Содержание
Основные неисправности вариатора jatco jf011e
Вариатор Jatco JF011e состоит из следующих деталей, в которых могут возникнуть неполадки, что приводит к внеплановому ремонту:
- Ремонт гидротрансформатора. Гидротрансформатор (более распространенное название н «бублик») находится между(!) двигателем и вариатором (по сути, в «колоколе» вариатора). Задача гидротрансформатора – передать крутящий момент от двигателя к вариатору. О неполадках гидротрансформатора (бублика) свидетельствуют чаще всего необычный гул, сильный вой при ускорении. Или (что тоже нередко бывает) включение передачи (D) c небольшой задержкой (толчком). А также толчки/рывки при ускорении (то есть крутящий момент передаётся с задержкой.
В данном случае нельзя затягивать с ремонтом – в противном случае «нежный» гидравлический блок вариатора и иные дорогие узлы трансмиссии могут выйти из строя. Ведь у вариатора и гидротрансформатора общая масляная система. И продукты износа (из гидротрансформатора) вместе с маслом попадут в сам вариатор. Для ремонта гидротрансформатор снимают, разрезают на две половинки, чистят от стружки, меняют внутри турбинку и снова сваривают на специальном сварочном балансировочном станке. Средняя стоимость ремонта снятого гидротрансформатора 5000 — 8000 рублей (зависит от повреждений). Если учесть, что новый гидротрансформатор стоит более 70 000 рублей, то вы сами понимаете, что ремонт гидротрансформатора не так дорог.
- Ремонт степ-мотора (его ещё часто о называют «шаговый мотор»). Он находится на гидроблоке вариатора. Часто встречается такая неполадка, как поломка степ-мотора – он предназначается для того, чтобы регулировать мощность, передаваемую на ведущую ось. Посредством данного электрического привода выполняется регулировка дистанции от одного конуса до другого. При использовании вариатора на шаговый мотор возлагаются высокие нагрузки, поэтому он быстро ломается при перегревании (или периодически некорректно работает). Подобные неполадки со временем. приводят к полной блокировке коробке (вариатор периодически «падает в аварию»), из-за чего автомобиль приходится доставлять в автосервис на эвакуаторе. Степ-мотор недорогой, он стоит 6000 — 8000 российских рублей.
- Ремонт или замена ремня вариатора. При большом километраже со временем повреждается толкающий ремень (его производит компания «Bosch»). Этот ремень состоит из металлических сегментов, нанизанных на стальные ленты. В вариаторах JF011e (в зависимости от модификации) применяется два вида металлических ремней. На десять лент (Bosch 901066) и на 12 лент (Bosch 901047). Если долго ездить с пониженным давлением, то эти стальные ленты ремня подвержены растяжению, износу при высоких нагрузках, продолжительном применении холодного или грязного автомасла. Оперативное проведение ремонта вариатора JF011e позволяет избежать самого главного — деформации конусов.
Новый оригинальный(!) ремень Bosch стоит от 24 000 рублей и дороже (цена зависит от количества лент). В интернете можно встретить цены от 12000 – 15000 рублей. Но это цены на «поддельные ремни» Bosch (произведенные в Китае) Оригинальный ремень не может стоить так дешево. Оригинальные ремни для вариатора Jatco JF011e производят на единственном предприятии «Bosch Transmission Technology BV» (г. Тилбург, Нидерланды) и оптовая отпускная цена завода от 225 евро за один ремень (сами понимаете, что 15 000 рублей никак не получается). А поддельные ремни «долго не ходят» (проверяли уже многократно – нам приходилось вскрывать и ремонтировать такие вариаторы повторно). Так что это тот пример, когда можно и нужно ставить только «оригинальную продукцию». Если вы ремонтируете вариатор самостоятельно, то для уменьшения цены ремонта можно приобрести б/у ремни, которые имеют минимум 50% изначального эксплуатационного ресурса. Однако если всё же есть деньги на новый ремень – ставьте только новый оригинальный.
- Повреждения конусов. Изредка нужно заменять конусы, причем вместе с ремнем. Обычно замена конусов необходима, если владелец автомобиля долгое время игнорирует признаки неполадок, не заменяет вовремя масло в вариаторе, придерживается агрессивного стиля вождения. В этом случае конуса не просто имеют «задиры» (их то как раз можно отполировать) они повреждены изнутри – разбиты канавки на валах. Можно использовать как оригинальные новые конусы, так и б/у, которые имеют хорошее техническое состояние. Стоимость б/у конуса на вариатор JF011e в хорошем техническом состоянии – в районе 10 000 – 15 000 рублей. При ремонте вариатора мы всегда модернизируем конуса. Вместо шариков (на валах) вариатора JF011e используем уже более современные и надёжные ролики.
- Ремонт редукционного клапана масляного насоса. Это одна из самых распространённых неисправностей вариатора JF011e. Неисправность возникает, если в насос (вместе со старым маслом) попадают продукты износа вариатора (стружка, фрикционная пыль и т д). Из-за этого внутри насоса и на самом редукционном клапане возникают задиры, клапан начинает периодически подклинивать. Часто при этом (хоть и не всегда) возникают самые популярные ошибки вариатора – P0746 и P0868. Обычно эта неполадка (по редукционному клапану насоса) появляется в вариаторах JF011e, пробег которых превышает 100–150 тыс. км. Основные признаки неисправности – это толчки, рывки, провалы, слабое ускорение авто. Кроме того, на приборной панели иногда дополнительно показывается уведомление о неисправности КПП, обусловленной давлением трансмиссионного масла. Ремонт насоса вариатора — недорогой. Сам насос развальцовывается (мы это делаем на специальном развальцовочном станке с ЧПУ) и устанавливается новый усиленный (модернизированный) редукционный клапан.
Мы ремонтируем три-четыре вариатора ежедневно. Вот ниже фотография неисправных редукционных клапанов вариатора JF011e, собранных нами на последние полгода.
При ремонте вариаторов мы используем усиленные редукционные клапана компаний Sonnax (USA), Transgo (USA), а также клапана российского производства. Какой клапан применить — зависит прежде всего от формы выработки на насосе (она может быть круглой, может быть овальной и т д). Новый усиленный клапан стоит 1500 – 3500 руб (в зависимости от производителя). Даже если разбит сам насос (такое редко, но бывает), то в вариаторе JF011e применяется масляный насос производства японской компании KYB и новый оригинальный насос стоит около 15 000 рублей. Соответственно, даже в случае совсем сложных серьёзных повреждений насоса вариатора – его замена не такая дорогая.
- Ремонт конусных подшипников. Слабым местом вариатора JF011e считаются подшипники ведомого и ведущего валов. Их всего четыре – два на одном валу (ведущем) и два на другом валу (ведомом). Если редко менять масло в вариаторе, то стружка (из продуктов износа трансмиссионного масла) попадает в один из подшипников и со временем поврежденный подшипник начинает «гудеть» под определенной нагрузкой. Если вовремя не поменять «загудевший подшипник», то он в какой-то момент подшипник «заклинит», что приведёт к «разрыву» металлического ремня вариатора. Понять, что подшипник/подшипники изношены, можно по воющим звукам из КПП, сильным вибрациям. Стоимость оригинальных подшипников от 2000 до 4000 рублей (используются подшипники японских производителей Koyo и NSK).
- Перегрев. Гидроблок вариатора имеет высокую чувствительность к перегреву. За температурой масла вариатора следит датчик специальной системы диагностики. Если трансмиссионное масло нагревается до температуры выше 100 градусов, на панели приборов (примечание — не на всех моделей автомобилей) светится контрольный индикатор, активируется аварийный режим работы КПП. В некоторых автомобилях, кроме теплового обменника, используется дополнительный охлаждающий радиатор (для трансмиссионного масла вариатора). Постепенно он засоряется, что снижает эффективность охлаждения автомасла. Лучше всего очищать радиатор каждые 24 месяца. Если у вас нет дополнительного радиатора (стоит только теплообменник), то мы настоятельно рекомендуем установить дополнительный радиатор (мы можем вам в этом помочь, звоните). Это не так дорого (цена зависит от модели автомобиля), но это сильно увеличит остаточный ресурс вариатора. Если у вас уже стоит дополнительный радиатор, он не забит грязью, а температура вариатора все равно выше нормы, то причина этого – неисправный гидротрансформатор (бублик). Выше мы писали, что в этом случае гидротрансформатор (бублик) снимается и отдаётся в ремонт. Средняя стоимость ремонта снятого гидротрансформатора – 5000-8000 рублей (зависит от повреждений).
- Фрикционные диски. При перегреве вариатора часто повреждаются фрикционные диски. Они меняются при проведении капитального ремонта. Комплект фрикционных дисков стоит около 5000 рублей.
Особенности эксплуатации вариатора
Чтобы масляный насос, гидротрансформатор и другие компоненты бесступенчатой трансмиссии прослужили не одну сотню тысяч километров пробега, отнеситесь к эксплуатации ответственно. Есть несколько простых правил использования, следование которым продлит срок службы CVT:
- откажитесь от резких и быстрых ускорений с места, особенно в холодную погоду;
- регулярно следите за состоянием масла, за его цветом, прозрачностью и запахом;
- если есть подозрение, что смазка устарела, замените ее на новую;
- старайтесь не разгоняться до скорости 150 км/ч и более, чтобы не тратить ресурс.
Если эксплуатируете автомобиль преимущественно в городской среде и часто попадаете в пробки, установите дополнительный радиатор с термостатом. Это исключит риск перегрева коробки и ее выхода из строя. За модернизацию придется заплатить, но это дешевле, чем ремонт вариатора.


Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию от мастеров по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона. Справляемся с поломками вариатора любой сложности.
Ремонт jf011e своими руками
Чтобы увеличить эксплуатационный период трансмиссии F011EJ, нужно заменять фильтр грубой очистки и рабочей жидкости каждые 40-50 тыс. км. Для сливания масла и монтажа нового фильтрующего устройства демонтируется картерный поддон. Объем корпуса трансмиссии равен 6-7 л.
Фильтры доступны на рынке автозапчастей в разных вариациях, которые отличаются друг от друга размером трубки для забора масляной жидкости из поддона. Запрещено устанавливать запчасти, которые не предназначаются для применяемой в авто трансмиссии Jatco.
Деформированный клапан маслонасоса необходимо заменять, он не подлежит ремонту. На рынке автозапчастей есть детали обычного размера и с увеличенным диаметром. Обычный клапан применяется, если нужно восстановить маслонасос с небольшими деформациями. Для восстановления износившейся помпы применяют детали с увеличенным диаметром. Можно устанавливать маслонасосы, которые прошли капитальный ремонт в заводских условиях.
Ремень можно заменить стандартной деталью из 10 лент и ремнем с усилением, который содержит 12 лент. Оба варианта ремней производятся фирмой «Бош». Так, есть ремень «Бош 901083», который сделан из 10 лент, предназначен для трансмиссий «Айсин К11». Его можно использовать в трансмиссиях Jatco без доработок.
В вариаторной трансмиссии (CVT) JF011E имеется кронштейн из металла, который удерживает ремень в нужной позиции. При использовании авто рабочая поверхность кронштейна подвергается износу. Изготовитель не поставляет кронштейн на рынок автозапчастей, деталей от других производителей тоже нет в продаже.
Также ремонт вариатора JF011E своими руками подразумевает замену фрикциона блокировки гидротрансформатора. Изготовитель трансмиссий поставляет особые ремкомплекты, которые позволяют отремонтировать гидротрансформатор. При проведении ремонтных работ нужно менять накладки, сальники, которые утратили эластичность, начали пропускать автомасло.
Во время ремонта в сервисе выполняется дефектовка трансмиссии. Сначала специалист осуществляет полную разборку гидравлического блока. Производится тщательная очистка магистралей и золотников посредством мойки ультразвуком. Для проверки гидравлического блока применяется вакуумный тестер. Испытания базируются на проверке герметичности корпусных частей клапанов посредством откачивания воздуха из магистрали. Если необходимо, мастер выполняет ремонт соленоида.
При капитальном ремонте трансмиссии выполняется полная разборка коробки, замена всех подшипников, сальников, накладок, уплотнительных компонентов. Рабочие поверхности конусов подлежат осмотру на предмет изношенности. Все запчасти, которые вышли из строя, меняются на новые.
Не допускается применение низкокачественных китайских запчастей. В конце агрегат собирается в обратном порядке, после чего в него заливается свежая смазка. Автомобилисту предоставляется гарантия на выполненные ремонтные работы с вариатором.
Технические характеристики вариатора
Основные технические параметры вариатора JF011E для наглядности представлены в таблице.
Приблизительный ресурс | 200000 км |
Объем двигателя | До 2,5 литра |
Крутящий момент | До 250 Н*м |
Объем масла | 8,1 литра |
Для обслуживания бесступенчатой трансмиссии рекомендуется заливать масло Nissan CVT NS-3.


Диагностика вариатора jf011e
Большинство неисправностей вариатора JF011e можно определить диагностикой. Если вы чувствуете, что ваш вариатор как-то странно себя ведёт (непривычно, не так как всегда), то это повод приехать и сделать диагностику вариатора.
На начальной стадии диагностика неполадок производится подключение сканера «Ниссан Консалт 3». В режиме реального времени выполняется считывание кодов ошибок из блока управления вариатора. Также производится оценка показателей, которые влияют на функционирование вариатора. К таким параметрам относятся температура, давление масла (первичное, вторичное) и т д.
Иногда диагностика предполагает снятие поддона вариатора (по количеству стружке и фракции этой стружки – можно определить те или иные повреждения трансмиссии).
Если есть какие-то звуки из вариатора (как вы предполагаете), то машина поднимается на подъёмник и снизу при помощи стетоскопа слушают – откуда именно идёт звук (из вариатора или нет). Мы неоднократно сталкивались, когда при диагностики выяснялось, что вариатор не причём, а причина звука (как вариант) – неисправный подшипник ступицы или ШРУС.
В любом случае, диагностика вариатора на ранней стадии проблемы — поможет вам сильно сэкономить на затратах по ремонту вариатора. Ведь при начальной стадии всегда меньше деталей повреждено. Если вы находитесь в Москве или в Санкт-Петербурге – звоните, диагностика вариатора у нас бесплатная. В Москве у нас три сервиса (на севере, на юге и в центре).
Еще во время диагностики проверяются оттенок, запах слитого масла, наличие стружки металла, частей вариаторных деталей в поддоне. По органолептическим параметрам автомасла возможно определить, как регулярно выполнялось плановое техобслуживание КПП, установить состояние фрикционов, уровень загрязненности гидроблочных магистралей. Учитывая полученную информацию, специалисты принимают решение касательно демонтажа или ремонта трансмиссии.
Как правильно эксплуатировать вариатор jf011e
Изготовитель предъявляет следующие требования к использованию трансмиссии F011EJ:
- Картридж фильтра тонкой очистки необходимо заменять раз в 30 000 км. При продолжительной эксплуатации продукты изнашивания ремня и конусов засоряют поры детали, снижают эффективность работы.
- Запрещено резко ускоряться и тормозить до того, как рабочая жидкость прогреется до 65 градусов. При низкой температуре автомасло не смазывает ременные пластины и конусные поверхности. Если автомобиль резко набирает обороты, поверхности истираются, что отрицательно отражается на эксплуатационном периоде рабочей жидкости, фильтрующих узлов, КПП.
- Нужно время от времени (раз в полгода) проводить визуальную проверку качества автомасла. Если смазка потемнела, ее необходимо заменять.
- В некоторых авто применяется штатный радиатор КПП, располагаемый перед теплообменником охлаждающей системы. Для уменьшения загрязнения сот пылинками и пухом монтируется сетка с мелкими ячейками – она устанавливается в окно воздухозаборника.
- Если авто используется в городских условиях, нужно добавить в конструкцию КПП дополнительный тепловой обменник, который будет охлаждать автомасло. В конструкции радиатора предусматривается термостат, который служит для предотвращения переохлаждения жидкости зимой. Радиатор выводится перед тепловыми обменниками охлаждающей системы движка и кондиционера. Для установки дополнительного радиатора используется усовершенствованный адаптер с 4 выводами, располагаемый на трансмиссионном картере.
- Нежелательно долго ездить со скоростью, превышающей 150 км в час.
- Запрещается пытаться выехать из снега либо грязи, резко переключая трансмиссию из режима движения вперед в режим заднего хода. Переводя селектор, нужно делать паузы, ожидая остановки машины. Если не соблюдать данное требование, шлицы, расположенные в соединении муфты планетарного редуктора, будут разрушены.
Ремонт jf011e
Чаще всего водители обращаются в сервисный центр для ремонта следующих поломок JF011E:
- поломка степ-мотора. Деталь изменяет передаточное число трансмиссии. Выходит из строя из-за длительного перегрева и выработки ресурса. Средняя стоимость – 7 тысяч рублей;
- выход из строя клапана насоса высокого давления. О его поломке можно судить по низкому давлению смазочной жидкости и проскальзыванию ремня. Средняя стоимость – 22 тысячи рублей;
- неисправность держателя ремня. Деталь не выпускается официально, найти в продаже можно либо поддержанный оригинал, либо неоригинальную версию. Средняя стоимость – 2 тысячи рублей;
- износ подшипников валов. Обычно замене подлежат сразу четыре подшипника, которые выходят из строя по причине перегрузки и критического изнашивания ремня. Цена одной детали – около 4500 рублей.
Не рекомендуется предпринимать попытки самостоятельно разобрать коробку и заменять детали, например, редукционный клапан масляного насоса или другие компоненты.
Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену подшипников.
Если вариатор и авто в целом стало подавать признаки поломки одного или нескольких узлов, лучше обратиться к мастерам в «Центр по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки из любого региона России.
Отзывы владельцев о вариаторе jf011e
Алексей
Вожу ниссан икс трэйл 2022 г., проехал уже 400 000 км. Заменял только расходники и автомасло в трансмиссии NS-2. Больше ничего не ремонтировал. Полет отличный!
Илья
У меня Лансер Икс, километраж дошел до 142 тысяч. В автомобиле слышится мощный гул, поначалу думал, что это ступица. Проверили на подъемнике, как выяснилось, шум шел из вариатора. Думаю, что проблемы с подшипниками. Больше ремонта не было Наверно, надо обращаться в автосервис.
Андрей
У меня почему-то не активируется шестая виртуальная передача, на трассе авто удерживает четыре с половиной тысячи оборотов. В чем может быть проблема и сколько стоит ремонт?
Сергей
У меня при пробеге 130 тыс. км умерла трансмиссия. Поначалу почувствовал, что ремень проскальзывает, затем обрывается на скорости. Авто пока стоит без ремонта. Вот и решаю, отдавать трансмиссию в ремонт либо приобретать б/у.
Елена
Трансмиссия в пробках удерживает 102-108 градусов, однако слоудаун отсутствует. Все нормально? Радиатор установлен от патриота.
Поручить ремонт вариаторной трансмиссии F011EJ можно сотрудникам нашего автосервиса. Цена ремонта JF011E не превышает средних расценок по рынку, что делает наши услуги доступными для автомобилистов с различным бюджетом.
Вариатор jatco jf011e cvt(re0f10a cvt, re0f10b cvt, f1cja cvt, w1cja cvt)
Ремень вариатора Jatco JF011E представляет собой металлические пластины, соединенные специальными лентами. На пластины нанесены насечки, используемые для осуществления отделения масла в пятне ременного контакта с поверхностью ведомого и ведущего конусов. Это помогает обеспечить максимально эффективное сцепление ремня и поверхности конуса.
При езде на автомобиле с вариатором RE0F10A CVT, возможен износ, как лент, так и самих пластин. Насечки со временем стираются, а это приводит к менее эффективному сцеплению ремня и конусной поверхности, что в свою очередь, приводит к проскальзыванию ремня, растягиванию и разрыву соединительных лент.
Ремень вариатора JF011E рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, однако в некоторых случаях этот срок можно увеличить до 200 тысяч километров пробега.
Основной симптом проблем с ремнем – появление провалов в ускорении машины при резком нажатии педали газа и увеличении оборотов мотора.
Приобретайте ремень вариатора исключительно от компании Bosch, тогда вы можете быть уверены на 100% в оригинальности и качестве запчасти.
Где применяется
Коробка встречается на автомашинах:
- Nissan моделей Qashqai, Sentra, Teana, Tiida, X-Trail и Murano. Техника оборудована двигателями с искровым зажиганием рабочим объемом 1,6/1,8/2,0/2,5 л.
- Renault Megane, Scenic и Koleos. Коробка используется с 2007 г., ставится в паре с бензиновыми моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,5 л, а также с полуторалитровым дизелем.
- Samsung SM3, SM5 и QM5 предназначены для рынка Южной Кореи. На технике применяются бензиновые агрегаты объемом 1,6-2,5 л.
- Mitsubishi Lancer, Galant и Outlander с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1,8 до 2,4 л.
- Citroen C-Crosser и одноплатформенном Peugeot 4007 с двигателем, имеющим объем 2,4 л.
- Suzuki Kizashi с силовым агрегатом 2,4 л. Автомобиль стал последним, на котором применялась коробка JF011E, последние экземпляры седана покинули конвейер в 2022 г.
- Dodge Caliber и одноплатформенном Jeep Compass оснащены моторами объемом 2 и 2,4 л.
Покупать ли б/у и сколько он стоит
Подержанным считается вариатор JF011E от 50 тыс. км. Трансмиссии поставляются организациями, осуществляющими разборку поврежденных или списанных автомашин. Часть коробок привозится под заказ с территории Японии и государств Юго-Восточной Азии. Если владелец автомобиля приобретает коробку Jatco с небольшим пробегом (30-40 тыс. км), то цена агрегата возрастает до 100-120 тыс. руб.
При покупке подержанного агрегата существует риск получить коробку, которая эксплуатировалась в жестких режимах. Визуально проверить состояние узлов трансмиссии невозможно, поэтому приходится ориентироваться только на заявленный продавцом пробег. Для желающих перестраховаться предлагаются агрегаты, прошедшие восстановительный ремонт. Новые вариаторы JF011E поставляются только под заказ, стоимость узла превышает 300 тыс. руб.
На каких машинах установлен вариатор jf011e
Пик популярности коробки JF011E пришелся на 2005 год, когда трансмиссия и появилась на рынке. Она широко использовалась различными концернами и встречалась в конструкции таких моделей:
- Nissan: Qashqai, X-Trail, Tiida, Juke и другие;
- Mitsubishi Outlander и ASX;
- Peugeot: 4007 и 4008;
- Suzuki SX4 и Kizashi;
- Citroen C-Crosser;
- Dodge Caliber.
Вопреки ошибочному мнению, на автомобилях Toyota и Mercedes-Benz коробки этой модели не устанавливались, как и на Renault Megane. Узнать, установлен ли такой вариатор на вашей машине, можно в руководстве по эксплуатации от производителя либо же на одном из тематических сайтов.
Описание устройства вариатора jatco jf011e
Конструкция коробки передач Jatco JF011E выполнена по классической для клиноременных CVT схеме. Крутящий момент передается от ведущего конуса к ведомому через гибкий ремень. Степ-мотор управляет взаимным положением обоих конусных элементов, изменяя передаточное число. Задний вход подключается при помощи планетарной передачи.
Для очистки масла используется два фильтра. Первый элемент грубой очистки установлен внутри гидроблока, выполнен из металла, оснащен сеткой и заборной трубкой. Подлежит замене одновременно с заменой масла и сгоревших фрикционов.
Второй фильтр – картридж, используемый для тонкой доочистки смазки. Располагается на внешней части трансмиссии под теплообменником. Подлежит замене так же часто, как и первый элемент.
Стоимость ремонта вариатора jf011e
Расценки на проведение типовых ремонтных работ, касающихся ремонта CVT:
Название процедуры | Стоимость ремонта, руб. |
---|---|
Диагностика вариатора | Бесплатно |
Демонтаж вариатора JF011e с автомобиля | 3500 |
Дефектовка вариатора (в присутствии владельца) | 2000 |
Преборка снятого вариатора JF011e (разборка и последующая сборка) | 10000 |
Установка перебранного вариатора на автомобиль | 5000-8000 |
Эвакуатор по Москве и Санкт-Петербургу | Бесплатно (при ремонте вариатора) |
Эвакуатор по Московской области | Звоните! |
Особенности вариатора jf011e
Предназначается для эксплуатации в условиях города. Ресурс КПП JF011E превышает 200 000 км, в течение которых агрегату не потребуется ремонт. Однако это актуально только для идеальных условий эксплуатации – на практике эксплуатационный период сокращается из-за следующих факторов:
- холодный пуск в зимний сезон – одна из основных причин для ремонта;
- агрессивная манера вождения;
- буксировка прицепов, иных автомобилей;
- пробуксовка на льду, снегу;
- перегревание КПП из-за высокотемпературных условий;
- применение низкокачественных фильтров;
- использование масляной жидкости плохого качества.
Регламент обслуживания cvt jatco jf011e
Замена трансмиссионного масла в вариаторе JF011E осуществляется с периодичностью раз в 60 тысяч километров пробега. С аналогичной частотой выполняется замена двух масляных фильтров, входящих в конструкцию АКПП.
По достижению суммарного пробега машины в размере 100 тысяч километров, следует менять расходники один раз в 40 тысяч километров пробега.
Советуем ознакомиться с видео-роликом о замене масла и фильтров вариатора.
Поломка степ-мотора
При поломке электрического шагового мотора коробка работает с постоянным передаточным отношением, не реагируя на нажатие педали газа. Причиной выхода из строя элемента является перегрев или естественный износ компонентов (ресурс детали не более 150 тыс. км).
Запрещается проверять работоспособность узла подачей напряжения на контакты, мотор работает от переменных импульсов тока, генерируемых блоком управления коробкой. Вместо изношенного степ-мотора ставится новый узел или двигатель, прошедший восстановительный ремонт (версия ребилд).
Типичные проблемы с вариатором
При эксплуатации вариатора JF011E возникают нарушения работы из-за перегрева агрегата. Повышенная температура негативно влияет на электрический привод регулировки передаточного отношения. Дополнительной проблемой является засорение клапана масляного насоса, происходящее из-за несвоевременной замены рабочей жидкости и фильтрующих элементов.
Неисправности с подшипниками
В конструкции коробки применены радиальные шариковые и роликовые подшипники качения. Роликовые элементы используются в наиболее нагруженных точках, поскольку выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Износ тел качения и беговых дорожек происходит в силу естественных причин и из-за попадания продуктов разрушения ремня и конусов.
Поврежденные опоры начинают шуметь, из-за нарушения соосности появляются вибрации валов с конусами, что вызывает вой при работе вариатора.
Основные преимущества, недостатки и проблемы коробки jf011e
Один из ключевых плюсов рассматриваемой модели CVT – высокая надежность. Поклонники ряда японских авто сходятся в едином мнении, что JF011E получился если не самым хорошим, то одним из лучших вариаторов в линейке вообще. Но у него есть свои плюсы и минусы.
Если правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать коробку, с поломками вы вряд ли столкнетесь.
Этапы ремонта вариатора jf011e
Порядок проведения ремонтных работ вариатора JF011E следующий:
- Диагностика неполадок.
- Демонтаж и разборка трансмиссионного агрегата.
- Определение, какие запчасти нужно заменить.
- Очистка всех элементов трансмиссионного агрегата.
- Монтаж новых деталей.
- Ремонт гидравлического трансформатора.
- Ремонт гидроблока JF011E.
- Сборка вариатора.
- Монтаж узла на авто.
- Контрольная проверка.
Перегрев
Для охлаждения коробки не предусмотрен дополнительный радиатор. При нормальных условиях эксплуатации картер и детали охлаждаются потоком воздуха, проходящего через моторный отсек. Но при движении со скоростью выше 140 км/ч в летнее время трансмиссия перегревается, что вызывает разрушение силового привода конусов и компонентов подачи масла.
Проблемы возникают и при эксплуатации автомашины в городских пробках летом.
Поломка редукционного клапана масляного насоса
Масляная помпа высокого давления роторного типа оснащается редукционным клапаном, который заклинивает в промежуточном положении из-за попадания продуктов износа. Падение давления в системе приводит к ускоренному истиранию рабочих поверхностей конусов и элементов пластинчатого ремня.
Ресурс jatco jf011e
Ресурс CVT-коробки данной модели составляет в среднем 200 тысяч км. На практике цифра может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
В случае правильного и регулярного обслуживания возможно увеличение ресурса конусов и других деталей коробки. В обратной ситуации, напротив, столкнуться с необходимостью ремонта придется раньше.
Признаки неисправности
Основные признаки поломки вариатора Jatco JF011E:
- рывки при плавном нажатии на педаль акселератора;
- переход коробки в аварийный режим работы из-за перегрева;
- вибрации, возникающие при разгоне или в режиме равномерного движения;
- постоянный гул, доносящийся из картера коробки.
Цена б/у коробки джатко jf011e
В Москве контрактный вариатор Jatco JF011E на б/у рынке можно купить в среднем за 35-70 тысяч рублей. Стоимость агрегата зависит от состояния, оставшегося ресурса и от ряда других факторов.