Приветствую, автолюбители Renault Logan! Сегодня рассмотрим генератор на автомобиль Рено Логан с кондиционером и ГУРом руля. Подобный генератор идёт и на авто с гидроусилителем, но без кондиционера.
Фото 1. Генератор Renault Logan 12v 90amp BOSCH.
Фото 2. Генератор Renault Logan 12v 90amp.
Пробег моего автомобиля сейчас 111 тыс. км, а генератор обычно ходит 120-160 тыс. километров. После такого пробега рекомендуется уже прислушиваться к его работе – шумит он либо нет. При обнаружении шума, когда работает генератор в таком случае желательно сразу поменять подшипник. Не нужно откладывать его ремонт.
Чаще всего первым изнашивается передний подшипник ротора, где установлен шкив, так как больше нагружен при работе. Колектор и задний подшипник ходят дольше.
Фото 3. Закрытые подшипники генератора 202 и 303.
Фото 4. Колектор генератора БОШ.
Стоимость самого генератора достаточно высока, а приобретение подшипников и сам ремонт генератора Renault Logan обойдётся вам в небольшую сумму. На генераторе моей ЛоганМашины с двигателем К4М установлены 202 и 303 закрытые пыльником подшипники.
Помимо износа подшипников в генераторе могут быть и другие признаки неисправности, такие как:
- Малый или большой зарядный ток;
- Нет зарядки;
- Лампа аккумулятора на щитке приборов горит в полнакала;
- Не срабатывает обгонная муфта шкива генератора.
Средняя высота клиренса у Renault Logan (1 поколение) составляет 157 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 138 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
Renault Logan (1 поколение)2010-2013 год.
Проходимость Logan (1 поколение) учитывая клиренс
Клиренс модели Logan считается средним в своем классе, благодаря особенностям в строении кузова. При полной загруженности машины клиренс остается в средних показателях высоты.
Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль хорошо подходит для легкой парковки и пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.
Учитывая дорожный просвет и особенности геометрии кузова 1 поколение Renault Logan без помех заедет на крутой уклон или эвакуатор, в случае такой необходимости.
Как увеличить дорожный просвет
Если высота заводского клиренса Renault Logan 1 поколение не устраивает водителя, его всегда можно чуть увеличить.
Наиболее простым из таких методов считается обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, разумеется не выходя за рамки колесных арок. Резина с более высоким профилем так же поможет увеличить дорожный просвет, и повысит комфорт в управляемости.
Решающим способом станет замена амортизационных пружин на другие, увеличенные. Новые пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Повышать клиренс на Logan 1 поколение можно не более чем на 5 сантиметров от заводских показателей.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.
– 1 2004–2009
– 2 2013–2017
– 2 2018–2023
– все автомобили Renault
Более 98% пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:
Спасибо! Ваш голос учтен!
Средняя высота клиренса у Renault Logan (1 поколение) составляет 162 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 141 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
Renault Logan (1 поколение)2004-2009 год.
Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.
Учитывая хороший дорожный просвет и особенности геометрии кузова 1 поколение Renault Logan без помех сможет заехать на крутой уклон или забраться на эвакуатор, в случае такой необходимости.
Учитывая класс автомобиля Renault Logan 1 поколение и его возраст, клиренс может не соответствовать заводским значениям, виной чему становится проблема просевшего кузова. Существует не мало способов решения такой проблемы.
Наиболее простой из них — обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, на сколько позволит высота колесных арок. Резина с более высоким профилем так же чуть поднимет автомобиль, и добавит комфорта к управляемости. Полноценным решением вопроса просевшего клиренса станет замена амортизационных пружин на новые. Пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости, которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.
Эффективным методом увеличения клиренса также считается установка специальных проставок в пружины или к местам крепления амортизатора к кузову.
– 1 2010–2013
Содержание
Комплектации и цены
Для удобства выбора модели Renault Logan официальный дилер продает автомобиль в двух комплектациях: Access (с базовым пакетом опций) и Life (с расширенным пакетом опций, дополняющих базовый пакет).
Цена Renault Logan зависит не только от пакета опций выбираемой комплектации, но еще и от установленного двигателя, работающего в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.
Опции и дополнительное оборудование
* Указанные цены не включают в себя стоимость транспортных расходов по доставке автомобиля до дилерского центра соответствующего региона. Их можно уточнить непосредственно у продавцов-консультантов автосалонов Renault.
** Цены в рублях ознакомительно-информационные, не являющиеся публичной офертой.
Порядок проверки и ремонта генератора
Проверяем генератор и, если есть неисправность ремонтируем:
- Разборка, прочистка и дефектовка деталей;
- Проверка статора и ротора на предмет обрыва или короткого замыкания;
- Проверка состояния колец возбуждения ротора;
- Проверка диодного моста и дополнительных диодов;
- Проверка реле – регулятора;
- Проверка высоты щёток и лёгкость их перемещения в гнёздах;
- Проверка срабатывания обгонной муфты;
- Сборка генератора и его проверка на специальном стенде.
Реле-регулятор не так часто выходит из строя, как подшипники, но также является расходным материалом. При приобретении реле нужно обратить внимание на вход питания, так как может быть, как одно, так и двух контактная фишка. Данные регулятора на этот генератор (см. фото ниже): RB0408A (UTM).
Фото 5. Реле Регулятор Renault RB0408A (UTM).
Фото 6. Регулятор генератора RB0408A (UTM).
Номер генератора по каталогу ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF. Приводной шкив изделия под ремень имеет шесть ручейков. Помимо проверки фишки питания нужно также сразу проверить совпадают или нет приливы крепления генератора для его крепления к блоку двигателя.
Фто 7. Генератор ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF.
Фото 8. Коробка от генератора ALB0408 компании KRAUF.
На коробке от этого генератора, который показал на фото выше, указан вид фишки L-DFM (FR). Это два штыря и перечень всех двигателей Renault, на которые можно установить это изделие и, также такие данные как 12 вольт, 90 ампер.
Нужно открыть капот и на защитной крышке ремня ГРМ с левой стороны можно увидеть бирку, где указан тип двигателя. Бирка на вашем авто с двигателем 8 клапанов может быть заклеена в другом месте. На ЛоганМашине, который я эксплуатирую установлен 16 клапанный двигатель K4M.
Для того, чтобы определить какой у вас разъём на генераторе, необходимо для начала отсоединить клемму массы с аккумулятора, а затем вынуть фишку питания с генератора.
Хотите узнать, на каком пробеге загудели подшипники генератора у автолюбителей на машине. Для этого войдите под шапку в сообщество здесь на ЮтубКанале и проголосуйте.
Генератор Рено Логан до 2010 года выпуска
Информация о технических данных генератора на Рено Логан до 2010 года выпуска.
В дополнение к статье о генераторах Логан на моделях после 2010 года выпуска, рассмотрим генераторы для моделей до 2010 года выпуска.
Фото 1. Генератор на модели Рено до 2010 года выпуска.
Для рассмотрения предложен аналогичный автомобильный генератор компании «KRAUF» для моделей Рено Логан с ГУРом и кондиционером, а также и для моделей с гидроусилителем, но без кондиционера до 2010 года.
Его краткие характеристики:
- Напряжение — 12 вольт;
- 8 ампер;
- Шкив приводного ремня на 6-ть ручейков;
- Клеммная колодка на два вывода.
Совместим со следующими двигателями:• RENAULT LOGAN I1.6 LS, K7M (2004-далее)1.6L FS US K7M$ (2009-далее)1,4L LS K7J710 (2004-далее)-RENAULT Clio ll1.4L. 16V BB CB K4J (1999-2007)1,6L 16V BB CB, K4M (1998-2007)
Относительно генератора «KRAUF» после 2010 г. выпуска, генератор до 2010 г. выпуска имеет уже изменённые крепления и, следовательно, эти два изделия несовместимы при их установки на двигатель.
Фото 2. Генератор на модели Рено до 2010 года выпуска.
Поэтому при приобретении генератора нужно сразу определиться по его типу крепления на силовой агрегат. Плюс к этому также следует убедиться, сколько выводов имеет фишка питания – один или два вывода, а также какой сборки сам генератор.
Элементы для ремонта
Фото 3. Запасные части на генераторы БОШ и ВАЛЕО.
Для ремонта генератора своими руками в продаже представлены запасные части от компании «BOSH» и «VALEO», которые также не совместимы.А именно:-разные реле-регуляторы (разъёмы питания одинаковые);Реле сборки «BOSH» артикул: RB0239A.
Фото 3. Реле сборки «BOSH» артикул: RB0239A.
Реле сборки «VALEO», артикул: RV1546A.
Фото 4. Реле сборки «VALEO», артикул: RV1546A.
- Разные коллекторные кольца возбуждения (отличия в нижней части);
- Передний подшипник «303» — обе сборки;
- Задний подшипник «6003» сборки «BOSH» (NSK Польша, в этом наборе);
- Задний подшипник «203» сборки «VALEO».
На моём канале YouTube, под шапкой (см. ссылка выше), зайдите в сообщество и проголосуйте, на каком пробеге возникли проблемы с генератором. Когда он зашумел, что пришлось менять и какие комплектующие вы устанавливали при ремонте.
Повторюсь, что при подборе генератора необходимо знать, какая фишка питания на вашем «родном» генераторе, какой тип крепления у вас на моторе и сколько «ручейков» на приводном шкиве.
Если же предстоит ремонт генераторной установки, то нужно знать, какая сборка вашего генератора: «BOSH» или «VALEO», чтобы правильно приобрести комплектующие для него.
Для того чтобы узнать тип своего двигателя, нужно посмотреть его данные на наклейке, которая расположена слева от кожуха ремня ГРМ двигателя, например, тип моего двигателя K4M 16кл.
Для определения типа фишки питания, отсоедините клемму «минус» от батареи и аккуратно выньте фишку с вашего генератора и посмотрите сколько штырей, один или два.
Генератор Рено Логан до 2010 года выпуска видео
Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.
Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г. Логан, Сандеро
Процедура происходит по следующему алгоритму:
- Поддомкратить переднее правое колесо и снять его. Затем отщёлкнуть грязезащитный пластиковый кожух, под которым спрятан ремень привода генератора. Снять ремень.
- Далее нужно открутить шкив коленвала, который держится болтом на 18. Если есть пневматический гайковёрт, процедура пройдёт без проблем. В противном случае нужно остановить маховик большой плоской отвёрткой, после чего открутить болт. Лучше привлечь к процессу помощника.
- Необходимо демонтировать правую опору двигателя. Перед этим под мотором ставят надёжную подставку (лучше, если она будет из дерева, чтобы не повредить защиту картера). Опору упирают в разъём, открывающий доступ к сливной пробке.
Другой конец бруска упирается в пол
Легче показывать на снятом двигателе
Ещё одно видео замены ремня ГРМ Renault Logan 1
Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan — непростое и кропотливое занятие. Чтобы всё прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и тщательно проанализировать инструкцию. Несмотря на некоторые трудности, даже новичок сможет заменить деталь самостоятельно. Но лучше, конечно, подстраховаться и позвать в помощники более опытного автомобилиста. Важно также не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть немало проблем.
Сроки производителя
Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ.
В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.
Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:
- Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
- Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
- Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.
В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации.
Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют.
Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.
Что потребуется для замены ремня
Новый ремень ГРМ
Для моторов объёмом 1,4 и 1,6 литра всегда используют один и тот же набор: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их в комплекте. В таблице приведены артикул оригинального ремня ГРМ для Рено «Логан» с 8-ю клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также примерные цены на них.
Инструменты
- головки и ключи на 8, 10, 16, 18;
- удлинитель;
- домкрат;
- подпорка для двигателя;
- вилка для натяжения ролика.
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1. 4/1. 6 8 клапанов (K7J и K7M)
Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:
Сроки замены ремня ГРМ
семигор » 23 июн 2016, 22:57
130-150 тыс без замены ремня. Рискованно, конечно, но вот тем не менее.Не настаиваю; просто версия.
Что буду делать сам — пока не решил.
Зфгд_ШШ писал: Дохтур! Дайте я вас расцелую
maudussart » 23 июн 2016, 23:01
maudussart » 23 июн 2016, 23:07
семигор » 24 июн 2016, 01:21
Лохановод » 24 июн 2016, 08:24
Oliver » 24 июн 2016, 08:58
Nick_2141 » 24 июн 2016, 12:06
Зфгд_ШШ писал(а): Видите ли, по поводу замены ремней бытует 2 впечатления.1. Нахрена я на 60 тысячах поменял ремень?2. Нахрена я на 60 тысячах не поменял ремень?
Так вот по-хорошему должно быть только одно впечатление: «хорошо, что я поменял ремень на 60 тысячах». Ибо, как правильно было замечено выше:»горячая колба выглядит точно так же, как и холодная».
ddr512 » 24 июн 2016, 12:48
Есть в мануале ларгуса срок замены грм, моторы одинаковые, вроде еще ни у кого не порвало раньше срока, а срок в два раза дольше логана.Ссылка на сервиску ларгуса — http://www.lada-largus.com/docs/service.pdf
В моем городском цикле, думаю 120ткм многовато, а 90 — самый вокурат, а годков как раз и выйдет около 5-6.
lohtin » 24 июн 2016, 13:22
ddr512 писал(а): Есть в мануале ларгуса срок замены грм, моторы одинаковые, вроде еще ни у кого не порвало раньше срока, а срок в два раза дольше логана.Ссылка на сервиску ларгуса — http://www.lada-largus.com/docs/service.pdf
Павел, спасибо за скрин!У меня k7m 812 -ый , тот что 132 нМ на 2750 оборотах, обновленный.
Думаю при езде по трассе 80-90% и оборотах 3-3.2 тыс в минуту менять ГРМ нормально будет на 80-90 тыс км пробега, но у меня это 8-9 лет — долговато! Ссыкотно немного По годам на 5-6 годах остановлюсь, менял на 5 годах на своём Рено Символе при 47 тыс км — сняли в отличном состоянии.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
Суть работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в определённый момент горючая смесь подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется, поршень двигается вниз, поворачивая коленвал, при движении поршня вверх выводятся из камеры отработанные газы. Всеми этими процессами управляет газораспределительный механизм двигателя.
Он состоит из нескольких деталей, это:
- Один или два распредвала, которые расположены в ГБЦ.
- Впускные, выпускные клапаны. Они установлены в чугунные направляющие втулки, которые запрессованы в ГБЦ.
- Клапанные пружины, которые возвращают клапан в исходное положение.
- Каждый клапан приводится в движение распредвалом через шайбы, которые для установки теплового зазора подбираются индивидуально для каждого клапана. На современных моделях моторов устанавливают гидрокомпенсаторы, которые без вмешательства водителя самостоятельно устанавливают нужный зазор между клапаном и распредвалом.
- Привод механизма ГРМ. Распредвал получает вращение от коленвала через зубчатый ремень, натяжной, отводной ролики. Одновременно через ремень получает вращение насос в системе охлаждения двигателя.
Владельцам следует учитывать, что на моторах с 16 клапанами ремень нагружен больше, так как вращает деталей в два раза больше, чем на 8 клапанном движке. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня позволило уменьшить массу силового агрегата. Длина двигателя стала короче, что позволяет без особых проблем устанавливать двигатель поперечно в моторном отсеке. Шумность работающего мотора значительно меньше против работы силового агрегата с металлической цепью в приводе ГРМ. Затраты на техническое обслуживание привода ГРМ с ремнём стали меньше, работу выполнять стало проще. «Ходимость» ремня довольно высокая, но требуется неукоснительное выполнение рекомендаций производителей мотора.
Новый Рено Логан — 2023
Новый Рено Логан 2 поколения 2023 года в новом кузове – это современный и надежный седан с комфортабельным салоном и замечательной внешностью, являющийся одним из самых продаваемых легковых автомобилей в России. Экономичность, маневренность, динамичность, безопасность, технические характеристики и другие его преимущества в сочетании с доступной ценой объясняют огромную популярность этой модели.
Renault Logan полностью адаптирован к климатическим условиям России, оснащен современными системами активной и пассивной безопасности, а также имеет высокий уровень защиты и надежности.
Обзор
Классическая форма седана, ярко выделенные колесные арки и четкие горизонтальные линии создают привлекательный образ современного автомобиля. Черная решетка радиатора с хромированной накладкой и увеличенным значком ромба выполнена в фирменном стиле Renault, что делает дизайн автомашины более элегантным и эргономичным. В двойные оптические фары встроены С-образные дневные ходовые огни создающие автомобилю динамичный и современный облик.
Большой вместительный багажник нового Renault Logan составляет 510 литров, что является высоким показателем для автомобилей такого класса. Крышка лючка бензобака оборудована дистанционной системой открытия, срабатывающей при потягивании рычажка находящегося в салоне со стороны сиденья водителя.
В легкой обтекаемой форме выполнен кузов нового Renault Logan, а черные контрастные боковые зеркала заднего вида дополняют современный стиль дизайна автомашины. Над передним ветровым стеклом на крыше установлена антенна, позволяющая приемнику качественно принимать волны различных радиостанций.
Новый Рено Логан превосходно подходит для эксплуатации по городу и за его пределами. Своим комфортом, легким управлением и устойчивостью на дороге он приносит радость и незабываемые впечатления водителю и пассажирам от любой поездки.
Интерьер салона
Центральная консоль Renault Logan выполнена в духе современного дизайна и с успехом сочетает в себе прямоугольные воздуховоды, интуитивно понятные кнопки управления и отделочные хромированные элементы. Климат-контроль обеспечивает автоматическую поддержку заданной температуры в салоне автомобиля, а круиз-контроль – заданную водителем скорость, благодаря чему не нужно постоянно держать ногу на педали газа.
Новое поколение Рено Логан оснащено современной мультимедийной системой Media Nav с голосовым управлением, в состав которой входят: навигация с информированием о пробках в реальном времени, приемник радиостанций, проигрыватель, Bluetooth и Wi-Fi модули, а также другие электронные блоки, позволяющие с комфортом ей пользоваться. Руль с удобным хватом обшит кожзаменителем, на котором присутствуют кнопки управления круиз-контролем.
У автомобиля просторный пятиместный салон, в отделке которого применены качественные материалы. Сиденья привлекательной внешности имеют удобную форму, позволяющую с комфортом располагаться в любых поездках и путешествиях. К услугам водителя и пассажиров имеется большой освещаемый перчаточный ящик для хранения небольших предметов, а в обшивку дверей встроены карманы для принадлежностей, которыми удобно пользоваться в различных поездках и путешествиях.
На заднем диване с удобством могут расположиться трое взрослых пассажиров среднего телосложения, а для перевозки детей имеются специальные крепления позволяющие установить до трех детских сидений. Объем багажного отсека увеличивается путем складывания спинки дивана в соотношении 60/40, что позволяет перевозить длинные предметы, не умещающиеся в багажник.
В целом, новый Рено Логан менее утилитарен и более симпатичен, чем его предшественники. Конструкторам компании Renault удалось доказать, что популярные и практичные автомашины можно создавать и в недорогом сегменте.
Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы
Хорошая производственная база, использование качественного материала позволяют изготовить зубчатые ремни с длительным сроком эксплуатации. Однако, производители рекомендуют производить их замену через определённый пробег. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к значительным поломкам силового агрегата автомобиля. Поэтому многим владельцам этой модели машины будет полезно узнать о том, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ на Рено Логан.
Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан 1,4-1,6
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – крайне важная составляющая двигателя в каждом автомобиле. Любое повреждение, а тем более разрыв ремня, приведёт к поломке, после которой транспорт больше не заведётся. Поэтому ремень ГРМ требует регулярной диагностики и замены. Ниже речь пойдёт о том, как происходит замена ремня ГРМ на «Рено Логан» с 8-клапанными двигателями объёмом 1,4–1,6.
Технические характеристики
Новый Renault Logan
Страна производства
В новый Renault Logan устанавливаются инжекторные бензиновые двигатели трех наименований:
- К7М (1.6 л, 82 л. с., 8 клапанов);
- К4М (1.6 л, 102 л. с., 16 клапанов);
- Н4М (1.6 л, 113 л. с., 16 клапанов).
Двигатель К7М
Устанавливаемый в Renault Logan 8-клапанный инжекторный бензиновый двигатель K7M с распределенным многоточечным впрыском работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, развивая мощность 82 лошадиные силы.
Силовой агрегат К7М, соответствующий экологическому стандарту Евро 5, спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98 (рекомендуемый — АИ-95/98), ресурс (пробег до капитального ремонта) которого составляет 450 000 км. Показатели, заложенные заводом-производителем, подтверждаются в условиях реальной эксплуатации.
Двигатель К4М
16-клапанный инжекторный бензиновый двигатель K4M с распределенным многоточечным впрыском в Рено Логан работает с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, развивая мощность 102 лошадиные силы.
Силовой агрегат K4M, соответствующий экологическому стандарту Евро 5, спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98 (рекомендуемый — АИ-95/98), ресурс которого составляет также 450 000 км, как и у предшественника.
Примечание
Двигатель К4М, работающий в паре с автоматической коробкой передач, теперь не устанавливается на модели Renault Logan 2 поколения, собираемые в России.
Двигатель Н4М
Улучшенный бензиновый 16-клапанный инжекторный двигатель H4M с облегченным алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ позаимствован у Nissan. В Renault Logan силовой агрегат Н4М, работая в сочетании с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, развивает мощность 113 лошадиных сил. Мотор H4M, соответствующий экологическому стандарту Евро 5, спроектирован для эксплуатации на бензине АИ-92/98 (рекомендуемый — АИ-95/98), ресурс которого составляет 380 000 км.
Все силовые агрегаты адаптированы к российским условиям, легко заводятся при низких температурах и хорошо работают в течение всего срока службы.
Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.
Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)
По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя. Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:
- попадание моторного масла;
- чрезмерное усилие натяжения;
- используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
- заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:
- трещины;
- расслоение материала;
- отделение нитей корда;
- деформационные изменения в виде изгибов, складок;
- износ или повреждение отдельных зубьев;
- замасливание.
Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»
По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.
Когда точно надо менять ремень
Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:
- расслоение резино-металлической основы;
- появление трещин и порезов;
- отделившиеся кордовые нити;
- складки, изгибы, вмятины и прочие деформации;
- повреждённые зубцы;
- замасленный материал ремня.
Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.
Что будет, если не поменять ремень вовремя
Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Логан, и на K7M, и на K7J.
Схема ремня ГРМ
Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:
- Комплект ГРМ
- Распредвал
- Упорная шайба
- Шкив распредвала
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Болт М6
- Болт шкива распредвала 8200651816
- Гайка
- Шпилька
- Шайба
Что может произойти, если не поменять ремень вовремя
Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.
Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.
Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.
В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Рено Логан, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.
Клуб автолюбителей Рено Логан
Степан из г. ВолгоградПриобрёл Рено Логан с пробегом более 80 тыс. км. Решил не рисковать движком с 16 клапанами, поменял ремень, ролики, насос в системе охлаждающей жидкости. Натяжной ролик имел заметный люфт, обводной, помпа по виду нареканий не вызывали. На теле ремня обнаружил пару трещин с внешней стороны. Марку изделия установить не удалось, купил в автомобильном магазине от фирмы SKF. Менял запасные части самостоятельно, так как пришлось делать такую операцию на этой модели автомобиля впервые, времени потрачено было более 6 часов. Работал в своём гараже, результатом выполненной операции остался доволен. Виктор из г. Калуга.
Приобрёл Рено Логан в марте 2017 года в салоне. Машину брал для работы в такси. Спецы обслуживали автомобиль только в гарантийный период, в дальнейшем работы по техническому обслуживанию выполнял самостоятельно. При пробеге 55 тыс. км решил поменять привод механизма ГРМ. Сам выполнять работу не рискнул, доверил специалистам. Осмотр демонтированных деталей привода показал, что их состояние удовлетворительное, а вот насос охлаждающей жидкости имеет небольшой люфт. Поменял его одновременно с антифризом, пока претензий к работе мотора не имею. Александр г. Санкт-Петербург.
Эксплуатирую служебный Рено Логан 2016 года выпуска. Пробег машины более 130 тыс. км. Месяц назад была замечена утечка антифриза из помпы. Механик купил ремень, ролик, помпу, антифриз для замены. Менял самостоятельно с помощником. Времени было достаточно, спешить не надо, поэтому работу выполняли качественно. Снятые детали были подвергнуты ревизии. Кроме помпы проблем больше не обнаружили, состояние остальных деталей удовлетворительное. Николай г. Тверь.