Содержание
Основные виды кузовного ремонта рено логан
В зависимости от имеющихся повреждений, производятся такие виды работ:
- Восстановление геометрических параметров несущей части. Проводится при помощи стапеля, при наличии серьезных неисправностей, после ДТП и при существенных перекосах конструкции в контрольных точках.
- Восстановительные работы локального характера, с помощью которых устраняются вмятины, сколы и царапины.
- Покраска и полировка покрытия, а также нанесение антикоррозийных составов.
- Сварочные и арматурные работы, которые в некоторых случаях являются альтернативным вариантом восстановления деталей без их замены.
- Исправление и восстановление пластиковых элементов и т.д.
Только после тщательной диагностики специалисты определяют необходимость проведения тех или иных манипуляций. При невозможности восстановления элементов их заменяют на новые.
Алгоритм проведения работ по локальномуремонту автомобиля рено логан:
- приемка, осмотр, определение стоимости и методов проведения работ;
- производство работ по факту;
- сдача выполненной работы заказчику, оплата, выдача акта проведения работ, гарантии.
Движемся в направлении решения возникающих неисправностей
1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист.
Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи.
Интернет насыщен множеством информации на данную тематику.
2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:
- демонтируем колесо;
- откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
- посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
- рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).
3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:
- начинаем снятием колеса;
- отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
- вынимаем отработанные колодки;
- устанавливаем на их места «свежие» детали;
- процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).
4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:
- рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
- откручиваем болт;
- фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.
Внимательно осматриваем прилегающие кузовные панели — присутствуют ли на них видимые затирания от кулисы.
5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:
- откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
- в скором темпе устанавливаем новую деталь;
- выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
- при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.
6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:
- разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
- отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
- выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
- собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.
7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:
- в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
- демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
- установку нового троса производим на место старого;
- регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
- проверяем работоспособность.
Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.
Еще одна проблема дворников
К стеклоочистителям Renault Logan предъявляется еще одна претензия. Конструктивно они созданы так, что зона действия пассажирского дворника не достает до водительского. В результате этого в середине стекла остается много воды, стекающей вниз. Логановоды называют это явление соплей. В дороге эта сопля раздражает, вынуждая постоянно включать дворники для смахивания лишней воды.
Побороть эту проблему можно несколькими способами. Например, можно купить щетки нестандартных размеров: 60 см для водительской стороны и 45 см для пассажирской.
Если приподнять парковочное положение пассажирского дворника, вы также избавитесь от сопли или она просто станет слишком маленькой.
Для полного решения проблемы необходимо доработать трапецию: согнуть или укоротить. Второй способ более эффективен, но требует использования болгарки и сварки. Кроме того, переделка отнимает много времени, но при этом проблема исчезает навсегда, а вам удастся установить большие дворники на две стороны, увеличив площадь очистки лобового стекла.
Замена тормозных колодок
Logan может нуждаться в замене тормозных колодок. Первым делом нужно снять колесо и суппорт. Проверьте детали и тормозные шланги на наличие повреждений и трещин. Снимите колодки, на их место поставьте новые, смажьте элементы и удалите ржавчину, если она есть. Советуем использовать смазку «Литола». После замены затяните гайки колеса.
Когда необходим ремонт кузова рено логан
Основными признаками, указывающими на необходимость кузовного ремонта, являются:
- Наличие коррозии.
- Появление различных по цвету пятен на элементах конструкции.
- Потеря блеска лако-красочного покрытия;
- Нарушение геометрии кузова.
- Сколы, царапины, потертости и вмятины;
- Повреждение отдельных деталей и т.д.
Ремонтные работы кузовной части могут носить и профилактический характер, например, при подготовке автомобиля к зимнему или осеннее-весеннему периоду.
Кузовной ремонт рено логан в наших автосервисах
Наша организация много лет работает в сфере гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей отечественного и зарубежного производства. За годы работы нами создана развитая сеть центров технического обслуживания и ремонта по всему Санкт-Петербургу. Есть несколько особенностей работы наших автосервисов, которые сегодня позволяют нам быть лучшими в своей сфере.
- Использование в работе только современного высокотехнологичного оборудования. Профессиональное оборудование и специализированный рабочий инструмент позволяет получать стабильно качественные результаты при производстве кузовных и покрасочных работ.
- Высокая квалификация персонала. Наши работники обладают обширными знаниями в области ремонта и восстановления кузова, а также современных технологий покраски. Помимо теоретических знаний и приобретенного в процессе работы опыта, наши сотрудники постоянно посещают курсы повышения квалификации и следят за тенденциями в сфере кузовного ремонта.
- Четкое следование рекомендациям завода изготовителя. Каждая модель автомобиля по-своему индивидуальна. Кузова отличаются по толщине металла, наличию оцинковки, технологии заводской покраски и типу антикоррозионной обработки. Все эти особенности учитываются нашими специалистами при восстановлении кузовных деталей автомобилей Renault Logan.
- Справедливое ценообразование. Мы всегда берем деньги только за реально выполненный объем работ. В подтверждение этому к итоговой стоимости обязательно прилагается детальная калькуляция.
- Реально работающая гарантия. В случае появления каких-либо недочетов по выполненной работе, мы в кратчайшие сроки устраним все выявленные замечания. При этом вам не придется ждать несколько дней или даже недель, так как по гарантийным случаям автомобили обслуживаются вне очереди.
- Многолетний опыт работы с автомобилями Renault Logan. За последние годы через наш автосервис прошло уже несколько сотен автомобилей этой марки. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что знаем о кузове Renault Logan все.
СПРАВКА: Если в процессе ремонта обнаруживаются новые неисправности, не оговоренные предварительно перед началом работ – дополнительный объем ремонта обязательно согласовывается с автовладельцем.
О высоком качестве обслуживания в нашей сети автосервисов свидетельствует тот факт, что автовладельцы, однажды отремонтировав свой автомобиль у нас, становятся нашими постоянными клиентами. Гарантированно качественный уровень восстановления и ремонта деталей, а также адекватные цены на кузовной ремонт Рено Логан и автомобилей других марок способствуют созданию постоянной клиентской базы.
Не забываем о руководстве по эксплуатации
Некоторый ремонт и обслуживание можно самостоятельно осуществить, пользуясь инструкциями, отображенными на страницах руководства по эксплуатации. Здесь Рено позаботилась о своих клиентах и разместила на собственном сайте электронные версии данных мануалов.
В их числе присутствуют такие версии:
- руководство общего направления;
- мануал для модификаций Рено Логан, оснащенных системой «Media Nav».
Обозначенные издания выпущены непосредственно брендом Renault и похвастаются четкостью и последовательностью своих рекомендаций.
Немного истории
Работа над моделью началась еще в 1998 году. Разработчики ставили целью сделать надежный в эксплуатации и доступный по цене автомобиль, удовлетворяющий запросам автолюбителей среднего класса. В 2004 году производство стартовало в Румынии, а через год выпуск был налажен и в России. Со временем к изготовлению популярных авто подключилась Индия, Мексика и ряд других стран. Несмотря на различие в названиях, база и комплектация остались почти неизменными.
В 2008 году усовершенствованы технические параметры и внешний вид Рено. Изменилась оптика, форма бамперов, крышка багажного отсека и радиаторная решетка. Улучшился и интерьер — сзади появились подголовники, изменился руль и дверные карты. Корректировке подверглась и техническая часть — мотор, коробка передач и прочие узлы.
Автомобиль выпускается в следующих типах кузовов:
- Седан.
- Пикап.
- Универсал.
- Фургон.
Опытные специалисты детально проконсультируют вас по всем вопросам кузовного ремонта рено (renault)
Предварительный осмотр автомобиля даст точное представление о характере поломки, а специалисты предоставят точную калькуляцию на восстановительные мероприятия. Наши тарифы доступны для широкой аудитории посетителей, которые уже столкнулись с проблемой целостности кузова. Высококвалифицированными мастерами осуществляется дефектовка автомобиля, ремонт пластиковых деталей, покраска.
Для устранения перекосов проемов авто, восстановления геометрии применяются сварочные и рихтовальные работы. Специалисты правильно выберут краску, последовательно осуществляя анти-коррозийную обработку, мы также выполняем полировку и наносим защитное покрытие, — и в результате авто получает презентабельный внешний вид.
Все виды услуг выполняются с применением сертифицированного оборудования и современных инструментов от известных мировых производителей.
Первое поколение renault logan
Проект первого поколения Рено Логан был представлен в 1998-м году. Спустя 6 лет автомобиль появился на прилавках магазинов, представленный в кузове «седан». В период с 2006-го по 2007-й год в состав серии вошли следующие модификации:
- «универсал» (Logan MCV);
- «фургон» (Logan Van);
- «пикап» (Logan Pick-up).
Среди двигателей, входящих в комплектацию Логана присутствовали, как 8-ми, так и 16-и клапанные варианты. На российский рынок «седаны» поставлялись лишь с бензиновыми модели с объемом 1,4 л и 1,6 л. Дизельные моторы 1,5 л устанавливались для продажи в других странах.
2008-й год порадовал рестайлингом Renault Logan. Новая модель получила более крупные фары, обновленные бамперы, хромированную решетку радиатора, более удобный интерьер. Производителем была введена АБС Bosch 8 поколения и удален стабилизатор поперечной устойчивости. Как и в предыдущей версии, ремонт и эксплуатация Рено Логан легко поддавались даже неопытному водителю.
Перечень неисправностей, подразумевающий несложный процесс по их устранению в logan
Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:
- не функционирует бензонасос;
- подлежит замене наконечник рулевой тяги;
- тормозные колодки передка требуют замены;
- происходит нечеткое переключение передач;
- возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
- работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
- требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.
Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.
Ремонт двери
Двери провисают в местах шарнирных соединений и в таком случае требуется ремонт!
Если внимательно рассмотреть шарниры, можно обнаружить что ослабли болты либо износились пальцы между шарнирами стойки двери и самой двери. Поэтому дверь провисает, и плохо срабатывают замки при открывании или закрывании дверей. В таких случаях ремонта заменяют пальцы или меняют полностью шарниры дверей.
На некоторых автомобилях шарниры изготовлены таким образом, что позволяют регулировать положение двери в проёме, тогда нужно просто отрегулировать его. Бывает и так, что шарнир вы отрегулировали, но дверь всё равно плохо закрывается.
Тогда надо проверить положение дверного замка и фиксатора. Замок при закрывании двери является ещё и дополнительной опорой для двери. Поэтому он иногда смещается. В таком случае надо немного ослабив крепление замка отрегулировать его положение таким образом, чтобы при закрывании двери зазоры по её периметру были одинаковыми.
Ремонт мелких царапин кузова
• Если царапина неглубокая и не проникает в металл кузова, ремонт не сложен. Обработайте поцарапанное место восстановителем или очень тонкой полировочной пастой, чтобы снять отслоившуюся краску с царапины. Промойте поврежденное место водой.
• Нанесите на царапину тонкий слой краски с помощью кисти. Продолжайте наносить тонкие слои, пока уровень краски, нанесенной на царапину, не сравняется с уровнем окружающей краски. Новая краска должна высохнуть в течение двух недель. Затем окрашенное место обработайте тонкой шлифовальной пастой. В заключение нанесите полирующее средство.
• Если царапина проникла достаточно глубоко в металл и вызвала появление ржавчины, технология ремонта будет другой. С помощью перочинного ножа удалите ржавчину из царапины, затем нанесите ингибитор ржавчины, чтобы предотвратить ее дальнейшее появление. При помощи резинового аппликатора заполните царапину грунтовочной пастой.
Если необходимо, пасту можно смешать с растворителем, чтобы получить более жидкую пасту, которая идеально подходит для заполнения царапин. Прежде чем паста в царапине засохнет, оберните палеи хлопчатобумажной тканью, намочите в растворителе и быстро проведите по поверхности царапины.
При этом в поверхности пасты в царапине появится углубление, царапину можно теперь закрашивать, как было описано выше.
• Если в кузове автомобиля появилась вмятина, первым делом нужно выдавить ее наружу, чтобы восстановить первоначальную форму кузова. Есть некоторое затруднение в придании кузову первоначальной формы, поскольку металл в месте повреждения растягивается. Поэтому лучше сделать уровень поврежденного места примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. В случае неглубоких вмятин попытайтесь вытянуть их полностью.
• Если доступна обратная сторона вмятины, можно вправлять ее, несильно ударяя с обратной стороны, пользуясь молотком с деревянным или пластмассовым бойком. При выполнении этой работы следует держать с противоположной стороны деревянный брусок, чтобы избежать выпучивания металла.
Молоток с резиновым бойком
• Если вмятина возникла в месте, обратная сторона которого недоступна, следует применить другую технологию. Просверлите несколько небольших отверстий в металле вокруг помятого места. Затем вкрутите в отверстие длинные саморезные винты. После этого вмятину можно вытягивать, взявшись за головки винтов плоскогубцами.
• Следующим этапом ремонта будет удаление краски с поврежденного места и еще на 2,5 см от его границы с неповрежденной части кузова. Это легче всего сделать, воспользовавшись металлической щеткой или специальной насадкой на дрель, но можно сделать это и с помощью обычной наждачной бумаги.
Для завершения подготовки к шпатлевке, поцарапайте поверхность голого металла отверткой или концом напильника или же просверлите небольшие отверстия в поврежденном месте. Это обеспечит лучшее приставание шпаклевочной пасты. Далее ремонт производится так, как описано в предыдущем разделе.
Ремонт рено логан своими руками: какие работы потребуются?
Руководство по техобслуживанию содержит полную информацию по эксплуатации транспортного средства Reno:
- Ремонт кузова, чистка дефлекторов и люка, вмонтированного в крышу автомобиля.
- Контроль состояния двигателя, слив жидкости из фильтрующего устройства и плановые работы.
- Техническое обслуживание сцепления (проверка и регулировка свободного хода, замена неисправных узлов).
- Определение уровня износа дисков и колодок тормозов, состояния гидропривода и объема тормозной жидкости.
- Проверка системы рулевого управления, стеклоомывателя и гидроблока.
- Технический контроль амортизаторов и элементов ходовой системы.
- Контроль работоспособности световых приборов, щеток стеклоочистителей, зеркал заднего вида.
- Диагностика ЭБУ своими руками.
- Проверка лампочек и уровня напряжения АКБ.
Тонкости технического обслуживания
Главный признак надежности — популярность автомобиля среди таксистов, которые прозвали модель «не убиваемой». Техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров и подразумевает выполнение следующих работ:
- Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания. Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работ. Отдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики. Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатации. В основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.
- Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено. На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.
- Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).