Содержание
Что под капотом у arkana
Под большим и тяжелым капотом Арканы в версии Edition One размещается атмосферный турбированный двигатель 1.3 л, мощностью 149.6 л. с. Подходит под выгодную налоговую планку. Крутящий момент 250 Hm достигается при 1 700 оборотах в минуту.
Расход 92-го бензина на 100 км пути составляют всего 7 литров. На люке бензобака наклейка с предупреждением, что заправлять необходимо 95 или 98 бензин. Разработчики уверяют, Renault Arkana адаптировали к 92-му бензину.
Агрегат TCe 150 работает в паре с бесступенчатой трансмиссией Jatco JF016e. Диапазон передаточных чисел 7.0 улучшает разгон Renault Arkana, а ремень уменьшает трение на 40%. Это способствует снижению расхода топлива на 10%, по сравнению с вариатором прошлого поколения.
У Арканы интеллектуальная система полного привода. Впервые в России для автомобилей с двигателем TCe 150 предлагаются персонализированные настройки Multi-Sense. В которых три режима вождения — SPORT, ECO и MY SENSE. Смена настроек влияет на подсветку в салоне и работу климат-контроля.
Габариты | Размеры в мм (4х2, 4×4) |
Длина кузова | 4 545 |
Высота (без пассажиров и нагрузки) | 1 820 |
Колесная база | 2 721 |
Колея передних колес | 1 562 |
Колея задних колес | 1 576 |
Дорожный просвет | 205 |
Второй двигатель — объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил. Для переднеприводных версий предлагается в двух вариантах: с пятиступенчатой МКП или бесступенчатой трансмиссией. У полноприводной версии шестиступенчатая механическая КП. Для купе-кроссовера в МКП6 подобрали передаточный ряд, который улучшает движение Арканы по городу и бездорожью.
Двигатель TCe-150 поставляется из Испании, а вариатор JF016e из Мексики. Более 60% деталей Renault Arkana российского производства. Такой большой процент достигается за счет кузова и интерьера салона.
Кроссовер на заводе оснащается металлической защитой двигателя. Под защитой картера в переднеприводной и полноприводной версии 205 мм дорожного просвета. Это хорошие показатели для внедорожника. Аркана не Дастер — колесная база больше, свесы длиннее.
Внутри салона арканы
Вентиляционные отсеки, на передней панели, объединили лакированной пластиковой планкой. Под дефлекторами расположили большой экран с рояльными кнопками, среди которых: блокировка дверей, обогрев пассажирского и водительского кресла.
Ниже блок климат-контроля с тремя большими шайбами, он выглядит на всех Renault Arkana одинаково. В базовых комплектациях установлен обычный кондиционер с регулировкой температуры, направления потоков воздуха и скорости вращения вентилятора.
У топовых моделей два режима. Можно включить автоматический поток воздуха или выполнить настройки вручную. В центре каждого кругляшка небольшой дисплей с отображением настроек. Можно выбрать разные потоки воздуха, скорость вращения вентилятора и температуру.
Системы обогрева Renault Arkana:
- двухступенчатый обогрев передних сидений;
- одноступенчатый подогрев задних кресел;
- лобовое стекло;
- наружные зеркала;
- заднее стекло;
- форсунки омывателя.
Под системой климат-контроля расположились два разъема USB и 12-ти вольтовая розетка. В мультимедиа можно менять масштаб экрана руками. В будущем появятся Яндекс. Карты и Яндекс. Ассистент водителя.
Помимо автозапуска двигателя есть система мониторинга слепых зон. При появлении помехи в пределах видимости водителя, автоматически загораются сигнальные лампочки. Такой электронный помощник предусмотрели для Арканы в топовой комплектации.
Какие колеса в кросс-купе arkana
Специально для Renault Arkana разработали 17-дюймовые шины 215-60-R17 Bridgestone Dueler HT. Покрышки российского производства. Все испытания в регионах России, Румынии, Франции проводились на автомобилях с этими колесами. На базовые Арканы установят шины Bridgestone, но на штампованных дисках в виде пятиконечной звезды. Прикрывать «штамповку» будут колпаки, как у Renault Stepway.
На задних колесах барабанные тормоза. На серьезных машинах покупатель хочет видеть дисковые. Но барабанные удешевляют стоимость и более надежны для российских условий. По заявлениям разработчиков, в скором времени появится Аркана полностью на дисковых тормозах.
На всех колесах установлены передние и задние брызговики. Задняя дверь полностью закрывает порог. По низу Арканы проложили специальный уплотнитель, поэтому порог останется чистым в любую погоду. Это важная мелочь при эксплуатации автомобиля в российских условиях.
Кузов нового купе-кроссовера renault arkana
Новая Аркана сочетает в себе элегантность седана и характер кроссовера. При сборке кузова использовали высокопрочные стали и сверхпрочные силовые панели. При сравнении с другими автомобилями концерна, представленными на российском рынке, в SUV значительно усилили пол, подрамник, моторный щит и стойки.
Переднюю поперечную у Renault Arkana выполнили из стали горячей штамповки. Что обеспечило жесткость кузова на кручение более 310 000 Нм/град. Жесткий кузов — высокий уровень безопасности транспортного средства, снижение шумности и улучшенная управляемость.
Renault Arkana уже прошел испытания, полностью соответствует климатическим условиям и требованием России. На независимых краш-тестах ARCAP компания рассчитывает получить максимальный рейтинг.
На каком шасси собран кроссовер аркана
SUV построили на обновленной модульной платформе. В конструкции использовали более 50% новых компонентов, остальные 45% проверенные временем и пользуются спросом у покупателей.
Новое устройство рулевого управления с электроусилителем предоставляет комфорт на скорости и хорошую маневренность при парковке. Рулевое колесо от левого до правого положения совершает всего 3 оборота. Руль регулируется по высоте и вылету.
Кроссовер отличается хорошими показателями геометрической проходимости и клиренсом 205 мм. В полноприводной версии независимая многорычажная подвеска.
Небрежный плод её забав: тест-драйв renault arkana — колеса.ру – автомобильный журнал
Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой мысли: слишком уж эффектным оказался дизайн, слишком сложными поверхности, слишком красивыми колёса… Всё это нужно компенсировать унификацией с выпускаемыми в России моделями, причём конкретно – на Московском заводе Renault, то есть, с Duster и Kaptur. Недавняя статическая презентация, на которой мы ощупали салон, ясно показала, что Arkana будет играть в бюджетном сегменте, а тест-драйв зафиксировал простую мысль: «Цена покроет всё». В смысле – низкая цена…
«Журналисты думают, что платформа – это нечто единое и неделимое, вроде постамента для кузова». Такие снисходительные речи мы частенько слышим от технарей разных фирм, и Renault здесь не исключение. Коллег можно понять: поди расскажи, что в основе Arkana – обычная «тележка» В0, на которой собраны и Duster, и Kaptur, и Logan второй, и Logan первый, и которую ещё несколько лет назад пытались переименовать в Global Access (что не прижилось даже в нашей лояльной прессе), так и, не дай бог, покупать перестанут. Между тем, по данным самих «русских французов», 55% некоей «новой SUV-платформы», на которой спроектировали Arkana – оригинальные. Понятно, что остальные 45 – это заимствования, однако давайте поговорим о новизне.
Допустим, что при проектировании Arkana в каком-то месте для увеличения жёсткости понадобилось присобачить новый швеллер-уголок-косынку. Будет ли неправдой назвать эту деталь «оригинальной»? Нет, не будет. А одно из многочисленных исполнений типовой детали, для которых резервируют бесконечное число номеров при выпуске рабочей документации, пусть и применяемое на той же Arkana впервые – это новая деталь? Да, формально – и это новая деталь. Здесь важно другое. Эти цифры – «45-55» придуманы не инженерами, а маркетологами, цель которых проста: внушить покупателям через нас, журналистов, которые без конца, как заведённые, тиражируют «официальную информацию», что Arkana – машина скорее новая, чем старая. При этом ни у одного самого рьяного автомобильного критика не повернётся язык утверждать, что унификация – это плохо.
Унификация – это хорошо. Но родственную связь с Дастером и Каптюром, создатели Арканы, конечно, обязаны маскировать, и проще всего это сделать дизайном. Но «гены» или «ДНК» (маркетологи почему-то любят медицинские термины) – вещь упрямая. Они проявляют себя, едва садишься за руль…
Ума холодных наблюдений…
На тест-драйв нам представили только «топовые» версии ограниченной комплектации Edition One, хотя очень хочется посмотреть живьём на Arkana без молдингов и со штампованными колёсами в колпаках. Впрочем, и без того барабаны задних тормозов немного удешевляют эффект от элегантной внешности, а камешки, летящие через крупные соты радиаторной решётки, уже успели повредить соты радиатора кондиционера нашей тестовой машины, хотя пробег у неё – крохотный. Скорее всего, владельцы быстро придумают сюда какую-нибудь защитную сеточку — всё-таки перспектива остаться без теплообменника никого не радует.
А что внутри? Если ничего не трогать руками, возникнет ощущение, что в целом интерьер удался. Это уже далеко не Duster, и даже не Kaptur, и даже не «европейский» Duster второго поколения, который до нас всё никак не доедет. И, кажется, что Arkana не только снаружи, но и в салоне предлагает куда более высокие «визуальные» стандарты, чем её ближайшие родственники. Вроде бы, и строго, и серьёзно, и даже элементы под «рояльный лак», который у нас почему-то служит признаком небывалой роскоши, имеются. Однако, глаз выхватывает некоторые детали, которые в топовой версии видеть не хотелось бы: ручки механических регулировок кресел, рычаг стояночного тормоза и… много-много дешёвого пластика, «уравновешенного» интерьерной кожей далеко не лучшего качества.

Постучав по салонному пластику — скажем, по дверным картам — можно извлечь звук, каким гордился бы покойный ныне Джон Бонэм, замечательный барабанщик Led Zeppelin. Ах, какие партии он смог бы записать, постукивая по приборной панели нового французского кроссовера! Но не будем ёрничать: «красиво посмотреть» — это всегда дешевле, чем «красиво потрогать». И с учётом идеологии Arkana такие материалы здесь вполне уместны.

Доминантой интерьера стал сенсорный 8-дюймовый экран мультимедийной системы Easy Link, входящий в топовую комплектацию Style (от 1 229 990 рублей), не считая, конечно, Edition One. Его можно приобрести за умеренную сумму и в составе пакета Techno, но только не владельцам базовой версии Life. Экран немного развёрнут к водителю, и у водителей к нему вряд ли возникнут претензии, а вот пассажиру он вряд ли придётся по душе. Дело в том, что с правой стороны видна непритязательная пластиковая «изнанка» головного устройства, как бы намекающая: даже если бы завод Haval под Тулой и не открылся, вряд ли цена Arkana была бы выше.
А вот к приборному щитку вопросов нет: читаемость – на уровне, пролистывание данных – мгновенное, с помощью удобных кнопок на спицах руля. Не помешала бы индикация температуры двигателя — скажем, в пробках или на бездорожье, но те, кто покупает этот кроссовер-купе, вряд ли задумают марш-броски по полям: дело в том, что на турбомоторе «ручка» не предусмотрена, а таскаться со слабым 1,6-цилиндровым H4M на относительно тяжёлой машине — значит, сознательно жечь сцепление. Наш тест базовой модификации – ещё впереди, пока давайте разбираться с версией, оснащённой 1,3-литровым турбомотором Н5Н, который можно найти и на маленьких Мерседесах. Механикой эта версия, к сожалению, не оснащается, а съезжать с асфальта на вариаторной машине, где у бесступенчатой передачи – наборное звено, вряд ли стоит.

Собственно, под капотом у нашей Arkana – тоже вариатор, но не старенький JF015E, установленный в том числе и на Logan, а поновее – JF016Е или CVT8 по маркетинговому обозначению французов. С этим агрегатом в поля, повторимся, лучше не съезжать, а вот если бы на Arkana поставили JF017Е, тогда можно было бы попробовать: эта коробка оснащена уже не наборным ремнём, а штифтовым, как на Subaru. Однако, как мы сказали в начале, Arkana – это дитя компромисса, и удел его – это дороги с твёрдым покрытием.
Это подтверждает и днище. С одной стороны, оно защищено куда лучше иных «городских кроссоверов» — всё-таки семейное положение обязывает, однако как минимум одна наследственная болезнь осталась: с правой стороны у фрикционной электромагнитной муфты имеется управляющий жгут. Он хотя и аккуратно подвешен, но всё же, как свидетельствует обширный опыт владельцев Дастеров, его иногда обрывает какая-нибудь ветка, неудачно лежащая на лесной дорожке. Вполне возможно, необходимость ставить защиту от обрыва отпугнёт будущих хозяев Arkana от выезда в поля (в среде владельцев Дастеров такая процедура типична), хотя номинально возможности тут куда шире, чем у обычного кроссовера — всё-таки привод тут от Duster.
И сердца горестных замет
Организаторы предложили нам асфальтовый маршрут, частью пролегающий по питерской кольцевой. Впрочем, первую дозу разочарования мы получили ещё не тронувшись с места: вибрация от работающего мотора пошла через пол по жёсткому пластику обивки дверей, и вот уже лежащая на подлокотнике рука начинает мелко дрожать. Отпускаем педаль тормоза, и, перед тем как нажать на газ, обращаем внимание, что вибрация становится чуть сильнее. Конечно, не до такой степени, чтобы подумать о кончине опоры двигателя, но настолько, что мы выходим из машины и смотрим, что происходит у наших коллег. Оказалось – всё то же самое. Может быть, это партия такая – приладочная? Чем не Edition One…

Надо признать, что уже при первом нажатии на педаль газа я оценил связку мотора и коробки. Тяга, конечно, не «паровозная», но Аркана легко набирает скорость, даже когда в машине есть пассажиры. Тем, кто хочет полностью ощутить эффект, можно порекомендовать старт с полностью нажатой педалью, которую следует ослабить уже через две-три секунды – именно столько нужно «дутому» моторчику, чтобы выйти на полку максимума момента, которая начинается с 1 700 об/мин. Под стать мотору и вариатор, который по первым впечатлениям не ограничивает двигатель и по хорошей традиции альянса Renault-Nissan старается имитировать работу классической гидромеханической коробки. Между тем, отпускать педаль нужно ещё и для того, чтобы даунсайзинговый моторчик не сорвался на визг. Если не переусердствовать с газом и не крутить коленвал до красной зоны, можно и хорошей динамики добиться, и не допустить при этом акустического дискомфорта. Короче, достигается упражнением.
Выезжаем на трассу, попутно фиксируя, что «голова» мультимедийки отчего-то несколько раз то гаснет, то теряет связь с телефоном, что называется, на ровном месте, будучи при этом подключенной через шнур USB. Картинка на этом устройстве – не очень. Это касается и навигации, и камер обзора: пока это не образец для подражания.

Лёгкий руль вполне себе подходит для верчения «пятаков» — лучше не придумаешь, но на трассе привыкнуть к нему непросто. Всё-таки ожидаешь, что, по обыкновению, с набором скорости рулевой механизм будет наливаться тяжестью — то есть, эффективность усилителя ослабнет. Увы. В сочетании с относительно мягкой подвеской и большой площадью лобового сопротивления при скоростях от 130 км/ч отношения Arkana с водителем могут разладиться. Руль смотрит в одну сторону, колёса — в другую, машина едет в третью, а, точнее – куда подует ветер. Дело ещё и усугубляется размытым «нулём». При желании Аркана с тубомоторчиком легко разгоняется и до 170 км/ч, и выше, но здесь от водителя уже требуется максимум концентрации, чтобы не потерять машину даже на прямой. В общем, комфортная скорость для французской новинки — не более 130 км/ч и по-моему, этого вполне достаточно, хотя и на этой скорости водителю время от времени придётся корректировать положение рулём.

Перед поворотами нужно обязательно сбрасывать газ – крены очень большие. Чуть позже, когда мы всё же съехали с асфальта, именно эта валкость превратилась в хорошую плавность хода на грунтовке, но грунтовка ведь не во всех деревнях нынче осталась, так? К слову, именно при 130 км/ч мы с коллегой вдруг обнаружили, что разговариваем совершенно спокойно, не напрягая голоса, и стали анализировать: в салон проникают едва заметные аэродинамические ощущения, зато в какой-то момент показалось, что вибрирует капот — правда, при больших скоростях.
Не окончательную картину мы составили по тормозам, так и не успев ударно замедлиться хотя бы несколько раз, хотя душа просила. Дело в том, что начиная от скорости 100 км/ч прогноз по остановке машины может начать «плавать». Такое впечатление, что Arkana останавливается с трудом. В городе это не доставляет неудобств, но на трассе может напугать неопытного водителя: педаль лёгкая, а эффекта нет. В общем, к тормозам надо попривыкнуть и, не стесняясь, сразу бить по педали.
Не докучать моралью строгой
В городских пробках оказалось, что с места водителя прекрасно чувствуются габариты, хотя это всего лишь компактный класс, а при перестроениях выручают и боковые «лопухи» большого размера. В салонное зеркало ожидаемо ничего не видно – чего ожидать от кроссовера-купе…
Вернёмся к «пустому» рулю. Всё-таки здесь можно если не исправить, то подправить положение, воспользовавшись настройкой вождения Multi-Sense. Эта система позволяет выбирать один из трех режимов (My Sense, Sport и Eco): меняется отклик двигателя на педаль газа, алгоритм работы CVT X-Tronic и усилие на руле. В принципе, в режиме My Sense можно выставить режим руля Sport и почувствовать, как он таки наливается тяжестью. Однако даже здесь чувствуется бюджетный характер Arkana: вместо удовольствия вспоминаешь тяжёлую всегда и везде «баранку» Duster… Алгоритм My Sense, кроме того, действительно обостряет реакции мотора — правда, и высоких тонов в его голосе прибавляется. В режиме Eco Аркана, как и положено, едет вяленько, но и бензина ест меньше. Впрочем, расход у нас и без того оказался умеренным – менее 10 л/100 км, так что мы не стали мучить машину «экологичной» программой и не стали мучиться сами.

Короче говоря, первый тест-драйв, проведённый на скорую руку, с одной стороны, подтвердил наши предположения по части ездовых свойств Arkana, с другой — показал, что делать какие-либо выводы о рыночной судьбе машины сейчас глупо и неправильно, ведь это не мы, а маркетологи Renault произвели на свет бюджетный и компактный кроссовер-купе, изрядно унифицировав его с текущей продукцией марки в России. Таким образом Arkana, став заложником своего происхождения, вполне может быть, обречена бороться не столько с врагами внешними, сколько с внутренними. А что касается Haval F7 (вы, конечно, ждали этого!), то спешим зафиксировать: по сумме ездовых свойств француз и китаец друг другу не конкуренты. И пусть французы на нас за такое утверждение обидятся, а китайцы – расстроятся, думается, нам будет чем утешить и тех, и других…
Новый ли это автомобиль
Кузов Renault Arkana получился прочным, безопасным и красивым. От предыдущих моделей концерна Аркане достались корпуса зеркал нового Дастера, которого пока нет в России.
Пользователи интернета сомневаются удалось ли дизайнерам Renault создать новый автомобиль на платформе, выросшей из Global Access.
Пятьдесят пять процентов новых деталей SUV приходятся на новую платформу. Что касается пола и двигателя, процент обновлений Арканы намного выше. У кросс-купе новая колесная база длиной 2 721 мм, это на 5 см больше чем у других машин на платформе Global Access. Увеличенная колесная база визуально делает автомобиль не похожим на все другие продукты Renault на российском рынке.
Новый кроссовер в кузове лифтбек. При открытии багажника поднимается крышка вместе с задним стеклом. В результате владелец получает большую площадь багажного отделения.
На черной решетке радиатора выделяется увеличенный логотип концерна. За счет расширенной части декоративной решетки визуально увеличиваются габариты передней части кузова. Большие стекла Renault Arkana расширяют пространство внутри салона. Светодиодную оптику использовали в передних и задних фонарях. В боковые зеркала встроенны сигналы поворотов.
Руль нового кроссовера renault arkana
В салоне руль с приливом на два часа под естественный хват руки. У машины в максимальной комплектации на правой спице находятся кнопки управления, в частности телефоном, на левой — круиз-контроль. Это первая модель из предложенных в России компанией Renault, в которой рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету на 4 см.
Между спидометром и тахометром расположился небольшой экранчик. С помощью кнопок на руле можно вывести на Trip Computer: цифровой спидометр, температуру охлаждающей жидкости, средний расход топлива. На экране борткомпьютера загорается предупреждение при незакрытых дверях салона или багажника.
В онлайн-продажах Renault Arkana в верхнем сегменте цен. Базовые комплектации в дилерских центрах дешевле.
Сколько влезет в багажник рено арканы
Багажник в полноприводной версии Renault Arkana глубокий, но не высокий, объем составляет 409 литров. Для увеличения площади багажного отделения можно убрать большую верхнюю полку. У переднеприводных машин с обычной балкой сзади объем багажника 508 литров.
Под фальшполом пластиковый пенал с нормальным запасным колесом. Запаска с хорошей грузоподъемностью, практически идентична колесам, установленным в кросс-купе, но на 10 мм уже.
С двух сторон багажного отделения находятся специальные заглушки. Справа, у машин в максимальной комплектации, – сабвуфер, с лева — домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.
В салоне машины легко складываются задние сиденья и получается ровный пол багажного отделения. За счет этого, пространство багажника увеличивается в несколько раз. У Арканы универсальный размер багажника. Для перевозки грузов, лучше подойдет Каптур с большим багажным отсеком.