Содержание
Причины и основные неисправности
- Зачастую основной причиной выхода из строя механизма является неправильная эксплуатация транспортного средства. К примеру, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает давить на газ, то это значительно снижает ресурс эксплуатации СС. То же самое касается и пробуксовки.
- Помимо самого диска СС, выйти из строя может и выжимной подшипник, предназначенный для плавного включения и выключения сцепления. Как правило, перед непосредственной поломкой водитель может услышать странный визг — обычно он свидетельствует о поломке подшипника.
- Еще одной причиной, по которой вы можете понять, что пора менять СС, является естественный износ сцеплений в целом и их компонентов по раздельности. Это нормально, если механизм уже отработал свой ресурс эксплуатации. Как правило, в результате естественного износа чаще всего из строя выходят ведомые шкивы. К слову, их срок службы в среднем составляет около 100 тысяч км пробега. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, то ресурс эксплуатации диска может быть снижен в два, а то и в три раза.
- Частой встречаемой причиной выхода из строя СС считается и низкое качество устанавливаемых деталей. Как показывает статистика, на сегодняшний день на отечественном рынке автозапчастей иногда встречается до 50% низкокачественно продукции. Огромное количество подделок и их продажа стали причиной этой проблемы. Поэтому при приобретении деталей обращайте внимание у производителя, мы рекомендуем устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
- Если на фрикционные накладки попадает моторная жидкость. Фрикционные накладки очень важны для транспортного средства и если их испачкать моторным масло, это может стать причиной поломки механизма. На практике подобная проблема возникает чаще всего при поломке сальников или их отработавшем ресурсе эксплуатации. В любом случае, пока не устранена причина утечки масла, говорить о ремонте СС рано.
Артикулы
RENAULT 77014-79161 – комплект сцепления для Duster 1.5 дизель без выжимного подшипника.
Аналоги (тоже без выжимного):
- SACHS 3000950629
- LUK 623332109
- VALEO 826862.
Оригинальный комплект (диск и корзина) для мотора 1.6 К4М с полным приводом – артикул RENAULT 7701479126.
Заменители:
- VALEO 826303
- LUK 620311909
- SASIC 5104046
- SACHS 3000951986.
Артикул оригинального сцепления для 1.6 К4М с передним приводом – RENAULT 302050901R.
Каталожный номер оригинальных запчастей (без выжимного) для двигателя 2.0 с полным и передним приводом — 302059157R. Аналоги:
- MECARM MK-10097D
- VALEO 834027 с выжимным
- SACHS 3000950648
- LUK 623370909
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Важный нюанс
Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.
Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.
Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.
- Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
- Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
- Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
- Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
- Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
- Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
- Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
- Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.
Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.
- Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.
Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.
- Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.
Дастер замена сцепления
После разборки КПП переходим к демонтажу корзины и ведомого диска сцепления Рено Дастер. Эти работы проводят, предварительно установив автомобиль на смотровой яме или эстакаде.
- Корзина соединена с маховиком шестью болтами – скручиваем их с помощью головки размерностью 11мм. Фиксируем маховик, установив отвертку в зубья, сделав упор на шпильке фиксации КПП.
- Обратите внимание, что сначала болты скручиваются равномерно и поочередно по одному обороту, поскольку при неравномерном снятии креплений диафрагменная пружина может принять искаженную форму. Когда давление пружины ослабнет, фиксаторы можно снимать в любом порядке. Когда снимаем шестой болт, поддерживая корзину с диском, демонтируем их.
- Собираем конструкцию, соблюдая обратную последовательность действий. Выступающая часть диска должна быть направлена в сторону корзины. Пазы корзины при монтаже необходимо совместить со штифтами на маховике.
- С помощью выточенной оправки центрируем ведомый диск на фланце коленвала.
- Точно так же, как при снятии, фиксируем противоположно размещенные болты, проворачивая их по одному обороту. Фиксируем затяжку в соответствии с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации, ремонту Renault Duster.
- Убираем оправку, собираем остальные элементы.
Демонтируем раздатку
- После вывода центрирующего буртика фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточного узла, снимаем болты держателя раздатки, держателя, соединяющего блок цилиндров и поддон картера мотора. Демонтируем кронштейн после снятия болтов.
- Отсоединяем болт, фиксирующий раздаточную коробку с картером сцепления.
- 13-миллиметровой головой с удлинителем скручиваем гайку, которая фиксирует шпильку крепления раздатки, картера сцепления Рено Дастер. По аналогии избавляемся от нижней гайки и двух болтов снизу.
- Проводим демонтаж раздатки.
- После замены необходимых узлов устанавливаем конструкцию на место, совмещая шпильки картера сцепления, установочные отверстия картера раздатки.
- Проходной вал раздаточного звена фиксируем в зазорах полуосевой шестерни диффа, а ведущий вал – в шлицах коробки диффа. Для корректной установки проверните валы раздаточного узла. Затем раздаточную коробку разместите в картер сцепления таким образом, чтобы центрирование раздаточного картера было выполнено с ориентировкой на установочные втулки.
- Зафиксируйте узел, закрутив все снятые фиксаторы так, чтобы опора не перекосилась.
Замена масла в МКПП Renault Duster подробно описана в этом тексте.
Демонтируем стартер
Снятие стартера перед заменой сцепления Рено Дастер необходимо проводить, предварительно установив автомобиль на смотровой яме или эстакаде.
- Избавляемся от воздухозаборника, резонатора.
- Используя 13-миллиметровую головку, скручиваем, снимаем болты, фиксирующие стартер со стороны моторного отсека.
- Из-под низа с помощью головки размерностью на 8 мм скручиваем гайку, которая фиксирует наконечник привода к управляющему выводу тягового реле Duster.
- После демонтажа наконечника провода с вывода реле, используя головку «на 10», избавляемся от гайки, которая фиксирует наконечник провода с плюсовой клеммой аккумулятора.
- Освобождаем контактный болт втягивающего реле от наконечника.
- Избавляемся от болта крепления стартера снизу при помощи 13-миллиметровой головки.
- Проводим демонтаж стартера.
Установка камеры на французско-румынский кроссовер подробно описана в этом материале.
Как меняют сцепление
Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.
В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.
На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.
Вот какие инструменты понадобятся для работы:
- набор отвёрток;
- ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
- оправка для центрирования диска.
Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой – чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.
Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные – это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.
Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.
На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.
Как отрегулировать педаль сцепления
Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.
Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.
Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка.
Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.
Если трос сцепления разорвался, требуется его замена, но тут важно подобрать качественную запчасть, ресурс которой не будет уступать, установленной на заводе. Специалисты рекомендуют брать оригинал от компании RENAULT, артикул троса сцепления Рено Логан 1.6 и 1.4 от этого производителя – 6001546867.
Печать
Как прокачать сцепление duster?
Прокачка сцепления проводится с целью удалить воздух, который попал в систему вследствие разгерметизации конструкции при замене и ремонте компонентов узла.
- Перед проведением процедуры переходник, на котором наживлен пластиковый наконечник трубки, необходимо закрепить на картере сцепления стопорной шайбой. Толщина такого фиксатора составляет 1-1,2 мм, наружный диаметр – 23 мм, диаметр отверстия для установки на переходник – 10,5 мм. Устанавливаем приспособление в соответствующий паз на переходнике.
- Перед тем, как прокачивать гидропривод, убеждается, что система наполнена жидкостью в достаточном количестве.
- Открываем штуцер прокачки, закрытый защитным колпачком. Один конец прозрачного шланга погружаем в рабочую жидкость, второй – фиксируем на штуцере.
- Напарник нажимает педаль сцепления несколько раз, а затем выжимает до упора и не отпускает. Нажав пружинный фиксатор наконечника трубки, сдвигаем его на 0,4-0,6 см с переходника. Это позволяет вытеснить тормозную жидкость и лишний воздух в емкость с рабочей смесью. После прокачки фиксируем наконечник на переходнике. Напарник снимает ногу с педали сцепления. Проделывать манипуляции нужно до тех пор, пока воздух (в виде пузырьков) не перестанут выходить из шланга. По завершению нужно снять шланг, заглушить штуцер колпачком.
При выполнении прокачки сцепления Рено Дастер необходимо следить за количеством жидкости и доливать, если уровень ее в бачке падает.
Меняем сцепление без снятия коробки
- Замену сцепления на Дастере без снятия коробки проводят на смотровой яме с использованием балки, на которую будет подвешен силовой агрегат, поскольку для проведения ремонта нужно открутить подушку над коробкой передач.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля на домкратах, снимаем колеса, проводим демонтаж ступицы справа и треугольного рычага слева. Снимаем тросы, ведущие на коробку передач, и выкручиваем болты, фиксирующие коробку.
- Затем необходимо увести коробку от блока на расстояние, достаточное для проведения работ, упереть на подрамник. Круговыми оборотами снимаем корзину. После замены центрируем диск.
- Затем нужно прокачать гидравлический привод и удалить воздух, попавший в систему после разгерметизации. После того, как тормозная жидкость слита, с помощью прозрачного шланга, насаженного на спускном клапане, выжимаем воздух путем доливания рабочей жидкости и высасывания старой жидкости с пузырьками через шприц. После того, как жидкость будет выливаться без воздуха, защелкиваем трубку, сдвинув его на вторую позицию. При отсоединении шприца необходимо пережать шланг.
Подшипник выжимной для 2.0/1.6/1.5 бензин/дизель 4×4 кпп tl8 (6 ступеней) оригинал 306202899r / 306204287r / 8200987124 — купить с доставкой и самовывозом в интернет-магазине дастершоп77
Наличие
Наименование: Подшипник выжимной для 2.0/1.6/1.5 бензин/дизель 4×4 КПП TL8 (6 ступеней) оригинал 306202899R / 306204287R / 8200987124
Артикул: DC523-306202899R
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 28.05.22): 1 шт.
Применяемость
Подшипник выжимной для 2.0/1.6/1.5 бензин/дизель 4×4 КПП TL8 (6 ступеней) оригинал 306202899R / 306204287R / 8200987124 подходит для
Рено Дастер 2022-2022,
Рено Дастер 2022-2022,
Рено Дастер 2022-2020,
Рено Дастер 2021-2024,
Ниссан Террано 2022-2022,
Ниссан Террано 2022-,
Рено Каптур 2022-,
Всегда на нашем складе в Москве
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара.
Качество
Только качественная, проверенная продукция
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!
Где еще найти похожие товары
Дополнительные категории, которые связаны с товаром Подшипник выжимной для 2.0/1.6/1.5 бензин/дизель 4×4 КПП TL8 (6 ступеней) оригинал 306202899R / 306204287R / 8200987124:
Сцепление, КПП, трансмиссия
Запчасти, ТО
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
- Треск при переключении передачи.
- Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
- Запах горелого в салоне.
Наличие одного из этих симптомов – уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум – признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе – когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
- рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
- пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) – изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
- ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
- визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) – указывает на износ выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
- залипание (перемещение рычага больше нормы) – муфта загрязнена маслом или сгорела.
Признаки неисправности сцепления
Поскольку этот механизм является достаточно важным для нормального функционирования авто, вам наверняка будет интересно узнать, как понять, что его нужно менять. На сегодняшний день основные поломки в работе системы сцепления (далее — СС) являются пробуксовка и неполное выключение механизма.
Если при нажатой педали выключение неполное, то вы столкнетесь с проблемным включением скоростей на работающем моторе. Неисправности сцепления проявляются при возникновении посторонних звуков и даже треска при переключении скоростей. Кроме того, если механизм работает некорректно, то свободный ход педали будет увеличен.
Если при отпущенной педали вы заметили пробуксовку, то эти неисправности сцепления будут сопровождаться появившимся запахом гари в результате горения накладок. Также следует отметить, что при такой проблеме может значительно ухудшиться динамика транспортного средства, двигатель будет перегреваться, а также может вырасти расход бензина.
Одним из основных признаков неисправности является шум, который, как правило, проявляется при включении или выключении сцепления.
Будет очень хорошо, если автомобилист зафиксирует такие признаки неполадок заблаговременно, чтобы у него было время доехать до ближайшего СТО или гаража на своих колесах. Если автомобиль позволяет ехать, то передвигаться необходимо осторожно, сильно газовать не стоит, скорости должны переключаться аккуратно.
Если в это время необходимо переключиться на более низкую скорость, то селектор коробки также нужно задержать на нейтральной передаче. Педаль сцепления отпускается, после чего выжимается педаль газа (но не полностью, а немного), включается нужная скорость.
Снимаем подрамник
- Проводим демонтаж переднего бампера, грязевиков моторного отделения Duster.
- Снимаем фиксатор, которым соединены подвеска каталитического нейтрализатора и держатель нейтрализатора.
- Сняв два фиксирующих болта, разбираем заднюю опору двигателя, подушку подвески каталитического нейтрализатора.
- 10-миллиметровой головкой ослабляем затяжку болта, которым фиксируется держатель трубки ГУР на Рено Дастер. Он находится на подрамнике слева.
- Скручиваем гайки, которыми фиксируются болты нижнего и верхнего крепления левого держателя подрамника.
- Таким же образом снимаем правый держатель.
- Разбираем соединение пальцев нижних шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости и тяги стабилизатора.
- Демонтируем нижний дефлектор радиатора, разъединив с помощью отвертки пистоны, которыми он фиксируется к конденсатору кондиционера.
- Выкручиваем болты, которые крепят радиатор ГУР слева и справа.
- С помощью проволоки фиксируем радиатор ГУР на балке переднего бампера.
- Снимаем крепления, которыми фиксируются две верхние опоры кожуха вентилятора.
- Подняв кожух, радиатор, конденсатор, освобождаем подушки нижних опор кожуха из зазоров и фиксируем сборную конструкцию на верхней поперечной балке радиаторной рамки.
- Слева, справа разъединяем подрамник от рычагов передней подвески.
- Слева, справа откручиваем болты, которыми подрамник соединен с кузовом спереди, сзади. Также отсоединяем усилитель подрамника от кузова.
- Демонтируем теплозащиту, сняв болты его крепления к подрамнику и болт, который фиксирует теплоэкран к держателю.
- Ослабляем крепления рулевого узла и подрамника слева и справа. Перед тем, как полностью снять задние болты, подпираем регулируемыми упорами подрамник.
- После снятия болтов задней фиксации снимаем усилители подрамника.
- С помощью регулируемого упора опускаем подрамник на 9-10 см, снимаем болты, которыми закреплен рулевой механизм.
- Подвешиваем рулевой механизм справа.
- Снимаем фиксаторы, которыми подрамник соединен с кузовом спереди. Снимаем конструкцию подрамника и штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
- При установке узла после замены сцепления соблюдайте обратный порядок действий. Все крепления затягиваются с соблюдением предписанного момента затяжки.
Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.
Снимаем привода передних колес
Также необходимо снять колесные привода спереди. Для выполнения работ необходимо задействовать смотровую канаву или эстакаду.
- Демонтируем колесо, избавляемся от декоративной заглушки диска, вытолкнув ее изнутри.
- Для демонтажа гайки, фиксирующей подшипник ступицы колеса, садим колесо на два болта, устанавливаем машину на земле, затягиваем ручник. С помощью 30-миллиметровой головки отворачиваем гайку (не до конца), вывесив автомобиль, проводим демонтаж колеса.
- С помощью вставленной в вентиляционный зазор тормозного диска отвертки, избавляемся от гайки фиксации подшипника ступицы колеса. При сборке используется новый фиксатор. В качестве временного решения можно использовать старый элемент, лепестки буртика которого предварительно обжаты с тисками.
- После демонтажа колеса фиксируем Дастер на подставках.
- С держателя амортизаторной стойки снимаем жгут с проводами, которые питают датчик скорости вращения переднего колеса, тормозного шланга.
- Из кронштейна стойки снимаем крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Демонтируем болты, которые фиксируют рычаг передней подвески на подрамнике.
- Предыдущий шаг можно заменить демонтажем крепления пальца шаровой к поворотному кулаку.
- Поворачиваем кулак со стойкой, разъединяем наружный шарнир, ступицу путем вывода шлицевого хвостовика. Обратите внимание, что осевое перемещение вала привода колеса недопустимо, поскольку подшипники трехшиповика могут выйти из корпуса внутреннего шарнира.
- Монтажной лопаткой упираемся в картер КПП, избавляемся о корпуса внутреннего шарнира, который входит в КПП, снимается сам привод.
- Чтобы снять привод правого колеса, необходимо монтажной лопаткой упереться в продетую через головку болта трубку, и, прикладывая силу, освобождать корпус внутреннего шарнира от шлицов, расположенных на проходном валу раздаточного звена. Для смазки шлицов во время установки понадобится пластичная смазка.
- На уплотнительном кольце проходного вала раздатки Renault Duster не допускаются разрывы, потертости или недостаточно упругая поверхность. При наличии этих недостатков элемент подлежит замене.
- После замены сцепления Дастер все узлы собираются в обратном демонтажу порядке.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Снятие коробки передач
- Ключом Torx T-20 демонтируем защитный кожух, зафиксированный пистоном.
- Избавляемся от болта, которым к корпусу деталей сцепления крепится пластиковый держатель жгутов с проводами. Фиксатор кронштейна жгутов с проводами в виде пистона достаем из термостата, сам кронштейн отворачиваем от КПП Renault Duster.
- Разъединяем переходник и наконечник трубки гидропривода. Также разъединяем цепь колодки проводов, выключатель фонарей заднего хода. Затем снимаем фиксатор болта, соединяющего наконечник «массового» провода и картер сцепления.
- Избавляемся от датчика положения коленвала, который установлен в отверстии картера КПП.
- Откручиваем болты, соединяющие фланец выхлопного коллектора, держатель КПП. После этого демонтируем опорную скобу коробки передач.
- Освобождаем шланг сапуна от втулки, выводя его наконечник из фиксатора.
- Снимаем держатели трубки ГУР, один из которых соединен с картером КПП.
- Демонтируем опору рым-болта с помощью 13-миллиметровой удлиненной головки.
- Доской фиксируем поддон картера мотора Дастера и картер КПП регулируемыми подставками-козликами.
- Выкручиваем, снимаем верхний болт, фиксирующий коробку передач и БЦ сзади.
- Избавляемся от креплений, которые спереди, сзади двигателя соединяют КПП и поддон картера ДВС.
- С задней, передней части мотора раскручиваем фиксаторы шпилек соединения КПП и БЦ.
- Скручиваем левый кронштейн подушки двигателя и держателя КПП, на подставку опускаем двигатель и выводим шпильку держателя КПП из зазора опорной подушки.
- Проводим съем болтов, соединяющих держатель и КПП, а также болты фиксации КПП и поддона картера мотора снизу.
- Отводим КПП от мотора, а затем отсоединяем ступицу ведомого диска сцепления от первичного вала, демонтируем коробку.
- При монтаже КПП шлицы первичного вала должны соответствовать шлицам диска, проворотом коробки вставляем шпильки БЦ и картера сцепления в соответствующие пазы на корпусе, блоке. Затем КПП устанавливаем, ориентируясь на посадочные втулки.
- Фиксируем все механизмы соответствующими креплениями. Устанавливая кронштейн, фиксирующий впускной коллектор, начинаем с болтов соединения с картером, а затем переходим к фиксаторам коллектора.
- Следите, чтобы кронштейн был установлен без перекосов.
- Проведя замену сцепления, соберите все узлы в обратном порядке, залейте смазывающую жидкость в систему.
Обзор АКПП Duster в этом материале.
Снятие тросов коробки передач
Еще один этап подготовки к замене сцепления Duster — демонтаж тросов КПП.
- Шланг сапуна сверху соединен с пластиковым наконечником. Втулку, с помощью которой трос в оболочке устанавливается на опорном кронштейне КПП, необходимо отжать, снять с держателя.
- Тонкими пассатижами демонтируем наконечник, закрепленный на шаровом пальце рычага включения передач. Для этого необходимо отогнуть пластиковый колпачок наконечника.
- Проделываем манипуляции с соответствующей втулкой, колпачком троса, рычага выбора передач Рено Дастер.
- Снизу демонтируем болты, фиксирующие кронштейн промежуточной опоры карданной передачи и днище, избавляемся от вилки, соединяющей шарнирное крепление карданной передачи, фланец выходного вала раздатки. Выворачиваем карданный вал.
Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.
Устройство и ремонт сцепления рено сандеро
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
На автомобили Рено Сандеро устанавливают сухое однодисковое сцепление с
центральной диафрагменной пружиной.
Рис. 1. Детали сцепления Рено Сандеро и привод его выключения
1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник
выключения сцепления; 4 — трос привода выключения сцепления; 5 — педаль
сцепления; 6 — вилка выключения сцепления.
Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сандеро смонтирован в стальном
штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и
зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 3 выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в
эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в
отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой
неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник
первичного вала.
Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре,
ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника
без
дополнительного крепления.
На свободное плечо вилки, уплотненное в картере резиновым чехлом,
воздействует трос 4 привода, второй конец которого закреплен на секторе
педали 5.
Ход педали 5 эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого
диска сцепления Рено Сандеро регулировочной гайкой, установленной на
резьбовом наконечнике троса.
Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по
конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков.
Для
двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л — 200 мм.
Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения
сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28-33 мм, для
двигателя 1,6 л — 30-35 мм.
Рис. 10. Детали гидропривода сцепления Рено Сандеро Степвей
1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления; 2 – трубка
подвода жидкости к главному цилиндру сцепления; 3 – главный цилиндр
сцепления
На автомобиле Рено Сандеро Степвей применен гидравлический привод
выключения сцепления. Привод выключения механизма сцепления состоит из
педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника,
совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей.
В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок,
который размещен на главном тормозном цилиндре и используется
одновременно для питания тормозной системы и привода выключения
механизма сцепления.
Главный цилиндр сцепления Рено Сандеро Степвей установлен на щитке
передка, а шток цилиндра соединен с педалью. От бачка на главном
тормозном
цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка.
При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали
давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления.
Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с
выжимным подшипником.
При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник,
перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение
сцепления.
Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к
диафрагменной пружине корзины сцепления Рено Сандеро Степвей.
Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после
снятия давления в магистрали.
Выжимной подшипник содержит вечный запас пластичной смазки и не
нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина
находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления
отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи
жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер
прокачки
гидравлического привода сцепления.
Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Sandero Stepway
— Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из
него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей
привода.
— Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и
надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку.
— Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной
жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.
Емкость
желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.
— Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления Рено Сандеро
Степвей и удерживает ее в нажатом положении.
— Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную
скобу.
— Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового
корпуса. При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки
воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка
позволяет контролировать процесс.
— Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем
процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера.
— При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном
тормозном цилиндре.
Замена сцепления Рено Сандеро
Работы по замене сцепления автомобиля Рено Сандеро:
— Снимите коробку передач.
— Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от
проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска
сцепления к
маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному
обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
— Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая
ведомый диск.
— Осмотрите ведомый диск сцепления Рено Сандеро. Трещины на деталях
ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных
накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм,
поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные
соединения.
— Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы
ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если
пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
— Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре
обнаружено его коробление Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Рено
Сандеро, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин,
явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска
замените корзину в сборе. Внешним осмотром оцените состояние
диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной
пружине не допускается.
—
Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления
должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа
(износ
не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину
сцепления в сборе.
— Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья
деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним
осмотром
оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь
трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцеплени
Рено Сандеро в сборе.
— Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого
диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости
устраните причины заедания или замените дефектные детали.
— На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную
смазку.
— При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый
диск сцепления Рено Сандеро, а затем на три центрирующих штифта — кожух
корзины и вверните болты крепления кожуха к маховику.
— Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый,
поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов
12 Нм
(1,2 кг/см).
— Снимите оправку и установите коробку передач.
— Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку
передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.
Замена подшипника и вилки выключения сцепления Рено Сандеро
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является
повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума
проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При
сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените
ведущий диск в сборе.
Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на
направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.
Вилка
своими
цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на
шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в
определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол,
вставленный в окно картера сцепления.
— Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.
— Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед,
выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.
— При необходимости замены вилки выключения сцепления Рено Сандеро
извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку с
шаровой опоры.
— При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.
— Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную
поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач,
шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки,
контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения
сцепления.
— Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с
муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии
люфтов) в порядке, обратном снятию.
Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой
опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и
тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в
вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с
пазами
муфты.
Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Рено Сандеро
— Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину
свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).
— Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки
выключения сцепления.
— Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки
передач.
— В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора
педали сцепления.
— Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос,
вытаскивая его из щита в моторный отсек.
— Устанавливайте трос привода выключения сцепления Рено Сандеро в
порядке, обратном снятию.
— После установки нового троса выполните начальную установку троса.
Измерьте размеры соответственно между торцом демпфера и вилкой
выключения сцепления (равен 86±5 мм), а также между торцом демпфера и
наконечником троса (равен 60±5 мм).
— Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением
регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.
— Нажмите на педаль сцепления три разг до упора и повторно измерьте
расстояния. В случае необходимости повторите регулировку.
— Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления
находится в пределах 28-33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом
1,4 л и
30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.
Текущий ремонт педального узла автомобиля Рено Сандеро
Рис. 2. Компоненты педального узла Рено Сандеро
1 — гайка оси; 2 — шайба: 3, 6, 8 — дистанционные втулки; 4 — втулка
педали; 5 — педаль тормоза; 7 — возвратная пружина педали
сцепления; 9 — ось педалей; 10 — накладка площадки педали сцепления; 11
— педаль сцепления; 12 — накладка площадки педали тормоза; 13 —
кронштейн
педального узла.
Педаль 11 (рис.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на
одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой
1
в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.
Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали
установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления
скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный
узел.
— Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый
конец возвратной пружины педали сцепления.
— Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения
сцепления Рено Сандеро.
— Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.
— Отверните гайку 1 (рис. 2) крепления оси педалей, удерживая ось от
проворачивания вторым ключом.
— Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с
оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4,
дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль
сцепления 11 в сборе с втулками 4.
— Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или
поврежденные втулки замените.
— Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их
втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости
установите новую возвратную пружину педали сцепления.
— Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения
сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.
___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________