Содержание
1,8 л (ф3п-684)
- Рабочий объем: 1794 куб.см / 1783 куб.см
- Диаметр цилиндра: 82,7 мм
- Ход поршня: 83,5 мм/83 мм
- Количество цилиндров: 4 в ряд
- Клапаны: 2 на цилиндр, в ГБЦ (в головке)
- Мощность: 113 л.с. (81 кВт) при 5500 об/мин.
- Пар двигателя: 16,7 кгм (160 Нм) при 4250 об/мин
- Холостой ход (Idle) от 730 до 830 об/мин
- Степень сжатия: 9,8: 1
- % CO: максимум 3%
- Ч/млн HC: 600 макс.
- Подача: Многоточечный электронный впрыск
- Топливо: специальный неэтилированный бензин
- Топливный бак (емкость): 55 л
- Материал блока: чугун
- Максимальная скорость: 194 км/ч
- Разгон: от 0 до 100 км/ч за 10,50 с
9 LD атмосферный (F8Q-706)
- Рабочий объем: 1870 см3
- Диаметр цилиндра: 80 х 93 мм
- Ход поршня: 153 мм
- Количество цилиндров: 4 в ряд
- Клапаны: 2 на цилиндр
- Мощность: 65 л.с. (47 кВт) при 4500 об/мин.
- Крутящий момент: 12,3 кгм (118 Нм) при 2250 об/мин (в версии C2L RE: 12,5 кгм)
- Холостой ход (Idle) от 800 до 850 об/мин
- Степень сжатия: 21,5:1
- Камера сгорания: Ricardo Comet с форкамерой и свечой накаливания
- Индекс Бахараха: 20
- Коэффициент поглощения: 2,62 м-1
- Мощность: дизельный впрыск Bosch | Ротодизель
- Топливо: дизель (дизель)
- Топливный бак (емкость): 55 л
- Материал блока: чугун
Renault 9/11 в аргентине
В Аргентине производство серии 9/11 началось с R-11 в октябре 1984 г., а затем, в 1987 г., с R-9. Оба были произведены на заводе Renault Argentina, расположенном в Санта-Исабель, Кордова .
R-11 был первым автомобилем C-сегмента (или среднего) в Аргентине и первым с 1986 года, предлагающим версию с турбонаддувом. R-11 также является продолжением нового направления, в котором начала развиваться национальная промышленность. уже началось в 1981 году с производства Renault 18 и Renault Fuego .
Механически он был оснащен 1397-кубовым двигателем Cléon-Fonte мощностью 60 л.с. (DIN) в версиях TL/GTL , 72 л.с. (DIN) в версии TS и 95 л.с. (DIN) в версии Turbo .
Таким образом, с одной и той же силовой установкой предлагались 3 уровня мощности, и R-11 стал первым автомобилем аргентинского производства, оснащенным турбокомпрессором. Курьез аргентинской линейки R-11 заключается в том, что все версии были 5-дверными.
Что касается его оснащения, то оно было очень полным, даже сравнимым с автомобилями более высокого сегмента.
Полные версии, которые соответствовали моделям TS , TSE (позднее TXE ) и Turbo , включали электростеклоподъемники на передних дверях, центральный замок (позже с дистанционным управлением), тахометр, звуковую сигнализацию при забывании включенного света, термозащиту заднего стекла ( все версии, включая TL), дворник заднего стекла, цифровые часы, AM/FM радио с магнитолой, кондиционер (сначала в опции, потом в стандартной комплектации) и вместе с ним тонированные стекла, легкосплавные диски (Turbo и TSE), передние противотуманные фары (версия Turbo и TSE) и гидроусилитель руля (только для версии TSE/TXE).
Спортивно-форсированная версия соответствовала R-11 Turbo с тем же двигателем 1,4, но с добавлением турбокомпрессора Garrett T2, увеличившего мощность до 95 л.с. и достигавшего 175 км/ч.
Разумеется, все механические элементы/подвеска/тормоза/рулевое управление «обычного» R-11 были приспособлены к возросшей мощности. Внешне его можно отличить по решетке радиатора с более толстыми стержнями, нагруднику с противотуманными фарами, легкосплавным дискам и обозначениям «Turbo» с обеих сторон. Кроме того, он ниже.
На другом конце диапазона базовые R-11 обозначались как TL (с 4-ступенчатой коробкой передач) и GTL , появившиеся в 1985 году, с тем же двигателем мощностью 60 л.с., но с 5-ступенчатой коробкой передач.
Распространенной проблемой R9/11 является то, что пластик, из которого изготовлен борт (торпеда или борт), быстро разрушается под воздействием солнечных лучей, делая его хрупким, в основном с правой стороны, над перчаточным ящиком. Заменой этому изделию стала копия из стеклопластика того же цвета и текстуры, изготовленная в Росарио, провинция Санта-Фе, и которая была быстро принята пользователями в качестве идеальной замены.
В 1987 году представлена самая важная новинка линейки 9/11 — появление Р-9 в версиях ТС и ТСЭ. Вскоре после этого в модельном ряду 9/11 дебютировал новый двигатель 1,6 (1565 куб. см), который недавно был представлен в R-18 GTS и который будет использоваться в версиях TXE как R-11, так и R-9. , замена на ТСЭ .
По состоянию на 1990 год представлена так называемая Фаза II . При этом вся линейка 9/11 оснащена двигателем 1.6, а рестайлинг, примененный к линейке в Европе несколькими годами ранее, принят.
Исходная версия: GTL
Полная версия: TS и TXE (последняя с гидроусилителем руля).
В 1994 г. предлагаемые версии перекомпоновываются (унифицируются с Р-19), оставаясь:
Исходная версия: RL
Полная версия: RN
В 1994 году производство Р-11 прекратилось после 10 лет производства (последний был продан в 1995 году) и было произведено более 79 000 единиц. Со своей стороны, Р-9 эксплуатировался до 1997 года и составил более 140 000 единиц, также за 10 лет производства.
На смену R-11 и R-9 пришел Renault 19 , который производился в Кордове с 1993 года (до 2001 года), а с 1998 года — Renault Mégane (до 2008 года).
Примечательно, что в последние годы его производства, разделив рынок с Renault 19 , версии были ограничены RL и некоторыми остатками RN, хотя и с такой же обивкой, как RL. Уже в конце концов только RL с опциональным кондиционером и обивкой останется настолько простой, что дверные панели оставят видимыми части листового металла, а их материал — светло-серый пластик.
Эти последние единицы, представленные с 1995 года, в основном предназначались для аренды автомобилей / такси из-за их относительно низкой стоимости обслуживания (частично благодаря двигателю 1.6 Cleon Fonte ), низкой стоимости продажи 0 км, связанной с базовым уровнем оборудования и комплектации.
И только когда в 1997 году Renault выпустила окончательную версию — поскольку в продаже был Renault Megane — и базовую версию Renault 19 .назвала RE прекращением производства RN и RTi, что окончательно прекратило производство R9.
Эта замена (R19) также заняла место на рынке автомобилей эконом-класса, поскольку она потеряла большую часть своего оборудования, ограничившись кондиционером и дизельным усилителем руля, которые были необязательными. Кроме того, для снижения затрат бензин R19 будет оснащаться только двигателем 1.
6 Cleon Fonte, и на его уровень комплектации / оснащения повлияют, например, внутренние дверные панели из обычного текстиля и инструменты без тахометра двигателя, в нем отсутствовала подсветка перчаточного ящика. , часы, литые шины и даже краска на бампере, чтобы соответствовать кузову среди прочего (потеряны задние подголовники, регулировка высоты передних ремней безопасности, сзади остались бы только два боковых ремня брюшно-статического типа и т. д.).
Эта версия (RE) продавалась до конца 2000 года, когдаСедан Renault Clio II, который, несмотря на то, что он принадлежит к нижнему сегменту (B), занимал в разных версиях место, оставленное Renault 19 RE.
Renault 9/11 в испании
В Испании Renault 9 производился на заводе Renault в Паленсии с 1982 по 1989 год, всего было произведено 245 549 единиц.
194 628 из них были проданы в Испании за восемь лет пребывания на рынке. Модельный ряд 9/11 изначально был представлен в двух версиях: GTL и TSE, к которым позже будет добавлена версия GTD (с дизельным двигателем). Версии GTL и TSE оснащены 1,4-литровым двигателем Cléon-Fonte мощностью 60 л.с. (DIN) для первого и 72 л.с. (DIN) для второго. Эта разница в мощности была достигнута за счет включения карбюратора с двойным корпусом, который вместе с большим пересечением его распределительного вала обеспечил дополнительные 12 л.с. версии TSE.
Пятиступенчатая коробка передач, стандартная для TSE и опциональная для GTL, обеспечивала комфорт езды, адекватный настроенной мощности двигателя, достаточный для нужд того времени. Включение тахометра , передних электрических стеклоподъемников и центрального замка дверей было отличительным элементом двух вариантов.
Производство FASA-Renault также включает в себя R-11 Turbo, что позволяет испанскому покупателю получить высокопроизводительный автомобиль по гораздо более конкурентоспособному ценовому уровню, чем у остальных его конкурентов (Peugeot 205 GTI, Escort XR3I, Golf GTI, Kadett GTE, д.), все импортное.
Renault 9/11 в колумбии
Renault 9 был выпущен в сентябре 1983 года в рамках обновления модельного ряда, имевшего место в то время, и на то время это была революционная модель. Первой выпущенной версией R9 была GTL с двигателем Cléon-Fonte .C1J мощностью 60 л.с.
и объемом 1300 куб. см (тот же, что и Renault 18 с менее «производительным» распредвалом, так как в сборе с той же высотой он был быстрее 18-го из-за меньшего веса, несколько неприемлемого для порядка диапазон) с поперечным расположением и с электронным зажиганием, элемент, никогда ранее не встречавшийся в автомобилях колумбийской сборки.
Основная коммерческая цель R9 при ее запуске заключалась в том, чтобы конкурировать с тогда еще новой Mazda 323, которую CCA начала собирать в Колумбии и которая имела самые большие достижения того времени. Хотя при стартовой цене в 1 200 000 песо Mazda 323 не стоила больше миллиона, она была хорошо принята лояльными покупателями марки. Девиз Mazda был «Японский вызов», поэтому R9 считался французским ответом на этот вызов.
В 1984 году двигатель GTL был заменен на 1400 куб. см, была запущена версия для такси (рынок, на котором она очень хорошо продвигалась, присутствуя до 2000 года с соответствующими изменениями), а в 1985 году была запущена версия GTS, которая была топовой. линейки R9.
У GTS была двойная передняя прожекторная фара (аналогично Renault 11 или American Alliance), двойной карбюратор, 1400 куб. См, новые цвета кузова, вариант металлической окраски и пятиступенчатая коробка передач спереди, и, согласно журналу Motor . (выпуск декабрь 1985 г.) очень хорошо зарекомендовал себя на рынке благодаря размеру салона и эстетической доработке приборной панели и передней части.
В 1987 году GTL и GTS, которые были на рынке, были сняты с производства, и их новые версии появились под названием «Gama 2», что соответствовало редизайну, который был применен к R9 и R11 в Европе. Что касается предыдущих версий, то ни механика, ни оборудование не изменились, но в эстетической части изменения были тотальными, с новыми цветами кузова, новым дизайном крыльев и новым дизайном передней части.
Такси также претерпевает изменения «Гама 2», оно было переименовано в TL, у него был двигатель объемом 1300 куб. См и у него больше не было электронного зажигания, как у других версий. Однако эти версии продержались на рынке всего один год.
В 1988 году появились новые TSE 1.3 и GTX 1.4 мощностью *62 и 68 л.с. соответственно, гораздо более развитые с точки зрения оснащения, чем предыдущие версии, включая передние электрические стеклоподъемники GTX, предварительную установку радио, спортивный кожаный руль и цветные крылья. .кузова.
Обе версии включали недавно разработанные спойлеры и чашки багажника, а также двухкамерный карбюратор. К тому времени R9 уже был самым популярным семейным автомобилем в стране и самым продаваемым серийным автомобилем Sofasa в то время.
Бензиновый двигатель C2L (аргентинская разработка C2J, в которой коленчатый вал был изменен на один с большим вращением и на 1 мм больше поршня, калибр на ход 77 X 84, у 1,4 был 76 X 77) с рабочим объемом 1565 куб. 1989, а также используется в Renault 21 и Renault 19 .
В 1989 году был запущен TXE, новая вершина диапазона для этого 1600 c.p. c *(1565 куб.см) 73 л.с. и 12,5 кг/м крутящего момента, оснащен передними и задними подголовниками с подлокотниками на заднем сиденье, регулируемыми зеркалами заднего вида изнутри автомобиля, регулятором высоты фар, электрическими стеклоподъемниками и автоматический центральный замок, инфракрасный пульт дистанционного управления для дистанционного открывания дверей, новый дизайн передней части с 4 фарами, цифровые часы, вариант окраски металлик и магнитола.
- Автомобильный журнал El Tiempo Год 1989
Взяв за основу R9 TXE, Sofasa выпустила в 1990 году специальную серию из 50 автомобилей под названием Prestige с расширителями кузова, кожаными сиденьями, алюминиевыми колесами, специальным радиоприемником, единым ночным синим цветом и идентификационной монограммой.
Версии TSE, GTX и TXE оставались на рынке до января 1992 года, когда они исчезли и появились новые версии Brío, Super и Máximo с новыми цветами кузова, новыми аксессуарами и производными от предыдущих версий.
Brío был самой дешевой и простой версией R9 из когда-либо существовавших, с объемом двигателя 1300 куб. См * 62 л.с., 4 скоростями вперед (5 скоростей с 1993 года) и минимумом аксессуаров. Эта версия закрепила за Renault 9 статус семейного автомобиля по преимуществу в стране, и именно она произвела наибольшее количество экземпляров: 18 301 единица за 4 года, между 1992 и 96 годами.
Motor Magazine El Tiempo Год 1992 Июньский выпуск Какой автомобиль купить
Super имел объем 1300 куб. с Máximo новая приборная панель, которой будут оснащаться все R9 с 1997 года.
Máximo был лучшим в линейке, с двигателем 1600 куб. См, 74 л.с., 5 передними скоростями, предустановленным кондиционером, 4 фарами, магнитолой Pioneer, приборной панелью с более полным набором инструментов, задним спойлером, более длинные встроенные упоры, цветные крылья кузова. , центральный замок на 4 двери и инфракрасный пульт дистанционного управления для запирания и открывания дверей, среди других аксессуаров. Это был лучший и будет лучший Renault 9, который производился в Колумбии.
В 1995 году Brío был разделен на две части: Brío RN и Brío RT, и появилась новая версия: Optimo, которая вышла на короткое время между 1995 и 1996 годами. двигатель 1600. короче комплектация и отделка Брио с максимальной моторизацией
Brío RN был таким же, как Brío, продаваемый до того времени, а Brío RT был немного более сложным, включая новый, более тонкий и спортивный дизайн колес и убирающиеся ремни безопасности, а также новые цвета кузова. Optimo был своего рода Brío RT «с гормонами», поскольку единственное отличие от этой версии заключалось в двигателе объемом 1600 куб. В период с 1995 по 1996 год этой последней версии было выпущено всего 153 единицы.
В июне 1996 года все эти версии исчезли с рынка, и появилась новая концепция маркетинга автомобилей, созданная Sofasa и первоначально реализованная в R9: Personnalité. Эта система заключалась в том, что с помощью программного обеспечения, доступного в дилерских центрах, клиент мог выбрать автомобиль по своему вкусу и с нужными ему аксессуарами, тем самым подстраивая свою покупку под доступный ему бюджет.
Благодаря этому могло быть более 250 000 различных версий R9. Цена упала в основном на двигатель, который мог быть 1300 или 1600 куб.см. С запуском этой маркетинговой системы (внедренной несколько лет спустя для Twingo и Clio) Renault 9 стал самым продаваемым и самым популярным автомобилем 1996 года.
До Personnalité сохранялась та же эстетика Range 2 1987 года, но в апреле 1997 года в Колумбии появилась последняя и наиболее важная модификация Renault 9: с CKD на заводе Renault в Бурсе, Турция; Sofasa запускает Personnalité 1.4i с двигателем Energy с одноточечным электронным впрыском, объемом 1400 куб.
С точки зрения оснащения у него были те же опции, что и у линейки Personnalité.Это был огромный успех, поскольку он вышел по очень популярной цене, и это было обновление самой популярной модели Renault в Колумбии. Этот редизайн также был применен к такси.
В мае 1998 года появилась ограниченная серия, намекающая на чемпионат мира по футболу во Франции, под названием France 98, и при покупке одного из таких автомобилей были доставлены билеты на розыгрыш, в котором разыгрывалась поездка со всеми расходами на чемпионат мира во Франции .
С этой новой версией R9 приобрел новый вид, что сделало его более популярным к концу 1990-х годов и позволило ему оставаться на частном рынке до июня 1999 года, когда его заменил Renault Energy (базовый R19). и на рынке такси до первой половины 2000 г.
Спустя 16 лет R9 попрощался с национальным частным рынком в июне 1999 года; и находился на государственной службе до 2001 года без замены, уступив место пришедшему ему на смену R19 Energy, а на заднем плане — Mégane, пришедшему на смену обычному R19.
Несмотря на это, за последний год было продано 1525 единиц R9, и он занял пятое место в общем рейтинге продаж; а всего Sofasa произвела около 115 000 единиц, которые катили и катили по колумбийским улицам и шоссе.
Аргентина
Renault 11 производился с октября 1984 г. по декабрь 1994 г. на заводе Renault в Аргентине. Санта-Изабель завод в следующих комплектациях: GTL, RL, RN, TR, TS, TSE, TXE с двигателем 1.4 M1400 фирмы Renault Аргентина и после CIADEA.
Производство Renault 9 началось в 1987–1997 годах с теми же версиями и двигателями, плюс 1,6, как и R11, и в соответствии с ADEFA произведено 144 262 автомобиля (R9) и 79 037 (R11). Сегодня R9 — очень популярный автомобиль в стране, как в маленьких, так и в больших городах.
Все версии R11 и R9, произведенные в Аргентине, а также в Колумбии и Турции, страдали от проблем, связанных с тем, что материал, из которого сделана приборная панель, разрушался ультрафиолетовыми лучами и трескался (особенно с правой стороны, поскольку это не так. t иметь рулевую колонку, которая поддерживает его).
Внешняя ссылка
СМИ, связанные с Renault 9 в Wikimedia Commons
СМИ, связанные с Renault 11 в Wikimedia Commons
Двигатели
С/ТС/GTC | С/ТС | ТЛ/ГТЛ/ТЛЭ | TL/GTL | GTS/TSE/электронный | GTX/TXE/электронный | Турбо | ТД/ГТД/ТДЭ | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Период | 1983-1986 гг. | 1986-1988 гг. | 1983-1985 гг. | 1985-1988 гг. | 1983-1985 гг. | 1983-1986 гг. | 1986-1988 гг. | 1984-1986 гг. | 1986-1988 гг. | 1984-1988 гг. | |||||
Тип двигателя | L4 8в, карбюратор | L4 8v, двойной карбюратор | L4 8v, карбюратор, турбо | Л4 8в, дизель | |||||||||||
Идентификация двигателя | С1Е | C1G | C1J | F2N | C1J | F8M | |||||||||
диаметр х круглый | 65,0 мм х 70,0 мм | 73,0 мм х 71,5 мм | 73,0 мм х 76,0 мм | 81,0 мм х 83,5 мм | 73,0 мм х 76,0 мм | 78,0 мм х 83,5 мм | |||||||||
смещение | 1108 см³ | 1237 см³ | 1397 см³ | 1721 см³ | 1397 см³ | 1595 см³ | |||||||||
степень сжатия | 9,2:1 | 8,0: 1 | 22,5:1 | ||||||||||||
Максимальная мощность: л.с. (кВт) при об/мин | 48 л.с. (36 кВт) @ 5250 | 55 л.с. (41 кВт) @ 5250 | 60 л.с. (45 кВт) @ 5250 | 68 л.с. (51 кВт) @ 5250 | 72 л.с. (54 кВт) @ 5800 | 82 л.с. (61 кВт) @ 5000 | 90 л.с. (67 кВт) при 5500 | 105 л.с. (78 кВт) @ 5500 | 115 л.с. (86 кВт) @ 5750 | 65 л.с. (41 кВт) @ 5200 | |||||
Максимальный крутящий момент: Нм при об/мин | 80 Нм при 2500 | 88 Нм при 3000 | 102 Нм при 3000 | 109 Нм при 3000 | 106 Нм при 3500 | 135 Нм при 3250 | 138 Нм при 3000 | 162 Нм при 2500 | 165 Нм при 3000 | 100 Нм при 2250 | |||||
Тяга | Вести | ||||||||||||||
Передача инфекции | Ручная, 4 скорости | Ручная, 5-ступенчатая, 4-ступенчатая / Автоматическая, 3-ступенчатая | Ручная, 5 скоростей | ||||||||||||
Масса | 815 кг | 870 кг | 855 кг | 860 кг | 895 кг | 900 кг | 895 кг | 910 кг | 905 кг | 920 кг | |||||
Разгон 0–100 км/ч | 21,6 с | 16,0 с | 15,7 с | 13,1 с | 13,0 с | — | 10,7 с | 9,0 с | 8,5 с | 16,0 с | |||||
Максимальная скорость | 140 км/ч | 146 км/ч | 155 км/ч | 160 км/ч | 161 км/ч | 170 км/ч | 177 км/ч | 184 км/ч | 190 км/ч | 146 км/ч | |||||
Комбинированный расход (л/100 км) | 6,7 | 6,6 | 6,9 | 7.7 | 7,5 | — | 8,0 | 6.1 |
Дизайн и создание
Renault 19 является результатом программы развития под названием Project X53 , задача которой заключалась в том, чтобы оставаться лидером в сегменте C.
Разработка Р-19 началась в ноябре 1984 г., а в июле 1985 г. работы по проектированию корпуса были завершены. Пять месяцев спустя дизайн платы был завершен. До апреля 1986 года велась работа над интерьером, а когда в 1988 году Р-19 был запущен в производство, было проведено более 7,5 миллионов километров испытаний для проверки технологичности, надежности и долговечности машины.
Над дизайном Renault 19 работала команда дизайнеров Renault в сотрудничестве с итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро . По сути, цель дизайна заключалась в том, чтобы создать автомобиль с максимально возможной аэродинамикой, оставаясь при этом на уровне компактных автомобилей.
Инженеры Renault также посчитали безопасность важным фактором и предусмотрели наличие в последних версиях (только для переднего водителя) защиты от бокового удара (противовторженные боковые планки) и подушек безопасности.
Поскольку проект X53 должен был стать заменой Renault 9 и 11 , он должен был называться Renault 13, но из-за суеверия, которое влечет за собой это число, он был заменен на единственный свободный, который в конечном итоге остался, 19, а также Это была последняя модель в истории Renault, носившая цифровое имя (номера с 3 по 21 закончились, плюс 25 и 30).
История
В 1977 году Renault назначила Роберта Опрона , бывшего дизайнера Citroën , руководителем группы дизайнеров с целью разработки автомобиля сегмента B. Этот новый проект получил название L42 .
Разрыв отношений с Groupe PSA привел к исчезновению Renault 14 и, как следствие, к разработке этой модели, которая заняла бы такое же место на рынке.
Новый проект L42 под руководством Кристиана Мартина отражает критерии жесткой экономии, которые в результате войн на Ближнем Востоке и осознания нехватки нефти привели к кризису 1973 г.
Дизайн кузова выполнил Роберт Опрон, который только что присоединился к центру стиля Citroën, где он оставил несколько известных продуктов, в том числе знаменитый Citroën GS . Снижение расхода стало заметным, и в его конструкции были применены системы, облегчающие замену элементов при ремонте при одновременном сокращении сроков сборки при его изготовлении. Преимущество пластиковых элементов в ущерб металлическим становится более очевидным.
В салоне передние сиденья имели оригинальную систему крепления, так как крепились к полу на единой центральной мононаправляющей ножке. Таким образом, задние пассажиры имели больший комфорт, поскольку могли ставить ноги без неудобств, связанных с двойными креплениями традиционных сидений.
Что касается механики, то использовался двигатель типа Sierra, до этого использовавшийся в Renault 12 , хотя теперь расположенный в поперечном положении (такой же, как в Renault Supercinco ).
Модельный ряд 9/11 был представлен двигателями объемом 1108 и 1397 куб.см. Как бензиновые, так и типа Sierra. Предложение было дополнено дизельной версией и версией Turbo на базе двигателя 1.4. Уже ближе к концу карьеры он получает совершенно новый двигатель объемом 1,7 л.
С версией Turbo в обоих автомобилях (1984 г.) Renault снова соединяется с прерванной на несколько лет традицией Gordini, высокопроизводительных автомобилей со спортивным характером, выполненных на механической основе и кузове широко используемого семейного автомобиля.
Традиция была прервана с исчезновением R-12 Gordini, поскольку замена, предложенная Regie, R-5 Alpine, уже имела другие характеристики, начиная с размера, концепции, базовой платформы и даже названия.
R-9 и R-11 Turbo не возродили престижное имя Gordini, а вместо этого стремились идентифицироваться с очень характерным элементом автомобильных соревнований на самом высоком уровне: Turbo.
[ 3 ]
Модельный ряд Renault 9/11 производился более семи лет (в Европе), с большим успехом не только там, но и в Аргентине , Колумбии (где было произведено более 115 000 автомобилей R9 в период с 1983 по 1999 год), Мексике ( где он был удостоен награды «Автомобиль года» в 1985 году) и Турции .
В 1987 году модельный ряд 9/11 подвергается рестайлингу с изменениями внешнего вида, такими как унификация передней части обеих моделей. Эти эстетические изменения привели к так называемой «Фазе II».
В 1988 году была представлена замена серии 9/11: Renault 19 с двух- и трехфюзеляжным кузовом и двигателями мощностью от 60 до 140 л.с. С появлением R19 линейка 9/11 подошла к концу, что произошло в 1989 году, когда во всем мире было произведено более 900 000 единиц.
Коллекция
Это выпуск, выпущенный в 1997 году на основе версии RTi (до запуска Megane I) для аргентинского рынка компанией CIADEA SA как в седане, так и в версии с двумя кузовами. У них было такое же оборудование и моторизация (1.8i), что и у RTi, со следующими вариантами:
- Обивка темно-фиолетового тона и сочетание вельвета с тканью (центральный сектор сидений из ткани)
- Цельная складная спинка заднего сиденья
- руль в трех спицах
- Подушка безопасности водителя и ABS (опционально)
- Инерционные боковые задние ремни безопасности
- Белые дополнительные противотуманные фары
- Передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза
- Диски особого дизайна
- Передние дефлекторы (разделены на 3 отдельные части) под бампером
По сравнению с оригинальным RT/RTi , в этом выпуске отсутствуют повторители боковых поворотов, боковая юбка в цвет кузова (оставшаяся из черного пластика, как у RN) и боковые значки с указанием двигателя (1.8i) и версии (RT) от новых. дизайн, не имеющий каких-либо отличительных особенностей, которые позволили бы индивидуализировать его как Коллекцию (за исключением случаев, описанных выше).
Таким образом, он становится последним RTi, произведенным брендом для аргентинского рынка, а в 1998 году ассортимент был ограничен версиями RE (базовая и с пневматическим / рулевым управлением в качестве опции — гидроусилитель руля ограничен дизельным двигателем, карбюраторным бензиновым двигателем 1,6 C2L и дизель 1.9 F8Q) и некоторые остатки RNi (который теперь имел обивку, аналогичную RE, но с трехспицевым рулем и двигателем 1.6i C3L).
Начиная с 1999 г. и до конца 2000 г. предлагалась только версия RE (базовая и с пневматическим / рулевым управлением в качестве опции, бензиновый 1,6i C3L и дизельный 1,9 F8Q). [ 3 ]
Конкуренция
Renault 11 Turbo широко использовался Renault Sport для автомобилей Группы А на чемпионате мира по ралли 1987 года. француз Ален Орей одержал победу в группе N в 1985 году. Ралли Монте-Карло,[8] за ней последовала победа в группе А в 1986 году (достаточно для восьмого места в общем зачете).[9] Однако Renault 11 Turbo занял второе и третье места на португальском ралли 1987 года и ралли Сан-Ремо соответственно с Жаном Рагнотти на сиденье водителя.
11 Turbo также выиграл национальный Чемпионат Польши по ралли в 1985 и 1988 годах, и оба Швейцарский и португальский чемпионат по ралли в 1987 году. Последним важным результатом было четвертое место Орейля в общем зачете на ралли Монте-Карло 1988 года.[10]
Мексика
Renault производила в Мексике и продавала мексиканскую модель Renault Alliance (кроме кабриолета) в период с 1984 по 1986 год, когда завод был закрыт по разным причинам.
В Мексике в 1984 году на рынок был выпущен Renault Alliance с 2 и 4 дверями в базовой версии и версии DL, обе с 1,4-литровым двигателем Cléon-Fonte , доступные в цветах: зеленый, синий металлик, белый и бежевый.
Поскольку Renault 9 получил титул «Автомобиль года» в Европе в 1982 году, а его двоюродный брат Alliance получил титул «Автомобиль года», присуждаемый американским журналом Motor Trend в 1983 году, маркировка начинается с задний медальон с надписью «Renault Alliance, автомобиль года» .
В 1985 году в Мексике выпускается Renault Encore с двигателем 1,7 л; Alliance теперь продавался в вариантах «Alliance L» и «Alliance Limited», а Renault Encore был запущен на мексиканском рынке в двух версиях: «Encore Limited» и «Encore GTX», обе доступны только как 3-дверный. хэтчбек .
В 1986 году эти модели получили новый дизайн передней части, а Encore Limited в этом году будет продаваться с 5-дверным кузовом хэтчбек.
В марте 1986 года из-за внутреннего кризиса в Renault на глобальном уровне, в дополнение к бесконечным проблемам с профсоюзом Renault на заводе в Сьюдад-Саагун , Renault решила прекратить продажу своих автомобилей из Мексики, это в сочетании с покупка Chrysler компании AMC в Мексике повлияла на VAM .
Рекомендации
- ^Хомола, Питер (1985-02-07). «Zastava en cie» [Застава и компания]. Де AutoGids (на голландском). Vol. 6 шт. 140. Брюссель, Бельгия: Uitgeverij Auto-Magazine. п. 53.
- ^Байрс, Мел (2004). Энциклопедия дизайна. Музей современного искусства. п. 544. ISBN 978-0-87070-012-5.
- ^«История Рено 9» [Renault 9: История] (на французском языке). Renault 9 et 11 Club de France. Архивировано из оригинал на 22 февраля 2022 г.
- ^«1983 AMC / Renault Alliance — 10 лучших автомобилей». Автомобиль и водитель. Январь 1983 г.. Получено 2022-08-25.
- ^Рено, Жан-Жак (1983-03-10). «BL Passe la 3ème vitesse» [BL ставит его на третье место]. Le Moniteur de l’Automobile (На французском). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine. 34 (764): 10.
- ^«Рено 9» (На французском). Renault 9 et 11 Club de France. Архивировано из оригинал 10 февраля 2022 г.
- ^Верхелль, Тони (7 февраля 1985 г.). «63e salon voor bedrijfsvoertuigen: Geen schokkende dingen» [63-я выставка коммерческих автомобилей: Ничего шокирующего]. Де AutoGids (на голландском). Брюссель, Бельгия: Uitgeverij Auto-Magazine. 6 (140): 18.
- ^Бридье, Жерар (апрель 1985 г.). «Ален Орей: à la force du poignet» [О силе запястья]. Echappement (На французском). Париж, Франция: Майкл Хоммелл (198): 139.
- ^Тинкканен, Йоуни. «Ралли Монте-Карло 1986, окончательные результаты». Архивы Всемирного ралли Йонкки. Получено 2022-09-14.
- ^Тинкканен, Йоуни. «Ралли Монте-Карло 1988, окончательные результаты». Архивы Всемирного ралли Йонкки. Получено 2022-09-14.
- ^Де Линер, Филипп (19 апреля 1984). «Рено 11 Турбо». Le Moniteur de l’Automobile (На французском). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine. 35 (793): 129–130.
- ^Пиротт, Марсель (1984-02-23). «Renault 11 TXE». Le Moniteur de l’Automobile (На французском). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine. 35 (789): 34–35.
- ^«Рено 9 (1983–2000)» (на испанском). 7 марта 2005 г. Архивировано с оригинал 2 ноября 2007 г.
- ^Клеман-Коллен, Поль (21.06.2022). «Renault Luxmore: UNE R9 сделано в Тайване!» [Renault Luxmore: Renault 9, сделанный на Тайване!] (На французском). CarJager. Архивировано из оригинал на 2022-09-25.
- ^ абc小 七 (Сяо Ци) (24.08.2022). «的 法 系 盛世 三 富 雷諾 九號 & 十一 號» [Мимолетная французская слава: Sanfu Motors Renault 9 & 11]. Канал Авто (на китайском языке). Autobahn Media.
- ^Фокс (12 декабря 2022). «車友 街 拍 — 三 富 雷諾 Renault 11 Automatic» [Che You Street Shot: Sanfu Renault Renault 11 Automatic] (на китайском языке). 7car.tw. Архивировано из оригинал на 2022-04-27.
- ^ аб«Renault 9 Türkiye Tarihi (1985-2000)» [Renault 9 Турция История (1985-2000)]. Renault 9 (по турецки). 2022-05-03. Архивировано из оригинал на 03.06.2022.
Рл и рэ
Оснащение его базовое (все версии) плюс следующее: [ 2 ]
- Кондиционер (дополнительно серии RE, RL и RLD) с 4-скоростным вентилятором и рециркуляцией (3 в версиях без воздуха)
- Предварительное оборудование для магнитолы, с двумя передними динамиками
- В качестве любезности в агентстве его оснастили кассетным плеером Philips с кодом и частично съемной передней панелью.
- Перчаточный ящик с подсветкой (RL), в случае RE без подсветки
- Задний противотуманный фонарь интегрирован в крышку багажника (в бандо) только версия RL
- Ремни безопасности с регулировкой по высоте, 3-точечные инерционные передние ремни безопасности, без регулировки по высоте в RE
- Статические задние боковые лямки x2
- Регулируемые по высоте подголовники передних сидений
- Двухспицевый руль из пеноматериала
- Наружные зеркала заднего вида из черного пластика с внутренней регулировкой вручную
- Черные пластиковые боковые молдинги (багеты)
- Боковые значки с указанием версии и моторизации (RL) хром версии только на крышке багажника (RE)
- Ободья из листового металла с пластиковой накладкой под давлением особой конструкции (различной для RL и RE)
- Внутреннее освещение только через проемы передних дверей (допускается постоянное освещение, не имеет индивидуального пульта для чтения)
- Бамперы (бамперы) с пластиковой маской серого цвета (RE: неокрашенный черный цвет, после 1999 г. цвет кузова) с неокрашенными пластиковыми участками во избежание повреждения окрашенной маски при касаниях/трении на малой скорости (парковочный тип)
- Приборная панель с тремя стрелками: спидометр, датчик температуры двигателя, уровень топлива (с резервной лампочкой)
- Приборная панель с индикатором низкого уровня топлива, низкое давление масла, недостаточная зарядка генератора, критический уровень температуры, включен стояночный тормоз, низкий уровень тормозной жидкости, износ/замена передних тормозных колодок, включен обогрев заднего стекла, горит праймер, сбой электронного впрыска, горят габаритные огни, ближний свет включен, дальний свет включен
- Приборная панель с шестизначным сумматором одометра и частичным сбросом с измерением каждые 100 метров
- Реостат освещения приборной панели (включая RE)
- Держатели карт на панелях передних дверей, интегрированные с держателем динамика на RL, отдельные на RE
- Обивка сидений из ткани вельветового типа (RL) и обычной черной ткани в сочетании в центре с цветными рисунками (до 1999 г.) среднего серого цвета с графикой в центре с градиентом серого (1999–2001 гг.)
- Обивка дверных панелей в тон сиденьям (RL) из серого нейлона (RE)
Серии tse, txe и tde
Эти серии включали, помимо GT,
- передние противотуманные фары
- задние противотуманные фары
- Передние электрические стеклоподъемники
- Центральный замок с дистанционным управлением
- бархатные сиденья
- реостат подсветки приборной панели
- Освещение заднего сиденья с независимым управлением лампой для чтения и дверными проемами
- Специальные колпаки
- Окружающие передние сиденья и сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной опорой
- тахометр
- Регулируемое по высоте рулевое колесо
Специальная серия
Серия R-11 Zender Special создана по проекту, разработанному немецким специалистом по тюнингу Zender. Впервые появившись на Парижском автосалоне в 1984 году, многообещающий стиль, в котором смешались мощность и агрессивность, вызвал большой энтузиазм у публики.
Внешний вид R11 Zender хорошо различим. Более заметный задний спойлер, боковые юбки и бамперы в цвет кузова, 15-дюймовые легкосплавные диски Zender с шинами 195/50 VR 15.
Механика, которая приводит в движение эту версию, такая же, как у R11 Turbo, то есть двигатель C1J-L760 (1,4 куб. см, 105 л.с. (DIN).
R-11 Electronic Эта специальная серия появилась в 1985 году. Она была создана на базе R11 TXE и отличается новой полностью цифровой приборной панелью с голосовым оповещением о функциях.
Эта жидкокристаллическая приборная панель в цифровом виде отображает скорость, число оборотов, температуру двигателя и уровень топлива, а также другую информацию, после чего следуют голосовые сообщения.
Версия Electronic внешне отличается серым цветом, 5-дверным кузовом и эмблемами «Электронный» на двери багажника и передних крыльях. Что касается его механики, то он такой же, как у R11 TXE (1,4 куб.см с 72CV (DIN)).
Версия R-11 90GT с двигателем 90 л.с. (DIN) F 1.7 (1721 куб.см). Очень полный интерьер и оборудование, аналогично версии TS в Аргентине, за исключением моторизации. Эксклюзивные легкосплавные диски для этой версии.
Он был доступен только в красном и белом цветах и в 3- или 5-дверном кузове.
Сша/канада
Renault Alliance является производным от Renault 9 , производимого и продаваемого в США и Канаде компанией AMC в период с 1983 по 1987 год.
В отличие от европейской модели, Alliance был доступен в кузовах 2- и 4-дверный седан, а также кабриолет . который был представлен в 1985 году. В 1984 году представлен Renault Encore, в данном случае производный от Renault 11 .
Что касается Альянса, AMC разработала спортивную версию под названием Renault GTA с 1987 года. Всего было произведено 623 573 автомобиля в Кеноше, штат Висконсин. Эти модели были сняты с производства после покупки Chrysler компании AMC в 1987 году.
Альянс Renault и Encore были созданы в результате союза AMC с Renault, действующего с 1979 года. Renault приобрела контрольный пакет акций AMC. Alliance и Encore — это те же самые Renault 9 и 11, переработанные в соответствии с правилами и адаптированные под вкусы автомобилистов на рынках США и Канады.
Его внешняя эстетика была разработана Робертом Опроном, директором по дизайну Renault. Его дизайн интерьера был работой дизайнера AMC Ричарда Тига , в то время как 2-дверный седан и кузова с откидным верхом были разработаны AMC, не имеющими аналогов в Renault 9 .
Фаза i
TR/GTR | TS/GTS/TSE | ГТХ/ТХЕ | Txe Кат. | TXE Iny./TXI | 16В | ТД/ГТД/ТДЭ | ТДС | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Период | 1988-1992 гг. | 1992-1995 гг. | 1988-1992 гг. | 1992-1995 гг. | 1988-1990 гг. | 1990-1992 гг. | 1990-1992 гг. | 1988-1992 гг. | 1990-1992 гг. | ||||
Тип двигателя | L4 8в, карбюратор | L4 8v, одноточечный впрыск | L4 8в, карбюратор | L4 8v, одноточечный впрыск | L4 8в, карбюратор | L4 8v, одноточечный впрыск, катализатор | L4 8v, многоточечный впрыск | L4 16v, многоточечный впрыск | Л4 8в, дизель | L4 8v, дизель, турбо | |||
Идентификация двигателя | C1J | C3J | E6J | E7J | F2N | F3N | F7P | F8Q | |||||
Отверстие x ход | 76,0 мм х 77,0 мм | 75,8 мм х 77,0 мм | 81,0 мм х 83,5 мм | 82,0 мм х 83,5 мм | 80,0 мм х 93,0 мм | ||||||||
смещение | 1397 см³ | 1390 см³ | 1721 см³ | 1764 см³ | 1870 см³ | ||||||||
коэффициент сжатия | 9,1:1 | 9,5:1 | 9,2:1 | 9,5:1 | 10,0:1 | 21,5:1 | 20,5:1 | ||||||
Максимальная мощность: л.с. (кВт) при об/мин | 60 л.с. (44 кВт) @ 5250 | 58 л.с. (43 кВт) @ 4750 | 80 л.с. (57,5 кВт) @ 5750 | 79 л.с. (57 кВт) @ 6000 | 92 л.с. (68 кВт) @ 5750 | 95 л.с. (68,5 кВт) @ 5250 | 107 л.с. (77 кВт) @ 5500 | 140 л.с. (101 кВт) при 6500 | 65 л.с. (47 кВт) @ 4500 | 93 л.с. (68,5 кВт) @ 4250 | |||
Максимальный крутящий момент: Нм при об/мин | 101 Нм при 2750 | 100 Нм при 3000 | 106 Нм при 2750 | 105 Нм при 3500 | 138 Нм при 3000 | 140 Нм при 3000 | 148 Нм при 4000 об/мин | 161 Нм при 4250 | 118 Нм при 2250 | 175 Нм при 2250 | |||
Тяга | Вести | ||||||||||||
Передача инфекции | механическая, 5 скоростей | ||||||||||||
Масса | — | 940 кг | — | 990 кг | 995 кг | 1070 кг | 1005 кг | 1070 кг | |||||
Разгон 0–100 км/ч | 15,0 с | 14,8 с | 13,0 с | 12,2 с | 11,0 с | 10,7 с | 10,9 с | 8,5 с | 15,7 с | 11,4 с | |||
Максимальная скорость | 165 км/ч | 161 км/ч | 176 км/ч | 173 км/ч | 183 км/ч | 173 км/ч | 190 км/ч | 215 км/ч | 161 км/ч | 185 км/ч |
Фаза ii
RE | РЛ/РН/Драйвер 1.4e | РТ/с 1,8 | РТ 1.8и | РТИ/RSI 1.8i | 16В | РЛ/Драйвер 1.9 D | РН 1.9 Д | РТ 1.9 Д | RT/с 1,9 дТл | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Период | 1997-2000 гг. | 1992-1996 гг. | ||||||||
Тип двигателя | L4 8v, карбюратор с двойной горловиной / одноточечный впрыск | L4 8v, одноточечный впрыск, катализатор | L4 8v, многоточечный впрыск, катализатор | L4 16в, катализатор | Л4 8в, дизель | L4 8v, дизель, турбо | ||||
Идентификация двигателя | C2L (с карбюратором)/C3L (с одноточечным впрыском) | E7J | F3P | F7P | F8Q | |||||
Отверстие x ход | 77 мм х 84 мм | 76,0 мм х 77,0 мм | 82,7 мм х 83,5 мм | 82,0 мм х 83,5 мм | 80,0 мм х 93,0 мм | |||||
смещение | 1565 см³ | 1390 см³ | 1794 см³ | 1764 см³ | 1870 см³ | |||||
коэффициент сжатия | 9:1 | 9,5:1 | 9,7:1 | 9,8:1 | 10,0:1 | 21,5:1 | 20,5:1 | |||
Максимальная мощность: л.с. (кВт) при об/мин | 78 л.с. (55 кВт) C2L — 74 л.с. (54,5 кВт) C3L @ 5000 | 80 л.с. (57,5 кВт) @ 5750 | 95 л.с. (68,5 кВт) @ 5750 | 113 л.с. (81 кВт) @ 5500 | 137 л.с. (99 кВт) @ 6500 | 65 л.с. (47 кВт) @ 4500 | 93 л.с. (68,5 кВт) @ 4250 | |||
Максимальный крутящий момент: Нм при об/мин | 120 Нм C2L — 118 Нм C3L при 3500 | 107 Нм при 3500 | 142 Нм при 2750 | 160 Нм при 4250 | 158 Нм при 4250 | 118 Нм при 3250 | 175 Нм при 2250 | |||
Тяга | Вести | |||||||||
Передача инфекции | механическая, 5 скоростей | |||||||||
Масса | 1065 кг | 965 кг | 1045 кг | 1065 кг | 1135 кг | 1030 кг | 1080 кг | |||
Разгон 0–100 км/ч | 14,28 с | 12,2 с | 10,9 с | 8,7 с | 8,5 с | 15,7 с | 11,4 с | |||
Максимальная скорость | 167 км/ч | 173 км/ч | 181 км/ч | 195 км/ч | 212 км/ч | 160 км/ч | 183 км/ч |