РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

Ремонт задних амортизаторов DFM 580 – сайлентблоки опор

Осматривая ходовую часть кроссовэна DFSK 580, опытные автомеханики уважительно отмечают – сделано мощно и надёжно. Это – так! Однако, через какое-то время, его водитель начинает ощущать неприятные стуки из задней части автомобиля – опора заднего амортизатора «устала». Официальный дилер Донг Фенг требует всегда одно – замена задних амортизаторов! В этой статье мы откроем Вам простой способ избежать этой дорогой замены, сэкономить солидную сумму денег и в 2-3 раза увеличить жизнь ещё вполне работоспособных амортиков.

Glory 580 — красивый, быстрый и вместительный

Донг Фенг 580 отличается прекрасной плавностью хода. Большинство владельцев с любовью называют его «крейсером» или «лайнером». Комфортабельный, мягкий и семейный, он отнюдь не увалень – мощные двигатели, прекрасная управляемость и образцовая устойчивость позволят «поставить на место» многих «выскочек» и поспорить с любым конкурентом. Не даром он относится к немногочисленному классу Кроссовэнов, сочетающих в себе вместительность и комфорт минивэнов с внедорожными возможностями и динамикой кроссоверов. Однако есть у этого замечательного автомобиля «ахиллесова пята» – опоры задних амортизаторов.

Грузоподъёмность DFM 580 «по паспорту» примерно 350 кг. Но в России, бывает, в него грузят по полтонны!

Через несколько десятков тысяч километров «наших дорог» (зависит от стиля вождения и дорожных условий), при проезде «искусственных поперечных неровностей» или на лёгком бездорожье, водитель начинает слышать неприятные постукивания из кормы автомобиля. Довольно быстро эти постукивания превращаются в весьма ощутимые удары, вызывающие тревогу. Всё усугубляется ещё и тем, что Dongfeng 580 имеет хорошую звуко- и шумоизоляцию. Из-за этого стуки из района задней подвески начинают прослушиваться, и кажутся пока безобидными, когда уже пора производить ремонт задних амортизаторов.

Сейчас читают:  РАСХОД ДИЗЕЛЬНОГО ДАСТЕРА ЗИМОЙ

Ещё одна причина повреждения опоры — коррозионное воздействие едких противогололёдных реагентов

Содержание

Исследуем суть и причины проблем – сайлентблоки опор

Почему дилеры Dongfeng настаивают на замене амортиков? Ведь они ещё вполне целы, им бы ещё работать и работать! При «прокачивании» газомасляные (это хорошо!) стойки Дунфэн 580 очень даже «бодры и веселы». А причина в том, что их опоры (другое название – кронштейны) – не поставляются в виде отдельной запчасти! Вот и получается, что из-за «копеечного» элемента приходится менять всё изделие, вполне ещё работоспособное.

Снимаем задние амортизаторы с кроссовэна DFM 580

Информация для размышления:

На февраль 2022 года, один новый амортизатор для DFSK 580 имел цену:

Стоимость замены амортизаторов – от 2 400 руб. в клубной СТО Dongfeng Repair до 5-6 000 руб. у «официалов».

Как определить, что верхняя опора амортизатора DFM 580 — повреждена?

Опора заднего амортизатора Донг Фенг 580 и её устройство

Устройство сайлентблока верхней опоры амортизатора DFM 580

Взгляните на эскиз разреза рассматриваемой нами опора заднего амортизатора. В резиновом «мясе» её сайлентблока видны две прорези, чьё предназначение – сделать опору мягче, эластичнее. На относительно лёгких автомобилях типа Baojun 310 и «360» (по «калибру» и массе близки к компактным Peugeot 208, 308 или Citroёn C3, C4) такое решение вполне оправдано и логично. Однако для «полноразмерного» и естественно массивного кроссовэна Dongfeng 580, ещё и ориентированного на лёгкое бездорожье, такое «запрограммированное ослабление конструкции» сайлентблока опоры, как минимум – легкомысленное решение. Прорези здесь в большей степени являются концентраторами опасных напряжений, чем выполняют полезную функцию. Увы и ах! «Где тонко – там и рвётся» (С) – что и показала российская эксплуатация этого замечательного автомобиля.

Красным выделены места разрыва сайлентблока. Стрелками обозначены перемещения штока, вызывающие стуки и удары

Что можно бы было улучшить в опоре для Дунфэн 580

А если бы в сайлентблоке не было этих полостей? На относительно тяжёлом по сравнению с «малышами» Baojun 310 кроссовэне Dongfeng 580 (среди полноразмерных кроссовэнов он почти самый лёгкий, и это – хорошо!) опора работала бы всем объёмом резины, обеспечивая достойный уровень эластичности, обладая высокой прочностью, надёжностью и, как следствие – большим ресурсом.

Ещё одна тонкость (в прямом смысле) – между поверхностями «тарелок» (особенно нижней) и «мясом» сайлентблока у опоры имеются небольшие (1.5-2 мм) зазоры. Их предназначение — при небольших нагрузках обеспечивать плавное нарастание упругости (силы сопротивления). У кроссовэна, естественно – эти нагрузки редко бывают «небольшими». Постоянные перемещения втулочной части в зоне этих зазоров – усиливают и ускоряют износ, способствуя внутренним разрывам резины сайлентблока. Следовательно – эти зазоры нужно убрать вместе с прорезами-полостями.

Для успеха дела также заметим, что объём резины, заключённой между тарелками сайлентблока и его обоймой (её роль играет цилиндрическое отверстие, выштампованное в стальном корпусе опоры) – весьма велик. Его достаточно, чтобы сжать «мясо» на несколько миллиметров, без риска его раздавливания.

Отремонтированная и улучшенная нашим способом опора в разрезе

Что нужно знать и к чему быть готовым

Тщательно очистить и пропитать проникающей смазкой резьбу и гайку штока

Гайка на штоке, которая крепит опора заднего амортизатора – термоупрочнённая, с редко встречающейся мелкой резьбой М10х1.25 мм. Найти такую же потребует усилий и времени. Поэтому – сохраните в целости её грани.

На СТО ЕвроАвто приехал Volkswagen Passat 2018 года с пробегом 175 000 км. Технические специалисты заменили передние амортизаторы. Нужно ли после этого регулировать углы развал-схождения? На этот вопрос отвечаем в материале!

Разбор подвески и диагностика

Перед заменой мы сняли параметры на стенде развал-схождения. Есть отклонения, которые после ремонта придется регулировать.

Чтобы по мануалу снять болты верхнего крепления амортизатора, нужно извлечь резиновое уплотнение, вынуть фиксаторы, приподнять накладку на 60 мм и открутить их ключом.


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

Но пластиковая накладка, под которой находятся болты, со временем теряет эластичность, поэтому может сломаться. Лучше снять ее совсем. Предварительно переводим дворники в сервисный режим.

Пока машина находится на земле, страгиваем центральный болт. Поднимаем авто и снимаем колесо, одновременно диагностируя подвеску. Резьбовые соединения заливаем проникающей смазкой.

Начинаем разбирать подвеску со ШРУСа. Часто он закисает в ступице, поэтому его приходится выдавливать внутрь с помощью специального съемника. Отметим, что разбор подвески — хороший способ диагностировать ее неисправности до того, как появятся люфты и стуки. В частности, оценить состояние шарниров. Видим, что палец стойки стабилизатора возвращается в нейтральное положение под действием пыльника. У новой стойки он должен оставаться на месте. Так что рекомендовано заменить стойку стабилизатора.

Как сделать замену амортизаторов по мануалу?

По официальному мануалу необходимо зафиксировать тормозной диск отверткой, а затем прикрутить к ступице через диск специальный упор.


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

Затем нужно открутить три болта крепления шаровой опоры к рычагу. Рычаг опускается, стойка вынимается, ШРУС извлекается из ступицы. В наклоненном положении его оставлять нельзя.

Далее требуется открутить болт крепления поворотного кулака к амортизатору. В разрез вставляется специальный ключ. Он разжимает конструкцию при повороте. Гидравлическая стойка опускается, поворотный кулак “освобождается” от амортизатора. Откручиваются болты крепления амортизатора, его нужно убрать вниз. Кулак остается на месте.

Есть и “народный” метод: извлечь болт, опустить все вместе, снять стойку. На некоторых моделях он срабатывает, на каких-то — нет. Мы работаем по проверенной десятилетиями технологии, которая гарантирует высокое качество.

Замена амортизаторов пошагово

Откручиваем стойки амортизаторов. Чтобы не повредить пыльник при использовании съемника, нужно нанести немного смазки. Страгиваем гайку, соединяющую поворотный кулак с амортизатором.


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

Разъединяем шаровую опору и рычаг, извлекаем и подвешиваем привод. Еще раз заливаем жидким ключом болты. Вынимаем стойку из кузова. Снимаем поворотный кулак.


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

В ходе ремонта могло возникнуть препятствие в виде резьбы на штоке амортизатора. В нашем случае резьба защищена от влаги резиновым колпачком.

Сжимаем пружину, пока она не начнет вращаться на стойке, и откручиваем верхнюю гайку. Если амортизатор планируется использовать дальше, необходим специальный ключ. Он позволяет удерживать шток. Снимаем с амортизатора резиновые уплотнения и сравниваем его с новым. Может отличаться диаметр, ход штока.

Рекомендуем сделать прокачку нового агрегата. Современные амортизаторы самопрокачивающиеся, но при движении штока вниз и вверх можно выявить неисправность до установки.

Строго в определенном положении устанавливаем пружину. Верхнюю опору, если она не повреждена, менять необязательно. Но мы все же рекомендуем это сделать: со временем она теряет упругость.


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

Наживляем гайку, но не затягиваем. Шток начинает вращаться: удерживаем специальным инструментом, одновременно закручиваем гайку динамометрическим ключом с усилием 60 Нм.

Очищаем посадочное место, наносим немного смазки для предохранения пятна контакта от коррозии и устанавливаем поворотный кулак. Используем новый крепеж. Болт направляем в сторону движения автомобиля. Затягиваем с усилием 70 Нм. Шаровые опоры не взаимозаменяемы: устанавливаем их правильно. Переходим к переборке правой стойки.

Монтаж и обратная сборка

Для облегчения монтажа используем лайфхак. Отрезаем головку от болта и используем его как направляющую. Вставляем его в отверстие опоры и устанавливаем на автомобиль. Наживляем два болта и выкручиваем направляющую. Теперь можно ставить и третий болт.

В сборке в обратной последовательности есть нюансы. Убираем грязь со шлицевой части ШРУСа. В мануале не указано, что нужно наносить смазку. Обратите внимание: предусмотрены разные гайки под алюминиевый поворотный кулак и под чугунный. Будьте внимательны и выбирайте нужное крепление!


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

Заезжаем на стенд сход-развала. Изменения довольно серьезные, поэтому проводим регулировку. В целом советуем регулярно проверять развал-схождение. Запишитесь на СТО ЕвроАвто, чтобы воспользоваться этой или любой другой услугой!

Смотреть видео о замене амортизаторов

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

VW Caddy. Замена передних амортизаторов и пружин
Замена передних амортизаторов VW, Skoda, Audi
Как работает амортизатор
Как правильно провести диагностику амортизатора?
Мифы и стереотипы об амортизаторах автомобиля
Укачивает? Меняем амортизаторы. Rapid и Polo

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Поэтому хочу выяснить на будущее — Кто знает — существуют ли для FF3 неоригинальные аммо? Взаимозаменяемы ли хотя бы задние аммо с FF2?

Заранее благодарен за любую информацию!

в итоге заказал SACHS 315515, в выходные буду менять.

Для УНИВЕРСАЛОВ. Задние амморты.

KYB 553 358 — слабые. Один-два человека еще терпимо, но 4 человека и задок уже не держат, прыгает раскачивает только держись.

Monroe 43128 — то же самое, пока налегке все вроде круто, но садишь людей и по трассе будешь ехать на 20-30км медленнее, иначе очень напрягает болтанка.

Испытано лично. Амморты не уставшие, пробег на тех и других около 10тык. каждые.

Годятся только для езды налегке!

Оригиналы лучше, но хватает их только на один сезон (около 30тык).

Smorдороговато получается, если брать оригиналы на сезон =)

Кто бы спорил) Оттого и тема большая)

Осталось еще попробовать B6, цена как у оригиналов, но если проходят в 2 раза дольше уже хорошо.

Да ладно уж,оришигалв сезон у меня почти пять лет и сотню тысяч отходили

расскажите, кто как прокачивал задние газомаслянные двухтрубные амортизаторы перед установкой? глянул в инете, так есть несколько способов и какой именно правильный не понятно.

1 способ прокачивания:

Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор , его нужно привести в рабочее состояние. Во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр(внутренний) попадает газ . В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого:

1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений , сжать его;

2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;

3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху,и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;

4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);

5. Дальше ,нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;

6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;

7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю , назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.

После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)

2 способ прокачивания:

Прокачка газомаслянных амортизаторов перед установкой производится в следующей последовательности: 1. амортизатор или картридж установить штоком вверх, а затем без рывков, плавно вдавить шток так, чтобы его рабочая поверхность не доходила до верхней кромки стакана амортизатора на 2-3 см; 2. удерживать шток амортизатора в указанном положении секунды на 2-3; 3. полностью плавно вытянуть шток; повторить все операции в этой же последовательности 2-3 раза; 4. выполнив последний цикл прокачки, провести проверку: для этого, коротко и резко нажимая на шток, следует убедиться в плавности перемещения поршня и в отсутствии провалов.


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

откручиваем нижний болт крепления амортизатора (головка на 15)


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

откручиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора (головка на 10 с удлинителем)


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

верхняя опора заднего амортизатора


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

откручиваем верхнюю опору амортизатора (накидной ключ на 13 и держим шток разводником)


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

старый и новый амортизатор


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

коды амортизаторов для Sachs и Boge (оба брэнда принадлежат концерну ZF и амортизаторы идентичны)


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

новый амортизатор на месте, сборку производим в обратной последовательности: сначала прикручиваем амортизатор к верхней опоре, затем прикручиваем опору к кузову (два болта), затем прикручиваем нижнюю часть амортизатора (один болт)


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

второй амортизатор занял своё место


РЕМОНТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ DFM 580 САЙЛЕНТБЛОКИ ОПОР

Решил менять все по кругу и заодно приподнять проставками. Господа посоветуйте что брать, Монро G, Монро E или Сачс ?

Монро G Original обходится дешевле на 1400 чем Reflex и Sachs

Минимальные цены: E7104 — 1928×2= 3856р G8172 — 1986р + G8171 — 2051р = 4037 рSACHS 315470 — 3202р + 315469 — 2972р = 6174 р. Где дешевле?

У нас в регионе экзист говорит что Original дешевле. E7104 стоит 3428 руб. В итоге что из них жестче мягче?Извиняйте если повторюсь, если брать Монро G, то пыльники и отбойники FoMoCo подойдут?

Отвечаю сам себе, итог из прочитанного. Monroe серии E жестче чем G, G ближе к оригиналу. Перед Monroe G8171 и G8172 пыльники и отбойники подходит от родного. Зад 23988 придется покупать установочный комплект Monroe PK 174, т.к. шток тоньше родного. Взято отсюда. Sachs Перед E7104 и зад E1340 пыльники и отбойники подходят родные

P/s Модераторы, если я правильно подитожил и если не трудно разместите в шапке темы, у многих вопросы отпадут.

Купил комплект Monroe PK 174 и пару 23988, в итоге оказалось, что отбойники из комплекта не подходят к амортизаторам — они по ширине для оригинального штока, т.е. шире. Вообще, у компании монро все через ж.пу — что у передних, что у задних амортизаторов установочные комплекты несовместимы с самими амортизаторами

Сейчас аморты Монро пошли с черными колпачками, смотреть надо. Monroe PK 174 как раз для родного, синего. Выход нашел так (колхозинг — ниче не сделаешь): Надо с родных синие колпачки снять, обрезать вверх, и насадить на черные колпачки Монро.

А так на сайте Монро много пыльников, подобрал-бы кто номерок

про пыльник переднего амортизатора

PK 174 он же для заднего аммо. А для переда PK 156

Да. Как про этот пыльник написал. pk156.

MrWhiteРешили как проблему?Пробег 127 т.км., универсал. Тоже заменил сперва весь перед, почувствовал какое то неудобство при вождении, а когда заменил весь зад, то машинку стало прям таки ощутимо переставлять на неровностях влево-право. По песчанке вообще таскает-рыскает. Всё по кругу в оригинале кроме амортизаторов, спереди монро, сзади каяба. Схождение регулировал, все рычаги ещё раз протянул в надежде вдруг поможет. Уж не знаю, что и делать, хоть всё старое ставь обратно (было гораздо лучше). Может кто поможет нам советом.

P. P. S. после эксплуатации ФФ1 с пробегом 265.000 — ставил почти все оригинал, затем Моторкрафт? и был «счастлив»

Значит меня не глючит — 60 тыс км, появилась раскачка сзади. Снизу заглянул, амортизаторы сухие. З.Ы. Езжу преимущественно один пустой по городу.

Один амортизатор сзади помер плюс короткие рычаги с отслоившимися сайленблоками,машина не стабильно себя вела в поворотах особенно Поставил оригинал,так как сменил пружины на рестайловые и рестайловых задних аналогов не было Теперь все ок

Моя «беда» решилась банально просто. После переборки задней подвески в сервисе в С-Пб (присутствующем на данном форуме) оказалось было плохо отрегулировано схождение и переда и зада, и машинка рыскала по песчанке и была переставка на неровностях. Вчера заехал на другую станцию, сделали регулировку по новой и «Фокус» стал «Фокусом»!!! По переду не знаю, а задние болты повернули прим. на 40 градусов от того, что было. И кстати таки да — «Монро- Рефлекс» и «KYB» действительно довольно жёсткие.

SmorНе знаю на счёт раскачки, но из личного опыта: когда предстоит ехать с полной нагрузкой, то подкачиваю задние колёса ещё на 0,2 — 0,3 атм.( в соответствии с инструкцией) и машинка стоИт уверенней на дороге. Тоже универсал.

ЧирковозЭто точно не колеса. Подкачкой давно не заморачиваюсь, ибо заколебаюсь спускать/накачивать. Качаю 2.2 всегда. Все-таки когда весь ход подвески выбирается тут колеса явно погоды не делают.

VortexТемпература должна влиять, но уловить изменения я не могу, погода переменчива и загрузка тоже. Больше даже от дороги зависит, как ты ощутишь степень болтанки. По новой ровной дороге и 200 не смущает, но стоит попасть на волны и на 130 будет неприятно. Просто я уже больше 120т намотал по одним дорогам, на 4 разных аммортах, с нагрузкой и без, летом и зимой, быстро и медленно, потому и делюсь опытом. Для себя я уже вопрос закрыл, осталось испробовать только B6.

SmorПо стиральной доске мне с новья не комфортно больше 130 км/ч после хэтчбека ФФ2. Как ФФ2 продал и стал ездить только на ФФ3, вроде, привык. Но как только доведется взять отцовский универсал ФФ2, потом сажусь обратно в ФФ3 и офигеваю — руль болтается, собранности нет вообще, плывет, как корабль, раскачиваясь по волнам. А тут еще на лежачих жопа стала лишнюю амплитуду делать, как на японцах

Избавляемся от проблемы или «нет ничего сложнее простых решений»

Сайлентблоки опор, их ремонт потребуют от Вас закупить следующие «копеечные» детали:

Шайбы для ремонта и усиления опор задних амортизаторов

Так выглядит отремонтированный и усиленный шайбами сайлентблок

Какие преимущества даёт предлагаемый СТО Dongfeng Repair способ ремонта амортизаторов DFM 580

Самое позитивное изменение – полное отсутствие ударов и стуков со стороны опор амортизаторов, что вернёт DFM Glory 580 в зону домашнего комфорта и благородной тишины.

Предложенный нами способ ремонта сайлентблоков амортизаторных опор кормы Донг Фенг 580 можно одинаково эффективно применять для восстановления работоспособности уже повреждённых изделий, так и превентивно. « Усиленные» таким образом опоры становятся «вечными» – теперь разрушиться оные могут только в случае экстремальных ударов и/или вибраций, обычно заканчивающихся ДТП.

Улучшенные способом «клубной СТО Dongfeng Repair» опоры могут получить неисправность только из-за естественного старения резины сайлентблока, износа или повреждения амортизатора.

Отремонтированный амортизатор и усиленный нашим методом — на DFM Glory 580

Закладка Постоянная ссылка.