Ремонт Renault Logan : Замена элементов выпуска отработавших газов

Содержание

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов

: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — кронштейн подвески системы Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы скаталитическим нейтрализаторомотработавших газов, дополнительного и основногоглушителейи соединяющих их труб.

Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединеншаровым шарниромс фланцем приемной трубы. К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска.

Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (защита силового агрегата для наглядности снята)

: 1 — резиновая подушка подвески системы выпуска; 2 — теплозащитный экран

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

: 1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайка

Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода

: 1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой; 2 — датчик концентрации кислорода; 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров; 5 — экран выпускного коллектора В нижней части выпускного коллектора установлендатчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах.

Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя.

Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб.

Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмот ре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

В чем принцип действия и особенности резонатора?

Одна из главных задач среднего (дополнительного) глушителя заключается в удалении отработавших газов и их отвод от мотора. Впоследствии вышедшие ОГ распределяются по системе выхлопа и оставляют пространство для выхода новой партии газов. По заявлению опытных мастеров, средний глушитель обеспечивает нормализацию давления в выхлопной системе Рено Логан. Как следствие, возрастает эффективность и мощность силового узла.

Интересен тот факт, что резонатор внешне и конструктивно схож со своим «собратом» (задним глушителем). Ниже выделим основные моменты, объединяющие между собой рассматриваемые устройства (средний и главный глушитель):

  • В резонаторе предусмотрена группа разных камер, благодаря которым производятся периодические колебания объема ОГ (сужение или увеличение). Благодаря этому эффекту, происходит сглаживание неравномерности пульсации.
  • В секциях устройства имеет место определенное смещение, из-за чего происходит корректировка проходящего потока выхлопных газов, а также устранение неравномерности пульсаций.
  • Наличие большого числа отверстий во внутренней металлической трубе гарантирует погашение частоты выходящих ОГ. Как следствие, автомобиль становится тише, даже при повышенных оборотах мотора.

Таким образом, резонатор Рено Логан можно по праву назвать неизменной составляющей глушителя. Это устройство расположено между двумя элементами — главным глушителем и каталитическим преобразователем. К слову, в различных моделях местоположения узла может меняться.

Вам также может быть интересно

Для того чтобы его вытащить, не повредив расположенные вокруг него детали, нужно приспустить балку. Сделать это можно приспустив скобу от кузова. После этих манипуляций откручиваем амортизатор и снимаем пружину. Делать это необходимо с особой осторожностью, чтобы не повредить тормозной шланг и датчик антиблокировочной системы.

После этого можно с легкостью вытащить глушитель. На снятом глушителе очень хорошо видно как гусак трется о выпускной коллектор, со временем прогорает и подлежит замене. Его замена является обязательной, поскольку выход со строя детали значит, что свойства экран уже начинает терять.

Теперь можно смонтировать новый глушитель вместо старого. Все операции делаются в обратном порядке. Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя Средняя часть глушителя Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Итак, преступим к процессу замены в первом варианте: Там их 4 шт. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.

Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат.

Замена виброкомпенсатора (гофры)

Приемная труба, как и глушитель в целом, вопреки распространенному мнению, не так уж часто выходит из строя. В большинстве случаев неисправности устройства проблема заключается в виброкомпенсаторе, в пробое гофры. Последствия устраняются исключительно путем установки новой гофры.

Замена виброкомпенсатора (гофры) требуется гораздо чаще, чем ремонт приемной трубы

Различают гофры двух типов, отличающихся по принципу работы:

  1. Усиленная. Внутренний диаметр – 65 мм, длина не превышает 15 см. Она устанавливается вертикально под выхлопным коллектором. Усиленная гофра при работе двигателя не сгибается, происходит только выпрямление и сжатие. Заменяют ее идентичной по размерам.
  2. Расположенная горизонтально гофра имеет тот же диаметр, достигая в длину 40 см. За счет большей длины она работает на изгиб.

Замена гофры проводится в такой последовательности:

  1. Сняв приемную трубу, неисправную гофру срезают болгаркой по сварочному шву. (При необходимости сварка сбивается зубилом). При этом оставляют целыми входящие в патрубки участки трубы и фланцы. При снятии приемной трубы не исключено обнаружение сквозных дыр на глушителе, заделываемых либо специальным герметиком, выдерживающим температуру до 1000º С, либо стеклотканью, приклеиваемой с помощью эпоксидной смолы.
  2. Заменив прокладки, гайки и болты, возвращают приемную трубу на место. Новую гофру прихватывают сваркой в нескольких точках. После чего, сняв трубу, обваривают гофру во всех нужных местах соединения. Приваривание гофры осуществляется таким образом, чтобы кольца, из которых состоят патрубки, оказались между собой связаны.

Замену приемной трубы принято проводить в случае выхода устройства из строя, понятие гарантийного срока к нему неприменимо ввиду непредсказуемости условий эксплуатации.

Замена заднего глушителя на рено логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.

Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.

Демонтируем резинки крепления глушителя

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.

Берём болгарку и режем трубу

  • Привариваем новую среднюю часть глушителя Рено Логан.
  • Собираем конструкцию обратно.
  • Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

    1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
    2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
    3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
    4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

    Хомуты и специальная смазка «клей»

    Стягиваем основную и среднюю часть глушителя

    Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935. Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

    Резинки глушителя FISCHER: 223-935

    Замена средней части глушителя рено логан

    После этого отсоединить разъём кислородного датчика — можно убрать его в сторону, чтобы не мешал. Устанавливаются теплозащитные экраны над двумя глушителями и нейтрализатором, а между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором размещена уплотнительная металлическая прокладка.

    Сейчас читают:  Замена топливного фильтра Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов: очистка, где он находится

    Точный диагноз можно поставить после детального осмотра узла машины. Если он весь покрыт коррозией, то ремонтом отдельных его деталей не обойтись, надо проводить полную замену.

    Выбор новой детали предельно прост. Рекомендуется покупать исключительно оригинальные детали — это гарантия долговечности узла и всей машины.

    Можно купить его отдельные детали и собрать его самостоятельно. Преимущество марки автомобиля в том, что сделать это можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Перед заменой Прежде чем заглядывать под машину и снимать систему выхлопа, следует проверить ее герметичность и попытаться определить характер поломки.

    Зачем нужна выхлопная система?

    Каждый водитель знает, что выхлопная система – это незаменимый элемент любого кара.

    Поэтому все они уделяют ей достаточное количество внимания, ведь она выполняет несколько важных функций, без которых автомобиль никогда не смог бы работать исправно:

    1. Глушитель необходим для снижения содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах. Они могут накапливаться на стенках труб. Принцип этого накапливания напоминает образование накипи в чайнике. И когда ее становится слишком много, он перестает работать. Также происходит и с машиной;
    2. Отработавшие газы удаляются через глушитель практически беззвучно. Многие жалуются, что глушитель работает слишком громко. Если это так, то выхлопная система в Рено Логан неисправна, поэтому необходим ее ремонт;
    3. Вышеперечисленные функции выполняются довольно быстро, но при этом двигатель Рено Логан совсем не теряет своей мощности.

    Из-за чего возникают неполадки и нужна срочная замена глушителя рено логан?

    И хоть резонатор стоит в конце выхлопного тракта, все равно ему приходится работать в условиях повышенного давления и столь же высоких температур. Эти два фактора плюс агрессивные воздействия окружающей среды – в первую очередь, влага, вызывающая коррозию, – способствуют разрушению этого агрегата.

    Также к ситуациям, отнюдь не способствующим долговечности глушителя, следует отнести сезонные перепады температур, частые механические повреждения от отскакивающих из-под колес машины камней и хим. реагенты, которыми посыпают дороги в зимний период и некачественное топливо.

    От всего этого страдают даже достаточно дорогие агрегаты, изготовленные ведущими производителями.Заметки на полях. Средний срок жизни резонатора Рено Логан составляет около одной-полутора сотен тысяч километров пробега автомобиля. К сожалению, каким-то образом постараться его увеличить практически невозможно.

    Как заменить глушитель на «рено логан»

    Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

    • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
    • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
    • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

    Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.

    Меняем прокладку выпускного коллектора ваз-2109

    Сразу хотелось бы отметить, что эту работу нельзя называть очень сложной. Но ее минус — объемность и весьма существенные затраты по времени. Поэтому будьте готовы выделить несколько часов своего личного времени. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом:

    1. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с кожухом. Для этого:

    Откручивайте крепление крышки фильтра (обычно оно держится на одном винте). Если же установлена гайка, то для выкручивания используйте соответствующий рожковый или накидной ключ;

    Поднимайте крышку и убирайте ее в сторону (она пока не понадобится);

    Убирайте в сторону воздушный фильтр;

    Снимайте корпус узла (для этого откручивайте четыре гайки) и также откладывайте его в сторону.

    1. Демонтируйте карбюратор автомобиля. Здесь процедура немого сложнее:

    Подготовьте необходимый инструмент — рожковый ключик на «13», несколько отверток (желательно иметь под рукой плоскую и крестообразную), головку на «8» (чем глубже, тем лучше), рукоять с трещоткой и удлинитель;

    Отбрасывайте коммутацию от клапана ЭКХХ;

    Снимайте топливные шланги. Для этого необходимо отпустить винты на крепежных хомутах и потянуть за трубки;

    Сделайте несколько оборотов двух болтов тросика подсоса;

    Вытягивайте тросик;

    Убирайте пружинку. Для этого достаточно снять ее крючок с тяги управления заслонкой;

    Сделайте несколько оборотов крепежной гайки, накрученной на кронштейне. Это позволит вытянуть тросик дроссельной заслонки;

    Подденьте металлический фиксатор тросика (если пальцем не получается, можно воспользоваться отверткой);

    Вытягивайте тросик, опускайте его и доставайте из зацепления;

    Отбрасывайте питающие штекеры от датчика винта экономайзера;

    Снимайте шланги, подключенные к блоку подогрева карбюратора;

    Вытягивайте вакуумный шланг;

    Демонтируйте трубку вентиляции;

    Выкручивайте гайки крепления (их четыре по периметру) и убирайте карбюратор в сторону.

    1. Снимайте выпускной коллектор. Для этого:

    Подготовьте инструмент — рожковый ключ и головку на «13», трещотку и головку на «10», удлинитель, рукоять с трещоткой. Также может понадобиться и вороток;

    Снимайте крепежные гайки, которые фиксируют основу, расположенную под карбюратором, и отогните ее назад;

    Отбрасывайте все шланги, которые подсоединены к впускному коллектору;

    Выкручивайте шесть крепежных гаек;

    Снимайте впускной коллектор.

    1. Теперь можно приступать к демонтажу, собственно, выпускного коллектора. Здесь алгоритм действий такой:

    Подготовьте инструмент (такой же, как и при демонтаже впускного коллектора);

    Выкручивайте четыре крепежные гайки, которые фиксируют выпускной коллектор и приемную трубку. Если сразу не получается скрутить заржавевшие гайки, воспользуйтесь спасительным WD-40;

    Убирайте отброшенные «штаны» немного в сторону. Чтобы это сделать, достаточно стащить их со шпилек;

    Выкручивайте оставшиеся крепежные гайки, которые удерживают коллектор (шесть гаек мы уже открутили при демонтаже впускного коллектора);

    Демонтируйте выпускной коллектор (он должен идти без особых проблем);

    Теперь вы дошли до прокладки выпускного коллектора. Если она сильно прилипла, можно аккуратно поддеть края ножом, лезвием или отверткой. После этого снимайте ее с «насиженного места». Открывшийся вам вид вряд ли будет идеальным, поэтому без дополнительной обработки не обойтись;

    Нанесите очищающий спрей на место, где была прокладка, подождите несколько минут и зачистите поверхность до идеального состояния. Если какие-то части не поддаются удалению, воспользуйтесь помощью лезвия или мелкозернистой наждачной бумаги. Как только вы добьетесь идеального блеска и чистоты поверхности, работу можно прекращать;

    Устанавливайте новую прокладку. При этом следите, чтобы все шпильки попали на свои места;

    Возвращайте все демонтированное ранее оборудование в обратном порядке. Особое внимание уделите сборке карбюратора (именно на нем чаще всего засыпаются новички);

    Заводите мотор (после полной сборки) и проверяйте качество выполненной работы.

    Назначение и признаки замены

    Главная задача прокладки выпускного коллектора — предотвратить выход газо-воздушной смести из общей системы. В качестве материала для прокладки чаще всего применяется металл или безасбестовая бумага. Причина такой предусмотрительности — сложные условия работы, ведь прокладке приходится выдерживать весьма высокие температурные режимы. Следовательно, и применяемые материалы должны иметь соответствующие свойства.

    Несмотря на свою надежность, эта прокладка часто прогорает. В месте повреждения выходят выхлопные газы, которые поднимаются вверх и просачиваются через щели капота. Не заметить подобную неисправность весьма сложно. Кроме этого, меняется и звук работы двигателя (он становится более громким).

    В такой ситуации достаточно произвести осмотр работающего двигателя. Если просачивание выхлопных газов на стыке выпускного коллектора явно заметно, то лучший выход — заменить прокладку.

    Настройка работы глушителя

    В Рено Логан ремонтные процессы должны выполнять профессионалы, так как в домашних условиях можно навредить машине. Конечно, можно что-то проделать и своими руками, но это не желательно.

    Так или иначе, рассмотрим, как настраивается выхлопная система:

    Следует убрать все отражающие элементы, которые заставят газ течь в обратном направлении. Если этого не сделать, могут появиться резонансные частоты, которые рассеивают энергию ударных волн

    Таким образом, очень важно чтобы выхлопные трубы были максимально прямыми. В противном случае, отработанные газы будут распределяться по ним неравномерно; Важно, чтобы трубы в местах соединения были теплоизолированы

    Выполнить их изоляцию можно с помощью специальных изоляционных материалов; Все соединения должны быть гибкими, чтобы трубы были устойчивыми к воздействию окружающей среды. Если этого не обеспечить, то они будут постоянно ломаться; Во время диагностики Рено Логан следует использовать специальную технику, которая сможет измерить вращающий момент коленчатого вала и обороты двигателя.

    Неисправности глушителей «рено логан»

    Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

    Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

    Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.
  • Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры.

    А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя.

    Определения причин неисправности

    Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

    • Первый – это звук. При запуске автомобиля, складывается впечатление, что завели трактор, а если еще поддать газу, то можно услышать дизельный мотор с короткой выхлопной трубы.
    • Второй вариант – добраться до автомобиля снизу и посмотреть – нет ли очагов коррозии по всей системе выхлопа. Как правило, она появляется на сварочных швах глушителя, где наиболее уязвимый металл.
    • Еще один способ диагностировать неисправность – закрыть выход выхлопных газов с глушителя и завести автомобиль. Если утечка существует, то она себя покажет, если нет, то пробка вылетит после создания давления. Не стоит очень сильно затыкать глушитель, поскольку если давление не сможет выбить пробку, то разгерметизирует систему и тогда точно придется его менять.
    Сейчас читают:  Renault Logan автомат мой третий по счету

    Пошаговая инструкция

    1. С начало нам нужно снять теплозащитный кожух. Закреплен он тремя гайками под головку на тринадцать.

    Гайки перед откручиванием нужно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

    2. После откручивания гаек снимаем кожух.

    3. Зачищаем болты крепления выпускного коллектора и брызгаем проникающей смазкой.

    4. Отключаем разъем лямбда-зонда.

    5. Брызгаем проникающей смазкой и откручиваем две гайки крепления приемной трубы.

    Чаще всего шпилька выкручивается, а не гайка. Там еще идет пружина. Ну это ничего страшного, в инструкции дальше мы это разберем.

    6. После откручивания приемной трубы, отводим ее в сторону и затыкаем ветошью.

    7. Стравливаем давление охлаждающей жидкости. Для этого откручиваем и закручиваем крышку расширительного бачка.

    8. Через нижние шпильки крепления выпускного коллектора проходит канал охлаждающей жидкости. Если выкручивается гайка со шпилькой нужно сливать охлаждающую жидкость.

    9. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора.

    Если нижние гайки выкручиваются вместе со шпилькой, сливаем ОЖ.

    10. После откручивания всех гаек крепления, сдергиваем и снимаем выпускной коллектор.

    11. Снимаем прокладку.

    Если у вас где-то шпилька оборвана, или в процессе снятия коллектора оборвалась ее нужно только высверливать. Доступ ко всем шпилькам более-менее нормальный, кроме одной которая возле кронштейна вспомогательного оборудования. Для того чтобы высверлить эту шпильку, нужно снимать кронштейн. Шпилька отмечена на фото ниже.

    Высверливать нужно боковой дрелью.

    12. Вкручиваем шпильки где они у вас выкрутились и вкручиваем новые где высверливали. Шпильки нужно сажать на фиксатор резьбы (синий), особенно нижние чтобы не подтекала охлаждающая жидкость.

    Еще проверьте чтобы остальные шпильки были закручены.

    13. Перед установкой коллектора очистите металлической щеткой место прилегания приемной трубы и место прилегания к головке.

    Еще проверьте плоскость места прилегания коллектора к головке. Можно положить на ровный стол или приложить специальную линейку.

    Место прилегания должно быть ровное. Если оно кривое, то коллектор шлифуют или устанавливают другой.

    14. Вкручиваем шпильки крепления приемной трубы в коллектор. Там есть грани под ключ на десять.

    Гайки со шпилек нужно предварительно скрутить. Зажимаем шпильку в тиски и скручиваем гайку.

    15. Устанавливаем прокладку.

    16. Убираем ветошь с приемной трубы и навешиваем коллектор.

    17. Накручиваем все гайки крепления коллектора и затягиваем.

    18. Устанавливаем прокладку и одеваем приемную трубу.

    19. Одеваем пружины, накручиваем и затягиваем гайки крепления приемной трубы.

    Ремонт Renault Logan : Замена элементов выпуска отработавших газов
    Отмечена пружина которая одевается на шпильку коллектора где крепиться приемная труба

    20. Подключаем разъем лямбда-зонда и устанавливаем теплозащитный кожух на место.

    Перед установкой проверьте шпильки крепления теплозащитного кожуха. Шпильки сквозные, если их нет или они коряво закручены, будет прорыв газов.

    Принцип действия

    Глушитель автомобиля выполняет ряд задач:

    • Снижает уровень шумов ОГ.
    • Преобразовывает отработавшие газы, то есть снижает их температуру, скорость выхода, а также уровень пульсаций.

    Отработавшие газы выходят из двигателя под большим давлением, что и приводит к появлению громких звуков. При этом глушитель Рено Логан преобразует звук в тепловую энергию. С другой стороны, группа узлов выхлопной системы создает дополнительное сопротивление, из-за чего снижается мощность двигателя.

    Поглощение звука происходит, благодаря применению нескольких технологий:

    • Сужения или расширения ОГ, за счет чего уменьшаются колебания звука.
    • Корректировки направления потока. При этом угол поворота составляет 80-350 градусов. Такая особенность гарантирует эффективное гашение посторонних звуков.
    • Корректировка исходящих звуков. В зависимости от особенностей накладывания последних происходит изменение состояний, а именно снижение или увеличение колебаний.
    • Поглощение звука. Такой вариант характерен для ситуаций, когда требуется снижение ВЧ колебаний.

    Многие считают, что неисправность глушителя Рено Логан проявляет себя только громким звуком. На самом деле, это только один из симптомов. Чтобы определить необходимость ремонта или замены, сделайте следующее:

    • Прислушайтесь к звукам, которые издает автомобиль. При неисправном глушителе работа мотора чем-то напоминает гул трактора. Что касается самого звука, он усиливается вместе с повышением числа оборотов двигателя. Появление такого симптома — признак, сигнализирующий о необходимости замены устройства.
    • Опускайтесь под автомобиль и оцените состояние выхлопной системы и глушителя Логана снизу. Отдельное внимание уделяйте следам коррозии или явным дефектам. Чаще всего проблема проявляет себя в местах сваривания, где металл более всего подвержен появлению ржавчины.
    • Закройте выход из выхлопной трубы (например, картошкой), заведите двигатель и осматривайте систему на факт утечек. Если таковые имеются, это сразу будет заметно по появлению «струек» выхлопных газов.

    Ни в коем случае не перекрывайте выход из системы полностью. Если созданного давления недостаточно для выбивания пробки, слабое место все равно найдется и уже точно потребуется ремонт.

    • Осматривайте фиксаторы, которые удерживают выхлопную систему и глушитель к днищу Рено. Специальные крепления выполнены с применением резиновых «подушек». Если последние разбиваются, появляются стуки и возрастает риск деформации узлов.

    Учтите, что определить состояние таких резинок можно только после демонтажа. Попробуйте снять их с помощью отвертки. Если с этим не возникает проблем, тогда крепления целые. В противном случае требуется их замена. Демонтаж поврежденных «подушек» выхлопной системы выполняйте с помощью обжимной муфты.

    Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя

    Запчасти

    • Французские микроавтобусы и минивэны
    • ↳ CITROEN
    • ↳ Berlingo
    • ↳ C25
    • ↳ C4 Picasso
    • ↳ С8
    • ↳ Evasion
    • ↳ Jumper 1,2
    • ↳ Jumper 3
    • ↳ Jumpy
    • ↳ SpaceTourer
    • ↳ Citroen. Запчасти
    • ↳ PEUGEOT
    • ↳ 806
    • ↳ 807
    • ↳ Boxer 1,2
    • ↳ Boxer 1, 2.
      Инфо

      Двигатель

    • ↳ Boxer 1,2. Система охлаждения
    • ↳ Boxer 1, 2. Трансмиссия

    • ↳ Boxer 1, 2. Ходовая, рулевое, тормоза
    • ↳ Boxer 1, 2.

    Электрика, оптика

  • ↳ Boxer 1, 2. Мультимедиа, сигнализация, дополнительное оборудование
  • ↳ Boxer 1,2. Эксплуатация и техническое обслуживание
  • ↳ Boxer 1,2.
    Внимание

    Выбор, приобретение, отзывы

    • ↳ Boxer 1, 2. Кузов, салон
    • ↳ Boxer 1,2. Запчасти

  • ↳ BOXER 3
  • ↳ Boxer 3
  • ↳ Boxer 3.
  • Литература

  • ↳ Boxer 3.
  • Все эти симптомы говорят о повреждении кольца, которое нужно заменить. По времени эта услуга занимает немного времени. Последовательность действий при замене кольца-прокладки глушителя:

    Откручиваем гайки, они идут обычно в сборе со шпилькой, срываются редко, но если это происходит, мы готовы их заменить.

    Запчасти у нас имеются. На Рено Логан гайки откручиваем головкой на 10. При снятии кольца можно увидеть на стыке блеск и то, как кольцо сплющилось.

    То есть труба била об выпускной коллектор и постепенно сплющила кольцо. Такое кольцо идёт под замену, а чтобы его снять, иногда приходиться его разрубить.

    Если во время не поменять прокладку глушителя то за этим последует протирка «Гусака»-части приёмной трубы. Гусак отдельно не продаётся, а идёт в сборе с глушителем.

    Меняется прокладка примерно один раз при пробеге 150 тысяч км.

    Важно

    Запчасти

    • ↳ Stream
    • ↳ Honda. Запчасти
    • ↳ MITSUBISHI
    • ↳ Canter
    • ↳ Delica
    • ↳ Delica. Начинающему о Делике
    • ↳ Delica. Бензиновый двигатель
    • ↳ Delica.

    Дизельный двигатель

  • ↳ Delica. Трансмиссия
  • ↳ Delica. Ходовая, рулевая, тормоза
  • ↳ Delica. Кузов, салон
  • ↳ Delica.
  • Электрика и оптика

  • ↳ Delica. Печка и кондиционер
  • ↳ Delica. Комплектации, доп.оборудование, тюнинг, места ремонта
  • ↳ Delica. Ищу, куплю, продам, подарю, приму в дар
  • ↳ Delica D:2
  • ↳ Delica D:5
  • ↳ Delica D:5. Двигатель
  • ↳ Delica D:5. Системы охлаждения и отопления
  • ↳ Delica D:5.
    Трансмиссия
  • ↳ Delica D:5. Подвеска
  • ↳ Delica D:5. Тормозная система
  • ↳ Delica D:5. Кузов, салон
  • ↳ Delica D:5.
    Электрика
  • ↳ Delica D:5.
  • Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя ваз 2114

    Странная погремушка в подарке от собянина

    В каких городах есть лагеря зоны

    Журнал учета профилактических мероприятий по предупреждению дтп

    Где оформляют декретные неработающим

    Переосвидетельствование инвалидности при хбп спб

    На какие автомобили распространяется субсидирование кредита

    Двигатель

    • ↳ Ram Van. Трансмиссия
    • ↳ Ram Van. Ходовая, подвеска, колёса, резина
    • ↳ Ram Van.
      Кузов
    • ↳ Ram Van. Электрооборудование
    • ↳ FORD
    • ↳ Aerostar
    • ↳ Aerostar. Двигатель
    • ↳ Aerostar. Система питания, система выпуска
    • ↳ Aerostar. Система охлаждения
    • ↳ Aerostar. Трансмиссия
    • ↳ Aerostar. Ходовая
    • ↳ Aerostar. Тормоза
    • ↳ Aerostar. Кузов
    • ↳ Aerostar. ГСМ и жидкости
    • ↳ Aerostar. Диски, резина
    • ↳ Aerostar. Электрооборудование
    • ↳ Aerostar.
      Тюниг, обустройство, ремонт
    • ↳ Aerostar. Запчасти
    • ↳ Connect
    • ↳ Econoline
    • ↳ Ford. Запчасти
    • ↳ Econovan
    • ↳ Galaxy I, II
    • ↳ Galaxy III
    • ↳ Freestyle
    • ↳ Windstar
    • ↳ FORD TRANSIT
    • ↳ Transit
    • ↳ Transit.
      Двигатель
    • ↳ Transit.

    Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя пассат б3

    Ходовая

    • ↳ MPV II (LW). Электрика
    • ↳ MPV II (LW). Система охлаждения, обогрев салона, кондиционер
    • ↳ MPV II (LW).
      Кузов, салон
    • ↳ MPV II (LW). Дополнительное оборудование, мультимедиа
    • ↳ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики
    • ↳ MPV III (LY)
    • ↳ MPV III (LY).
      Кузов и салон
    • ↳ MPV III (LY). Двигатель
    • ↳ MPV III (LY). Электрика и электроника
    • ↳ MPV III (LY). Система охлаждения, печка, кондиционер
    • ↳ MPV III (LY).
      Подвеска, ходовая
    • ↳ MPV III (LY). Рулевое и тормоза
    • ↳ Premacy, Mazda5
    • ↳ Mazda. Запчасти
    • ↳ NISSAN
    • ↳ Atlas
    • ↳ Bassara, Presage, R’nessa
    • ↳ Bassara, Presage, R’nessa.
      Двигатель
    • ↳ Bassara, Presage, R’nessa. Система отопления и охлаждения
    • ↳ Bassara, Presage, R’nessa. Трансмиссия
    • ↳ Bassara, Presage, R’nessa.

    Ремонтируем кронштейн

    Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

    Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик.

    Сейчас читают:  Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan

    Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

    Его (кронштейн) можно было просто сваркой подварить или посадить просто на железный хомут (20 руб. — простой винтовой хомут) — так несколько раз делали… Проблема пропадала…

    Кубик

    Система выпуска отработавших газов рено логан

    Система выпуска отработавших газов

    : 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — кронштейн подвески системы

    Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое.

    Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы. К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска. Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках.

    Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.

    Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле Рено Логан (защита силового агрегата для наглядности снята)

    1 — резиновая подушка подвески системы выпуска; 2 — теплозащитный экран

    Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

    … и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

    Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

    : 1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайка

    Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода

    : 1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой; 2 — датчик концентрации кислорода; 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров; 5 — экран выпускного коллектора

    В нижней части выпускного коллектора установлен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

    Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода.

    При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания.

    Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

    Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

    Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб.

    Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

    Сколько стоит поменять прокладку

    На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки.

    Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

    Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

    1. Загнать авто на смотровую яму.
    2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
    3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
    4. Отвести приёмную трубу в сторону.
    5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
    6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
    7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

    Снятие и ремонт

    И все же, как снять неисправный глушитель? Для демонтажа глушителя с Рено Логан следует освободить достаточное пространство, чтобы была возможность беспрепятственного доступа к комплексу выпускного коллектора.

    1. Откручивают четыре крепежных болта в нижней части, фиксирующие штаны глушителя с коллектором отработанных газов.
    2. Снимается клемма лямбда-зонда и он отводится в бок.
    3. Демонтируются резиновые кронштейны по всей длине, затем с напарником выполняется его снятие.
    4. Для замены неисправного участка глушителя следует его закрепить таким образом, чтобы была возможность выполнить вырезку дефектной части с помощью обычной болгарки.
    5. Новый участок примеряется, затем он в трех точках прихватывается сваркой, затем вся система в комплексе возвращается на штатное место и проверяется корректность выполненных операций.
    6. Если все в порядке, то бережно снимается система и производиться окончательная приварка нового участка, используя кислородную сварку.

    Важно! Выбирая комплектующие необходимо в первую очередь использовать «родные» запчасти, так как они имеют высокую надежность, а, следовательно, и повышенный ресурс.

    1. Система вывода отработанных газов монтируется обратно, закрепляются резиновые хомуты.
    2. Устанавливается новая прокладка выхлопного коллектора и на штанах. Крепление выполняется новыми болтами, которые смазываются, а после затягиваются до упора.

    Тюнинг и доработка

    Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

    Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

    Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

    Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

    Уплотнитель выхлопной трубы (мет. кольцо) renault 6001547473 renault. продажа оптом и в розницу — автопитер

    256860 Кольцо уплотнительное 50,2x66,5x13,2 256860 FortLuft

    Выводы

    Заменить прокладку выпускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 достаточно тяжело и не просто, что может стать целым испытанием для многих начинающих автомобилистов. Но, если соблюдать инструкцию, то все выйдет. Ну, а если не под силу, то прямой путь на автосервис. Особое внимание стоит обратить на качество изделия, чтобы не пришлось менять деталь через несколько тысяч километров.

    Симптомы:

    подсасывает воздух в цилиндры двигателя, слышен звук всасывания из-под капота; выхлопные газы прорываются под капот.

    Возможная причина:

    износились уплотнения впускного трубопровода (коллектора); износилось уплотнение выпускного коллектора.

    Инструменты:

    набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток.

    1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

    2. Осушите систему охлаждения двигателя.

    3. Разъедините выпускной коллектор и приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

    4. Демонтируйте с автомобиля корпус воздушного фильтра.

    5. Отсоедините от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, а затем отсоедините от него же поперечную тягу привода дроссельной заслонки.

    6. Демонтируйте аккумуляторную батарею. Данная операция необязательна, однако рекомендована для улучшения доступа к другим деталям и крепежным элементам.

    7. Используя торцевой ключ «на 13», открутите нижнюю гайку, крепящую воздухозаборник.

    8. Используя торцевой ключ «на 13», открутите верхнюю гайку, крепящую воздухозаборник, а затем демонтируйте его с автомобиля.

    9. Открутите верхнюю гайку, крепящую термозащитный экран стартера.

    10. Используя торцевой ключ «на 13», открутите крепежную гайку рыма, а затем демонтируйте его.

    11. Используя торцевой ключ «на 13», открутите гайку, крепящую провод «массы», а затем снимите данный провод со шпильки (для лучшей наглядности натяжное устройство приводной цепи ГРМ снято).

    12. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите две гайки, крепящие подводящую трубку охлаждающей жидкости к насосу системы охлаждения, а затем отсоедините трубку. В процессе обратной установки замените новой прокладку уплотнения данного соединения.

    13. Используя торцевой ключ «на 13» с удлинителем, открутите семь гаек, крепящие впускной трубопровод к выпускному коллектору. Обратите внимание, что под гайками совместного крепления впускного и выпускного коллекторов установлены шайбы, толщина которых немного больше, чем у других (на прилагающейся фотографии указаны точки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора).

    14. Отсоедините впускной коллектор от ГБЦ двигателя, сняв первый со шпилек на втором. После этого отведите коллектор в сторону.

    15. Снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока двигателя.

    Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свой автомобиль, но при этом всегда быть готовым к неожиданностям. И действительно, весьма сложно контролировать состояние всех узлов, деталей и прокладок машины, которые в любой момент могут выйти из строя и перестать выполнять свои функции. Так, одним из самых неприятных «сюрпризов» для автолюбителей является повреждение прокладки выпускного коллектора.

    Закладка Постоянная ссылка.
    1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...