Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт renault logan : замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.

44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– замените болты новыми;

– смажьте болты моторным маслом;

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м), после чего доверните на угол 100°±6°. Сделайте выдержку 3 мин;

II этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°.

45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сборка, установка гбц, грм и все такое! снятие, замена, установка прокладки гбц рено логан (renault logan)

Замена клапанов на 1,6 литровых 8-клапанных версиях Рено Логан возникает в том случае, когда обрывается ремень ГРМ, в результате чего клапаны деформируются во время столкновения с днищами поршней. В результате такого неприятного события двигатели Рено Логан подлежат масштабному ремонту. У 1,4 и 1,6 литровых 8-клапанных версий конструкция клапанного механизма идентична, поэтому нижеприведенная инструкция по порядку действий при возникновении данной неисправности будет актуальной для обоих агрегатов. Замена клапанов проводится в строгом соблюдении всех правил.

Сейчас читают:  Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе Рено Логан – Taxi Bolt

Если происходит загиб клапанов на 1.6 16-клапанном моторе, то в данной ситуации ремонт будет более сложным и дорогостоящим в связи с наличием более продвинутому исполнению головки блока. Замена клапанов в данном случае более актуальна.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 или 1.6 модели Рено Логан сопряжен с определенными трудозатратами, поскольку требуется демонтаж головки с моторного блока. Затем необходимо извлечь старые клапаны, выполнить притирку новых и смонтировать все компоненты место, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек крепления ГБЦ. Данные работы частично были нами подробно освещены, поэтому мы приведем ссылки на соответствующие тематические сайты.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Первоочередным действие, когда происходит замена клапанов, будет отсоединение клемм от питающего аккумулятора и слив хладагента из системы охлаждения на моторе 1.4.

  1. Чтобы демонтировать головку на Рено Логан сначала следует отвинтить корпус с воздушным фильтром и снять конструкцию в сборе с автомобиля. Для этих целей отсоединяем подводящий патрубок от воздухозаборника к корпусу, а затем, используя головку на 12, отворачиваем 2 винта, крепящие сам корпус к клапанной крышке, и еще пару винтов, которыми корпус закреплен на приливе впускного коллектора. При высвобождении корпуса аккуратно отсоединяем трубки системы вентиляции газов картера.
  2. Перед демонтажем крышки головки на Рено Логан отключаем распределитель зажигания и удаляем его.
  3. На 16-литровой 8-клапанной 1.4 версии Рено Логан крышка клапанного узла мотора крепится при помощи 8 болтов, которые следует отвинчивать с помощью торцевой головки размером 8. Рекомендуется в этот момент отвинтить гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы к головке мотора.
  4. Демонтаж выпускного коллектора не такой затруднительный, поскольку место его расположения позволяет иметь более свободный доступ для отвинчивания гаек. С помощью головки на 10 отворачиваем три гайки, которыми закреплен теплоизоляционный экран. Далее переходим к отворачиванию семи гаек крепления непосредственно коллектора выпуска (пользуемся аналогичной головкой на 10).
  5. На оборотной стороне мотора 8 или 16 клапанов требует демонтажа впускной тракт. Он аналогично крепиться семью гайками к головке блока. Применяем ключ — торцевую головку типоразмером на 13, которой отвинчиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору и болт 2 фиксации кронштейна на моторном блоке (для большей наглядности это изображено на демонтированном моторе). Извлекаем опорный кронштейн фиксации впускного тракта на головке блока (на фото изображены 1 гайка с 1 болтом, остальной крепеж здесь не виден).

Замена клапанов занятие не простое. Когда все навесное оборудование, связанное с ГБЦ отсоединено от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, крепящих непосредственно головку к блоку.

  1. Перед этим требуется демонтировать распределительный вал.
  2. Головка закреплена 10 болтами, откручивание которых выполняется в строго предписанном порядке. Ослабление каждого из них следует выполнять плавно и не более, чем на пол-оборота.
  3. Особенностью болтов для машины Renault Logan является разная длина, поэтому после откручивания их следует расположить так, чтобы исключить путаницу. Это весьма важно!
  4. Сборка узла в Рено Логан также представляет собой очень ответственный процесс. Порядок затяжки шпилек изображен на данной схеме. Соблюдаем момент затяжки: 20 Нм, затем требуется довернуть каждый из болтов на угол 110° ±6°.
  5. Ожидаем три минуты, после чего отпускаем болты 1 и 2 и заново затягиваем с обозначенным моментом.
  6. Действуя по аналогии, отпускаем и снова затягиваем болты: 3;4;5;6.
  7. Процедуру повторяем с болтами: 7;8;9;10.

Подходить к работе по снятию и обратной установке головки моторного блока на любом авто на моторе 8 или 16 клапанов следует весьма ответственно. Если этого не придерживаться, возникает риск деформации ГБЦ, что способно спровоцировать прогар прокладки, перегрев агрегата модели Renault Logan и прочие неисправности.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

    1. После снятия головки приступаем к рассухариванию 8 и 16 клапанов. Для этого следует воспользоваться рассухаривателем и привлечь помощника. Когда будет выполнен демонтаж сухарей, тарелочек и пружинок вам откроется следующая картина – загнутые клапаны.
      Если на стенках камер сгорания и поршнях Renault Logan не наблюдается повреждений, то начинаем очищать данные элементы от нагара и смолистых образований.
    2. Далее выполняем притирку новых 8 и 16 клапанов. Для этих целей существует специализированная притирочная паста. Работа выполняется по аналогии с ремонтом моторов других марок автомобилей. Результат притирки – это плотно посаженный клапан в собственное седло. Проверку корректности притирки можно выполнить визуальным способом, чему свидетельствует появление на клапане матовой цельной полосы, ширина которой составляет на менее 1,5 мм. Существует другой вариант проверки достаточности притирки – при помощи керосина. Здесь необходимо установить клапаны на их места, перевернуть ГБЦ, и наполнить камеры жидкостью. Керосин не должен просачиваться сквозь клапаны на протяжении нескольких минут.
      Процесс притирки необходим для обеспечения создания достаточной компрессии в камерах сгорания функционирующего агрегата.
      По завершении притирки тщательно отмываем ГБЦ, удаляя полностью остатки абразива текстуры пасты.
      При сборке следует устанавливать только новые маслосъемные колпачки.
      Далее следует засухарить клапаны, и сменить поломанные пружины на Renault Logan.
  1. Устанавливаем головку поверх блока, соблюдая описанный ранее алгоритм, и не забываем об установке новой прокладки между ГБЦ и блоком.
  2. Монтируем распределительный вал на Рено Логан и навешиваем ремень привода узла газораспределения.
    Следующий ответственный момент — это регулировка теплового зазора на каждом клапане, что необходимо производить вручную.
    Здесь можно ознакомиться с инструкцией по правильной регулировке зазоров.
  3. После регулировки 8 и 16 клапанов и навески ремня можно монтировать крышку головки. Далее устанавливаем коллекторы систем впуска и выпуска, не забывая комплектовать только новыми прокладками.
  4. По завершении сборки заливаем хладагент, подключаем клеммы к батарее и заводим мотор.

Если работа проделана корректно, то мотор Renault Logan будет исправно функционировать на протяжении 60 тыс. км. Затем появится необходимость в новой замене ремня и т. д.

Своевременная смена ремня и замена клапанов на автомобиле 8 и 16 клапанов – это существенно более простая и дешевая мера по сравнению с ремонтом мотора.

Прокладка ГБЦ заменяется при обнаружении течи моторного масла из её уплотнения (между блоком и головкой) из-за повреждения или перегрева.

Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2
крепления крышки воздушного фильтра

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Примечание.
На катушке зажигания нанесены
метки для установки высоковольтных проводов. Цилиндр 1 находится
возле
маховика
.

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

18. Открутите болт 18
крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндровРемонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.

Важно!
Не используйте для расхаживания ломики, монтажки,
отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между
головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно
повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндровРемонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя)
. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно!
Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм
доверните на угол 110° ±6°
. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Рис. 3.83.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) 10 Нм (окончательная затяжка).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

После утомительной притирке клапанов и засухаривания наконец устанавливаем ГБЦ на место. Проблем с притиркой особо не было, но пришлось шарошить все выпускные и впускные клапана, пришлось делать направляющую 5,5 мм под шарошку. Это все мелочи результат порадовал, после окончательной притирки клапаночки сидят лучше заводского штампа!
Фото-1.
Прежде чем устанавливать ГБЦ обязательно купите новые болты для крепления ГБЦ — цена вопроса 800 руб.
Фото — 2.
Устанавливаем прокладку, ГБЦ, берём новые болты и динамометрический ключ (хорошая штука скажу я вам).
Фото — 3.
С помощью ключа устанавливаем значение равное 20 н.м. и протягиваем болты в следующем порядке.
Фото — 4.
Далее в том же порядке с 1 по 10 закручиваем поворотом ключа 90 градусов (приблизительно получиться 58-60 н.м по динамометрической шкале). Со старыми болтами это может не прокатить имейте это в виду. Здесь ВСЁ. …Обязательно зафиксируйте коленвал в верхней мёртвой точке до того как уложите валы, ВНИМАНИЕ, шестерня ГРМ коленвала сидит на конусе не смотря на то, что в ней есть пробел под шпонку это враньё, пока она не прижата болтом она не вращается, будьте внимательны. Установите в гнездо головки блока первого цилиндра в которой ещё не лежат валы, длинною отвертку, вставте болт в каленвал и слегка прижмите. Крутиться вал легко, сильно не зажмёте не бойтесь, смотрите на отвертку и ловите ВМТ. Маркером сделайте отметку как выловете. В блоке с права под датчиком найдите болт, открутите его, зафиксируйте положение каленвала (приспособление и чертёж прилагается на фото 10), либо используйте показания длинной отвёртки ВМТ.
Фото — 5.
Устанавливаем на место толкатели и рокера, предварительно обильно смажьте маслом.
Фото — 6.
Подготовте валы и уложите их не место, обильно смажьте маслом постели приопускающие шейки валов.
Фото — 7
Подготовьте крышку ГБЦ, предварительно очистив от старого герметика.
Фото — 8.
Нанесиле герметик на ГБЦ и установите крышку предварительно зафиксировав валы приспособлением которое пришлось делать самому.
Фото — 9,10,11,12.
Затените болтики в порядке как на рисунке, с помощью динамометрического ключа с установленным усилием 13-15 н.м. С учетом того, что каленвал находиться в ВМТ, клапана не погнет смелее.
Фото — 13,14
Далее убедитесь что коленвал не прокручивается, а валы зафиксированы приспособлением как показано на фото 11. Установите ремень и ролики, натяните ремень с помощью ролика по часовой стрелке (лдя этого понадобиться ключ на 16 и шестигранник из набора № 7 или 8) Проверте натяжку ремня визуально не сильно и не слабо.
Фото — 15.
На крепёжный болт каленвала голвка на 18 и головочный удленитель, дайте нагрузку 20 н.м.с помощью динамометрического ключа и поверните ключ на 100 градусо на затяжку.
Фото 16.
Удалите болт фиксации каленвала и пластину фиксации распредвалов. Прокрутите каленвал 2-3 раза проверте ВМТ(отвертка в первом цилиндре) и положение распред валов с помощью приспособления для фиксации (моя пластина на фото 11). Если все сходиться значить можно позволить фронтовые сто грамм. И так ремень установлен, начинаем вешать остальную херь. Об этом чуть позже спать хочу!

Сейчас читают:  Регулировка стояночного тормоза ("ручника" ) Рено Логан 1,4 | Новый Logan

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Симптомы: пузырьки газа в системе охлаждения, течь масла из-под ГБЦ.

Возможная причина: нарушена плоскостность ГБЦ или же износилась ее прокладка.

Инструменты: инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ, набор головок, набор гаечных ключей, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, щуп и линейка.

1. Стравите давление в системе питания двигателя.

2. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма со шкива распределительного вала (см. Снятие и установка приводного ремня газораспределительного механизма и его натяжного ролика).

5. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

6. Снимите фильтр воздуха (см. Демонтаж воздушного фильтра).

7. Снимите колодки жгута проводов с форсунок, для чего отожмите их фиксирующие элементы.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

9. Отключите колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

10. Снимите колодку проводного жгута с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

11. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика температуры всасываемого воздуха.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

12. Отключите колодку проводного жгута от регулятора холостого хода.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

13. Разъедините колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

14. Выньте жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

15. Отверните и снимите гайку, крепящую распорку к впускной трубе, а затем отверните болт, крепящий ее к блоку цилиндров двигателя (На стороне двигателя, которая обращена к щитку передка).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

16. Демонтируйте распорную планку.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

17. Выведите моторный жгут проводов из держателя, расположенного в задней части впускной трубы.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

18. Выведите моторный проводной жгут из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Отстегните передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

20. Извлеките моторный проводной жгут из переднего держателя.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

21. Выньте моторный жгут проводов из заднего держателя.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

22. Выньте проводной жгут из среднего верхнего держателя, расположенного на впускной трубе.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

23. Сместите жгут проводов в сторону.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

24. Отсоедините наконечник приводного троса дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

25. Выньте трос привода дроссельной заслонки из отверстия в кронштейне, а затем отведите его в сторону.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

26. Снимите шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

27. Снимите топливопровод с топливной рампы.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

28. Отсоедините шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, от впускной трубы, предварительно сжав фиксирующие элементы шланга.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

29. Ослабьте крепежные хомуты трех шлангов, для чего сожмите их отогнутые усики, используя пассатижи. Сместите хомуты вниз по шлангам.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

30. Снимите шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

31. Выньте из держателей, расположенных на кронштейне, шланги отопителя.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

32. Отверните и выньте крепежный болт провода «массы».

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

33. Снимите провод «массы».

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

34. Открутите крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

35. Выньте шланг продувки адсорбера из держателя, который располагается на крышке головки блока цилиндров.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

36. Отключите от модуля зажигания высоковольтные провода.

37. Отключите от модуля зажигания колодку проводов, для чего отожмите ее элемент фиксации.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

38. Открутите три болта крепления модуля зажигания.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

39. Снимите с автомобиля модуль зажигания.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Примечание: момент затяжки болтов крепления модуля зажигания – 15 Нм. Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники

консистентную смазку (Заводом-изготовителем рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

40. Отключите от штуцеров крышки головки блока шланги большой и малой ветви вентиляции картера.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

41. Открутите восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

42. Снимите крышку ГБЦ, а затем и установленную под ней прокладку.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

43. Ослабьте затяжку крепежных болтов головки блока цилиндров в указанной на картинке последовательности.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

44. Окончательно открутите, а затем выньте крепежные болты головки блока цилиндров.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

45. Снимите шайбы, установленные под болтами.

Примечание: при установке головки блока цилиндров обязательно замените новыми ее крепежные болты вместе с шайбами. Обратите внимание, что болты имеют различную длину, поэтому необходимо запомнить или пометить то, как они устанавливаются.

46. Демонтируйте головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Полезный совет: при демонтаже головки блока цилиндров рекомендуется прибегнуть к помощи второго исполнителя, так как ГБЦ довольно тяжелая.

47. Снимите прокладку, установленную на блоке цилиндров двигателя под ГБЦ.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

48. Произведите осмотр прокладки на наличие дефектов и, при необходимости, замените ее.

49. Очистите сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от загрязнений, моторного масла, охлаждающей жидкости и остатков старой прокладки.

50. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствия нарушений плоскостности, для чего поставьте металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек, а также по диагоналям. Во время прикладывания линейки замеряйте зазоры между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой, используя щуп. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.

51. Произведите установку прокладки ГБЦ и саму головку блока цилиндров в обратной демонтажу последовательности. При монтаже учитывайте следующие моменты:

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Очистите резьбовые отверстия под крепежные болты головки блока цилиндров от моторного масла охлаждающей жидкости, попавших туда при демонтаже головки блока.

Установите новую прокладку головки блока. Повторное использование старой прокладки категорически воспрещается.

Замените крепежные болты головки блока новыми.

Затяните болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в четыре подхода:

Первый подход – затяните болты моментом 20 Нм, а затем доверните на угол, равный 94-106 градусам. Выждите три минуты.

Второй подход – отпустите болты (1 и 2 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.

Третий подход – отпустите болты (3, 4, 5, 6 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.

Четвертый подход – отпустите оставшиеся болты (7, 8, 9, 10 на фотографии), а затем затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните болты на 104-116 градусов.

Произведите установку всех демонтированных деталей (кроме воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров) в обратной снятию последовательности.

Произведите регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.

Отрегулируйте приводной ремень вспомогательных механизмов.

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.

Произведите монтаж крышки головки блока цилиндров в обратной снятию последовательности. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающемся фото в два подхода:

Подход первый – предварительная затяжка (Момент затяжки – 2.0 Нм).

Подход второй – окончательная затяжка (Момент затяжки – 10 Нм).

Произведите установку воздушного фильтра в обратной демонтажу последовательности.

Заправьте рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя.

Павел Куракин

Автолюбитель

Установка поршневых пальцев

Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot. 574-22,
содержащий:

Подставку для поршня (S);

Оправки для извлечения пальцев.(1);

Установочные стерхни (А) с центрирующими приспособлениями (С);

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Подготовка шатунов

Визуально проверьте:

Состояние шатунов (они могут быть скручены и погнуты);

Поверхности контакта между вкладышами и шатунами (при наличии заусенцев удалите их хонинговальным бруском, чтобы обеспечить правильную посадку вкладыша).

Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт.

Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту.

Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

Подготовка поршневых пальцев

Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13.

Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его обратно на 1/4 оборота.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Сборка шатуна с поршнем

На днищах поршней нанесены метки «Vt» (тип 1) или «Л» (тип 2), указывающие направление в сторону маховика.

При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:

Установите на подставку кольцо В18 и призму V18, наложите на них поршень и закрепите его имеющимся зажимом;

Удостоверьтесь, что отверстия для пальца в поршне точно совпадают с отверстием в кольце В18.

Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при
необходимости восстановите соосность отверстий.

Ориентация поршня относительно шатуна

1. Цилиндры 1 и 2:

Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка «А» (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной
средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался внизу и слева от этой плоскости.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

2. Цилиндры 3 и 4:

Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка «Л» (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной
средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался сверху и слева от этой плоскости.

Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. 3. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

Сейчас читают:  Шаровая опора Рено Логан замена своими руками, артикул и видео

Сотрите каплю припоя;

Вставьте в поршень центрирующее приспособление;

Вставьте шатун в поршень;

Как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.

4. Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

Коленчатый вал

1. Установите:

Вкладыши без канавок в гнезда коренных 1, 3 и 5 и вкладыши с канавками в гнезда подшипников 2 и 4;

Боковые регулировочные полукольца коленчатого вала в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала);

Коленчатый вал.

2. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом.

3. Поставьте на место крышки коренных подшипников (они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ключом с головкой Тогх 14 мм предварительно затяните болты крышек подшипников с моментом 25 Нм и затем доверните на угол 47 ± 5°.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Примечание
: Не забудьте нанести на участки (А) крышки коренного подшипника № 1 тонкий слой
герметика RHODORSEAL 5661.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

4. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,045 — 0,252 мм при отсутствии износа и в пределах 0,045 — 0,852 при наличии износа.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Установка поршневых колец

Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках.

Они должны быть установлены правильно по их

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

1. Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке:

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

2. Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными. — Цилиндры 1 и 2:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» (тип 1) или метка «А» (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился справа от оси (9).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Цилиндры 3 и 4:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился слева от оси (10).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

3. Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

4. Установите:

Масляный насос (момент затяжки болтов крепления масляного насоса 22 — 27 Нм);

Крышку сальника коленчатого вала. Для уплотнения используйте герметик LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, слоем (В) толщиной 0,6 -1,0 мм;

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot. 1129-01.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. 1385.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

5. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника.

6. Установите на место маховик.

Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 — 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

8. Установите:

Зубчатый шкив коленчатого вала;

Поддон картера. Для уплотнения его посадочной поверхности используйте герметик RHODORSEAL 5661. Ширина полосы герметика (D) должна быть 3 мм.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Примечание
: Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих
концах поддона картера.

Установка головки блока цилиндров

Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.

Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Предварительная осадка прокладки

Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:

Затяните болты 1 и 2;

Затяните болты 3,4, 5 и 6;

Затяните болты 7, 8 , 9 и 10.

Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.

Окончательная затяжка болтов головки

1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.

2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

4. Установите: — ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия
(В);

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;

Крышку головки блока цилиндров, не производя затяжку ее крепежных болтов, так как это облегчит установку фаз газораспределения.

Установка ремня привода механизма газораспределения

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

А — Датчик, В — Индикатор, С — Соединительный провод, D — Калибровочная пружина.

1. Принцип действия прибора для измерения натяжения ремня.

Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой (1), нажимным устройством (2) и наружными кронштейнами (3).

Сила реакции ремня измеряется устройством (4), оснащенным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и индицируется в
единицах SEEM (US).

2. Калибровка прибора для измерения натяжения ремня.

Прибор отрегулирован на заводе изготовителя, однако его калибровочные величины необходимо проверять каждые шесть месяцев.

3. Процедура установки нуля:

Включите прибор (выключателем Е) с полностью ввернутой регулировочной ручкой (1).

Если индикатор показывает О, следовательно прибор откалиброван правильно.

При полном отсутствии индикации, проверьте степень заряженности аккумулятора (9 В).

В случае индикации какой-либо другой величины, кроме нуля, вращением регулировочного винта (F) настройте индикатор на 0.

4. Проверка калибровки прибора.

Включите прибор (выключателем Е).

Установите упругую калибровочную пружину (Z) на датчик прибора, как показано на рисунке. Контрольные величины отштампованы на пружине сверху: (А) — минимальная величина, (В) — максимальная
величина.

Затяните регулировочную ручку (1) до положения после третьего щелчка.

При этом индикатор должен показывать величину X, находящуюся в пределах А и В (А ^ X < В). Примечание
: Возможно потребуется провести несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнута правильная величина. В случае постоянного получения неправильных величин за
дополнительной информацией обратитесь в местный Главный офис послепродажного обслуживания фирмы.

Примечание
: Комплект каждого прибора содержит собственную калибровочную пружину. Не
заменяйте ее на калибровочную пружину от другого прибора.

1 — Ручка с накаткой (нажимное устройство), А — Контрольная величина на калибровочной пружине, В — Контрольная величина на калибровочной пружине, Z —
Калибровочная пружина.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

5. Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.

Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).

Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.

Установите на ремень датчик прибора Mot. 1273.

Поверните ручку прибора на три ее щелчка.

Натягивайте ремень приспособлением Mot. 1135-01 пока прибор Mot. 1273 не покажет требуемую величину.

Нормальное натяжение ремня по этому прибору должно быть 30 единиц SEEM.

Затяните натяжитель, проверьте и окончательно отрегулируйте величину натяжения.

Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Удостоверьтесь, что величина натяжения ремня остается в допустимых пределах отклонения (± 10%).

В противном случае повторите процедуру регулировки натяжения.

Примечание

Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению
двигателя.

Регулировка зазора в механизме привода клапанов

Нормальная величина зазора на холодном двигателе:

Впускные клапаны…………………………0,10 — 0,15 мм

Выпускные клапаны:

Без замены клапанов…………………. 0,25 — 0,30 мм

При установке новых клапанов…..0,20 — 0,25 мм

Таблица. Регулировка зазора методом «качания».

Цилиндры, в которых клапаны находятся в
положении конца выпуска или начала впуска
Цилиндры, в которых производится регулировка зазора между клапанами и коромыслами

Регулировка зазора по методу «полного открытия выпускного клапана»

1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

3. Установите на место:

Крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой;

Кронштейн катушек зажигания;

Провода свечей зажигания и их держатель;

Крышку привода распределительного вала;

Шкив коленчатого вала (затяните болт крепления шкива с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 68 ± 6°);

Датчик давления масла;

Генератор;

Маслоизмерительный щуп;

Кронштейн подвески двигателя;

Впускной трубопровод (затяните с моментом 25 Нм);

Ремень привода генератора.

Процедура натяжения ремня привода навесных агрегатов

Примечание
: Натяжение производят на холодном двигателе (при температуре окружающей
среды).
1. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Схема привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив компрессора кондиоционера, С — Шкив генератора
переменного тока, D — Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е — Обводной ролик, Т — Натяжной ролик.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Детали привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. 1 — Обводной ролик, 2 — Ремень привода навесных агрегатов, 3 — Шкив насоса
усилителя рулевого управления, 4 — Насос усилителя рулевого управления, 5 — Шкив коленчатого вала, 6 — Натяжной ролик, 7 — Компрессор кондиционера, 8 — Генератор.

Чтобы надеть ремень, поверни т е гаечный ключ влево.

Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Примечание
: Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке
ремня.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

2. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Схема привода генератора и насоса усилителя рулевого управления. А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив насоса усилителя рулевого управления, С — Шкив генератора
переменного тока, Т — Натяжной ролик, -> — Точка проверки натяжения ремня.

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Детали привода генератора и насоса усилителя рулевого управления (модели без кондиционера). 1 — Ремень привода навесных агрегатов, 2 — Шкив коленчатого вала, 3 —
Насос усилителя рулевого управления, 4 — Шкив насоса усилителя рулевого управления, 5 — Промежуточный шкив (модели без усилителя рулевого управления) 6 — Генератор, 7 — Натяжной ролик, 8 —
Стопорная гайка, 9 — Регулировочный болт.

Приводной ремень натягивается с помощью регулировочного болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжного ролика) с последующей затяжкой стопорной гайки (2).

Ремонт Renault Logan : Замена прокладки головки блока цилиндров

Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика. Примечание
: Ремень привода
навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приводного ремня обязательно нужно
оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).

3. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

4. Убедитесь, что натяжение ремня остается при этом в допустимых пределах. В противном случае, повторите процедуру регулировки.

Примечание
: Снятый ремень повторному использованию не подлежит.
5. Установите:

Трубопровод системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом;

Выпускной коллектор (момент затяжки крепления 25 Нм);

Тепловой экран (момент затяжки крепежной гайки 20 Нм).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...