Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Как ремонтировать тепловентилятор ("дуйку") и не распространять энтропию вселенной — обзоры покупок из интернета

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Тепловентилятор перестал дуть теплым воздухом и только холодный? Не беда, починим – при помощи паяльника, запчастей из Али (предохранитель sf119y) и немного мата – будет работать дальше.

Тепловентилятор (в народе известен как “дуйка” – ибо теплым дует) очень популярный способ задешево обогреть помещение. Всякие там “дельта” да иже с ними, миллион их брендов разного пошиба с подобной конструкцией своих вентиляторов. Вот у меня два разных производителей и внешней схожести в хозяйстве. Один не совсем в хозяйстве – он у жены на работе и в межсезонье используется да в лютые морозы, а второй таки дома в ванне трудится опять же в лютые холода – плохая планировка старого дома и полотенцесушителя при минус 20 за бортом уже не хватает для комфортного пребывания в ванной комнате. И дохнут они стабильно по разу в сезон! Один раз выпал из общей картины, когда просто провод поплавился, а все остальные разы симптомы те же – он просто перестает дуть теплым. Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Каждый раз я отношу какой то из них в мастерскую и когда слышу ценник в 34 нового думаю, что стоит выбросить и пойти купить новый. Но это нужно идти куда то, а мастерская у меня в квартале от дома.

Но летом я научился паять! И решил что нужно эти навыки применять как то. При помощи мультитула подручного мини набора инструментов тепловентиляторное чудовище было разобрано на мелкие детали почти полностью (для некоторых слишком глубоко размещенных винтов все таки пришлось доставать крестовую отвертку из гаража) и был найдет корень зла!

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Это вот мелкий предохранитель, который и выходит из строя зачастую. Контрольный прозвон сделал чисто для наглядности перед заказом нового. Здесь еще есть важный нюанс, что из завода эта деталь запресовывается, но мой вентилятор уже не раз был в ремонте и деталь была припаяна…

Сейчас читают:  Диагностический разъем на Рено Логан 1 и 2: рассматриваем досконально

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Можно пойти “злобным” путем и просто взять какой то приличный проводок да припаять на место предохранителя. Ведь цель существования предохранителя – при превышении температуры просто разорвать цепь и не дать раскаляться дальше нагревательному элементу. А если контакты соединить то цепь восстановиться и схема заработает.

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Но путь достаточно злобный, поскольку сами эти дуйки в пластиковом корпусе – отнюдь не верх технологичной мысли и за ними нужен глаз да глаз. И паять предохранитель будет непросто… В то же время проще все таки сделать это, чем ликвидировать последствия пожара.

Поэтому могу советовать такой путь разве что как временное решение проблемы, покуда приедет заказ с предохранителями с Алиэкспресса.

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

По маркировке находим этот лот в 20 шт sf119y – https://ru.aliexpress.com/item/20pcs-SF119Y-15A250V-121-Degrees-Metal-temperature-fuse/32792646864.html

Почему целых 20 штук? Потому, что дохнут они время от времени, потому, что у меня два тепловентилятора да и потому, что паять я еще так себе умею =)

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Вообще, я лично немного считерил – пошел к товарищу с заведомо ровными руками и каким то 30 — летним опытом ремонтника, чтоб помог мне все заведомо правильно сделать. Все таки 220 вольт, все таки под 2кв общей мощности – перебдеть лучше порой, чем недобдеть. А вы можете прочитать мой обзор и получить всю нужную информацию для самостоятельного ремонта тепловентилятора. Первым делом примеряемся и видим, что контакты подразумевают установку немного на вытянутых “ногах”.

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Выгибаем в нужное положение канифоль и можно уже соединять в цепь.

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Важный нюанс – паять лучше через какой то “теплоотвод”, чтоб не перегреть сам предохранитель. Дабы не получилось на выходе – все уже припаяно, собрано и не работает ни разу =)

В нашем случае это были просто плоскогубцы, а может быть еще пинцет какой массивнее или что то подобное.

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Пайка не идеальное соединение в этом месте, но с другой стороны сыграет даже роль дополнительного предохранителя – если что то пойдет не так, то просто расплавится пайка и начнет снова холодом дуть. Но опять же, проще разобрать/собрать и по новой спаять, чем даже один раз вызывать пожарных =)

Сейчас читают:  Ремонт двигателя Рено Логан. Стоимость ремонта двигателя Renault Logan

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Небольшой видео для тех, кому сложно воспринимать много-много текста

И выводы – казалось бы, при чем здесь Вселенная и прочее? Каждый раз, выбирая покупку нового товара вместо ремонта старого – ты приближаешь конец света, мой друг =)

В целом, ремонт тепловентилятора не сложен как и само устройство и впредь если у меня в очередной раз сломается очередной из них – то смогу уже своими силами привести в норму поврежденный. Без необходимости похода к ремонтникам, без необходимости тратить 34 стоимости нового на ремонт старого и на все про все минут эдак 5-7.

Ну и напоследок посоветую использовать кешбек EPN — самый выгодный кешбек для китай-шоппинга. И не терять возможности вернуть порядка 5-10%  от потраченных денег на Алиэкспресс и в китайских магазинах (сейчас на Геарбесте ЕПН дает вообще шикарный процент возврата, но это временно). То бишь, на суммарно 100 баксах потраченных на Али на разные товары и разные заказы, суммарный кешбек вернет порядка 5-10 долларов, иногда даже больше. И финальная цена получится все их будет уже не 100, а 85-90 баксов. Вот линк-приглашение со всеми деталям — https://cashback.epn.bz/?i=41c2a

Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляют собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками.

Сейчас читают:  За нами не заржавеет. Проверяем сохранность кузова 8-летнего Renault Logan

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!

Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляю собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается.

Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти.

Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...