Содержание
Возможен ли ремонт кпп рено логан. что лучше ремонт или замена
Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.
На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему
использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.
В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.
Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.
В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.
Основные неисправности автомата
Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.
Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.
Другие проблемы автомата:
- Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
- Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
- Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
- Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
- При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.
Renault logan 2 (с 2021 года). эксплуатация, обслуживание, ремонт
Renault Logan 2 (с 2021 года). Эксплуатация, обслуживание, ремонт
Автор:
Роман Солдатов, Алексей Шорохов, Борис Дахновский
Издательство:
М.: Мир Автокниг
Год:
2021
ISBN:
978-59-91685-111-3
Серия:
Я ремонтирую сам
Формат:
Страниц:
386
Размер:
53,2 Mb
Язык:
Русский
В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Logan 2 выпуска с 2021 года с механической коробкой передач на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Приведены правила эксплуатации, основы тюнинга, советы по подбору запасных частей, применению аксессуаров, а также рекомендации по перевозке детей и животных в салоне автомобиля. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники.
Пособие предназначено для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
§
Название:
Kill the Fuhrer: Section X and Operation Foxley
Автор(ы):
Rigden Denis
Издательство:
The History Press
Год:
2021
Страниц:
227
Язык:
English
Формат:
EPUB
Размер:
16,6 MB
During the Second World War, Britain’s top secret Special Operations Executive plotted to assassinate Hitler. A small department of SOE known as Section X had the tantalizingly complex task of investigating how, when and where their plan could be executed. The section also plotted the killing of Goebbels, Himmler and other selected members of Hitler’s inner circle. Only Section X and a handful of other SOE staff had any knowledge of these projects, codenamed Operation Foxley and Operation Little Foxleys. As history has shown, these schemes turned out to be pipe dreams. Even so, Section X, renamed the German Directorate in 1944, made a huge contribution to the Allied war effort through their organised sabotage and clandestine distribution of black propaganda. Denis Rigden describes Section X’s efforts to discover as much as possible about the intended assassination targets, and questions whether a successful Operation Foxley would have helped or hindered the Allied cause. Based on top secret documents and private sources and illustrated with archive photographs, ‘Kill the Fuhrer’ is an intriguing insight into the shadowy world of Britain’s wartime secret services.
Renault logan ii руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, ЗАМЕНА ЕГО НАТЯЖНОГО РОЛИКА
Заменить ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.
Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя К7М выполните следующее:
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также ключ «на 10», специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов.
2. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
3. …и снимите крышку.
4. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…
5. …и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
6. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса…
7. …распределительного вала…
8. …коленчатого вала и натяжного ролика…
9. …снимите ремень с автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.
10. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси…
11. …и снимите ролик.
12. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень.
13. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…
14. …и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.
15. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
16. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо.
17. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.
Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя К4М выполните следующее.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также торцовая головка «на 10», ключ-шестигранник «на 6».
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 76).
2. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
3. …и снимите шкив.
4. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
5. …и снимите крышку.
6. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте: затяжку гайки крепления ролика.
7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
8. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.
9. Выверните болт крепления промежуточною ролика ремня привода газораспределительного механизма…
10 ..и снимите ролик вместе с болтом и шайбой.
11. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.
12. Установите ремень привода ГРМ.
13. Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки.
14. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
15. Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала.
16. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
17. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».
18. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Нм.
19. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 76).
20. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.
Renault logan: инструкция и руководство на русском
Jaune
Noir
Noir texte
RUS.5
RUS_UD22258_1
Précautions d’utilisation (XNX — Renault)
RUS_NX_974-3_TTY_Renault_3
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
По соображениям безопасности и во избежание материального ущерба обязательно выполняйте приведенные ниже указания при ис-
пользовании системы. Неукоснительно соблюдайте действующие законы той страны, где Вы находитесь.
Данное руководство по эксплуатации содержит описание моделей, основанное на их технических характеристиках, существующих на
момент составления документа. Руководство охватывает все виды оборудования, устанавливаемого на автомобили данной модели.
Однако его наличие на Вашем автомобиле зависит от комплектации, выбранных опций и страны поставки. Также в руководстве Вам
может встретиться информация об оборудовании, которым предполагается оснащать автомобили в течение ближайшего года.
В данном руководстве при ссылке на представителя производителя под представителем подразумевается производитель автомоби-
лей.
Меры предосторожности при обращении с аудиосистемой
– Используйте органы управления (на панели и на рулевом колесе) и ознакомьтесь с информацией на экране, когда это по-
зволят условия движения.
– Настройте громкость звука на умеренный уровень, позволяющий слышать окружающие шумы.
Меры предосторожности во избежание повреждения оборудования
– Во избежание материального ущерба и пожара не разбирайте систему и не вносите в нее никаких изменений.
– Для устранения неисправностей или демонтажа аудиосистемы обращайтесь к представителю фирмы-производителя.
– Не вставляйте посторонние предметы, поврежденные или грязные CD/CD MP3 в проигрыватель.
– Используйте только круглые CD/CD MP3 диаметром 12 см.
– При обращении с дисками, держите их за внутреннюю и наружную кромку, не касаясь поверхности CD/CD MP3.
– Не наклеивайте бумагу на CD/CD MP3.
– При длительном использовании осторожно извлекайте CD/CD MP3 из проигрывателя, так как он может быть горячим.
– Не оставляйте CD/CD MP3 у источников тепла и под прямыми солнечными лучами.
Меры предосторожности при использовании телефона
– Существуют законы, регламентирующие использование телефонов в автомобиле. Некоторыми законами запрещено использова-
ние системы телефонии «свободные руки» во время движения: водитель должен быть сосредоточен на управлении автомобилем.
– Телефонный разговор во время движения является отвлекающим и опасным фактором на всех этапах использования телефона
(набор номера, телефонный разговор, поиск номера в телефонной книге…).
Уход за передней панелью
– Используйте мягкую ткань и, при необходимости, немного мыльной воды. Промойте с помощью влажной мягкой ткани и протрите
мягкой сухой тканью.
– Не нажимайте на экран панели системы и не протирайте ее моющими средствами на основе спирта.
Jaune
Noir
Noir texte
RUS.9
RUS_UD27297_2
Ecouter la radio (XNX — Renault)
RUS_NX_974-3_TTY_Renault_3
РЕЖИМ РАДИОПРИЕМНИКА
(1/2)
Выберите диапазон вещания
Нажимая кнопку 4, выберите нужный диа-
пазон: FM1, FM2, AM, FM1…
Поиск радиостанции
Существует несколько способов выбрать
радиостанцию.
Автоматический поиск
В данном режиме поиск доступных ради-
останций осуществляется автоматически.
Для переключения радиостанций нажи-
майте и отпускайте 10.
Для прекращения поиска радиостанций
нажмите и отпустите 4, 10 или любую
кнопку на клавиатуре 7.
Поиск в ручном режиме
Этот режим позволяет вручную искать
радиостанции, сканируя выбранный диа-
пазон вещания. Для доступа к радиостан-
циям продолжительно нажмите кнопку 10.
Отпустите кнопку 10 для перехода на по-
шаговый поиск. При повороте 11, частота
увеличивается или уменьшается на шаг в
0,5 Гц (в зависимости от направления по-
ворота).
Занесение радиостанций в
память
В данном режиме Вы можете переклю-
чать радиостанции, занесенные в память.
Следуя вышеперечисленным инструк-
циям, выберите диапазон вещания и ра-
диостанцию.
Чтобы занести выбранную радиостанцию
в память аудиосистемы, нажмите и удер-
живайте одну из кнопок 7 до тех пор, пока
не раздастся звуковой сигнал, подтверж-
дающий, что станция успешно сохранена
в памяти.
Вы можете сохранить не более 6 станций
в каждом диапазоне вещания.
Занесенные в память радиостанции
можно выбрать с помощью кнопок кла-
виатуры 7.
Примечание: некоторые кнопки могут
остаться пустыми, если при автоматиче-
ском поиске было обнаружено менее
6 радиостанций.
Алгоритмы управления акпп
Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.
Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:
- переключателя положения селектора;
- электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
- датчика давления жидкости;
- датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
- электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.
DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.
Режим селектора | Ведущий элемент | Заблокированный элемент | Фрикцион | Тормоз | ||||||
БМ | Е1 | Е2 | F1 | F2 | F3 | |||||
Паркинг | P | С1 | — | х | ||||||
Задний ход | R | С1 | К2 — В1 | х | х | |||||
Нейтраль | N | С1 | — | х | ||||||
Движение | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | ||||||
3 | С1 К2 —В1 | — | х | х | х | |||||
4 | К2—В1 | С1 | х | х | х | |||||
Повышенная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | |||||
3 | С2 К1 — В2 | — | х | х | х | |||||
Пониженная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | |||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | |||||
Пониженная кнопка на селекторе | 1 | С1 | С2 | х | х |
Х — включенный пакет;
К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;
В1, В2 — водило планетарного ряда;
С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;
К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;
К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;
БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;
Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;
F1, F2, F3 — тормоза.
Диагностика кпп renault logan
- Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
- Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
- Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
- Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
- Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.
Как поменять
Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом.
Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» – советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега. Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя – потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!
Нам понадобиться:
- Вороток
- Квадрат как для сливной пробки двигателя
- Ключ или головка на 10
- Прокладка сливной пробки
- Емкость для слива масла
- Шприц или воронка для заливки масла.
Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.
-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла. — протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.
Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.
Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.
Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.
Загрузка …
Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом.
Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» – советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега. Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя – потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!
Замена масла в коробке передач Логан нужна, независимо от поломок или большого пробега. Если у вас новый автомобиль – нужно поменять масло, после полугодичного пользования автомобилем(либо через 15 000 километров). Обычно на заводе немного недоливают масла в коробку (по стандартам), также пока обкатывается коробка, её детали внутри (шестерни) притираются.
Сейчас читают: Устройство передней подвески Рено Логан
В этот начальный период пользования, в масло попадает множество частичек металлической стружки. Поэтому, лучше поменять самому, вопреки сервисному центру, который будет отрицать обязательность этой процедуры. Тем более что — цена вопроса полчаса времени и 17 долларов!
Многие привыкли к обязательной замене трансмиссионного масла в МКПП и АКПП. Но, существуют такие автомобили, которые не нуждаются в столь частых заливках, такие как Логаны. В коробке передач Рено Логан заливать масло необходимо только в случае ремонта или полного демонтажа механизма.
Трансмиссионная жидкость к Логану в данном случае подбирается очень тщательно, дабы максимально соответствовать оригиналу. Поэтому, имея такой автомобиль нужно знать все о том, как заливать масло в коробку передач.
Если на Логанах летит сальник, то трансмиссионное масло в автоматическом порядке расходуется в большом количестве. Именно тогда менять масло в коробке передач становиться просто необходимо. В коробку Рено Логан идет только качественное заводское масло, и помните, что нужно обязательно контролировать объем, чтобы не было пустого пространства.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
- Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
- Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
- Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал. Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Более дешевыми аналогами которые подойдут логану: FRAM PH5796, MANN W753, MAHLE C467, FILTRON P6433, PURFLUX LS932 и многие другие.
- Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
- Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
- После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц.
Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Делается это во время замены масла, примерно на 15 тысячах км пробега (официалы называют эту цифру). Если масло меняете на 10-ти тысячах то и фильтр при этом лучше сменить на новенький.
Сейчас читают: Видео как снять и заменить переднюю блок фару Рено Логан своими руками. Замена фары головного света Logan
Какие акпп устанавливаются на renault sandero stepway
Рено Сандеро Степвей выпускается с 2021 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.
Год выпуска | Мощность двигателя, л. с. | Варианты трансмиссий |
1 поколение, 2021— 2021 | 84 | МКПП |
103 | АКПП | |
2 поколение, 2021 — 2021 | 82/102/113 | МКПП |
102 | АКПП | |
82 | Робот | |
Рестайлинг, 2021 — н. в. | 82/113 | МКПП |
102 | АКПП | |
113 | Вариатор |
В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.
В Рено Сандеро Степвей с двигателем 102, 103 л. с. устанавливают французскую DP2. Автомат является улучшенной версией DP0, созданной на базе немецкой 01М. На фоне новых 8-ступенчатых агрегатов автомат ДП2 выглядит устаревшим.
Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.
Мкпп renault logan
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.
Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.
Механизм | Признаки | |
---|---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики | |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает | |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума | |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала | |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания | |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов | |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума | |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей | |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine» |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
Руководство пользователя renault logan (рено логан) — файлы — logan & sandero — руководства по ремонту — renault atlas / рено атлас
Данное руководство по эксплуатации Renault Logan содержит описание модели, основанное на ее технических характеристиках, существующих на момент написания документа. Руководство охватывает все виды оборудования (как серийного, так и дополнительного), устанавливаемого на автомобили данной модели, однако его наличие на Вашем автомобиле зависит от комплектации, выбранных опций и страны поставки.
Также в руководстве Вам может встретиться информация об оборудовании, которым предполагается оснащать автомобили в течение ближайшего года.
Настоящее руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля Renault Logan содержит информацию, которая позволит Вам:
– ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности;
– обеспечить длительную безотказную работу автомобиля при соблюдении несложных, но обязательных рекомендаций по техническому обслуживанию;
– быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста.
То небольшое время, которое Вы потратите на чтение данного руководства, с лихвой окупится приобретенными сведениями, а также знаниями технических новшеств, которые использованы в конструкции Вашего автомобиля. Если Вам понадобится дополнительная информация об автомобиле, специалисты сервисной станции компании-производителя будут рады дать любые необходимые консультации.
Краткий обзор:
– Давление воздуха в шинах
– Регулировка сидений пассажиров и места водителя
– Устройства безопасности для детей
– Сигнальные лампы (щиток приборов)
– Звуковая и световая сигнализация
– Обогрев/Обдув
– Обкатка автомобиля, вождение
— Система отопления и кондиционирования воздуха
– Открытие капота
– Уровни эксплуатационных жидкостей жидкостей (моторного масла, жидкости стеклоомывателя и т. д.)
– Запасное колесо
– Практические советы (замена ламп, плавких предохранителей, устранение неисправностей)
Содержание:
Глава 1: Знакомство с автомобилем
Ключи/Радиочастотный пульт дистанционного управления
Двери
Автоматическая блокировка открывающихся элементов кузова во время движения
Система электронной блокировки запуска двигателя
Подголовники — Сиденья
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые устройства безопасности
Обеспечение безопасности детей
Зеркала заднего вида
Место водителя
Контрольно-измерительные приборы
Бортовой компьютер
Часы
Приборы наружного освещения и сигнализации
Регулировка света фар
Звуковая и световая сигнализация
Стеклоочистители/ Стеклоомыватели/ Обогрев стекол
Топливный бак (заправка топливом)
Глава 2: Вождение автомобиля
(рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатации автомобиля)
Обкатка автомобиля — Замок зажигания
Запуск/Остановка двигателя
Особенности автомобилей с бензиновым двигателем
Особенности автомобилей с дизельным двигателем
Рекомендации по снижению токсичности отработавших газов и экономии топлива
Охрана окружающей среды
Рычаг переключения передач — Стояночный тормоз
Рулевое управление с усилителем
Антиблокировочная система (АБС)
Глава 3: Комфорт
Дефлекторы
Отопление — Вентиляция — Кондиционирование воздуха
Освещение салона
Стеклоподъемники
Пепельницы — Прикуриватель
Вещевые ящики — Оборудование салона
Заднее многоместное сиденье (функциональные возможности)
Багажное отделение — Перевозка предметов в багажном отделении
Глава 4: Уход за автомобилем
Капот
Уровень масла в двигателе
Замена масла в двигателе
Уровни эксплуатационных жидкостей
Тормозная жидкость
Жидкость системы охлаждения двигателя
Насос гидроусилителя рулевого управления
Бачок стеклоомывателя
Фильтры
Аккумуляторная батарея
Уход за кузовом автомобиля
Уход за салоном автомобиля
Глава 5: Практические советы
Запасное колесо
Инструменты (домкрат/колесный ключ и т. д.)
Декоративные колпаки — Колесные диски
Замена колеса
Шины (безопасность, колеса, зимняя эксплуатация)
Щетки стеклоочистителей
Замена ламп
Передние фары
Противотуманные фары
Задние фонари
Боковые повторители указателей поворотов
Фонари освещения салона
Радиочастотный пульт дистанционного управления: элемент питания
Аккумуляторная батарея
Предохранители
Буксировка: при неисправностях
Буксировка: тягово-сцепное устройство
Топливный фильтр для дизельного двигателя
Место под установку автомагнитолы
Дополнительное оборудование
Неисправности
Глава 6: Технические характеристики
Идентификационные таблички
Характеристики двигателей
Габариты
Массовые характеристики/Буксируемая масса
Запасные части
Типы коробок передач в рено логан
Французский производитель предусмотрел несколько вариантов КПП, отличающихся надежностью и простой применения. За время производства на Renault Logan устанавливались (или монтируются сегодня) следующие типы трансмиссий:
- Классическая «механика» с пятью ступенями.
- Автоматическая КПП с гидротрансформатором.
- Роботизированная «коробка» (с 2004 года).
Механическая коробка передач (МКПП) Рено Логан выпускается в двух вариантах JH1 и JH Число ступеней — 5. Несмотря на разные обозначения обе «механики» имеют почти идентичную конструкцию. Разница только в объемах картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.
Приводная часть устройства состоит из следующих узлов:
- Селектор переключения скоростей (установлен на шаровой опоре).
- Приводная тяга управления «коробки».
- Картер КПП.
- Кулиса.
Основная передача выполнена в виде пары шестеренок цилиндрической формы, выбранных с учетом показателей шума. Момент вращения передается от главной шестеренки к дифференциалу, а далее — на передние колеса.
Сейчас читают: Замена сцепления Рено Логан — umelyeruki.info
В процессе эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие поломки:
- Проблемы с включением скорости или сложность возврата селектора в нейтральную позицию. Причиной может быть нарушение целостности вилки выбора скоростей, дефицита масла или заклинивание шестерней вала. В каждой из ситуаций не обойтись без капитального ремонта КПП.
- В процессе движения ручка переключения выскакивает из установленной позиции. Вероятные причины — износ шестеренок или вилки. При наличии таких проблем также не обойтись без капремонта.
- Появились странные звуки в процессе движения в области «коробки». Причиной проблемы может быть износ валов или подшипников, появление сколов между зубцами шестеренки.
Автоматическая коробка передач (AL4, DP0) устанавливалась на автомобилях Рено Логан до 2021 года. В отличие от «механики» масло заливается на ограниченный период и требует периодической замены. В серийный выпуск АКПП поступила в 1999 году, а в роли разработчиков выступили представители трех компаний — Рено, Пежо и Ситроен. Коробка передач рассчитана на переднеприводные авто с мотором, имеющим модность 1,4-2,0 литра.
Преимущества — простая конструкция, низкая себестоимость производства и надежность. Также в устройстве предусмотрены специальные системы блокировки гидротрансформатора и ручки селектора.
В АКПП установлен теплообменник, предназначенный для снижения температуры масла. Это вызвано риском перегрева гидравлического блока (особенно в летний период).
По заявлению разработчиков при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс АКПП почти бесконечен. В свою очередь, функционирование в условиях критических низких или высоких температур приводит к старению элементов и снижению срока службы.
Имеется в коробке-автомат Рено Логан и ряд проблем, которые иногда проявляют себя в процессе эксплуатации:
- Аварийный сброс на третью скорость.
- Сложности при холодном переключении.
- Появление ошибок на ЭБУ.
- Удары при переводе селектора на другую передачу.
- Низкое качество сальников, из-за которых периодических возникает течь масла.
Сейчас читают: Антифриз для Рено Логан: замена, марка, цвет, количество
Роботизированная КПП устанавливается на Reno Logan, начиная с 2021 года. Причиной перехода стали проблемы, связанные с прошлой версией автоматической «коробки». Особенность «робота» заключается в простоте и понятности конструкции. По сути, это такая же «механика», но с прикрепленным к ней управляющим блоком, серво- и гидроприводом.
Средний расход топлива ниже, чем в АКПП с гидротрансформатором на 10-15%. При желании автомобиль переводится в ручное управление.
Единственный недостаток, на который жалуются автолюбители — наличие рывков в процессе переключения скоростей.