Renault Logan: Система электронной блокировки запуска двигателя

Содержание

Что делать владельцу

Если на приборной панели «Рено» загорелся индикатор иммобилайзера, владельцу нужно:

  • попробовать запустить двигатель вторым «родным» ключом;
  • провести компьютерную диагностику ЭБУ сканером Clip, считать ошибки;
  • проверить параметры работы компонентов (антенна, разъемы, проводка) иммобилайзера на сервисе.

Иногда завести двигатель, когда ЭБУ «не узнает» ключ, помогает народная хитрость: обернуть пластиковую часть ключа фольгой.

Для улучшения контакта чипа и иммобилайзера также рекомендуют вывернуть винтик из пластиковой части ключа, чтобы выпала металлическая его часть, а затем вставить в таком виде в замок и провернуть.

О том, почему загорается значок «пилы» на панели приборов «Рено», читайте здесь.

Иногда логан не заводится нормально — втыкаешь ключ, поворачиваешь, но мотор не заводится — только стартер крутится, ну и аккумулятор сажается.

Включаю сигнализацию, двери блокируются, втыкаю ключ — Логан заводится.

Ключ поменял на другой, но проблема не исчезла.

У кого-нибудь такое было? Что делать?

Почему загорается лампа

В норме лампа иммобилайзера мигает, если выключатель зажигания находится в положении LOCK, OFF или ACC, и тем самым подтверждает исправность штатной противоугонной системы двигателя.

Как только иммо соотносит идентификационный чип ключа и свои данные и признает соответствие, значок гаснет и мотор запускается.

В случае, когда работа иммобилайзера нарушается, индикатор загорается и не гаснет при включенном в положении ON зажигании. А мотор не запускается или сразу после запуска глохнет.

Причина таких неисправностей, как правило, заключается в том, что система «не узнает» ключ владельца либо устройство не активировано.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Другие причины, почему загорается индикатор иммобилайзера

  • ключ не «родной» — так, если сделать механическую копию ключа для открывания замка бензобака, «Рено» невозможно будет им завести;
  • нарушен (выпал) разъем ключа, система его не видит — решается разбором и ремонтом ключа;
  • иммо перестал «узнавать» ключ — возможно, придется перепрочивать код ключа, обучать его заново;
  • вышел из строя сам блок управления, нужно проверять на ошибки.

О том, что штатная противоугонная система в «Рено» неисправна в принципе, подскажет другой значок на панели приборов — красная машина с замком. Завести двигатель в таком случае тоже будет невозможно.

Что такое иммобилайзер логан?

Это штатное электронное противоугонное устройство в автомобиле рено логан. Устанавливается по умолчанию на все авто данной марки на заводе изготовителе. Назначение его одно – проверить ключ в замке зажигания и разрешить запуск двигателя, если это свой ключ и не разрешить, если это чужой ключ.

Описание значков на приборке рено логан 2

Вторая модификация автомобиля представлена в доступе с 2021 года и отличается от первого поколения, улучшенным дизайном. Приборка машины осталась прежней. Все лампочки, иконки остались на прежних местах и сохранили изначальный вид, значение.

Описание и расположение индикаторов

Основные индикаторы
Основные индикаторы

На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.

  1. Тахометр. Имеет электронное устройство, отображает показания с датчика вращения коленвала. Размер одного деления 2,5, диапазон значений от 0 и до 70. Для получения настоящего значения вращений за одну минуту нужно значение умножить на 100.
  2. Дисплей БК. Имеет несколько отдельных индикаторов. Слева – индикатор количества бензина, в центре вверху указатель общего пройденного автомобилем расстояния. Справа находится индикатор температуры ОЖ. В центре снизу располагаются часы. Настройка производится при включенном зажигании, определите режим показа времени и пробега, потом кнопкой 8 установите нужное значение.
  3. Спидометр. Отображает скорость движения машины. Верхний уровень – 200 км/ч, каждое деление равно 5 км/ч.
  4. Лампа, отображающая включение противотуманок.
  5. Сигнальная лампочка — обозначает, что двери не закрыты.
  6. Резерв.
  7. Этот индикатор обозначает задние противотуманные фонари.
  8. Кнопка сброса суточного пробега. Для активации нужно ее немного зажать.
  9. Сигнальная лампа стояночного тормоза и индикатор общего состояния тормозной системы. Может загореться при активации зажигания, если уровень тормозной жидкости в системе опасно низок.
  10. Резерв для дизельных моделей Логан.
  11. Сигнальная лампа перегрева двигателя.
  12. Сигнальная лампа блокировки двигателя. Должна гаснуть через 3 секунды после зажигания. Если продолжает гореть, значит, в системе критичная неисправность.
  13. Указатели поворота. Если индикатор начинает мигать, значит в каком-то из поворотников сломалась лампочка.
  14. Индикатор минимального резерва топлива, начинает постоянно гореть, когда в баке остается около 5 литров.
  15. Индикатор аварийного падения уровня пасла.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, кратковременно загорается при зажигании, после запуска двигателя должно погаснуть.
  17. Лампа системы управления двигателем. В норме должна загораться после зажигания и продолжать гореть до полного пуска двигателя. Если она горит, а двигатель работает, значит с системой его управления что-то в порядке. Вы сможете продолжить движение на резервной программе, но машина требует ремонта.
  18. Обогрев заднего стекла.
  19. Индикатор дальнего света.
  20. Сигнал об отключении подушек безопасности переднего пассажира.
  21. Сигнал о не пристегнутом ремне водителя, загорает на скорости более 10 км/ч.
  22. Лампа о неисправности подушки безопасности.
  23. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  24. Лампа включения ближнего света фар.

Почему загорается «пила» на рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.

Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.

Лампа, которая горит об аварийном давлении масла в двигателе, может загореться в разных условиях — на ходу и при стоянке «Рено», когда владелец прогревает двигатель на холостых, например. Часто лампа горит при попытке запуска двигателя «на холодную», когда на улице сильный мороз.

Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте. 

Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.

Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.

И если давления в смазочной системе недостаточно, это прямая угроза всем важным узлам. Такая ситуация грозит появлениям задиров на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, может спровоцировать проворачивание вкладышей и заклинивание валов.

Поэтому загоревшийся значок «масленки» на «Рено» нужно считать аварийным сигналом, который требует принятия соответствующих мер: остановки и выяснения причин случившегося. Ездить с таким предупреждением нельзя — по крайней мере, до проведения диагностики и мер по устранению проблемы.

Comments 18

Да, неприятно. На моем в октябре на очередном ТО что-то почистили в зажигании и в бензоподаче и полгода ездил без проблем… и вдруг опять встал и не мог завести минут 20. А потом всё опять нормально.Чудеса :-)В общем, неприятность эту можно пережить 🙂

Похожая проблема. Иммо не читает чип. Лампочка на панеле моргает в два раза чаще. Бензонасос работает, стартер мослает, заводиться не хочет. Поменял весь комплект (ЭБУ, иммо, антенну, замок с чип ключом) от другого логана, неисправность осталась…

Сейчас читают:  СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЕ - РЕНО ЛОГАН. Блог

Последние 3 месяца всё нормально работает. За зиму пару раз поломка себя проявляла ))

чем все закончилось?

Если ответка в ключе не подходит к штатному иммо, либо не опознается, вроде как лампочка иммо на панели должна мигать вдвое чаще.

да, часто мигает.Может само пройдёт?

Меняй сигнализацию, ремонтировать по всей видимости уже нечего, раз уж она в обратном порядке работать начала…

Для начала попробую скинуть клемму аккумулятора — может быть что-то в мозгах запуталось у них.))))Или поссорились ))))

Ищи проблему в иммо СИГНАЛКИ, не штатном. При сработке штатного иммо у тебя пообще ничего не дернется под капотом

Попробуй снять сигналку. Наверняка в ней есть блокировка или насоса или еще чего.

Проблема ещё в том, что блокировка происходит довольно редко, не связана с погодой, температурой двигателя и влажностью на улице — поэтому её трудно отловить.

Ладно — покатаюсь так, посмотрим что будет дальше.Спасибо за советы.

У меня была похожая беда на старлайне а91, только с открыванием дверей. Сперва очень редко, в разных погодных условиях, потом чаще и чаще.В итоге все решилось заменой одного транзистора. 150р денег и 15 минут времени.

Это я к тому, что не обязательно будет зависимость от внешних факторов

Так при включенной сигнализации он не должен заводиться совсем…Мож дело в кривой установке сигналки?

Может быть, но проблем за 10 лет эксплуатации не наблюдалось ))).

А этим летом неполадка случилась 2-3 раза, и вот вчера тоже…

За 10 эксплуатации чего? раз, дней, километров? Интересно что это за сигнализация, которая просто блокирует двери?

10 лет машине.Сигнализация обычная, совмещена с дверным замком

Так при включенной сигнализации он не должен заводиться совсем…Мож дело в кривой установке сигналки?

Renault clio

: Renault Clio 3 1.6

namedemon, 22.05.2009 10:06.

: Renault Clio 3 1.6

: Pontiac Vibe GT

: Renault Clio 3 1.6

: Pontiac Vibe GT

Renault logan: система электронной блокировки запуска двигателя

Видео Обзор Renault Logan 2 (автор: AcademeG)18:53

Обзор Renault Logan 2

Видео Доставит меньше проблем, чем одноклассники. Renault Logan | Подержанные автомобили (автор: АВТО ПЛЮС)12:42

Доставит меньше проблем, чем одноклассники. Renault Logan | Подержанные автомобили

Видео Автомобиль за 200 тыс - Рено Логан 1 поколения (автор: Avto TV)12:52

Автомобиль за 200 тыс — Рено Логан 1 поколения

Видео Обзор Renault Logan первого поколения для молодежи. Быть или не быть? (автор: WSX Garage)08:18

Обзор Renault Logan первого поколения для молодежи. Быть или не быть?

Видео Renault LOGAN против Lada VESTA. Кого же брать? (автор: Тебе водить)11:16

Renault LOGAN против Lada VESTA. Кого же брать?

Видео Обзор Renault Logan с пробегом. На что смотреть при покупке. (автор: Асафьев Стас)34:34

Обзор Renault Logan с пробегом. На что смотреть при покупке.

Видео Обзор Renault Logan 2. Это провал? (автор: Тебе водить)14:27

Обзор Renault Logan 2. Это провал?

Видео Renault Logan 2020 | Король малолитражек (автор: OptimaVOD)04:38

Renault Logan 2020 | Король малолитражек

antidémarrage …………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)

système antidémarrage ………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)

1.7

RUS_UD5545_1

Système antidémarrage (B90 — Dacia)

RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1

Système antidémarrage

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Система делает невозможным запуск

двигателя лицом, не владеющим ко-

дированным ключом замка зажигания

данного автомобиля.

Принцип действия

Система электронной блокировки запу-

ска двигателя включается автоматически

через несколько секунд после выключе-

ния зажигания.
Если код ключа зажигания не распознан

системой электронной блокировки авто-

мобиля, сигнальная лампа 1 постоянно

мигает и запуск двигателя становится не-

возможен.

Любые работы по ремонту

или внесение изменений в

систему электронной бло-

кировки запуска двигателя

(электронных блоков, электропро-

водки и т. д.) могут представлять опас-

ность. Работы должны выполняться

квалифицированными специалистами

сервисной станции компании-произ-

водителя.

Сигнальная лампа

Работа сигнальной лампы при

включении зажигания
При включении зажигания сигнальная

лампа 1 горит, не мигая, в течение при-

близительно трех секунд, затем гаснет.

Автомобиль распознал код. Вы можете

запускать двигатель.

Работа сигнальной лампы при

включении системы
Через несколько секунд после выключе-

ния зажигания сигнальная лампа 1 начи-

нает непрерывно мигать.
Система электронной блокировки запуска

двигателя активизируется только после

выключения зажигания.

Работа сигнальной лампы в случае

неисправности системы электронной

блокировки запуска двигателя
Если после включения зажигания сиг-

нальная лампа 1 продолжает мигать или

горит, не мигая, это указывает на неис-

правность системы.
При любых неисправностях системы

электронной блокировки запуска двига-

теля следует

обязательно обратиться

на сервисную станцию компании-произ-

водителя, поскольку только там могут вы-

полнить квалифицированный ремонт си-

стемы электронной блокировки запуска

двигателя.
При неисправности кодированного

ключа замка зажигания воспользуй-

тесь запасным ключом, который Вы

получили при покупке автомобиля.

1

Система электронной блокировки запуска двигателя

Подголовники передних сидений

Подголовники задних сидений, 1a 2

réglage des sièges avant…………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)

sièges avant

réglage ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)

1.10

RUS_UD11369_3

Sièges avant (L90 Ph2 — Dacia)

RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1

Sièges avant

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ

Перемещение сидений вперед

или назад

Поднимите ручку 1, чтобы разблокировать

сиденье. Установив сиденье в нужное по-

ложение, отпустите рычаг и проверьте на-

дежность фиксации сиденья.

Регулировка высоты сиденья

водителя:
В зависимости от комплектации автомо-

биля, воспользуйтесь рычагом 2 или ру-

кояткой 7.

Сиденья с подогревом

Включив зажигание, нажмите на выклю-

чатель 3.
Система, стабилизирующая температуру,

определяет, необходим подогрев или нет.

Регулировка наклона спинки

сиденья

С помощью ручки 5, установите спинку

сиденья в нужное положение.
В зависимости от комплектации авто-

мобиля, используя ручку 6, установите

спинку сиденья в нужное положение.

Регулировка сиденья

водителя в поясничной части

В зависимости от комплектации автомо-

биля поверните рукоятку 4.

В целях безопасности прово-

дите все регулировки сиде-

ний только на неподвижном

автомобиле.

Никакие предметы не должны

находиться на полу перед во-

дителем, т. к. в случае рез-

кого торможения они могут

попасть под педали и помешать их

перемещению.

5

4

6

7

1

2

3

Передние сиденья

réglage position de conduite………………… (jusqu’à la fin de l’UD)

ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)

1.11

RUS_UD13949_5

Ceintures de sécurité (B90 — U90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)

RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1

Ceintures de sécurité

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

В целях обеспечения безопасности на

время движения всегда пристегивайтесь

ремнями безопасности. Кроме того, со-

блюдайте требования правил дорожного

движения той страны, в которой находи-

тесь.

Неправильно отрегулиро-

ванные или перекрученные

ремни безопасности могут

стать причиной травм при

аварии.

Используйте отдельный ремень без-

опасности для каждого пассажира,

взрослого или ребенка.

Даже беременные женщины должны

пристегиваться ремнем безопасности.

В этом случае нужно следить за тем,

чтобы тазовая ветвь ремня не давила

сильно на низ живота, но и не прови-

сала.

Прежде чем запускать двигатель, вы-

полните регулировки водительского

места, затем мест для всех пассажи-

ров, регулировку ремней безопасности

для обеспечения наилучшей защиты.

Регулировка места водителя

Сядьте глубоко в сиденье (сняв

пальто, куртку и т. п.). Это важно для

правильного положения спины.

Отрегулируйте положение сиде-

нья относительно педалей. Сиденье

должно быть отодвинуто максимально

назад, но так, чтобы была возможность

выжать педаль сцепления до упора.

Спинка сиденья должна быть уста-

новлена таким образом, чтобы руки на

руле были слегка согнуты в локтях.

– Отрегулируйте положение подго-

ловника. Для наибольшей безопасно-

сти расстояние между Вашей головой

и подголовником должно быть мини-

мальным.

– Отрегулируйте положение сиденья

по высоте. Данная регулировка по-

зволяет оптимизировать обзор с места

водителя.

Отрегулируйте положение рулевого

колеса.

Регулировка ремней

безопасности

Сядьте на сиденье, полностью откинув-

шись на спинку.
Плечевая ветвь 1 ремня должна распола-

гаться как можно ближе к нижней части

шеи, но не лежать на ней.
Тазовая ветвь ремня 2 должна плотно

прилегать к бедрам и удерживать таз.
Ремень безопасности должен как можно

плотнее прилегать к туловищу. Например,

не надевайте при езде в автомобиле объ-

емную одежду, избегайте попадания под

ремень посторонних предметов и т. д.

1

2

Ремни безопасности

ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)

réglage position de conduite………………… (jusqu’à la fin de l’UD)

1.12

RUS_UD13950_2

Ceintures de sécurité avant (L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)

RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1

ПЕРЕДНИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

ç

Сигнальная лампа

непристегнутого ремня

безопасности

В некоторых странах лампа загорается

и горит непрерывно после запуска дви-

гателя, затем, при достижении скорости

примерно 16 км/ч, если ремень безопас-

ности водителя не пристегнут, лампа

мигает в течение примерно 90 секунд и

раздается звуковой сигнал.

Разблокирование

Нажмите кнопку 3, ремень автоматически

намотается на катушку. Направьте его.

Регулировка ремня

безопасности по высоте

С помощью кнопки 5 отрегулируйте

высоту ремня безопасности так, чтобы

плечевая ветвь ремня 1 располагалась,

как указано ранее.
Нажмите на кнопку 5 и поднимите или

опустите ремень.
Отрегулировав положение ремня, убеди-

тесь, что он надежно зафиксирован.

5

2

1

4

3

4

Пристегивание ремня

Медленно, без рывков вытяните ремень

и вставьте пряжку ремня 2 в замок 4 (про-

верьте надежность фиксации ремня в

замке, потянув за пряжку 2).
В случае блокировки ремня отведите

лямку ремня назад на значительное рас-

стояние и снова вытяните ремень.
Если Ваш ремень полностью заблоки-

рован, медленно, но сильно потяните

за ремень, чтобы вытащить около 3 см.

Отпустите ремень, чтобы он сам втянулся

в натягивающее устройство, затем снова

вытяните ремень.
Если неисправность сохраняется, обра-

титесь на сервисную станцию компании-

производителя.

Передние ремни безопасности

Ремни безопасности задних сидений

ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)

enfants ……………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)

1.14

RUS_UD13951_3

Ceintures de sécurité : avertissement (B90 — L90 Ph2 — Dacia)

RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Приведенная ниже информация относится к ремням безопасности передних и задних сидений автомобиля.

– Категорически запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию элементов штатной системы безопасности

(ремней и сидений, а также их креплений). В особых случаях (например, при установке детского сиденья) обращайтесь на

сервисную станцию компании-производителя.

– Не используйте какие-либо предметы для ослабления прилегания ремня к телу (например, прищепки для белья, зажимы

и т. п.): ремень безопасности, надетый слишком свободно, при аварии может нанести травму.

– Никогда не пропускайте плечевую ветвь ремня под рукой или за спиной.
– Не используйте один и тот же ремень для пристегивания нескольких человек и ни в коем случае не пристегивайтесь одним ремнем

вместе с ребенком, сидящим у Вас на коленях.

– Ремень безопасности не должен быть перекручен.
– После аварии проверьте и при необходимости замените ремни. Замену следует произвести и в том случае, если на ремнях появи-

лись признаки износа или повреждений.

– Следите за тем, чтобы пряжка ремня была вставлена в соответствующий замок.
– Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в области блока крепления ремня безопасности, которые могут сказаться на его

функционировании.

Ремни безопасности

airbag……………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)

ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)

dispositifs complémentaires à la ceinture avant (jusqu’à la fin de l’UD)

1.15

RUS_UD13395_5

Dispositifs complémentaires à la ceinture avant (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)

Сейчас читают:  Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов - Новый Logan

RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1

Dispositifs complémentaires aux ceintures avant

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Она включает в себя:
– преднатяжители ремней безопасно-

сти,

– ограничители усилия натяжения

ремня,

– подушки безопасности водителя и

переднего пассажира.

В случае фронтального удара эти устрой-

ства могут сработать как отдельно друг от

друга, так и одновременно.
В зависимости от силы удара возможны

три варианта срабатывания:
– защита обеспечивается только рем-

нями безопасности;

– срабатывает преднатяжитель, обеспе-

чивая устранение зазора между туло-

вищем и ремнем безопасности;

– в случае очень сильного удара допол-

нительно срабатывают подушка безо-

пасности и ограничитель усилия натя-

жения ремня.

– После дорожно-транспорт-

ного происшествия про-

изведите проверку всей

системы пассивной безо-

пасности.

– Любые работы с системой обеспе-

чения безопасности (подушкой без-

опасности, электронными блоками,

электропроводкой) или ее исполь-

зование на другом автомобиле,

даже той же модели, категорически

запрещены.

– Во избежание самопроизвольного

срабатывания и возможных травм

все работы с системой пассивной

безопасности водителя и переднего

пассажира должны выполняться

только квалифицированным пер-

соналом сервисной станции компа-

нии-производителя.

– Проверка электрических характе-

ристик воспламенителя предна-

тяжителей ремней безопасности

должна выполняться только квали-

фицированным персоналом, рас-

полагающим необходимым обору-

дованием.

– При утилизации Вашего автомо-

биля обратитесь на сервисную

станцию компании-производителя

для удаления пиротехнических га-

зогенераторов преднатяжителей

ремней безопасности и подушек

безопасности.

Преднатяжители ремней

безопасности

При включенном зажигании, при силь-

ном

фронтальном ударе автомобиля

поршень мгновенно отводит замок ремня

безопасности назад, при этом ремень с

силой прижимается к телу и эффектив-

ность защиты повышается.

airbag...

Dispositifs complémentaires à la ceinture avant...

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Видео «снятие приборной панели на рено логан и сандеро»

В этом видео демонстрируются основные этапы демонтажа старой детали (автор ролика — канал Ремонт Рено).

Возможные неисправности и способы их устранения

Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

Значки на приборке логан 1

Первое поколение стартовало в 2006 году и с тех пор активно эксплуатируется автомобилистами. Индикаторы и значки на приборке автомобиля отображают состояние модулей в режиме реального времени и указывают водителю на неисправности или ошибки.

В машине присутствует минимальный набор основного и дополнительного оборудования, что дает возможность ограничить количество индикаторов и приборов.

Особенностью значков выступает то, что при запуске двигателя все иконки загораются одновременно, и гаснут спустя 10 секунд. При этом каждая лампа относится только к одной цепи.

Значки на приборной панели логан 3

В третьем поколении, произошли более глобальные переделки. Дизайн приборки сильно изменился, добавилась современная облицовка и несколько кантов. Примечательным является то, что нового оборудования и систем в машине не появилось. Общепринятые значки имеют прежнее значение и внешний вид.

Индикаторы приборной панели renault logan

Отображают состояние БК автомобиля в постоянном режиме. Загорающиеся лампы подсказывают водителю о включении отдельных приборов или их поломке.
показатели ошибок

Инструкция по монтажу

Новая штатная накладка
Новая штатная накладка

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
  • частично снять дверной уплотнитель;
  • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
  • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
  • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
  • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
  • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
  • снять верхний кожух рулевой колонки;
  • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
  • теперь выкрутите болты над колонкой;
  • снимите козырек щитка;
  • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
  • демонтируйте радиоприемник;
  • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
  • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
  • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
  • далее отсоедините диагностический разъем;
  • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
  • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
  • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
  • установка новой панели производится в обратном порядке.

Инструменты и оборудование для отключения штатной системы безопасности

Для отключения иммобилайзера без нанесения вреда автомобилю необходимо заблаговременно приготовить:

  • компьютер;
  • обычный паяльник;
  • изоленту;
  • программатор ПАК и набор соответствующих дротов для подключения к «мозгам» автомобиля.

Отключение иммобилайзера без нанесения вреда автомобилю

Переоценить пользу от использования иммобилайзера сложно. Однако, как и любой механизм, он может ломаться, что влечёт за собой отсутствие возможности завести автомобиль. В таких ситуациях необходимо обращаться в службу сервисного обслуживания.

Как выглядит иммобилайзер логан?

Функцию проверки и чтения ключа выполняет блок UCH. Это небольшая черная пластиковая коробка с двумя разъемами — черным и белым.

Как на рено логан отключить иммобилайзер

В этом материале расскажем о том, что такое иммобилайзер Логан. Если машина не заводится, как отремонтировать, заменить, отключить иммобилайзер логан?

Как отключить иммобилайзер на рено логан

Иммобилайзер — это стоп-кран для автомобиля. Он обездвиживает транспорт посредством электроники. Противоугонное приспособление разрывает электроцепи, которыми вдоль и поперёк пронизана силовая установка. Монтаж блокировочного механизма обычно выполняется в местах, имеющих исключительное значение для авто.

Так, актуальным является установка устройства на электроцепи стартера либо системы зажигания. Именно поэтому, если преступник и смог проникнуть в салон автомобиля, то умчаться на нём у угонщика не получится. Однако бывает так, что водитель хочет сам отключить блокирующую установку на принадлежащей ему машине.

Приборная панель Ключ от Рено Логан

Как решить проблемы с иммобилайзером

Основные неисправности системы иммо делятся на две большие группы — аппаратные (вышла из строя микросхема и т.п.) и программные (нарушен контакт между электроникой иммо и ЭБУ, искажена прошивка ключа).

И те, и другие неисправности устраняются только профессионалами, потому что требуют высокой квалификации и специального оборудования.

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

Панель приборов логана: обозначение значков

Некоторые пользователи, покупая БУ автомобиль, не понимают, что означает индикация в виде кардиограммы и другие картинки. Для более удобного понимания, значение знаков приведено в таблице с фото.

Подробный инструктаж

Самостоятельно выполнить процедуру разблокирования иммобилайзера может владелец авто лишь при полном соблюдении следующих рекомендаций. Эту операцию он проводит посредством закодированного ключа, мощного радиосигнала с брелока либо карт-метки. Перед процедурой важно знать, из каких элементов образован иммобилайзер: это электромагнитное микрореле и блок регулировки, распознающийся датчиком электроуправления ключа.

Схема подключения иммобилайзера

В моделях Рено блок управления сверхнадёжным иммобилайзером находится в салоне за главной консолью, недалеко от магнитолы. Далее, сняв двадцатиконтактный разъём с устройства блока управления, необходимо отсечь 18 и 9 проводок согласно электрической схеме, закольцевав (соединив) и заизолировав их.

Теперь ЭБУ (электроблок управления) можно заменить, вот только стоимость нового ЭБУ достаточно высокая, поэтому есть смысл просто перепрограммировать штатное заводское устройство с помощью программатора. Одним ПАКом здесь не обойтись, вам ещё понадобятся компьютер (ноутбук) и обычный паяльник.

После съёма и разборки электроблока начинается его перепрограммирование: загрузчик ПАК подключается к контроллеру, далее выполняется считывание FLАSH и ЕЕPRОМ прошивки. При этом стоит удостовериться, что прошивка сохранена на вашем компьютере. Загрузите в заводской блок управления прошивку EEPROM.

Учтите главное — если случилась блокировка иммобилайзера, то устройство непременно нужно отключить.

Разблокирование

Иммобилайзер Renault состоит из приёмника, установленного в корпусе автомобиля, и метки, встроенной в ручку ключа. Когда происходит несанкционированная попытка завести двигатель, контрольное устройство автоматически разрывает электронные цепи. Нормальное зажигание производится только при наличии метки ключа.

Это надёжная защита от угона: даже попав внутрь, злоумышленник не сможет угнать автомобиль. При этом порой возникают ситуации, когда владельцу приходится самому взламывать иммобилайзер из-за утери ключей и технических неполадок системы.

Для самостоятельной разблокировки понадобятся: паяльник, компьютер, изолирующая лента и загрузчик-программатор ПАК. Осуществить разблокировку Логан под силу только владельцу автомобиля, понадобится ключ с радиометкой. Найти соответствующее программное обеспечение будет непросто — те, кто зарабатывает на хлеб разблокировкой авто, не спешат делиться профессиональными средствами.

Приступая к работе нужно помнить, что иммобилайзер, как правило, состоит из реле и контрольного блока. Последний считывает сигнал с метки, а блок реле разрывает цепь при несанкционированной попытке завести авто.

Порядок действий для разблокирования устройства:

  1. Доступ к контрольному блоку можно получить из салона. Находится он за консолью, примерно на уровне магнитолы.
  2. С контрольного блока нужно снять разъем. На нём должно быть 20 контактов.
  3. С разъёма срезать девятый и восемнадцатый провода. Соединить и заизолировать их.
  4. Теперь можно заменить блок контроля, но его стоимость довольно высока, поэтому проще будет его перепрограммировать.
  5. Для перепрограммирования ЭБУ понадобится его снять.
  6. Подключить ПАК загрузчик-программатор. С его помощью считать FLASH и EEPROM прошивку.
  7. Копии считанной прошивки необходимо сохранить на компьютере. После этого загрузить чистую EEPROM и отсоединить загрузчик.
  8. Установить всё на места и завестись.
Сейчас читают:  Подвеска рено меган и логан

Манипуляции сложны для неподготовленных людей. В крайнем случае можно полностью выключить систему защиты Renault от угона. Риски возрастают, но, по крайней мере, появится возможность ездить на авто. Ещё один вариант решения проблемы — обратиться к «народным умельцам» в интернете.

На специальных форумах владельцев Рено Логан обитает ряд пользователей, которые помогут отключить иммо. Придётся пообщаться и установить доверие — более сложный путь, но вероятность наткнуться на недобросовестных людей значительно уменьшается, и можно будет отключить устройство без проблем.

Расшифровка индикаторов приборной панели renault logan 2 поколение

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Рекомендованные сообщения

Renault Logan 2006г.в, 1,4л. Машина не заводится, на панели быстро моргает лампа иммо, лаунчем смотрел, ошибок ни в моторном, ни в иммо нет. Странно, но при прокрутке стартером искры нет, вроде как иммо блокирует форсунки ? ECU Simens, иммо не нашёл, наверно он в контроллере ?

стандартная ситуация. иммо не видит ключа. проверяем наличие чипа в ключе,питание кольца, связь кольца с блоком иммо( ЦКБС возле левой ноги водителя,два разёма)

стандартная ситуация. иммо не видит ключа. проверяем наличие чипа в ключе,питание кольца, связь кольца с блоком иммо( ЦКБС возле левой ноги водителя,два разёма)

Спасибо за консультацию ! А то что искры нет, это нормально ? Я первый раз вижу что иммо блокирует искру.

Скорее всего у тебя иммо блокирует и форсунки, и искру. Но одиночные импульсы при начале прокрутки ты должен видеть (хотя бы лампочкой)

стандартная ситуация. иммо не видит ключа. проверяем наличие чипа в ключе,питание кольца, связь кольца с блоком иммо( ЦКБС возле левой ноги водителя,два разёма)

Проверил, всё на месте. Может всё таки синхра слетела ? Прочитал Флэш в моторном 29F200 и епром в боди 93С66, может кто скажет, адекватные дампы или нет ?

у Вас дампик 93c66 не правильный и там где должны быть ключики их нету одни 000 чем читали 93с66 вот дамп для сравнения

у Вас дампик 93c66 не правильный и там где должны быть ключики их нету одни 000 чем читали 93с66 вот дамп для сравнения

Серьёзные дампы всегда читаю двумя прогерами, в данном случае читал Омегой и SmartProg. В обоих случаях дампы были одинаковы. Т.е это не косяк программатора. В работе с ключами я делетант, с чего мне начать в данной ситуации ?

там уже HATAG2 не все так просто

там уже HATAG2 не все так просто

Если читать ключи, то действительно, для HATAG2 у меня ни чего нет. Если можно обойтись без чтения, то всё остальное, я думаю осилю, но по возможности нужен пинок, желательно с размаху, в нужном направлении.

там уже HATAG2 не все так просто

Если читать ключи, то действительно, для HATAG2 у меня ни чего нет. Если можно обойтись без чтения, то всё остальное, я думаю осилю, но по возможности нужен пинок, желательно с размаху, в нужном направлении.

ну тогда не знаю у Вас прблема в ключе если лампочка быстро моргает прочитать их надо в первую очередь а CLIP есть?

Изменено 4 марта 2021 пользователем boris.km

там уже HATAG2 не все так просто

Если читать ключи, то действительно, для HATAG2 у меня ни чего нет. Если можно обойтись без чтения, то всё остальное, я думаю осилю, но по возможности нужен пинок, желательно с размаху, в нужном направлении.

ну тогда не знаю у Вас прблема в ключе если лампочка быстро моргает прочитать их надо в первую очередь а CLIP есть?

К сожалению CLIP то же нет :sch: . В нашем колхозе только Launch можно отбить. Такие машины редкость. Спасибо вам за помощь, но видимо придётся машину отдать.

дамп с логана странный,но необходимо проверить. Борис,для сравнения ты выложил дамп с канго,там совсем всё подругому. если можно ,номера блока с ЛОГАНА. ВОЗМОЖНО УДАСТСЯ ПОПРАВИТЬ.

дамп логана нормальный

два ид ключей , крипто всё есть.

Изменено 5 марта 2021 пользователем cotec

да дествительно отличие логана от каног большое извеняюсь за фулд

дамп с логана странный,но необходимо проверить. Борис,для сравнения ты выложил дамп с канго,там совсем всё подругому. если можно ,номера блока с ЛОГАНА. ВОЗМОЖНО УДАСТСЯ ПОПРАВИТЬ.

дамп логана нормальный

два ид ключей , крипто всё есть.

Что бы было точно выкладываю фото обоих блоков.

необходимо знань как появилась неисправность,в даном случаенеобходимо;

1. провериьб наличие чипов в ключах и не могли ли случайно перепутать ключи( нарезка в многих логанах похожая, уже были случаи что путали ключи)

2. проверить кольцо.( канго,символ,другте дачии-взаимозаменяемие) так же проверить запитку ( проводку) кольца.

3. был один случай что проблема была в декодере( пришлось менять процесор)

дамп 100 %робочий

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

При запуске двигателя часто моргает лампочка имобилайзера, двигатель не запускается, что делать?

Обсуждение закрыто модератором

Выключить его! 😉 : При запуске двигателя часто моргает лампочка имобилайзера, двигатель не запускается, что делать?<P>Какая машина-то?

часто моргает лампочка имобилайзера Renault Megane Classic<BR>

Все верно. Скорее всего так и есть. : : Renault Megane Classic<BR>: :<BR>: <BR>: Я вообще-то чайник. Вот Witold, тот профессионал. 😉 Так вот, на моем чайниковском Меган Классик, когда часто моргает лампочка иммобилайзера, это штатная ситуация.

А не моновпрыск у вас, случайно, стоит. Если он То поблем трудного запуска или незапуска многовато.<BR>Хотелось бы знать точно какая система впрыска. А потом че нить подскажем.<P>: Renault Megane Classic<BR>:<BR>

Вас приветствует доктор Алексей Чекола. Моя страсть — помощь людям, я живу этим уже более 25 лет, изучаю, применяю, лечу, помогаю людям и консультирую интересующихся. На этом блоге я хочу отражать самую важную и полезную информацию о необычных явлениях нашего организма.

Надеюсь, что мы будем вам полезны! Будьте здоровы вы и ваши родные!

Рено логан: ошибки на панели приборов

Автомобиль имеет на борту специальный компьютер для управления электронными системами машины. Независимо от выпуска, будь то машина 2008 или 2021 года, ошибки при самодиагностике БК выводятся на основной экран модуля. При этом, штатная система отображает только основную цепь, не показывая на конкретную неисправность. Далее приведена расшифровка самых популярных кодов ошибок:

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями.

Символы на приборной панели

Приборка Логана 2021 является самой последней версией состоянием на 2021 год. Дальнейшая расшифровка символов основана именно на этой модели.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...