствующим числу, указанному на этикетке на лючке заливной горловины бака. При отсутствии рекомендованного топлива допускается использование неэтилированного бензина:
– с октановым числом 91, если на этикетке указано 95, 98;
– с октановым числом 87, если на этикетке указано 91, 95, 98;
Дизельное топливо. На этикетке люка заливной горловины бака указано, какое топливо допустимо использовать.

Сейчас читают:  Какую охлаждающую жидкость/антифриз заливать в Рено Логан

Свечи зажигания
Используйте свечи только тех типов, которые рекомендованы для Вашего автомобиля. Тип свечей должен быть указан на этикетке, расположенной в моторном отсеке, в противном случае обратитесь на сервисную станцию компании производителя. Установка свечей зажигания другого типа может привести к повреждению двигателя.

ЦЕПЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Особенности: Если неисправность DF001 определяется как присутствующая, время предпускового подогрева превышает 10 секунд при включении электровентилятора системы охлаждения на малой скорости (ЭВ 1). Если электровентилятор 1 системы охлаждения двигателя неисправен, то на автомобилях с кондиционером включается электровентилятор 2 системы охлаждения двигателя.
Проверьте надежность соединения и состояние разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, код компонента 244. Проверьте надежность подключения и состояние 48-контактного разъема B коричневого цвета ЭБУ системы впрыска, код компонента 120. Если разъем(ы) неисправен(ы) и если существует способ ремонта (см. Техническую ноту 6015A, Ремонт электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте), устраните неисправность разъема, в противном случае замените проводку.

Измерьте сопротивление компонента 244 между цепями 3JK и 3C. Если сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости не равно:
при температуре –40 °C: 68780 Ω < X < 82780 Ω
при температуре –10 °C: 11332 Ω < X < 13588 Ω
при температуре 25 °C: 2140 Ω < X < 2364 Ω
при температуре 50 °C: 772 Ω < X < 850 Ω
при температуре 80 °C: 275 Ω < X < 291 Ω
при температуре 110 °C: 112 Ω < X < 118 Ω
при температуре 120 °C: 86 Ω < X < 90 Ω,
замените датчик температуры охлаждающей жидкости, код компонента 244 (см. Руководство по ремонту 364 (Mégane II), Руководство по ремонту 370 (Scénic II), Руководство по ремонту 385 (Modus), Руководство по ремонту 392 (Clio III), Руководство по ремонту 411 (New Twingo), Руководство по ремонту 417 (Kangoo 2), Механические узлы и агрегаты, глава 19A, Система охлаждения двигателя, Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка).
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в следующих цепях:
– 3JK между компонентами 120 и 244,
– 3C между компонентами 120 и 244.
Если цепь или цепи неисправны и если существует способ ремонта (см. Техническую ноту 6015A, Ремонт электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте), устраните неисправность проводки, в противном случае замените проводку.
Если неисправность сохраняется, замените датчик температуры охлаждающей жидкости, код компонента 244 (см. Руководство по ремонту 364 (Mégane II), Руководство по ремонту 370 (Scénic II), Руководство по ремонту 385 (Modus), Руководство по ремонту 392 (Clio III), Руководство по ремонту 411 (New Twingo), Руководство по ремонту 417 (Kangoo 2), Механические узлы и агрегаты, глава 19A, Система охлаждения двигателя, Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка).
Если неисправность сохраняется или остается присутствующей, то обратитесь в службу технической поддержки Techline.

Сейчас читают:  Renault Sandero Stepway. Почти кроссовер за почти недорого

Renault logan ii руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА
Заменить ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя К7М выполните следующее:
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также ключ «на 10», специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов.
Выверните три болта крепления нижней крышки - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
2. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
Снимите крышку - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
3. …и снимите крышку.
Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
4. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…
Проверните ролик - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
5. …и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Сняв ремень - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ
6. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса…
Распределительного вала - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
7. …распределительного вала…
Коленчатого вала и натяжного ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
8. …коленчатого вала и натяжного ролика…
Снимите ремень - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
9. …снимите ремень с автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.
Отверните гайку - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
10. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси…
Снимите ролик - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
11. …и снимите ролик.
Установите новый натяжной ролик - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
12. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень.
Установите ремень - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
13. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…
Установите ремень на натяжной ролик - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
14. …и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.
15. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
16. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ
Определить прогиб - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.
17. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя К4М выполните следующее.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также торцовая головка «на 10», ключ-шестигранник «на 6».
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 76).
Выверните болт крепления шкива - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
2. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
Снимите шкив - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
3. …и снимите шкив.
Выверните три болта - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
4. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
Снимите крышку - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
5. …и снимите крышку.
Зафиксируйте ключом-шестигранником - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
6. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте: затяжку гайки крепления ролика.
Снимите ремень - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Направление установки - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
8. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.
Выверните болт крепления промежуточною ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
9. Выверните болт крепления промежуточною ролика ремня привода газораспределительного механизма…
10 ..и снимите ролик вместе с болтом и шайбой.
11. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.
12. Установите ремень привода ГРМ.
Вставив ключ-шестигранник - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
13. Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки.
14. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
15. Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала.
16. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
17. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».
18. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Нм.
19. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 76).
20. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

Какие разделы заложены в руководстве?

Раздел, затрагивающий особенности технического устройства 1,4-литрового Рено Логан, включает сведения об узлах, системах, органах управления и наборе опций в плане комплектации. Это позволяет мало осведомленному владельцу модели 2021 г. с достаточной корректностью организовать эргономику водительского места, микроклимат и тем самым обеспечить максимальные безопасность и комфорт в поездке. Руководство по эксплуатации всегда дает полную и развернутую информацию.

Важно: в разделе присутствует инструкция, позволяющая корректно подобрать детское кресло, принимая во внимание возрастной критерий ребенка, и правильно установить этот предмет в салоне. Обязательным для ознакомления является раздел, в котором размещены рекомендации, затрагивающие моменты и приемы безопасного движения на авто.

Весомой пользой обладают рекомендации, направленные на тонкости оснащения авто Renault Logan для поездок разного характера: повседневные передвижения или дальние вояжи. В данных советах содержится всеобъемлющий перечень инструментов и запчастей, присутствие которых в автомобиле способно в достаточной мере минимизировать последствия от незапланированных поломок в дали от станций техпомощи.

Рекомендациями охвачен внушительный информационный объем, касающийся не только состояния водителя, но и аспектов его адаптации во время движения в трафике. Весомой пользой обладают рекомендации, направленные на тонкости оснащения авто Renault Logan для поездок разного характера: повседневные передвижения или дальние вояжи.

В данных советах содержится всеобъемлющий перечень инструментов и запчастей, присутствие которых в автомобиле способно в достаточной мере минимизировать последствия от незапланированных поломок в дали от станций техпомощи. Ведь правильно подготовив автомобиль к выезду, можно гарантированно избавиться от мелких неприятностей, способных появиться в дороге. Книга по ремонту вам в этом обязательно поможет

Обязательным для ознакомления является раздел, в котором размещены рекомендации, затрагивающие моменты и приемы безопасного движения на авто. Рекомендациями охвачен внушительный информационный объем, касающийся не только состояния водителя, но и аспектов его адаптации во время движения в трафике.

Весомой пользой обладают рекомендации, направленные на тонкости оснащения авто Renault Logan для поездок разного характера: повседневные передвижения или дальние вояжи. В данных советах содержится всеобъемлющий перечень инструментов и запчастей, присутствие которых в автомобиле способно в достаточной мере минимизировать последствия от незапланированных поломок в дали от станций техпомощи.

Разделы, касающиеся моментов обслуживания

Достичь безотказности в эксплуатации позволяет внимательное знакомство с разделом, раскрывающим тонкости процесса обслуживания. Содержание предоставляет неимоверно детальное описание полного перечня процедур в плане технического обслуживания. Это избавляет владельца от трудностей при собственноручном выполнении данных ремонтно-профилактических мероприятий.

Важно: самостоятельное вмешательство в узлы автомобиля, состоящего на гарантийном сроке, лишает владельца льготного права на получение данных обязательств по обслуживанию. Собранная в наиболее обширном кластере уникальная информация, касается ремонтных работ и будет незаменима для слесаря с любым опытом

Неподдельным интересом обладает раздел, освещающий советы по подготовке «железного коня» к поездке на СТО, который содержит в себе инструкция по ремонту и эксплуатации Эта ценная информация избавит владельца от неприятных моментов в сервисе и научит корректному и предметному общению с представителями мастерской, а также контролю хода работ на автомобиле.

В каждом из разделов содержатся рубрики, раскрывающие примечания и ценные советы. В них заключена весьма полезная информация о разных моментах ремонта и обслуживания, что позволяет отыскать неординарный способ решения возникшей неприятной ситуации в пути.

Ремонт рено логан своими руками: какие работы потребуются?

Руководство по техобслуживанию содержит полную информацию по эксплуатации транспортного средства Reno:

  • Ремонт кузова, чистка дефлекторов и люка, вмонтированного в крышу автомобиля.
  • Контроль состояния двигателя, слив жидкости из фильтрующего устройства и плановые работы.
  • Техническое обслуживание сцепления (проверка и регулировка свободного хода, замена неисправных узлов).
  • Определение уровня износа дисков и колодок тормозов, состояния гидропривода и объема тормозной жидкости.
  • Проверка системы рулевого управления, стеклоомывателя и гидроблока.
  • Технический контроль амортизаторов и элементов ходовой системы.
  • Контроль работоспособности световых приборов, щеток стеклоочистителей, зеркал заднего вида.
  • Диагностика ЭБУ своими руками.
  • Проверка лампочек и уровня напряжения АКБ.

Рено логан инструкция по эксплуатации и вождению автомобиля (рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатацииавтомобиля)

Обкатка автомобиля – Замок зажигания. . . . . . . . .. . . . . . . . 2.2Запуск/остановка двигателя. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3Особенности автомобилей с бензиновым двигателем. . . . . . . . . 2.4Особенности автомобилей с дизельным двигателем. . . . . . . . . . . . . . 2.

5Рено Логан Инструкция по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению 2.6Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 2.9Рычаг переключения передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 2.10Стояночный тормоз/Рулевое управление с усилителем . . . . .. . . . . . 2.

Руководство по ремонту рено логан / renault logan

Выберете интересующий Вас раздел

руководство по ремонту

Описание Renault Logan первого поколения (L90)

Это руководство призвано помочь механику любителю поддерживать свой автомобиль своими руками в
отличном эксплуатационном состоянии,
обеспечивая безопасное, экономичное
использование с сохранением оптимальных технических характеристик.

Чтобы определиться, с чего начать
выполнение технического обслуживания,
необходимо учесть несколько факторов.
Если период гарантийного обслуживания
вашего автомобиля только что подошел к
концу и если его техническое обслуживание выполнялось согласно стандартам гарантийного обслуживания, вы можете выбрать график регулярного технического
обслуживания. Если вы уже какое-то время эксплуатируете автомобиль, но никогда
не выполняли технического обслуживания, в таком случае вам придется начать
с самого начала и выполнить все процедуры, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.
Если вы только что выполнили капитальный ремонт, необходимо начинать техническое обслуживание двигателя с самого начала.
Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, на
каком уровне выполнялось техническое
обслуживание, необходимо объединить
все проверки в один большой цикл технического обслуживания и затем следовать
предписанному графику технического обслуживания.

Прежде чем приступать к выполнению процедур технического обслуживания или ремонта, автомобиль необходимо тщательно очистить, особенно участки вокруг масляного фильтра, свечей зажигания, крышек клапанов, боковых панелей, инжекторов и т. д. Очистка поможет вам предотвратить попадание загрязнений в двигатель и позволит найти
следы износа и повреждений, которые в
противном случае могли остаться незамеченными.

Некоторая информация относительно технического обслуживания может
быть указана на наклейках, прикрепленных к различным компонентам. Если информация на наклейках отличается от
информации, содержащейся в данном
руководстве, используйте информацию
с наклеек.

Словарь автомобильных терминов применяемых в этом руковдстве

О Рено Логан

Благодаря современной концепции Logan дарит вместительность и комфорт настоящего семейного седана.
Преимущества Logan подтверждаются качеством и надежностью марки Renault. 
Франция и Марокко, Индия и Испания, Бразилия и Венесуэла, Германия и Россия… Renault Logan продолжает
покорять мир — мир, в котором ценят надежность, комфорт и безопасность. В десятках стран на разных
континентах вам встретится он — исключительно надежный Renault Logan.
Выбирая Logan, вы выбираете свободу. В этом гостеприимном автомобиле места хватит для всей семьи.
На заднем сиденье с комфортом разместятся трое взрослых даже в зимней одежде. Огромный багажник объемом 510 л
и многочисленные вещевые отделения в салоне пригодятся для семейных путешествий, спортивных мероприятий
и поездок на выходные… Вот когда вы по-настоящему поймете, что такое простор!

рено логан        логотип рено       шильдик на багажнике

Комфортабельный семейный седан Logan наилучшим образом зарекомендовал себя
при эксплуатации на российских дорогах. Три современных бензиновых двигателя высокой
надежности дарят чувство уверенности в любой поездке.
Автомобиль с двигателем 1,4 л 75 л. с. приятен в управлении, а силовые агрегаты 1,6 л 87 л. с.
и 1,6 л 102 л. с. удивляют прекрасным соотношением динамики и расхода топлива.
Великолепная плавность хода и огромная энергоемкость подвески Logan обеспечивают
автомобилю устойчивость на дороге и приятное вождение даже в трудных условиях.
На страже безопасности — мощная силовая структура кузова с зонами запрограммированной
деформации. Автомобиль комплектуется подушкой безопасности водителя и пассажира*.
Система ABS с электронным распределением тормозных усилий* позволяет сохранить контроль
над автомобилем при экстренном торможении с максимальной эффективностью.
*Входит в «Пакет безопасности» для версий Expression, Privilege и Prestige. 

На V-образной решетке радиатора, интегрированной с передним бампером, выделяется новый фирменный знак. Современный характер пе­редней части автомобиля подчеркивается и остроугольными фарами головного света. V-образный мотив в стилистике просматривается также и в характерных выштамповках на капоте и крышке багажника.
 
Logan оснащается надежными и экономичными бензиновыми двигателями Renault серии К7 объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью, соответственно, 75 и 90 л. с. Автомобили комплектуются 5-ступенчатой механической короб­кой передач Renault JH. В 2005 г. это предложение дополнили турбодизель 1.5 dCi мощностью 65 л. с, оснащенный системой впрыска common rail, а также 107-сильный бензиновый двигатель 1.6 16V.

двигатель рено логанДвигатель 1.4 л развивает мощность 55 кВт (75 л. с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 112 Нм при 3000 об/мин. Двигатель 1.6 л достигает мощности 64 кВт (90 л. с.) при 5500 об/мин и крутящего момента 128 Нм при 3000 об/мин.  В модификациях 1.4 л 75 л. с. и 1.6 л 90 л. с. первые три передачи — короткие, отдающие приоритет троганию с места и разгону или когда машина очень нагружена. Две последние передачи оптимизируют потребление топлива и акустические параметры. С двигателем 1.6 л 90 л. с. Logan развивает максимальную скорость 175 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11.5 с. 
Несмотря на большие размеры, Logan следит за своим весом. Его базовая модификация весит всего 975 кг. Это благоприятное соотношение выводит Logan в лидеры по экономичности в своем классе. С двигателем 1.4 л 75 л. с. автомобиль расходует 6.8 л топлива на 100 км в смешанном цикле.  Базовые модификации Logan имеют механическое рулевое управление, а более высокие — рулевое уп­равление с гидроусилителем. Рулевой механизм сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный компромисс между комфортом и точностью вождения. Рулевое управление с гидравлическим усилителем вместе с установленным на раму передним стабилизатором поперечной устойчивости создает дополнительный комфорт при вождении и повышает маневренность автомобиля. Диаметр разворота Logan столь же мал, как у Megane II, -всего 10.5 м.  Logan имеет переднюю подвеску типа Pseudo-McPherson с треугольным рычагом, производную от под­вески Clio.
Задняя подвеска, усиленная версия примененной на Renault Modus, состоит из Н-образной оси с про­граммируемой деформацией, соединенной с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами.  Передние тормозные механизмы Logan — дисковые, задние — барабанные, что не только повышает ресурс и долговечность тормозной системы в целом, но и способствует лучшей ремонтопригодности.
В более продви­нутых модификациях устанавливается передний стабилизатор поперечной устойчивости для дополнительного комфорта и более четкого поведения при активном вождении на высоких скоростях. В этом случае Dacia Logan оборудован 15-дюймовыми литыми дисками, системами ABS и EBV, а также полным пакетом оснащения. 
В зависимости от комплектации Logan оснащается антиблокировочной системой тормозов ABS Bosch 8.0, системой электронного распределения тормозного усилия EBV, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом и обогревом, 15-дюймовыми литыми дисками, центральным замком с иммобилайзером, бортовым компьютером, стереосистемой, в том числе с CD-проигрывателем.  Основная система пассивной безопасности автомобиля — ремни безопасности. 
На Dacia Logan система удержания состоит из трехточечных ремней и подголовников на всех креслах, как пере­дних, так и задних, в зависимости от модификаций. Передние ремни безопасности регулируются по высоте соот­ветственно телосложению водителя и пассажира. Автомобиль может быть оборудован подушками безопасности водителя и пассажира, адаптирующимися к силе удара. Эти подушки безопасности имеют отдушину, которая ре­гулирует внутреннее давление в мешке и ограничивает приложенную к водителю и пассажиру силу удержания.

Renault/Dacia Logan Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту    Renault/Dacia Logan Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту     Renault/Dacia Logan Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

О заводе Renault

Дополнительные материалы:

Установка автосигнализаций
Опыт ремонта кондиционера
Вопросы для автоспециалистов (ASE)

Применение полимерных материалов в автомобилестроении
Особенности проектирования деталей из полимеров в автомобилях


Тонкости технического обслуживания

Главный признак надежности — популярность автомобиля среди таксистов, которые прозвали модель «не убиваемой». Техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров и подразумевает выполнение следующих работ:

Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания

Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работОтдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики.

Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатацииВ основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено

На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.

Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).

Тонкостям эксплуатации в зимний период уделен целый раздел.

Освещающий правила эксплуатации Рено Логан раздел, наделит водителя знаниями об аспектах обкатки. Рекомендуется обратить взор на инструкцию, описывающую использование авто на протяжении гарантийного срока. Знакомство с данными рекомендациями позволит достичь беспроблемной эксплуатации в период, покрываемый гарантийными обязательствами.

Если книга по ремонту находится в авто, то это позволяет избежать долгих простоев ввиду отсутствия потребных навыков по первичному диагностированию узлов и систем Рено Логан 2021 г.

Соответствующий раздел, содержащий сведения о всяких неисправностях, наделяет водителя способностью к оперативному принятию мер по устранению конкретных поломок на выезде или по изысканию возможности быстро добраться до сервиса. В любом случае книга по ремонту, быстрый помощник.

Эксплуатация reno logan: особенности и рекомендации

От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:

  • Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
  • Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
  • Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.
Закладка Постоянная ссылка.