RENAULT ГДЕ ПРОИЗВОДЯТ

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2022 года; проверки требуют 2 правки.

Renault Korea Motors — южнокорейский автопроизводитель, созданный в 1994 году. В настоящее время контрольный пакет акций (52,9%) компании принадлежит французской Renault, (34%) принадлежат китайской Geely, остальные (13,1%) Samsung Card, входящей в материнскую Samsung Group. При этом южнокорейские партнёры могут влиять на принятие решений на основе права малого собственника.

Завод компании в Пусане

В настоящее время автомобильная марка Samsung известна в основном только внутри страны и на внешних рынках не представлена. Однако, корейские модели поставляются на внешние рынки под марками Renault и Nissan.

Объём производства на заводе в Южной Корее составил в 2010 году 155,7 тысяч автомобилей (рост на 8,3%). Доля компании на внутреннем рынке составляет 11,9%.

По сравнению с седаном Renault Logan хетчбэк Sandero имеет меньшую на 39 мм колёсную базу, она равна 2591 мм. Дорожный просвет хетчбэка составляет 155 мм. Sandero и Logan унифицированы примерно на 70 %, в том числе модели имеют общую гамму силовых агрегатов и трансмиссию.

На российский рынок Renault Sandero поставляется с защитой поддона двигателя и с адаптацией к запуску двигателя в холодном климате.

Sandero Stepway I

Еще один бензиновый двигатель объемом 1,2 л 16V, мощностью 75 л.с., с расходом топлива 5,6л/100 км, удовлетворяет нормам Евро-5. Выброс СО2 составляет 135 г/км. Также доступен вариант этого мотора на сжиженном газе. На 26 мм увеличен дорожный просвет в комплектации
Stepway.

Sandero Stepway II

Параллельно с Sandero была представлена обновленная внедорожная версия Sandero Stepway.

Награды и критика

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:

Кроссовер Renault Austral оценили в России почти в шесть миллионов рублей. Один из российских дилеров привез в частном порядке модель Renault Austral — этот кроссовер представлен на европейском рынке с 2022 года, но в нашей стране он официально не продавался. Согласно объявлению на Auto.ru, на которое обратила внимание «Российская газета», за Austral 2023 года выпуска продавец просит впечатляющие 5 899 000 рублей. Для сравнения, в Европе автомобиль стоит почти в два раза дешевле (от 30,5 тысячи евро или 2,7 миллиона рублей).

Austral выступает в одном сегменте Volkswagen Tiguan, а в европейской модельной линейке Renault он заменил Kadjar. В основе Austral лежит разновидность модульной платформы CMF-CD3, которая знакома европейцам по Nissan Qashqai третьего поколения.

К покупке в Москве доступен кроссовер с пробегом 66 километров. Он оснащен 1,3-литровым бензиновым двигателем с электрическим довеском в виде 12-вольтового стартер-генератора. Отдача мягкогибридной установки составляет 160 лошадиных сил. Коробка передач — вариатор, а привод передний.

У модели богатое оснащение: в салоне имеются 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, планшет мультимедийной системы диагональю 12 дюймов, 9,3-дюймовый проекционный дисплей, средняя подушка безопасности, которая раскрывается между водителем и пассажиром, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, система автоматической парковки и камеры кругового обзора. Всего же в списке оборудования насчитываются более трех десятков вспомогательных систем.

Помимо переднеприводного варианта, который привезли в Россию, у Austral есть и версия с четырьмя ведущими колесами. Полноприводному кроссоверу положено полноуправляемое шасси 4Control Advanced: на скорости до 50 километров в час задние колеса поворачиваются в противоположную сторону с передними для лучшей маневренности, а после 50 километров в час — в ту же сторону, что и передние. Угол поворота задних колес — до пяти градусов.

Марка Renault ушла с российского рынка в конце весны прошлого года. Завод в Москве, где собирали популярные кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana, был передан столичным властям. Его переименовали в «Москвич» и сейчас там собирают китайские кроссоверы JAC под собственным брендом.

Renault же внесли в список параллельного импорта, что позволяет поставлять автомобили марки в Россию без разрешения правообладателя.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

В Москве на бывшем заводе Renault начали производство автомобилей «Москвич». Речь идет о крупноузловой сборке: машины поставляют на предприятие в разобранном виде, затем детали собирают воедино. В основу «Москвичей» лягут автомобили китайской марки JAC. На рынке они появятся до конца года

В Москве на бывшем заводе Renault начали производство автомобилей «Москвич». В перезапуске предприятия участие приняли мэр города Сергей Собянин и глава Минпромторга Денис Мантуров, передает «Интерфакс».

Первым на конвейер поступил кроссовер «Москвич 3» с бензиновым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 лошадиных сил. В Москве автомобиль начнут продавать до конца 2022 года, по всей России — в первом квартале 2023-го. До конца года на заводе также запустят производство электрокаров «Москвич».

Автомобили «Москвич 3» во время демонстрации на заводе (Фото Антона Новодережкина/ ТАСС)

Речь идет о крупноузловой, или «отверточной», сборке автомобилей. Машины поставляют на предприятие в виде готовых комплектующих, которые затем собирают воедино. Как заявил Мантуров, до 2023 года планируется «наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков».

«Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки. Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция», — заявил на мероприятии Собянин (цитата по Autonews.ru). Создание «собственной универсальной платформы» для производства отечественных электромобилей станет следующим этапом, начать их выпуск планируется в концу 2025 года, указал Мантуров.

Ранее в базе Росстандарта появились полученные заводом «Москвич» одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на два автомобиля: бензиновый кроссовер «Москвич 3» и электрический «Москвич 3е». Как пишет «Интерфакс», в документации указано, что оба автомобиля представляют собой вариант китайского JAC JS4. Внешним видом представленные в среду, 23 ноября, «Москвичи» не отличаются от автомобилей китайской марки.

В марте французская Renault приостановила производство в России. Уже в мае стало известно, что российские активы автоконцерна переходят в собственность государства. 100% акций ЗАО «Рено Россия» достались правительству Москвы. Технологическим партнером Москвы в выпуске автомобилей «Москвич» выступает российский автоконцерн «Камаз».

Статьи
Новости
Блоги

У многих салонов машин нет даже на складах

У российских дилеров почти закончились кроссоверы Renault Duster, о чём сообщает издание Autonews, сотрудник которого пообщался с представителями различных автосалонов Renault.

В некоторых автосалонах ни одного нового Renault Duster не осталось не только в шоу-румах, но и на складах. Информацию подтвердили сразу в двух дилерских центрах, где машины были распроданы либо зарезервированы покупателями.

В третьем автосалоне осталось несколько свободных машин, представленных в единственной комплектации со 150-сильным бензиновым турбомотором объёмом 1,3 литра и шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Также машины предлагаются по цене около 2 млн рублей.

Автомобили Renault Duster для России выпускались на московском заводе Renault. Весной прошлого года компания Renault решила покинуть российский рынок и продать свои активы в России. Теперь на этом заводе, переименованном в «Москвич», выпускаются кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 3е».

Все новости за сегодня

«Танки» хотят все: продажи Tank взлетели втрое, всего продано 390 000 машин бренда. Данные за январь 2024

Представлен Audi RS 6 Avant GT. Цена пока не сообщается

Эта машина подходит для нашей зимы: 6 тонн, 6,7 л, полный привод, независимая подвеска, до -41 °C. Dongfeng Warrior MS600 начали поставлять за пределы Китая. От 68 тыс. долларов

Запас хода 29 200 км и 7000 машин на борту. Гигантское судно BYD впервые вышло в Атлантический океан. Скоро машины будут доставлены в Европу

Hyundai и Kia продали уже более 1,5 млн электромобилей. Треть из них в прошлом году

Продавцы, чьи товары сгорели на складе Wildberries, получили частичные выплаты. Wildberries обещает рассчитать со всеми пострадавшими от пожара продавцами до конца зимы

Нужно больше Ту-214. Такие самолёты получат другие авиакомпании, включая «ЮВТ Аэро». В следующем году

Представлен Land Rover Range Rover Overfinch Dragon Edition. Цена пока не сообщается

SSD почти достигли скорости в 15 ГБ/с. Crucial T705 стал самым быстрым на текущий момент. Скорость достигает 14,5 ГБ/с

Пока продажи падают даже у Apple, Huawei каким-то образом активно растёт. Появилась свежая статистика рынка планшетов. Рынок просел

Один из самых дешёвых смартфонов Xiaomi будет похож на один из самых дорогих. В Сети появилось первое живое фото RedmI A3. Он будет весьма крупным

Следующая версия Windows на подходе. Qualcomm заявила, что новая ОС выйдет в середине года. Но неясно, что это за новая ОС

В прямом смысле космические SSD. Kioxia и Hewlett Packard обновили компьютеры на МКС, установив множество больших SSD. Космонавты будут менее зависимы от вычислительной мощности на Земле

Эти процессоры Intel в конце 2024 года предложат максимум четыре больших и четыре малых ядра. Cirrus Logic поможет сделать платформу Lunar Lake эффективнее . Сама Intel также говорит в первую очередь об энергоэффективности

DDR5-10600 на недорогом процессоре Ryzen. Энтузиасты ставят рекорды, используя новенький Ryzen 7 8700G. Для такого APU высокая частота ОЗУ только в плюс

Атмосферный мотор 3,5 л, 10-ступенчатый «автомат», полный привод и размеры больше, чем у Land Cruiser 300. В России уже можно заказать Honda Pilot 2024. Доступны две версии: обычная и внедорожная TrailSport

Автомобили «Москвич» начали выпускать на заводе, где ранее собирали Duster, Kaptur и Arkana

Российский автопром стремительно переформатируется под новые реалии, новости об этом появляются каждую неделю. Из свежего: окончательная продажа завода Volkswagen и объявленная дата начала производства «китайских «Лад»». Приводим список российских автозаводов с краткой справкой, чем они займутся в обозримом будущем. Ситуация очень неоднородная: одни расширяют производства, другие выглядят кандидатами на закрытие.

Тольяттинский завод АВТОВАЗа понемногу оживает: Lada Granta и два поколения Niva начали собирать еще в прошлом году, постепенно вернув версии с подушками безопасности и 16-клапанными двигателями для «Гранты». Главное событие весны — возобновление производства рестайлинговой Lada Vesta NG, правда, отличающейся от машины февраля 2022 года. Ее продажи еще не стартовали, но уже известна цена.

C марта АВТОВАЗ выпустил около 7 тысяч Lada Vesta NG, которые скоро поступят в дилерскую сеть по цене от 1,24 млн рублей

Судьба Ижевского завода пока менее определенная, но его, судя по всему, готовят под выпуск Lada Largus.

Возобновлена разработка следующего поколения Lada Granta на франко-румынской платформе, но ее мы увидим не ранее, чем через полтора года.

Пока же АВТОВАЗ сосредоточен на запуске производства китайского кроссовера FAW Bestune T77 на бывшем заводе Nissan, который перешел под контроль российского предприятия. Ожидается, что завод перезапустят в дни Петербургского экономического форума в середине июня.

Завод стал главным ньюсмейкером весны, запустив сразу три линейки автомобилей: Kaiyi E5, седаны и кроссоверы BAIC, а также продукцию малоизвестной фирмы SWM. Пока речь идет о крупноузловой сборке, но завод имеет большой опыт перехода на полный цикл производства. Цены на продукцию «Автотора» выглядят конкурентоспособными (на фоне прочих), например, стоимость седана BAIC U5 Plus начинается от 1,7 миллиона рублей.

Ульяновский завод продолжает меланхолично стагнировать: меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже 18 лет, зато работа не останавливается и в кризис.

Это единственный завод, сохранивший производство иномарок на территории России после 2022 года. Под Тулой выпущено более 100 тысяч автомобилей Haval Jolion, F7, F7x, Dargo и H9, а в этом году добавится еще 8 моделей. Не исключено, что в списке будут и внедорожники Tank.

Haval F7 стал первой китайской моделью, выпуск которой наладили в России в режиме промышленной сборки

Предприятие зависло в неопределенности: слухи о возобновлении производства самих Hyundai или выкупе предприятия казахскими компаниями пока звучат беспочвенными, а Минпромторг включил марку в список параллельного импорта, что косвенно свидетельствует об отсутствии четких планов рестарта предприятия. На заводе выпускали три самые популярные иномарки России: Hyundai Solaris и Creta, а также KIA Rio. Китайцы уже подсуетились и привезли им замену.

На заводе делали кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6, но их сборка остановлена, а владелец, группа Sollers, пока не делал громких заявлений. По информации губернатора Приморского края Олега Кожемяко, производство перезапустят в 2023 году, но делать будут, скорее всего, китайскую модель.

Внимание к марке Hongqi возросло после приезда в Россию Си Цзиньпинa, который использовал автомобиль бренда

После заявления Nissan об уходе из России завод передали ФГУП НАМИ, а оно перепоручило контроль АВТОВАЗу. Но делать там будут не классические модели тольяттинского гиганта, а китайские автомобили под брендом Lada. Первенцем станет кроссовер на базе FAW Bestune T77, запуск которого ожидается в июне 2023 года.

Завод выпускал кроссоверы Duster, Kaptur, Arkana, а также близкий им Nissan Terrano. После ухода Renault он передан столичному правительству, и сейчас здесь выпускают автомобили «Москвич» (вот детальный обзор модели). В этом году планируется выпуск еще пары моделей — лифтбэка и среднеразмерного кроссовера. Во всех случаях речь идет о перелицованных китайских машинах, например «Москвич 3» — это JAC JS4.

«Москвич 3» — компактный переднеприводный кроссовер, который идет на смену Nissan Qashqai и соразмерным ему моделям

С 2011 года в одном из цехов группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту делали модели Skoda и Volkswagen, в частности, Kodiaq, Karoq, Octavia и Taos. В 2022 году немецкий концерн разорвал отношения с группой ГАЗ, но та посчитала шаг незаконным и пытается взыскать с VW более 40 миллиардов рублей в рамках двух исков. Арбитражный суд арестовал активы европейской компании в России, но позже снял ограничения.

На предприятии в Татарстане когда-то выпускали модели Ford, включая кроссоверы Kuga и коммерческие Transit. После окончательного ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются пока перелицованными моделями JAС. Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant.

Sollers Atlant (JAC Sunray) — скоро на них, видимо, пересядут маршрутчики

Здесь выпускали Peugeot 408, Citroen C4, коммерческие автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Fiat, а также Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Предприятие остановлено, судьба его неясна.

Завод, где выпускали Camry и RAV4, законсервирован с прошлого года и к выпуску «Тойот» не вернется (их теперь возят параллельным импортом). Его передали под контроль института НАМИ, что стало традиционной схемой, по которой «русифицировали» производства Renault в Москве и Nissan в Петербурге. Новым промышленным партнером выбран оборонный концерн «Алмаз-Антей», который планирует инвестировать в предприятие порядка 35 миллиардов рублей для выпуска тягачей БАЗ с 2024 года, а с 2026 — электромобиля e-Neva собственной разработки.

До кризиса здесь выпускали Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid. В мае 2023 года официально объявили, что предприятие и другие активы Volkswagen в России, включая официальное представительство марки, проданы холдингу «Авилон». Что именно будет выпускать предприятие, пока неясно. Сам «Авилон» работал с Volkswagen в прежние времена и сейчас занимается параллельным импортом таких машин из Китая. Но возобновление их выпуска выглядит маловероятным из-за санкционных ограничений, поэтому в качестве партнера может быть выбрана, например, FAW, имеющая совместные предприятия с немецким концерном в Китае. В числе претендентов называется марка Chery, популярная в России, но не имеющая собственного производства в стране.

После февраля 2022 года западные автомобильные бренды покинули Россию, оставив здесь собственные производственные мощности. Сейчас на части этих заводов производство возобновлено.

Только теперь это не привычные россиянам Renault, Nissan, Kia или Hyundai, а китайцы с российскими шильдиками, например, восставший из забвения «Москвич» или совершенно неведомые нам «зверушки» типа Kaiyi (по-русски – Каи), который выпускается вместо «Киа» в Калининграде.

Насколько существенна эта замена, и можно ли сказать, что урон от ухода иностранных брендов авто сведён к минимуму, разбирался ForPost.

Куда идут дела?

Пока ситуация с замещением ушедших из России западных автобрендов очень далека от идеальной, считает заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

«Мы ещё сильно отстаем в производстве. Раньше мощности всех российских автозаводов, включая иностранные бренды, были рассчитаны на выпуск примерно 3,5 млн новых машин в год. Но сейчас такое количество машин в России уже не продашь. А экспортные рынки утеряны —остались лишь небольшие рынки СНГ. Восстановление идёт с большим трудом. Самые большие производства по-прежнему стоят. Я имею в виду завод Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге, также Toyota там же, и другие», — отметил эксперт в разговоре с ForPost.

Добавим, в этом году общее число выпущенных новых машин в России может составить 700 тыс. экземпляров. Но это только планы. По факту же за семь месяцев года было выпущено лишь 244 тыс. новых машин. Очевидно, что намеченный показатель при таких темпах вряд ли будет достигнут.

По планам Минпромторга, к 2035 году российские автопроизводители совокупно должны выйти на 1,6 млн новых авто. То есть даже этот стратегический показатель существенно ниже тех возможностей, что были у российского автопрома до февраля 2022 года.

Читайте по теме: Цены на автомобили с пробегом изменятся — на сколько и почему

Пожалуй, больше всего на слуху у россиян судьба российских мощностей французского автоконцерна Renault, сотрудничавшего с российским АвтоВАЗом, у которого и осталась часть производственных площадей. Вторая часть Renault — это теперь российский обновленный «Москвич», который больше китайский, чем наш.

«Московский завод Renault передан правительству Москвы. Там налажена сборка из китайских машинокомплектов автомобилей »Москвич 3». Обещают более глубокую локализацию, а также появление второй модели и так далее. Однако, пока это только крупноузловая сборка. Российских деталей там нет», — рассказал Игорь Моржаретто.

Напомним, на заводе обещают начать выпуск второй модели «Москвич 6». Это будет крупноузловая сборка китайского автомобиля JAC Sehol A5 Plus. Помимо этого, в планах завода ещё несколько новых моделей — тоже перелицованных «китайцев». Подробнее об этом читайте в материале ForPost «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо».

«А на площадке АвтоВАЗа, где ранее собирались Renault, идёт сборка автомобиля Lada. Кроме того, от Renault нам в наследство досталась новая модель: по договору французы оставили нам одну из своих платформ, на которой будет сделана новая Lada Granta. Её обещают в 2025 году, хотя по плану машина должна была выйти в 2023 году. В целом на этих мощностях ведётся работа, и можно сказать, что завод почти не останавливался, за исключением весны 2022 года, когда не хватало комплектующих. К слову, эта проблема до сих пор присутствует, и комплектующих всё ещё не хватает, но завод работает», — рассказал Моржаретто о той части Renault, что осталась у «АвтоВАЗа».

Напомним, ранее ForPost писал о новой модели Lada, которая придёт на смену нынешней Granta. Она уже получила название Iskra. Подробнее об этом читайте в материале «АвтоВАЗ» назвал сменщика Granta — что возгорится из «Искры»?

«Москвич 6». Фото Drom.ru

Восход или закат Nissan?

Игорь Моржаретто также напомнил, что к теме судьбы Renault в России вплотную примыкает и судьба российского завода Nissan (в переводе с японского — принадлежащий Солнцу, — прим. авт.).

«Это один альянс Renault-Nissan. Речь идёт о заводе в Санкт-Петербурге, где летом было анонсировано начало сборки кроссовера под брендом Lada из китайских машинокомплектов, но продажи ещё не начались, цены неизвестны. Возможно, эту машину начнут продавать к концу года. Но идёт ли там сейчас какая-то сборка, непонятно. Летом показали, что сборка началась, но теперь тишина. Судя по всему, есть проблемы с китайским поставщиком», — рассказал Моржаретто.

Отметим, речь идёт об автомобиле, который выйдет на российский рынок под названием Lada X-cross 5. В Китае эта машина известна как FAW Bestune T77.

По некоторым данным, проект может быть закрыт из-за разногласий российской и китайской сторон. В частности, об этом писал телеграм-канал «Русский автомобиль».

«Китайцы гораздо больше зарабатывают на прямых поставках, а при локализации основная прибыль остаётся сборщику и производителям компонентов в РФ. Для ВАЗа неудача с FAW —очень чувствительная тема. Надо как-то выходить из ситуации и с имиджевой, и с экономической точек зрения. Что делать с этими машинами, под какой маркой их продавать? Если как Лады — то как давать гарантию без поддержки производителя? Можно ли как-то вылавировать, сохранив отношения с FAW и не впадая в катастрофические убытки? Там много вопросов», — пишет автор канала.

Lada X-cross 5. Фото Maksim Konstantinov/Global Look Press

Читайте по теме: «Лада» с двойным дном: российская марка может стать китайской машиной «Дунфэн»

Очень хорошие результаты замены западных брендов показал российский автоконцерн «Автотор» в Калининграде.

«Автотор» ранее работал с тремя крупнейшими мировыми производителями — BMW, Hyundai и Kia. Все они ушли. Но надо сказать, что «Автотор» лучше всех среагировал на эту ситуацию и с начала этого года собирает китайские автомобили уже четырёх марок. Часть из них уже в продаже — это Kaiyi и BAIC. Они уже появляются на российских дорогах. Ставится вопрос о дальнейшей локализации. Плюс у них есть свои планы по производству собственного электромобиля, и они от этого не отказываются. Серийное производство этой машины должно начаться со следующего года», — рассказал Игорь Моржаретто.

У завода серьёзные планы по развитию производства. В частности, об этом ранее говорил главный акционер «Автотора» Владимир Щербаков. Он напомнил, что ранее завод выпускал 40 моделей ушедших брендов — от бюджетных до дорогих.

«Рынок никогда не проседает параллельно по всем сегментам. Если проседает в бюджетном, то сохраняется у более дорогих или наоборот. Поэтому мы снова ставим себе задачи выйти как минимум на 30 моделей и начинать по ним работать», — заявил Щербаков.

Kaiyi от Автотора. Фото Autonews.ru

Читайте по теме: Иномарки с пробегом, которые принадлежат россиянам, переделают в электромобили

А у Sollers лучше всех!

Ещё один российский автопроизводитель заслуживает внимания. Это автоконцерн Sollers, специализирующийся на выпуске коммерческого транспорта. До февраля 2022 года он сотрудничал с компанией Ford и выпускал на российский рынок популярные фургоны и микроавтобусы Transit, успешно конкурировавшие с «ГАЗелью».

«После ухода компании Ford производство коммерческих авто на Sollers остановилось, но ненадолго. Заводу удалось договориться с китайским партнёром. Причём это можно назвать самым удачным примером взаимодействия с китайцами. Потому что Sollers приобрел не просто машинокомплекты, но и лицензию на производство и автомобилей, и двигателей. На площадке в Елабуге уже собирается модель Atlant, а в Ульяновске — Argo. Кроме того, в Елабуге начинается сборка двигателей. Купленная у китайских партнёров лицензия дает право вносить изменения в конструкцию автомобиля, и Sollers уже разрабатывает собственные комплектации, которых не было у китайцев. Параллельно Sollers продолжает сваривать и окрашивать кузова для российского Aurus», — рассказал Игорь Моржаретто.

К слову, недавно у журналиста портала Autonews была возможность протестировать автомобиль Atlant от Sollers. По его мнению, на фоне Ford Transit Atlant простоват и по исполнению, и по управляемости.

«Atlant тоже справляется со своей работой, но делает это грубее. Руль тяжеловат, места для отдыха левой ноги почти что и нет, переключение на нижние передачи требует усилий. С этим легко мириться, но лоска, который был у породистого автомобиля с голубым овалом на решётке, не ощущается. Зато на неровностях ничего не гремит, и к подвеске с малолистовыми рессорами сзади меньше всего претензий», — рассказал автор.

Читайте по теме: В России придумали, как унять непомерные аппетиты продавцов автомобилей

Российский автопром со скрипом возрождается. Прямо как 20 лет тому назад

В докризисное время автомобили российской сборки доминировали на местном рынке, обеспечивая 86% продаж, причем три четверти приходилось на обрусевшие иномарки (63,7%). Сейчас сделанные в стране машины занимают вдвое меньшую долю рынка — 44%, а вклад иномарок российской сборки упал до уровня 20-летней давности — всего 11% в общем объеме продаж. Но в течение 2023 года появились признаки оживления автопрома, по крайней мере, на уровне деклараций и планов. Новостей много, и мы собрали наиболее важные в дайджест. Вот чем занимаются автозаводы России сейчас: мы расположили их в алфавитном порядке.

Спрос на продукцию АВТОВАЗа достиг максимума за 10 лет, но производственные реалии сложнее. Для автомобилей недоступен ряд опций (ESP, «автоматы»), есть и сложности с отдельными автокомпонентами, из-за чего на заводе скапливаются запасы некомплектных машин, достигавшие 15 тысяч единиц.

Локомотивом продаж остается Lada Granta, которую постепенно возвращают в докризисную форму. Летом началась сборка Lada Vesta NG, которая переехала из Ижевска в Тольятти на ветку, ранее используемую для Renault Logan и сходных автомобилей.

АВТОВАЗ расширяет ассортимент комплектаций Lada Vesta NG, но модель ощутимо подорожала с момента перезапуска производства: топовые версии стоят теперь 2,206 млн, средние — 1,6 млн

В ближайших планах — выпуск Lada Vesta с китайским вариатором: такие машины ожидаются в начале следующего года. Завод работает над новой моделью В-класса Lada Iskra на оставшейся от Renault платформе (XJO в вазовской документации). Но серийную «Искру» мы увидим не ранее 2025 года. К 2027-му модель должна полностью вытеснить Lada Granta.

А вот запуск производства кроссовера FAW Bestune T77 на бывшем петербургском заводе Nissan под названием Lada X-Cross 5, судя по всему, отменили. Сейчас АВТОВАЗ оценивает перспективы выпуска Chery Tiggo 7 Pro, но подробностей нет.

К середине 2024 года АВТОВАЗ надеется вернуть в линейку универсал Lada Largus, производство которого переезжает в Ижевск, а также его электрическую версию e-Largus. В следующем сентябре должна дебютировать удлиненная Lada Aura, которую прочат в автомобили для чиновников. Завод работает над кроссовером на базе Lada Vesta, но он появится не ранее 2025 года.

Завод сыплет новинками: в отверточном режиме в Калининграде собирают десять моделей трех китайских компаний Kaiyi, BAIC и SWM. Одна из последних новинок — кроссовер BAIC X7, к которому вскоре добавится внедорожник BAIC BJ60. В пристрелочном режиме собирают кроссоверы Dongfeng Fengon iX5, но о сотрудничестве с DFM пока не объявлено.

В Калининграде наладили выпуск внедорожников BAIC BJ40 и еще девяти моделей

Переход на режим полного цикла, со сваркой и окраской кузовов, запланирован на 2024 год. Попутно завод работает над собственной моделью электромобиля Amber с каркасно-панельной конструкцией: производство должны начать через год. Идут переговоры с маркой Jetour (суббренд Chery), которая подыскивает производственную площадку в России.

«Автотор» снизил производственный план на 2023 год, ссылаясь на рыночные реалии и трудности с поставкой комплектующих. В начале года завод рассчитывал выпустить от 70 до 100 тысяч машин, сейчас план скорректировали до 55 тысяч, что в любом случае немало.

В сентябре 2023 года в Белоруссии стартовало производство автомобилей люксового китайского бренда Hongqi: первой моделью стал кроссовер HS5. Поскольку на машины отечественной сборки планируют пересадить чиновников, не исключено, что белорусские Hongqi станут кандидатами на госзакупки.

А в Казахстане, прямо у границы с Россией, в 2024 году наладят производство автомобилей Skoda, хотя перспективы поставок в России размыты: формально Казахстан входит в ЕАЭС, но Skoda пока не планирует импорта костанайских машин в РФ.

С 2011 года в одном из цехов группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту делали модели Skoda и Volkswagen, в частности, Kodiaq, Karoq, Octavia и Taos. С весны 2022 года завод прекратил работу, позже предприятие Skoda расформировали. Г АЗ продолжает выпуск коммерческого автотранспорта, но, по заявлению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, есть амбиции возродить выпуск легковых автомобилей под отечественным брендом. В числе кандидатов — «Волга».

На заводе, где раньше делали Renautl Duster и сходные модели, еще в прошлом году освоили отверточную сборку кроссовера «Москвич-3», а осенью 2023 года — лифтбэка «Москвич-6». Оба — копии автомобилей JAC, но в перспективе завод планирует освоить и выпуск собственной модели: возможно, речь о разработанных в России электромобилях «Атом».

С ноября прошлого года завод выпустил 31 тысячу автомобилей, план на 2023 год — 27 тысяч, из которых 4 тысячи — электромобили «Москвич-3е». В ноябре марке удалось попасть в десятку наиболее востребованных автобрендов, но результат отчасти приукрашен долей корпоративных продаж: «Москвич» поставляет автомобили для сервисов такси и каршеринга, а также госструктурам.

«Москвич» уже начал тестовую сварку кузовов

В 2024 году завод планирует перейти на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов: тестовая сварка началась в октябре 2023 году. Со второго квартала 2024-го кузовы «Москвича-3» будут делать в режиме мелкоузловой сборки, то есть сваривать из деталей, отштампованных в Китае.

В следующем году завод планирует освоить производство еще двух кроссоверов, «Москвич-5» (JAC JS5) и «Москвич-8» (JAC X8 Plus), и выйти на объем производства 50 тысяч автомобилей в год.

Островок стабильности: скромное меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже почти 20 лет, зато работа продолжается и в кризис. В новостную повестку УАЗ попадает скорее по курьезным поводам, например, он ввел плату в 50 тысяч рублей за доставку автомобиля до дилера. Подушки безопасности на ульяновские машины вернутся не ранее 2025 года.

Производитель электрокаров принадлежит компании «Моторинвест». Предприятие появилось на волне попыток Минпромторга развить в России собственное электромобильное производство и заработало в сентябре 2022 года, освоив выпуск двух моделей — седана i-Pro и городского кроссовера i-Joy. Оба являются перелицованными китайскими автомобилями Dongfeng/Sokon. Осенью 2023 года стартовало производство кроссовера i-Sky, к которому скоро добавится 585-сильный i-Jet и минивэн i-Van. Спрос пока относительно скромный: по итогам 10 месяцев продано чуть более 1,5 тысячи липецких электромобилей, но планы на следующий год по меркам электрорынка грандиозны — 12–14 тысяч машин.

Evolute i-Jet и i-Sky — их производству стартует в 2023 году

Haval был единственной китайской маркой, создавшей в России производство полного цикла еще в 2019 году. Завод под Тулой выпустил уже более 100 тысяч автомобилей Haval Jolion, F7, F7x, Dargo и H9. Младшая модель «Джолион» за счет конкурентоспособной цены уже который месяц лидирует в рейтинге самых популярных иномарок. Осенью стартовало производство еще одного бестселлера — Haval M6: при цене на уровне кроссоверов В-класса по размеру он сопоставим с более крупными Haval F7 и Dargo.

Haval M6 — шестая модель, производство которой наладили под Тулой

Официально завод находится в режиме простоя с весны 2022 года, и корейская марка не делала заявлений о его будущем. По неофициальной информации, интерес к заводу проявлял «Автотор» и автомобильный холдинг «Авилон» (также владеет бывшим заводом Volkswagen в Калуге), и чаша весов склоняется к последнему. Не исключено, что на первых порах завод продолжит выпускать те же модели Solaris, Rio и Creta из оставшихся машинокомплектов, но под маркой GAC.

В сентябре завод начал сборку китайских пикапов JAC T6. Продавать их планируют под брендом Sollers по названию холдинга, в который входит предприятие. В 2024 году в линейку должен добавиться еще один пикап. Ранее завод собирал кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6.

Завод перешел под контроль дилерского холдинга «Автодом» и анонсировал перезапуск производства в декабре 2023 года. Что за модель встанет на конвейер первой, пока неясно. Ранее сообщалось, что завод может начать выпуск автомобилей Hongqi, но руководство отрицает договоренность с топовым китайским брендом. По словам владельца «Автодома» Андрея Ольховского, предприятие получило три предложения о сотрудничестве от китайских фирм. Не исключено, что завод сосредоточится на выпуске премиальных машин, ориентированных на госзакупки.

Завод передали ФГУП НАМИ, которое перепоручило его АВТОВАЗу, после чего тот начал спешно придумывать варианты загрузки производства. Летом завод с помпой объявил о начале выпуска Lada X-Cross 5 (FAW Bestune T77), но больше новостей о проекте не было. По неофициальной информации, АВТОВАЗу не удалось договорить с FAW о деталях контракта. Сейчас в числе потенциальных претендентов называют Chery Tiggo 7 Pro.

Проект по выпуску Lada на базе FAW Bestune T77 официально не отменен, но и новостей о нем нет

На предприятии в Татарстане когда-то выпускали модели Ford, включая кроссоверы Kuga и коммерческие Transit. После окончательного ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются перелицованными моделями JAС. Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant.

Когда-то завод выпускал Peugeot 408, Citroen C4, коммерческие автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Fiat, а также Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Долгое время новостей о предприятии не было, но в ноябре 2023 года губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что власти намерены восстановить работу предприятия, которое якобы уже производит пробные партии машин под некими «локальными брендами».

Завод, где собирали Toyota Camry и RAV4, перешел под контроль ФГУП НАМИ без опциона на обратный выкуп и законсервирован. Перспективы непонятны: по одной из версий, в 2026 году здесь могу запустить производство электромобиля e-Neva.

До кризиса здесь выпускали Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid. В мае 2023 года официально объявили, что предприятие и другие активы Volkswagen в России, включая официальное представительство марки, проданы холдингу «Авилон». По версии СМИ, на заводе готовятся начать сборку кроссоверов Chery Tiggo 7 Pro. Любопытно, что эту модель называют в числе претендентов на выпуск АВТОВАЗом, а ранее ее видели на заводе УАЗ. Не исключено, что Chery ищет партнеров для локализации кроссовера в России. Скорое возобновление производства на заводе анонсировал губернатор Калужской области Владислав Шапша: по его словам, первые машинокомплекты для сборки прибудут на завод в декабре 2023 года.

Сейчас читают:  СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ РАЗБЛОКИРОВКИ МАГНИТОЛЫ НИССАН
Закладка Постоянная ссылка.