Renault Logan/ Sandero Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Renault logan 2 с 2021 г. руководство по ремонту и обслуживанию в цветных фотографиях — книги — logan & sandero — руководства по ремонту — renault atlas / рено атлас

Renault Logan/ Sandero Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Цветное информационно-справочное иллюстрированное руководство по ремонту Renault Logan 2, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Рено Логан 2 с 2021 года выпуска оборудованных бензиновыми двигателями 1,6 л. 8V (K7M) и 1,6 л. 16V (K4M).

Серия Ремонт без проблем известнейшего издательства автолитературы Третий Рим пополнилась еще одним полноцветным пособием. Книга по ремонту автомобиля Renault Logan II включает в себя максимально подробное описание особенностей эксплуатации автомобиля, его технического обслуживания и ремонта. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием стандартного набора инструментов, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.

Первые страницы данного издания посвящены описанию приборов и органов управления Рено Логан 2. Далее следует инструкция по эксплуатации Renault Logan 2, рекомендации по техническому обслуживанию машины, советы по технике безопасности. Кроме того, будущий пользователь книги сможет увидеть раздел, в котором рассказывается о возможных неисправностях машины в пути и способах их устранения.

Основное внимание авторов книги было уделено описанию работ по ремонту систем, узлов и агрегатов машины. Представлено иллюстрированное цветными фотографиями пошаговое описание ремонта двигателя и его систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов; трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы. В отдельной главе пособия приводится описание электрооборудования Рено Логан 2 (изучены аккумуляторная батарея, генератор, стартер, рассмотрена замена приборов освещения и звуковой сигнализации), в конце книги приведены электросхемы Рено Логан 2. Кроме того, внимание уделено кузовным работам, системе кондиционирования, отопления и вентиляции салона. Операции и процедуры ремонта любых агрегатов и узлов в каждом разделе мануала подобраны по принципу «от простого к сложному»: от действий по обслуживанию или регулировкам механизмов и систем, проведению замены деталей, часто выходящих из строя, до ремонта крупных агрегатов.

В приложении к руководству помещены сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых ГСМ.
Данный технический справочник адресован всем владельцам автомобилей Renault Logan 2, тем, кто планирует в ближайшее время приобрести эту модель, а также работникам многочисленных СТО, автосервисов и автомастерских.

Издательство: Третий Рим
Серия: Ремонт без проблем
Теги: Французские автомобили, Российские иномарки
Год выпуска: 2021 г.
Кол-во страниц: 328
Цветность: Цветная
Тип иллюстраций: Фотографии
Формат: PDF
Размер книги: 81 Мб
Размер архива: 79,54 Мб

Также Вы можете оформить заказ на эту книгу с доставкой

Renault Logan/ Sandero Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Renault logan 2 🚗 эксплуатация, обслуживание, ремонт

Передний тормозной механизм
Передние тормозные колодки — замена
Необходимость выполнения работы определяем в процессе проверки технического состояния тормозной системы.
Рекомендация
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска.
Далее рассмотрена замена колодок для двух типов передних тормозных механизмов.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Предупреждение!
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем часть жидкости.
3. Снимаем переднее колесо
4. Поддеваем отверткой и снимаем пружинный фиксатор внешней колодки.
5. Шлицевой отверткой отжимаем внешнюю колодку
от скобы, утапливая поршень в цилиндр суппорта и шестигранным ключом на 7 мм выворачиваем
направляющие пальцы.
7. Снимаем суппорт.
Не нажимайте педаль тормоза при снятом суппорте.
8. Снимаем наружную колодку.
9. Извлекаем из суппорта внутреннюю колодку.

Замечание
По состоянию и характеру износа фрикционных накладок тормозных колодок можно оценить состояние и работоспособность тормозного механизма.
• Равномерный износ фрикционных накладок обеих колодок, поверхность тормозного диска ровная, без повреждений — тормозной механизм исправен.
• Полностью изношены фрикционные накладки, в зависимости от конструкции колодок могут выступать головки заклепок — колодки эксплуатировались сверх допустимой нормы.
Необходимо проверить состояние тормозного диска, а также чаще проводить регулярные проверки технического состояния тормозной системы.
Полное истирание фрикционных накладок приводит к повреждению тормозного механизма!
• Фрикционная накладка одной из колодок изношена сильнее — произошло заедание поршня или направляющих пальцев суппорта, либо заедание колодки в направляющей суппорта.
Необходимо очистить металлической щеткой направляющие колодок суппорта от грязи и ржавчины, промыть детали суппорта очистителем тормозов, проверить подвижность поршня тормозного цилиндра и состояние направляющих пальцев.
• Неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок — заедание одного из направляющих пальцев суппорта.
В этом случае необходимо проверить состояние направляющих
пальцев суппорта и заменить их смазку.
• Проточки по всей поверхности фрикционной накладки — изношен тормозной диск. Следует проверить состояние тормозного диска и при необходимости заменить его.
• Трещины фрикционных накладок, отколоты кромки — перегрев тормозных механизмов возможно вследствие заедания поршня цилиндра суппорта. Необходимо проверить подвижность поршней тормозных цилиндров, при закисании поршня — отремонтировать суппорт.
• Неравномерный износ фрикционных накладок обеих колодок (ступенька) — неправильная установка тормозных колодок.

Необходимо проверить состояние тормозных дисков.
10. Смочив очистителем тормозов, очищаем металлической щеткой суппорт и направляющую колодок от продуктов износа и грязи.
11. Осматриваем втулки направляющих пальцев. При обнаружении разрывов и трещин втулку заменяем.
12. Очищаем пальцы и внимательно осматриваем. При наличии износа пальцы заменяем.
13. Раздвижными пассатижами или специальным приспособлением утапливаем поршень в цилиндр суппорта.
Рекомендация
Перед утапливанием поршня в цилиндр суппорта убедитесь в отсутствии следов коррозии на поршне (в том числе и под уплотнительной манжетой). Наличие следов коррозии говорит о необходимости замены поршня или всего суппорта переднего тормозного механизма в сборе.
14. Наносим специальную высокотемпературную смазку в местах контакта колодок с направляющей.

Рекомендация
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину тормозного диска. Если его износ близок к предельному значению также, вместе с колодками следует заменить и диски.
15. Проверяем состояние переднего тормозного диска. В случае обнаружения неисправности заменяем оба передних тормозных диска.
16. Обрабатываем тормозной диск средством для очистки тормозов.
17. Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. Направляющие пальцы затягиваем моментом 36 Нм.
18. Аналогично заменяем передние тормозные колодки с другой стороны автомобиля.
19. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для само установки зазоров между тормозными колодками и дисками.
20. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

Renault logan ii 🚗 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА
Заменить ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя К7М выполните следующее:
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также ключ «на 10», специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов.
Выверните три болта крепления нижней крышки - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
2. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
Снимите крышку - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
3. …и снимите крышку.
Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
4. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…
Проверните ролик - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
5. …и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Сняв ремень - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ
6. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса…
Распределительного вала - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
7. …распределительного вала…
Коленчатого вала и натяжного ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
8. …коленчатого вала и натяжного ролика…
Снимите ремень - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
9. …снимите ремень с автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.
Отверните гайку - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
10. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси…
Снимите ролик - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
11. …и снимите ролик.
Установите новый натяжной ролик - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
12. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень.
Установите ремень - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
13. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…
Установите ремень на натяжной ролик - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
14. …и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.
15. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
16. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ
Определить прогиб - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K7M
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.
17. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

Сейчас читают:  Разблокировка штатных автомагнитол Renault | АвтобурУм

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя К4М выполните следующее.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также торцовая головка «на 10», ключ-шестигранник «на 6».
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 76).
Выверните болт крепления шкива - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
2. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
Снимите шкив - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
3. …и снимите шкив.
Выверните три болта - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
4. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
Снимите крышку - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
5. …и снимите крышку.
Зафиксируйте ключом-шестигранником - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
6. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте: затяжку гайки крепления ролика.
Снимите ремень - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Направление установки - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
8. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.
Выверните болт крепления промежуточною ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
9. Выверните болт крепления промежуточною ролика ремня привода газораспределительного механизма…
10 ..и снимите ролик вместе с болтом и шайбой.
11. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.
12. Установите ремень привода ГРМ.
Вставив ключ-шестигранник - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
13. Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки.
14. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
15. Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала.
16. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика - Renault Logan II замена и регулировка натяжения ремня привода ГРМ K4M
17. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».
18. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Нм.
19. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 76).
20. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

Renault logan/ sandero руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Рычаг передней подвески: Снятие и установка
Примечание: Если нижнюю шаровую опору заклинило в держателе поворотного кулака, и она не выходит, извлеките шаровую опору с помощью изогнутого рычага (3), как показано на диаграмме
— Отверните верхний болт (4) крепления соединительной тяги подрамника.
— Снимите: — нижнюю гайку (5) крепления соединительной тяги подрамника,
— болты переднего и заднего крепления рычага подвески,
— рычаг подвески.

УСТАНОВКА I — ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
— После снятия болтов рычагов и шаровой опоры, их повторное использование не допускается — болты всегда должны заменяться на новые.
Установите:
— головку болта крепления шаровой опоры рычага подвески в сторону передней части автомобиля,
— головки болтов крепления рычага подвески в сторону задней части автомобиля.
II — УСТАНОВКА
Установите:
— рычаг подвески,
— болты крепления рычагов подвески,
— шаровую опору рычага подвески в ее гнездо.
Примечание: Проверьте правильность положения кольца на шаровой опоре рычага подвески.

ВНИМАНИЕ! Для затяжки сайлент-блоков в не нагруженном состоянии, установите рычаг подвески так, чтобы получить межосевое расстояние (X1) = 24 мм между заглушкой корпуса шаровой опоры (7) рычага подвески и нижней поверхностью подрамника посередине рычага подвески (w1).
Установите Гидравлический домкрат под подрамник в зоне среднего отверстия рычага подвески (w 1) и поднимите его до соприкосновения с подрамником.
— Опустите Гидравлический домкрат на (X1) = 24 мм.
— Положите заглушку корпуса шаровой опоры (7) рычага подвески на Гидравлический домкрат, не изменяя положения рычага.
= В этом положении затяните требуемым моментом передние и задние болты крепления рычага подвески (105 Н·м).
— Снимите фиксатор Гидравлический домкрат.
— Заверните болты крепления шаровой опоры рычага подвески.
— Затяните требуемым моментом болты крепления шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м).

III — ЗАВЕРШЕНИЕ
Установите:
— гайку нижнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
— соединительную тягу подрамника н а болт рычага,
— нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника,
— верхний болт крепления соединительной тяги подрамника.
— Затяните требуемым моментом:
— нижнюю гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (14 Н·м),
— нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника (62 Н·м),
— верхний болт крепления соединительной тяги подрамника (62 Н·м).
Установите: — подкрылок,
— переднее колесо с соответствующей стороны (см. 35A, Колеса и шины, Колесо: Снятие и установка, с. 35A-1).
— Проверьте углы установки колес (см. 30A, Общие сведения, Передняя подвеска: Регулировочные значения, с. 30A-21).

Renault/dacia logan mcv с 2021 🚗 руководство по ремонту и эксплуатации

Снятие и установка переднего бампера
1. Поместить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отвернуть болты крепления передних подкрылков к переднему бамперу с обеих сторон автомобиля.
3. Отвернуть болты крепления перегородочных панелей.
4. Отвернуть нижние болты переднего бампера.
5. Отвернуть верхние болты переднего бампера.
6. Отцепить боковые части переднего бампера сначала сзади, а затем спереди.
7. Частично снять передний бампер вперед (для этого потребуется два человека).
8. Отцепить разъем передних противотуманных фарах отсоединить разъем передних противотуманных фар.
10. Снять передний бампер с автомобиля (для этого потребуется два человека).

Установка переднего бампера
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие дисков сцепления
1. Поместить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять механическую коробку передач с автомобиля.
3. Зафиксировать маховик с помощью специального приспособления Mot. 582-01 (3).
4. Отвернуть болты прижимного диска сцепления и снять прижимной и рабочий диски сцепления.

Установка дисков сцепления
1. С помощью чистящего средства очистить поверхности трения маховика и шлицы диска сцепления.
ВНИМАНИЕ
Не наносить смазку на шлицы диска сцепления.
2. Установить рабочий диск сцепления стороной к прижимному диску.
6. Установить прижимной диск сцепления.
7. Затянуть болты крепления моментом 23 Нм в диагональной последовательности.
8. Установить остальные части в последовательности, обратной снятию.

Сейчас читают:  Рено Дастер как разблокировать радио и магнитолу: генератор, инструкция как ввести код

Какие разделы заложены в руководстве?

Раздел, затрагивающий особенности технического устройства 1,4-литрового Рено Логан, включает сведения об узлах, системах, органах управления и наборе опций в плане комплектации. Это позволяет мало осведомленному владельцу модели 2021 г. с достаточной корректностью организовать эргономику водительского места, микроклимат и тем самым обеспечить максимальные безопасность и комфорт в поездке. Руководство по эксплуатации всегда дает полную и развернутую информацию.

Важно: в разделе присутствует инструкция, позволяющая корректно подобрать детское кресло, принимая во внимание возрастной критерий ребенка, и правильно установить этот предмет в салоне. Обязательным для ознакомления является раздел, в котором размещены рекомендации, затрагивающие моменты и приемы безопасного движения на авто.

Весомой пользой обладают рекомендации, направленные на тонкости оснащения авто Renault Logan для поездок разного характера: повседневные передвижения или дальние вояжи. В данных советах содержится всеобъемлющий перечень инструментов и запчастей, присутствие которых в автомобиле способно в достаточной мере минимизировать последствия от незапланированных поломок в дали от станций техпомощи.

Рекомендациями охвачен внушительный информационный объем, касающийся не только состояния водителя, но и аспектов его адаптации во время движения в трафике. Весомой пользой обладают рекомендации, направленные на тонкости оснащения авто Renault Logan для поездок разного характера: повседневные передвижения или дальние вояжи.

В данных советах содержится всеобъемлющий перечень инструментов и запчастей, присутствие которых в автомобиле способно в достаточной мере минимизировать последствия от незапланированных поломок в дали от станций техпомощи. Ведь правильно подготовив автомобиль к выезду, можно гарантированно избавиться от мелких неприятностей, способных появиться в дороге. Книга по ремонту вам в этом обязательно поможет

Обязательным для ознакомления является раздел, в котором размещены рекомендации, затрагивающие моменты и приемы безопасного движения на авто. Рекомендациями охвачен внушительный информационный объем, касающийся не только состояния водителя, но и аспектов его адаптации во время движения в трафике.

Весомой пользой обладают рекомендации, направленные на тонкости оснащения авто Renault Logan для поездок разного характера: повседневные передвижения или дальние вояжи. В данных советах содержится всеобъемлющий перечень инструментов и запчастей, присутствие которых в автомобиле способно в достаточной мере минимизировать последствия от незапланированных поломок в дали от станций техпомощи.

Органы управления и приборная панель renault logan | dacia logan | издательство монолит

2. Органы управления и приборная панель

1. Боковой дефлектор. 2. Боковое сопло обдува. 3. Рычаг переключателя указателей поворота/наружного освещения/ противотуманных фар/заднего противотуманного фонаря/звукового сигнала. 4. Щиток приборов. 5. Место, отведенное под установку подушки безопасности водителя. 6. Рычаг переключателя стеклоочистителей/омывателей ветрового и заднего стекол/кнопка смены режимов маршрутного компьютера. 7. Центральные дефлекторы. 8. Центральное сопло обдува. 9. Место, отведенное под установку подушки безопасности пассажира. 10. Боковое сопло обдува. 11. Боковой дефлектор. 12. Замок включения/отключения подушки безопасности пассажира. 13. Перчаточный ящик. 14. Выключатель аварийной сигнализации. 15. Управление электронной блокировкой замков дверей. 16. Место под установку аудиосистемы или вещевое отделение. 17. Панель управления кондиционером. 18. Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. 19. Кнопка управления задними стеклоподъемниками. 20. Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. 21. Выключатель блокировки задних стеклоподъемников. 22. Место, отведенное под установку пепельницы или держателя для стаканов. 23. Прикуриватель или розетка для дополнительного оборудования. 24. Стояночный тормоз. 25. Кнопка СУГ. 26. Рычаг переключения передач. 27. Кнопки системы регулятора/ограничения скорости. 28. Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. 29. Замок зажигания. 30. Пульт дистанционного управления аудиосистемой. 31. Кнопки системы поддержания/ограничения скорости. 32. Регулятор направления световых пучков по высоте. 33. Рычаг разблокировки капота. 34. Выключатель режима ECO. 35. Кнопка включения/выключения системы помощи при парковке. 36. Регулятор наружных зеркал заднего вида. 37. Блок предохранителей.

Примечание:
Наличие оборудования зависит от варианта исполнения автомобиля, а также страны поставки.

Сигнальные лампы и индикаторы

ВНИМАНИЕ
Если сигнальные лампы не загораются или не подаются звуковые сигналы, это указывает на неисправность щитка приборов. При этом необходимо немедленно остановиться, как только позволят условия движения. Убедитесь, что автомобиль обездвижен, и обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Сигнальная лампа включения дальнего света фар

Сигнальная лампа включения ближнего света фар

Сигнальная лампа включения противотуманных фар

Сигнальная лампа включения заднего противотуманного фонаря

Сигнальные лампы включения указателей поворотов

Индикатор переключения передач

Лампы загораются в качестве рекомендации для перехода на высшую (стрелка вверх) или низшую (стрелка вниз) передачу.

Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы

Индикатор загорается при включении зажигания. Если лампа загорается при торможении или во время движения, при этом раздается звуковой сигнал, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости в контуре тормозной системы. Продолжать движение очень опасно. В такой ситуации следует немедленно связаться с представителем производителя.

Многофункциональная сигнальная лампа (красная или оранжевая)

Красная сигнальная лампа экстренной остановки

ВНИМАНИЕ
Включение красной сигнальной лампы указывает на необходимость немедленной остановки автомобиля в целях безопасности, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его. Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Она загорается вместе с другими сигнальными лампами, что сопровождается звуковым сигналом.

При загорании этой сигнальной лампы в целях безопасности необходимо немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения.

Остановите двигатель и не запускайте его. Обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Оранжевая предупреждающая сигнальная лампа

ВНИМАНИЕ
При включении оранжевой сигнальной лампы следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию компании-производителя, соблюдая меры предосторожности при движении. Несоблюдение этого предписания может привести к повреждению автомобиля.

Она может включиться одновременно с другими сигнальными лампами на щитке приборов.

При загорании этой сигнальной лампы следует как можно скорее обратиться на сервисную станцию компании-производителя, соблюдая меры предосторожности при движении. Несоблюдение этого предписания может привести к повреждению автомобиля.

Сигнальная лампа системы контроля отработанных газов

Лампа загорается при включении зажигания и затем гаснет.

— Если сигнальная лампа горит постоянно, обратитесь на сервисную станцию компании-производителя как можно скорее.

— Если лампа мигает, снижайте частоту вращения коленчатого вала двигателя, пока мигание не прекратится. Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Сигнальная лампа падения давления масла в двигателе

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд.

Если эта лампа загорается во время движения и при этом раздается звуковой сигнал, немедленно остановитесь и выключите зажигание.

Проверьте уровень масла. Если уровень в норме, причина загорания лампы иная: срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Сигнальная лампа предпускового подогрева (на автомобилях с дизельным двигателем)

Данная сигнальная лампа загорается при включении зажигания. Она показывает, что свечи предпускового подогрева работают. Сигнальная лампа гаснет, когда свечи нагреты до требуемой температуры и двигатель готов к запуску.

Сигнальная лампа подушки безопасности

Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается или начинает мигать, это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности.

Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Если лампа загорается при движении автомобиля, это означает неисправность в цепи заряда аккумуляторной батареи.

Остановитесь и обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы

Если сигнальная лампа не гаснет после включения зажигания или если она загорается во время движения автомобиля, это указывает на неисправность антиблокировочной системы. В этом случае торможение будет происходить так, как на автомобиле, не оборудованном антиблокировочной системой.

Сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке

Если лампа загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьте топливный бак. С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км.

Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности

Лампа загорается на центральной консоли приборной панели (В).

Сейчас читают:  Шины Рено Логан: штатные и допустимые размеры резины, давление

Сигнальная лампа загорается при запуске двигателя, если не был пристегнут ремень безопасности водителя и/или пассажира.

При непристегнутом ремне безопасности во время движения сигнальная лампа загорается и в течение двух минут раздается звуковой сигнал.

Сигнальная лампа системы поддержания курсовой устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы (ASR)

Примечание:
Не используется.

Сигнальная лампа открытых дверей

Индикатор режима ECO

Индикатор загорается при включении режима ECO.

Сигнальные лампы системы круиз-контроля

Сигнальная лампа ограничителя скорости

Сигнальная лампа наличия воды в фильтре дизельного топлива

Если сигнальная лампа загорается во время движения, это указывает на присутствие воды в дизельном топливе.

Необходимо срочно слить воду из фильтра.

Сигнальная лампа отключения подушек безопасности пассажира на переднем сиденье

Система индикации снижения давления в шинах

Приборы и указатели

Тахометр

Спидометр

Примечание:
В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 секунд.

Дисплей роботизированной коробки передач

Данный дисплей отображает включенную передачу.

Указатель уровня топлива и бортовой компьютер

Число квадратных делений указывает на уровень топлива. При минимальном уровне топлива квадратные деления гаснут, а сигнальная лампа минимального остатка топлива начинает мигать.

Отображение данных на дисплее бортового компьютера зависит от автомобиля и страны.

При коротких нажатиях на клавишу правого подрулевого переключателя на дисплее последовательно отображается следующая информация:

a) счетчик суммарного пробега,

b) счетчик пробега за поездку,

c) расход топлива,

d) средний расход топлива,

e) текущий расход топлива,

f) расчетный запас хода,

g) пройденный путь,

h) средняя скорость,

i) периодичность замены масла,

j) значение ограничителя скорости,

k) индикация времени,

l) индикация температуры наружного воздуха,

m) установка давления в шинах.

Обнуление счетчика пробега за поездку

Для обнуления показаний счетчика пробега за поездку следует переключить дисплей (1) в режим «Счетчик пробега за поездку». Нажмите кнопку (2) и удерживайте ее некоторое время.

Примечание:
Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:
— автомобиль закончил разгон;
— температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);
— вы выехали из города на автостраду.
При превышении емкости памяти одного из запоминающих устройств обнуление происходит автоматически.

Установка текущего времени на часах

ВНИМАНИЕ
В целях вашей безопасности рекомендуем не настраивать часы при движении автомобиля.

Выберите индикацию «Часы» на щитке приборов (2) нажатием кнопки (3).

Продолжительно нажмите на кнопку (3), чтобы войти в режим установки часов.

Для изменения часов следует нажимать и отпускать кнопку (3) в режиме, когда мигают только часы.

Продолжительно нажмите на кнопку (3), чтобы войти в режим установки минут.

Для изменения минут следует нажимать и отпускать кнопку (3) в режиме, когда мигают только минуты.

Подтвердите выбор продолжительным нажатием на кнопку (3).

В случае нарушения электропитания (разряжена аккумуляторная батарея, оборван провод питания и т. п.) после устранения неисправности следует установить на часах текущее время.

Рулевое колесо

Регулировка положения рулевого колеса

В зависимости от автомобиля высота рулевого колеса может регулироваться.

Потяните рычаг (1) и установите рулевое колесо в нужное положение.

Затем нажмите на рычаг, чтобы заблокировать рулевое колесо.

Проверьте надежность фиксации рулевого колеса.

ВНИМАНИЕ
В целях безопасности проводите эти регулировки, когда автомобиль не движется.

30

Тонкости технического обслуживания

Главный признак надежности — популярность автомобиля среди таксистов, которые прозвали модель «не убиваемой». Техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров и подразумевает выполнение следующих работ:

Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания

Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работОтдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики.

Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатацииВ основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено

На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.

Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).

Эксплуатация reno logan: особенности и рекомендации

От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:

  • Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
  • Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
  • Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...