Ремонт тнвд мтз 80(82): установка вала, сборка секций и регулятора

Содержание

Сборка и установка всережимного регулятора

Осуществляя сборку механизма регулятора нужно выдержать конструктивный размер между осями монтажных пальцев на концах основной и промежуточной тягах регулятора. Между центрами пальцев на максимальной амплитуде расхождения тяг должно быть расстояние 16 мм.

  • Устанавливают рычаг управления регулятора с коромыслом и основной пружиной 12. Фиксируется рычаг стяжным болтом м6.
  • Присоединяется второй край основной пружины с основной тягой через шплинтующийся палец.
  • Устанавливая пусковую пружину 10 нужно контролировать, чтобы пружина не провисала и не создавала усилия на рычагах. Это условие выдерживают побором длины пружины с помощью изменения выхода крепёжного штифта в тяге.
  • На вал насоса устанавливают дистанционную шайбу 4.
  • Затем напрессовывают приводную пластину 3 регулятора при совпадении выточек на валу.
  • Устанавливается опорный подшипник 2 и ступица 6 грузов регулятора с демпферными резинками при совпадении пазов с усиками приводной пластины 3. Радиальный люфт не должен превышать 8˚. Осевой люфт устраняется конусной шайбой, которая поджимается стопорным кольцом 5 в проточке вала.
  • Затем устанавливается муфта регулятора 28 через соответствующий опорный подшипник 32. Смазочное отверстие в торце муфты должно быть в верхнем положении.
  • Собранный регулятор через прокладку крепят к корпусу насоса.
  • После монтажа регулятора соединяют рейку с промежуточным рычагом.

В заключение производят монтаж подкачивающей помпы через прокладку на три крепёжных болта.

Перед эксплуатацией узла после ремонта требуется произвести полную проверку и настройку в соответствии с техническими и эксплуатационными требованиями самого ТНВД и дизеля во всех режимах, а также осуществить проверку и наладку распылительных форсунок. Регулировка осуществляется специалистом на специальном стенде.

Сборка тнвд д-245

Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 автомобиля ЗИЛ-5301

Перед сборкой полость низкого давления насоса надо промыть дизельным топливом под давлением 1,8…2,0 МПа. для смазки деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло М10Г2

Плунжерные пары и нагнетательные клапаны должны быть тщательно промыты профильтрованным дизельным топливом.

При сборке поворотных втулок плунжера с плунжерными парами перемещение плунжера в пазах поворотной втулки должно быть свободным, без заеданий и прихватов.

При установке в насос поворотной втулки плунжера в сборе с зубчатым венцом головка винта зубчатого венца должна быть обращена к середине люка. При этом зазор в прорези венца должен быть не менее 0,5 мм при затянутом винте зубчатого венца.

ТНВД дизеля Д-245

Установленная в насос поворотная втулка плунжера в сборе с зубчатым венцом при затянутом винте зубчатого венца должна свободно вращаться на втулке плунжера, заедания при этом не допускаются.

При сборке нижних тарелок пружин толкателей с плунжерами хвостовик плунжера своей цилиндрической поверхностью диаметром 6,2 мм должен свободно проходить через прорезь в тарелке, опорная пята хвостовика плунжера — утопать в выточке тарелки диаметром 11,5 0,27 мм.

При сборке толкателей 4 (см. рис. 1) ось ролика должна свободно вращаться в отверстиях корпуса толкателя, ролик толкателя должен свободно вращаться на втулке, а втулка на оси ролика. Заедания в сопряжении указанных деталей не допускаются.

Толкатели, предварительно смазанные чистым моторным маслом, должны легко, без заеданий и прихватов перемещаться под действием собственного веса в расточках корпуса.

При установке рейки в корпус насоса направляющие втулки и рейку надо смазать чистым моторным маслом. Перемещение рейки в корпусе насоса должно быть легким и плавным, заедания не допускаются.

При установке поворотных втулок плунжера в сборе с зубчатыми венцами прорези зубчатых венцов должны устанавливаться перпендикулярно боковым поверхностям насоса. При этом расстояние от внутренней стороны пальца рейки до корпуса насоса должно быть 16 ± 0,5 мм.

Сейчас читают:  Как снять решетку радиатора Рено Дастер: фото и видео

После установки штифтов, фиксирующих втулки плунжеров, следует проверить подвижность рейки.

Рейка должна перемещаться легко, без ощутимых заеданий. Резкие, рывками перемещения рейки не допускаются.

После установки нагнетательных клапанов в корпус насоса, на седла нагнетательных клапанов надо установить прокладку конической поверхностью вверх.

Затяжку штуцеров топливного насоса следует производить моментом 98…108 Нм, предварительно смазав их профильтрованным дизельным топливом или маслом.

После установки пружин, толкателей и нижних тарелок нужно произвести проверку на:

— отсутствие защемления хвостовика плунжера между болтом толкателя и нижней тарелкой плунжера;

— плавность перемещения рейки;

обеспечение надплунжерного зазора при крайнем верхнем положении толкателя, который должен быть не менее 0,3 мм.

ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50

Перед установкой подшипники кулачкового вала должны быть смазаны моторным маслом. Напрессовку подшипников на шейку кулачкового вала диаметром 20 мм надо производить до упора, перекосы недопустимы.

Перед установкой в корпус насоса кулачкового вала необходимо проверить состояние колец и сепараторов подшипников. Повреждение сепараторов и выпадение роликов не допускаются.

Гайку кулачкового вала надо затянуть моментом 43 Нм и застопорить стопорной шайбой. На отогнутых поверхностях стопорной шайбы допускаются вмятины от обжимного приспособления, но заусенцы не допустимы.

После установки кулачкового вала в корпус насоса следует замерить осевое усилие, прикладываемое к валу со стороны регулятора.

При перемещении кулачкового вала от 0,02 до 0,1 мм оно должно составлять не менее 450 Н.

При дальнейшем увеличении нагрузки на кулачковый вал должно быть обеспечено дополнительное его перемещение на величину не менее 0,5 мм.

При усилии менее 442 Н под наружное кольцо подшипника в стакане подшипника надо установить необходимое число регулировочных прокладок.

Установка одной регулировочной прокладки увеличивает осевое усилие на 24,5…29 Н.

Величина осевого усилия на кулачковом валу замеряется при отсутствии нагрузки на кулачковый вал от толкателей.

Допускается замер осевого усилия на кулачковом валу производить при опущенных толкателях. При этом минимальное осевое усилие, прикладываемое к валу, должно быть не менее 638 Н.

Категорически запрещается при регулировке осевого усилия ударять молотком по гайке кулачкового вала, хвостовику кулачкового вала со стороны регулятора или по стакану подшипника.

При регулировке осевого усилия на кулачковом валу следует обеспечить наличие зазора между корпусом топливоподкачивающего насоса и вторым и третьим кулачками кулачкового вала.

Зазор надо обеспечить установкой регулировочных прокладок в стакан подшипника или перекладыванием их из стакана подшипника в установочный фланец.

Два верхних болта плиты крепления необходимо ставить на анаэробный герметик УГ-11.

Сборка  плунжерных секций насоса

Для получения минимального расхождения в производительности секций желательно устанавливать рабочие пары из одного комплекта. Сборка секций осуществляется поочерёдно, начиная со стороны привода узла.

Перед монтажом плунжерных пар устанавливают зубчатую рейку 55, фиксируя в положении, чтобы между соединительным пальцем детали и корпусом насоса был зазор 16,5 мм. Для этого изготавливают проставку соответствующего размера. Таким образом, сборка будет соответствовать конструктивным размерам, обеспечивающим ход рейки на полной амплитуде регулирования подачи топлива.

  • Устанавливают поворотную гильзу с венцом в сборе с пружиной секции и упорной пластиной. При этом стяжная прорезь зубчатого венца должна быть направлена перпендикулярно боковой плоскости корпуса насоса в строну монтажного люка
  • Плунжерную пару заводят в поворотную гильзу, при совпадении метки на плунжере с пазом на втулке, в сторону монтажного люка корпуса. Установка плунжера производится при посадке в паз поворотной гильзы.
  • Устанавливают стопорный штифт, который фиксирует втулку плунжера.
  • Отжимая пружину секции вверх, устанавливают нижнюю опорную тарелку.
  • Перед установкой нагнетательного клапана на деталь устанавливают конусную пластиковую манжету конусом вверх. Вместе с манжетой деталь устанавливают в верхнее отверстие над плунжерной парой. Затем устанавливается нажимной штуцер с пружиной клапана.
  • После поочерёдной сборки всех секций для предотвращения заклинивания и ускоренного износа плунжерной пары затяжку штуцеров осуществляют с усилием 98-108 Н/м.
Сейчас читают:  Замена звукового сигнала на Рено Логан: фото и видео

После затяжки ход рейки должен быть плавный без заклинивания при таком же свободном вращении от руки кулачкового вала.

Установка кулачкового вала

При установке детали в корпус насоса нужно соблюсти следующие условия:

  • Устанавливая поджимной фланец 49, со стаканом переднего подшипника убедитесь, чтобы отверстие для прохода масла в детали находилось снизу.
  • Осевой зазор должен быть не более 0,1 мм при действии усилия со стороны крепления подкачивающей помпы с помощью упора в вал оправки или отвёртки.
  • Правильность монтажа детали нужно проверить, установив в покачивающую помпу насоса, чтобы не было препятствия вращению в результате задевания 2 или З кулачком за корпус подкачивающей помпы. При задевании вал смещают в нужную сторону перестановкой регулировочных шайб 43 с внутренней стороны опорных подшипников вала.
  • Приводная шлицевая втулка 48 на валу затягивается динамометрическим ключом с усилием 60-70 Н/м.
  • Установленный вал должен вращаться от руки без заедания и клина.

Цены на ремонт дизельных двигателей и аппаратуры | стоимость работ в москве

В прайс-листе приведены цены на услуги по ремонту топливной аппаратуры и дизельных двигателей без учета стоимости запасных частей и материалов. Форсунки перед началом ремонта проходят проверку на испытательных стендах. Проверкой ТНВД  распределительного типа и ТНВД Common Rail является разборка/сборка, дефектовка и стендовая проверка. Стоимость проверки не входит в стоимость ремонта агрегата. Разборка, сборка и составление дефектовочной ведомости по рядным ТНВД не входит в проверку и является дополнительной услугой. При проведении полного ремонта рядного ТНВД дефектовка входит в стоимость ремонта и последующей регулировки.

Цены действуют с 01.01.2020 г.
Скачать прайс-лист

ДиагностикаЦена в руб.
1Компьютерная диагностика1 500
2Инструментальная диагностика топливной системы (обратный слив, низкое давление, компрессия, давление рейки, и т.д.) ОДИН ЧАС (Легковой)1 500
3Инструментальная диагностика топливной системы (обратный слив, низкое давление, компрессия, давление рейки и т.д.) ОДИН ЧАС (Грузовой)2 000
4Диагностика ходовой части легкового автомобиля1 500
5Доп. работы НОРМО-ЧАС (Легковой)1 500
6Доп. работы НОРМО-ЧАС (Грузовой)2 000
Ремонт дизельных двигателей
ЛегковыеЦена в руб.
1Демонтаж / Монтаж ГБЦот 20 000
2Капитальный ремонт двигателя80000
3Замена турбиныот 3500
4Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками5000
5НОРМО-ЧАС1500
ГрузовыеЦена в руб.
1Демонтаж / Монтаж ГБЦот 30 000
2Капитальный ремонт двигателя120000
3Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ*90000
4Замена турбиныот 5 000
5Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками5000
6НОРМО-ЧАС2000
*предложение действительно для ДВС, предварительно демонтированных с автомобиля или спецтехники
Система Common RailЦена в руб.
1Демонтаж или монтаж ТНВДот 5000
2Проверка ТНВД BOSCH, DENSO, DELPHI, VDO3500
3Диагностика ТНВД Common Rail6000
4Восстановление ТНВД BOSCH, DENSO, DELPHI, VDO4000
5Демонтаж/монтаж форсунки ( в зависимости от сложности )1000 — 2 000
6Промывка форсунки в ультразвуке100
7Проверка форсунки BOSCH, DENSO, DELPHI, VDO на стенде800
8Проверка форсунки АЗПИ на стенде800
9Восстановление форсунки  BOSCH, DENSO, DELPHI2500
10Восстановление форсунки Altay Common Rail2500
11Восстановление пьезофорсунки BOSCH, VDO-Siemens-Continental8000
12НОРМО-ЧАС легковой / грузовой1 500 / 2 000
Насос-форсунки и насосные секцииЦена в руб.
1Демонтаж и монтаж одной насос-форсунки с регулировкой клапанов легковой / грузовой2 500 / 3 500
4Демонтаж и монтаж одной PLD-секции без форсунок2000
5Проверка насос-форсунки, PLD-секции на стенде1000
6Восстановление насос-форсунки, PLD-секции на стенде3500
7Промывка одной насос-форсунки в ультразвуке100
5НОРМО-ЧАС легковой / грузовой1 500 / 2 000
Распределительные ТНВДЦена в руб.
1Демонтаж/монтаж ТНВДот 5 000
2Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE3 000
3Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins6 000
4Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE2 000
5Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins3 000
6Восстановление ТНВД ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE6 000
7Восстановление ТНВД ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins6 000
8Диагностика ТНВД ZEXEL VRZ7 500
9Восстановление ТНВД ZEXEL VRZ8 000
10Проверка форсунки на стенде100
11Снятие и установка форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHIот 600 до 1500
12Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI500
Рядные ТНВДЦена в руб.
1Демонтаж/монтаж рядного ТНВД с установкой зажигания12000
2Проверка работоспособности ТНВД Евро 0, Евро 1, Евро 2 на стенде*1500
3Проверка работоспособности ТНВД Евро 3 на стенде*2000
4Проверка работоспособности двухреечного ТНВД Евро 3 Н-типа на стенде*2500
5Разборка — дефектовка ТНВД с последующей сборкой2500
6Сборка любого ТНВД после дефектовки1000
7Проверка форсунки на стенде100
8Снятие и установка форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI1000 — 1500
9Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI, ЯЗДА, НЗТА, АЗПИ500
Восстановление ТНВД:
10КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ — Евро 0, Евро 1, Евро 28000
11КАМАЗ, МАЗ Евро 39500
12BOSCH, ZEXEL, DENSO и др. Евро 1, Евро 210000
13BOSCH, ZEXEL, DENSO и др. Евро 312000
14BOSCH, ZEXEL, DENSO и др. Евро 3 Н-типа14000
*разборка, сборка и составление дефектовочной ведомости не входит в проверку и является дополнительной услугой в случае отказа от выполнения ремонта. После сборки ТНВД не регулируется и в работоспособное состояние не приводится.
Обслуживание топливной системы, доп.услугиЦена в руб.
1Мойка ТНВД300
2Мойка форсунки50
3Установка зажигания на дв.автомобилей всех марок, установленных заводом-изготовителемот 3000
5Регулировка клапанов двигателей с насос-форсунками (1 цил.)1000
6Обслуживание топливной системы и фильтров (н/ч)от 1500
7Промывка з/частей в ультразвуке1000
8Установка дополнительного топливного фильтра3 000 — 6 000
Сейчас читают:  Как снять ступицу переднего колеса нивы шевроле
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...