Renault Duster 2021 — Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие справочные данные | РазмерКолес.RU

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль рено дастер

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Рено Дастер:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Давление в шинах renault duster

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины до давления 2,0 атмосферы. Летом шины нагреваются значительно, поэтому в летнее время нужно следить за давлением в жаркие дни, перекачивать не рекомендуется. Зимой наоборот, можно подкачать до 2,2 атмосфер, что скажется благоприятно на езду по зимним дорогам.

Как правильно выбрать диски для renault duster 2022?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какие диски можно поставить

От того, какие колеса будут установлены на ваш автомобиль зависит многое, а именно динамика, управление и плавность хода транспортного средства. Данные параметры тесно связаны с массой автомобильного диска. При движении по ухабистой дороге на колесо будут воздействовать удары.

Чем меньше вес диска, тем машина будет маневренней и эффективнее в управлении. Однако, установка слишком легких литых дисков в зимний период считается нецелесообразной, поскольку любой удар приводит к нарушению диска. На его восстановление будет затрачено больше времени, а значит, безопасность езды на таком авто будет минимальной. В условиях мокрого асфальта машину может заносить.

Тяжелые диски не дадут быстро разгоняться машине, поэтому, для Рено Дастер в этом случае лучшим вариантом будут кованные диски. Они обеспечивают хорошую динамику и плавность хода независимо от общей нагрузки автомобиля. Примеры с фото установленных нештатных дисков с указанием необходимых параметров размещены на автомобильных сайтах в интернете.

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Кованые диски

Производятся из тех же материалов, что и штампованные. Отличие состоит в технологии производства. Они превосходят литые по прочности за счет отсутствия в структуре металла микропор, которые в любом случае присутствуют в литье. При ударе о препятствие кованый диск гнется, но не ломается. Деформацию, также, как и у штампованного быстро исправляют в шиномонтаже.  К тому же они легче и литых, и штампованных.

Сейчас читают:  Какие шаровые опоры лучше для Renault Logan? SASIC, TRT, TRW

Минус у них один – их стоимость превосходит и штампованные, и литые.

Литые диски

Легкосплавные диски на Дастер изготавливаются путем отливки в формы из сплава алюминия и магния. Они отличаются разнообразием форм и дизайнерских исполнений и придают индивидуальность автомобилю. По сравнению со штампованными, легкосплавные обладают гораздо меньшим весом.

Отрицательные моменты:

  • Литые отличаются твёрдостью и прочностью, но и хрупкостью. Если обод будет поврежден, то в большинстве случаев его дальнейшая эксплуатация становится невозможной. И из-за того, что у них отсутствует эффект амортизации, весь удар передается на подвеску и другие агрегаты автомобиля.
  • Второй минус – стоимость литья на Рено Дастер, она превышает цену штампованных практически в два раза.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Соблюдение заводских требований обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и безопасность передвижения. Но некоторые параметры все же можно изменять. Это относится к показателю DIA. Можно приобрести ступицы по размеру немного большим стандартных или установить уплотнительные кольца.

Показатель ЕТ можно изменить, но только в меньшую сторону, при чем погрешность не должна превышать 1 сантиметр. Если взять ЕТ чуть больше, это повлечет на увеличение колеи и искривление оси.

Совет. При установке дисков большего размера необходимо обратить особое внимание на радиус разворота автомобиля, особенно при установке новых передних колес.

Поставить нештатные диски можно попробовать, главное, чтобы данная процедура не привела к неприятным последствиям. Может не стоит экспериментировать, а использовать только рекомендуемые заводом-изготовителем детали?

Несколько проверенных моделей

Чаще всего на Дастер ставят литье, поскольку он больше все-таки городской автомобиль, «пижон» так сказать и внешний вид имеет значение. Из литья выбор просто огромный, бешеной популярностью пользуются модели от Alcasta, СКАД и K&K, ниже представлены диски, которые полностью подходят для стокового Дастера по размерам. Модели Игуана и Веритас так и вообще уже стали классикой жанра.

Еще ниже можете посмотреть альтернативу самому популярному литью:

KFZ 9563

Высококлассная модель стальных катков. Имеет множество позитивных отзывов от владельцев Дастера. Стоимость катка около 3 000 руб.

ASAM 30751

Румынская штамповка, но обладает заводским качеством. Оптимальный недорогой вариант. Стоимостью в пределах 2 000 руб. Внешний вид — в точности как первые КФЗ.

LS Wheels 251
4

Высококачественные литые катки на Дастер. Имеют полированную внешнюю сторону. По стилю отлично подойдут для спортивной прокачки. Стоимостью от 3 800 руб.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2022.

Шины
Диаметр16″–18″
Ширина (мм)215–235
Профиль (%)50–65
Самый маленький размер215/65 R16
Самый большой размер235/50 R18
Колёсные диски
Диаметр16″–18″
Ширина (дюймы)6.5–7.5
Вылет (мм)48–50
Сверловки5×114.3

Параметры штатных гаек

Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля Renault Duster используются болты крепления дисков М12х1,5 с длиной резьбы 24мм. Для штампованных моделей дисков необходимо использовать болты крепления, длина которых равна 51,4мм. Для литых экземпляром берут крепежи с длиной в 53мм.

Стоит отметить, что при установке соединительных элементов большей длины при фиксации колес (особенно задних, где располагаются тормоза барабанного типа), болты могут повредить диск, что крайне негативно скажется на управляемости автотранспортного средства. Гайки соответственно подбирают под указанные размеры болтовых соединений.

Размер штатных дисков

Покрышки для Дастера в базовой комплектации одеваются на штампованные стальные диски с размерностью:

6,5Jх16 5/114.3 ET 50

где:

  • 6,5 – ширина диска в дюймах;
  • 16 – диаметр диска в дюймах;
  • 5/114.3 – 5 болтов расположенных по кругу с диаметром 114,3 мм (сокращенно PCD);
  • ET 50 – вылет диска 50 мм.

Штатный диаметр отверстия в диски Дастера под ступичный вал – 66,1 мм.

Размерность штатных дисков

Рено Дастер комплектуются дисками 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х140 3 DIA 6.1: 6,5. На что указывают эти обозначения?

  • 6,5 дает понять, что на авто стоят автопокрышки шириной 165 мм
  • буква J указывает на наличие специального буртика, относящегося к конструктивной особенности автомобиля
  • 16 – это диаметр обода в миллиметрах
  • ЕТ 50 – расстояние между ободом и ступицей. Если пренебречь данным параметром и поставить другой диск, это приведет к смещению рулевой оси, а значит, управление машиной будет осложнено, вследствие чего – быстрый износ резины покрышки. Вместо ЕТ может стоять Н2, что свидетельствует об улучшенном креплении бескамерных шин. Данный показатель используется для авто, которые используются в поездках по пересеченной местности в условиях бездорожья и труднопроходимых участков
  • PCD = 5х114.3 – это и есть разбалтовка автошин. Цифра 5 – число отверстий, 114 – радиус между ними. Несоответствие разбалтовке приводит к появлению вибрации и постепенному выходу из строя ходовой части автомобиля Рено. Болты крепления колеса будут затянуты неплотно и ненадежно, появится перекос колесной пары
  • DIA – указывает на диаметр отверстия ступицы.
Сейчас читают:  Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж - Схема электрооборудования Renault Logan

Размеры штатных дисков на поколения рено дастер

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на рено дастер

Например, R16 5×114,3 6.5J ET47 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 64 мм;
  • Радиус диска: на 16;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.15 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В сухую погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.

Рено дастер размер колес и дисков

Подбирая под себя машину, человек интересуется теми параметрами, которые считает самыми значимыми. Для одних важен размер багажника, другим же не менее интересна шумоизоляция салона, а третьи обращают своё внимание на диски, а кому то интересны исключительно диски r16, которые подходят под определенный размер колес.

диски Рено Дастер

В базовой заводской комплектации Renault Duster оснащается дисками с размерностью 16×6,5, вылетом 50, сверловкой 114.3×5 и диаметром ступицы 66,1 миллиметра. Для них подходит болт с размерами 12×1,5. По желанию базовые диски можно в любой момент заменить на размер дисков побольше, но «штампы» также хорошо справляются со своими функциями.

Сейчас в автомобильных магазинах существует большой выбор колёс на Рено Дастер. В основном покупатели обращают внимание на следующие параметры, не забывая при этом про размеры колес:

  • — материал;
  • — размерность;
  • — дизайн (форма, реже цвет).

Размерность колёс варьируется в пределах:

  • — ширина – от 6,5 до 8,5 дюймов;
  • — диаметр – от 16 до 20 дюймов.

Какой размер лучше? Выбор по указанным выше параметрам зависит от владельца автомобиля Renault Duster. Стоимость может значительно отличаться от того какие диски. Также стоит учитывать, что на цену автомобильных дисков влияет и бренд. Если владелец хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться в дорожном трафике, то ему следует обратить внимание на диски размерности средней и большой. Большие диски придают автомобилю Renault Duster агрессивность и спортивность, но увеличенная ширина может потребовать изменения размеров колесных арок. Также учитывайте, что отремонтировать или найти замену стандартному диску, учитывая и размер диска значительно проще, чем починить эксклюзивную модель.

Если водитель Рено Дастер не планирует привлекать внимание к своему автомобилю, то ему следует выбрать диски небольшого размера, учитывая и размер колес. Также придется покупать и новую резину, подбирая колесный размер, что может вызвать определенные финансовые трудности. В большинстве случаев размер дисков не влияет ни на основные показатели автомобиля, ни на расход горючего, хотя широкие диски повышают сцепление с дорогой.

Статьи по теме:
Как правильно выбрать зимнее шины для Рено Дастер
Делаем нужное давление в шинах на Renault Duster

Сейчас читают:  Как снять передний бампер автомобиля Нива Шевроле выпуска с 2009 года

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Справочные данные

Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Повышенный спрос и популярность обусловлены низкой стоимостью по сравнению с другими аналогами. Пластичность — главное преимущество при эксплуатации на отечественных дорогах. В случае повреждения диска, деформации при попадании в яму, всегда можете выровнять прокаткой в СТО.

Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.

Масса на 30 % тяжелее аналогов, на вращение механизмы автомобиля затрачивает больше силы, мощности. Что подтверждается повышенным расходом горючего.

При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.

Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.

Сталь имеет низкий порог стойкости к агрессивным средам, химических реагентам, воде. Проникая через повреждения, влага разрушает металл, начинается процесс коррозии. Через пару лет эксплуатации обод покрывается ржавчиной, наслоениями.

Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.

В сравнении с аналогами, легкосплавные обода легче аналогов на 30 – 35%. Это положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.

Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.

В попадании в ухаб, обод также как и другие, подвержен деформации, но он структура не дает трещину. Изгибы устраняются путем дополнительной прокатки на станке в СТО.

Характеристики шин для колес рено дастер

В штатной комплектации новый внедорожник обут в резину фирмы «AMTEL», размером R16, шириной 215 мм, высотой 65 % (от ширины), на колесе это обозначается так:

215/65 R16

Шины на renault duster

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Renault Duster, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Полностью автоматическая система подбора в таком случае является едва ли не единственным способом избежать неверного выбора при покупке шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

Вывод

https://www.youtube.com/watch?v=TSPUbAYrlHA

В итоге можно сделать вывод, что колесные литые диски и кованые диски для Дастер больше подходят к городским или шоссейным условиям. Для Рено Дастер штамповка больше подойдет для автомобилей с приводом 4х4.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...