Содержание
- Артикулы
- Замена внутреннего пыльника
- Замена левого и правого привода рено логан своими руками (видео)
- Замена левого привода рено логан
- Замена привода на рено логан
- Замена пыльников
- Прайс-лист на ремонт автомобилей рено логан
- Процесс замены
- Ремонт renault logan : снятие и установка приводов передних колес
- Ремонт рено logan цены
Артикулы
RENAULT 770-3002735 – болт крепления шаровой опоры, рекомендуется менять только на оригинальный.
Каталожные номера уточняйте, привода разные для Logan с АБС и без.

- 391016391R – артикул оригинального левого привода Рено Логан.
- SKF VKJC-8150 – аналог, который рекомендуют многие водители.
Еще несколько аналогов (от дешевых к дорогим):

- AMD AMD-SH139
- FRANCECAR FCR-210236
- ASAM 30210
- ZEKKERT AW-4866
RENAULT 820-1045819 – артикул оригинального привода.

Несколько аналоговых запчастей (от дешевых к дорогим):

- QZ1547029R
- PILENGA AXP-8149
- SAT RN-59002
- FRANCECAR FCR-210234
- ZEKKERT AW-4867
Наружный пыльник шрусов Логан (комплект со смазкой и хомутами):

- QUARTZ QZ-1547699
- MANOVER MR-1888008
- RENAULT 6001547699
- RENAULT 392414459R – артикул пыльника левого внутреннего шруса.
- ASAM 30169, 32130 – комплекты с подшипниками.
- JAPANPARTS KB-184.
- MR1888010 – ремкомплект внутреннего левого шруса Рено Логан (пыльник, два хомута, смазка, подшипник, сальник, крепление к коробке)
Замена внутреннего
пыльника
Для удобства работы
зафиксируйте приводной вал в тисках.
Снимите стопорное кольцо
трипоида с помощью щипцов.
Сбейте трипоид с вала с
помощью ударной шлицевой отвертки. Бить можно только по внутренней обойме.
Обратите внимание, при сбивании трипоида могут высыпаться иголки с колец. Лучше
редварительно обмотайте кольца изолентой чтобы потом не собирать иголки.
Перекусите хомут и стяните пыльник.
Перережьте пластиковый
пыльник за подшипником и убирите его.
С помощью молотка и
зубила сбейте подшипник с вала. Бить можно только по обойме с шариками.
Правильнее конечно стянуть подшипник с помощью съемника, но не у всех он есть.
Оденьте на вал новый
пластиковый пыльник подшипника.
С помощью приспособления
в виде трубы садим подшипник до упора в пластиковый пыльник. Обратите внимание,
труба должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.
Установите трипоид и
зафиксируйте стопором. Если трипоид от руки не садиться, то его можно
подстучать молотком. Отлично подходит как оправка торцевая головка на двадцать
два (глубокая).
При сборке обратите
внимание на несколько нюансов:
- Обязательно смажьте
маслом из коробки посадочную часть пыльника и очистите место посадки на
коробке. - Оцените состояние болта
крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт
изношен, то его нужно заменить. Идет он по артикулу 77 03
034 114. - Перед установкой
обработайте резьбу болта крепежа шаровой медной смазкой. - Очистите и обработайте
медной смазкой шлицевую часть наружного ШРУС. - Ступичную гайку затяните
с усилием 280 Нм.
Замена левого и правого привода рено логан своими руками (видео)
Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:
- Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
- Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
- Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
- Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.
«При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»
«Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»
«Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».
«Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.
«В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».
Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.
Замена левого привода рено логан
Процедура замены привода Logan предполагает выполнение ряда последовательных операций. Вот порядок их выполнения с левой стороны:
- Перед выполнением основной процедуры по демонтажу ещё раз осмотрите сальник левого привода Рено Логан. Затем очистите от грязи гайку ступицы, смажьте её проникающей смазкой.Отпустите гайки крепёжных болтов диска. После этого поддомкратьте машину или же подвесьте на кран-балку. Снимите колесо, вывинтите гайку ступицы.
- Головкой на шестнадцать и воротком открутите гайку крепления пальца рулевого наконечника, это облегчит демонтаж узла. Если наконечник раньше уже менялся, потребуется головка на семнадцать.
Демонтируем рулевой наконечник - С помощью съёмника вытолкните палец наконечника или просто ударьте молотком по кулаку, где вставлен палец, он вылетит.
- Теперь вывинтите болт крепления пальца шаровой опоры, выньте палец из кулака, а затем саму гранату. Снимите датчик ABS с проводами.
- Затем слейте из коробки передач в подходящую ёмкость масло. Отвинтите три болта, которые крепят привод к КПП. Извлеките вал из КПП. На этом процедура демонтажа этого узла Логан завершена.
- Процедура монтажа приводного вала Логан, по большему счету, обратная процедуре демонтажа.
Перед установкой необходимо очистить посадочную часть для нового пыльника, а также посмотреть, чтобы не было раковин, сколов в пазу.
Замена привода на рено логан
Замена привода Рено Логан может потребоваться для решения следующих задач:
- В случае повреждения устройства.
- С целью монтажа новых шарнирных элементов.
- Для установки пыльников.
- С целью выполнения работ, связанных с другими узлами.
Если вы приняли решение сделать работу своими руками, то должны четко представлять, как демонтировать левый и правый привод Renault. Рассмотрением этих вопросов займемся в статье.
«Учтите, что шарнирные элементы приводов имеют конструктивные отличия, поэтому узлы с левой и правой стороны меняются по индивидуальному алгоритму».
- головка на тринадцать, шестнадцать, семнадцать, тридцать
- вороток
- удлинитель
- проникающая смазка
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- молоток
- щетка
Рис. 6.8. Правый внутренний шарнир равных угловых скоростей RC 462: 1 — стопорное кольцо; 2 — корпус шарнира; 3 — ролик трехшиповой ступицы; 4 — хомуты крепления чехла; 5 — чехол шарнира; 6 — пружина.
Для ремонта правого внутреннего шарнира
в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.
Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов б (рис. 6.9) на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. Функцию корпуса шарнира выполняет левая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы. Ее внутренние пазы для роликов выполнены аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 6.8) правоговнутреннего шарнира.
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 6.9) приводастопорным кольцом7. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом направлении, благодаря чему привод может удлинняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помощью держателя 4 на картере коробки передач. Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, загерметизирован сальником 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с подшипником.
Рис. 6.9. Левый внутренний шарнир равных угловых скоростей GL 69: 1 — грязеотражатель; 2 — сальник; 3 — подшипник; 4 — держатель чехла; 5 — чехол шарнира; 6 — ролик трехшиповой ступицы; 7 — стопорное кольцо; 8 — вал привода.
Для ремонта левого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, кроме полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.
Для смазки наружных шарниров и правого внутреннего шарнира применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена MOBIL CVJ 825 BLACK STAR (поставляется вместе с ремкомплектом шарнира, отечественный аналог — ШРУС-4). Шлицы хвостовика внутреннего шарнира смазывают консистентной смазкой MOLYKOTE BR2, а левый внутренний шарнир — трансмиссионным маслом для коробки передач.
Замена пыльников

Если на грязезащитном чехле привода Логан обнаружили повреждение или трещину, то его нужно менять, иначе вся смазка ШРУС через трещину очень быстро будет выброшена центробежной силой наружу. Шарнир пересохнет, туда попадет влага с грязью.Это приведёт к тому, что в лучшем случае ШРУС придется менять, в худшем придется поменять узел целиком.
Поэтому лучше вовремя заменить пыльник, вот процедура замены.
- Сперва снимите внутренний шарнир привода Logan. Для удобства работы зажмите его вал в тиски с губчатой прокладкой. Перекусите боковыми кусачками хомуты пыльника внутреннего. Если хомуты ещё нативные, подрежьте их наискось болгаркой или ножовкой по металлу, после чего подденьте их отверткой, снимите.
- Демонтируйте также корпус внутреннего шарнира. Отметив расположение, снимите съемником трипоид со стопорным кольцом с вала. Отодвинув назад грязезащитный чехол, выбейте молотком через выбойку шарнир с вала. Наконец пыльник внутренний тоже можете снять. Выньте вал из тисков, и снимите демпфер. Срежьте хомуты внешнего грязезащитного чехла. Старый порванный пыльник уже не нужен, его можно просто разрезать, чтобы было удобнее снять.
- Теперь после демонтажа можно начать установку грязезащитных чехлов. Наденьте на вал новый пыльник внешний со стороны трипоида. Здесь сюрприз – вал Рено Логан имеет утолщение по диаметру гораздо большее, чем малый диаметр пыльника, но резиновый чехол может растягиваться. Перед одеванием вал лучше смазать моторным маслом, Грязезащитный чехол желательно нагреть тепловым пистолетом, чтобы резина лучше тянулась. Здесь главное не переусердствовать, чтобы пыльник не порвать.
- Некоторые водители тщательно промывают в бензине ШРУС. Это можно сделать по желанию особенно, если узел разбирается полностью, но если в старой смазки ШРУСа не обнаружено никаких инородных элементов, грязи, земли или воды, то промывать такой ШРУС нет смысла. Просто удалите старую смазку тряпкой, нанесите новую.
- Готово, теперь установите привод в обратном порядке на Логан. Пыльник внутренний установите при сборке в соответствующий момент. Залейте коробочное масло, можно ехать.
Прайс-лист на ремонт автомобилей рено логан
ТО | Цена |
---|---|
Замена масла в ДВС | 700 |
Замена фильтра воздушного | 350-800 |
Замена фильтра топливного | 600-1200 |
Замена антифриза | 1200 |
Замена свечей зажигания | 700 |
Замена фильтра салонного | 350-900 |
Долив охлаждающей жидкости | 100 |
Диагностика ходовой части | 400 |
Инструментальная диагностика двигателя | 1000 |
Компьютерная диагностика | 700 |
ТОРМОЗА | |
Замена передних торм. Колодок | 400 |
Замена задних торм. Колодок(дисковые) | 600 |
Замена задних торм. Колодок(барабан) | 1000 |
Замена задних тормозных дисков | |
Замене передних тормозных дисков | 1350 |
Замена тормозной жидкости | 800 |
Замена суппорта | 750 |
Замена тормозного цилиндра (супорта ) | 800 |
Замена шланга торм. Перед | 400 |
Замена шланга торм. Зад. | 700 |
Замена блока ABS | 2200 |
Прокачка тормозов | 700 |
Усилитель тормоза (ВАКУУМНИК) замена | 2000-2600 |
Трос ручного тормоза, замена | 1000 |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | |
Замена рычага с шаровой | 900 |
Замена нижней шаровой | |
Замена стойки стабилизатора | 400 |
Замена переднего амортизатора | 2000 |
Замена подрамника | 3000 |
Подшипник ступицы колеса | 2000 |
пыльник шрус внутренний | 1200-1600 |
Втулка стабилизатора переднего | 800 |
Шрус | 800-1100 |
Пыльник шрус наружный | 800-1500 |
Сайленблоки передних рычагов | 2500 |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | |
Замена промежуточного подшипника правого привода | |
Шаровая опора со снятием кулака | |
Шаровая опора | 450 |
Стойка передняя в сборе | 900 |
Опорные подшипники амортиз. передних | 4000 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | |
Замена заднего амортизатора | 700 |
Замена задней балки в сборе | 3500 |
Замена подшипника задней ступицы | 1250 |
Замена задней ступицы | 1300 |
Замена с/б верхнего рычага | |
Замена с/б поворотного кулака заднего | |
Замена стойки стабилизатора заднего | |
Замена развальной тяги | |
Сайленблоки задней балки | 3500 |
Амортизаторов задних | 1600 |
Пружина задняя | 600 |
Втулка стабилизатора заднего | |
Переборка задней балки | |
Сайленблоки задних продольных рычагов | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Насос ГУР замена | 1200 |
Ремень ГУР замена | от 400 |
Замена масло ГУР | 600 |
Тяга рулевая замена | 1200 |
Замена рулевой рейки | 2500-4500 |
Наконечник рулевой замена | 600 |
Замена шланга-трубки | 800-1600 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.СЦЕПЛЕНИЕ | |
Замена сальника первичного вала | 7000 |
Замена сальника привода левого | 1000 |
Замена сальника привода правого | 1000 |
Замена правого привода без сальника | 1200 |
Сцепление в сборе. Замена | 4000-7000 |
Замена левого привода без сальника | 1200 |
Рабочий цилиндр сцепления. Замена | |
Трос сцепления. Замена | 1000-1500 |
Замена опоры ДВС | 450-1200 |
Замена АКПП | 9000-15000 |
Масло в АКПП. Замена | 1000-1500 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.СЦЕПЛЕНИЕ | |
Масло в МКПП. Замена | 1200 |
Сальник в КПП. Замена 1шт. | 150-500 |
Снятие-установка КПП | 5000-7000 |
Замена троса выбора передач | |
Переборка КПП | от 8500 |
Замена тяги КПП | 300 |
ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА | |
Прокладка ГБЦ. Замена | 8000-15000 |
Прокладка клапанной крышки. Замена | 750-1300 |
Замена прокладки поддона | от 1800 |
Насос масляный. Замена | от 2000 |
Прокладка впускного коллектора. Замена | 1500 |
Прокладка выпускного коллектора. Замена | от 1500 |
Бак топливный. Замена | от 1800 |
Топливная трубка. Замена | от 1200 |
Замена ремня ГРМ | 3500-6500 |
Замена приводного ремня | 600-800 |
Замена приводного ремня и ролики | 1500 |
Лямбда — зонд. Замена | 1000-2000 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Генератор в сборе. Замена | 1500-2500 |
Замена лампочек | 250 |
Стартер. Замена | 300-1800 |
Катушка зажигания. Замена | от 700 |
Замена свечей зажигания | 700 |
Замена бензонасоса в сборе | 900 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |
Насос водяной. Замена | от 3000 |
Термостат. Замена | от 900 |
Вентилятор электрический. Замена (н/вн.) | от 1000 |
Замена радиатора | от 1200 |
Замена радиатора печки | 5500 |
Бюджетный и субкомпактный автомобиль Renault Logan, выпускаемый с 2005 года по 2021 год. Продажа авто популярна и на сегодняшний день. Седан считается надежным автомобилем, как для дальних дорог, так и для езды по городу.
Рено Логан постоянно дорабатывается, это вызывает сложности при ремонте автомобиля. Несмотря на то, что сама машина относится к бюджетному варианту, цены на ремонт Renault Logan достаточно высокие.
Процесс замены
Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:
- Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
- Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
- Демонтировать защиту мотора.
- Из коробки переключения передач сливается все масло.
- Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
- Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
- Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
- Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
- ШРУС и привод демонтировать.
- Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
- Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
- Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
- Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
- Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться. Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый.
Ремонт renault logan : снятие и установка приводов передних колес
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
ПРИМЕЧАНИЕ Внутренние шарниры приводов передних колес различны по конструкции, поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описанными в отдельности для каждого привода. |
Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»), отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), для отворачивания гайки верхнего крепления амортизаторной стойки (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»), а также торцовые головки «на 13» и «на 30», ключ для болтов колес.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. |
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите переднее колесо. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, это может привести к падению роликов шарнира в картер коробки передач. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В момент извлечения шарнира из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой ступицы шарнира. В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер коробки передач. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода. |
12. Устанавливайте привод левого переднего колеса и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. |
14. Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно. |
15. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Н·м (28 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно. |
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше). |
3. Устанавливайте привод правого переднего колеса и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2. |
5. Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно. |
6. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Н·м (28 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (