Содержание
- Renault sandero / stepway (2022 год). руководство — часть 1
- Renault sandero / stepway (2022 год). руководство — часть 27
- Как включить кондиционер в машине рено сандеро степвей
- Как включить кондиционер в машине рено сандеро степвей
- Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием renault sandero
Renault sandero / stepway (2022 год). руководство — часть 1

2
5
C
4
1
2
3
4
A
B
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_1
1.2
КЛЮЧ, РАДИОЧАСТОТНЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ: общие сведения
(1/2)
4 Кодированный ключ замка зажигания,
двери водителя и пробки заливной гор-
ловины топливного бака.
5 Дистанционный запуск двигателя.
Радиочастотный пульт
дистанционного управления
Bили C
2 Запирание всех открывающихся эле-
ментов кузова.
3 Отпирание всех открывающихся эле-
ментов кузова.
Ключ A
1 Кодированный ключ замка зажигания,
дверей и пробки заливной горловины
топливного бака.
Ключ не должен использоваться в
иных случаях (для открывания буты-
лок и т.п.), чем те, которые указаны в
руководстве по эксплуатации.
Ответственность водителя при стоянке или остановке автомобиля
Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ре-
бенок, взрослый с ограниченными возможностями или животное, оставив
ключ в замке зажигания.
Они могут причинить вред себе или другим людям, запустив двигатель, включив обо-
рудование, например, стеклоподъемники, или заблокировав двери.
Кроме того, нужно учитывать, что в теплую и/или солнечную погоду температура
в салоне автомобиля поднимается очень быстро.
Существует опасность тяжелых травм или летального исхода.
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-

2
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_1
1.4
Запирание дверей
Нажмите на кнопку запирания
1.
Запирание сопровождается
двукратным
миганием указателей поворотов и ава-
рийной сигнализации.
Если открывающийся элемент кузова
(боковая дверь или дверь багажного от-
деления) в момент запирания открыт или
неплотно закрыт, после запирания откры-
вающиеся элементы быстро отпираются,
указатели поворота и боковые повторите-
ли указателей поворота в режиме аварий-
ной сигнализации не включаются.
Отпирание дверей
Нажмите на кнопку отпирания дверей
2.
Отпирание сопровождается
однократ-
ным включением указателей поворотов
и боковых повторителей указателей пово-
ротов в режиме аварийной сигнализации.
Примечание. Если ни одна дверь не бу-
дет открыта в течение приблизительно
2
минут после подачи сигнала на отпира-
ние с пульта дистанционного управления,
двери снова автоматически запираются.
КЛЮЧ, РАДИОЧАСТОТНЫЙ ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ: использование
Ключ не должен использоваться в
иных случаях (для открывания буты-
лок и т.п.), чем те, которые указаны в
руководстве по эксплуатации.
Ответственность водителя
при стоянке или остановке
автомобиля
Даже на короткое время не
покидайте автомобиль, в котором на-
ходится ребенок, взрослый с ограни-
ченными возможностями или живот-
ное, оставив ключ в замке зажигания.
Они могут причинить вред себе или
другим людям, запустив двигатель,
включив оборудование, например,
стеклоподъемники, или заблокировав
двери.
Кроме того, нужно учитывать, что в
теплую и/или солнечную погоду тем-
пература в салоне автомобиля подни-
мается очень быстро.
Существует опасность тяжелых
травм или летального исхода.
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_1
1.6
БЛОКИРОВКА И РАЗБЛОКИРОВКА ЗАмКОВ ДВЕРЕЙ
(2/2)
Сигнальная лампа состояния
замков открывающихся
элементов кузова
При включенном зажигании сигнальная
лампа, встроенная в выключатель
4, про-
информирует вас о состоянии блокировки
открывающихся элементов кузова:
– сигнальная лампа горит, если они за-
перты;
– сигнальная лампа не горит, если они не
заперты.
Если Вы запираете двери, сигнальная
лампа остается включенной, а затем гас-
нет.
Запирание открывающихся
элементов кузова без
радиочастотного пульта
дистанционного управления
Например, при разряженном элементе
питания, временном отказе пульта ди-
станционного управления и т. д.
При выключенном двигателе и откры-
том открывающемся элементе кузова
(дверь или багажное отделение), удер-
живайте выключатель
4 нажатым более
пяти секунд.
После закрытия двери все открывающие-
ся элементы кузова будут заперты.
Отпирание снаружи автомобиля будет
возможно только с помощью пульта ди-
станционного управления.
Электрический привод замков
дверей
Эта кнопка позволяет одновременно бло-
кировать и разблокировать замки дверей
и багажника.
Заблокируйте или разблокируйте замки
дверей, нажав на выключатель
4.
Замок передней двери нельзя запереть,
если дверь открыта.
Ответственность водителя
Если Вы решили ехать с за-
блокированными
дверьми,
помните, что это может за-
труднить доступ спасателей в салон в
экстренной ситуации.
Покидая автомобиль, никогда
не оставляйте ключ или пульт
дистанционного управления
в салоне.
————————————————————————————————————————————————————-

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_1
1.7
АВТОмАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ЗАмКОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ
Принцип действия
После начала движения система автома-
тически запирает двери при достижении
скорости примерно 7 км/ч.
Неисправности
При нарушении работы (двери автомати-
чески не запираются) проверьте в первую
очередь плотность закрытия всех откры-
вающихся элементов кузова. Если они
плотно закрыты, но неисправность сохра-
няется, обратитесь в сервисную станцию
компании-производителя.
Убедитесь также, что функция автома-
тического запирания не отключена по
ошибке.
Если это произошло, см. способ акти-
вации.
Прежде всего Вы должны решить,
нужно ли Вам использовать эту
функцию.
Включение: на неподвижном автомоби-
ле с работающим двигателем нажмите
на выключатель
1 и удерживайте его в
течение 5 секунд до появления звукового
сигнала. Сигнальная лампа, встроенная в
выключатель, загорится при блокировке
открывающихся элементов кузова.
Выключение: на неподвижном автомо-
биле с работающим двигателем нажмите
на выключатель
1 и удерживайте его в
течение 5 секунд до появления звукового
сигнала.
Если Вы решили ехать с за-
пертыми дверьми, помните,
что это может затруднить
доступ спасателей в салон
в экстренной ситуации.
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-

2
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_1
1.9
ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ
(2/2)
Безопасность детей
Чтобы сделать невозможным открытие
задних боковых дверей автомобиля из-
нутри, переместите рычажок
3 на каждой
двери, закройте двери и изнутри проверь-
те надежность их блокировки.
Ответственность водителя
при стоянке или остановке
автомобиля
Даже на короткое время не
покидайте автомобиль, в котором на-
ходится ребенок, взрослый с ограни-
ченными возможностями или живот-
ное, оставив ключ в замке зажигания.
Они могут причинить вред себе или
другим людям, запустив двигатель,
включив оборудование, например,
стеклоподъемники, или заблокировав
двери.
Кроме того, нужно учитывать, что в
теплую и/или солнечную погоду тем-
пература в салоне автомобиля подни-
мается очень быстро.
СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ТЯЖЕ-
ЛЫХ ТРАВм ИЛИ ЛЕТАЛЬНОГО
ИСХОДА.
————————————————————————————————————————————————————-
Renault sandero / stepway (2022 год). руководство — часть 27
————————————————————————————————————————————————————-

B
C
D
E
F
G
H
I
J
1
2
3
4
5
6
7
37
38
39
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
5.31
Номер
Назначение
А
ГБО или ГБО и система
подачи бензина
B
Импульсный
стеклоподъемник водителя
C
Разъем для подключения
электроаксессуаров сзади
D
Запуск двигателя
E–J
Свободные места
1
Электрический
стеклоподъемник
передней двери
2
Дальний свет слева
3
Дальний свет справа
4
Ближний свет слева
5
Ближний свет справа
Номер
Назначение
6
Левые габаритные огни,
задние габаритные огни
7
Правые габаритные огни,
передние габаритные огни
8
Электрический
стеклоподъемник
задней двери
9
Задний противотуманный
фонарь
10
Звуковой сигнал
11
Автоматическая блокировка
дверей
12
Системы ABS-ESC,
выключатель стоп-сигнала
Номер
Назначение
13
Плафон в салоне,
кондиционер, освещение
багажного отделения
14
Обогрев сидений,
обогрев заднего стекла,
дополнительное отопление,
регулятор и ограничитель
скорости, сигнал
непристегнутого ремня
безопасности
15
Задний ход,
стеклоочиститель
16
Регулятор/ограничитель
скорости, обогрев зеркал
заднего вида, обогрев
заднего стекла, сигнальная
лампа непристегнутого
ремня безопасности,
система контроля
дистанции при парковке,
мультимедийная система,
обогрев ветрового стекла
17
Дневные ходовые огни
18
Стоп-сигнал
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
(4/5)
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-
4
B
3
2
A
1
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_5
5.34
АККУмУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
(1/2)
Во избежание искрения
– Перед отключением или подключе-
нием аккумуляторной батареи убеди-
тесь в том, что потребители электро-
энергии (плафоны освещения и т. п.)
выключены;
– при подсоединении или отсоединении
батареи от зарядного устройства сле-
дите за тем, чтобы оно было выклю-
чено;
– не кладите металлические предметы
на аккумуляторную батарею: это может
привести к короткому замыканию меж-
ду выводами;
– чтобы отключить аккумуляторную ба-
тарею, подождите не менее одной
минуты после выключения зажигания;
– при подключении убедитесь в правиль-
ности подсоединения и надежно закре-
пите провода аккумуляторной батареи.
Подсоединение зарядного
устройства
Зарядное устройство должно быть
сов местимо с аккумуляторной бата-
реей с номинальным напряжением
12 В.
Не отсоединяйте батарею при работаю-
щем двигателе.
Следуйте инструкции
изготовителя по эксплуатации заряд-
ного устройства.
При работе с аккумуляторной
батареей будьте осторожны,
так как в ней содержится
раствор серной кислоты. Не
допускайте попадания электролита
на кожу и в глаза. Если это случилось,
обильно промойте водой и, при необ-
ходимости, обратитесь к врачу.
Во избежание взрыва газов не ис-
пользуйте источники открытого огня,
искрения и нагревательные приборы
в непосредственной близости от акку-
муляторной батареи.
При работах в непосредственной бли-
зости от двигателя обратите внимание
на то что он может оказаться горячим.
А также помните, что вентилятор сис-
темы охлаждения может включиться
в любой момент.
Существует риск получить травму.
Некоторые аккумуляторные
батареи могут иметь осо-
бенности при зарядке, про-
консультируйтесь у пред-
ставителя производителя. Избегайте
возникновения искры, которая может
вызвать взрыв, заряжайте аккумуля-
торную батарею в хорошо проветри-
ваемом помещении.
Существует опасность получения тя-
желых травм.
————————————————————————————————————————————————————-

4
B
3
2
A
1
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_5
5.35
Подсоедините плюсовой провод ( )
A
к выводу ( )
1 разряженной батареи, а за-
тем к выводу ( )
2 батареи-донора.
Подсоедините минусовой провод (–)
B
к выводу (–)
3 батареи-донора, а затем к
выводу (–)
4 разряженной батареи.
Запустите двигатель Вашего автомобиля
как обычно. Как только он заведется, от-
соедините провода
A и B в обратном по-
рядке
(4-3-2-1).
Запуск двигателя от
аккумуляторной батареи
другого автомобиля
Чтобы обеспечить возможность запуска
двигателя от батареи другого автомобиля
приобретите на сервисной станции ком-
пании-производителя соответствующие
провода (обратите внимание на их сече-
ние). Если они у Вас уже есть, проверьте
их состояние.
Обе батареи должны быть одинаково-
го номинального напряжения 12 В. Ем-
кость (ампер-час, А·ч) заряженной бата-
реи-донора должна быть в любом случае
не меньше, чем у разряженной батареи.
Убедитесь также, что оба автомобиля не
имеют между собой электрического кон-
такта (из-за возможности короткого замы-
кания при соединении положительных вы-
водов) и разряженная батарея правильно
подсоединена к бортовой сети автомоби-
ля. Выключите зажигание на Вашем авто-
мобиле.
Запустите двигатель автомобиля, от ко-
торого выполняется заряд, и оставьте его
работать при средней частоте вращения
коленчатого вала двигателя.
АККУмУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
(2/2)
Убедитесь, что соединитель-
ные провода
A и B не со-
прикасаются и что плюсовой
провод
A не имеет контакта
с какими-либо металлическими час-
тями автомобиля-донора.
Существует риск травм и/или повре-
ждения автомобиля.
————————————————————————————————————————————————————-

B
5
1
2
3
A
5.36
Замена щеток
стеклоочистителей
заднего стекла 5
– При выключенном зажигании подними-
те рычаг стеклоочистителя
4.
– Поверните щетку
5 до появления со-
противления.
– Снимите щетку, потянув за нее (в на-
правлении стрелки
B).
Установка щеток передних или
задних стеклоочистителей
Установка щетки производится в порядке,
обратном порядку снятия.
Проверьте надежность крепления щетки
на рычаге стеклоочистителя.
Щетка очистителя ветрового
стекла 1
При включенном зажигании и останов-
ленном двигателе полностью опустите
рычаг переключателя стеклоочистителя:
стеклоочиститель остановится, не дойдя
до капота.
Поднимите рычаг стеклоочистителя
3, по-
тяните за лапку
2 (по направлению стрел-
ки
A) и сдвиньте щетку вверх.
Установка
Наденьте щетку на рычаг и продвиньте
до защелкивания. Проверьте надежность
ее фиксации. Установите рычаг переклю-
чателя стеклоочистителя в положение
отключения. Рычаг стеклоочистителя со
стороны водителя должен быть всегда
сверху.
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА: Замена щеток
Следите за состоянием щеток стекло-
очистителя. Их срок службы зависит
от Вас:
– регулярно мойте щетки, ветровое
стекло и заднее стекло мыльной
водой;
– не включайте стеклоочиститель,
если ветровое стекло или заднее
стекло сухие;
– приподнимите
кратковременно
щетки от поверхности ветрового
стекла или заднего стекла, если
они не работали в течение дли-
тельного времени.
– При отрицательной тем-
пературе наружного воздуха
следует убедиться, что щетки
стеклоочистителей не при-
мерзли к стеклу, так как это может
привести к перегреву электродвига-
теля стеклоочистителей.
– Следите за состоянием щеток.
Их следует заменить, как только
Вы заметите ухудшение качества
очистки стекла (примерно раз в год).
При замене щетки, когда Вы ее снима-
ете, следите за тем, чтобы рычаг не
ударил по стеклу, стекло может раз-
биться.
————————————————————————————————————————————————————-
————————————————————————————————————————————————————-
Как включить кондиционер в машине рено сандеро степвей
Renault Sandero Stepway блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
Насыщенность поступления воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом запускается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Сандеро:
1 — редуктор разделения потоков воздуха;
2 — тумблер кондиционера;
3 — тумблер режимов работы вентилятора;
4 — рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 — редуктор температуры воздуха
Прокручивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Редуктор разделения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне автомобиля Renault Sandero Stepway:
1- в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов подается в верхнюю часть салона автомобиля;
2- в зону расположения ног и головы. Воздушный поток подается через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;
3- в зону расположения ног. Воздушный поток подается только в зону расположения ног;
4- в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток подается в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;
5- на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток подается только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для увеличения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для уменьшения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор.
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое размещение.
Для подключения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее левое размещение.
Регламент рециркуляции воздуха (прерывание поступления наружного воздуха в салон) предлагается применять при необходимости быстро снизить или увеличить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать проникновения в салон пыли или отработавших газов.
Применяйте регламент рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не предлагается применять регламент рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Воздух в салон может проникать через центральные или боковые дефлекторы системы обогрева, вентиляции и кондиционирования.
Для поступления воздуха в салон автомобиля Рено Сандеро…
…открываем дефлектор, надавив на его шторку.
Для изменения направления потока воздуха…
…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону.
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них охлажденный воздух. Для этого нужно:
— регулятором разделения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;
— рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее правое состояние;
— рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;
— включить должный регламент вентилятора.
Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив нужный регламент работы вентилятора.
После оттаивания стекол регулятором разделения потоков воздуха выбираем желаемое направление поступления воздуха в салон.
Для убыстрения прогрева салона на стоящем автомобиле предлагается включить регламент рециркуляции, а при движении — отключить.
ПРИМЕНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА автомобиля Renault Sandero Stepway
Для подключения кондиционера нажимаем кнопку тумблера (см. выше) при работающем двигателе. При этом в кнопке загорается индикатор. Повторным нажатием на кнопку отключаем кондиционер.
На затяжных подъемах или в условиях насыщенного городского пеpедвижения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Следственно, если температура охлаждающей жидкости превысила возможное значение, кондиционер следует отключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.
Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, переместите редуктор разделения потоков воздуха в соответствующее размещение (при отключенном отопителе) и включите кондиционер.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его нужно включать раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний промежуток эксплуатации при маленьких отрицательных температурах. Это содействует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает период службы системы кондиционирования.
При долгой стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне гораздо выше наружной. Для быстрого охлаждения салона нужно на определенное время открыть двери, чтобы вышел разогретый воздух. После этого пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести кондиционер в особенно благоприятный регламент: предлагается поддерживать разница внутренней и наружной температуры в пределах 5-9 °C. Поток охлаждающего воздуха вернее всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.
Регламент максимального охлаждения салона предлагается применять в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Реализуется данный регламент дальнейшим образом.
Включен регламент рециркуляции воздуха. Редуктор разделения потоков воздуха переведен в одно из собственных расположений; редуктор температуры воздуха повернут в крайнее состояние против часовой стрелки; тумблер режимов работы вентилятора — в состояние «4»; кондиционер включен.
После продолжительной стоянки автомобиля Рено Сандеро в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования расслоений.
Источник
Как включить кондиционер в машине рено сандеро степвей
Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном автомобильном устройстве, как кондиционер на Renault Sandero Stepway.
Еще сравнительно недавно единственным доступным средством охладиться во время поездок в жаркую погоду были открытые окна в салоне автомобиля. Сейчас времена изменились и если в период летнего зноя мы видим машину, у которой в движении наглухо задраены все окна, можно с уверенностью сделать вывод, что в ее салоне работает кондиционер.
Начиная наш разговор, прежде всего, хотелось бы сказать, что на всех комплектациях Степвеев кондиционеры сейчас идут как базовая заводская опция, а в некоторых стоит уже климат-контроль. Соответственно, дополнительно оплачивать или заказывать кондиционер при покупке автомобиля не нужно. Причем, это касается не только современных Степвеев второго поколения, но и в полной мере относится к машинам первой серии.
Что можно в целом сказать о кондиционерах, установленных на Renault Sandero Stepway? Они довольно простые, но в общем, со своей работой справляются. Что требуется от кондиционера? Давать спасительный холод в жаркую погоду. И эту задачу они выполняют.
Кондиционер на Степвее запускается кнопкой со стандартным обозначением АС, причем, работать он будет только при включенном обдуве системы вентиляции, что, в общем-то, вполне логично. В слишком жаркую погоду спасительный холод в салон начнет поступать далеко не сразу после включения кондиционера, поэтому, советуем запастись терпением. Зато, когда кондей Степвея «раскочегарится», то в салоне можно будет даже замерзнуть. Как показывает практика, на исправном и заправленном кондиционере, во время движения в жаркую погоду вполне достаточно поставить режим обдува на единичку и температура воздуха в салоне будет вполне комфортной. Исключения составляют только периоды слишком сильной жары.
Так, опыт эксплуатации нескольких поколений степвееводов показал, что в период чрезвычайно сильной жары кондиционеры на Renault Sandero Stepway работают «натужно» и создается впечатление, что они генерируют холод на пределе своих возможностей. Впрочем, все не так уж и страшно, как мы уже сказали, главную часть своей работы – «производство холода», кондиционер делает неплохо, а потому отправляться на нем в летнее путешествие можно смело.
Полезный совет: в жаркую погоду, при включенном режиме рециркуляции (забор воздуха из салона), пространство внутри автомобиля охладится несколько быстрее, чем при подаче воздуха с улицы. В то же время, минусом при длительном использовании режима рециркуляции является отсутствие притока свежего воздуха и в отдельных случаях повышенное запотевание стекол.
Как мы уже отметили, на некоторых комплектациях Степвеев сейчас вместо обычного кондиционера устанавливают систему климат-контроля, хотя, по-сути, принцип работы в обоих случаях один и тот же. Так или иначе, в основе любой системы охлаждения любого автомобиля лежит обычный кондиционер. А вот набор функций у «климата» совершенно иной. Если управление кондиционером сводится к банальной регулировке подачи воздуха с помощью регулятора печки, то климат-контроль – это более умная система, которая позволяет задавать автоматический режим различных параметров «погоды» в салоне автомобиля. Но, повторимся – в любом случае, при включении «климата», в работу включается кондиционер, а потому, те советы, которые содержатся в нашей статье, в полной мере пригодятся и обладателям Степвеев с «климат-контролем».
Нужно ли включать зимой кондиционер на Степвее?
Отвечаем – да, периодически это делать нужно в целях профилактики, а именно для того, чтобы не давать «застаиваться» системе кондиционирования. Для этого будет достаточно включить кондиционер все лишь пару раз за всю зиму, хотя бы на 2-3 минуты. Разумеется, если вы не будете этого делать, ничего страшного не произойдет, но зимняя «профилактика» увеличивает срок службы кондиционера в целом. Зимой кондиционер можно включать в теплом режиме регулятора печки.
Кроме того, зимой кондиционер является очень эффективным средством против запотевания окон (и не только зимой). Включенный кондиционер в режиме обдува в положении «на стекла» достаточно быстро избавляет поверхность окон от лишней влаги. Секрет «фокуса» очень прост – кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля.
Кстати, на Степвеях работа кондиционера не привязана к каким-либо температурным датчикам и он включается, независимо от забортной погоды. Хотя, как известно на некоторых моделях автомобилей компрессор кондиционера не включится, если на улице минусовая температура воздуха.
Полезный совет: если позволяют время и обстоятельства, то после использования кондиционера советуем примерно на 5 минут включить обдув воздуха на приток с улицы (при выключенном кондиционере), для того, чтобы просушить испаритель и свести к минимуму скопление всевозможных бактерий во влажной среде. Не обязательно делать это каждый раз, но периодически выполнять эту процедуру рекомендуется.
Теперь поговорим о расходе топлива на Степвее при работающем кондиционере.
Среди автолюбителей есть устоявшееся мнение о том, что при поездках с включенным кондиционером двигатель потребляет гораздо больше топлива. В общем и целом, это действительно так, однако, словосочетание «гораздо больше» здесь едва ли уместно. С работающим кондиционером Степвей, впрочем, как и все остальные машины, потребляет больше бензина. Это обусловлено тем, что работающий компрессор кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель, отнимая у него некоторое количество «лошадей».
Многолетняя практика наблюдения за режимом потребления топлива на Степвеях с включенным кондиционером, позволяет утверждать, что в самом худшем варианте расход увеличивается не более, чем на 10%, а в большинстве случаев – примерно на 5%.
Это, конечно, тоже неприятно, но за комфорт нужно платить…
Полезная информация: если летом вы любите ездить по трассе с открытыми окнами, то имейте в виду, что в этом случае расход топлива будет еще больше, нежели при поездках с закрытыми окнами и работающим кондиционером.
Заправка кондиционера на Степвей.
В среднем, кондиционер можно и даже нужно заправлять 1 раз в 3-4 года (при условии эксплуатации в погодных условиях средней полосы России).
На Степвеях одним из часто встречающихся сигналов того, что нужно посетить сервис по обслуживанию кондиционеров, является постоянное включение/выключение компрессора и как следствие дерганье автомобиля. Если при включенном кондиционере у вас под капотом не переставая «щелкает», вероятнее всего, ваш кондиционер требует обслуживания. В большинстве случаев все обходится простой заправкой нового хладагента.
Замена хладагента в кондиционере – достаточно простая и быстрая процедура, но ее проведение требует наличия специального оборудования, поэтому, советуем проводить ее в квалифицированном сервисе.
Салонный фильтр и кондиционер Степвея.
Среди владельцев Renault Sandero Stepway, да и вообще, среди автолюбителей, бытует мнение, что салонный фильтр «мешает» эффективной работе кондиционера и многие убирают его совсем. Мы не рекомендуем вам этого делать. Салонный фильтр – крайне важный элемент в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля. Он не только не мешает работать кондиционеру, но скорее помогает ему, защищая испаритель от грязи, пыли и мелкого мусора. Главное не забывайте вовремя менять его. Делать это нужно, как минимум, раз в год, но если поменяете дважды – еще лучше.
Полезный совет: старайтесь не направлять поток холодного воздуха в сторону головы, шеи и туловища, дабы не подвергать свой организм риску простуды. Оптимальный режим использования обдува при включенном кондиционере — на стекло и в ноги.
Кондиционер и мощность двигателя.
Степвей относится к тем автомобилям, которые весьма чувствительно реагируют на включение кондиционера. Особенно чувствуется это летом, в сильную жару. Не знаем, сколько именно «лошадей» съедает кондиционер, но летом, при его включении Степвей ощутимо теряет в динамике. Особенно чувствуется это в жаркую погоду при поездках на трассе, когда для более эффективного обгона кондиционер приходится на время отключать.
Источник
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием renault sandero
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием:
1 – регулятор распределения потоков воздуха;
2 – выключатель кондиционера;
3 – переключатель режимов работы вентилятора;
4 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;
5 – регулятор температуры воздуха
Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
– в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
– в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;
– в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;
– в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;
– на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – против часовой стрелки, в синий сектор.
Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение.
Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее левое положение.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.
Предупреждение: Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Для поступления воздуха в салон, открываем дефлектор, нажав на его шторку.
Для изменения направления потока воздуха, поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону.
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо:
– регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей;
– рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее правое положение;
– рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор;
– включить соответствующий режим вентилятора.
Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора.
После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон.
Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении – выключить.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку выключателя (см. выше) при работающем двигателе. При этом в кнопке загорается индикатор. Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер.
На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.
Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, переведите регулятор распределения потоков воздуха в соответствующее положение (при выключенном отопителе) и включите кондиционер:
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний период эксплуатации при небольших отрицательных температурах. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: рекомендуется поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5–9 °C. Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.
Примечание: Режим максимального охлаждения салона рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Реализуется этот режим следующим образом:
Включен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения потоков воздуха переведен в одно из своих положений; регулятор температуры воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки; переключатель режимов работы вентилятора – в положение «4»; кондиционер включен.
Предупреждение: После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Источник