Renault Kangoo, Symbol, Logan, Sandero с ЭБУ EMS3132 от Ледокол ©ledokol купить прошивки для чип-тюнинга

— автомастера.нет

На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ в корпусе PSOP_44

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

На сегодня имеется несколько способов репрограмминга данного типа ЭБУ.

1.Диагностический способ

Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.

Диагностический разъем в данном автомобиле расположен внутри перчаточного ящика и имеет стандартную распиновку OBDII

Полный буквенно-цифровой код маркировки содержит в себе достаточно большой

набор знаков и выглядеть может по разному. Зависит это от типа используемого загрузчика. Автор какого загрузчика прав, какого не прав — судить не нам. Мы же попробуем дать полную классификацию ПО, разбираясь в которой можно легко ориентироваться в многообразном мире софтов и калибровок ЭБУ Siemens

(в последней редакции Continental) EMS_3132.

Рассмотрим на примере LOGAN 1.6L_8V_E4

8200598393      Software ID (Идентификаторы базового софта)

8202196253      Hardware ID (Идентификаторы )

S110140025A   Broadcast Code (MF Code) (заводской идентификатор ЭБУ)

8200856659      PartNumber (номер для запчастей)

Broadcast Code, Software ID и PartNumber отображаются на стикере ЭБУ.

Broadcast Code, Software ID, Hardware ID отображаются в окне идентификации

АДАКТ-Флешера.

Модифицированные прошивки идентифицированны по  Broadcast Code и версии калибровок. Например:

SANDERO_1.4_S110140025A_8202196253_MOD15

На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:

— АДАКТ-Флешер

— Galetto

— Combiloader ПАК_3

Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме  только с калибровками размером 32кБ (для ПАК_3 и 32кБ и 64кБ, хотя правильным размером для калибровок этого ЭБУ является размер 32кБ). В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав «родные» калибровки.

Внимание! При данном способе работы  полная замена софта в ЭБУ не возможна.

2.Работа через BSL-режим процессора ЭБУ.

При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля  с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

— Combiloader ПАК_3

— Сhiploader 2.хх

В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Отгибаем 5 скоб крепящих нижнюю крышку ЭБУ к корпусу и осторожно поддевая отверткой отсоединяем ее.

Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200BB через резистор 4.7-10кОм на массу.

Для более удобного процесса репрограмминга рекомендуется пользоваться специализированным щупом и блоком питания предназначенным для этих целей.

Подключение к разъему ЭБУ в режиме «на столе»:

Pin 30    12V (постоянное питание ЭБУ)

Pin 29    12V (питание ЭБУ после замка зажигания)

Pin 28   -12V  (Масса)

Pin 56   K-Line

Внимание!

В данных ЭБУ отсутствует микросхема EEPROM памяти. Область EEPROM памяти эмулируется  непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная  в режиме BSL прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.

Для того, чтобы «научить» работать модифицированное ПО в конкретном считанном дампе FULL-FLASH необходимо провести относительно простые действия.

А.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинальной прошивки автомобиля и модифицированный дамп калибровок (32кБ).

1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки(32).

3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим именем и с расширением «BIN».

В.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинального, считанного с машины ПО и полный дамп модифицированной прошивки.

1. Сверяем оригинальный дамп  и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный  и модифицированный дамп.

3.Копируем данные о синхронизации моторного блока и иммобилайзера автомобиля из «родного» дампа ПО в модифицированный. Данные находятся по адресам 0х4000-0х7FFF.

После чего сохраняем модифицированную таким образом прошивку с «родными ключами» автомобиля под другим имененм с расширением «BIN».

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

3.Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. «Погибает» ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, но с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.

Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.

С помощью паяльной станции выпаиваем микросхему памяти с платы ЭБУ. Аккуратно и тщательно зачищаем мелким надфилем, а затем обезжириваем ножки микросхемы. Обратите внимание на то, что микросхемы 29 серии очень чувствительны к чистоте ножек.

После данной процедуры вставляем микросхему в панельку-переходник (как правило это PSOP44 ZIF — DIP 44) и читаем содержимое микросхемы.

Рекомендую провести чтение несколько раз и сравнить считанное содержимое между собой. При правильном чтении отличий соответственно быть не должно.

Внимание!

В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ «диагностическим» способом. Так называемый формат SWAP-Siemens.

Для перевода в обычный формат необходимо воспользоваться встроенными декриптаторами некоторых загрузчиков или редакторов.

Например:

-СТР-7

-Сhiploader 2.хх

-АДАКТ-Флешер

-Galetto

-WinOls

-ECM 6.x

-и.т.д.

Дальнейшая работа с прошивкой идет по алгоритму представленному в п.2

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

Е4(3) в Е2

Наиболее правильным вариантом переделки Е4(3) в Е2 на сегодня яляется вариант полной замены софта.                                                                 

В будущем планируется такая возможность и при замене только калибровок.

Сложность заключается при полной замене софта в том, что данную операцию необходимо производить с ЭБУ в режиме «на столе», т.е. работая через BSL-режим процессора либо работая с микросхемой FLASH-памяти во внешнем программаторе. А это подразумевает наличие определенных навыков у чип-тюнера.

1.BSL-Режим.

Нам потребуется:

1. считать родную прошивку в формате FULL.

2. взять  прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

3. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

4. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в ЭБУ.


2. Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

Нам потребуется:

1. выпаять микросхему FLASH-Памяти из ЭБУ и зачистить ее контакты.

2. считать родную прошивку в формате FULL из микросхемы FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем..

3. декриптовать ее из формата Siemens-SWAP в формат BIN.

4. взять  прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

5. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную декриптованную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

6.закриптовать получившуюся прошивку Е2 из формата BIN в формат Siemens-SWAP.

7. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в микросхему FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем.

8. запаять микросхему FLASH-Памяти в ЭБУ.

Сейчас читают:  Датчики управления двигателем Рено Логан

Пакет динамичных, оптимизированных прошивок для чип-тюнингай автомобилей renault logan, sandero, kangoo, symbol (рено логан, сандеро, кангу, символ) с эбу ems3132 от сергей федоренко (мотор-мастер клуб)

Заметно изменилась динамика ускорения, причем как при плавном нажатии на педаль газа, так и при резком. Если на стоке, при нажатии педали газа, двигатель оживал где-то в конце её хода, то сейчас он отзывается ростом «тяги» сразу вслед за нажатием педали, крутящий момент нарастает ровно и мощно, что позволяет двигаться в загородных режимах «не вынимая» пятой передачи с 40-50 км.ч. и до самых предельных скоростей, регулируя тягу и скорость только педалью газа. Т.е. эластичность двигателя заметно повысилась.

Расход топлива не возрос и это уже отлично т.к. к его заметной экономии не располагают конструктивные особенности данных автомобилей. — Из заметных владельцу режимов, кроме улучшенной динамики ускорения, изменены обороты холостого хода. На шестнадцатиклапанных двигателях они подняты до 840 об., на восьмиклапанных до 820.

Связано с тем, что 750 стоковых оборотов это очень мало для обычных моторов — без фазовращателей. На это накладывается особенность ПО древних французских ЭБУ. При включении нагрузки — печки, фар, обогрева сидений ЭБУ не может держать заданные в ПО обороты холостого хода и просаживает их на значительную величину — 100-150 об.

После просадки поднять их уже не может и бедный двигатель «колбасится» на оборотах ХХ в районе 600. Это не Бош, где обороты ХХ даже не дрогнут при включении любой мощной нагрузки. При оборотах ХХ-840 мотор работает очень ровно и не так сильно просаживает обороты при включении мощной нагрузки. Немного большая мощность на ХХ — за счет повышения оборотов, позволяет ему легче переносить нагрузку.

Сейчас читают:  Замена масла в МКПП (КПП) Рено Логан: какое, сколько, когда менять

Подробное описание и отзывы о прошивках здесь.

Список прошивок из комплекта:

1.4L E21.4L_E2_S110140011A_Stok.bin1.4L_E2_S110140011A_Stok_SWAP.bin1.4л 8клS110140011A Е-2S110140011A 8200488271S110140011A_8200488271_Е-0.binS110140011A_8200488271_Е-2.binreadme.txtS110140023A Е-3S110140023A 8200915308S110140023A_8200915308_Е-2.

binS110140023A_8200915308_Е-3.binS110140023A 8202110292S110140023A_8202110292_Е-2.binS110140023A_8202110292_Е-3.binS110140025A Е-4S110140025A 8202196255S110140025A_8202196255_Е-2.binS110140025A_8202196255_Е-4.binS110140025A 8202121137S110140025A_8202121137_Е-2.binS110140025A_8202121137_Е-4.bin

1.6L E21.6L_E2_S110140011A_Stok.bin1.6L_E2_S110140011A_Stok_SWAP.bin1.6л 16клS110140051A 8202156018S110140051A_8202156018_Е-2.binS110140051A_8202156018_Е-3.bin

1.6л 8клS110140011A Е-2S110140011A 8200488276S110140011A_8200488276_Е-0.binS110140011A_8200488276_Е-2.binS110140023A Е-3S110140023A 8200915312S110140023A_8200915312_Е-2.BINS110140023A_8200915312_Е-3.

BINS110140023A 8202110375S110140023A_8202110375_Е-2.binS110140023A_8202110375_Е-3.binS110140025A Е-4S110140025A 8202196253S110140025A_8202196253_Е-2.binS110140025A_8202196253_Е-4.binS110140025A 8202199183 СтепвейS110140025A_8202199183_Е-2.

Renault Kangoo1.4лS110140203A 8200396167S110140203A_8200396167_Е-0.binS110140203A_8200396167_Е-2.binS110140222A 8200892107S110140222A_8200892107_Е-2.binS110140222A_8200892107_Е-3.binS120216066В 8200122606S120216066В_8200122606_Е-0.binS120216066В_8200122606_Е-2.bin

Renault Logan Sandero1.4л 8клS110140011A Е-2S110140011A_8200488271S110140011A_8200488271_Е-0.binS110140011A_8200488271_Е-2.binreadme.txtS110140023A Е-3S110140023A 8200915308S110140023A_8200915308_Е-2.

binS110140023A_8200915308_Е-3.binS110140023A 8202110292S110140023A_8202110292_Е-2.binS110140023A_8202110292_Е-3.binS110140025A Е-4S110140025A 8202196255S110140025A_8202196255_Е-2.binS110140025A_8202196255_Е-4.binS110140025A 8202121137S110140025A_8202121137_Е-2.binS110140025A_8202121137_Е-4.bin

1.6л 16клS110140051A 8202156018S110140051A_8202156018_Е-2.binS110140051A_8202156018_Е-3.bin

1.6л 8клS110140011A Е-2S110140011A 8200488276S110140011A_8200488276_Е-0.binS110140011A_8200488276_Е-2.binS110140023A Е-3S110140023A 8200915312S110140023A_8200915312_Е-2.BINS110140023A_8200915312_Е-3.

BINS110140023A 8202110375Официальное исправление холодного пускаS110140023A_8202110375.binS110140023A_8202110375_Е-2.binS110140023A_8202110375_Е-3.binS110140025A Е-4S110140025A 8202196253S110140025A_8202196253_Е-2.

binS110140025A_8202196253_Е-4.binS110140025A 8202199183 СтепвейS110140025A_8202199183_Е-2.binS110140025A_8202199183_Е-4.binS110140025A 8202191592S110140025A_8202191592_Е-2.binS110140025A_8202191592_Е-4.bin

Renault Simbol1.4лS110140002A 8200326473 Renault Symbol 1.4л 8кл, МКПП, кондиционер, EURO-2S110140002A_8200326473_Е-0.binS110140002A_8200326473_Е-2.binS110140202A 8200435199 EMS 3132 8200392714 S110140202 A 8200392693 АКПП, Евро-3S110140202A_8200435199_Е-2.

binS110140202A_8200435199_Е-3.binS110140023A 8200860031 Renault Symbol 1.4л 8кл, МКПП, кондиционер, EURO-3S110140023A_8200860031_Е-2.binS110140023A_8200860031_Е-3.binS110140024A 8200870475 Renault Symbol 1.4л 16кл, МКПП, кондиционер, EURO-3S110140024A_8200870475_Е-2.binS110140024A_8200870475_Е-3.bin

Sandero 1.4L 8V S110140025A 8202196255 E4Sandero_8V_1.4L_S110140025A_E4_STOK.binSandero_8V_1.4L_S110140025A_MOD16_E4.binSandero 1.6L 16V S110140051A 8202156018 E4Sandero16V_1.6L_S110140051A_E4_STOK.binSandero16V_1.

Калибровки: Сергей Федоренко (Мотор-Мастер Клуб)

Е-4 — под нормы токсичности евро 4Е-2 — под нормы токсичности евро 2Свойства и формат прошивок Идентификация прошивок: EMS3132 О чип-тюнинге и расходе топлива Все прошивки размером 32 Кб и составляют только область калибровок, для записи используется довольно простой и дешевый загрузчик galletto 1260

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...