Ремонт водяного насоса своими руками.

Какие основные неисправности насосных станций?

Такой насос для повышения давления воды используется для водоснабжения частных домов. В ходе неправильного монтажа или использования может возникнуть ряд неисправностей, которые могут повлиять на работу аппарата. Так, например, агрегат может работать, но вода в линию не поступает.

Причин может быть 2: поломка клапана, отсутствие жидкости в рабочей камере. Ремонт водяного насоса заключается в заполнении всего объема рабочей камеры жидкостью или же в замене обратного клапана. При этом обратный клапан на отдельные модели можно изготовить самому из резины. Для надежности еще желательно проверить все стыки трубопровода, так как они могут быть причиной падения давления в линии.

Также одним из следствий поломки насосной станции может быть рывковая подача жидкости. Такое явления чаще всего встречается при повреждении гидробака. Особенности ремонта насосов в этом случае заключаются в проверке целостности мембраны. Если при нажатии на ниппель идет вода, необходимо заменить резиновую мембрану.

Также включение станции может отсутствовать из-за поломки реле давления. В этом случае поможет полная замена блока.к меню ↑

Как отремонтировать водокольцевой насос?

Используются водокольцевые агрегаты ВВН для выкачки загрязненных газов и паров, их очистки и подачи в трубопровод или резервуар. В сравнении с бытовыми приборами, конструкция такого агрегата уже сложней, а значит сложней и ремонт водокольцевого насоса. И все же, определенные неисправности можно убрать самому:

  1. Недостаточный вакуум. Является следствие ослаблением креплений вала или повреждением сальникового уплотнения. Решается проблема более плотной фиксацией гаек или заменой испорченного сальника.
  2. Рывковая работа устройства или частые выключения. Такая проблема возникает, как правило, при низком уровне жидкости в рабочей камере. Именно благодаря жидкости осуществляется перекачивание газа. В этом случае необходимо дополнить запас через специальное отверстие.
  3. Производительность агрегата резко падает. В этом случае, скорее всего, забились узлы устройства грязью, пылью или мелким песком. В этом случае установка отключается. Вся вода сливается через соответствующую горловину. После этого устройство продувается сжатыми воздушными массами из баллона. Если процедура не помогла, аппарат разбирается и чистится вручную.

к меню ↑

Обслуживание буровых агрегатов

Есть несколько ситуаций, при которых самостоятельному ремонту буровые насосы все же подлежат:

  1. Агрегат работает, но не подает жидкость в линию. Причин этому 2. Либо не плотно соединены отрезки линии, либо установлена слишком большая высота всасывания. Решение – уменьшить расстояние от устройства до пласта жидкости, проверить все стыки линии на наличие протечек.
  2. Производительность упала ниже минимальной нормы. Здесь причиной может быть изношенный клапан, засорение линии или же повреждение рабочего поршня, при котором он пропускает жидкость. Необходимо осмотреть клапаны и поршень. Если неисправности не выявлено – следует разборка агрегата и прочистка всех узлов.
  3. Стуки и гул во время работы. В этом случае может быть ослаблен поршень на штоке, сломаны пружины на обратных клапанах или же втулки цилиндров износились. В случае с поршнем достаточно будет подтяжки винтов. Что касается втулки или пружины, то их придется заменить на новые.
  4. Подшипники вала слишком быстро нагреваются. В этом случае скорее всего засорены каналы маслоподачи. Или же изначально используется масло с примесями. Выход разобрать линию подачи масла. Прочистить каналы и основной картер. А также, при необходимости, заменить масло на более чистое.

При возникновении более серьезных отклонений в работе буровых аппаратов, или если, причина поломки неизвестна, категорически рекомендуется обратится к квалифицированному мастеру.

Общие нюансы ремонта водяных насосов

При использовании гидронасосов важно быстро и вовремя обнаружить элементы, нуждающиеся в ремонте. Работоспособность деталей устройства определяется по косвенным признакам: производительность агрегата, пульсация давления, уровень шума и пр.

Пользователи водяных насосов могут столкнуться с такими неисправностями:

  • не работает шнур питания;
  • напор жидкости слабый, не соответствующий мощности агрегата;
  • прекратилась подача продукта;
  • при запуске насоса «выбивается» электрика;
  • не включается насосный двигатель;
  • аппарат самостоятельно отключается;
  • в ходе работы возникают сильные вибрации, гул;
  • оборудование перегревается;
  • внутри аппарата подтекает вода;
  • сложности с системой управления.


Самостоятельный ремонт насоса осуществляется тогда, когда можно заменить дефектные детали, имеются необходимые запчасти или же несложно провести технические процедуры, к примеру по очистке аппарата. Процесс всегда начинают с разборки корпуса, затем уже ищут неисправные детали и подбирают идентичные.

К доступным самостоятельным действиям относятся, например, замена крыльчатки, поплавка, конденсатора, ремонт электрокабеля, удаление загрязнений.

Особенности ремонта скважинных аппаратов

Независимо от типа, водяной насос для скважины имеет цилиндрический удлиненный корпус из стали или чугуна. Трубопровод на нем фиксируется в верхней части. При этом двигатель может располагаться, как сверху, так и в нижней части агрегата. Данный тип электронасосов рассчитан на забор жидкости с большой глубины.

Если же все-таки неисправности в работе возникли, начало любых работ заключается в правильной диагностике проблемы. При этом, если даже возникают мысли о том, что именно сломано, следует тщательно осмотреть все устройство на наличие проблем второстепенных.

https://www.youtube.com/watch?v=AvgEBCfGA0U

Прежде всего, для скважинных водяных насосов необходимо проверить, не стала ли причиной прекращения работы перегрузка. Проводится это в два этапа:

  1. Разбирается распределительная коробка. Для этого сначала ослабляются винты на корпусе. Дальше отделяется рабочая камера. И уже после этого снимается крышка с моторного отсека.
  2. Дальше идет проверка всех узлов, включая обмотку двигателя и предохранители, на наличие следов горения и соответствующего запаха. Если повреждена обмотка, ее придется менять на аналогичную.
Сейчас читают:  Какое масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов? - Новый Logan

Также не лишним во время предварительного осмотра будет исследовать кабель аппарата на наличие повреждения. Особенно тщательно осматриваются контакты на месте соединения с мотором. В случае обнаружения повреждения, необходимо заменить или весь кабель, или поврежденный участок, тщательно за изолировав место соединения.

Одной из частых проблем скважинных аппаратов является поломка, когда напор либо ослабевает, либо устройство работает, а вода не идет вообще. Это является следствием работы в скважинах с высоким содержанием песка. В этом случае причины может быть три:

  1. Вышел из строя рабочий клапан. В этом случае помимо того, что вода не проходит возможен также и гидроудар, который повреждает узлы.
  2. Забился фильтр на впускных отверстиях. Если прибор расположен близко к дну, через всасывающие отверстия может проходить большое количество абразивов, которые постепенно забивают канал.
  3. Повреждена или деформирована крыльчатка рабочего колеса. При этом можно попытаться выровнять лопасти, а на впуск поставить более качественный фильтр.

Если же при осмотре выявлены повреждения электромагнита, то в этом случае водяные насосы ремонту своими руками не подлежат. Их починить и отрегулировать смогут только в мастерской.к меню ↑

Отключаемая помпа

Стоит отметить некоторые центробежные насосы охлаждающей жидкости, которые являются устройствами отключаемого типа и устанавливаются на отдельных моделях двигателей, среди них встречаются моторы с турбиной. Такие отключаемые насосы способны обеспечить максимально быстрый прогрев двигателя при холодном запуске.

Добиться результата становится возможным благодаря тому, что происходит отключение циркуляции охлаждающей жидкости в рубашке двигателя до того момента, пока температура силового агрегата не достигает отметки в 30°С. Сама охлаждающая жидкость находится в двигателе постоянно, но без движения.

Это позволяет мотору и жидкости в нем прогреваться намного быстрее, что очень актуально в условиях эксплуатации двигателя при низких температурах. Еще одним плюсом использования отключаемой помпы является снижение нагрузок на холодный мотор при прогреве, что ведет к увеличению его ресурса и снижению расхода горючего.

Подача охлаждающей жидкости в таких насосах прерывается с помощью заслонки, которая является кольцевой диафрагмой. Именно она перекрывает канал подачи жидкости из помпы. Примечательно то, что крыльчатка в насосе продолжает вращение. Указанная диафрагма соединяется с мембраной при помощи специальных рычагов.

Такая вакуумная магистраль перекрыта регулировочным клапаном,  который включен в общую систему управления двигателем. Когда клапан открывается, на мембрану начинает воздействовать разрежение и она перемещается, тем самым нейтрализуя эффект от работы вращающейся крыльчатки жидкостного центробежного насоса.

Принцип работы помпы

Когда двигатель запущен и жидкостной насос начинает работу, тогда вращение рабочего колеса от привода (в большинстве случаев обеспечивается ремнем от шкива коленчатого вала) создает на входе насоса разрежение. Благодаря этому охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе и расширительном бачке, подается в насос.

Далее жидкость оказывается уже внутри насоса и попадает на крыльчатку. После того, как она пройдет по лопастям рабочего колеса, центробежная сила выбросит ОЖ на выход из помпы. Оттуда жидкость поступит в рубашку охлаждения блока цилиндров силового агрегата. Если подробнее проследить путь ОЖ в системе после запуска ДВС, получаем следующее:

  1. Жидкость, находящаяся в нижнем бачке радиатора, через канал в центре корпуса жидкостного насоса проходит внутрь помпы.
  2. Вращение крыльчатки создает центробежную силу, которая буквально отбрасывает охлаждающую жидкость к стенкам корпуса помпы. Так как в системе появилось давление, созданное насосом, это давление обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости через особый канал в распределительную трубку, которая расположена в головке блока цилиндров мотора.
  3. Через отверстие этой трубки охлаждающая жидкость первым делом окажется в патрубках около разогретых выпускных клапанов.

Если основной клапан термостата закрыт, тогда охлаждающая жидкость проходит по рубашке охлаждения и попадает в перепускной канал, по которому происходит её возврат обратно в центробежный жидкостной насос. Если термостат открыт, то во время движения жидкости по большому кругу она поступает обратно в помпу из нижнего радиаторного бачка. Подвод жидкости реализован через нижний подводящий патрубок.

Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости

Помпа охлаждающей жидкости является достаточно простым механизмом, который зачастую служит долго. Очень важно своевременно производить замену антифриза, при этом использовать качественную охлаждающую жидкость и разбавлять концентрат только качественной дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях.

  • разрушение крыльчатки;
  • нарушение жесткости крепления рабочего колеса на валу;
  • клин подшипников вала;
  • течь сальника вала или уплотнительной прокладки корпуса помпы;
  • низкое качество насоса и/или непрофессионально выполненный монтаж элемента;
  • ухудшение плотности соединений по причине повышенных вибраций неисправного двигателя, что ведет к протеканию охлаждающей жидкости;
  • старение и пересыхание сальника и уплотнителя;

Подшипники насоса, на которых вращается вал центробежной помпы, представляют собой решение закрытого типа. Такие закрытые подшипники помпы не требуют дополнительной смазки, но обычно не подлежат замене по окончании ресурса. Это касается также сальника вала крыльчатки, ведь при возникновении течей через него охлаждающей жидкости данный элемент не меняют.

На основе сказанного выше может сложиться впечатление, что замена составляющих элементов помпы системы охлаждения практически невозможна, а сам элемент не является ремонтопригодным. На самом деле это не так. Отдельные детали можно заменить, но практика показывает, что помпу обычно меняют целиком, не прибегая к разбору и восстановлению. Это обусловлено относительно невысокой стоимостью нового насоса и является наиболее целесообразным решением.

Сейчас читают:  Переделка термостата Лады Гранта на 92 градуса своими руками: видеоинструкция

Помпу обычно меняют параллельно очередной плановой замене роликов и ремней/цепи ГРМ по пробегу через каждые 50-80 000 км. или согласно рекомендациям производителей автомобиля. При  условии возникновения любых симптомов неисправности жидкостного насоса деталь меняют раньше, а также ориентируются на качество и рекомендованный ресурс самой детали в том случае, если Вы используете неоригинальные аналоги.

Ремонт водяных насосов в москве мастерские по ремонту водяных насосов



Ремонт дренажных устройств

Дренажные насосные аппараты используются для осушения водоемов с грязной водой, а также водоотведения из подтопленных помещений. Такие устройства выполняются из пластика, стали или чугуна (промышленные варианты). Как правило, устанавливаются на дно источника на специальные подставки в вертикальном положении. Отличаются высокой пропускной способностью.

Такие аппараты рассчитаны на работу в сложных условиях, где нагрузка на рабочие узлы достаточно велика. Поэтому и неисправности – не редкость. Есть 2 основных признака неправильной работы устройства: полное отсутствие действий со стороны аппарата или слышен гул двигателя, но нет напора.

В первом случае причины могут быть следующие:

  • вследствие резких и частых скачков напряжения сгорел конденсатор на электродвигателе;
  • поплавковый механизм в узком колоде зацепился об одну из стенок, находясь, при этом, в положении ниже крайней точки включения;
  • при перепадах напряжения сгорела обмотка;
  • твердыми включениями забило лопасти рабочего колеса.

Если же устройство гудит, но не выполняет работу, причина может заключаться в следующих моментах:

  • перетерся или перегорел один из участков кабеля питания;
  • расшатался или полностью обломался шток внутри аппарата;
  • поврежден обратный клапан, вследствие чего вода не проходит в рабочую камеру и дальше в водопровод.

Конечно же, данный список далеко не полон, но более сложные проблемы возможно выявить только в сервисных центрах при помощи соответствующего оборудования. К тому же, даже из перечисленных неисправностей без оборудования вряд удастся решить даже половину проблем.

Вполне возможно прочистить рабочее колесо. Для этого ослабляются крепления на корпусе, и снимается его крышка. Само колесо желательно не снимать, но если загрязнение слишком серьезное, сделать это нужно. Только предварительно нужно слить масло из резервуара, который расположен прямо за крыльчаткой. Дальше весь песок, камушки и грязь вычищаются, после чего механизм собирается назад.

Также вполне возможно поменяться самостоятельно кабель. Для того, чтобы найти поврежденный участок, помпа включается и пальцами пытаемся сдавить отрезки. Где электронасос заработает, там и разрыв. Если разрыв находится в области возле мотора, то аппарат придется разбирать.

В отдельных моментах реально также заменить конденсатор. А вот что касается обмотки, обратного клапана или сломанного штока, здесь ремонт бытовых насосов не представляется возможным.

к меню ↑

Ремонт насосного оборудования

В соответствии с каждым типом аппарата выделяются отдельные алгоритмы ремонтных работ. В целом же следует помнить, что если повреждениям поддался двигательный блок аппарата, а навыков работы с обмоткой и контактными группами не имеется, лучше отдать устройство в сервис.

Ремонт насосов в москве — цены, адреса

Указанные цены приблизительны. Окончательная стоимость зависит от многих факторов: распространённости модели, наличия запчастей, ремонтопригодности конкретной модификации и т.п. Также обязательно нужно уточнять у сервисного центра, включена ли стоимость запчастей в итоговую сумму: некоторые компании публикуют на сайте только стоимость работ, без учёта стоимости запчастей, а некоторые пишут полную стоимость.

Универсальный совет: всегда просите согласовывать с вами полную стоимость ремонта до начала любых работ. По закону сервисные центры и мастера обязаны это делать, но в стремлении заработать нечестно, игнорируют это требование. Честные работают только так: сначала согласованная сумма и состав работ, потом ремонт, потом оплата (возможно, частичная предоплата).

Учитывайте, что бесплатная диагностика насоса может оказаться платной, если вы откажетесь от ремонта в данном сервисном центре. Уточняйте этот момент отдельно до начала диагностики.

Ещё немного о ценах

Ремонт помпы своими руками

Центробежный насос охлаждающей жидкости двигателя представляет собой разборной узел. Если Вы по какой-либо причине решите отказаться от установки новой помпы и начнете ремонт имеющегося насоса, тогда существует возможность замены отдельных его элементов.

Необходимо отметить, что доступ к насосу для его частичной или полной разборки зачастую затруднен. Некоторые модели автомобилей устроены так, что Вам будет необходимо сначала немного открутить подушки силового агрегата.  Делать это нужно будет снизу, так что очень желательно наличие смотровой ямы, определенных навыков и подручного инструмента.

Системы с дополнительным насосом

Существуют системы охлаждения двигателя, в которых могут быть установлены сразу два насоса охлаждающей жидкости. Если основной насос отвечает за главную функцию, то дополнительный насос может выполнять одну из целого ряда функций зависимо от конструкции самого двигателя:

В подавляющем большинстве случаев дополнительный насос охлаждающей жидкости оборудован электрическим приводом. Дополнительная помпа является элементом, который управляется системой управления ДВС. Управление устройством реализовано по команде электронного блока управления силовым агрегатом автомобиля. Получается, что включение и выключение помпы происходит под контролем ЭБУ.

Типы насосной техники

Неправильная работа насосного устройства или полное прекращение его функционирования являются следствием выхода из строя отдельных узлов аппарата. При этом ремонт насоса будет заключаться в замене неработающих комплектующих. Сложность такого действия заключается в том, что современный рынок располагает большим разнообразием насосной техники и каждое устройство предполагает индивидуальную конструкцию. Поэтому и ремонт аппарата полностью зависит от типа прибора.

К основным типам бытовой насосной техники относятся:

  • скважинный насос для воды;
  • водяной дренажный агрегат;
  • насосные станции на основе поверхностных электронасосов.
Сейчас читают:  Сколько выдерживает багажник на крыше авто 🦈

Среди промышленных агрегатов без специальных навыков отремонтировать самостоятельно можно только 2 типа устройств:

  • водокольцевой аппарат ВВН;
  • буровой насос.

к меню ↑

Устройство центробежного насоса

Помпа зачастую устанавливается в передней части бензинового и дизельного силового агрегата. Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или распределительного вала силовой установки.

  • корпус;
  • вал;
  • подшипник;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • сальник насосной камеры;
  • прокладка;

Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в системе охлаждения на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.

Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов.

Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение.

Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.

Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.

ᐉ разборка, проверка и сборка водяного насоса

Необходимый специальный инструмент, приспособления и оборудование:

  • тиски;
  • ручной пресс;
  • оправка.

Конструкция водяного насоса представлена на рисунке.

Центробежный насос системы охлаждения двигателя

Рис. Центробежный насос системы охлаждения двигателя:
1 — стопорное кольцо; 2 — шкив вентилятора; 3 — валик; 4 — ступица шкива водяного насоса и вентилятора; 5 — пресс-масленка; 6 — корпус водяного насоса; 7 — крыльчатка; 8 — специальная шайба; 9 — пружинная шайба с внутренним зубом; 10 — болт крепления крыльчатки к валику; 11 — сливное отверстие; 12 — шариковый подшипник; 13 — распорная втулка; 14 — упорная пружина сальника; 15 — резиновая уплотнительная манжета; 16 — уплотняющая стеклотекстолитовая шайба; 17 — стопорное кольцо; 18 — латунное кольцо манжеты; 19 — обойма сальника; а — уплотняющая поверхность корпуса

Валик насоса вращается в двух шариковых подшипниках 12, имеющих сальники. В корпусе 6 насоса валик 3 уплотнен самоподжимным сальником, состоящим из стеклотекстолитовой шайбы 16, резиновой уплотнительной манжеты 15 и пружины 14.

Для предохранения подшипников вала насоса от попадания в них воды, случайно просочившейся через уплотнение валика, в нижней части корпуса насоса предусмотрено специальное сливное отверстие выполненное в отливке.

Появление течи жидкости из сливного отверстия 11 в процессе эксплуатации двигателя указывает на неисправность уплотнения.

В этом случае необходима разборка водяного насоса.

Устранять течь закрытием сливного отверстия какой-либо заглушкой не допускается во избежание порчи подшипников из-за вымывания их смазки.

Разборку насоса производят также при необходимости замены подшипников.

  1. Зажать водяной насос в тиски и отвернуть болт 10 крепления крыльчатки 7 на валике 3.
  2. Снять стопорное кольцо 1, удерживающее валик 3 в сборе с подшипниками в корпусе 6.
  3. Установить насос на ручной пресс, с помощью оправки нажать на торец валика 3 (со стороны крыльчатки) и спрессовать крыльчатку в сборе с уплотнением: Дальнейшим нажатием оправки на валик выпрессовать его в сборе с подшипниками из корпуса насоса.
  4. Промыть подшипники, валик и внутреннюю поверхность корпуса насоса в промывочном растворе.
  5. Проверить состояние торцевой поверхности а, по которой работает уплотнительная шайба 16. Поверхность должна быть гладкой, без забоин или других каких-либо повреждений. При необходимости ее нужно зачистить специальной цековкой 1, центрируемой на валике 2 насоса. После этой операции следует тщательно промыть корпус насоса и продуть его сжатым воздухом.Цековка торцевой поверхности бобышки корпуса центробежного насоса

    Рис. Цековка торцевой поверхности бобышки корпуса центробежного насоса

  6. Осмотреть детали уплотнения валика. Если насос разбирали вследствие течи жидкости через сливное отверстие корпуса, то целесообразно заменить комплект деталей уплотнения. Такой комплект (№ 401-1307031-Р) поставляется в запчасти и состоит из:
    • резиновой уплотнительной манжеты 15;
    • стеклотекстолитовой шайбы 16;
    • стального стопорного кольца 17;
    • латунного кольца 18;
    • латунной обоймы 19;
    • бронзовой пружины 14.
  7. Осмотреть подшипники. В промытых подшипниках валик насоса, вращаемый от руки, должен иметь ровный (без заеданий) ход. Наружная и внутренняя обоймы сальников должны быть плотно насажены в наружном кольце подшипника.
    При обнаружении каких-либо дефектов подшипники заменяют новыми.

    Сборку насоса производят в обратной последовательности. После сборки насоса полость подшипников набивают специальной смазкой через пресс-масленку до появления смазки в контрольном отверстии, расположенном на левой стороне корпуса насоса.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...