Renault Logan 2004 и 2009 Руководство по эксплуатации

Renault logan 2004 и 2009 руководство по эксплуатации

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Модификации
1.2 16V 1.4 1.6 1.6 16V 1.5 dCi
Тип двигателя (см. табличку на двигателе)
D4F K7J K7M K4M K9K Turbo
Рабочий объем, см³
1149 1390 1598 1461
Тип топлива
Октановое число
Неэтилированное топливо обязательно с октановым числом, соответствующим числу, указанному на этикетке на лючке заливной горловины бака. При отсутствии рекомендованного топлива допускается использование неэтилированного бензина:
– с октановым числом 91, если на этикетке указано 95, 98;
– с октановым числом 87, если на этикетке указано 91, 95, 98;
Дизельное топливо. На этикетке люка заливной горловины бака указано, какое топливо допустимо использовать.

Свечи зажигания
Используйте свечи только тех типов, которые рекомендованы для Вашего автомобиля. Тип свечей должен быть указан на этикетке, расположенной в моторном отсеке, в противном случае обратитесь на сервисную станцию компании производителя. Установка свечей зажигания другого типа может привести к повреждению двигателя.

ЦЕПЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Особенности: Если неисправность DF001 определяется как присутствующая, время предпускового подогрева превышает 10 секунд при включении электровентилятора системы охлаждения на малой скорости (ЭВ 1). Если электровентилятор 1 системы охлаждения двигателя неисправен, то на автомобилях с кондиционером включается электровентилятор 2 системы охлаждения двигателя.
Проверьте надежность соединения и состояние разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, код компонента 244. Проверьте надежность подключения и состояние 48-контактного разъема B коричневого цвета ЭБУ системы впрыска, код компонента 120. Если разъем(ы) неисправен(ы) и если существует способ ремонта (см. Техническую ноту 6015A, Ремонт электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте), устраните неисправность разъема, в противном случае замените проводку.

Измерьте сопротивление компонента 244 между цепями 3JK и 3C. Если сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости не равно:
при температуре –40 °C: 68780 Ω < X < 82780 Ω
при температуре –10 °C: 11332 Ω < X < 13588 Ω
при температуре 25 °C: 2140 Ω < X < 2364 Ω
при температуре 50 °C: 772 Ω < X < 850 Ω
при температуре 80 °C: 275 Ω < X < 291 Ω
при температуре 110 °C: 112 Ω < X < 118 Ω
при температуре 120 °C: 86 Ω < X < 90 Ω,
замените датчик температуры охлаждающей жидкости, код компонента 244 (см. Руководство по ремонту 364 (Mégane II), Руководство по ремонту 370 (Scénic II), Руководство по ремонту 385 (Modus), Руководство по ремонту 392 (Clio III), Руководство по ремонту 411 (New Twingo), Руководство по ремонту 417 (Kangoo 2), Механические узлы и агрегаты, глава 19A, Система охлаждения двигателя, Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка).
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в следующих цепях:
– 3JK между компонентами 120 и 244,
– 3C между компонентами 120 и 244.
Если цепь или цепи неисправны и если существует способ ремонта (см. Техническую ноту 6015A, Ремонт электропроводки, Электропроводка: Меры предосторожности при ремонте), устраните неисправность проводки, в противном случае замените проводку.
Если неисправность сохраняется, замените датчик температуры охлаждающей жидкости, код компонента 244 (см. Руководство по ремонту 364 (Mégane II), Руководство по ремонту 370 (Scénic II), Руководство по ремонту 385 (Modus), Руководство по ремонту 392 (Clio III), Руководство по ремонту 411 (New Twingo), Руководство по ремонту 417 (Kangoo 2), Механические узлы и агрегаты, глава 19A, Система охлаждения двигателя, Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка).
Если неисправность сохраняется или остается присутствующей, то обратитесь в службу технической поддержки Techline.

Renault logan до 2009 устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня головкой «на 16» — два болта, головкой «на 13» — три болта и головкой «на 8» — болт. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня.
Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть. Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Сейчас читают:  Рено логан 2020 магнитола на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.
В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления.
Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне. Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха. Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.
Снимаем шкив коленчатого вала.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала
(для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.

Сейчас читают:  Кузов рено сандеро степвей оцинкованный или нет. Как узнать оцинкован ли кузов у автомобиля

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.
Отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик. Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
При установке ремня на котором нанесены стрелки ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.

Руководство по ремонту рено логан / renault logan

Выберете интересующий Вас раздел

руководство по ремонту

Описание Renault Logan первого поколения (L90)

Это руководство призвано помочь механику любителю поддерживать свой автомобиль своими руками в
отличном эксплуатационном состоянии,
обеспечивая безопасное, экономичное
использование с сохранением оптимальных технических характеристик.

Чтобы определиться, с чего начать
выполнение технического обслуживания,
необходимо учесть несколько факторов.
Если период гарантийного обслуживания
вашего автомобиля только что подошел к
концу и если его техническое обслуживание выполнялось согласно стандартам гарантийного обслуживания, вы можете выбрать график регулярного технического
обслуживания. Если вы уже какое-то время эксплуатируете автомобиль, но никогда
не выполняли технического обслуживания, в таком случае вам придется начать
с самого начала и выполнить все процедуры, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.
Если вы только что выполнили капитальный ремонт, необходимо начинать техническое обслуживание двигателя с самого начала.
Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, на
каком уровне выполнялось техническое
обслуживание, необходимо объединить
все проверки в один большой цикл технического обслуживания и затем следовать
предписанному графику технического обслуживания.

Прежде чем приступать к выполнению процедур технического обслуживания или ремонта, автомобиль необходимо тщательно очистить, особенно участки вокруг масляного фильтра, свечей зажигания, крышек клапанов, боковых панелей, инжекторов и т. д. Очистка поможет вам предотвратить попадание загрязнений в двигатель и позволит найти
следы износа и повреждений, которые в
противном случае могли остаться незамеченными.

Некоторая информация относительно технического обслуживания может
быть указана на наклейках, прикрепленных к различным компонентам. Если информация на наклейках отличается от
информации, содержащейся в данном
руководстве, используйте информацию
с наклеек.

Словарь автомобильных терминов применяемых в этом руковдстве

О Рено Логан

Благодаря современной концепции Logan дарит вместительность и комфорт настоящего семейного седана.
Преимущества Logan подтверждаются качеством и надежностью марки Renault. 
Франция и Марокко, Индия и Испания, Бразилия и Венесуэла, Германия и Россия… Renault Logan продолжает
покорять мир — мир, в котором ценят надежность, комфорт и безопасность. В десятках стран на разных
континентах вам встретится он — исключительно надежный Renault Logan.
Выбирая Logan, вы выбираете свободу. В этом гостеприимном автомобиле места хватит для всей семьи.
На заднем сиденье с комфортом разместятся трое взрослых даже в зимней одежде. Огромный багажник объемом 510 л
и многочисленные вещевые отделения в салоне пригодятся для семейных путешествий, спортивных мероприятий
и поездок на выходные… Вот когда вы по-настоящему поймете, что такое простор!

рено логан        логотип рено       шильдик на багажнике

Комфортабельный семейный седан Logan наилучшим образом зарекомендовал себя
при эксплуатации на российских дорогах. Три современных бензиновых двигателя высокой
надежности дарят чувство уверенности в любой поездке.
Автомобиль с двигателем 1,4 л 75 л. с. приятен в управлении, а силовые агрегаты 1,6 л 87 л. с.
и 1,6 л 102 л. с. удивляют прекрасным соотношением динамики и расхода топлива.
Великолепная плавность хода и огромная энергоемкость подвески Logan обеспечивают
автомобилю устойчивость на дороге и приятное вождение даже в трудных условиях.
На страже безопасности — мощная силовая структура кузова с зонами запрограммированной
деформации. Автомобиль комплектуется подушкой безопасности водителя и пассажира*.
Система ABS с электронным распределением тормозных усилий* позволяет сохранить контроль
над автомобилем при экстренном торможении с максимальной эффективностью.
*Входит в «Пакет безопасности» для версий Expression, Privilege и Prestige. 

Сейчас читают:  Снятие замка и наружной ручки передней двери Renault Sandero

На V-образной решетке радиатора, интегрированной с передним бампером, выделяется новый фирменный знак. Современный характер пе­редней части автомобиля подчеркивается и остроугольными фарами головного света. V-образный мотив в стилистике просматривается также и в характерных выштамповках на капоте и крышке багажника.
 
Logan оснащается надежными и экономичными бензиновыми двигателями Renault серии К7 объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью, соответственно, 75 и 90 л. с. Автомобили комплектуются 5-ступенчатой механической короб­кой передач Renault JH. В 2005 г. это предложение дополнили турбодизель 1.5 dCi мощностью 65 л. с, оснащенный системой впрыска common rail, а также 107-сильный бензиновый двигатель 1.6 16V.

двигатель рено логанДвигатель 1.4 л развивает мощность 55 кВт (75 л. с.) при 5500 об/мин и крутящий момент 112 Нм при 3000 об/мин. Двигатель 1.6 л достигает мощности 64 кВт (90 л. с.) при 5500 об/мин и крутящего момента 128 Нм при 3000 об/мин.  В модификациях 1.4 л 75 л. с. и 1.6 л 90 л. с. первые три передачи — короткие, отдающие приоритет троганию с места и разгону или когда машина очень нагружена. Две последние передачи оптимизируют потребление топлива и акустические параметры. С двигателем 1.6 л 90 л. с. Logan развивает максимальную скорость 175 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11.5 с. 
Несмотря на большие размеры, Logan следит за своим весом. Его базовая модификация весит всего 975 кг. Это благоприятное соотношение выводит Logan в лидеры по экономичности в своем классе. С двигателем 1.4 л 75 л. с. автомобиль расходует 6.8 л топлива на 100 км в смешанном цикле.  Базовые модификации Logan имеют механическое рулевое управление, а более высокие — рулевое уп­равление с гидроусилителем. Рулевой механизм сконструирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный компромисс между комфортом и точностью вождения. Рулевое управление с гидравлическим усилителем вместе с установленным на раму передним стабилизатором поперечной устойчивости создает дополнительный комфорт при вождении и повышает маневренность автомобиля. Диаметр разворота Logan столь же мал, как у Megane II, -всего 10.5 м.  Logan имеет переднюю подвеску типа Pseudo-McPherson с треугольным рычагом, производную от под­вески Clio.
Задняя подвеска, усиленная версия примененной на Renault Modus, состоит из Н-образной оси с про­граммируемой деформацией, соединенной с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами.  Передние тормозные механизмы Logan — дисковые, задние — барабанные, что не только повышает ресурс и долговечность тормозной системы в целом, но и способствует лучшей ремонтопригодности.
В более продви­нутых модификациях устанавливается передний стабилизатор поперечной устойчивости для дополнительного комфорта и более четкого поведения при активном вождении на высоких скоростях. В этом случае Dacia Logan оборудован 15-дюймовыми литыми дисками, системами ABS и EBV, а также полным пакетом оснащения. 
В зависимости от комплектации Logan оснащается антиблокировочной системой тормозов ABS Bosch 8.0, системой электронного распределения тормозного усилия EBV, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, стеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом и обогревом, 15-дюймовыми литыми дисками, центральным замком с иммобилайзером, бортовым компьютером, стереосистемой, в том числе с CD-проигрывателем.  Основная система пассивной безопасности автомобиля — ремни безопасности. 
На Dacia Logan система удержания состоит из трехточечных ремней и подголовников на всех креслах, как пере­дних, так и задних, в зависимости от модификаций. Передние ремни безопасности регулируются по высоте соот­ветственно телосложению водителя и пассажира. Автомобиль может быть оборудован подушками безопасности водителя и пассажира, адаптирующимися к силе удара. Эти подушки безопасности имеют отдушину, которая ре­гулирует внутреннее давление в мешке и ограничивает приложенную к водителю и пассажиру силу удержания.

Renault Logan 2004 и 2009 Руководство по эксплуатации    Renault Logan 2004 и 2009 Руководство по эксплуатации     Renault Logan 2004 и 2009 Руководство по эксплуатации

О заводе Renault

Дополнительные материалы:

Установка автосигнализаций
Опыт ремонта кондиционера
Вопросы для автоспециалистов (ASE)

Применение полимерных материалов в автомобилестроении
Особенности проектирования деталей из полимеров в автомобилях


Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...