Что делать при отсутствии открывания
Самый простой вариант – вызвать мастера для ТО, но определенные действия вы можете сначала предпринять сами. Обычно снимают дверные петли, отделяют держатель замка. Вскрытие можно проводить снаружи и изнутри. Удобнее будет снять уплотнительную резинку между наружной панелью и стеклом. Из проволоки сформируйте петлю – ей дергайте за крючок внутри.
Видео «привод подъема стекла рено логан без ключа зажигания»
В этом видео демонстрируется, как сделать на Рено Логан стеклоподъемники без зажигания (автор ролика — La Vitek).
Источник
Видео с ютуб канала
Стоит заметить, что это его расценки, где-то в другом месте, может быть совсем другая цена, но ориентироваться на эти цены, в среднем, все же можно. Так, что стоит сразу побеспокоиться об изготовлении дубликата ключей зажигания, как говорится «на всякий пожарный случай».
Надёжнее, да и в несколько раз дешевле это удовольствие когда есть на руках заводской чип с лезвием. Имеет смысл, записать данные вин-кода и возить с собою в правах. Мало ли что может случиться на дальней дороге или в отпуске, например, на море уплывут.
В общем, потерять ключи можно в любой ситуации. Когда же вин-код будет при себе, то в случае утери, можно обратиться в мастерскую по замкам, в любом городе и восстановить ключи зажигания от машины. В Яндекс карте набираете запрос: изготовление автоключей и пишите свой город или другой ближайший.
Затем звоните на телефон, который в Яндекс карте указывается справа под названием организации, и расспрашиваете у мастера для себя информацию. Так, что данные о вин-кода должны быть всегда с собой для изготовления ключа от машины с чипом. Лучше всего сделать запасной ключ у дилеров Renault, так как у них есть всё заводское оборудование. Хотя у ключников, сегодня тоже всё есть, если серьёзная мастерская.
Включение стеклоподъемников без зажигания рено сандеро — автоделкино
На автомобилях Рено Сандеро/Логан/Дастер и Лада Ларгус имеется небольшое неудобство в виде того, что электростеклоподъемники (ЭСП) работают только при включенном зажигании. Кому-то может показаться это не большой бедой, но это довольно неудобно, особенно летом, когда ЭСП используются регулярно. Решение есть, причем не придется вносить изменения в штатную проводку автомобиля, поэтому нижеописанный способ подходит даже для машин, находящихся на гарантии!
Разберемся в причине этой проблемы. Когда мы проворачиваем ключ в замке зажигания, то на цэпь ЭСП подается плюс и там появляется напряжение. Другими словами нам необходимо подать напряжение в обход штатной проводки. Это можно сделать, подав постоянный плюс, например, с обогрева заднего стекла.
Чтобы осуществить задуманное, нам понадобятся:
- колодка под предохранитель
- большой предохранитель на 30А
- клеммы «папа» узкую и широкую
- паяльник и припой
- изоляция
Провод колодки отрезаем так, чтобы один конец был длиннее другого в 2.5-3 раза. К короткому проводу приделываем широкую клемму, к длинному – узкую. Их следует хорошенько обжать пассатижами и пропаять место соединения, а также заизолировать изолентой или термоусадкой.
ВНИМАНИЕ! Все последующие операции рекомендуется проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Соблюдайте технику безопасности!
На фото видно места подключения колодки. Порядок действий такой:
- Вытаскиваем предохранитель F32 на 30А и вставляем в правый вход наш короткий провод от колодки.
- Далее вставляем вынутый предохранитель обратно в свое место. Может идти туго, но все должно получиться.
- Затем находим предохранитель F14 на 10А, вынимаем и убираем его. Он нам больше не понадобится.
- В верхний вход вставляем наш длинный провод колодки.
- Открываем колодку и вставляем приготовленный заранее предохранитель на 30А.
Тем самым на стеклоподъемники мы подали постоянный плюс от обогрева заднего стекла. Плюс подается через предохранитель, который у нас в колодке, и мы защищены от возможных коротких замыканий. Сама колодка удобно крепится в нижней части блока предохранителей.
Если ваша машина находится на гарантии, то перед поездкой к дилеру можно демонтировать колодку и установить обратно предохранитель F14, хотя и данная операция не является обязательной, так как некоторые дилеры также предлагают эту услугу за баснословные деньги.
Доработки, связанные с электрикой
30. Концевики дверей рено
логан — Сигнализация хоть правильно будет работать! Ссылка 31.Стеклоподъемники без ключа зажигания логан — На ваше усмотрение, я параноик в плане безопасности, поэтому себе не делал! Ссылка 32. Чип тюнинг, желательно от паулюса . Сделать можно уNickNP в СПб (возможно и в ЛО), но в каждом городе есть свой =) 33
Замена топливного фильтра
Оперативно можно выполнить установку топливного фильтра, меняемого через 30 000 км или спустя 2 года эксплуатации Сандеро. Мероприятие проводится с задействованием следующего инструментария: крестообразные, шлицевые отвёртки, ёмкость для отработанного топлива, ветошь. Приведём пример на модели 2021 года:
- Сброс давления в топливной системе – выполняется демонтаж реле, регулирующего работу бензонасоса.
- Отсоединение патрубков – они фиксируются хомутами, откручиваемых отвёрткой.
- Демонтаж топливного фильтра Рено.
Выполняя установку нового элемента, разместите его стрелкой на корпусе в направлении перемещения в системе топлива. Ориентируясь на видео, выполните работы в обратной последовательности, подсоединив патрубки и надёжно затянув хомуты. Предохранитель бензонасоса монтируется на прежнее место, а затем в замке поворачивается ключ зажигания без запуска мотора.
Замки с электроприводом
Что делать, если никакой личинки и системы тяг на дверце нет, а есть только кнопка? Причем как раз коррозия контактов этих кнопок не даёт открыть багажник. В подобных автомобилях за управление электроприводом багажника управляет бортовой коммутационный модуль — BCM.
Замыкая контакт 12 на BCM, мы принудительно откроем багажник. Естественно, остаются и механические способы открытия: в этом случае нам, как и с механическим замком, придется забраться в багажник. Возможны два варианта:
- с моноблочным замком;
- или с актюатором, связанным с замком через тягу.
В первом случае с замка придется снимать крышку, чтобы добраться до механической части и вручную освободить язычок блокировки, во втором случае отсоединяем тягу и с ее помощью открываем багажник.
Изнутри
Если не выходит открыть двери Логана изнутри, то выполняют вскрытие. Сначала демонтируют обшивочный материал, потом снимают ручки, составляющие электронной системы управления, поднимают стекло наверх. С применением проволочной петли или круга нужно будет воздействовать на замочный крюк. Делать это удобнее всего с подсветкой.
Инструкции и отчеты об установке cтеклоподъемников
Фотоинструкция по установке электростеклоподъемников «Форвард» в передние двери Renault Logan
Фотоотчет об установке электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на Renault Logan I в передние двери
Отчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери Renault Logan I
Фотоотчет об установке в передние двери электростеклоподъемников «ФОРВАРД» на Renault Logan I (faza 1)
Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери Renault Logan I (faza 2)
Подключение передних электростеклоподъемников «ФОРВАР» на Renault Logan I (faza 1)
Испытание запасного ключа
Видим в окне, что на улице мороз, включаем зажигание запасным ключом, фары и считаем до десяти, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе. Досчитав до десяти, выключаем фары и заводим двигатель. Несмотря на то что за бортом больше -25 градусов холода, двигатель запустился сразу.
Теперь мы убедились, что двигатель запускается без каких-либо проблем с запасного ключа. В запасном ключе зажигания находится чип, запрограммированный под иммобилайзер, который распознает по «метке» свой чужой. На бумажке, что я показываю, указан вин-код ключа зажигания, её выдали мне при приобретении Логана у самого дилера.
Вин-код просто НЕЛЬЗЯ терять и лучше где-то ещё его продублировать, например, записать дома в записную книжку или «спрятать» за надёжным замком (VeraCrypt) на компьютере в документах. На счёт восстановления утерянного, сломанного ключа проконсультировался у знакомого мастера по изготовлению ключей. Робко спросил у него, как восстановить ключи от машины при утере.
Мастер занимается изготовлением в своей мастерской на авторынке как ключами для бытовых замков дверей, так и для автомобильных.
Сказал мне мастер, что нужен образец запасного ключа или данные чипа, который записан на бумажке полученного от дилера. Про то, где находится чип в запасном ключе зажигания, мы рассматривали в предыдущем видео ролике, на который будет дана ссылка в конце этого ролика:
Ищем причину поломки и устраняем ее
Функцией стеклоподъемников автомобилей является поднятие и опускание стекол. Возможны два типа подъемников стекла: механический и электрический. Ручной механизм обычно устанавливается на базовые комплектации, топовые модели оснащают электрическим приводом на два или четыре стекла.
Дверь авто без обшивки
Чаще всего стеклоподъемный механизм меняют вследствие поломки. Многие водители, чтобы повысить комфорт поездки на автомобиле, меняют механические приводы на электрические. В зависимости от установленного привода возможны два вида неисправностей: механические и электрические (автор видео — «В гараже у Сандро»).
Как инвестировать 1$?
Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях? Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку (выглядит, как микроколодка с предохранителем) можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания.
Так как связь ЭСП и блока зажигания базируется на простом контактном соединении, его необходимо перенаправить:
- Снять один из активных предохранителей.
- Разрезать провод на плавкой вставке.
- Закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс.
После этих нехитрых манипуляций ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания. Доведя инвестиции до 3–5$, можно обзавестись ручкой для съёма колодок — инструментом, в домашнем ремонте крайне необходимым. При этом отечественные производители подобных ручек ничуть не уступят брендовым IEK или EKF.
Как открыть рено логан, если ключи оказались запертыми в салоне?
Многие специалисты рекомендуют в таких ситуациях попробовать опустить заднее стекло. Но этот способ на большинстве машин не работает. Другим распространенным вариантом решения проблемы, если не открывается дверь, являются манипуляции с тягой замка передней двери. Процедура заключается в следующем:
- Аккуратно тянем вверх нижний уплотнитель стекла и снимаем его с двери.
- Находим длинный металлический прут диаметром примерно 3-5 мм и загибаем один его конец на 90 градусов.
- Под снятым уплотнителем находим две тяги. Одна толщиной около 4 мм – это тяга дверной ручки. За направляющими оконного стекла находится другая тяга – она немного тоньше первой (приблизительно 2-3 мм).
- Прутом нащупываем точку соединения второй тяги и личинки замка, после чего тянем вверх. Двери должны разблокироваться.
Ещё один хороший способ попасть в салон собственного автомобиля без ключа – отжать двери от кузова и разблокировать их нажатием кнопки блокировки с внутренней стороны. Для этого берем пневмоподушку (например, от тонометра для измерения артериального давления), вставляем её в зазор между дверью и кузовом, аккуратно накачиваем, пока щель не расширится до 5-7 мм.
Также эту процедуру можно выполнить с помощью деревянных клиньев. После этого в расширенный зазор нужно вставить металлический прут, согнутый таким образом, чтобы достать до кнопки внутри салона. Прут желательно обмотать изолентой, так как в противном случае можно повредить лакокрасочное покрытие или обивку салона.
Как снять и установить стеклоподъемник передней двери на рено логан
Для выполнения работ по снятию панели приборов вам потребуется ключ torx t20 и плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Снимаем рулевое колесо. Снимаем подрулевые переключатели в сборе с соединителем.
Как установить и подключить стеклоподъемники на рено логан своими руками? | новый logan
Наши покупатели делятся своим опытом и помогают нам рассказывать об установке стеклоподъемников на различные автомобили.
Александров Алексей Михайлович (г. Ковров, Владимирская область), в рамках участия в нашей акции, прислал отчет об установке электрических стеклоподъемников марки «ФОРВАРД» в передние двери автомобиля Renault Logan I faza 1.
Всем привет!
Решил поделиться своим опытом по установке стеклоподъемников на свой Renault Logan 2005 г.в. фаза 1.
Авто купил летом 2020 в абсолютно базовой комплектации и решил начать его апгрейд с установки электрических стеклоподъемников, ибо надоело крутить «весла». Пошарив в интернете, решил заказать реечные стеклоподъемники фирмы «ФОРВАРД». В местных магазинах за них запросили 4500 руб., поэтому мой выбор пал на интернет-магазин Стеклоподъем.РФ. Здесь они стоят 3239 руб., даже с доставкой до квартиры обходятся гораздо дешевле. Здесь же прикупил родные логановские кнопки по 150 руб. (в наших магазинах 250р).
Итак, монтаж!
Первая сложность возникла с распиновкой ВАЗовских кнопок и ЛОГАНовских, но оказалась эта сложность не такой уж и сложной. Так как разъемов родных я не нашел, решил сделать все на проверенных «мамках». Подключил к аккумулятору от шуруповерта, испытал, все работает как часики!
Правда почему-то подсветка кнопки работает и без 4-й клеммы, поэтому заморачиваться с ней я не стал и выкинул из схемы желтый провод, питание у меня все равно будет от зажигания.
Приступаем к разбоке двери!
Для этого нам понадобятся головки torx t25, t20 и гаечная головка на 10.
Отворачиваем винт крепления ручки открывания двери, снимаем ручку.
Отворачиваем винты обшивки.
Демонтируем динамик, откручивая 4 винта.
Снимаем старую ручку стеклоподъемника.
Снимаем обшивку.
Снимаем пыльник.
Далее выкручиваем 2 винта крепления стекла и поднимаем стекло вверх до упора. При желании можно зафиксировать стекло на скотч, но у меня оно и так осталось неподвижно. Выкручиваем 4 винта крепления старого подъемника.
Вынимаем старый стеклоподъемник.
Новый электрический стеклоподъемник монтируется гораздо проще, всего на 2-х гайках!
Опускаем стекло вниз и фиксируем его двумя винтами.
Большой плюс, что ничего допиливать, высверливать не нужно. Все встало как родное!
Вторая дверь монтируется аналогично! Осталось раскидать проводку. Для удобства прокладывания проводов скидываем «мамки» из клемников.
Скидываем переднюю панель.
Заводим провода через стойку к гофре.
Через дверь в гофру протаскиваем протяжку (я использовал медный провод сечением 4 мм) и изолентой фиксируем к нему наши провода.
Вытягиваем провода питания электростеклоподъемника, накидываем обратно пластиковый клемник и подключаем к нему разъем эсп.
В обшивку двери вставляем декоративную заглушку.
Радуемся новому виду дверей!
Питание я взял от прикуривателя, а массу — от ближайшего болта. Предохранитель на нем стоит на 15А, легко выдерживает работу одновременно 2-х приводов. Собираем переднюю панель в обратном порядке и радуемся ее полноценному виду.
Фоткаем на память старые «весла»))
Ну вот и все! Установка до безобразия легкая!
Наслаждаемся приятным жужжанием новых стеклоподъемников «ФОРВАРД»!
Спасибо Вам, Алексей Михайлович, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз перечисляем на счет мобильного телефона.
Купить электрические стеклоподъемники «ФОРВАРД» для Renault Logan I и Lada Largus (в передние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине
Купить
Комплектность
Электростеклоподъемник R163 передний правый | 1 1 2 2 2 1 1 |
Гарантийный срок работы изделий — 3 года с момента изготовления.
Габаритные размеры в упаковке: 72*17,5*7 см.
Масса: 2,490 кг.
Паспорт электростеклоподъемников «ФОРВАРД» R163 для Renault Logan I и Lada Largus
Коннекторам — контроль!
Пусть Рено и неприхотлив относительно большинства структурных апгрейдов, а Гранат — прост в монтаже и управлении, некоторых «доводок» избежать не удастся. Важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте.
- Пытаться избавиться от «дребезжания» стекол путём снятия любых элементов крепления не только бессмысленно, но и опасно.
- Любой заменённый провод в блоке управления не должен быть меньше 1.5 мм в сечении (оптимально — 2.5).
- Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю. Ни к чему, кроме последующих скачков напряжения, это не приведёт.
Кроме того, обязательный пункт — проверка кнопочных коннекторов на совместимость с разъёмами. Чаще всего к Гранату потребуется перепайка с присоединением коннекторов на 4.8 мм. Купить их можно в любом автомагазине, ориентировочная стоимость — до 10$ за комплект в 5 деталей.
Если есть желание заменить стандартные кнопки Граната, дополнительно потребуется не только перепайка, но и новый разъем на 5 контактов: к нему-то и нужно прикрепить коннекторы. Альтернативного варианта нет, так как во всех иных случаях блок управления кнопками получится излишне громоздким и для его снятия придётся постоянно переключать до 10 разъёмов за раз.
При подборе гнезда главный критерий — износоустойчивость (пластиковые механизмы сразу «отпадают») и ширина крепёжных отверстий. По брендам особых различий нет: подойдут как Neutrik стоимостью 10–12$, так и бюджетные варианты, которые способны выдерживать напряжение до 250 Вт.
После припайки обычно требуется локальная проверка: попеременное переключение всех ручек и рычажков. При правильной «посадке» коннекторов в разъёмы, лампочки на предохранителях не должны беспричинно мигать. Управление ЭСП — плавное, без рывков и заеданий стекол.
Макферсон — наше всё!
Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.
Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:
- подрамник подвески;
- рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
- поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
- амортизаторная стойка;
- штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.
Механические замки
Механика на хэтчбеках и универсалах — самый простой случай – если доступ в салон сохранился: мы имеем дело с поломкой, а не с забытым внутри единственным комплектом ключей. Надо откинуть спинку сидений и снять заднюю полку, если она есть, чтобы получить доступ к внутреннему объему багажника. Конструктивно возможны два варианта:
- когда задок дверцы багажника полностью закрыт обшивкой;
- или имеется отдельный лючок над замком.
Второй вариант предпочтительнее – открыв только лючок, находим слетевшую тягу или, наоборот, снимаем ее, если личинка не проворачивается. Для открытия багажника потянем или надавим на тягу, в зависимости от кинематики замка.
Если же обшивка полностью закрывает дверцу, то в захлопнутом состоянии багажника извлечь ее невозможно. Подбираться к механике замка в этом случае придется, открутив доступные крепежи или вытащив открытые пистоны, а затем аккуратно отгибая обшивку сверху на себя.
На седанах доступ затруднен или невозможен – наличие отдельного объема зачастую толкает конструкторов на размещение поперечин жесткости за неоткидными спинками сидений или там может стоять бензобак, как на Mercedes-Benz W124. Если спинки откидываются или на худой конец есть достаточно широкий лючок для длинномерных грузов, то влезть в багажник будет можно, иначе такой способ сработает, когда мы открутим спинку из салона и снимем поперечину.
Классический пример подобной машины – это уже упомянутый во вступлении Renault Logan: сначала выдергиваем нижнюю подушку, затем выворачиваем два болта, которые крепят снизу спинку. Она выталкивается вверх, после чего, выкрутив четыре болта крепления поперечины, забираемся в багажник.
Механические неисправности
Чаще всего неполадки связаны с механической частью, в основном, с износом деталей.
Встречаются следующие механические неисправности:
- Многие детали механизма подъема стекла изготавливаются из пластмассы: рейки, шестерни и др. Со временем они приходят в негодность. Их нужно заменить новыми деталями.
- Лопаются пластиковые трубки. В этом случае стекло можно опустить, но не удастся поднять. Ремонт предполагает два варианта. Можно заменить трубки из пластика на металлические. Второй вариант – взять кусок целой пластиковой трубы, придать ей нужную форму, разрезать вдоль и обжать четырьмя хомутами.
- Неисправно зубчатое колесо. При этом двигатель работает, а стекло не движется. Для замены колеса, необходимо снять обшивку на дверях, вынуть остатки зубчатого колеса и установить новую деталь.
- Часто как в механических, так и в электрических приводах, обрывается тросик. Это может произойти по причине износа или при перепаде температур в зимнее время. При обрыве трос нужно заменить новым.
- Могут поломаться рычаги. Ремонт стеклоподъемника в этом случае заключается в замене рычагов.
Тросики механизма подъема стекла
Стеклоподъемник имеет простую конструкцию и схож с другими марками автомобилей, поэтому его ремонт можно выполнить своими руками, имея схему электрической сети.
Не работают стеклоподъемники на рено логан
В зависимости от комплектации легкового автомобиля Рено Логан и года его выпуска, на нём устанавливали, как электрические (только передние двери или передние и задние двери), так и механические (передние и задние двери) стеклоподъёмники. Причём, на автомобилях первых годов выпуска, не очень удобно располагались кнопки, при помощи которых происходило управление электрическими стеклоподъёмниками.
При отказе в работе электрического стеклоподъёмника, водитель начинает поиск неисправности с проверки целостности предохранителя, который находится в салоне автомобиля (блок слева от руля). Если отказал передний стеклоподъёмник, то проверяем предохранитель F14 (30А), а при отказе заднего стеклоподъёмника, проверяем предохранитель F13 (30А)(схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал).
Если предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка с помощью тестера подачи напряжения на клеммы выключателя, не работающего стеклоподъёмника при включённом зажигании. Чтобы добраться до его клемм, нужно будет плоской отверткой приподнять переключатель, а затем вытащить его из окна проёма.
При отсутствии напряжения, следует проверить целостность проводов к нему идущих и состояние контактов в штекерах разъёмов. При наличии напряжения на клеммах выключателя, придётся снимать обшивку двери, чтобы добраться до электродвигателя стеклоподъёмника и проверить его работоспособность.
Сняв обшивку двери, проверяем напряжение на клеммах электродвигателя, если оно есть, то неисправность внутри электродвигателя (износ или зависание щеток в щёткодержателе, сгорела обмотка якоря), а если напряжения нет, то неисправен переключатель стеклоподъёмника.
Механические неисправности стеклоподъёмников Рено Логан, связанные с обрывом тросового привода или неисправностью редуктора встречаются не так часто.
Многие российские владельцы автомобилей Рено Логан, на которых стоят механические стеклоподъёмники, на СТО устанавливают электрические. Наибольшей популярностью пользуются электростеклоподъёмники марок «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД».
Источник
Немного о чипе и иммобилайзере
Иммобилайзер устанавливают в автомобиль для защиты против угона, за счёт блокировки различных его приборов или узлов. При попытке завести двигатель чужим ключом, угонщику это не удаётся, так как или отсутствует искра либо подача топлива, либо и то и другое сразу. Плюс может быть заблокирован стартер и прочие важные для работы двигателя системы.
Если даже угонщик найдёт и сломает устройство либо отключит его каким-то образом, то это ему ничего не даст, так как блокировка элементов останется. Есть вариант, когда двигатель запускается, и угонщик выезжает с места стоянки авто, но далеко уехать не сможет, так как начинаются «проблемы» с двигателем, который в итоге глохнет.
А так как у джентльменов удачи счёт идёт на секунды и минуты, то, как правило, авто бросают там, где он и заглох уже на улице. Иммобилайзер лишь защищает авто от угона, но не может подать сигнал хозяину, поэтому в паре с ним желательно наличие сигнализации. У меня авто на платной стоянке ночует поэтому сигнализацию не установил.
Как иммобилайзер распознает «родной» ключ зажигания…
О пользе креативного мышления
Когда к локальным неполадкам добавляются западающие крепёжные элементы и беспричинно мигающие лампочки предохранителей, необходимость комплексной замены ЭСП неотвратима. Очевидное решение проблемы — самостоятельная установка. Реечный Гранат — подходящий вариант.
Для претворения идеи в жизнь потребуется сам комплект стеклоподъемников Гранат, гаечный ключ «десятка», ключи TORX (20 и 27) и схема монтажа. Дополнительный элемент — капля креатива: «Гранатов» в стандартном комплекте 2, а для полноценной работы кнопок в цепь нужно будет врезать 3.
Обмануть разработчиков?
Худшее, чем Рено могут огорчить своих владельцев — несоответствие функций СП. Когда задние стеклоподъемники работают с передними в асинхронном режиме, постоянно подвисая, нелестные отзывы в сторону заводской комплектации срываются с языка непроизвольно.
Выход — перехитрить разработчиков. Не прибегая к ремонту, можно модифицировать Логан доводчиком стёкол, позволяющим:
- Управлять блоком ЭСП в обход неисправностей.
- Использовать автоматический режим блокировки окон при остановке автомобиля.
- Синхронизировать работу задних стеклоподъемников.
Сложность подобного рода модификации — в «подгонке» модуля (визуально выглядит как небольшая коробочка с 2–4 проводами). Подключить его без помощи автомеханика проблематично, поэтому купить блок стоит самостоятельно, а установку доверить СТО. Важно учесть совместимость модуля с заводской сигнализацией Логана, подобрав блок управления со «стоп» режимом по зажиганию.
Обшивка любой двери (до 2009 года)
Чтобы откручивать саморезы, понадобятся ключи Torx T20 и T25. Приступаем к демонтажу:
- Откручиваем саморез в подлокотнике;
Собачка в двери
Казалось бы, крепёжных деталей не осталось. Но не спешите! Есть элементы, которые удаляют перед тем, как снять обшивку на двери Рено Логан:
- Ручка стеклоподъёмника (если есть) – подтягиваем кольцо «к себе», жмём на фиксатор по направлению «от себя»;
- Корзина динамика – снимаем накладку, выкручиваем саморезы, удаляем корзину.
Передняя дверь без накладки
В задних дверях никаких корзин нет. И значит, удалять ничего не надо. А обшивку просто отгибают с угла и вытягивают наружу, преодолевая сопротивление пистонов.
Есть одна хитрость: если в задней двери присутствует динамик, то его отключают, когда обшивка уже снята. То же касается двух разъёмов, закреплённых на торцевой части карты сзади.
Очерёдность действий
Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.
Рычаг готов к опрессовке
Детали идут в такой последовательности:
- Нижняя гайка;
- Нижняя шайба;
- Оправка с вкладышем;
- Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
- Вторая гайка.
Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.
Пневматические замки
Исполнительный механизм замка не обязательно имеет механический привод – багажник открывается и пневматикой, что владельцам старых немецких автомобилей известно. Если вся пневматика управляется общим компрессором, доступным из салона, добираемся до него (обычно сняв нижнюю подушку заднего дивана) и дуем в нужную трубку.
Подготовить логан к смене эсп несложно:
- Снять дверную обивку, открутив крепления ключом T20.
- При помощи T27 снять ручки, двигаясь против часовой.
- Убрать динамики и декоративную сетку, используя TORX по часовой.
- Отщёлкнуть пистоны, снять обивку.
- Ключом на 10 демонтировать штатный механизм подъёмников стекол.
По завершении приготовлений установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя из комплекта и обязательной изоляции проводки. В среднем для смены ЭСП понадобится 10 метров кабеля, клеммы (чтобы подвести «плюс» к аккумулятору) и моток изоленты. Скотч лучше не использовать.
Применяемость на автомобилях
Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.
Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.
Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.
Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.
Устанавливаются на места направляющих штатных стеклоподъемников и крепятся в штатные крепежные отверстия крепежными деталями заменяемых стеклоподъемников.
Процесс опрессовки
Основная цель – добиться, чтобы расстояние было равно 7 мм, при запрессовке от среза «стаканчика» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм. Меньше делать не надо!
Готовый узел после опрессовки
Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.
Оправка с дополнительным вкладышем
Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.
Ремонт кнопок управления стеклами в авто, своими руками
Для начала нужно извлечь блок кнопок из дверей, это не сложно.
Для этого нужно поддеть и потянуть блок вверх, но обязательно с той стороны как на фото, где указано стрелкой.
Далее освобождаем кнопки от проводов и извлекаем их из корпуса.Что бы отсоединить фишки с проводами нужно на этих фишках нажать язычок фиксатора в сторону указанной стрелкой. См Фото. И затем, раскачивая стягиваем фишки.
Далее отжимаем фиксаторы удерживающие кнопку в корпусе блока — вы их увидите и вот кнопки передних стеклоподъёмников уже на рабочем столе.
блок кнопок на рабочем столе
Ремонт стеклоподъемников на рено: сам себе мастер
Как и любое устройство, блок стеклоподъемника на автомобиль Рено Меган может сломаться, поэтому нужно знать, какие есть неисправности и уметь отремонтировать устройство. В статье рассказывается, как обнаружить и устранить неисправности.
Рено логан как снять обшивку передней двери
Когда необходимо убрать обшивку двери в Рено Логан, то это можно осуществить самостоятельно без обращения к мастерам СТО. Сама процедура несложная и не отнимет у владельца уйму времени. В данном материале расскажем, как снимается обшивка двери.
Здесь потребуется привлечь к работе минимальный перечень инструментальных средств, в числе которых должны присутствовать, независимо от того, передняя дверь это или задняя:
- ключи формата «Торкс» («Звездочки»);
- пластиковая «лопатка» (если таковая отсутствует, то можно применить отвертку с плоским наконечником; действовать ей придется с особой аккуратностью, дабы избежать повреждения пластмассового дверного концевика).
Снаружи
Если в Рено Логан не открываются снаружи задние двери, то действовать нужно с учетом конструктивных особенностей автомобиля. До креплений реально добраться со стороны багажного отсека только в универсале или хэтчбеке, поскольку расстояния до заданных пространств будут в данном случае минимальными. В выполнении работ поможет крестообразная отвертка.
Снимаем обивку передней двери на автомобиле рено логан 1
Снятие динамика с передней двери Рено Логан Совет! На следующем этапе снимается основная пластиковая пластина. Перед всеми действиями желательно надеть перчатки — крепление пластины исключительно надежно, и потребует серьезных усилий для снятия.
Условно, процесс делится на два этапа: Снятие верхней пластины; Снятие нижней пластины. Снятие обшивки с передней двери Рено Логан Обычно, если были скручены все болты, то верхняя часть пластины снимается без особых затруднений, чего не сказать о нижней.
Основная часть держится на пистонах, и для того, чтобы снять ее, придется прикладывать большие усилия — но не переусердствуйте — можно снятие дверной обшивки на рено логан крепежный пистон.
После того, как пластина будет успешно демонтирована, нужно аккуратно снять тягу с двери — на этом этапе, только она будет держать пластину на двери. Снятая обшивка с передней двери Рено Логан В целом, на этом процесс снятия обшивки с передней двери завершается.
Одной из самых популярных услуг у российских автолюбителей является установка шумоизоляции. Процедура ее монтажа не отличается сложностью, и может быть по силам даже для начинающего автомобилиста.
Последовательность действий, здесь, примерно следующая:
Снимаем обшивку задней и передней дверей на рено логан самостоятельно
Теперь демонтируем карту. Иногда процесс может затрудниться из-за того, что панель может быть приклеена специальным герметиком, выполняющим роль уплотняющего компонента. Стандартный крепеж выполнен в виде 11 пистонов.
Эти пластиковые элементы охватывают весь периметр внутренней поверхности карты. Заменить их несложно.
Демонтированная обшивка остается в повисшем состоянии. Виновники — провода динамиков. Штекеры аккуратно отсоединяются, причем карта при этом поддерживается руками. Теперь панель можно отложить. Ключом TORX 20 отворачиваем четыре винта крепления динамика.
Извлекаем его из посадочного гнезда и отсоединив идущие к нему провода снимаем. Наконечники проводов разной толщины, поэтому ошибиться при последующем подключении будет сложно. Всего фиксаторов одиннадцать.
Расположены они по периметру двери. Под нож можно подложить кусок картона, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие двери. Откручивание болтов передней двери Рено Логан Совет!
Снимать пластиковую накладку нужно максимально аккуратно — очень велика вероятность испортить пластик. Для обеспечения сохранности хрупкого пластика можно обернуть отвертку тряпочкой — пластина держится на пистонах, и, несмотря на свою видимую прочность, при извлечении сломать ее все же.
Процедура должна проводиться небольшими рывками — для этого, есть отличный зазор у основания двери. Снятие дверной обшивки на рено логан динамик с двери — если не была произведена самостоятельная замена болтов на аналоговые, то потребуется все тот же ключ торкс.
Динамик держится на четырех болтах.
Стеклоочистители
Первое, что видит водитель, впервые прокатившись на Renault Logan, это необычная работа стеклоочистителей. Дворники после использования омывателя автоматически не включаются, как это бывает на многих современных авто. Некоторым это даже нравится, но многие логановоды все же требуют автоматики. Поразительно, но все необходимое для работы этой функции в автомобиле есть: нужно только кое-что доработать.
По инструкции модернизацию выполнить сможет даже неопытный автомобилист. Затраты также копеечные – потребуется всего один проводок. После переделки функция начинает работать следующим образом: при потягивании рычага дворников на себя вода разбрызгивается на стекло, а через 1-1,5 секунды щетки начинают движение. Количество взмахов при этом зависит от того, сколько времени вы будете удерживать рычаг:
- менее секунды – один взмах;
- две секунды – два взмаха;
- три секунды и более – три взмаха.
Поразительно, что модернизацию систему на заводе долгое время не осуществляли, но в последних моделях эту проблему все же решили.
Стеклоподъемники на рено логан
Характерный скрип и несбалансированная работа стеклоподъемников? Помимо проблем механических (износ ручки, повреждение предохранителя), Рено любой комплектации часто «грешат» нестабильной работой водительской кнопки.
Из-за частого использования левого подъёмника, первопричина может скрываться как в самой системе управления ЭСП, так и в более тривиальных неполадках, среди которых:
- Засорение.
- Замыкание контактов.
- Внутреннее окисление микросхем.
В случаях, когда «заедает» именно левая сторона Логана (передние подъёмники при этом опускаются с видимым трудом, задние — полегче), самое простое из решений — разбор водительского блока. Чаще всего причиной перебоев оказывается окисление, которое легко «побороть» своими руками, не прибегая к услугам ремонтников:
- Подготовить слабый раствор ортофосфорной кислоты (20–30%), погрузить в него снятую микросхему.
- Вытащив через час, оставить на 10–15 минут в спирте.
- Протереть, дать металлу подсохнуть.
- Удалить остатки ржи мягкой наждачкой.
- Обработать антикоррозионным спреем (подойдёт любой на цинковой базе).
Технические характеристики
Диапазон рабочего напряжения | 10,8 — 15 В 12 кгс 20 кгс 5 с 8 А |
Упор капота
Еще одним дешевым решением в Логане является механический упор капота, который называют в народе кочергой. Почему производитель не установил упор, который помог бы капот поднять и удержать его в открытом положении без дополнительной фиксации? Тема досконально проработана и на форумах вы найдете многочисленные отчеты по их установке. В качестве упоров подходят детали от отечественных марок – Таврии, Девятки, Нивы. Придуманы разные варианты крепления.
Готовый комплект поставки содержит крепежные элементы, упоры и подробную инструкцию. С задачей легко справится даже новичок. На форумах много отзывов о подобных наборах от пользователей, которые успели их купить и воспользоваться ими.
Электрические неисправности
В электрическом приводе неисправности связаны в основном с проводкой. Если не работают все стеклоподъемники, то следует проверить предохранитель, который отвечает за их работу. Если он перегорел, то его необходимо заменить. Не работает кнопка стеклоподъемника или подсветка, то возможны проблемы в проводке или перегорела лампочка подсветки.
Если с предохранителем все в порядке, то нужно проверить напряжение на электродвигателе. Чтобы до него добраться, придется снять обшивку двери. С помощью тестера необходимо проверить разъем, идущий к электродвигателю. Включаем зажигание. При нажатии на кнопку показания должны быть не ниже 9 В. Иначе, плохой контакт в кнопках привода или разрыв в проводке. Необходимо поменять проводку или зачистить контакты.
Если не получается управлять движением стекол с помощью блока управления, то нужно попробовать воспользоваться кнопками под обшивкой. Если они работают, то неисправен блок управления стеклоподъемниками, который необходимо отремонтировать.
Если не работает эклектический моторчик, то придется разбирать весь механизм. Так как он держит стекло, перед его снятием необходимо поднять стекло и зафиксировать его с помощью упора. Отсоединив моторчик, осматриваем щетки, ротор и теплопредохранитель.
Моторчик Рено Меган
Эти нескончаемые странности
Случается, даже идеальная установка системы и последующие модификации не гарантируют защиты от бытовых странностей Логана, связанных с интенсивностью его эксплуатации.
К примеру, нередки ситуации с внезапным отказом одного подъёмника при нормально работающем правом или заеданием задних при плавном режиме передних ЭСП. Худшее из возможных решений — поддаться искушению отвезти Рено в ремонт.
Во-первых, неполадки могут быть связаны с элементарным западанием одной из деталей. Это несложно проверить простым переключением питания. Если при смене контактов лампочки горят, а проблемный стеклоподъемник работает — дело не в разъёме, а в конкретной кнопке.
Во-вторых, чем больше у Логана пробег, тем выше вероятность износа внутренних держателей дверных ручек, крепёжных элементов и прочих, так или иначе соприкасающихся с системой ЭСП, механизмов. Поэтому, если сбоит левый подъёмник, слева и нужно искать причину. Чаще всего она связана с повреждениями механического характера и окажется лёгкой для самостоятельного ремонта.
Если же не покидает ощущение, что дело в электронике, в качестве диагностики можно «прозвонить» проводку и последовательно «прощёлкать» все спайки в гнезде. Иногда перебои могут быть следствием некачественных предохранителей (если стоят на 10А, лучше их заменить на 15 или 25-амперные). Управиться с демонтажем, опять-таки, можно самостоятельно: снять плоскогубцами с предварительно заизолированными ручками.
Источник