Renault 9 и 11

1,8 л (ф3п-684)

  • Рабочий объем: 1794 куб.см / 1783 куб.см
  • Диаметр цилиндра: 82,7 мм
  • Ход поршня: 83,5 мм/83 мм
  • Количество цилиндров: 4 в ряд
  • Клапаны: 2 на цилиндр, в ГБЦ (в головке)
  • Мощность: 113 л.с. (81 кВт) при 5500 об/мин.
  • Пар двигателя: 16,7 кгм (160 Нм) при 4250 об/мин
  • Холостой ход (Idle) от 730 до 830 об/мин
  • Степень сжатия: 9,8: 1
  • % CO: максимум 3%
  • Ч/млн HC: 600 макс.
  • Подача: Многоточечный электронный впрыск
  • Топливо: специальный неэтилированный бензин
  • Топливный бак (емкость): 55 л
  • Материал блока: чугун
  • Максимальная скорость: 194 км/ч
  • Разгон: от 0 до 100 км/ч за 10,50 с

9 LD атмосферный (F8Q-706)

  • Рабочий объем: 1870 см3
  • Диаметр цилиндра: 80 х 93 мм
  • Ход поршня: 153 мм
  • Количество цилиндров: 4 в ряд
  • Клапаны: 2 на цилиндр
  • Мощность: 65 л.с. (47 кВт) при 4500 об/мин.
  • Крутящий момент: 12,3 кгм (118 Нм) при 2250 об/мин (в версии C2L RE: 12,5 кгм)
  • Холостой ход (Idle) от 800 до 850 об/мин
  • Степень сжатия: 21,5:1
  • Камера сгорания: Ricardo Comet с форкамерой и свечой накаливания
  • Индекс Бахараха: 20
  • Коэффициент поглощения: 2,62 м-1
  • Мощность: дизельный впрыск Bosch | Ротодизель
  • Топливо: дизель (дизель)
  • Топливный бак (емкость): 55 л
  • Материал блока: чугун

Renault 9/11 в аргентине

В Аргентине производство серии 9/11 началось с R-11 в октябре 1984 г., а затем, в 1987 г., с R-9. Оба были произведены на заводе Renault Argentina, расположенном в Санта-Исабель, Кордова .

R-11 был первым автомобилем C-сегмента (или среднего) в Аргентине и первым с 1986 года, предлагающим версию с турбонаддувом. R-11 также является продолжением нового направления, в котором начала развиваться национальная промышленность. уже началось в 1981 году с производства Renault 18 и Renault Fuego .

Механически он был оснащен 1397-кубовым двигателем Cléon-Fonte мощностью 60 л.с. (DIN) в версиях TL/GTL , 72 л.с. (DIN) в версии TS и 95 л.с. (DIN) в версии Turbo .

Таким образом, с одной и той же силовой установкой предлагались 3 уровня мощности, и R-11 стал первым автомобилем аргентинского производства, оснащенным турбокомпрессором. Курьез аргентинской линейки R-11 заключается в том, что все версии были 5-дверными.

Что касается его оснащения, то оно было очень полным, даже сравнимым с автомобилями более высокого сегмента.

Полные версии, которые соответствовали моделям TS , TSE (позднее TXE ) и Turbo , включали электростеклоподъемники на передних дверях, центральный замок (позже с дистанционным управлением), тахометр, звуковую сигнализацию при забывании включенного света, термозащиту заднего стекла ( все версии, включая TL), дворник заднего стекла, цифровые часы, AM/FM радио с магнитолой, кондиционер (сначала в опции, потом в стандартной комплектации) и вместе с ним тонированные стекла, легкосплавные диски (Turbo и TSE), передние противотуманные фары (версия Turbo и TSE) и гидроусилитель руля (только для версии TSE/TXE).

Спортивно-форсированная версия соответствовала R-11 Turbo с тем же двигателем 1,4, но с добавлением турбокомпрессора Garrett T2, увеличившего мощность до 95 л.с. и достигавшего 175 км/ч.

Разумеется, все механические элементы/подвеска/тормоза/рулевое управление «обычного» R-11 были приспособлены к возросшей мощности. Внешне его можно отличить по решетке радиатора с более толстыми стержнями, нагруднику с противотуманными фарами, легкосплавным дискам и обозначениям «Turbo» с обеих сторон. Кроме того, он ниже.

На другом конце диапазона базовые R-11 обозначались как TL (с 4-ступенчатой ​​коробкой передач) и GTL , появившиеся в 1985 году, с тем же двигателем мощностью 60 л.с., но с 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Распространенной проблемой R9/11 является то, что пластик, из которого изготовлен борт (торпеда или борт), быстро разрушается под воздействием солнечных лучей, делая его хрупким, в основном с правой стороны, над перчаточным ящиком. Заменой этому изделию стала копия из стеклопластика того же цвета и текстуры, изготовленная в Росарио, провинция Санта-Фе, и которая была быстро принята пользователями в качестве идеальной замены.

В 1987 году представлена ​​самая важная новинка линейки 9/11 — появление Р-9 в версиях ТС и ТСЭ. Вскоре после этого в модельном ряду 9/11 дебютировал новый двигатель 1,6 (1565 куб. см), который недавно был представлен в R-18 GTS и который будет использоваться в версиях TXE как R-11, так и R-9. , замена на ТСЭ .

По состоянию на 1990 год представлена ​​так называемая Фаза II . При этом вся линейка 9/11 оснащена двигателем 1.6, а рестайлинг, примененный к линейке в Европе несколькими годами ранее, принят.

Исходная версия: GTL
Полная версия: TS и TXE (последняя с гидроусилителем руля).

В 1994 г. предлагаемые версии перекомпоновываются (унифицируются с Р-19), оставаясь:

Исходная версия: RL
Полная версия: RN

В 1994 году производство Р-11 прекратилось после 10 лет производства (последний был продан в 1995 году) и было произведено более 79 000 единиц. Со своей стороны, Р-9 эксплуатировался до 1997 года и составил более 140 000 единиц, также за 10 лет производства.

На смену R-11 и R-9 пришел Renault 19 , который производился в Кордове с 1993 года (до 2001 года), а с 1998 года — Renault Mégane (до 2008 года).

Примечательно, что в последние годы его производства, разделив рынок с Renault 19 , версии были ограничены RL и некоторыми остатками RN, хотя и с такой же обивкой, как RL. Уже в конце концов только RL с опциональным кондиционером и обивкой останется настолько простой, что дверные панели оставят видимыми части листового металла, а их материал — светло-серый пластик.

Эти последние единицы, представленные с 1995 года, в основном предназначались для аренды автомобилей / такси из-за их относительно низкой стоимости обслуживания (частично благодаря двигателю 1.6 Cleon Fonte ), низкой стоимости продажи 0 км, связанной с базовым уровнем оборудования и комплектации.

И только когда в 1997 году Renault выпустила окончательную версию — поскольку в продаже был Renault Megane — и базовую версию Renault 19 .назвала RE прекращением производства RN и RTi, что окончательно прекратило производство R9.

Эта замена (R19) также заняла место на рынке автомобилей эконом-класса, поскольку она потеряла большую часть своего оборудования, ограничившись кондиционером и дизельным усилителем руля, которые были необязательными. Кроме того, для снижения затрат бензин R19 будет оснащаться только двигателем 1.

6 Cleon Fonte, и на его уровень комплектации / оснащения повлияют, например, внутренние дверные панели из обычного текстиля и инструменты без тахометра двигателя, в нем отсутствовала подсветка перчаточного ящика. , часы, литые шины и даже краска на бампере, чтобы соответствовать кузову среди прочего (потеряны задние подголовники, регулировка высоты передних ремней безопасности, сзади остались бы только два боковых ремня брюшно-статического типа и т. д.).

Эта версия (RE) продавалась до конца 2000 года, когдаСедан Renault Clio II, который, несмотря на то, что он принадлежит к нижнему сегменту (B), занимал в разных версиях место, оставленное Renault 19 RE.

Renault 9/11 в испании

В Испании Renault 9 производился на заводе Renault в Паленсии с 1982 по 1989 год, всего было произведено 245 549 единиц.

194 628 из них были проданы в Испании за восемь лет пребывания на рынке. Модельный ряд 9/11 изначально был представлен в двух версиях: GTL и TSE, к которым позже будет добавлена ​​версия GTD (с дизельным двигателем). Версии GTL и TSE оснащены 1,4-литровым двигателем Cléon-Fonte мощностью 60 л.с. (DIN) для первого и 72 л.с. (DIN) для второго. Эта разница в мощности была достигнута за счет включения карбюратора с двойным корпусом, который вместе с большим пересечением его распределительного вала обеспечил дополнительные 12 л.с. версии TSE.

Пятиступенчатая коробка передач, стандартная для TSE и опциональная для GTL, обеспечивала комфорт езды, адекватный настроенной мощности двигателя, достаточный для нужд того времени. Включение тахометра , передних электрических стеклоподъемников и центрального замка дверей было отличительным элементом двух вариантов.

Производство FASA-Renault также включает в себя R-11 Turbo, что позволяет испанскому покупателю получить высокопроизводительный автомобиль по гораздо более конкурентоспособному ценовому уровню, чем у остальных его конкурентов (Peugeot 205 GTI, Escort XR3I, Golf GTI, Kadett GTE, д.), все импортное.

Renault 9/11 в колумбии

Renault 9 был выпущен в сентябре 1983 года в рамках обновления модельного ряда, имевшего место в то время, и на то время это была революционная модель. Первой выпущенной версией R9 была GTL с двигателем Cléon-Fonte .C1J мощностью 60 л.с.

и объемом 1300 куб. см (тот же, что и Renault 18 с менее «производительным» распредвалом, так как в сборе с той же высотой он был быстрее 18-го из-за меньшего веса, несколько неприемлемого для порядка диапазон) с поперечным расположением и с электронным зажиганием, элемент, никогда ранее не встречавшийся в автомобилях колумбийской сборки.

Основная коммерческая цель R9 при ее запуске заключалась в том, чтобы конкурировать с тогда еще новой Mazda 323, которую CCA начала собирать в Колумбии и которая имела самые большие достижения того времени. Хотя при стартовой цене в 1 200 000 песо Mazda 323 не стоила больше миллиона, она была хорошо принята лояльными покупателями марки. Девиз Mazda был «Японский вызов», поэтому R9 считался французским ответом на этот вызов.

В 1984 году двигатель GTL был заменен на 1400 куб. см, была запущена версия для такси (рынок, на котором она очень хорошо продвигалась, присутствуя до 2000 года с соответствующими изменениями), а в 1985 году была запущена версия GTS, которая была топовой. линейки R9.

У GTS была двойная передняя прожекторная фара (аналогично Renault 11 или American Alliance), двойной карбюратор, 1400 куб. См, новые цвета кузова, вариант металлической окраски и пятиступенчатая коробка передач спереди, и, согласно журналу Motor . (выпуск декабрь 1985 г.) очень хорошо зарекомендовал себя на рынке благодаря размеру салона и эстетической доработке приборной панели и передней части.

Сейчас читают:  Рено Логан 2008: технические характеристики и отзывы владельцев

В 1987 году GTL и GTS, которые были на рынке, были сняты с производства, и их новые версии появились под названием «Gama 2», что соответствовало редизайну, который был применен к R9 и R11 в Европе. Что касается предыдущих версий, то ни механика, ни оборудование не изменились, но в эстетической части изменения были тотальными, с новыми цветами кузова, новым дизайном крыльев и новым дизайном передней части.

Такси также претерпевает изменения «Гама 2», оно было переименовано в TL, у него был двигатель объемом 1300 куб. См и у него больше не было электронного зажигания, как у других версий. Однако эти версии продержались на рынке всего один год.

В 1988 году появились новые TSE 1.3 и GTX 1.4 мощностью *62 и 68 л.с. соответственно, гораздо более развитые с точки зрения оснащения, чем предыдущие версии, включая передние электрические стеклоподъемники GTX, предварительную установку радио, спортивный кожаный руль и цветные крылья. .кузова.

Обе версии включали недавно разработанные спойлеры и чашки багажника, а также двухкамерный карбюратор. К тому времени R9 уже был самым популярным семейным автомобилем в стране и самым продаваемым серийным автомобилем Sofasa в то время.

Бензиновый двигатель C2L (аргентинская разработка C2J, в которой коленчатый вал был изменен на один с большим вращением и на 1 мм больше поршня, калибр на ход 77 X 84, у 1,4 был 76 X 77) с рабочим объемом 1565 куб. 1989, а также используется в Renault 21 и Renault 19 .

В 1989 году был запущен TXE, новая вершина диапазона для этого 1600 c.p. c *(1565 куб.см) 73 л.с. и 12,5 кг/м крутящего момента, оснащен передними и задними подголовниками с подлокотниками на заднем сиденье, регулируемыми зеркалами заднего вида изнутри автомобиля, регулятором высоты фар, электрическими стеклоподъемниками и автоматический центральный замок, инфракрасный пульт дистанционного управления для дистанционного открывания дверей, новый дизайн передней части с 4 фарами, цифровые часы, вариант окраски металлик и магнитола.

  • Автомобильный журнал El Tiempo Год 1989

Взяв за основу R9 TXE, Sofasa выпустила в 1990 году специальную серию из 50 автомобилей под названием Prestige с расширителями кузова, кожаными сиденьями, алюминиевыми колесами, специальным радиоприемником, единым ночным синим цветом и идентификационной монограммой.

Версии TSE, GTX и TXE оставались на рынке до января 1992 года, когда они исчезли и появились новые версии Brío, Super и Máximo с новыми цветами кузова, новыми аксессуарами и производными от предыдущих версий.

Brío был самой дешевой и простой версией R9 из когда-либо существовавших, с объемом двигателя 1300 куб. См * 62 л.с., 4 скоростями вперед (5 скоростей с 1993 года) и минимумом аксессуаров. Эта версия закрепила за Renault 9 статус семейного автомобиля по преимуществу в стране, и именно она произвела наибольшее количество экземпляров: 18 301 единица за 4 года, между 1992 и 96 годами.

Motor Magazine El Tiempo Год 1992 Июньский выпуск Какой автомобиль купить

Super имел объем 1300 куб. с Máximo новая приборная панель, которой будут оснащаться все R9 с 1997 года.

Máximo был лучшим в линейке, с двигателем 1600 куб. См, 74 л.с., 5 передними скоростями, предустановленным кондиционером, 4 фарами, магнитолой Pioneer, приборной панелью с более полным набором инструментов, задним спойлером, более длинные встроенные упоры, цветные крылья кузова. , центральный замок на 4 двери и инфракрасный пульт дистанционного управления для запирания и открывания дверей, среди других аксессуаров. Это был лучший и будет лучший Renault 9, который производился в Колумбии.

В 1995 году Brío был разделен на две части: Brío RN и Brío RT, и появилась новая версия: Optimo, которая вышла на короткое время между 1995 и 1996 годами. двигатель 1600. короче комплектация и отделка Брио с максимальной моторизацией

Brío RN был таким же, как Brío, продаваемый до того времени, а Brío RT был немного более сложным, включая новый, более тонкий и спортивный дизайн колес и убирающиеся ремни безопасности, а также новые цвета кузова. Optimo был своего рода Brío RT «с гормонами», поскольку единственное отличие от этой версии заключалось в двигателе объемом 1600 куб. В период с 1995 по 1996 год этой последней версии было выпущено всего 153 единицы.

В июне 1996 года все эти версии исчезли с рынка, и появилась новая концепция маркетинга автомобилей, созданная Sofasa и первоначально реализованная в R9: Personnalité. Эта система заключалась в том, что с помощью программного обеспечения, доступного в дилерских центрах, клиент мог выбрать автомобиль по своему вкусу и с нужными ему аксессуарами, тем самым подстраивая свою покупку под доступный ему бюджет.

Благодаря этому могло быть более 250 000 различных версий R9. Цена упала в основном на двигатель, который мог быть 1300 или 1600 куб.см. С запуском этой маркетинговой системы (внедренной несколько лет спустя для Twingo и Clio) Renault 9 стал самым продаваемым и самым популярным автомобилем 1996 года.

До Personnalité сохранялась та же эстетика Range 2 1987 года, но в апреле 1997 года в Колумбии появилась последняя и наиболее важная модификация Renault 9: с CKD на заводе Renault в Бурсе, Турция; Sofasa запускает Personnalité 1.4i с двигателем Energy с одноточечным электронным впрыском, объемом 1400 куб.

С точки зрения оснащения у него были те же опции, что и у линейки Personnalité.Это был огромный успех, поскольку он вышел по очень популярной цене, и это было обновление самой популярной модели Renault в Колумбии. Этот редизайн также был применен к такси.

В мае 1998 года появилась ограниченная серия, намекающая на чемпионат мира по футболу во Франции, под названием France 98, и при покупке одного из таких автомобилей были доставлены билеты на розыгрыш, в котором разыгрывалась поездка со всеми расходами на чемпионат мира во Франции .

С этой новой версией R9 приобрел новый вид, что сделало его более популярным к концу 1990-х годов и позволило ему оставаться на частном рынке до июня 1999 года, когда его заменил Renault Energy (базовый R19). и на рынке такси до первой половины 2000 г.

Спустя 16 лет R9 попрощался с национальным частным рынком в июне 1999 года; и находился на государственной службе до 2001 года без замены, уступив место пришедшему ему на смену R19 Energy, а на заднем плане — Mégane, пришедшему на смену обычному R19.

Несмотря на это, за последний год было продано 1525 единиц R9, и он занял пятое место в общем рейтинге продаж; а всего Sofasa произвела около 115 000 единиц, которые катили и катили по колумбийским улицам и шоссе.

Аргентина

Renault 11 производился с октября 1984 г. по декабрь 1994 г. на заводе Renault в Аргентине. Санта-Изабель завод в следующих комплектациях: GTL, RL, RN, TR, TS, TSE, TXE с двигателем 1.4 M1400 фирмы Renault Аргентина и после CIADEA.

Производство Renault 9 началось в 1987–1997 годах с теми же версиями и двигателями, плюс 1,6, как и R11, и в соответствии с ADEFA произведено 144 262 автомобиля (R9) и 79 037 (R11). Сегодня R9 — очень популярный автомобиль в стране, как в маленьких, так и в больших городах.

Все версии R11 и R9, произведенные в Аргентине, а также в Колумбии и Турции, страдали от проблем, связанных с тем, что материал, из которого сделана приборная панель, разрушался ультрафиолетовыми лучами и трескался (особенно с правой стороны, поскольку это не так. t иметь рулевую колонку, которая поддерживает его).

Внешняя ссылка

Renault 9 и 11 СМИ, связанные с Renault 9 в Wikimedia CommonsRenault 9 и 11 СМИ, связанные с Renault 11 в Wikimedia Commons

Двигатели

С/ТС/GTCС/ТСТЛ/ГТЛ/ТЛЭTL/GTLGTS/TSE/электронныйGTX/TXE/электронныйТурбоТД/ГТД/ТДЭ
Период
1983-1986 гг.1986-1988 гг.1983-1985 гг.1985-1988 гг.1983-1985 гг.1983-1986 гг.1986-1988 гг.1984-1986 гг.1986-1988 гг.1984-1988 гг.
Тип двигателя
L4 8в, карбюраторL4 8v, двойной карбюраторL4 8v, карбюратор, турбоЛ4 8в, дизель
Идентификация двигателя
С1ЕC1GC1JF2NC1JF8M
диаметр х круглый
65,0 мм х 70,0 мм73,0 мм х 71,5 мм73,0 мм х 76,0 мм81,0 мм х 83,5 мм73,0 мм х 76,0 мм78,0 мм х 83,5 мм
смещение
1108 см³1237 см³1397 см³1721 см³1397 см³1595 см³
степень сжатия
9,2:18,0: 122,5:1
Максимальная мощность: л.с. (кВт) при об/мин
48 л.с. (36 кВт) @ 525055 л.с. (41 кВт) @ 525060 л.с. (45 кВт) @ 525068 л.с. (51 кВт) @ 525072 л.с. (54 кВт) @ 580082 л.с. (61 кВт) @ 500090 л.с. (67 кВт) при 5500105 л.с. (78 кВт) @ 5500115 л.с. (86 кВт) @ 575065 л.с. (41 кВт) @ 5200
Максимальный крутящий момент: Нм при об/мин
80 Нм при 250088 Нм при 3000102 Нм при 3000109 Нм при 3000106 Нм при 3500135 Нм при 3250138 Нм при 3000162 Нм при 2500165 Нм при 3000100 Нм при 2250
Тяга
Вести
Передача инфекции
Ручная, 4 скоростиРучная, 5-ступенчатая, 4-ступенчатая / Автоматическая, 3-ступенчатаяРучная, 5 скоростей
Масса
815 кг870 кг855 кг860 кг895 кг900 кг895 кг910 кг905 кг920 кг
Разгон 0–100 км/ч
21,6 с16,0 с15,7 с13,1 с13,0 с10,7 с9,0 с8,5 с16,0 с
Максимальная скорость
140 км/ч146 км/ч155 км/ч160 км/ч161 км/ч170 км/ч177 км/ч184 км/ч190 км/ч146 км/ч
Комбинированный расход (л/100 км)
6,76,66,97.77,58,06.1

Дизайн и создание

Renault 19 является результатом программы развития под названием Project X53 , задача которой заключалась в том, чтобы оставаться лидером в сегменте C.

Разработка Р-19 началась в ноябре 1984 г., а в июле 1985 г. работы по проектированию корпуса были завершены. Пять месяцев спустя дизайн платы был завершен. До апреля 1986 года велась работа над интерьером, а когда в 1988 году Р-19 был запущен в производство, было проведено более 7,5 миллионов километров испытаний для проверки технологичности, надежности и долговечности машины.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Снятие и установка омывателя ветрового стекла

Над дизайном Renault 19 работала команда дизайнеров Renault в сотрудничестве с итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро . По сути, цель дизайна заключалась в том, чтобы создать автомобиль с максимально возможной аэродинамикой, оставаясь при этом на уровне компактных автомобилей.

Инженеры Renault также посчитали безопасность важным фактором и предусмотрели наличие в последних версиях (только для переднего водителя) защиты от бокового удара (противовторженные боковые планки) и подушек безопасности.

Поскольку проект X53 должен был стать заменой Renault 9 и 11 , он должен был называться Renault 13, но из-за суеверия, которое влечет за собой это число, он был заменен на единственный свободный, который в конечном итоге остался, 19, а также Это была последняя модель в истории Renault, носившая цифровое имя (номера с 3 по 21 закончились, плюс 25 и 30).

История

В 1977 году Renault назначила Роберта Опрона , бывшего дизайнера Citroën , руководителем группы дизайнеров с целью разработки автомобиля сегмента B. Этот новый проект получил название L42 .

Разрыв отношений с Groupe PSA привел к исчезновению Renault 14 и, как следствие, к разработке этой модели, которая заняла бы такое же место на рынке.

Новый проект L42 под руководством Кристиана Мартина отражает критерии жесткой экономии, которые в результате войн на Ближнем Востоке и осознания нехватки нефти привели к кризису 1973 г.

Дизайн кузова выполнил Роберт Опрон, который только что присоединился к центру стиля Citroën, где он оставил несколько известных продуктов, в том числе знаменитый Citroën GS . Снижение расхода стало заметным, и в его конструкции были применены системы, облегчающие замену элементов при ремонте при одновременном сокращении сроков сборки при его изготовлении. Преимущество пластиковых элементов в ущерб металлическим становится более очевидным.

В салоне передние сиденья имели оригинальную систему крепления, так как крепились к полу на единой центральной мононаправляющей ножке. Таким образом, задние пассажиры имели больший комфорт, поскольку могли ставить ноги без неудобств, связанных с двойными креплениями традиционных сидений.

Что касается механики, то использовался двигатель типа Sierra, до этого использовавшийся в Renault 12 , хотя теперь расположенный в поперечном положении (такой же, как в Renault Supercinco ).

Модельный ряд 9/11 был представлен двигателями объемом 1108 и 1397 куб.см. Как бензиновые, так и типа Sierra. Предложение было дополнено дизельной версией и версией Turbo на базе двигателя 1.4. Уже ближе к концу карьеры он получает совершенно новый двигатель объемом 1,7 л.

С версией Turbo в обоих автомобилях (1984 г.) Renault снова соединяется с прерванной на несколько лет традицией Gordini, высокопроизводительных автомобилей со спортивным характером, выполненных на механической основе и кузове широко используемого семейного автомобиля.

Традиция была прервана с исчезновением R-12 Gordini, поскольку замена, предложенная Regie, R-5 Alpine, уже имела другие характеристики, начиная с размера, концепции, базовой платформы и даже названия.

R-9 и R-11 Turbo не возродили престижное имя Gordini, а вместо этого стремились идентифицироваться с очень характерным элементом автомобильных соревнований на самом высоком уровне: Turbo.
[ 3 ]

Модельный ряд Renault 9/11 производился более семи лет (в Европе), с большим успехом не только там, но и в Аргентине , Колумбии (где было произведено более 115 000 автомобилей R9 в период с 1983 по 1999 год), Мексике ( где он был удостоен награды «Автомобиль года» в 1985 году) и Турции .

В 1987 году модельный ряд 9/11 подвергается рестайлингу с изменениями внешнего вида, такими как унификация передней части обеих моделей. Эти эстетические изменения привели к так называемой «Фазе II».

В 1988 году была представлена ​​замена серии 9/11: Renault 19 с двух- и трехфюзеляжным кузовом и двигателями мощностью от 60 до 140 л.с. С появлением R19 линейка 9/11 подошла к концу, что произошло в 1989 году, когда во всем мире было произведено более 900 000 единиц.

Коллекция

Это выпуск, выпущенный в 1997 году на основе версии RTi (до запуска Megane I) для аргентинского рынка компанией CIADEA SA как в седане, так и в версии с двумя кузовами. У них было такое же оборудование и моторизация (1.8i), что и у RTi, со следующими вариантами:

  • Обивка темно-фиолетового тона и сочетание вельвета с тканью (центральный сектор сидений из ткани)
  • Цельная складная спинка заднего сиденья
  • руль в трех спицах
  • Подушка безопасности водителя и ABS (опционально)
  • Инерционные боковые задние ремни безопасности
  • Белые дополнительные противотуманные фары
  • Передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза
  • Диски особого дизайна
  • Передние дефлекторы (разделены на 3 отдельные части) под бампером

По сравнению с оригинальным RT/RTi , в этом выпуске отсутствуют повторители боковых поворотов, боковая юбка в цвет кузова (оставшаяся из черного пластика, как у RN) и боковые значки с указанием двигателя (1.8i) и версии (RT) от новых. дизайн, не имеющий каких-либо отличительных особенностей, которые позволили бы индивидуализировать его как Коллекцию (за исключением случаев, описанных выше).

Таким образом, он становится последним RTi, произведенным брендом для аргентинского рынка, а в 1998 году ассортимент был ограничен версиями RE (базовая и с пневматическим / рулевым управлением в качестве опции — гидроусилитель руля ограничен дизельным двигателем, карбюраторным бензиновым двигателем 1,6 C2L и дизель 1.9 F8Q) и некоторые остатки RNi (который теперь имел обивку, аналогичную RE, но с трехспицевым рулем и двигателем 1.6i C3L).

Начиная с 1999 г. и до конца 2000 г. предлагалась только версия RE (базовая и с пневматическим / рулевым управлением в качестве опции, бензиновый 1,6i C3L и дизельный 1,9 F8Q). [ 3 ]

Конкуренция

Renault 11 Turbo широко использовался Renault Sport для автомобилей Группы А на чемпионате мира по ралли 1987 года. француз Ален Орей одержал победу в группе N в 1985 году. Ралли Монте-Карло,[8] за ней последовала победа в группе А в 1986 году (достаточно для восьмого места в общем зачете).[9] Однако Renault 11 Turbo занял второе и третье места на португальском ралли 1987 года и ралли Сан-Ремо соответственно с Жаном Рагнотти на сиденье водителя.

11 Turbo также выиграл национальный Чемпионат Польши по ралли в 1985 и 1988 годах, и оба Швейцарский и португальский чемпионат по ралли в 1987 году. Последним важным результатом было четвертое место Орейля в общем зачете на ралли Монте-Карло 1988 года.[10]

Мексика

Renault производила в Мексике и продавала мексиканскую модель Renault Alliance (кроме кабриолета) в период с 1984 по 1986 год, когда завод был закрыт по разным причинам.

В Мексике в 1984 году на рынок был выпущен Renault Alliance с 2 и 4 дверями в базовой версии и версии DL, обе с 1,4-литровым двигателем Cléon-Fonte , доступные в цветах: зеленый, синий металлик, белый и бежевый.

Поскольку Renault 9 получил титул «Автомобиль года» в Европе в 1982 году, а его двоюродный брат Alliance получил титул «Автомобиль года», присуждаемый американским журналом Motor Trend в 1983 году, маркировка начинается с задний медальон с надписью «Renault Alliance, автомобиль года» .

В 1985 году в Мексике выпускается Renault Encore с двигателем 1,7 л; Alliance теперь продавался в вариантах «Alliance L» и «Alliance Limited», а Renault Encore был запущен на мексиканском рынке в двух версиях: «Encore Limited» и «Encore GTX», обе доступны только как 3-дверный. хэтчбек .

В 1986 году эти модели получили новый дизайн передней части, а Encore Limited в этом году будет продаваться с 5-дверным кузовом хэтчбек.

В марте 1986 года из-за внутреннего кризиса в Renault на глобальном уровне, в дополнение к бесконечным проблемам с профсоюзом Renault на заводе в Сьюдад-Саагун , Renault решила прекратить продажу своих автомобилей из Мексики, это в сочетании с покупка Chrysler компании AMC в Мексике повлияла на VAM .

Рекомендации

  1. ^Хомола, Питер (1985-02-07). «Zastava en cie» [Застава и компания]. Де AutoGids (на голландском). Vol. 6 шт. 140. Брюссель, Бельгия: Uitgeverij Auto-Magazine. п. 53.
  2. ^Байрс, Мел (2004). Энциклопедия дизайна. Музей современного искусства. п. 544. ISBN 978-0-87070-012-5.
  3. ^«История Рено 9» [Renault 9: История] (на французском языке). Renault 9 et 11 Club de France. Архивировано из оригинал на 22 февраля 2022 г.
  4. ^«1983 AMC / Renault Alliance — 10 лучших автомобилей». Автомобиль и водитель. Январь 1983 г.. Получено 2022-08-25.
  5. ^Рено, Жан-Жак (1983-03-10). «BL Passe la 3ème vitesse» [BL ставит его на третье место]. Le Moniteur de l’Automobile (На французском). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine. 34 (764): 10.
  6. ^«Рено 9» (На французском). Renault 9 et 11 Club de France. Архивировано из оригинал 10 февраля 2022 г.
  7. ^Верхелль, Тони (7 февраля 1985 г.). «63e salon voor bedrijfsvoertuigen: Geen schokkende dingen» [63-я выставка коммерческих автомобилей: Ничего шокирующего]. Де AutoGids (на голландском). Брюссель, Бельгия: Uitgeverij Auto-Magazine. 6 (140): 18.
  8. ^Бридье, Жерар (апрель 1985 г.). «Ален Орей: à la force du poignet» [О силе запястья]. Echappement (На французском). Париж, Франция: Майкл Хоммелл (198): 139.
  9. ^Тинкканен, Йоуни. «Ралли Монте-Карло 1986, окончательные результаты». Архивы Всемирного ралли Йонкки. Получено 2022-09-14.
  10. ^Тинкканен, Йоуни. «Ралли Монте-Карло 1988, окончательные результаты». Архивы Всемирного ралли Йонкки. Получено 2022-09-14.
  11. ^Де Линер, Филипп (19 апреля 1984). «Рено 11 Турбо». Le Moniteur de l’Automobile (На французском). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine. 35 (793): 129–130.
  12. ^Пиротт, Марсель (1984-02-23). «Renault 11 TXE». Le Moniteur de l’Automobile (На французском). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine. 35 (789): 34–35.
  13. ^«Рено 9 (1983–2000)» (на испанском). 7 марта 2005 г. Архивировано с оригинал 2 ноября 2007 г.
  14. ^Клеман-Коллен, Поль (21.06.2022). «Renault Luxmore: UNE R9 сделано в Тайване!» [Renault Luxmore: Renault 9, сделанный на Тайване!] (На французском). CarJager. Архивировано из оригинал на 2022-09-25.
  15. ^ абc小 七 (Сяо Ци) (24.08.2022). «的 法 系 盛世 三 富 雷諾 九號 & 十一 號» [Мимолетная французская слава: Sanfu Motors Renault 9 & 11]. Канал Авто (на китайском языке). Autobahn Media.
  16. ^Фокс (12 декабря 2022). «車友 街 拍 — 三 富 雷諾 Renault 11 Automatic» [Che You Street Shot: Sanfu Renault Renault 11 Automatic] (на китайском языке). 7car.tw. Архивировано из оригинал на 2022-04-27.
  17. ^ аб«Renault 9 Türkiye Tarihi (1985-2000)» [Renault 9 Турция История (1985-2000)]. Renault 9 (по турецки). 2022-05-03. Архивировано из оригинал на 03.06.2022.

Рл и рэ

Оснащение его базовое (все версии) плюс следующее: [ 2 ]

Сейчас читают:  Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster — ДРАЙВ

  • Кондиционер (дополнительно серии RE, RL и RLD) с 4-скоростным вентилятором и рециркуляцией (3 в версиях без воздуха)
  • Предварительное оборудование для магнитолы, с двумя передними динамиками
  • В качестве любезности в агентстве его оснастили кассетным плеером Philips с кодом и частично съемной передней панелью.
  • Перчаточный ящик с подсветкой (RL), в случае RE без подсветки
  • Задний противотуманный фонарь интегрирован в крышку багажника (в бандо) только версия RL
  • Ремни безопасности с регулировкой по высоте, 3-точечные инерционные передние ремни безопасности, без регулировки по высоте в RE
  • Статические задние боковые лямки x2
  • Регулируемые по высоте подголовники передних сидений
  • Двухспицевый руль из пеноматериала
  • Наружные зеркала заднего вида из черного пластика с внутренней регулировкой вручную
  • Черные пластиковые боковые молдинги (багеты)
  • Боковые значки с указанием версии и моторизации (RL) хром версии только на крышке багажника (RE)
  • Ободья из листового металла с пластиковой накладкой под давлением особой конструкции (различной для RL и RE)
  • Внутреннее освещение только через проемы передних дверей (допускается постоянное освещение, не имеет индивидуального пульта для чтения)
  • Бамперы (бамперы) с пластиковой маской серого цвета (RE: неокрашенный черный цвет, после 1999 г. цвет кузова) с неокрашенными пластиковыми участками во избежание повреждения окрашенной маски при касаниях/трении на малой скорости (парковочный тип)
  • Приборная панель с тремя стрелками: спидометр, датчик температуры двигателя, уровень топлива (с резервной лампочкой)
  • Приборная панель с индикатором низкого уровня топлива, низкое давление масла, недостаточная зарядка генератора, критический уровень температуры, включен стояночный тормоз, низкий уровень тормозной жидкости, износ/замена передних тормозных колодок, включен обогрев заднего стекла, горит праймер, сбой электронного впрыска, горят габаритные огни, ближний свет включен, дальний свет включен
  • Приборная панель с шестизначным сумматором одометра и частичным сбросом с измерением каждые 100 метров
  • Реостат освещения приборной панели (включая RE)
  • Держатели карт на панелях передних дверей, интегрированные с держателем динамика на RL, отдельные на RE
  • Обивка сидений из ткани вельветового типа (RL) и обычной черной ткани в сочетании в центре с цветными рисунками (до 1999 г.) среднего серого цвета с графикой в ​​центре с градиентом серого (1999–2001 гг.)
  • Обивка дверных панелей в тон сиденьям (RL) из серого нейлона (RE)

Серии tse, txe и tde

Эти серии включали, помимо GT,

  • передние противотуманные фары
  • задние противотуманные фары
  • Передние электрические стеклоподъемники
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • бархатные сиденья
  • реостат подсветки приборной панели
  • Освещение заднего сиденья с независимым управлением лампой для чтения и дверными проемами
  • Специальные колпаки
  • Окружающие передние сиденья и сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной опорой
  • тахометр
  • Регулируемое по высоте рулевое колесо

Специальная серия

Серия R-11 Zender Special создана по проекту, разработанному немецким специалистом по тюнингу Zender. Впервые появившись на Парижском автосалоне в 1984 году, многообещающий стиль, в котором смешались мощность и агрессивность, вызвал большой энтузиазм у публики.

Внешний вид R11 Zender хорошо различим. Более заметный задний спойлер, боковые юбки и бамперы в цвет кузова, 15-дюймовые легкосплавные диски Zender с шинами 195/50 VR 15.

Механика, которая приводит в движение эту версию, такая же, как у R11 Turbo, то есть двигатель C1J-L760 (1,4 куб. см, 105 л.с. (DIN).

R-11 Electronic Эта специальная серия появилась в 1985 году. Она была создана на базе R11 TXE и отличается новой полностью цифровой приборной панелью с голосовым оповещением о функциях.

Эта жидкокристаллическая приборная панель в цифровом виде отображает скорость, число оборотов, температуру двигателя и уровень топлива, а также другую информацию, после чего следуют голосовые сообщения.

Версия Electronic внешне отличается серым цветом, 5-дверным кузовом и эмблемами «Электронный» на двери багажника и передних крыльях. Что касается его механики, то он такой же, как у R11 TXE (1,4 куб.см с 72CV (DIN)).

Версия R-11 90GT с двигателем 90 л.с. (DIN) F 1.7 (1721 куб.см). Очень полный интерьер и оборудование, аналогично версии TS в Аргентине, за исключением моторизации. Эксклюзивные легкосплавные диски для этой версии.

Он был доступен только в красном и белом цветах и ​​в 3- или 5-дверном кузове.

Сша/канада

Renault Alliance является производным от Renault 9 , производимого и продаваемого в США и Канаде компанией AMC в период с 1983 по 1987 год.

В отличие от европейской модели, Alliance был доступен в кузовах 2- и 4-дверный седан, а также кабриолет . который был представлен в 1985 году. В 1984 году представлен Renault Encore, в данном случае производный от Renault 11 .

Что касается Альянса, AMC разработала спортивную версию под названием Renault GTA с 1987 года. Всего было произведено 623 573 автомобиля в Кеноше, штат Висконсин. Эти модели были сняты с производства после покупки Chrysler компании AMC в 1987 году.

Альянс Renault и Encore были созданы в результате союза AMC с Renault, действующего с 1979 года. Renault приобрела контрольный пакет акций AMC. Alliance и Encore — это те же самые Renault 9 и 11, переработанные в соответствии с правилами и адаптированные под вкусы автомобилистов на рынках США и Канады.

Его внешняя эстетика была разработана Робертом Опроном, директором по дизайну Renault. Его дизайн интерьера был работой дизайнера AMC Ричарда Тига , в то время как 2-дверный седан и кузова с откидным верхом были разработаны AMC, не имеющими аналогов в Renault 9 .

Фаза i

TR/GTRTS/GTS/TSEГТХ/ТХЕTxe Кат.TXE Iny./TXI16ВТД/ГТД/ТДЭТДС
Период
1988-1992 гг.1992-1995 гг.1988-1992 гг.1992-1995 гг.1988-1990 гг.1990-1992 гг.1990-1992 гг.1988-1992 гг.1990-1992 гг.
Тип двигателя
L4 8в, карбюраторL4 8v, одноточечный впрыскL4 8в, карбюраторL4 8v, одноточечный впрыскL4 8в, карбюраторL4 8v, одноточечный впрыск, катализаторL4 8v, многоточечный впрыскL4 16v, многоточечный впрыскЛ4 8в, дизельL4 8v, дизель, турбо
Идентификация двигателя
C1JC3JE6JE7JF2NF3NF7PF8Q
Отверстие x ход
76,0 мм х 77,0 мм75,8 мм х 77,0 мм81,0 мм х 83,5 мм82,0 мм х 83,5 мм80,0 мм х 93,0 мм
смещение
1397 см³1390 см³1721 см³1764 см³1870 см³
коэффициент сжатия
9,1:19,5:19,2:19,5:110,0:121,5:120,5:1
Максимальная мощность: л.с. (кВт) при об/мин
60 л.с. (44 кВт) @ 525058 л.с. (43 кВт) @ 475080 л.с. (57,5 кВт) @ 575079 л.с. (57 кВт) @ 600092 л.с. (68 кВт) @ 575095 л.с. (68,5 кВт) @ 5250107 л.с. (77 кВт) @ 5500140 л.с. (101 кВт) при 650065 л.с. (47 кВт) @ 450093 л.с. (68,5 кВт) @ 4250
Максимальный крутящий момент: Нм при об/мин
101 Нм при 2750100 Нм при 3000106 Нм при 2750105 Нм при 3500138 Нм при 3000140 Нм при 3000148 Нм при 4000 об/мин161 Нм при 4250118 Нм при 2250175 Нм при 2250
Тяга
Вести
Передача инфекции
механическая, 5 скоростей
Масса
940 кг990 кг995 кг1070 кг1005 кг1070 кг
Разгон 0–100 км/ч
15,0 с14,8 с13,0 с12,2 с11,0 с10,7 с10,9 с8,5 с15,7 с11,4 с
Максимальная скорость
165 км/ч161 км/ч176 км/ч173 км/ч183 км/ч173 км/ч190 км/ч215 км/ч161 км/ч185 км/ч

Фаза ii

REРЛ/РН/Драйвер 1.4eРТ/с 1,8РТ 1.8иРТИ/RSI 1.8i16ВРЛ/Драйвер 1.9 DРН 1.9 ДРТ 1.9 ДRT/с 1,9 дТл
Период
1997-2000 гг.
1992-1996 гг.
Тип двигателя
L4 8v, карбюратор с двойной горловиной / одноточечный впрыск
L4 8v, одноточечный впрыск, катализаторL4 8v, многоточечный впрыск, катализаторL4 16в, катализаторЛ4 8в, дизельL4 8v, дизель, турбо
Идентификация двигателя
C2L (с карбюратором)/C3L (с одноточечным впрыском)
E7JF3PF7PF8Q
Отверстие x ход
77 мм х 84 мм
76,0 мм х 77,0 мм82,7 мм х 83,5 мм82,0 мм х 83,5 мм80,0 мм х 93,0 мм
смещение
1565 см³
1390 см³1794 см³1764 см³1870 см³
коэффициент сжатия
9:1
9,5:19,7:19,8:110,0:121,5:120,5:1
Максимальная мощность: л.с. (кВт) при об/мин
78 л.с. (55 кВт) C2L — 74 л.с. (54,5 кВт) C3L @ 5000
80 л.с. (57,5 кВт) @ 575095 л.с. (68,5 кВт) @ 5750113 л.с. (81 кВт) @ 5500137 л.с. (99 кВт) @ 650065 л.с. (47 кВт) @ 450093 л.с. (68,5 кВт) @ 4250
Максимальный крутящий момент: Нм при об/мин
120 Нм C2L — 118 Нм C3L при 3500
107 Нм при 3500142 Нм при 2750160 Нм при 4250158 Нм при 4250118 Нм при 3250175 Нм при 2250
Тяга
Вести
Передача инфекции
механическая, 5 скоростей
Масса
1065 кг
965 кг1045 кг1065 кг1135 кг1030 кг1080 кг
Разгон 0–100 км/ч
14,28 с
12,2 с10,9 с8,7 с8,5 с15,7 с11,4 с
Максимальная скорость
167 км/ч
173 км/ч181 км/ч195 км/ч212 км/ч160 км/ч183 км/ч
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...